Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Приказ 219 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Об утверждении организационно-методических указаний
по подготовке органов управления, сил и средств единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 г.

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. № 219

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности Агентство приказывает:

1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 г. (приложение № 1) и план основных мероприятий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г. (приложение № 2).

2. Руководителям подведомственных Агентству организаций на основе настоящих организационно-методических указаний:

разработать планы мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2005 г. и представить их в Агентство до 10 декабря 2004 г.;

принять меры по обеспечению выполнения плана основных мероприятий Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г.;

начать учебный год для органов управления РСЧС и аварийно-спасательных формирований с 11 января 2005 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу от 18.11.2004 № 219

Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил и средств функциональной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 г.

Главной задачей по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 г. считать совершенствование их навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, действенному осуществлению государственного пожарного надзора, повышению уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.

Руководители подведомственных организаций, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовывают подготовку органов управления, сил и средств РСЧС в 2005 г. по следующим основным направлениям:

• в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем и звеньев РСЧС, их органов управления, сил и средств в решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;

• в области обеспечения пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городах и населенных пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики.

Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 г. сосредотачиваются на:

• совершенствовании ведомственной правовой и методической базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• обеспечении в подведомственных организациях, независимо от организационно-правовых форм собственности, дальнейшей реализации положений федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

• совершенствовании подготовки (переподготовки) вновь назначенных председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, их заместителей, а также работников, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для реализации главной задачи:

• в функциональных подсистемах подведомственных Агентству, отраслевых и объектовых звеньях РСЧС при изменении организационно-штатной структуры и форм собственности подведомственных организаций, обеспечивается сохранение в структуре управленческого аппарата должностей работников, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в качестве ликвидации чрезвычайных ситуаций, в качестве постоянно действующих органов управления подсистемы (звеньев) РСЧС;

• подготовка руководителей и специалистов органов управления функциональных подсистем и звеньев РСЧС, аварийно-спасательных формирований организовывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также программами обучения, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации;

• обеспечивается реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а также федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 г.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098;

• упорядочивается информационное обеспечение в подведомственных организациях в соответствии с приказами Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 «Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении» и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 г. № 134 «О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения»;

• обеспечивается своевременное представление информации в вышестоящие органы управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по ликвидации их последствий;

• повышается уровень готовности центрального диспетчерского отдела Агентства, дежурно-диспетчерских и иных служб отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Агентства, обеспечиваются их рабочие места современной техникой и аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации;

• в функциональных подсистемах Агентства продолжается работа по созданию локальных систем оповещения персонала и населения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р;

• подготовка специалистов органов управления РСЧС всех уровней обеспечивается по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой целью активизируется работа по накоплению материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• в подведомственных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол № 4 от 18 декабря 1997 г.), создаются аттестационные комиссии и активизируется их работа по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей. Обеспечивается укомплектованность сил постоянной готовности функциональных подсистем подведомственных организаций личным составом, техникой, материально-техническими средствами (специальной аппаратурой);

• продолжается наращивание усилий по поддержанию аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и чрезвычайными ситуациями на потенциально опасных объектах отраслей промышленности, ликвидации последствий террористических актов;

• полнее используется потенциал научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем защиты производственного персонала, прогнозирования, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

• контрольная деятельность за работой подведомственных организаций организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Методическими рекомендациями по проверке деятельности функциональных подсистем федеральных агентств Минпромэнерго России, утвержденными заместителем Министра А.Г. Реусом (письмо от 28 июня 2004 г. № АР-524). При проведении проверок функциональных подсистем подведомственных организаций практикуется одновременно контроль и оказание методической помощи на одном-двух объектах, находящихся в их ведении.

Основной задачей руководителей подведомственных организаций по оперативной подготовке на 2005 г. является повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению. Основными формами обучения для них определяются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Главные цели проводимых мероприятий:

• совершенствование знаний, практических навыков руководителей и специалистов в принятии решений и планировании действий сил и средств;

• оценка реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• отработка вопросов взаимодействия в работе органов управления и сил различных уровней.

При проведении мероприятий оперативной подготовки обучаемым предоставляется самостоятельность и инициатива в решении поставленных задач. Оценка обстановки и выработка решений осуществляются на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, моделей и методик решения оперативных задач.

Тематика командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определяется с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривается по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отработка вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Подготовка председателей, заместителей председателей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных организаций планируется и проводится на учебно-методических сборах и семинарах в соответствии с планом основных мероприятий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г.

Подготовка аварийно-спасательных формирований проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и программами обучения.

Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считаются практические занятия, при этом особое внимание обращается на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь.

