Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общая часть

2 Требования

I Назначение и эффективность

II Исполнители, предметы и орудия труда

III Расход материалов

IV Технология производства работ

V Требования к основным технологическим операциям

VI Приемы труда

VII Безопасные методы производства работ

Приложение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ


У т верждена:


Протоколом технического совета Министерства автомобильных дорог Казахской ССР

ЛЬ 56 от 7 января 1976 г.


КАРТА


ОРГАНИЗАЦИИ


РУД


А


(устройство шероховатых поверхностных оораооток на усовершенствованных покрытиях с применением необработанного щебня)


Алма-Ата, 1976


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Устройство поверхностных обработок на усовершенствованных покрытиях является распространенным и эффективным методом улучшения технико-эксплуатационных качеств дорожных покрытий, повышения безопасности движения и снижения дорожно транспортных происшествии (ДТП).

Назначение поверхностных обработок заключается в создании нового или восстановлении старого слоя износа

Требования

Поверхностная обработка (согласно СНиП-Ш-Д. 5—62) должна обеспечивать-

равномерное формирование и плотность поверхности;

достаточную шероховатость для сцепления автомобильных колес с поверхностью (Ксц не <0,4);

ровность,

однородною строктхро поверхности; отсутствие раковин, шелушения и других дефектов,

Эффективность осгройства поверхностных обработок (по данным Казахского филиала Союздорнии)

повышение безопасных скоростей движения автомобилей, в том числе на увлажненном покрытии в 1,5—2 раза;

сокращение количества ДТП примерно на 35%

увеличение срока ст\жбы дорожных покрытий на 20—30%

снижение себестоимости перевозок на 5-7%.

В карте рассмотрено }стройство шероховатых поверхностных обработок с применением необработанного щебня. Этот метод является наиболее доступным и распространенным в дорожных хозяйствах Министерства автомобильных дорог Казахской ССР


to


1

III. Ограждение места производства работ Дорожные рабочие — 4 чел.

Знаки дорожные:

№ 1.21—6 шт. № 2.20- б шт.

№ 1.17в—2 шт. № 4.7—2 шт.


2


15 мин.


Дорожные рабочие


В начале смены устанавливают дорожные знаки № 1.21, 1.17в, 220; 4 7, согласно схеме 4.

Схема № 4



Машинист

Дорожный рабочий

Оператор


3 мин.

после подачи оператором сигнала «рабочий ход», начинает движение так, чтобы к моменту подъезда передних колес машины к границе захватки скорость движения соответствовала норме розлива (табл. 5);

после получения сигнала о начале распределения закрывает трубопровод возврата, одновременно открывая форсунки распределителя переводом рукоятки пневмо-крана в кабине из крайнего правого в крайнее | левое положение (фото с)

подает машинисту сигнал «рабочий ход»;

до 0,5 м до начала распределения подает машинисту сигнал «начало распределения»;

в конце распределения перекрывает большой (3) и правый малый кран (6), ставя их в положение «отсос»;

поднимает распределительные трубы соплами вверх при помощи механизма подъема;

фиксирует распределительные трубы в транспортном положении дву-,мя стопорными винтами;

срезает слой битума скребком в местах, где образовались излишки;

распределяет гладилкой горячий битум в местах, где обнаруживается его недостаток (фото 3)

IV. Розлив битума.

Машинист — 1 чел.

Оператор — 1 чел. Дорожный рабочий — 1 чел. Автогудронатор Д-772 (ДС-53)—1 шт.


ГВДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОГУДРОНАТОРА

1.    фильтр горловины

2.    Клапан

3.    Кран большой

4.    Фильтр приемного трубопровода

5.    Задвижка клиновая

6.    Кран правый малый

7.    Кран муфтовый

8.    Сопло ручного распределителя

9.    Шестеренчатой насос

10.    Кран левый малый

11.    Кран муфтовый

12.    Фильтр распределителя

13.    Форсунки распределителя

заделывает большие пропуски битума при розливе с помощью ручного гудронатора;


во время розлива поддерживает постоянное число оборотов насоса рабочей скоростью движения автогудронатора, контролируя их тахометром, находящимся в кабине (фото 6);


в конце смены производит слив оставшегося в цистерне битума через сливное отверстие в специально отведенное место на битумной базе.


