Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

15 страниц

Купить Рекомендации — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Расчет асфальтобетонных покрытий с добавками резиновой крошки на температурную трещиностойкость

3. Проверка сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий на жестких основаниях

4. Проверка прочности дорожной оценки на воздействие транспортной нагрузки

Приложение Пример расчета требуемой толщины слоя асфальтобетона

Показать даты введения Admin

Министерство стоонтельстга и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской ССР

Научно-пзоизкодстренное объединение "Дорстройтехннка'

РЕКОМЕНДАЦИИ

по назначению толщины асфальтобетонных покрытий с добавками резиновой крошки на жестких основаниях

Одобрены секцией проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов НТО Шшдорстроя

БССР

Протокол Jfe 7 от 27.12.88 г.

Минск 1990

УЖ 625.855*3

Рекомендации разработана па основе теоретических и экспорнмен-татьних исследовании, в толнешшх в Белдоршш НПО ,,ДорстроЛтох!-П1:аи п Белорусском политехническом институте.

В Р^ксчеш-ациях изложена методика расчета тол’пп^п ас ачьтобетон-нчх i\jy~'Viibic добавками резиновой кроша) ча жестких oeucurvuinx при-fiiunneuLHO к условиям БССР.

Рекоменда) ;ш разработан) к.т.и.Веренько В. А., шгк. Козловом Г.Н., ИзмаГиово i Л.С . #НовицкоЛ Т.А. при участии к.т.п .Лиге ипе‘; II.Л. и ин^: Шумчикл В.Б.

II


Рис. 3Л( Зависимость коэффициента концентрации напряжений от соотношения модулей асфальтобетона и прослойки


12

Таблица 3

Содержание резине ний крошки в

1 Прочность I

на сжатие, нов типа

Mila, для асфальтобето-

вяжущем, %

1 А I

I А 1

| Б и В

I г

! д

6-12

1,1

М

i,6

1,0

1,3

1,5

1~>5

15-20

1,0

1,3

0,9

1,1

,

1,4

1,4

Примечание. В числителе - асфальтобетон I марки, в знаменателе - П марки.

3.2.    Для двухслойных покрытий, а также однослойных толщиной более 6 см требования к прочности на сжатие при 50°С должны соответствовать ГОСТ 9128-84.

3.3.    В случае устройстве однослойных асфальтобетонных покрытий с эластичной прослойкой между покрытием и основанием требование к прочности асфальтобетона увеличивают на коэффициент, определяемый по рис. 3.1. Для прослойки из реэинэбитумных мастик даннпй коэффициент равен 1,1.

1У. Проверка прочносп цорокноп опекай на воздействие транспортной нагоузкп

4.1.    Расчет дорожной одевды на прочность под действием транспортной нагрузки производят с учетом одного из двух условий:

4.1.1.    Асфальтобетон укладывают на основание из каменных материалов, укрепленных золой или цементом. Расчет дорожной одежды в этом случае ведут по методике ВСН 46-83 Минтрансстроя РСЗСР с учетом изменения расчетах характеристик асфальтобетонов с добавками резиновой кротки. Расчетные характеристики приведены в "Рекомендациях по назначению расчетных характеристик асфальтобетонов с добавкой резиновой крошки для проектирования дорожных одежд" Миндорстроя БССР, 1988г.

4.1.2.    Асфальтобетон укладывают на существующие цементобетонные покрытия либс основания из тощего бетона. В этом случае

13

// -

расчет прочности дорожной одежду производят пс методике BC1I 197-83 Иинтрансстроя РС4СР. При этом олой асфальтобетона заменяют эквива-лентним слоем цементобетона я толщину цементобетонной плиты для расчета по ВСП 197-83 определяют по формуле:

(4.1)

О

где и а. - толщина слоя асфальтобетона;

/if - толщина слоя жесткого основания; и ci- модули упругости асфальтобетонного покоытия и цемен-тобетонного основания.

