Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

96 страниц

495.00 ₽

Купить ВСН 38-86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Технические требования

3. Требования к материалам

4. Область применения. Конструктивные требования. Расчетные характеристики

5. Проектирование состава смесей

6. Методы испытаний

7. Технология приготовления смесей в асфальтосмесительных установках

8. Технология приготовления серных цветочных (гравийных) смесей смешением на дороге (полигоне)

9. Технология устройства конструктивных слоев дорожных одежд из асфальтобетонных и черных цветочных (гравийных) смесей

10. Устройство шероховатых слоев износа

11. Контроль качества приготовления смесей и устройства конструктивных слоев дорожных одежд

12. Гарантия изготовителя

13. Разработка, транспортирование и хранение киров

14. Требования техники безопасности

Приложение 1 Показатели физико-механических свойств полимерных добавок

Приложение 2 Расчет состава черных щебеночных (гравийных) смесей для устройства дорожных покрытий способом смешения на месте

Приложение 3 Составы и расход материалов на 1 т смеси

Приложение 4 Технология устройства дорожного покрытия шириной 8 м с толщиной конструктивного слоя 0,08 м из кироминеральной смеси, приготовленной смешением на дороге с расчетом потребных ресурсов на кирах месторождения Мунайлы-Мола

Приложение 5 Технология устройства дорожного покрытия шириной 6,6 м и толщиной конструктивного слоя 0,08 м из кироминеральной смеси, приготовленной смешением на полигоне из киров месторождения Беке-Таспас

Приложение 6 Технология устройства дорожного покрытия шириной 8 м и толщиной конструктивного слоя 0,08 м из кироминеральной смеси, приготовленной смешением на дороге с расчетом ресурсов на кирах месторождения Алтайское

Приложение 7 Перечень нормативных документов, на которые дается ссылка в данной конструкции

Показать даты введения Admin

веддотвшодв СТРОИТЕЛЬНЫЕ нош

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОШХ СДЕВД С ПВШВДЕНИЕИ БИТУЫОСОДЕРКАЩИХ ПОРОД-КИРОВ

ВСН 38-86

Минавтодорог КазССР

Издание официальное

Согласовано с Госстроем Каз.ОСР 6.01.87 г. # 2-I3-4I

Утвервдено приказом $ 10 ох 14.01.87 г. по ШД КазССР

Министерство автомобильных дорог Казахской ССР

КАЗАК ССР АВТОМОБИЛЬЖОЛДАРЫ МИНИС1РЛ1Г!

MHHHCTEPCTUO АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОП ССР


ПРИКАЗ

м

г. Алиа-Ат*

Не основе исследования, опытно-прсмышшшадх и проектных работ, выполненных ЭДКТВ, ГГШ пК9БДорпроок*,\ трестом "Оргтех-дорстгсй", СооэдорЛВ!, АлИИТом разработана и согласована с Госстроем Казахской ССР Инструкция по проектированию л строительству дорокных одежд с применением битумссодерязщих порсд-ккро».

В целях зироксго внедрения в практику дорожною строительства ь*игоз#обесиечкьгкхцих экономия битуме и кямонкых материалов.

П F И К А П d В А »:

Т Утвердить и ввести з действие с 1 февраля J987 г. Инструкцию по проектированию у строительству дорокьас одежд с применение»' битума содержащих пород-хиров BGH 384*6.

2.    Руководителям организаций, сСъединений и предприятий Министерства автомобильных дорог Казахской CGP принять к ИС-

ПОЛНсНИС ИНСТРУКЦИЮ ЗСЯ 36-^6,

3.    Тресту "Оргтехдоострой" <т*ЛеОеднхин В.А.} в срок до 1 февраля 19Ь? г. размножить Инструкции в 200 экз.

4.    ЦГЦ1ТБ {т.Стрельникове В.Я,) ь срок до 1C.02.67 г. разослать Инструкцию в хозяйства мичиетерЬтва, выполняющие работы

О Др'ШЭНеНЙОМ KlfpOD.