следит за расходованием материала в цистерне. Показателем израсходования всего содержимого цистерны является появление из сопел форсунок смеси воздуха с остатками вяжущего, а при дальнейшей работе насоса — одного воздуха;

в конце розлива закрывает форсунки переводом рукоятки нневмокрана в крайнее правое положение (фото 5);

после розлива отводит автогудронатор па обочину и затормаживает его.

1

2

Тракторист

Водитель Дорожные рабочие Рг.Р,

V. Загрузка щебнераспреде-лителя.

Тракторист — 1 чел.

Водитель — 1 чел.

Дорожные рабочие — 2 чел. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-585— i шт Щебнераспределитель РЩ-4 на базе трактора Т-40—1 шт.

5 мин.

устанавливает трактор за полосой розлива так, чтобы передние колеса во время движения проходили на расстоянии 15—20 см от кромки роз-литого битума, а щебнераспределитель двигался, захватывая всю ширину розлива (фото 7).

Фото 7

получив сигнал «на Рг подает сигнал во-разгрузку», дает автоса- дителю автосамосвала мосвалу задний ход и «на выгрузку» и «стоп»; въезжает на «въездные регулнрует загрузку оашмаки» щебиераспре- бу'нк/ра ^щебнераспреде-дели I едя, лителя;

равномерно поднимая после выгрузки Мате. кузов автосамосвала, подает водителю производит выгрузку 1,втосамосвала сигнал

щебня- «отъезд»;

получив сигнал «стоп», лопатой подбирает в опускает кузов; бункер щебнераспредели-после сигнала «отъезд» теля высыпавшийся при съезжает с «въездных выгрузке щебень, башмаков», следя за тем, после подбора подает чтобы не повредить по- трактористу сигнал «ра-верхность устроенной бочий ход».

ШПО и не наехать на Р3 совместно с Р2 иод-разлитый битум. бирает в бункер щебне-распределителя высыпавшийся щебень.

VI. Распределение щебни Тракторист—I чел. Дорожные рабочие — 3 чел. Щебнераспределитель РЩ-4 на базе трактора Т-40—1 шт.

1

1

3 мин.

Тракторист

Дорожные рабочие

получив сигнал «рабочий ход», начинает движение;

включает муфту блокирующего устройства; после сигнала «распределение» начинает укладку щебня открытием запорного устройства щели гцебиераспределителя на постоянном скоростном режиме, Vpa6=l,5—2 км/час;

в процессе распределения следит за движением колес гцебнераспределителя, направляя их так, чтобы они не наезжали на разлитый битум;

распределив загруженный щебень, после сигнала «стоп», дает трактору задний ход, устанавливает его на готовом участке за 8—10 м от конца распределения и ждет следующей загрузки.

Р9 подает трактористу сигнал «рабочий ход»; в момент подъезда щебнераспределителя к границе розлива подает трактористу сигнал «распределение»;

следит за равномерным распределением щебня; после распределения подает трактористу сигнал «стоп»;

Р3 следит за щебнераспределителем, засыпая щебнем пропущенные места или ликвидируя его излишки;

Р4 распределяет щебень в одну щебенку на исправленных местах (фото 8).

Ф ото 8

Машинист № )

Машинист JVo 2

VII. Уплотнение

Машинист № 1 — 1 чел. Машинист № 2 — I чел. Катки моторные:

Д-339-А — 2 шт.

Начинает уплотнение. Для чего: включает мотор, реверсом дает рабочий ход катку;

производит прикатку согласно требованиям раздела V п. 5.4 карты (Vpa6. = ],7—2 км/час, числом проходов согласно таблице 6);

двигается в пределах уплотняемого участка плавно без рывков, чтобы не нарушить структуру свежеустроенной ШПО.

