Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

191.00 ₽

Купить РД 50-143-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания устанавливают сроки разработки проектов вновь разрабатываемых государственных стандартов различных видов и являются обязательными для определения плановых сроков разработки стандартов в целом в их стадий. Методические указания обеспечивают дифференцированный подход к срокам разработки проектов государственных стандартов на основе единых критериев оценки сложности разработки.

 Скачать PDF

Без замены; данные об отмене РД 50-143-79 опубликованы в ИУС № 11-1987

Оглавление

Приложение 1 (справочное). Пример определения продолжительности разработки стандарта

Приложение 2 (рекомендуемое). Пути сокращения сроков разработки проектов государственных стандартов

 
Дата введения01.10.1982
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.01.1988
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.02.1979УтвержденГосстандарт СССР650
РазработанГосстандарт СССР
ИзданИздательство стандартов1979 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СРОКОВ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Цена 3 кол.


РД 50-143-79

Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 1979

РАЗРАБОТАНЫ Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ:

А. Т. Чернов, А. В. Гличев, В. А. Грешников, Г. Н. Береснев, В. А. Швандар, Л. Г. Соколова

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом СССР по стандартам

Члены комитета: Б. Н. Лямин, Б. Д. Робустов

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 февраля 1979 г. № 650

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

УДК 006.354.05(083.96) РУКОВОДЯЩИЙ

РД

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ fa \Л“> ~JQ СРОКОВ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Введен впервые

Утвержден постановлением Госстандарта от 20 февраля 1979 г. № 650 Срок введения в действие установлен с 1 октября 1979 г. на срок до 1 октября 1982 г.

Настоящие методические указания устанавливают сроки разработки проектов вновь разрабатываемых государственных стандартов различных видов и являются обязательными для определения плановых сроков разработки стандартов в целом и их стадий.

Методические указания обеспечивают дифференцированный подход к срокам разработки проектов государственных стандартов на основе единых критериев оценки сложности разработки.

В основу методических указаний положен обобщенный опыт разработки стандартов различными министерствами и ведомствами, а также результаты опытного внедрения в отраслях машиностроения методики нормирования продолжительности разработки государственных стандартов.

В развитие настоящих методических указаний, по согласованию с Госстандартом, министерства (ведомства) могут разрабатывать отраслевые документы, устанавливающие сроки разработки стандартов с учетом специфики отраслей. При этом наибольшие сроки разработки проектов стандартов, установленные данными методическими указаниями, пересмотру в сторону увеличения не подлежат.

Сроки разработки проектов государственных стандартов указаны в табл. 1.

©Издательство стандартов, 1979

Таблица I

Сроки разработки проектов стандартов по стадиям, месяцы

Общая продолжительность разработки стандартов, месяцы

Вид стандарта

х •: _

Я 2 в

X • X

"i

я 5 *

Органиэащ

разработку

составлени

техническс

задания

g s.2 г

осс 0,0 Я О X я О. a s Я Q.X Я X я О. С X X

2 х ж ч ж

и Н 0/ я

О 5 о Н <

я

X н * х о О о 0.0 X

/ «1 SSS;*

•— о X о> С и х х в

базовая,

^баз

наиболь

шая.

<6

Технические условия (общие технические условия)

Технические требования (общие технические требования)

3—4

6—9

4—7

4—6

17

26

3—4

5-9

4—6

4—5

16

24

Параметры и (или) размеры

2—3

3—6

3-5

3-4

П

18

Типы, основные параметры и (или) размеры

2-3

4—6

3—5

3—4

12

18

Конструкция и разме-

2—3

3—6

3—5

3—4

11

18

ры

Марки и сортамент

2-3

4—5

3—4

3-3

12

15

Правила приемки

2-3

4—6

3—5

3—4

12

18

Методы контроля (испытаний, анализа, измерений)

Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения

3-4

5-8

4-5

3—4

15

21

2-3

3—5

3—4

3—3

и

15

Правила эксплуатации и ремонта

2-3

4-6

3-5

3-4

12

18

Типовые технологические процессы

3—4

4т—8

4—5

3—4

14

21

Общетехнические и организационно-методические**

3-4

6—8

5-6

4—6

18

24

* Общая наибольшая продолжительность разработки проектов стандартов Т в б является сроком, за пределы которого выходить не допускается.

** Срок разработки рекомендуемый и устанавливается планами государственной стандартизации на конкретный вид стандарта.

Нормативные величины коэффициентов сложности разработки проектов государственных стандартов указаны в табл. 2.