4.2. Расчетные характеристики асфальтобетонов с добавкой резиновой крошки зависят от химического состава крошки, технологии приготовления асфальтобетона и ряда других факторов. Поэтому необходимо контролировать соответствие проектных значений расчетных характеристик фактическим. Контроль осуществляется оогласно разделу 1У "Рекомендаций по назначению расчетных характеристик асфальтобетонов с добавками резиновой крошки для проектирования дорожных одежд" Миндорстроя БССР (1988 г.).


Рис. Зависимость & и Rc^ г.-тол дины СЛОЯ

3

Настоящие рекомендации распространяются на конструирование и расчет дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями с добавкой резиновой крошки, укладываемых на жесткие основания, и могут быть использованы проектными организациями Миндорстроя БССР. Основным недостатком асфальтобетонных покрытий на жестких основаниях является их низкая температурная трещиностойкость, что требует устройство покрытий повышенной толщины. Асфальтобетоны с добавкой резиновой крошки обладают более высокой релаксационной способностью, а следовательно, и трещиностойкостью. Это позволяет снизить толщину покрытия на 10-30%. В Рекомендациях приведена также методика расчета на сдвигоустойчивость и прочность на воздействие транспортной нагрузки.

I, Осипе положения

1.1.    Рекомендации разработаны на основе нормативных документов ВСН 46-83 "Инструкция по проектированию дорожных одожд нежесткого типа" Минтрансстроя РСФСР и DCH 197-83 "Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд" Минтрансстроя FC4CP с учетом проведенных исследований свойств асфальтобетонов с добавками резиновой крошки и особенностей напряженно-деформированного состояния.

1.2.    Под жесткими основаниями подразумеваются основания из цементобетона, тощего бетона, каменных материалов, укрепленных цементом, сланцевой золой и другими минеральными вяжущими.

1.3.    Расчет дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на жестких основаниях ведут по трем критериям:

тзмпературной трещиностойкости асфальтобетонного покрытия с учетом вида жесткого основания;

прочности на воздействие транспортной нагрузки;

Сдвигоустойчивости покрытия в летний период.

If. Расчет аохальтобетошшх покрытий с дооавкаш резиновой крошки на температурную трощниостопкооть

2.1. Дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями на жестких основаниях могут быть запроектированы с допущением появления

температурных трещин на покрытии либо без допущения их образования.

2.2.    Наличие температурных трещин присуще асфальтобетонным покрытиям, укладываемым на цементобетон в качестве защитного слоя и слоя износа, кроме того, они могут возникать при новом строительстве дорог Ш-1У категорий. Отсутствие трещин характерно для новых покрытий дорог 1-П категорий.

2.3.    Для дорог Ш-1У категорий, а также при укладке слоя асфальтобетона с добавкой резиновой крошки на существующие цемен-тооегенные покрытия расчет температурной трещиностойкости покрытия не производится.

2.4.    Толщину покрытия назначают конструктивно, исходя из требований к прочности дорожной одежды на воздействие транспортной нагрузки (см. раздел 1У), При этом минимальная толщина слоя асфальтобетона должна составлять 4 см, а максимальная - 10 см.

2.5.    Ограниченно максимальной толщины слоя в 10 см связано с необходимостью обеспечения прочного сцепления слоя покрытия и основания в месте образования трещины.

2.6.    При проектировании дорожных одежд с допущением образования температурных трещий в покрытии обязательным условием является устройство подгрунтовки между покрытием и основанием из битума или дегтя.

2.7.    При проектировании дорожных одежд без допущения образования температурных трещин производят расчет напряженно-деформированного состояния покрьгия и проверку трещиностойкости по

условию.

несвободного сжатия при охлаждении;

- напряжения, возникающие в слое асфальтобетона от температурных перемещений блоков жесткого основания;

/?t - предельная структурная прочность асфальтобетона с добавкой резиновой крошки; ifj - повреждаемость, накопленная в слое асфальтобетона в результате протекания релаксационных процессов и повторного действия напряженного состояния.