Движение автомобилей разрешается с его регулированием через 7—8 часов после окончания работ.

Заканчивает уплотнение; соблюдая скоростное режимы (Vpa6.= 2,5— 3 км/часчисло проходов согласно таблице 6) и требования разделаУ, п. 5.4 карты.

Фото 9


Дорожные рабочие Р, и Р2

VIII. Уход за свежеустроепной поверхностной обработкой.

Дорожные рабочие — 2 чел.

Совместно;

регулируют скорость движения автомобилей до 25—30 км/час, устанавливая в поперечном направлении переносные ограждения согласно схеме 6; сметают отделившиеся щебенки; подсыпают материал в места потения;

по мере образования уплотненных полос (полос наката), передвигают ограждения таким образом, чтобы колеса автомобилей шли по н ес ф о р м и р о в а в щ е й с я поверхности.

СХЕМА Яб

распределения движения по ширине проезжей части в период ухода эа поверхностной обработкой


VII БЕЗОПАСНЫЕ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

6.1. При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битумов, дегтей, эмульсий) необходимо соблюдать следующие требования:

проверить перед началом работы систему битумолроводов, кранов и распределителей;

опробовать насос,

осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

проверить наличие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

установить автогудронатор при наполнении цистерны на горизонтальной площадке, проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку;

при зажигании фоосмнки топтиво подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной, зажигать Форсунку только при помощи факела (запальника) с длинной ручкой И,5—2 м);

розжиг и регулировку форсунки производить, находясь сбоку:

до начала розлива вяжущего материала необходимо погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива:

при перерывах в работе сопла распределительной трубы должны быть опущены вниз;

Во избежание пожара необходимо1 оборудовать автогудронатор пенным огнетушителем ОП-5;

оператор автогудронатора должен быть одет в резиновые сапоги, рукавипы и брезентовый костюм.

Запрещается-

оставлять без надзора работающую систему подогрева;

во избежание ожогов прикасаться пуками без рукавиц к крышкам явтогудро-натора к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим ле-талям.

6 2 При распределении гпс'ня шеб-нераспределителем РЩ-4 необходимо соблюдать следующие требования

подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом (для загрузки бункера щебнеиаспредели-теля) только после подачи сигнала машиниста или дорожного рабочего;

работы по досыпке щебня дорожными рабочими должны проводиться после окончания механизированной россыпи этих материалов

Запрещается:

рабочим во время работы щебнерас-пределителя находиться в бункере машины

при работе на насыпях подъезжать ближе одного метра к бровке земполот-на:

очищать бункер во время работы щеб-пераспределителя:

во время работы машины регулировать толщину распределяемого слоя:

6.3. При уплотнении каменных материалов самоходными катками необходимо-

выдерживать расстояние между катками не менее двух метров;

иметь у каждого катка устройство для смазки вальнов;

при изменении направления движения подавать предупредительный сигнал.

Запрещается

смазка вальнов катка вручную

6.4 К выполнению работ по устройству ШПО разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми дорожными знаками и ограждениями согласно схеме 4

6 5 Дорожные рабочие выполняющие работы по устройству ШПО. должны быть обеспечены специальной одеждой— жилетами ярко-оранжевого цвета,— надеваемой поверх обычной одежды

6 6. Дорожные машины (щебнерас ппсделитель, каток), оставляемые на ночь па проезжей части дороги, должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с гг,гнидънътхж Фонарями квасного цвет-1 m-т! темпо-желтого, зажигаемыми с пасть плением темноты. Барьеры устанавливают перед ватинами на расстоянии 5— 10 м.

17



I. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ


1. Для устройства ШПО применяется одномерный щебень правильной кубической формы, содержащий пластинчатых зерен не более 15% по весу и пылевато


глинистых частиц — не более 1,5% (согласно СНиПу 1-Д. 2—62).