Нормативную продолжительность разработки проектов государственных стандартов Тн вычисляют по формуле

?„= Тш (1 + Кх (К\)+К23+Кд,

Причем, Т'баз'^* ■^н'^^'нб» где Гбаз — продолжительность разработки стандарта базовой сложности;

Т'нб — наибольшая продолжительность разработки стандарта;

Ки    %2, /С», Ка — нормативные коэффициенты сложности

разработки стандартов.

2

Таблица 2

Коэффициенты сложности

Вид стандарта

Кх, чел.-ч

Кх, количество процедур

до 5

от 6 до 100

от 101 до 1000

свыше

1000

до 10

от 11 до 50

свыше

50

Технические условия (общие

0,05

о.ю

0,16

0,08

0,16

технические условия)

0,10

Технические требования (об-

0,05

0,16

0,08

0,16

щне технические требования)

Параметры и размеры

0,06

0,13

0,20

0,10

0,20

Типы, основные параметры и

0,04

0,09

0,14

0,07

0,14

Конструкция и размеры

0,06

0,13

0,20

0,10

0,20

Марки и сортамент

Правила приемки

0,04

0,09

0,14

0,07

0,14

Методы контроля (испыта-

0,04

0,08

0,12

0,06

0,12

нин, анализа, измерений)

0,03

0,07

0,11

0,05

0.11

Правила маркировки, упаков-

ки, транспортирования и хранения

0.03

0,11

Правила эксплуатации и ре-

0,07

0,05

0,11

МОНТ

Типовые технологические

процессы

Общетехнические и организа-

цнонно-методические

Продолжение табл. 2

Коэффициенты сложности

Вид стандарта

Къ. количество показателей

Кл. количество организаций

до 10

от 11

до 30

свыше

30

к»

до 10

от 11

до 30

свыше

30

Технические условия (общие технические условия)

0,06

0,12

0,13

0,06

0,12

Технические требования (общие технические требования)

0,05

0,11

0,13

0,05

0,10

Параметры и размеры

0,08

0,16

0,15

0,06

0,13

Типы, основные параметры и размеры

0,05

0,11

0,14

0,05

0,11

Конструкция и размеры

0,08

0,17

0,15

0,06

0,12

Марки и сортамент

0,05

0,10

0,09

0,03

0,06

Правила приемки

0,05

0.11

0,14

0,05

0,11

Методы контроля (испытаний анализа, измерений)

0,04

0,08

0,12

0,04

0,08

Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения

0,03

0,09

0,10

0,03

0,06

Правила эксплуатации и ремонта

0,07

0,14

0,14

0,05

0,11

3

Коэффициенты сложности

Вид стандарта

Кг, количество показателей

Kt, количество организаций

до 10

от 11

до 30

свыше

30

к»

до 10

от 11 до 30

свыше

30

Типовые технологические процессы

0,10

0,20

0,18

0,06

0,12

Общетехнические и организационно-методические

0,12

0,24

0,14

0,06

0,12

Примечание. К\— коэффициент конструктивной сложности изделий машиностроения, характеризующий трудоемкость их изготовления. К\—коэффициент сложности технологического регламента продукции немашиностроительных отраслей народного хозяйства, определяемый количеством технологических процедур, необходимых для изготовления продукции. Къ — коэффициент, характеризующий количество стандартизуемых показателей. /Сз— коэффициент новизны разработки проекта стандарта. Ка — коэффициент, характеризующий сложность проведения согласования проекта стандарта в зависимости от количества организаций, которым он направляется на отзыв и согласование по списку рассылки.

За базовую сложность приняты средние статистические наименьшие сроки разработки проектов государственных стандартов. Увеличивать при расчетах продолжительности разработки проектов стандартов (указанные в табл. 1 базовые показатели) не допускается.

Если нормативные коэффициенты сложности разработки проектов стандартов равны

К1—5 чел.-ч (К\— 10 процедур), /С2—10 показателей,

4—Ю организаций, то такие стандарты считаются стандартами базовой сложности.

При уменьшении этих показателей коэффициентов К\ (Ki), /С2 и /С4 базовая продолжительность разработки проектов стандартов должна быть сокращена.

Наибольшая продолжительность разработки стандартов регламентирована максимальными значениями коэффициентов сложности, указанными в табл. 2.

При определении сроков разработки стандартов на изделия машиностроения следует руководствоваться коэффициентами Ки /С2, /Сз. А4, а для изделий немашиностроительных отраслей народного хозяйства коэффициентами /Сь /С2, /Сз, /С4.

Пример определения продолжительности разработки проектов стандартов приведен в справочном приложении 1.

