Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

176 страниц

Купить Пособие — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначено для прорабов, мастеров и дорожных рабочих, выполняющих работы по разметке автомобильных дорог.

 Скачать PDF

Не принято к применению

Оглавление

1 Характеристика и виды разметки

2 Условия применения горизонтальной разметки

3 Условия применения вертикальной разметки

4 Основные принципы составления схем разметки автомобильных дорог

5 Рекомендации по горизонтальной разметке характерных участков автомобильных дорог

6 Рекомендации по вертикальной разметке дорог

7 Требования к разметке и применяемым материалам

8 Технология нанесения разметки

9 Обеспечение видимости разметки в темное время суток

Приложение 1 Линии, надписи и другие обозначения, применяемые для разметки дорог

Приложение 2 Рекомендуемые схемы разметки дорог

Приложение 3 Метод определения расхода материалов при маркировке дорог

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗМЕТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

хп_

Москва 1995 г.

Справочное пособие предназначено для прорабов, мастеров и дорожных рабочих, выполняющих работы по разметке автомобильных дорог.

Пособие разработано под руководством к.т.н. В.Д.БЕЛОВА с участием специалистов фирмы "БЛАГО" с учетом опыта работы дорожных организаций.

Справочное пособие соответствует ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-86.

Подписано в печать 04.04.95. Формат бумаги 60x84 1/8 Уч.-изд.л.9,7. Печ.л. 10,9. Тираж 1500. Изд.№ 7124. Зак. 70

Адрес Информавтодора: 113035, Москва, Софийская наб., 34 "Г1 Ротапринт Информавтодора: Москва, Зеленодольская, 3

На железнодорожных переездах стоп-линию следует наносить на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса.

2.17.    Разметка I.I3 должна применяться для обозначения места остановки транспортных средств цри наличии знака 2.4 "Уступите дорогу".

2.18.    Разметку I.I2 и I.I3 допускается наносить как сразу по всей ширине проезжей части данного направления

движения, так и отдельно по каждой полосе движения.

Разметку I.I2 и I.I3 следует наносить под прямым углом к оси полосы движения, возможно ближе к пересекающей проезжей части (разметку I.I2 - не менее I м перед ней или перед наземным пешеходным переходом).

2.19.    Разметка I.I4 должна применяться для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширина размечаемого пешеходного перехода устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета I м на каждые 500 пешеходов в час, но менее 4 м.

Разметка I.I4.I и I.I4.2 должна применяться на нерегулируемых пешеходных переходах. При ширине пешеходного перехода менее 6 м следует применять разметку I.I4.I, а при ширине 6 м и более - разметку I.14.2.(Рис. I). Линии разметки I.14.I и I.I4.2 должны наноситься параллельно оси проезжей части.

Разметка I.I4.3 должна применяться на пешеходных переходах, где движение регулируется светофором.

2.20.    Разметка I.15 должна применяться для обозначения пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью.

Расстояние между двумя радами прямоугольников, образующих разметку I.I5, должно быть равно ширине велосипедной дорожки.

2.21.    Разметка I.I6.I - I.I6.3 должна применяться для обозначения направляющих островков, при этом разметку I.I6.I следует применять в местах разделения транс-

9

портных потоков противоположных направлений, разметку I.I6.2 - в местах разделения транспортных потоков одного направления и разметку I.I6.3 - в местах слияния транспорт-ных потоков. На островках, имеющих большую площадь, разметку I.I6.I - I.I6.3 допускается штриховать лишь на расстояние 1,0 м от края островка.

2.22.    Разметка I.I7 должна применяться для обозначения мест остановок транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, и стоянок легковых такси, за исключением обособленных от основной проезжей части остановочных площадок. Протяженность разметки

1.17 должна определяться с учетом количества одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее 30 м для остановок троллейбусов, автобусов и 20 м для стоянок такси.

2.23.    Разметка I.I8 (Рис. 2) должна применяться для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам. При этом должно последовательно наноситься

2 (3) или более стрел с расстоянием между ними от 20 до 30 м. (табл. 2).

Таблица 2

Скорость движения, км/ч

Число стрел

Расстояние между стрелами, м

^ 40

2 (3)

20

40-60

4

25

> 60

5

30

Основание стрелы, ближайшей к перекрестку, должно быть на уровне начала разметки 1.1, разделяющей потоки попутных направлений движения.

Разметка с изображением тупика должна наноситься перед пересечениями дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, либо широкой разделительной полосой, когда поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Данная разметка не наносится, если ширина бульвара или разделительной полосы позволяет нанести стрелы без изображения тупика в со-

10

p

ТРОТУАР


Ч(*м/ч)

L

а*

GL*

&

с

dx

г

f

к

<60

5.00

ио

0.45

050

озо

0.25

аз5

ДО

азо

0.20

0.30

>60

6.00

240

0.90

ТОО

0.60

Q.S0

0.70

310

о.чо

030

0.80


Рис Л. Разметка пешеходного перехода шириной 6,0 м и более


Рис.2. Стрелы для обозначения направлений движения по полосам


ответствии с условиями, приведенными в настоящем пункте.