6. Контроль за исполнении! настояцего приказа возлокить на зем.директора llllKTB тоз. Стрельникову В.й.

л'*'"

Мини стр у v-»^ о    w -С*,    ч ', Ш. X. Векбулатов

Приказ внесся Д11К1Б

ПИЛ МАЛ К*»СС Зав. **3 *У>0

Табл, да 3

Зерновые составы минеральной части черный щебеночных (гравийных) смесей, приготовленных способом смешения на месте и содержание в них вяжущего


Нямурмпчпнгто! Массовая доля, % зерен минерального материала мельче, мм [содержание

смесей\     |з"жущег;о    в

j I    »    *    f I    f    !    I    f    !    j СмвСИ,/о    по

{    40 j20    |Г5    ]ю    j 5 {3,5    J 1,35    j0,63    {0,3.5    f0,14    jO.C    T {массе


Крупнозерйистые 95-100    63-85    43-73    36-63    16-33    6-18

70-88    55-80    40-73    33-44    9-37    6-8,5


96-GS НОН S ‘dl0


Мелкозернистые


95-100 70-100 43-65    35-55

83-100    53-73    33-58


18-53


13-40


10-33    6,5-9,5


холодных смесях - активаторы поверхности известь или цемент, пластифицирующие добавки - нефть и др. органические вяжущие с небольшой вязкостью*

Черные щебеночные (гравийные) смеси лриготовлн юа способом смешения на дороге (полигоне).

2.10.    Указанное смеси б зависимости от наибольшего размера зерен щебни пли гравия подразделяются на крупнозернист* с размером зерен до 40 мы и мелкозернистые с размером зерен до 20 ш.

2.11.    Зерновой состав минеральной части черных шебеноч ных смесей должен соответствовать требованиям табл. 3.

2.12.    Физико-механические свойства смесей, приготовленных смешением на дороге должны соответствовать требованиям

табл. 4.

Таблица 4

Наименование показателей    Нормы

Водонасвдение, % по обьецу    4-Ю

Набухание,    % по объему не более    3,0

Предел прочности при сжатии образцов

при температуре 20°С МПа (кг/см*"},

не менее    0,9(У,    )

Коэффициент водостойкости,

не менее    0,Ь

-----------------------------------т-------------------

2.13. При применении киров с вязкостью природного битума более 130 сек в состав смесей должны вводиться пластификаторы - тяжелая нефть или органические вяжущие с вязкостью ыенео 70 сек.

9

JJ.I4. При йспольЗбвгчия Киров с содержанием битума иенее 10# в состав смесей вводят жидкий битум, количество которого определяется расчетом.

£ДЬ. В целях повышения физико-механических свойств черных щебеночных (гравийных) смесей рекомендуется предварительная обработка минеральных материалов активаторами поверхности - известь» иля цементом.

3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ 3Л* Щебень и гравий

3*1.1. Для иэпотовления смесей следует применять: щебень из природного камня по ГОСТ 8267-82; щебень из грызня по ГОСТ 10260-82; щебень на металлургических и фосфорных ишаков по ГОСТ 3344-83;

щебень из поцутно добываемых пород и отходов горно-оби гатительных предприятий по ГОСТ 23254-78; гравий по ГОСТ 8268-82.

3.1.2* Показатели физико-механических свойств щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в табл. £,

3.1.3. В составах щебеночных смесей для устройства слоев износа должен применяться щебень фр. 10-20 мм или 15-25 мм, а для достижения поваленной шероховатости - ще бень преицущественно изверженных пород фр. Ю-15 од или 15-20 мм.

3.2. Песок

3.2.1. Для пр!Готовления смесей следует применять песок всех видов по п. 1.2 ГОСТ 8736-85.

3,2.2» Преимущественно доаднш применяться пески повышенной крупности и крупные (с учетом наличия мелкого песка в минеральной части Киров,.