Основные требования к щебню и вяжущим даны в таблице 1, 2.


Таблица 1


Наименование горных пород



Об ткть прим1нения


О £ о £

Изверженные, метаморфические

1

25

1200

Мрз-25

Для ШПО покрытий до

а

6

1000

Мрз-50

рог всех категорий

Осадочные

1

30

1000

Мрз-25

То же, для дорог II—IV

Мрз-50

категорий


Таблица 2

Наименование работ

Битумы

нефтяные

жидкие,

(ГОСТ 1544 52)

«а и i, с» я

о с; се са 'S S О. <L> У 4> >•> Cl *—| г1 г- —

• ^5

К I

н t

-G“ '"Г

о 0)00

д г: сл » —

£ |о

Рабочая температура нагрева

1

с В “ £

S 2 я

5 § t

^ ес

Рабочая

температура

нагрева

Эмульсии

1

Минимальная

температура

воздуха для

устройства ШПО

не ниже + 10° С

не ниже + 15° С

не ниже 4-10° С

Не ниже + 5° С, при использовании обратной эмульсии от 0° до —5° С

Подгрук-

товка

СГ-15/25 СГ-15/40 МГ-25/40

50—60°С 60—70°С 60—70°С

Д-1

Д-2

25—50СС 50—60°С

Устройство

ШПО

МГ-40/70

СГ-40/70

60—70°С

ВНД-200/300

80—130°С

Д-5

80—90°С

МГ-70/130

СГ-70/130

80—90°С

БНД-130/200

140—160°С

Д-6

90—120°С

ЭПБ

МГ-130/200 СГ-130/200

90— Ю0°С

ВИД-90/130

150— 170°С


при различной дальности

2. Сменная производительность автогудронатора возки бит\ма

Таблица 3

1

Тип машины

X

X

О-1

О

“ >л

Ъ к

о.40

S з

св X <Ь/ сг

-si

с* С V

~ ’5

(Г) S й

Количество рейсов, которое може\ сделать авю! удроиаюр за рабочий день

_

Расчетная производительность автогудрона гора, л/смену

!

— О

о о X -о - '

5 1 f

^ “ о

~ 5 ^

^ а

О"1

Автогудро-

натор Д-772

(ДС-53)

5

71

7

47320

47000

10

96

5

35000

35000

15

122

4

27510

27000

20

147

3

22890

23000

25

172

3

19530

20000

30

197

2

17080

17000

Примечание- Для непрерывного обеспечения битумом при дальности возки свыше 30 км, в звено по устройству ШПО включается автобитумовоз

3. Рациональный режим работы автогудронатора Д-772 (ДС-53)

Таблица 4

Ширина розлива, м

3,42

3,61

3,8

Количество сопел, шт

18

19

20

Норма розлива, л/м2

Рабочие скорости, км/час

0,5

17,5

16,6

15,8

1,0

14,9

14,0

13,3

1,5

9,9

9,35

8,88

2,0

7,45

7,00

7,65

2,5

5,95

5,6

5,3

Примечания- 1 Скорости, лежащие выше черты, обеспечивают норму розлива при оборотах насоса п = 250 об/мин, I передача редуктора

2. Скорости, лежащие ниже черты—при оборотах насоса п = 420 об/мин II передача редук тора

3    Обороты двигателя п=1350 об/мин

4    В случае применения других марок автогудронаторов необходимо пользоваться ооогветсг вующими таблицами режимов работы, находящихся в паспорте

