Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Устройство тросового ограждения
автомобильных дорог
КТП-8.03-2002
Издание
второе, переработанное и дополненное
(Выпуск
8)
Москва,
2002 г.
Сборник
карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных
дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты
определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего
времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе
передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке
организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты.. 1
2.
Подготовка и условия выполнения процесса. 2
3.
Исполнители, предметы и орудия труда. 2
4.
Технология и организация процесса. 3
5. Приемы труда. 4
|
Карта
трудового процесса
|
Устройство
тросового ограждения
автомобильных дорог
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-8.03-2002
(Е20-2-44 (2) -55-56-57)
|
Взамен КТ
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для организации
труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве тросового ограждений автомобильных
дорог.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
Единица
измерения
|
Величина
показателей
|
по
ЕНиР
|
по
карте
|
1.
|
Выработка
на 1 чел.-день
|
м
|
30,3
|
32,4
|
2.
|
Затраты
труда на устройство 100 м ограждения
|
чел.-час
|
26,4
|
24,69
|
Примечание: В затраты труда по
карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых -
10 %.
Снижение
затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается в результате применения
для перевозки и установки элементов ограждения автомобиля ЗИЛ-130,
оборудованного самопогрузчиком 4030-П и рационального выполнения рабочих
операций при устройстве ограждения.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Установку тросового ограждения следует
производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов
насыпи.
2.2. До начала работ по установке ограждения
необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками
центров ям для установки столбов;
укомплектовать
и доставить к месту производства работ железобетонные столбы ограждения,
бетонные упоры, стальные компенсаторы, стяжные устройства и стальной трос в
бухтах;
закладные
стержни компенсаторов предварительно загнуть с одной стороны.
2.3. Качество железобетонных столбов должно
соответствовать требованиям СНиП.
2.4. Общая линия ограждения в плане и
профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин,
выступов, провисаний). Разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии
с действующими нормативными указаниями.
2.5. Отклонения вертикальной оси столбов от
разбивочных осей не должны превышать ± 5 мм.
2.6. Работы следует выполнять, соблюдая
нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80),
Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001,
инструкции по охране труда.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1.
Исполнители
1.
|
Тракторист
|
4 разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Машинист автомобильного погрузчика
|
4 разряд (М2)
|
1
|
3.
|
Дорожный рабочий
|
4 разряд (Д1)
|
1
|
4.
|
То же
|
3 разряд (Д2)
|
1
|
5.
|
- « -
|
2 разряд (Д3)
|
1
|
6.
|
Такелажник
|
3 разряд (Т)
|
1
|
3.2. Машины, оборудование, инструменты,
приспособления, инвентарь
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Бур-столбостав
Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52
|
1
|
2.
|
Автомобиль
ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030-П
|
1
|
3.
|
Строп
одноветвенный
|
1
|
4.
|
Рулетка
стальная типа РС-20
|
1
|
5.
|
Отвес
стальной строительный ОТ-400
|
1
|
6.
|
Шнур
льнопеньковый крученый, длиной 100 м
|
1
|
7.
|
Лопата
штыковая
|
2
|
8.
|
Лопата
подборочная специальная
|
3
|
9.
|
Лом
стальной монтажный
|
3
|
10.
|
Кувалда
кузнечная
|
1
|
11.
|
Молоток
шанцевый МША-1
|
3
|
12.
|
Уровень
|
1
|
13.
|
Ключ
гаечный двухсторонний
|
2
|
14.
|
Шаблон
деревянный (изготовляется в мастерской)
|
1
|
15.
|
Клин
деревянный
|
6
|
16.
|
Трамбовка
ручная деревянная
|
3
|
17.
|
Краскопульт
ручной
|
1
|
18.
|
Щетка
стальная прямоугольная
|
1
|
19.
|
Ведро
|
2
|
20.
|
Типовые
ограждения и знаки безопасности
|
компл.
|
3.3. Расход материалов на установку 100 м
тросового ограждения.
Железобетонные
столбы 33 шт.
Бетонные
упоры У-1 (50´50´40),
шт. - 2
Стальные
компенсаторы, шт. - 20
Натяжные
устройства, кг - 95
Стальной
трос диаметром 20 мм, м - 210
Нитрокраска,
кг - 35
Цементно-песчаный
раствор, м3 - 0,2 (приготовляется на месте).
3.4. Спецодежда и спецобувь.
Тракторист,
машинист погрузчика автомобильного
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары
Дорожные
рабочие
1. Костюм хлопчатобумажный 3
2. Ботинки кожанные 3
пары
3. Рукавицы комбинированные 3
пары
4. Жилет сигнальный 3
5. Каска защитная (при совмещении
профессии стропальщика (такелажника) 1
Такелажник
1. Костюм брезентовый 1
2. Рукавицы комбинированные 1
пара
3. Очки защитные 1
4. Технология и организация
процесса
4.1. При установке тросового ограждения
автомобильных дорог выполняются следующие операции:
-
бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;
-
ручная разработка траншеи и зачистка дна ям в местах установки упорных столбов;
-
зачистка и трамбование дна ям;
-
установка самопогрузчиком железобетонных промежуточных столбов с частичной
засыпкой их грунтом и его послойное трамбование;
-
окончательное закрепление столбов в проектном положении;
-
сборка и установка натяжных устройств и компенсаторов;
-
соединение троса с натяжным устройством;
-
разматывание троса и запасовка в отверстия компенсатора, натяжение его
автомобилем;
-
загибание закладных стержней компенсаторов и монтажных петель;
-
натяжение троса винтовыми соединениями натяжных устройств;
-
очистка окрашиваемых поверхностей;
-
покраска элементов ограждения ручным краскопультом;
-
покраска элементов ограждения вручную.
4.2. Работы выполняются комплексной бригадой
дорожных рабочих имеющих смежные специальности стропальщика (такелажника),
монтажника, маляра.
4.3. График трудового процесса
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Бурение
ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52
|
М1
устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см
на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д1 откидывает извлеченный из
ямы грунт и очищает бур.
|
2.
|
Зачистка
и трамбование дна ям для установки столбов
|
М2
проверяет шаблоном глубину ямы, Т, Д2 и Д3 производят
подсыпку грунта и его трамбовку.
|
3.
|
Установка
самопогрузчиком ж/б упорных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его
послойным трамбованием
|
Т
производит строповку столбов в кузове автомобиля, М2 снимает
самопогрузчиком столб и опускает его в подготовительную яму. Д2
устанавливает столб в проектное положение. Д3 производит частичную
подсыпку и трамбование грунта. После проверки правильности установки Д2
- Д3 производят окончательное закрепление столбов в проектное
положение.
|
4.
|
Установка
и натяжение при устройстве тросового ограждения
|
Д1
и М1 собирают натяжное устройство и закрепляют его на столбах. М2
совмещает отверстие компенсатора с отверстиями столба и закрепляет
компенсатор двумя болтами с гайками.
Д2
и Д3 заводят конец троса на коуш, установленный в проушине тяжа и
закрепляют их гайками. Д1 и М1, Т пропускают трос в
проушины и закрепляют натяжение троса стяжками. Д2 и Д3
загибают монтажные петли и закладные стержни компенсаторов.
|
5.
|
Окраска
металлических частей тросового ограждения и троса
|
Д1
и Д2 производят очистку металлических частей тросового ограждения
и троса от пыли и грязи. Производят окраску вручную кистями.
|