Примечание: Взамен щебня (гравия) и песка допускается применение песчано-щебеночных и песчано-гравийных смесей фр, 0-20 и 0-40 мм при условии, если входящие в смеси щебень и гравий отвечают требованиям табл. 5.

//

3.3.    Минеральный порошок    ^    38-86

3,ЗЛ. Минеральный порошок, применяемый для приготовления асфальтобетонных смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ I6057-78, при этом предпочтительнее применять не-акгизированные минеральные порошки.

3.3. И. Допускается использование в качестве минерального порошка измельченных основных металлургических и фосфорных шлаков, бокситовых шламов и порошкообразных отходов промышленности, соответствующих требованиям ГОСТ 9x28-84, а также ас-бе га 7 сорта.

3.3.3.    В составы плотных горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей,содержащих продукты дробления карбонатных горных пород, допускается не включать минеральные порошки.

3.3.4.    В составы черных щебеночных (гравийных) смесей, для устройства покрытий и оснований по методу смешения на дороге, содержащих отсевы продуктов дробления, допускается не включать минеральные порошки,

3.4.    Киры

3.4.1. Киры должны характеризоваться следующими показателями свойств:

-    плотностью в состоянии естественного залегания;

-    зерновым составом минеральной части; содержанием битума;

-    вязкостью битума по стандартному вискозиметру и, при необходимости, другими показателями свойств природного битума.

3.4. И. Вязкость природного битума по стандартному

5

вискозиметру CgQ, в зависимости от назначения кира должна соответствовать следующим требованиям:

производство асфальтобетонных смесей

Стр. 14 ВОН 38-88

горячих

теплых нв Ы0йвд 2000

холодных - 70 - 200с

Устройство черных покрытий способом смешения на места    -    40-2000

приготовление черных щебеночных смесей для устройства поверхностных обработок - не менее 70с.

3.4.3. Допускается использование киров с повышенной вязкостью при обязательном введении в составы смесей пластификаторов: нефти, жидких битумов и др. органических вяжущих с валкостью не более 50с.

3.4.5.    Кир должен содержать не менее 10% по массе природного битума, при меньшем содержании л смеси для устройства покрытий и оснований автодорог необходимо вводить добавки битума и др. органических вяжущих, марки которых определяются назначением данной смеси.

3.5.    Добавка

3.5.1.    Нефть, используемая в качестве пластифицирующей добавки должна отвечать требованиям ТУ 32*^01-07-526-78 "Нефть для дорожных работ".

Содержание воды в нефти но ограничивается, но при содержании ее св. 5% необходимо вносить поправки к нормам расхода нефти.

3.5.2.    При применении киров с содержанием природного битума менее 1052 в асфальтобетонные смеси вводят добавки вязких битумов любых марок по ГОСТ 22245-76.

В составах холодных асфальтоб^ сошное смесей и смесей приготавливаемых способом смешения ьа м.:ста а кпчостпа

Стр. 15 ВСН 38-86

добавок используют жидкие 6и*цумы по ГОСТ 11955-82, вяжущие нефтяные местные жидкие по РСТ КазСС? 696-80, вяжущие кубово-нефтяные жидкие по ТУ 218 КазССР 91-82,

3.5.3,    В качестве улучшающих добавок при производстве горячих и теплых смесей применяют полимеры - отходы производства полиэтилена низкого давления, аттактический полипропилен Гурьевского химического завода в количестве I,0-5,0$

от массы каменных материалов (Приложение 1).

3.5.4.    В качестве акг шаторов поверхности минеральных материалов горячих, теплых и холодных смесей ( в том числе приготавливаемых способом смешения на месте) применяют измельченную комовую и гвдратнум известь всех сортов по ГОСТ 9179-77 в количестве 2~4& или цемент по ГОСТ 10Г70-85 в кол честве по массе.

Crp« 16 ВОН 38-36

4* ОБЛАСТЬ ПРЯМЕЙШИМ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4.1.    Рекомендуемые области применения смесг с использованием киров приведены в табл. 6

4.2.    При новом строительстве покрытия из горячих и теплых асфальтобетонных смесей устраивают на основаниях из горячих и теплых смесей приготовленных на основе киров или битумов промышленного производства.