on \ В Л E 11 И E

1    Общая часть    3

2    Требования    3

I Назначение и эффективность    4

1    1 Показатели производительности    труда    4

U    Исполните пи, предметы и орудия труда    4

2    I Оптимальный состав звена    I

2 2 Инструменты, приспособления и    инвентарь    5

2    3 Условия тртда    7

Ш.    Расход материалов    7

IV    Технология производства работ    8

V. Требования к основным технологическим операциям    8

3    I    Подготовительные работы    8

5 2    Розлив вяжущего    8

5 3    Распределение минерального    матер п.ла    8

5 1    Уплотнение    8

5 5    Уход за свежесствоениой поверхностной обработкой    8

VI.    Приемы труда    11

VII.    Безопасные методы производства работ    17

Приложение I    [8

4


Устройство шероховатых поверхност-

Разработана отделом НОТ в экс-

Карта организации

ных обработок на усовершенствован-

плуатации автодорог ЕЦНОТ и УП

труда

ных покрытиях с применением необра-

Министерства автомобильных дорог

ботанного щебня

КазССР


I НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Карта предназначена для рационадь-    ховатых    поверхностных обработок

нон организации труда рабочих спениа-    (ШПО) на усовершенствованных покры-

лизированного звена по устройству шеро- тичх

1 1 Показатели производительности труда


Таблица 1

Показатели

По карте

По СНиПу ч IV гл IV-45

Производительность ма/ сме

ну устроенной ШПО.

10500

8925

Затраты труда на I км

устроенной ШПО, Нел -дней

11,44

13,16


Примечание Выполнение всех рабочих процессов по карте позволит повысить производительность труда до 15—20% против чоруы


Н. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2 1. Оптр-иалькый состав 'шецпалпзирсззнрогэ звена рабочих по устройству ШПО


Таблица 2


Таблица 3


Наименование профессий


Л 43


о

23


Наименование

механизмов


1

Машинист автогудронатора

V

1

2

Тракторист

V

1

3

Машинисты катков

VI» V

2

/1

Водители автосамосвалов

П—Ш

5

5

Водитель подметально л "о рочной машины

П—Ш

1

6

Машинист автопогрузчика

V

1

7.

Дорожные рабочие

IV

1

8

Дорожные рабочие

III

3

Итого-    15


1    Автогудронатор

2    Прицепной щеб-пераспределитель РЩ 4 на базе трактова Т 40

3    Катки моторные

4    Автосамогвглы

5    Подметально-уборочная машина

6    Автопогрузчик


j

Марка

1

Количество (шт )

Д-772 (ДС-53)

1

РЩ-4. Т-40,

1

Д-339-А

2

ЗИЛ-585

5

КДМ-130

1

Д-442

1


Итого


11


Примечание 1 Потребность автомобилей-самосвалов зависит ог дальности возки инертных материалов и определяется по расчету (в таблице /=10км)

2    При дальности возки битума ^ф>30 км в сс гав звена дополнительно включается авгобитумо-воз

3    При использовании для розлива битума автогудронаторов, пульт управления розливом которых вынесен за пределы кабины водителя, в сосав звена включается оператор


Наименование


Номер ГОСТа или чертежа


Таблица 4


Количество


1

2


Передвижной вагончик

Комплси протзопожарн" о оборудования


3    Знаки дорож тые

4    Лопаты строительные стальные 5. Проволочные щетси (метлы)

6    Гладилки

7    Ведра цинковые

8    Технический ручной термометр (до 200ГС)

9. Рукавицы тканевые

10 Спецодежда ботинки на утолщенной подошве: жилеты (оранжевые)

11. Скребок металличесхий 12 Короб для солярки


ТУ-218 КазССР 35—74


ГОСТ 10807-71 ГОСТ 3620-63

Схема I РСТ-КазССР 48—70 ГОСТ 2823-59 ГОСТ 5514-64


Схема 1


1

1


16

4

2

2

9

1

10

8

Ю

1


Схема Xе I


ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

№ а —.