5

2.8.    Величину 6«. определяют по номограмме (рис. 2.1) в зависимости от предварительно задаваемой толщины слои асфальтобетонного покрытия и марки вяжущего.

2.9.    Значение Q<:    вычисляют    по    формуле;

С\ -- dv • L    (2.2)

где 6*. - напряжение, вызванное перемещением блока основания длиной I м (рис. 2.2);

L - длина трещиноватого блока основания или цементобетонной плиты.

Если основания укладывают без температурных швов, значение L определяют по номограмме (рис. 2.3) в зависимости от марки бетона основания.

2.10.    Значение /\с приведено в табл. I.

Таблица I

Марка

вяжущего

! 60/90 ]

90/130

{ 130/200

/?с , МПа

2,1

2,3

2,5

2.11. Величина накопленной повреждаемости в структуре асфальтобетона ( у ) зависит от количества отрелаксировавших напряжений, повторности напряженного состояния, процессов восстановления структуры и определяется по табл. 2.

Таблица 2

Толщина ас- ! ! фальтобетона, ! 8 1 см ! !

1

! 10

I

! 1 ! 12 1 ! !

1

16 ! 1

1

20 ! !

24

^ 0.25

0,4

0,58

0,76

0,9

1,0

2.12.    Расчет требуемой толщины асфальтобетонного покрытия с добавкой резиновой крошки ведется методом подбора и приведен в приложении.

2.13.    Снизить толщину слоя асфальтобетонного покрытия на жестком основании можно путем устройства эластичных прослоек

ГЮКр ЦТРГ/?И К ОСНОПШ'ЛГ'

б


Рис. 2Л. Номограмма для определения температурных напряжений в асфальтобетонных покрытиях на резинобитумных вяжущих


Цифры на пряьмх - марки вяжущих


7


Риг. 2.2. Номограмма для определения напряжений в асфальтобетонных покрытиях на резинобитумных вяжущих от перемещения блока основания

Цифры на прямых - марка вяжущего

в


Длина плиты,

Рис. 2.3. Номограмма для определения длины трещиноватого блока жесткого основания


Марка бетона


Цифры на кривых - толщина основания, см


9

Thj. 2.4. Зависимость коэффициента снижения напряжений за счет устройства прослойки от соотношения модулей прослойки И ПОКРЫТИЯ

^Коэффициент приведен для толщины прослойку равной 10 мм

10

2.14.    Прослойку устраивают из резинобитумного вяжущего с вязкостью 60-90 градусов пейетрацйи с последующим распределением крупнозернистого природного песка.

Допускается использовать для устройства прослойки пористый песчаный асфальтобетон на основе реэинобитумного вяжущего при его расходе на 10-15% выше оптимального, устанавливаемого подбором.

Допускается устраивать прослойку из синтетических нетканых материалов, приклеенных к жесткому основанию резинобитумным вяжущим.

2.15.    Благодаря устройству прослойки уменьшается величина

напряжения    t    которая    определяется    из условия

6t = 6i*L-Kt    (2.3)

где /< - коэффициент снижения напряжений за счет устройства прослойки.

Величину коэффициента А определяют по рис. 2.4 в зависимости от отношения модулей прослойки и асфальтобетона при расчетной низкой температуре (для условий ЕССР -21°С).

2Л6. Ни стадии проектирования для прослоек из резинобитум-нои мастики отношение модулей можно принять 0,1-0,15. В случае применения новых конструкций прослоек отношение модулей необходимо уточнять экспериментально.

Ш. Проверка сдвигоустойчивооти асфальтобетонах покрытий на жестких основаниях

3.1. Снижение толщины асфальтобетонных покрытир на жестких основаниях ведет к росту напряжения от действия транспортной нагрузки. Поэтому требования к прочности асфальтобетона на сжатие при 50°С для покрытий толщиной 4-6 см должны быть не ниже данных, приведенных в табл. 3.