4.3.    При реконструкции и капитальном ремонте дорог в качестве оснований могут быть использованы существующие покрытия, такие покрытия должны быть плотными, недеформяровалныш* При необходимости их следует отремонтировать.

4.4.    При стадийном строительстве покрытия из асфальтобетонных смесей допускается устраивать на основаниях из холодного асфальтобетона и черных щебеночных (гравийных) смеоей, приготовленных по способу смешения на дороге, прослуживших не менее 3-х лет.

4.5.    На покрытиях з холодных асфальтобетонных и чер ос щебеночных (гравийных) смесей, построенных по методу смешения на дороге обязательна поверхностная обра^тка.

4.6.    При конструировании дорожных оде ад необходимо соблюдать требования п. 3.25 ВОН 46-83 в части назначения минимальных толщин конструктивных слоев дорожных одежд. Минимальная толщина слоя холодного крупнозернистого асфальтобетона с npiu жением киров (не имеющего аналога среди асфальтобетонов по ГОСТ 9128-84) составляет 6-7 см.

4.7.    Расчет дорожных одежд с применением асфаль бетонных и черных щебеночных смесей на основе киров должен произво-

fS

QN


Таблица б


Раясмзцдуогш обдасть применения отсей с использованием айрол


Конструктивный элемент дорожной одежды


Область применения (категории автодорог;


Асфальтобетонные смеси


горячие цора- плотные


!


теплые


I стш


I аорист Льготные


Т


холодные


;Смеси, приготовлен. способом |смегиания


Iкруп- 1 иедкоfлпес-Гкрупно "-[мелка тес- »крупно i мелко iпес-iкрупно-i мелко ]НО    !пйтнт; Чанйй пеон. :звои- ttmmiftlaeoH. I зйвн- !члн«йзопя. * яапя*


1ззрн.


зерн.{ чаннб зоря. |

t г L _!


зерн. ,.чаныо!эерн. I зери. !чанывзорн. ! зарн


1


I


t


Основания и пихте слои покрытий IMS -    —    Ш    —    —    ПК1У    —    —    Пь12Г

Верхние слои покрытий, однослойные

Покрыт    - П-Ш Ш-1У    Ш    17    й*    Ш-1У    17    Ш*    Ш-7

* Прямвнжгся ярз стадийном мотода строительства


Сгр. 17 БОН 38-86


Стр. 18 ВСЯ 38-86

даться й соответствии с "Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа” ВСН 46-83, при этом конструктивные слои из горячих и тешых асфальтобетонов расчитывать на изгиб, упругий прогиб и сдвиг в нижележащих слоях дорожной одежды; конструктивные слои дорожных одезд из холодных асфальтобетонов и холодных черных щебеночных (гравийных) смесей, приготовленных по методу смешения ьа дороге рассчитывать по упругому прогибу и сдвигу нижележащих слоев.

4.8. Расчетные прочностные и деформативныа характеристики асфальтобетонов л черных щебеночшх гмесе" на основа Киров независиь t от ov.утствия или наличия добавок) приведены в табл. 7-, !и 9.

Таблица %

Расчетные характеристики горячих и теплых асфальтобетонов

j Характеристики для Характеристики дия ; расчета на изгиб ! расчета дорожгах


t одежд по упругому Среднее I прогибу и сдвигу сопротив-! нижележащих слоев

изгибе^ | Расчетные значения п п * / j Краткоарвмаиного модуля Упругости, и' } Б, МПа, при темцара-j туре покрытия» (>С г


