Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

43 страницы

349.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания обязательны для производственных подразделений ПО "Союзтехэнерго". Они также могут использоваться проектными организациями ремонтных предприятий соответствующего профиля.

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение параметров тягодутьевых машин

3. Построение аэродинамических характеристик тягодутьевых машин

4. Выбор аэродинамической схемы для реконструкции и определение диаметра колеса

5. Определение экономической эффективности реконструкции

6. Указания по конструкторской проработке

Приложение 1. Аэродинамические характеристики тягодутьевых машин

Приложение 2. Расчеты дисков на прочность и вала на критическую частоту вращения

Показать даты введения Admin

Страница 1

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО НАЛАДКЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНСПЛШАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И СЕКИ "СОЮЗТЕХЭНЕРПГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ПО ’СПЮ31Е13НЕРГ0"

Моема

1969

Страница 2

РАЗРАБОТАНО предприятием "Урахтехэнерго" Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтех-энерго"

ИСПОЛНИТЕЛЬ К. Г ДУРМАНОВ

УТВЕРЖДЕНО Производственный объединением по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" 19.01.89 г.

Заместитель главного инженера В.А.КУПЧЕНКО

(с) СПО Союзтехэнерго, 1989.

Страница 3

m 621.63.001.4

UEKKMKCKMB УКАЗАНИЯ 110 РЕКОНСТРУКЦИИ ТЯГХ^УТЬЕВЫХ МАШИН КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Срок действия установлен с 01.07.89 г. до 30.06.99 г.

Методические указания обязательны для производственных подразделений ПО "Союзтехэнерго". Они также могут использоваться проектными организациями ремонтных предприятий соответствующего профиля.

Методические указания предусматривают возможность выполнения реконструктивных работ на всех типах тягодутьевых машин котельных установок тепловых электростанций.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Вопрос о целесообразности проведения реконструктивных работ решается на основании результатов испытаний, проводимых по "Методике испытаний тягодутьевых машин котельных установок электростанций и их газовоздушных трактов" (М.: СПО Союзтехэнерго, 1988).

1.2.    Методическими указаниями предусмотрено проведение следующих видов реконструктивных работ:

-    увеличение или уменьшение диаметра колеса машин путем наращивания или подрезки рабочих лопаток;

-    изменение частоты вращения рабочего колеса;

-    замена рабочего колеса и кожуха машины с сохранением ее прочих элементов;

-    замена машин новыми заводского изготовления.

1.3.    В Методических указаниях рассматриваются вопросы реконструктивных работ только по механической (аэродинамической) части машин. Вопросы изменения привода машин (замена электриче-

Страница 4

- 4 -

ского привода турбоприводом и наоборот, замена электродвигателей, в том числе и применение частоторегулируемого электропривода) не рассматриваются.

1.4.    При проведении реконструктивных робот должен быть обеспечен максимум экономичности при требуемой степени надежности.

1.5.    В результате реконструкции машины должны обеспечивать заданные расход и напор по условиям работы котельной установки, определенные во время испытаний (параметры на реконструкцию).

1.6.    Вь*5ор аэродинамической схемы для выполнения проекта реконструкции осуществляется следующим образом.

1.6Л. Схема не должна ограничивать надежность.

1.6.2.    Для частоты вращения, соответствующей максимальному значению КЩ, определяется диаметр колеса, строится аэродинамическая характеристика в размерных параметрах, уточняется диаметр колеса и строится энергетическая характеристика (в соответствии с "Методическими указаниями по построению энергетических характеристик тягодутьевых машин котельных установок электростанций:

МУ 34-00-110-85" (М.: СПО Союэтехэнерго, 1986).

В случае, если на близких частотах синхронного ряда КЩ схемы отличаются незначительно (не более 2-3%), рассматриваются два варианта.

При применении часч'оторегулируемого привода частота вращения и диаметр колеса определяются из условия обеспечения максимального значения КЩ.

1.6.3.    На основе сравнения энергетических характеристик выбирается наиболее экономичный вариант.

1.7.    Проект реконструкции должен обеспечивать сохранение полного геометрического подобия проточной части проектируемой машины и выбранной аэродинамической схемы.

1.8.    Следует избегать удешевления реконструкции за счет использования существующих ксоу ухо в, входных воронок, всасывающих карманов, так как даже незначительное отличие в размерах может привести к снижению экономичности и фактических параметров по сравнению с заданной. Однако допускается после соответствующего обоснования использование существующей ходовой части и электродвигателей машин.

Страница 5

- 5 -

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТЯГСДУТЬЕВЫХ МАШИН

2.1. Определение расхода газов или воздуха

Расход газов или воздуха через тягодутьевую машину может быть определен расчетным путем или измерен. При проектировании нового газовоэдушного тракта или при переводе котельной установки на сжигание нового вида топливо расход должен определяться согласно нормам технологического проектирования по характеристике топлива и ожидяемьм тепловым характеристикам котельной установки. Указанная операция практически адекватно выбору того-Дутьевых машин при новом проектировании.