Пути сокращения сроков разработки проектов государственных стандартов приведены в рекомендуемом приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТА

Стандарт вида «Конструкция и размеры».

Показатель продолжительности разработки стандарта базовой сложности (см. табл. 1 настоящих методических указаний).

Тб*»=П мес.

Стандартизуемое изделие имеет трудоемкость изготовления 35 чел.-ч, следовательно, /Ci=0,06.

Стандартизуется 12 показателей. Соответственно по табл. 2 настоящих методических указаний выбираем значение /С2=0,08.

Стандарт разрабатывается впервые, соответственно Кз=0,15.

Стандарт рассылается 12 организациям, соответственно 7^4 = 0,06.

Подставляя значения в формулу, получим

Гв = 11 (1+0,06 + 0,08 + 0,15 + 0.06) = 15 мес.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое

ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Ускорение темпов научно-технического прогресса, повышение эффективности общественного производства и качества продукции настоятельно требуют не только ограничить возрастание сроков разработки проектов государственных стандартов, но и существенно сократить этот процесс.

Основными путями сокращения сроков разработки государственных стандартов являются следующие:

совершенствование планирования и организации работ по разработке стандартов:

усиление методического руководства разработкой стандартов; сокращение сроков разработки стадий разработки стандартов; улучшение информационного обеспечения разработчиков и экспертов стандартов.

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ

1.1. При планировании тематики стандартов и определении сроков их разработки следует исходить из сроков и этапов создания и освоения новой техники с таким расчетом, чтобы завершение разработки и введения стандартов, как правило, соответствовало или опережало темпы создания и внедрения новой техники (продукции).

Необходимо установить такой порядок, при котором разработка стандартов ТУ (ОТУ), ТТ (ОТТ), методов контроля, конструкции, размеров, правил эксплуатации и других видов осуществлялась, как правило, одновременно с разработкой соответствующих изделий (продукции), а введение их в действие проходило одновременно с организацией производства изделий (продукции).

5

1.2.    В целях концентрации основных сил и средств на разработку государственных стандартов, являющихся определяющими для данного вида техники (продукции) или направления стандартизации, повышения качественного уровня стандартов, исключения возможности переориентации их категорий и видового состава в процессе разработки, необходимо установить такой порядок, при котором:

разработке стандартов, в том числе и разработке технических заданий, предшествовали необходимые исследования, направленные на всестороннюю оценку технико-экономической целесообразности проведения работ по разработке стандартов;

включение тем в планы государственной стандартизации производилось только на основании положительных результатов, проведенных исследований, технико-экономической целесообразности проведения работ.

1.3.    Необходимо равномерно и пропорционально распределять тематику по стандартизации по кварталам и месяцам года, в том числе по представлению проектов стандартов в Госстандарт на утверждение.

1.4.    Учитывая, что программы комплексной стандартизации обеспечивают максимальную скоординированность сроков разработки взаимосвязанных стандартов, необходимо принимать меры по охвату комплексной стандартизацией всех важнейших видов продукции, по увязке программ комплексной стандартизации с планами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материально-технического снабжения, капитального строительства и др.

1.5.    Необходимо постоянно совершенствовать систему контроля за сроками выполнения этапов разработки стандартов как непосредственно в организациях (предприятиях), разрабатывающих стандарты, так и со стороны головных (базовых) организаций по стандартизации и соответствующих управлений (отделов) министерств (ведомств).

1.6.    Для определения плановых сроков разработки стандартов и последующего контроля за их выполнением целесообразно разработать отраслевые документы, базирующиеся на точном учете трудозатрат на разработку стандартов различных видов, степени сложности, актуальности и новизны. Документы целесообразно разработать для всего процесса создания стандарта или отдельных его стадий в виде стандартных таблиц.

1.7.    Обеспечить разработку и функционирование системы морального и материального стимулирования за качественную и досрочную разработку проектов государственных стандартов.

2.    УСИЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА РАЗРАБОТКОЙ

СТАНДАРТОВ

2.1.    Головным (базовым) организациям по стандартизации необходимо обеспечить:

внедрение и правильное применение в организациях—разработчиках стандартов типовых форм построения и изложения стандартов;

правильный выбор номенклатуры стандартизуемых показателей качества и методов их оценки;

реализацию требований и положений, установленных ГОСТ 1.1-68;

систематическую и эффективную информацию разработчиков стандартов по вопросам проведения работ в области стандартизации путем организации семинаров, конференций и других мероприятий.