Наименование

материала


[Модуль упругое-и. Б,

!МПа


ГО | +40 j +S0 4 ! (Г I JL,


I


I. Горячие плотные асфальтобетоны для верхних слоев Покрытий

мелкозернистые    3600    2,4    2400    440    360

и«денные    3600    2>4    Й400    320    280


КАЗАК ССР КУРЫЛЫС ICTEPI жешидеп КЁМЛЕКБТТ1К KOMUTETI (ГОССТРОП КмССР)

goi.a?r. fe 2-13-4/


4S0Q91. Ад»гт имен. Конкуимти «р^ W, нж Й^М

oi II .12.43-13/1863 01 I6.I2.86r. ft Т2-29/4651

государственный комитет казахской ССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОП К«ССР)

480Q9I. г. Алма-Ата, пр Комм укает месетА, W, тал. 62 48 93

ММНКСТОрСТБО а ВТ 01 Сильных ДОРОГ

480103,Алиа-Ата,103,Гог оля,86


Управление стройиндустрии, конструкции и новых материалов Госстроя Яазахокой ССР согласовывает проект ведомственных нормативных документов БСН 38*86 "Инструкцию во проектированию к строи* тельству дородных одежд о применением битумосодержеких пород-ки-ро^н ж БСН 37-86 "Инструкцию до применению в дорожкой строительстве интервалов и грунтов, укрепленных вяжуциив на основе фосфорных ж доменных гранулированных алаков”.

Приложение; Упомянутые проекты ВСЯ с приложениями-в I экэ.

Начальник Управления стройиндустрии конструкций и новых материалов

Асп.йскеиднров С.И эд.62-044)3

men и «г. мг. эм. m м«м

......... 1_*    - ,2^г1_3_L_Л_!_5и

2, Тешшв плотные асфальтобетоны ддя верхних олова покрытий

Мвлхоаврннстые    2000    1,8    1200    350

пв очаиыв    2000    I, б    1200    260

3? Горячие порстыа асфальтобетоны для оснований и нахних слова покрытий

крупнозерного    2200    1,4    1400    380    350

4»^Теплые пористые аофадьтббетоны для оснований я яаялшх слоев покрытий

крупнозернистые    1400    1Л    950    330    330

300

250


СоюэдорНИИ Минтрансстроя

РАЗРАБОТАНА

Исполнители:

к.т.н. Б.С.Марышев, к.т.н. И.А,Плотни кова, к.т.н. М.Б.Сокальскаг к.т.н.

С.Г.Фурсов, к.т.н. н.И.Шулькин, к.т.н. В,Н.Носков

ЩШБ Минавтодорог КазССР

Исполнители:

к.т.н.Рацен З.Э., к.т.н.В.н,Стрельникова, инж. В.К.ИаЙденко, инж, Б.Н.Гу-цалюк, к.х.н. В.Н.Савиных, и к. В.И. Елькин, инж. Л.П.Лезандовская.Л.А.Герман, инж. С.А.Корчигин, инж. Т.Н.Нэвачук , инж. Л.С.Яглинская ГГЛИ КаадорпроекЕ

Соисполнители:

к.т.н. Ю.К.Комов, инж. В.и.Антонов

АлИИТ МПС СССР

Соисполнители:

д.т.н. И,П.Кривцов, к.т.н. В.С.Бочар к.т.н. В.А.Курочкин, инк. В.А.Ильина

ХАДИ Минвуз УССР

Соисполнители: д.т.н. В.А.Золотарев, инж. С.Ь.Йсеи*и

ИГД АН КазССР

Соисполнители:

ВНЕСЕНА

Подготовлена к утвервдению

к.т.н. В.А.Гум&хов, инж. АД'.Аеахуроа,

ЦПКТБ Минавтодорог КазССР

СоюздорНШ штрансстроя ЦГШБ Минавтодорог КазБСР

Отр, 2 ВСН 33-86

Инструкция содержит све ения о специфических свойствах битумосодержащих пород (киров), технологии приготовления асфальтобетонных и черных щебеночных(гравийных)смесей на их основе, ftсиользоваиия серийного и нестандартного оборудования, требования к материалам и смесям. Приводятся данные по расчету оптимальных составов смесей, расчетные характеристики конструктивных слоев дорожных одежд с применением киров, конструктивные требования к ним, область применения, телно^огня строительства их методом смешения в установках и на дороге, устройству шероховатых слоев износа, контролю качества работ, требования техники безопасности, правилам приемки, испытания, транспортирования, маркировки и хранения смесей.