Расчетный объемный расход газов через дымососы VC43/с) определяется по формуле

сч

К" к

* А*тр*А<*ВПЯ

>К7

Тг Бг

275 0,1013

(I)

где    б    - расход топлива на котельную установку, кг/с;

V. - удельный расход газов при нормальных условиях, м3/кг;

dj- ожидаемый оптимальный избыток воздуха в топке;

Дс<Тр- нормативные присосы воздуха в газовый тракт;

Adgn- нормативные присосы воздуха в воздухоподогреватель ;

УД- -теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива при нормальных условиях, м3/кг;

Тг - температура газов перед дымососами, К;

бг - абсолютное давление на стороне всасывания дьмо-сосов (с учетом разрежения в газовом тракте), МПа.

Расчетный объемный расход воздуха через вентиляторы (мэ/с) определяется по формуле

vl- В у!(*т~    ‘ЩЗ

Г

(2)

Страница 6

- 6 -

где    АаСт - нормативные лрисосы воздуха в топку;

До(пс - нормативные присосы воздуха в систему пнлепри-готовления;

Tg - температура воздуха перед вентиляторами, К;

6g - абсолютное давление на стороне всасывания вентиляторов (с учетом разрежения в воздуховоде), МПа.

При реконструкции действующих тягодутьевьгх мошки, предпринимаемой по экономическим соображениям или для ликвидации ограничений нагрузки, расход должен определяться путем проведения специальных испытаний котельной установки, которые должны проводиться согласно методике испытаний. При отом проводятся испытания с использованием моделей, если заводские характеристики испытываемой машины известны, а тип машины при реконструкции существенно не изменится. В противном случае расход должен определяться прямым измерением в процессе типовых испытаний.

При измерении расхода при какой-либо виде топлива объемный расход для другого вида топлива (мэ/с) следует определять по формуле

К

(3)

где    Vf    - измеренный расход при сжигании первого вида

топлива, м3/с;

VC4 , VC4 - расчетные расходы при сжигании первого и второго видов топлива, м3/с.

При использовании расчетного значения объемного расхода расчет реконструируемой машины проводится на расход, увеличенный на IOjt. При использовании данных испытаний с использованием моделей или при пересчете но другой вид топлива запас по расходу принимается равным 5%, при проведении прямых измерений - 2$6.

2.2. Определение развиваемого давления машин

Нод разьиваеиым давлением понимается разность полных давлений мекду сторонами нагнетания и всасывания машины. При определении этого параметра реконструируемой машины значения полных

Страница 7

- 7 -

давлений определяются непосредственными измерениями согласно Методике испытаний тягодутьевых машин котельных установок электростанций и их гаэовоздушных трактов.

При проектировании новых газовоздушных трактов развиваемое давление определяется при проведении аэродинамического расчета заводом-иэготовителем котельной установки или проектной организацией.

Полученное значение развиваемого .давления соответствует определенному значению расхода. В связи с этим, если при определении параметров на реконструкцию расход будет отличаться от измеренного, то развиваемое давление р£ (Па) при этом расходе должно определяться по формуле

ft T‘(Pl *Рн ~Р* *Рс

где р1 - развиваемое давление при расходе Vf ,Па ; рн - давление п начале тракта, Па; рк - давление в конце тракта, Па; рс - самотяга тракта, Па.

В случае, если развиваемое давление при определении параметров на реконструкцию получено прямым измерением, или пересчетом после измерений расхода и развиваемого давления, запас по развиваемому давлению должен выбираться равным 5£, если развиваемое давление определялось расчетнъы путем - 20^.

Более подробно вопросы изменения расхода и развиваемого дав -ления при изменении нагрузки котельной установки изложены в ЫУ 34-00-110-85.

Указанные запасы по расходу и развиваемому давлению обусловлены только исключением влияния погрешности измерений или расчетов и вероятнш отклонением фактической характеристики машины от полученной во время заводских испытаний. Дополнительные запасы на уменьшение плотности газовоздушного тракта, занос поверхностей нагрева, износ проточной части машин должны предусматриваться особо в каждом конкретном случае на основе опыта эксплуатации.

-Рк’Рс

(4)

Страница 8

- 8 -

3. ПОСТРОЕНИЕ ЛЭРОДЖЛМЖЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТЖ ТЯГОДУТЪЕВЫХ МАШЖ

В справочном приложении I приведены аэродинамические характеристики тягодутьевых машин в безразмерных параметрах, пересчитанные с экспериментальных характеристик натурных образцов или моделей машин.

