Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначена для снижения непроизводительных потерь рабочего времени, рациональной организации трудового процесса.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

I Функциональные обязанности мастера

II Функциональные права

III Функциональная ответственность

IV Требования к исполнителю

V Директивные документы

VI Руководящие материалы

VII Право подписи документов

VIII Номенклатура дел

IX Техническая документация

Схема взаимоотношений дорожного мастера со службами ДЭУ

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

Л\ИНИС Г ЕР С f во лвгомоыГльныудорог KU\4CK0H (ЧР ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРУДА И > ПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОЛС1 ВОЛ1

КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАБОТНИКА {Дорожный мастер)

Алмд-Ата, 1976

ОБЩАЯ ЧАСТЬ


На основании Постановления ЦК КПСС «О работе Министерства химического и нефтяного машиностроения по повышению роли мастеров на производстве» и постановления коллегии Министерства автомобильных дорог Казахской ССР Л° 5 от 21—27 февраля 1975 г. «О роли мастеров» отделом НОТ в эксплуатации автодорог разработана карта организации труда дорожного мастера.

В постановлении отмечалось, что низовым руководителям принадлежит важная роль в осуществлении задач, связанных с развитием экономики, повышением эффективности производства, улучшением качества продукции. Партия придает большое значение роли мастеров в воспитании рабочих кадров, особенно молодежи, их усилиям в развертывании социалистического соревнования за успешное выполнение производственных заданий в создании атмосферы взаимной помощи и взыскательности.

Судьба любого плана, обязательства решается прежде всего на участках, в бригадах, на рабочих местах. Именно здесь мастера оказывают активное влияние на результаты производственной деятельности, формирование у рабочих высоких идейно-политических качеств, нового отношения к труду и общественной собственности, непримиримости к недостаткам, нарушениям дисциплины.

Мастеру в его практической деятельности приходится решать множество раз личных, сложных вопросов. Он должен сочетать организаторскую работу с экономической, быть ПРОВОДНИКОМ НОВЫл принципов хозяйствования на своем участке. Он должен знать характеры, уро


вень развития, склонности, духовные запросы своих подчиненных.

Однако не везде мастерам созданы необходимые условия для плодотворной работы. Подчас они отвечают за все и вся, вынуждены выполнять не свойственные им функции особенно там, где хромает материально-техническое снабжение, слаба плановая и производственная дисциплина. Вместо того, чтобы вдумчиво заниматься организацией дела, мастера нередко высыпают в роли «толкачей», просителей. В результате не остается врел;е-ни для воспитания рабочих кадров, подчас некогда поинтересоваться настроением, духовными запросами подчиненны', условиями их быта. Нередки случаи, ког да решения, касающиеся рабочих, принимаются без мастера, не учитывается его мнение при обсуждении вопросоз производственной деятельности.

Настоящая карта организации труда дорожного мастера разработана с целью снижения непроизводительных потерь рабочего времени, рациональной организации трудового процесса, что достигается четким определением крута обязанностей дорожного мастера, расширением его прав.

По данным многочисленных наблюдений рабочего дня дорожных мастеров в хозяйствах Упрдора-Зб (фотографии и салюфотографии рабочего дня) непроизводительные потери рабочего времени, связанные с выполнением несвойственных им функций, составляют 15—17%.

Экономическая эффективность внедрения одной карты составляет 2С8 руб., рассчитанная с учетом ликвидации непроизводительных потерь рабочею времени и правильной организации рабочего дня.


Карга организации груда инженерно-технического работника эксплуатацией! ных хозяйств

Организация груда инженерно-технического работника

Разработана отделом НОТ в эксплуатацни автодорог ЫДИОТ и УП Министерства автодорог

Дорожный мастер

Утверждена гехнико-оконоыпческим советом Министерства автодорог Казахской ССР


Должность    Дорожный    мастер


Средне-техническое пли школа масте-Образовапие    ров    стаж    работы по специальности не

| менее 3-\ лет


Форма организации труда

Пндпвн дуальная

Форма оплаты труда

Дол/аностнои оклад с \четом разъезд-

ноге характера работ

1

1

Система премирования груда

Согласно действующею в организации положения о премировании

1

j

Характер выполнения работ j

Ремонт и содержание закрепленного участка дороги, дорожных сооружении. Обеспечение бесперебойного и безопасного движения автотранспорта

I

Показатель рабш

1

Процент выполнения плана, опенка качества ремонта и содержания дорог


I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА

Дорожный мастер обязан:

1.    Обеспечить безопасность движения автотранспорта на закрепленном участке.