Приводятся также указания по добыче киров в карьерах, способах транспортирования и хранения.

Использование киров в дорожном строительстве позвгтяет снизить расход дефицитных нефтяных дорожных битумов промышленного производства , а в большинстве случаев исключить его применение полностью, снижает расход песка для приготовления смесей, улучшает техника-эксплуатационные показатели дорожных покрытий.

Все замечания и предложения направлять по адресу:

480061, г. Алма-Ата, ул. Петрова, 9, ЦПКГБ.

ВСН 38-86


!Ведомственные строительные !

!    нормы    !

тг7-----u--------------------Г

jИнструкция по проектированию {и строительству дорожных * iодежд с применением битумо-jсодержащих пород - киров


Министерство автомобильных дорог Казахской ССР

{Минавтодор

КазССРГ


Вводится

впервые


I. ШЦИЕ ПОЛОЖЕНИИ.

1.1.    Требования настоящей Инструкции распространяются

на проектирование и строительство конструктивных слоев дорож ных одежд с применением битумосодержащих пород-киров, а также технологию их добычи, транспортирование, хранение и переработку.

1.2.    Киры - разновидность природных битумооодержащих пород - представляют собой рыхлые породы, преимущественно мелкие и пылеватые пеови, пропитанные природными битумами различной вязкости.

1.3.    Киры используют для приготовления ледующих шшн>

смесей:

-    асфальтобетонных;

-    черных щебеночных, гравийных, приготавливаемы* еыо шениеы на месте;

-    черных щебеночных применяемых для устройства поверх, постных обработок.

[Срок воедц !ния с

111 н 1-------

1198___р.

1

Смеси на основе киров применяют для строигельсавы и ра ыонта усовершенствованных (асфальтобетонных и черных) дорож ных покрытий и оснований наравне с аналогичными смесями,

Внесены Центральным (Утверждены Министерством

проектно-конструктор- [автомобильных дорог

ским и технологичес- [Казахской ССР

кии бюро Министер-    Iм    "

ства автомобильных    !

дорог Казахской GCP 1198 г. №

3

приготавливаемыми с применением битума промывленного производства*

1.4* Применение Киров в дорожном строительстве позволяет полностью или частично отказаться от применения битумов промышленного производства.

1.5. Лри проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожных одежд с использованием настоящих указаний должны выполняться требования действующих нормативно-технических документов по ьровотированию, органиэа-ци строительного производства, правилам производства и приемки работ и техники безопасности в строительстве.

2. ТШИЧЕШЕ ТРЕБОВАНИЙ Асфальтобетонные смеси

ИЛ. Асфальтобетонные смеси приготавливают смешением в установках в нагретом состояний щебня (гравия), песка, кира и вводимых при необходимости: минерального порошка, битума (нефти) и полимерных добавок.

2.2.    Асфальтобетонные смеси (в дальнейшем смеси) в зависимости от наибольшего размера зерен щебня (гравия) лодраз деляются на:

крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

мелкозернистые с размером зерен до 20 мм;

песчаные с размером зерен до 5 мм.

2.3.    В зависимости от температуры уклада смеси подразделяются на:

горячие, применяемые непосредственно после приготовления и имеющие температуру укладки не ниже 100°С;

Ст-. 5 ВСН 3-86

теплые, применяемые непосредственно после приготовления и имеющие температуру укладки не ниже +70°С;

холодные, допускаемые к длительному хранению и имеющие температуру укладки не ниже    весной и 1Q°U сенью-

2.4.    Смеси в зависимости от величины остаточной пористости и назначения подразделяются на:

плотные с величиной остаточной пористости 2-?л>, применяемые для устройства верхних слоев дорожных покрытий;

пористые с величиной остаточной пористости 7-12$, применяемые для устройства нижних слоев дорожных покрытий и оснований.