Все параметры представлены как зависимости коэффициентов (безразмерных значений) развиваемого давления, мощности и КОД от расхода. Для пересчета использовались следующие формулы: Коэффициент расхода Ку :

Л

v

V

FuL

(5)

где

V - объемный расход, м3/с;

F - площадь сечения рабочего колеса, м^; и - окружная скорость колеса, м/с;

число всасывающих отверстий (I или 2). Коэффициент напора Кр :

(6)

где

р - развиваемое давление при соответствующих расходах, Па*.

jj - плотность среды на стороне всасывания машины, кг/м3; Коэффициент мощности :

N.

ы F и5

где

где

N - мощность на валу машины при соответствующих расходах, Вт.

Окружная скорость колеса и (м/с) определяется по формуле

и • JJn/2 ,    (8)

В - диаметр колеса по наружной кромке рабочих лопаток, м; п - частота вращения колеса, рад/с.

Площадь сечения колеса F (м^) рассчитывается по формуле

Страница 9

- 9 -

сTP 4

(9)

Коэффициенты полезного действия при построении характеристики в размерных и безразмерных параметрах в соответствующих точках идентичны и не пересчитываются.

Обратный пересчет с безразмерных параметров но размерные проводится по аналогичным формулам.

4. КБОР АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА КОЛЕСА

Для разработки проектов реконструкции дутьевых вентиляторов могут использоваться все приведенные здесь схемы, хотя применение некоторых из них нецелесообразно по экономичности.

В качестве дымососов пылеугольных котлов могут быть использованы только осевые двухступенчатые дымососы с приварными клиновидными лопатками, центробежные машины с эагнутьми назад лопатко-ми криволинейного профиля с углом выхода лопаток не менее 45 градусов обязательно с предвключенной противоизносной решеткой, машины с радиально оканчивающимися и с загнутыми вперед лопатками. Однако следует иметь в виду, что последние отличаются низкой износостойкостью и низким КЩ при большом открытии лопаток направляющих аппаратов и могут применяться только при наличии других ограничений, например, при возможности налипания твердых частиц на тыльной стороне загнутых назад лопаток. В качестве дьмососов газомаэутных котлов могут применяться те же машины, но их применение неэффективно по экономическим показателям. В настоящее время разрабатывается новая серия осевых машин для применения на газомазутных котлйх с поворотными при останове лопатками и более благоприятным профилем лопаток. Эти же машины могут найти применение и в качестве .дутьевых вентиляторов. В качестве центробежных дьыососов могут применяться те же машины с эагнутьыи назад лопатками криволинейного профиля, что и для дымососов пылеугольных котельных установок, но уже без противоизносных решеток. Опыт применения о качестве дъыососов машин с лопатками к|Л1ловидного

Страница 10

- 10 -

профиля показал, что их надежность неудовлетворительна из-за попадания золы в полость лопаток с последующим нарушением балансировки рабочего колеса.

13 качестве мельничных вентиляторов применяются только машины с загнутыми назад лопатками криволинейного профиля и проти-боизносной решеткой. В случае возможности налипания золы на тыльные стороны лопаток допустимо применение машин с радиально оканчивающимися лопатками также с противоизносной решеткой, но при этом из-за абразивного износа может сократиться ресурс и снизиться экономичность.

В качестве вентиляторов горячего дутья применяются машины с загнутыми назад лопатками криволинейного профиля без противо-износных решеток на котлах с трубчатыми воздухоподогревателями и на газомаэутнмх котлах. Для пылеугольных котлов с регенеративными воздухоподогревателями для повышения износостойкости от золы переноса газов, как правило, применение противоизносных решеток целесообразно.

Вентиляторы горячего дутья с загнутыми вперед лопатками применять нецелесообразно по экономическим соображениям, о уже установленные такие машины необходимо реконструировать.

Дымососы рециркуляции газов, дымососы присадки инертных газов выполняются, как правило, по схемам с радиально оканчивающимися лопатками, хотя видимых препятствий по применению машин с загнутыми назад лопатками криволинейного профиля нет. Однако, как показал опыт эксплуатации дымососов рециркуляции ГД-26Х2 и некоторые попытки проведения реконструктивных работ с применением этой схемы, в некоторых случаях возникают ограничения по надежности работы таких машин из-за вибрации ходовой части. До выявления причин ее возникновения такие схемы не могут быть рекомендованы для применения в качестве ДРГ и ДПИГ.

Что касается других типов машин, встречающихся в схемах га-зовоздушных трактов котельных установок (вентиляторы рециркуляции горячего воздуха, вентиляторы и дымососы иеретечного воздуха, дымососы рециркуляции и лр.), для них аэродинамическая схема должна быть выбрана в зависимости от условий эксплуатации согласно вышеописанным рекомендациям по выбору схем основных тягодутьевых машин котельных установок.