2.    Немедленно ставить в известность руководство ДЭУ о возникших в результате стихийных бедствий (или по другим причинам) аварийных ситуациях на закрепленном за ним участке дороги.

3.    Изучать и хорошо знать особенности участка дороги, закрепленного за ДРП (его проложение в плане и профиле, состояние земполотна. покрытия, искусственные сооружения, обстановку пути и т. п.), особенности условий движения автотранспорта по участку.

4.    Содержать закрепленный за ДРП участок дороги в исправном состоянии, систематически повышать технический уровень участка, добиваясь увеличения межремонтных сроков службы дороги.

5.    Обеспечивать качественное выполнение работ в соответствии с утвержденным планом.

6.    Вести систематнческучо и планомерную работу по сокращению сроков выполняемых работ.

7.    Принимать меры к экономии материалов, устранению непроизводительных потерь рабочего времени, повышению культуры производства.

8.    Осуществлять рациональную расстановку и целесообразное использование рабочих и механизмов в соответствии с дневными заданиями, получаемыми от начальника ДРП.

9.    Своевременно составлять наряды на выполненные работы, заполнять и аккуратно вести журнал производства работ.

10.    Контролировать ведение работ подрядными организациями на своем участке.

11.    Постоянно повышать свою квалификацию в области организации и экономики производства, уровень технических и политических знаний.

12.    Обучать рабочих передовым методам и приемам труда, оказывать им помощь в выполнении заданий, показывая, при необходимости, последовательность технически грамотного выполнения операций.

13. Обеспечивать систематическую учебу рабочих по повышению их общеобразовательных и технических знаний.


14.    Реюлярно проводи гь инструктажи по технике безопасности при ведении дорожно-ремонтных работ.

15.    Не допускать к выполнению работ с неисправным оборудованием и инструментом.

16.    Повседневно и cipoio проверять соблюдение рабочими установленных правил и норм техники безопасности при ведении дорожно-ремонтных работ.

17.    Быть инициатором внедрения НОТ на участке, оказываш помощь и содействие творческой деятельности рабочих, обеспечивать своевременную реализацию рационализаторских предложений рабочих.

18.    Проводить с рабочими обсуждение хода выполнения плана, учитывать их предложения и критические замечания.

19.    Организовывать социалистическое соревнование, систематическую проверку выполнения принятых социалистических

обязательств


И.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

Дорожный мастер имеет право:

1.    Закрывать движение транспорта на аварийных участках дороги, возникших в результате стихийных бедствий, с предварительным принятием мер по обеспечению пропуска автотранспорта по объездам, с установкой необходимых дорожносигнальных знаков.

2.    Прекращать дорожно-ремонтные работы, если они ведутся бригадой с нарушением правил техники безопасности и технологии производства.

3.    Отстранять от работы лиц, нарушающих производственную дисциплину.

4.    Вносить руководству ДЭУ конкретные предложения относительно производственной деятельности ДРП.

5.    Требовать от подчиненных безусловного выполнения распоряжений и указаний по всем вопросам, связанным с производственной деятельностью ДРП.

6.    Подавать руководству ДЭУ предложения о поощрении отличившихся рабочих.

7.    Участвовать в комиссии по присвоению рабочим разрядов согласно тарифно-квалификационного справочника.


III. функциональная

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Дорожный мастер отвечает за:

1.    Обеспечение безопасности движения.

2.    Своевременное выполнение плана работ.

3.    Сохранность дороги, дорожных сооружений и дорожного имущества, находящегося на его участке.

4.    Рациональное использование рабочих и механизмов при выполнении работ.

5.    Политико-воспитательную работу на участке и моральное состояние рабочих бригады.