2.24. Разметка I.I9 (Рис. 3) должна наноситься в местах, где уменьшается число полос движения в данном направлении, или в сочетании с разметкой. 1.6 перед разметкой 1.1 или I.II, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений при ограниченной видимости Спи. 2.5 и 2.ТЕЛ. При этом должно последовательно наноситься 2 (3^ или более стрел с расстояниями между ними, указанными в табл. 3.

Таблица 3

Скорость движения, км/ч

Расстояние

по ходу;

движения .м

4-5

1

СО

2-3

V 1 -2

60

15

30

45

60

> 60

30

60

90

120

2.25. Разметка 1.20 (Рис. 4).должна применяться для обозначения приближения к разметке I.I3 и наноситься на каждой полосе движения.

Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой I.I3 должно приниматься в соответствии с табл. 4.

Таблица 4

Скорость движения, км/ч

^ Расстояние, м

< 40

2-10

40-50

10-15

50-60

15-20

^ 60

25

2.26.    Разметка I.2I (Рис.5) должна применяться в сочетании с разметкой X. 12, если установлен знак. 2.5 "Утаение без остановки запрещено'1, и наноситься на коадой полосе движения.

Расстояние между разметкой I.2I и I.I2 должно состав лять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м).

2.27.    Разметка 1.22 должна применяться в сочетании

12

СО


о

о


оос

Рхс.З. Направляющие стрелы


Рис.4. Треугольник приблихения

СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗМЕТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Москва 1995

I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ РАЗМЕТКИ

1.1.    Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом "Разметка дорожная". Разметка может применяться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

1.2.    Регламентируемые разметкой условия движения являются обязательными для водителей и пешеходов. В случае, если значения дорожных знаков и линии разметки противоречат .друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

1.3.    Разметка делится, на две группы: горизонтальную

и вертикальную. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр. Первое число-номер группы, к которой принадлежит разметка (I-горизонтальная, 2-вертикальная); вто-рое-порядковый номер разметки в группе; третье-разновидность разметки. Числа в номере разделены точками.

В горизонтальную разметку входит продольная, поперечная и другие виды разметки (островки, надписи, обозначающие названия населенных пунктов, маршрутов следования, светоотражающие элементы и т.п.), наносимые на усовершенствованное покрытие дорог.

В вертикальную разметку входят линии, наносимые на

2

элементы дорожных сооружений, обстановки дорог и бордюры, а также светоотражающие элементы (катафоты).

I. 4. Горизонтальная разметка используется для обозначений на проезжей части и имеет белый цвет, кроме линий

1.4, 1.10 и 1.17, которые должны быть желтого цвета.

Вертикальная разметка используется для обозначений на бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог и представляет собой сочетание полос черного и белого цвета. ( Приложение I.)

По согласованию с органами Госавтоинспекции для горизонтальной разметки могут быть использованы материалы желтого цвета.

II.    УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ

2.1. При разметке дорог ширина полосы .движения должна приниматься с учетом категории дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил на дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения.

2.2- В населенных пунктах горизонтальная разметка должна применяться на скоростных и магистральных дорогах, а также других дорогах, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта; вне населенных пунктов - на дорогах имеющих проезжую часть шириной 6 м и более при интенсивности движения 1000 авт./сут и более, а также на дорогах с регулярным автобусным движением.

Допускается нанесение разметки на других участках дорог, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

2.3. На цементобетонных покрытиях при попадании продольной линии разметки, разделяющей потоки попутного направления, на продольный шов допускается ее нанесение рядом со швом с левой стороны по ходу движения, а разделяющей потоки встречного направления - с любой стороны.

3

2.4.    Разметка может применяться в сочетании со световозвращателями (катафотами).

2.5.    Разметка I.I должна применяться в следующих случаях.

2.5.1. Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения:

на участках дорог с необеспеченной видимостью (табл. I), где зоны с видимостью менее допустимой (А и Aj) перекрывают друг друга (рис. II);

Таблица I

Скорость движения, км/ч

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения цри данной скорости, м

30

-50-

40

ПО

50

130

60

170

80

250

100

350

120

450

Примечание. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором предмет, установленный на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части, виден наблюдателю, глаз которого также находится на высоте 1,2 м. на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. При этом на дорогах, имеющих две полосы, разметка должна наноситься так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 10.