Страница 11

- II -

При проектировании компоновки машин возникают трудности с их размещением. В этих случаях считается, что при выбора, машин с загнутыми вперед лопатками можно уменьшить их габаритб'. При этом имеет место значительное снижение рабочего КЩ машины. При определении диаметров колес тех и других схем выявляется, что габаритные размеры машин с загнутьми назад лопатками могут оказаться даже меньше из-за их более высокой частоты вращения.

В настоящее время для нового проектирования или реконструктивных работ применяются следующие аэродинамические схемы, центробежных вентиляторов и дьмососов:

с загнутыми назад лопатками крыловидного профиля:

0,7-20 (серия ВДН);

0,7-20-П (серия ВДН-П);

0,7-20-119 (серия ВДН-Н9);

Ц59-15.1-30 (ВДН-25Х2);

Ц59-15.1-45 (ВДН-25Х2-1);

Ц59-17-45 (ВДН-25Х2-П);

ЦЬ9-16-30 (ВДН-36Х2Э);

с загнутыми назад листовыми лопатками криволинейного профиля: 0,55-40-1 (серия ВДН, ДН, ВГДН, ГД-31);

0,62-40 (серия ДНХ2-0,62);

0,6-40-П (ГД-26X2);

0,55-40 (BM-I8, ВМ-20);

0,5-45 (ВЫ-15, BM-I7);

с загнутьми вперед лопатками:

0,7-143 (серия Д, ВД, ДХ2, ВДХ2, ГД-20);

0,8-143 (Д-25Х2 ШУ);

с радиально оканчивающимися лопатками:

Ц62-6,6-80X2 (ДРГ-29Х2);

0,6-90 (BM-I80/II00, ВМ-160/850;

осевые вентиляторы и дшососы К-42 (серия ДВД, ВДВД-31,5);

К-42-1 (ДВД-43-500-1, ВДОД-41-500-1);

К-42Ф (ДВД-31, 5Ф);

К-42С (новая серия дутьевых вентиляторов).

Страница 12

Определение диаметра колеса может проводиться двумя способами: путем использования приведенных выпе формул пересчета характеристик в размерных и безразмерных параметрах с вариацией частоты вращения и диаметра колеса из условия обеспечения параметров машины при угле установки лопаток направляющего аппарата, незначительно отличающемся от максимального (не более чем на 1°) Однако такой способ применим только при расчетах диаметра на ЭВМ При ручном расчете по полученным параметрам и заданных частотах вращения сначала определяют промежуточное значение быстроходности вентилятора (соотношения между частотой вращения, расходом и напором).

Для параметров сети быстроходность п^с вычисляется по формуле

где J>0 - плотность перемещаемой вентилятором среды при нормальных условиях, кг/мэ.

Быстроходность Лу/) по характеристике вентилятора в безразмерных параметрах для каждого значения расхода вычисляется по формуле

„ 0,5

V

= 82

К)

015

(II)

где

- коэффициент напора при максимальном открытии направляющего аппарата.

По быстроходности сети п^с для каждой частоты вращения определяется (из условия ПуС -    ✓    режим вентилятора (Kv-

и КЩ) на характеристике вентилятора в безразмерных параметрах и для максимального значения 1(1Щ (двух максимальных значений КГЩ, если они равны или близки) рассчитывается диаметр колеса D (м) по формуле

I Vz \/з

Страница 13

- 13 -

5. ОПРЬДЕЛЕЛИЕ; эшшгатм ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Основы расчета снижения потребления электроэнергии при проведении реконструктивных работ или сравнении вариантов приняты по МУ 34-00-110-85, согласно которьы необходимо определить мощность, потребляемую электродвигателем, при характерных относительных нагрузках ТДМ. Указанные нагрузки и время роботы при них принимаются из проекта (при проведении сравнения вариантов при новом проектировании) или по фактическим данным (при проведении реконструкции машин).

В случав, если отсутствуют данные по графику нагрузок, допустимо принять относительное время роботы при номинальной нагрузке 55%,при средней нагрузке, рапной 75% номинальной, - 20%, при низкой нагрузке, равной 60% номинальной, - 25%.

При определении относительных нагрузок ТДМ за полную нагрузку (100%) следует принимать нагрузку ТДМ при номинальной нагрузке котла, т.е. значение расхода и напоре из параметров на проектирование без зипасов, указанных в раэд.2. В случае, если расходы и напоры при промежуточных нагрузках неизвестны, они должны быть определены согласно "Методике испытаний тягодутьевых машин котельных установок электростанций и их газовоздушных трактов".

6. УКАЗАНИЯ ПО КОНСТРУКТОРСКОЙ ПРОРАБОТКЕ

6.1.    Если в результате анализа вариантов получено, что машина должна реконструироваться по той же схеме, нужно последовательно проверить:

6.1.1.    Обеспечение требуемых параметров на другой частоте вращения.