6.    Состояние трудовой дисциплины в бригаде.

7.    Соблюдение правил и требований техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности на рабочих местах.

8.    Точное соблюдение всех обязанностей и правильное использование прав, определенных настоящей картой.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЮ

Дорожный мастер должен знать:

1.    Технологию производства дорожноремонтных работ, ГОСТы и другие нормативные документы.

2.    Требования к качеству используемых материалов.

3.    Отечественный и зарубежный опыт в области ремонта к содержания дорог.

4.    Дорожные механизмы и оборудование, их основные технико-эксплуатационные качества.

5.    Нормирование и систему оплаты груда.

6.    Правила пользования дорогами, охраны их и дорожных сооружении.

7.    Требования техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда и противопожарной безопасности.

8.    Основы НОТ.

9.    Основы трудового законодательства.

Дорожный мастер должен уметь:

1.    Рационально организовать свой рабочий день и рабочий день своих под-чиненных.

2.    Сжато и доходчиво объяснить суть выполняемой работы, уметь показать правильное ее выполнение.

3. Устанавливать в бригаде нормальный психологический климат, в необходимых случаях — путем убеждения.

Дорожный мастер должен обладать:

1.    Организаторскими способностями.

2.    Самоорганизованностью.

3.    Честностью.

4.    Спокойствием.

3. Принципиальностью.

V.    ДИРЕКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, г. Алма-Ата, 1971 г.

ВСН—22—63 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог1».

Правила по технике безопасности при производстве дорожно-ремонтных работ.

ГОСТ 13-72 «Указания по установке дорожных знаков при ремонте автомобильных дорог».

Правила пользования автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и порядок их охраны на территории Казахской ССР (Утверждено постановлением Совета .Министров Казахской ССР от 30 июня 1975 г. № 339).

Инструкция по проведению весенних и осенних осмотров дорог.

VI.    РУКОВОДЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Квартальные, полугодовые, годовые планы дорожно-ремонтных работ.

Титульные списки работ.

Приказы и распоряжения начальника ДЭУ и главного инженера.

Утвержденные карты организации труда и должностная инструкция.

Оргмероприятия по внедрению новой техники и передовой технологии производства работ.

Правила техники безопасности при производстве дорожно-ремонтных работ.

Мероприятия по безопасности движения, составленные на основе анализа условий движения по участку дороги.

VII. ПРАВО ПОДПИСИ ДОКУМЕНТОВ

Дорожный мастер имеет право подписывать:

1.    Журналы производства работ.

2.    Наряды.


3 Товарно-транспортные накладные, заявки на спецодежду и т. д.

4.    Наряд-журналы на дорожные механизмы.

5.    Журнал по учету среднесуточной интенсивности движения на участке.

VIII. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

1.    Журнал производства работ.

2.    Журнал по учету интенсивности движения.


3.    Журнал по ведению инструктажа по технике безопасности.

4.    Журнал по выполнению социалистического соревнования

IX. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Табельная положенность дорожных знаков.

2. Акты о ведении скрытых работ


5


Документы входящие


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА СО СЛУЖБАМИ ДЭУ


Документы исходящие


Месячные планы (годо-ные, квартальные), титульные списки работ, ■ рафики производства работ


Отчеты о выполненных работах (месячные, квар-[дльпые, 1 вдовые) и акты о приемке работ


Гл инженер


Гл инженер


Руководящие материалы но новейшей технологии производства работ, качества выполненных работ


Заявки на маюрналы, механизмы, оборудование и спецодежду


Гл. инженер


Рекомендации по совершенствованию организа--> дни трудового процесса, информационные листки, карты организации труда


Нач.

Дорож-

Нач.

ДРП

ныи

мастер

ДРП


Наряды на выполненные работы


Бухгал

терия


Разнарядка па механизмы, нормы расхода ГСМ, графики 'Ю механизмов


Па чаль-

НИК

___^

Приказы, распоряжения

гл. и и ж.