перед перекрестками, видимость на которых не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил и при интенсивности движения по пересекающей дороге

4

50 авт./сут и более не менее чем за 20 (40) Ат разметки

I.I2, I.I3 или края пересекающей проезжей части;

перед железнодорожными переездами от ближнего рельса до разметки I.I2 и на расстоянии 100 м от разметки I.I2;

в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;

перед препятствием (опора путепровода, островок безопасности, бордюр и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси не более 1:20 (1:50) (переходная линия). Перед переходной линией должна наноситься разметка 1.1 параллельно оси проезжей части на расстоянии 20 ( 40) м от начала отклонения;

перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками при интенсивности движения более 3000 авт./сут.

2.5.2.    Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения:

перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами не менее чем за 20 ( 40) м от разметки 1.12 или I.I3;

цри необходимости выделить на проезжей части полосу для транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам.

2.5.3.    Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, остановочные площадки и т.п.).

2.5.4.    Для обозначения границ стояночных мест транспортных средств. При этом минимальные размеры одного стояночного места цри последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части должны быть 2,5x7,5 м для легковых и 3,0 и 10,0 м для грузовых автомобилей,а при па-

* Здесь и далее первое число используется для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения 60 км/ч и менее, второе, в скобках - более 60 км/ч.

5

раздельном размещении автомобилей по отношению друг к другу - соответственно 2,5x5,0 и 3,0x7,0 м.

2.5.5. Для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, при ширине проезжей части более 6,4 м и не обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль".

Разметку следует наносить на расстоянии 0,2 м от края проезжей части.

При наличии бордюра краевую линию допускается не наносить, за исключением опасных участков дорог.

2.6.    Разметка 1.2 должна применяться для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль".

Разметку следует наносить на расстоянии 0,2 м от края проезжей части.

2.7.    Разметка 1.3 должна применяться для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях.

2.8.    Разметка 1.4 должна применяться на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Разметку следует наносить на расстоянии 0,1 м от края проезжей части или по верху бордюра.

2.9.    Разметка 1.5 должна применяться для:

разделения транспортных потоков цротивоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, кроме случаев, указанных

в пп. 2.5 и 2.15.

обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения, кроме случаев, указанных в пп. 2.5 и 2.15.

2.10.    Разметка 1.6 должна применяться для обозначения приближения (линия приближения) к разметке I.I или I.И, разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений, и наноситься на расстоянии не менее

50 (100) м перед ниш.

2. II. Разметка 1.7 должна применяться для обозначения

6

полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или подчеркнуть границу полосы движения.

2.12.    Разметка 1.8 должна применяться для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. При этом ширина разметки должна быть 0,4 м на автомагистралях и 0,2 м на других дорогах.

2.13.    Разметка 1.9 (реверсивная линия) должна применяться для:

обозначения границ полос движения, предназначенных для реверсивного регулирования;

разделения транспортных потоков противоположных направлений на участках дорог, где используется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах).

2.14.    Разметка I.10 должна применяться на участках дорог, где необходимо запретить стоянку транспортных средств. Разметку следует наносить на расстоянии 0,1 м от края проезжей части или по верху бордюра.

2.15.    Разметка I.II должна применяться для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений (барьерная линия) при необходимости запрещения перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

Разметка I.II, применяемая для разделения потоков противоположных направлений должна наноситься на участках дорог с ограниченной видимостью, в том числе на подъемах и спусках. Разметка I.II в таких местах сплошной линией должна быть обращена в сторону полосы, из которой необходимо запретить выезд на полосу встречного движения.

Допускается применять разметку I.II для разделения потоков противоположных направлений перед обозначенными пешеходными переходами, пересечениями с велосипедной дорожкой, перекрестками при интенсивности движения менее 3000 ед./сут на расстоянии не менее 20 (40) м от них, а также перед железнодорожными переездами на расстоянии 100 м от разметки I.I2, при этом разметка I.II сплошной линией должна быть обращена в сторону полосы, по которой

7

движение осуществляется в сторону указанных участков дорог.

Разметка I.II, применяемая для разделения транспортных потоков попутных направлений, должна наноситься:

на участках подъемов, где в сторону подъема движение осуществляется по двум полосам, на расстоянии не менее 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка I.II сплошной линией должна быть обращена в сторону крайней правой полосы;

на многополосных участках дорог для запрещения перестроения в крайнюю левую полосу, по которой организовано движение транспортных средств с повышенным пределом скорости;

в других случаях, когда необходимо исключить возможность перестроения на соседнюю правую или левую полосу движения, выделить участки в разметке I.I-I.3 для обозначения мест перестроения или разворота транспортных средств, для обозначения мест въезда на прилегающую территорию и выезда из нее.

Длина штриха и промежутка между штрихами разметки I.II должна быть такой же, как у предшествующей ей линии приближения 1.6, а цри отсутствии может быть уменьшена соответственно до 0,9 и 0.3 м.

2.16. Разметка I.I2 (стоп-линия) должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линию следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линии до границы пересекающей проезжей части или наземного пешеходного перехода не должно превышать 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м - сбоку от проезжей части.

Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и I м при наличии светофора типа 3.

8