Для этого характеристика машины пересчитывается на большую частоту вращения, если имело место ограничение нагрузки котельной установки из-за тягодутьевой машины и если эаводом-иэгото-вителеы машины разрешена работа на повьпенной частоте вращения, и на меньшую частоту вращения, если существующие машины имели значительный запас по расходу и напору.

Указанный пересчет может производиться с характеристик машин

Страница 14

- 14 -

ь безразмерных параметрах по вьшеприведенным формулам или с характеристики установленной машины в размерных параметрах. При этом каждая точка характеристики должна быть пересчитана по расходу, напору и мощности. КЩ машины при таком пересчете принимается неизменным.

Расход V£3/с) при указанном переочете определяется по формуле

где

ni

V —

1 ni

(13)

расход по характеристике реконструируемой машины о размерных параметрах до реконструкции, м3/с; частота вращения машины до реконструкции, рад/с; частота вращения после реконструкции, рад/с.

Развиваемое давление р£ (Пя) определяется по формуле

?2

(14)

где р1 - развиваемое давление при расходе Vf , Па.

Мощность Nz (кВт) определяется по формуле

NrNlltyS >    45)

где N1 - мощность при расходе, V1 , кВт.

Рели в результате пересчета будет получено, что запасы по расходу и напору не отличаются от рекомендованных в раэд.2, вариант должен быть принят в качестве рабочего для последующего экономического анализа.

6.1.2. Если параметры машины после пересчета по частоте будут отличаться от требуемых больше, чом до пересчета, или если и после пересчета не получится совпадения параметров, для приведения в соответствие характеристик машин и сети необходимо увеличить или уменьшить диаметр колеса путем увеличения или уменьшения длины рабочих лопаток. При этом следует иметь в виду, что наращивание и оподреэка лопаток должны изменять диаметр колеса не более чем на IW. При наращивании лопаток для машин, работа-мина на наибольшей по техническим условиям частоте вращения, должны проводиться расчеты прочности дисков и критической часто-

Страница 15

- 15 -

ты вращения вала. При отсутствии значительных запасов по мооцос-ти электропривода увеличенное значение диаметра Vz (м) не должно превышать значения, рассчитанного по формуле

у

(16)

где Nипл. - номинальная мощность электропривода машины,

НОМ

кВт;

Nмахс - максимально возможная моаиость машины до ре-конструкции, кВт;

2?; - диаметр колеса машины до реконструкции, м.

После увеличения диаметра колеса машины путем наращивания или подрезки рабочих лопаток до допустимого значения (по формуле 16 или на 10£) необходимо провести испытания машины и подкорректировать значение диаметра (путем подрезки). Для расчета подрезки можно использовать метод интерполяции.

6.1.3.    В качестве варианта допустимо применение на распивания лопаток при значительных запасах по расходу и развиваемому давлению при работе машин на второй (высокой) частоте вращения, если при работе на первой частоте имеются незначительные ограничения нагрузки. В этом случае путем наращивания номинальная нагрузка обеспечивается при работе на первой частоте, но с запретом работы на второй частоте без проверки прочности дисков и критической частоты вращения вала.

Однако следует отметить, что вследствие отказа при такой реконструкции от преимуществ двухскоростных электродвигателей (с сохранением их недостатков в виде двойной системы управления, высокой стоимости и пониженного КЩ), к расчету экономической эффективности необходимо подойти особенно тщательно.

Выбор диаметре колеса, как и в предыдущем пункте, проводится с последующими испытаниями.

6.1.4.    Наиболее эффективным способом реконструкции машин при сохранении аэродинамической схемы можно считать применение частоторегулируемого электропривода.

Разрабатываемая в настоящее время серия электроприводов с регулированием частоты вращения воздействием на ток ротора позволит проводить такие реконструкции центробежных ТДМ с мощностью привода до 1500 кВт (по экономическим соображениям пока нецеле-

Страница 16

-16.

сообразно реконструировать машины с мощностью привода менее 800 кВт из-эа высокой стоимости привода). Для более мощных 1ДМ могут использоваться односкоростные асинхронные электродвигатели с предвключенным преобразователем частоты, от которого запитан статор электродвигателя.

До разработки соответствующих НТД для применения указанных машин реконструктивные работы такого типа должны проводиться только совместно с ВНИИЭ Минэнерго СССР, ВНЖАМ и заводами-из-готовителями ТДМ Минтяхмаша.