и указания

ДЭУ


Материальные отчеты


Рапорта, докладные

Началь-

записки

ник ДЭУ


РАСПОРЯДОК РАБОЧЕЙ недели ДОРОЖНОЮ MAC I ера

Часы

Часы

Часы

Часы

Ч leu

Попе U 1ЫШ!

рабо

В юринк

рабо

Среда

рабо

Четверт

рабо

Пятниц 1

рабо

ТЫ

ТЫ

ты

I ы

По шпшформ щпя

8 00

Иш. I р\ М 1/К по бс

8 00

Р к предечепне ра

8 00

Распределение ра

8 00

Распределение ра

8 00

Ь i0

-{опасным мето

8 30

бочих по рабочим

8 50

бочих по раоочим

8 30

оочих но рабочим

8 30

ь ю

дам производства

меспм, выдача

мее гам

мест ам выдач t

Распредс iuiiic pa

дорожно ремои i

дневных заданна

шовных задании

бочих по рабочим

0 00

ш>!\ работ

8 50

Составимте и тря

О тип ра i

Инженерно тех

местам, выдача

Оперативное руко

дов на выпо шеи

в месяц

8 30

дневных задании

Распределение ра

8 30

воде Iво па месте

12 00

ные работы перс

ИИЧССКНН OCMOip

11 00

бочих по рабочим

9 00

производства до

дача их начадьни

дорш дорожных

Оперативное р\

9 00

мескш, выд1ча

рожно ремот них

К) ДРП

сооружении и об

ководство на мее

12 00

дневных ыданий

работ

(ТЛНОВКП ими

it производства дорожно ремонт

Опера П1ШГОС руко

9 00

Подведение и ютов

11 00

пых работ

водство на месте

12 00

за прошедшую не-

12 00

производства до

делю Уточнение

рожно ремой г

плана па cntivio

пых работ

неделю

О Б Г Д Г

Н II Ы И II Г РЕ

Р Ы В С

12 00 -1300

Инженерно тех

13 00

Оперативное р\ко

1 1 00

Инженерно тех

13 00

Оперативное р)

1 5 00

Оперативное р\

1 1 00

НИЧе ск ии осмотр

16 IS

водсгво на месте

1 о 1S

ПИЧССКНИ OCMOlр

1S 00

ководство на мес

16 15

ководство на мое

К) 1 s

ДОрО! дорожных

производства до

дорш, дорожных

гс производств!

те ирои-жодсша

еоор\ женим н об

рож ю рсмотнык

сооружении и об

дорожно ремонт

работ

с lanoBKi! их in

]) l601

аановки пути

пых работ Внсд

Производственная

рение передовых

Проверка и прием

16 15

Проверка п прием

lb IS

Проверка н прием

16 1S

15 00

меюдов и приемов

выполненных рт

17 00

выпо шепньы {) 1

К) IS

выполненных ра

16 4S

планерка \ пачадь

17 00

грхда

бог

бог

бот

инка ДРП о ходе

Я

выполнения работ,

Провсрк1 н прием

16 1т

Экоиомичес к тя

<J

Коррект ировка

16 45

Корректировка

16 45

хточпепие задании

выполненных ра

1Ь 13

учеба ИТР и с т>

плана на следмо

17 00

плана и i следую

17 00

до конца педели

бш

жащпх в ДЭУ

° и

щии дет.

щии день

г—« СО

Коррект ировка

К) 4S

1 Си

плана па е дедую

17 00

О я

щии день

‘О р

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть    .    .    .    ...    )

I    Функциональные обязанности мастера .......3

II    Функциональные права .     3

III    Функциональная ответственность.........4

IV    Требования к исполнителю     4

\ Директивные документы    .     4

VI    Руководящие материалы ...........4

VII Право подписи доку ментов    ....     4

\ III Номенклатура дел    .     5

IX Техническая документация    .     5

Схема взаимоотношений дорожного мастера со службами ДЭУ .    6

Распорядок рабочей недели дорожною    мастера......7

Карта организации труда инженерно-технического работника (дорожный мастер)

Подписано к печати !Ь/1 — 197Ь г 5> сл.-печ л 1,0 Заказ 184 Тиране 1000 экз. ПМЛ Министерства автомобильных дорш Казахской ССР