3.    СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ ЗА СЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТАДИИ

РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ

3.1.    Сокращение сроков выполнения первой стадии разработки стандарта — организации разработки стандарта и составление технического задания.

3.1.1.    При составлении предложений к проекту технического задания на разработку стандарта — перечня организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв, и перечня организаций (предприя-

6

тий) с которыми должна быть согласована окончательная редакция проекта стандарта, рекомендуется проводить тщательный отбор организаций с целью сократить число этих организаций до минимального.

Проект стандарта должен рассылаться на отзыв лишь тем организациям, которые действительно заинтересованы в разработке данного стандарта и могут дать квалифицированные отзывы.

3.1.2.    При составлении технических заданий необходимо выполнять требования ГОСТ 1.11-75.

3.2.    Сокращение сроков выполнения второй стадии разработки стандарта — разработки проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв.

3.2.1.    Качество разработки первой редакции проекта стандарта в основном предопределяет дальнейшие сроки прохождения стандарта по стадиям разработки (обработка отзывов, разработка и согласование окончательной редакции).

На основании этого разработке первой редакции проекта стандарта должно быть уделено наибольшее внимание, для чего необходимо:

привлекать к разработке первой редакции наиболее технически квалифицированные, а также опытные в вопросах стандартизации кадры;

практиковать разработку первых редакций проектов стандартов рабочими группами квалифицированных специалистов;

тщательно и всесторонне анализировать, оценивать и обосновывать нормы, требования и показатели, закладываемые в проект стандарта, обеспечивая соответствие их качественного уровня последним достижениям науки, техники, производства и эксплуатации.

3.2.2.    При рассылке первых редакций на отзыв следует указывать в пояснительной записке предлагаемый срок введения стандарта. Это будет нацеливать организации и предприятия на своевременное внедрение стандартов.

3.3.    Сокращение сроков выполнения третьей стадии разработки стандарта — обработки отзывов, разработки окончательной (второй и последующих редакций) проекта стандарта.

3.3.1.    Для составления окончательных редакций проектов стандартов для сложных объектов стандартизации в отдельных случаях целесообразно создавать рабочие группы из компетентных и высококвалифицированных представителей заинтересованных организаций министерств (ведомств) с правом принятия решения по проектам стандартов от имени министерств (ведомств).

3.4.    Рекомендации по сокращению сроков выполнения четвертой стадии разработки стандарта — подготовки, согласования и представления проекта стандарта на утверждение.

3.4.1.    Организации-разработчики должны проводить согласование окончательной редакции проекта стандарта, как правило, путем рассылки его одновременно всем согласующим организациям. Согласование в этом случае требуется оформлять отдельным письмом (протоколом) согласно ГОСТ 1.0-68.

3.4.2.    Головным (базовым) организациям по стандартизации необходимо обеспечить качественное проведение научно-технической экспертизы проектов стандартов и организацию (при необходимости) оперативного внесения необходимых уточнений и изменений в проекты стандартов.

4. УЛУЧШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ

И ЭКСПЕРТОВ СТАНДАРТОВ

4.1.    Необходимо принять меры по своевременному тематическому обеспечению разработчиков и экспертов стандартов информацией о действующей международной, отечественной и зарубежной нормативно-технической документации но стандартизации и передовых достижениях науки и техники по данному вопросу.

4.2.    Необходимо совершенствовать систему информации о внедрении и функционировании действующих стандартов, о внесенных в них изменениях, о проверке, а при необходимости, пересмотре стандартов по истечении сроков их действия.

4.3.    Рекомендуется обеспечить широкую информацию по обмену опытом разработки стандартов в периодических изданиях.

7

ОГЛАВЛЕНИЕ

Приложение I. Справочное

Пример определения продолжительности разработки стандарта ...............5

Приложение 2. Рекомендуемое

Пути сокращения сроков разработки проектов государственных стандартов ........... 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по определению сроков разработки проектов государственных стандартов

РД 50-143—79

Редактор Т. А. Киселева Технический редактор В. Ю. Смирнова Корректор В. Л1. Смирнова

Сдано в наб. 07.0С.79    Подп. к печ. 24.09.79    Т—17528    Формат 60X90'А*

Бумага типографская № 1. Гарнитура литературная. Печать высокая. 0,5 уел. п. л. 0,57 уч.-изд. л.    Тираж    25000    Зак.    834    Цена    3    коп.    Изд.    ТА    6068/4

Ордена «Знак Почета* Издательство стандартов. 123557, Москва. Новопреснснскнй вер.. 3 Тип. «Московский печатник» Москва. Лялин пер., 6.