При проведении указанных реконструктивных работ кроме особенностей электрической части необходимо учитывать ограничения, накладываемые изменяющейся частотой на собственно Кроме отиечаоыых ранее вопросов прочности дисков и критической частоты вращения вала в данном случав следует обрепкт? внимание на частоты собственных колебаний лопаток осевых маши;, так как и крат;, оцененное совпадение частот вращения и собственной частоты колебаний лопаток (или какой-либо ее гармоники)кокиТ принести к быстрому образованию усталостных трещин с последующим 0'.~ иыио.1 лепатки и серьезным повреждением всей машины. По этой причине запрещено применение частоторегулируемого привода для машин типа ДОК, выполненных по схеме К-42.

6.2. Если в результате анализа вариантов получено, что машины дол^ы реконструироваться по другой аэродинамической схоже, нужно определить:

размеры проточной части, умножая размеры, приведенные на аэродинамической схеме, но значение диаметра колеса; толщину лопаток и дисков; показатели прочности дисков; массу колеса;

критическую частоту вращения вала.

При отсутствии опито, а также при использовании аэродинамических схем, которые применены в серийных машинах, целесообразнее при разработке проекта реконструкции пользоваться заводски проектом мамины с несколько большим диаметром и с такой ко частотой вращения. В этом случае все размеры проточной части иаионкютсл пропорционально диаметру, толщины дисков и лопаток вбираются по за б од с кои у проекту. Если расчет с участвующей о ва-

Страница 17

-17-

ла показывает недопустимость его применения, то размеры и материал вала также принимаются по заводскому проекту.

Порядок расчета вала на критическую частоту вращения и дисков на прочность приведен в рекомендуемом приложении 2.

В остальном при разработке проекта реконструкции ТДМ необходимо пользоваться действующей нормативно-технической документацией .используемой при проведении проектных и конструкторских работ.

При разработке проекта должны быть выполнены рабочие чертежи установки, корпуса, колеса, лопаток и остальных деталей.

Приложение I Справочное

ЛЭРОДИНЛМИЧШШЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГЩУТЬЕВиХ МАШИН

Приводятся характеристики для следующих машинi 1^9-15,1-45 (ЭДН-25Х2-1); 1£9-17-45 (ВДН-25Х2-Н); 0,55-40-1 (ЭДН-15); 0,7-20 (ЭДН-32Б); 0,7-20-И (ВДН-20-И); 0,7-20-ПУ (ЭДН-20-ИУ); К-42 (ДОД-31,5); К-42Ф (Д0Д-31,5Ь); K-4I-I (ДОК-43-500-1); К-42С, 36 градусов, I ступень (ЭДСЩ-31, 50;

К-42С, 41 градус, I ступень (ЭДСД-31, 50; К-42С, 46 градусов,

1    ступень (ЭДСД-31, 50; К-42С, 51 градус, I ступень (ЭДСД-31,5С); К-42С, 36 градусов, 2 ступени (ЭДСД-31, 50; К-42С, 41 градус,

2    ступени (ЭДСЦ-31,50; К-42С, 46 градусов, 2 ступени (ЭД0Д-31,5С); К-42С, 51 градус, 2 ступени (ЭД1И-31,50; 0,6-40-11 (ГД-26Х2); 0,62-40(ДН-26Х2-0,62); 0,7-143 (Д-15,5х2); 0,8-143 (Д-25Х2ШУ); 1^9-16-30 (ЭДН-36Х2Э); 1£9-15, 1-30 (ЩН-25Х2).

Следует иметь в виду, что 3-4 последних значения коэффициентов развиваемого давления мощности и КЩ в каддсй строке введены только для упрощения расчетов и экспериментально не определялись. Выбор машин в этой зоне характеристики недопустим как по точности расчета, так и по экономическим соображениям.

Страница 18

I?г**    .! -4:. v

Угс.- гск

Зи*че*»** гск». чте-’и ас ;ei^nv

К*ил»сиСил «re по*«>*те.*.*

per* Д0ГА-то* НЛ, град

I

2

3

4

<

Ъ

7

e

%

10

II

12

13

14

15

Расход z !C

l 503

t.695

c.eoc

c.9ie

1.030

x.i*

:.z><

1,3c*

1.477

1.58»

:.7o:

2.813

1.925

2.C37

POiKMMCf

c

m

m

5.553

5.275

4.943

4.576

4.2C2

3.756

2.338

2.Sc.«

2.306

1,699

1.398

АААЛ«нме x 10

-10

5.411

5.121

4.765

4.385

3.965

3.502

3.015

2.493

1,936

1.244

C.7I7

.X

m

m

m

5.251

4. vie

4.535

4,213

3,oD2

3,13d

2,520

1.862

1.152

C.39C

•0,424

-50

ш

ш

.

»

5.«5

4.712

4,274

3.ei3

3.291

2.071

1.903

1.217

0.373

■0.5<9

-4/

-

5.048

5.4P7

5.I9o

4.006

4.235

3.760

3.181

2.536

1.езз

1.072

0.253

>0,624

-

-60

.