2.5.    В saBvtcHwocTH от массовой доли щебня (гравия), % мелкозернистые и песчаные плотные смеси подразделяются на типы Б, Бх, В, Вх, Г и Гх по ГОСТ 9128-84.

2.6.    Зерновой состав минеральной части смесей и содержание в них вяжущего должны соответствовать требованиями указанным в табл. 1.

2.7.    Физико-механические свойства асфальтобетонов должны соответствовать требованиям табл.;

2.8.    В случае применения Киров с содержанием вяжущего менее 10$ по массе в асфальтобетонные смеси вводят недостающее количество нефтяного дорожного вязкого или жидкого битума.

Требования к физико-механическим свойствам асфальтобетона при этом не меняются.

2.9.    Б целях улучшения физико-механических свойств асфальтобетонов в смеси могут вводиться различные добавки.Б составах горячих смесей используют полимерные добавки, в

Таблица 1


пяименозоние и кассовая доля» М зерен минерального материале 1’иг смеси    J    (с    учетом    минеоальной^части    кирсв)    ,    |пмелчгд    му


Некие о-тное ссдер-ч ашние аджу-


а.

в

■в


! 40 ' 20 » Ю ! 10 ! 5 1^,5 Ц,Й »0,ЬЗ! 0,3i5r0,14!0,07ii;‘®r5 L^s~ f ! i т i * t -i f f • tca,^ масс


Пористые

Горячие, теплые и холодные

Крупнозернистые 95 ^00    66-63    40-5о    У£~4А    I4-<33    З-Ю

74-68    65-76    34-55    *0-36    5-31    3,£-5,5


сз

ё

&


Устные

Холодные, крупно-95-100    66-65

зернистые    77-80

гооячие, теплые и холодные мелкозернистые

типы Б, Бх


4ЯЛ2 26-^Q    X4-S0    А    л    6-14    ,
55-82    34-60    20-*2    9-2Q    4,С-С,0

В, Вх


песчаные типы Г ,14


Эо-100    70-82    46-56    26-50    12-27    4,8-б,5

53-93    50-65    32-54    18-42    10-18

95-100    82-95    50-?о    30-52    16-37    5,0-7,0

95-100    65-30    40-66    22-50    12-20

9O-LQ0    62-85    33-65    12-25

76-92    48-75    22-48    5,0-8,0


Показатели физико-механических свойств

асфальтобетона


’ЙёЙЙёйёзаййт~' тчпл“®* ^

показателей ! с*-^и-----------------

i Плотные !Пористые 1 для верх * для основа-'

! них ело-! кий и НИ/*-I ев покры}них слоев * тий I покрытий


Отр. Ч ВОН 3fcMl6 Таблица 2


Холодные смеси Т


Плотные


Остаточная по


ристость, % по объему


не более _    ^

2,0-7,0    12,0    а,о-7,0


Водонасщение,

% ш объему    2,0-6,0

Набухание, % по 0А5 объему, на более 0,7


не более

12,0

X, о


з,о-а,о


Пористые


6,0-10,0


но более

12, и

2,Ь


Предел прочности

?ри окарин, МПа кге/сьг), не менее

при '-емпературе    '<A{^ixnX    J%0uB.O)# . o/r.    не норна-

а) +*0°С    1,9(10,0)    А’    U    руоюя


б) +50°и    52

Коэффициент во- 1«0(10,0)

достойкости    0а

не менее    о,Vo

Коэффициент водостойкости при ДЛИ-л тельном водонасы- -А-~ щении, не менее 0,66


0.7(7,0)

Ив нормируется

0,7

0,6

0,6

0,4


1.    Величины предела прочности при сжатии горячих и теплых песчаных смесей при +ой°0 принимать на 20£ вше указанных а таблице,

2.    Для плотных горячих и теплых смесей в числителе даны тр«-боьа* ния к горячим асфальтобетонным смесям, б знаменателе

к теплым


?