Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Снятие
асфальтобетонного покрытия
холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС)
КТП-9.1.1.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и
эффективность применения карты.. 1
2. Подготовка и
условия выполнения процесса. 2
3. Исполнители,
предметы и орудия труда. 2
4. Технология и
организация процесса. 3
5. Приемы труда. 4
|
Карта трудового
процесса
|
Снятие
асфальтобетонного
покрытия холодным
фрезерованием (Фреза 2100ВС)
|
Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора
|
КТП-9.1.1.-2002
|
Взамен КТ-9.1.1-90
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых
на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием на
площади цементобетонного основания.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
381,0
|
2.
|
Затраты труда на снятие асфальтобетонного
покрытия 100 м2
|
чел.-час
|
2,1
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.
Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием выполняется
машиной «Виртген 2100 ВС» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в
светлое время суток.
Машина оборудована фрезерным
барабаном (рабочий орган) с механическим приводом и выступающим вперед
транспортером, состоящим из двух частей для приема и погрузки в самосвал
снятого асфальтобетона.
2.2. Фрезерная машина оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей
установку и контролирующую глубину фрезерования.
2.3. До начала производства работ необходимо:
а) проверить наличие
дизельного топлива в баке (контроль уровня выполняется несколько раз в течение
рабочей смены);
б) проконтролировать уровень
моторного масла и гидромасел;
в) контролировать несколько
раз в течение смены запас воды, используемой для охлаждения резцов;
г) проверить резьбовые
соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты;
д) проследить за тем, чтобы никто
не находился около машины, в радиусе поворота загрузочной ленты (К = 7,8) или
вблизи колес и приводных цепей.
2.4. Во время работы транспортер должен быть зафиксирован в точках
подвески (точки подвески должны быть снабжены вставными болтами или пальцами с
буртиками и законтрены предохранительным элементом, например упругой вставкой).
2.5. Замену изношенных резцов производить в зависимости от режима работы
машины и толщины срезаемого слоя при помощи специального инструмента, например,
молотком из меди, латуни или пластмассы.
Следует следить за
правильной посадкой резца в гнезде. Как до работы, так и после работы должны
легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате
этого слишком быстрого износа.
2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровень
шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае
необходимости использовать средства защиты слуха.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист
|
6 разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Помощник машиниста
|
5 разряд (М2)
|
1
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Гидравлическая машина с гусеничным ходом
«Виртген 2100В С»
|
1
|
2.
|
Набор инструмента для смены резцов
|
по необх.
|
3.
|
Резцы (сменный запас)
|
15 - 20
|
4.
|
Комплект гаечных ключей
|
1
|
5.
|
Метр складной
|
1
|
6.
|
Ведро
|
2
|
7.
|
Щетка
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2
пары
3. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары
3.3. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - от 4 до 12 т (в зависимости
от толщины снимаемого покрытия); топливо - 1,5 т.
Потребность в резцах (за
смену) по необходимости в зависимости от толщины покрытия и прочности металла,
из которого изготовлены резцы: от 15 до 20 шт.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием
следует выполнять в следующей технологической последовательности:
- установка и снятие
ограждений;
- снятие асфальтобетонного
покрытия;
- замена резцов;
- заправка машины топливом и
водой.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации трудового процесса
1, 2 - Автомобили
КамАЗ, 3 - Фреза 2100 ВС
5. Приемы труда
№
п/п
|
Наименование операций
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка ограждений
|
М1М2 производят
расстановку дорожных знаков.
|
2.
|
Подготовка фрезы к работе
|
М1М2 производят осмотр
машины, проверяют наличие горюче смазочных материалов, воды в
водооросительной установке, проверяют резьбовые соединения.
|
3.
|
Снятие покрытия
|
М2 - помощник машиниста управляет
машиной, регулируя загрузку машин асфальтобетоном.
М1 - машинист фрезы следит за
равномерностью снятия дорожного покрытия, проверяет глубину фрезерования
инструментом, в случае обнаружения отклонений от нормы с помощью ручного
маховика настраивает инструмент на требуемую величину. Следит за наличием
воды в водооросительной установке.
|
4.
|
Замена
резцов
|
М2 - отключает машину.
М1 - готовит инструмент, подносит новые
резцы для замены изношенных, нажатием кнопки управления открывает крышку
барабана и очищает ее от остатков асфальтобетона.
М1, М2 - при помощи
металлического штыря и кувалды выбивают изношенные резцы. По мере замены,
барабан проворачивается вручную.
|
5.
|
Заправка машины топливом и водой
|
М1М2 - производят
заправку фрезы, следят за шлангом и заполнением бака.
|
6.
|
Перемещение ограждений на новый участок
|
М1М2 - производят
перестановку ограждений.
|