5.417

5.221

4.797

4.300

3.702

3.010

2.22C

1.332

0,346

-0.738

-

-

-oC

4.088

<•500

3.9C4

2. It?

2.313

1.372

C.334-

o.eoi

-

-

-

-70

4.5»

4.0C3

3.2t5

2,312

1,144

■0.229

-

.

.

-

-

-

_

-sc

¥ос*ост» X 10

0

.

0,562

0.610

с.езг

C.65I

C.664

0,674

0.674

0.663

0.640

0.6®

0.558

-IC

-

-

-

-

0.561

0.587

О.оСб

C.620

0.629

0.631

0,623

C,oC5

0.570

C.54I

C.494

-20

-

-

-

С.Э44

C.5o4

0.579

0.588

c.5ee

C.579

0.561

0.541

0.510

0.492

0,463

-30

.

-

0.5»

0.S4S

0.566

0.559

C ,563

0.531

0.496

0.446

0,382

0.3C3

.

-40

-

C.4I9

0.455

C .484

0.504

C.5I5

0,517

0.510

0.492

0.4DX

0.418

0.362

0.294

m

-jO

-

0.407

0 .441

0.46C

0.474

0,477

0.NOC

0,447

C .416

0.373

0,310

-cC

-

0.37%

0.402

0.419

0.423

0,414

0.391

C.355

0.300

m

m

-70

0.331

0.353

0.362

0.358

0.340

0.309

-

-

-

m

m

m

-80

КЛ

c

-

-

0.876

0,840

?.89i‘

c.eei

0.853

0.832

C.796

0.735

C.676

0.603

C.5I0

-10

-

-

-

-

0.004

c.e*5

c.e??

C.085

О.бсО

C.0I9

0.760

C.700

0.607

0.478

0.256

-20

-

-

-

-

0.066

0.897

e.8»«

C ,877

C.847

0.797

0.713

0.585

0,4C3

0.152

-C.I06

-30

-

-

-

-

0.883

C .609

0.87»:

о.ем

o.eio

0.742

C.635

0.464

0.177

43.348

m

-40

-

0.784

C.837

С.боЬ

с.етб

0.867

0.Й32

C.76I

0.703

0,587

-.407

0.118

-с.зеч

m

m

-50

-

0.774

0,622

0.840

c.033

C .799

c.73;

0,621

C.437

0.137

-0.366

m

m

-60

-

0.750

0,778

C.75I

C.684 0.575

C ,400

o.ne

■С.ЗЫ

m

m

ш

-70

0.652

0.66C

0,625

0.520

о.заДс.с*

.

m

-20

I -

CD

I

Страница 19

Схема Ц-59-17-45. манима aiH-25X2-a

(ктемсааике оопмта1я

Угол г о* о-

Зы»«е«и(«

показ«г*дл по сеж*

мам

рога дсап-ток НА, W.

I

Л

•т

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Рпсхса z 10

С .519

0,639

0,758

0.878

0,996

1.118

1.238

1.358

1.477

1,597

1.717

1,837

1.967

2.077

2.197

Читеам дапламие x 10

С

6.C6I

5.797

5,480

5,106

4.736

4.409

4,113

3.7®

3.389

3.033

2.6ei

2.333

• 10

-

-

(6.051

5.760

5,428

5.069

4,646

4.277

3.928

3,479

2.914

2,233

1.336

0.523

-го

-

.

6.0СЗ

5.697

5,333

4.931

4.530

4,106

3.627

З.ИО

2.508

1.821

1 .С-49

0.192

-30

-

.

а»

5,887

5.554

5.14В

4.710

4.246

3.696

З.С99

2.439

1.716

0.930

О.Св!

-0.831

-40

-

.

5,745

5,570

5,158

4,620

4.150

3,590

3.004

2.291

1,451

0,484

-C.6I0

-

•50

5.597

5,417

5.132

4.688

4.092

3.379

2.481

1.564

С.688

-0.207

ш

-60

5,190

4,942

4,044

3.3%

2,333

1.065

■С ,407

-

-

.

.

-то

4,541

4.013

3,178

2,112

0,815

-С .713

-во

Поеное?к х 10

0

0,615

0.658

С. 692

0,722

С.74Ь

0,770

0,786

С.©01

С.807

0,807

0.801

С.780

-10

.

0,611

С.639

0.674

0,706

0,717

0.739

0.765

С.752

0.733

0.707

0,674

С.635

-го

-

-

0.601

0,629

0.655

0,677

0.691

0,831

0.705

0,690

С.669

0.6®

0.610

С.572

-эо

-

-

0.583

0.616

0.636

0,655

0,663

0,657

0.660

0,634

0.581

0,500

С.392

0.255

-40

-

-

0,531

0,562

0.585

0.593

0.604

5,609

С. 600

С. 590

С.580

С.569

0,569

.