Центральной ведомственной, отраслевым и объектовым аттестационным комиссиям при аттестации аварийно-спасательных формирований следует особое внимание обращать на знание правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям, материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу от 18.11.2004 № 219

ПЛАН
основных мероприятий Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г.


п.п.

Наименование мероприятий, время проведения

Ответственный исполнитель

Кто участвует

I. Основные мероприятия с участием Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству из плана Российской Федерации
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г.

1

Штабная тренировка Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по отработке вопросов координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации с привлечением в установленном порядке органов управления и сил заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (по плану МЧС России)

МЧС России

Члены Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

2

Всероссийский сбор по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2005 г. и постановке задач на 2006 г. (ноябрь 2005 г., Москва)

МЧС России

Представители Агентства, подведомственных отраслевых органов управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

3

Заседания Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (по плану МЧС России)

МЧС России

Члены Межведомственной комиссии

II. Основные мероприятия с участием Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству из плана Минпромэнерго России
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 г.

1

Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»)

Управление ЖКХ

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Росстроя

2

Заседания Центральной ведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей Минпромэнерго России (далее - ЦВАК) (по плану Комиссии)

КЧС Агентства

Члены ЦВАК

3

Двухдневный сбор в Минпромэнерго России под руководством начальника отдела производственной безопасности Административного департамента (апрель, октябрь 2005 г.)

КЧС Агентства

Председатели, заместители и члены КЧС функциональных подсистем Росстроя

4

Согласование планов работы КЧС Агентства с КЧС Минпромэнерго России, подготовка предложений в план работы ведомственной КЧС на 2006 г. (до 1 декабря 2005 г.)

КЧС Агентства

Орган управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Агентства

5

Заседания ведомственной КЧС Министерства по темам:

1) выполнение требований законодательной, нормативной правовой базы по созданию функциональных подсистем в Росэнерго, Роспроме, Росстрое (февраль 2005 г.);

2) подведение итогов деятельности функциональной подсистемы РСЧС Минпромэнерго России, ее функциональных подсистем и звеньев в 2005 г. и задачи на 2006 г. (декабрь 2005 г.)

КЧС Агентства

Председатели КЧС Агентства и подведомственных организаций

III. Основные мероприятия Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2005 г.

1

Разработка Положения о функциональной подсистеме Росстроя. Рассмотрение и согласование положений о функциональных подсистемах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций

ГУ УГН и ВГСЧ

Управление ЖКХ, подведомственные организации

2

Разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Агентства, подведомственных организаций

Управление ЖКХ

Органы управления РСЧС Агентства и подведомственных организаций

3

Подготовка и представление материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2004 г. (декабрь 2004 г.)

Управление строительства

Органы управления РСЧС Агентства и подведомственных организаций

4

Подготовка обобщенных материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2004 г. (декабрь 2004 г. - январь 2005 г.)

Управление строительства

Органы управления РСЧС Агентства и подведомственных организаций

5

Подготовка обобщенных материалов в Минпромэнерго России для представления в МЧС России о создании в Агентстве и подведомственных организациях резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с формой 1/РЕЗ ЧС Табеля срочных донесений, утвержденного приказом МЧС России от 25 июня 1996 г. № 427

Управление ЖКХ

Органы управления РСЧС Агентства и подведомственных организаций

IV. Методическая помощь подведомственным федеральным агентствам
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Доведение до органов управления РСЧС подведомственных организаций нормативных правовых и организационно-распорядительных документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение контроля их исполнения

Управление ЖКХ

Органы управления РСЧС Агентства и подведомственных организаций

2

Осуществление проверки деятельности подведомственных федеральных агентств и оказание им методической помощи: ГУ УГН и ВГСЧ - май; Иркутский спецкомбинат «Радон» - август

КЧС Агентства

Подведомственные организации

V. Работа комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности

1

Согласование планов работы КЧС подведомственных организаций с КЧС Росстроя, подготовка предложений в план работы ведомственной КЧС на 2006 г. (до 1 декабря 2005 г.)

КЧС Агентства, КЧС подведомственных организаций

Органы управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных федеральных агентств

2

Заседания ведомственной КЧС Агентства по темам:

1) выполнение требований законодательной, нормативной правовой базы по созданию функциональных подсистем в Агентстве (февраль 2005 г.);

2) подведение итогов деятельности функциональной подсистемы РСЧС Агентства, ее функциональных подсистем и звеньев в 2005 г. и задачи на 2006 г. (декабрь 2005 г.)

КЧС Агентства

Члены ведомственной КЧС, председатели КЧС подведомственных организаций