-50

.

0 .<п

0,520

0,5-0

0,577

0.572

0.558

С,529

0,498

С.473

С.450

-60

0.420

С.«7

0.467

0,460

0.4ве

0.474

0.438

-70

С.393

0,413

0.423

0.412

С.382

C.33I

-

-

-

-

-во

Лк

0

0,863

С.879

С.885

0,875

0,861

С. 845

0,833

0.8СЗ

0.771

0,735

С.695

0.650

-10

-

.

.

0.869

0.9СС

0.900

0.869

0,879

С.864

c.ei9

С.793

0.730

0,618

0,411

0.180

-го

-

-

0,876

0,903

0,909

0,901

0.809

0.730

С.821

0,773

С.687

0,554

0.357

G.C73

-30

-

-

-

С.866

0.9СО

0.903

0,889

0,869

о.вэо

С.750

0.669

0.542

С.364

0.С42

-0.715

-40

-

-

0,819

С.069

0,879

0.870

0,850

0,800

0.739

0.619

0.429

0.156

-С.213

-

-60

С.749

С.709

С.830

0,810

о.вос

С.?®

0,637

0.469

С.232

-С.С79

-

-

-

-

-60

0.640

0,690

0,656

0,608

0.477

0.250

-С.137

-

.

-

-

-

-70

С.599

0.619

0.570

0.40

0.213

-С.24С

-

-

-

-

-

-

-

-во

Страница 20

Cx«vb С .56-40-], маамп &JM5

Асвдмгл зохл затем г.о р«я*к-'’

Ьлкхенс*»му*

похемтелл

*• v*. mv.w

рета гсгл-ТОК НА. Грег

I

2

3

4

5

6

7

е

9

10

II

12

13

14

15

0.580

С.648

0.715

0.783

о.езх

0,918

С.986

1.064

1.122

1.Х»

1.257

1.325

1.393

1.461

1.529

РйЗИУММС4

0

5.758

5.648

5.520

5.3с2

5.189

4.986

4.768

4.517

4.253

3.784

2.947

2.95?

3.68с

3.383

*вменне х 10

-10

-20

-

-

-

5.62Й

5.465

5.505

5.299

5.Э60

S.Ifc

5.179

4.833

4.961

4.522

4.730 4. fee

4.457

3.797

4,131

3.281

3.416

2.495

3.027

2.С25

г.6Р

1.537

-30

5 ,340

5,204

4.975

4.692

4.296

3.830

3.322

2.762

2.150

1.4*

С.770

С.СС2

o.eie

5.2С4

4.9СЗ

4.534

4.20,

3.87С

3.147

2.242

1.155

•C.II4

-

-

-

-

-вс

4.931

4.522

4.126

3.707

з.са

2.224

1.292

С.233

-0.953

-

*

*

-

-

-60

3.024

2.1о9

1,2X9

-С .CIO

-тс

J8C

-

-

-

ксгностк х 1C

0

0.555

0.684

0.613

0.635

0.657

0.674

0.689

0.706

0.725

0.747

0.771

0.798

-1C

0.541

С.565

С.589

С.606

0,638

С,652

С.652

0.664

С.076

С .668

С.тсс

0.712

-20

0.521

0.543

0.562

С.575

С. 532

0.696

С.611

0.625

0,610

С. 559

0,505

0.570

-30

0.4»

0.5II

С.529

0.541

С.54Г

0.55С

С.548

0.540

С.528

С.511

0,489

0.462

0.430

-40

0,444

0.460

0.477

0.480

0.490

С.490

0.485

0.47-7

С.460

-

»

-50

0,405

0.410

0.419

0.43!

0.441

0.450

С. 450

0.440

С. 420

-

-

-

-60

С.346

0.334

0.332

С.ЗСО

т

-70

-80

-

-

*

*

*

*

*

*

а»

*

т

К»

0

0,812

0.622

о.еге

о.ез2

0.832

0.829

С.623

с.есч

0.777

0.739

0.496

0.648

-:о

0.815

о.еа

С.835

0.8-42

0.823

С.613

0,812

0,781

0.743

С.691

0.6Э1

0.561

-20

с.его

о.езо

0.832

0.829

0.818

С.703

0.738

0.679

0.640

С. 580

0.5СО

0.412 С.290

-с0

С.787

0.796

с.есо

0.796

0.771

С.733

0.660

i.ice

0.512

0.38&

С. 219

о.оос

-40

0.759

0.761

0.743

0.737

с. та

С.633

0.487

0,271

-с.са

-50

0.706

G,7i4

0.704

0.672

С.6М

0.454

0.282

0,055

-С.254

-

л

-60

-70

-60

С.506

0.413

0.262

-0.СС2

а*