Упрдрр Л&    I Ж£Ж2АЙ,-

Дорожно-эксплуатаци- I/ онный участок    JO    I

Дормастер    --1

if? I - знак У 1.25 (прочие опасности) jfe з - знак X» ЗД (направление объезда)

X 4    —    знак    ^    1.21(ремонтные работы )

2 3 Условия труда

Бытовые условия труда на участке строительства обеспечиваются специаль ным комплексом сооружений согласно СН—276—64

1 Передвижными вагонами, обоэудо ванными

специальным поуещенлем для приела пищи,

бачками с питьевой водой (из расчета 3 т на 1 рабочего в сутки) медицинской аптечкой гардеробными ящичка ли для <ра те ни я одежды

умывальником

2    С цс тью создания оптимальных ус ловил труда и соблюдения непрерывности технологического процесса разработаны рациональные режихты труда и отдыха рабочих по профессиях! в соответствии с «Методическими указаниями по научной организации труда в дорожных организациях» (БелдорНИИ 1968 г) которые даты на рис !

3    Рациональная расстановка машин и механизмов перед началом птюизводст ва работ тана в схеме 2


С х е я 1 2


Условные обозначения:    I    - оператор а/гудронатора

2;3; - Рти Pp-дор.рабочие ГУ И Ш раз. Ч - Р^-дор.рабочий Ш разряда 5;6; - водители катков 7 - дорожный рабочий Ш раз,Р4

Ш РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Необходимое количество материалов а смену дг о т табли е 5

Потребное сотнарсшо \ а-ерлалов

Влт L РО

аз iep фюал

щебня

б -i^vvia

ДЧн \ М

v г 100

<V с

с

-/ I2 | С err

Одлнои нч    10—20    13—15 тЗ”—15ч i Г -и —14 7

20—25    1    3—1 5    137-153    1    i—i 5    13-11"

[I р и 1 с 1 а ч л 0 1 Расход битума завис i- or ллулности яр % с-темого птер ia

2 Нормы расхода приведены дтя пефтя1 niv б тумов Fpi пр ive ени i де-тел юр а ве-щи втс-ся з соотвеютви I с де-ог м весох расход о-гт^мез э тудыл умеяьлас-ся на 11—20% (в перес тете ла битум)

3    Расчет татериатов дач ттч рюоты оз а в одну смея при стрости то о<а 1x00 п г v

IV. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (СХЕМА 3)

4.1.    Технология производства работ включает в себя:

подготовительные работы; розлив вяжущего;

распределение минерального материала;

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ

5.1.    Подготовительные работы включают в себя:

очистку покрытия от пыли и грязи подметально-уборочной машиной;

подгрунтовку для полного обеспыливания, в местах, где имеется шелушение, жидким битумом с нормой розлива 0,5— 0,6 л/м2 (марки применяемого вяжущего, согласно таблице 2 приложения 1).

5.2.    Розлив вяжущего Перед розливом производят: продувку и розжиг форсунки; подогрев битума до рабочей температуры;

установку распределительных сопет в рабочее положение.

Розлив производят: на прогретое сухое покрытие; равномерным слоем без пропусков; на длину захватки 500 м в случае безветренной погоды и наличии объезда, в остальных случаях — на 300 м;

с соблюдением норм розлива (таблица 5), температуры нагрева, скоростных режимов (таблицы 2, 3 приложения 1). Объездной путь устраивается с подветренной стороны во избежание запыления

уплотнение;

уход за свежеустроенной поверхностной обработкой.

График технологического процесса представлен на рис 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ

разлитого битума. Если движение невозможно перенести на объездной путь, то работы выполняются сначала на одной, затем на второй половине проезжей части дороги с соблюдением правил техники безопасности.

5 3. Распределение минерального материала

Производится:

немедленно после оозлива вяжущего; равномерно, слоем в одну щебенку; с соблюдение''! норм расхода (таблица 5);

на постоянном скоростном режиме (V = 1,5—2,0 км/час);

самоходными, прицепными или навесными распределителями щебня, автогрейдерами в комплекте с механической щеткой.

5.4. Уплотнение производят: при фронте работ 30—40 м; средним катком 7—9 т: от края покрытия к середине; на постоянном скоростном режиме V = 1,7—2 км/час;

числом проходов в зависимости от прочности материала (таблица 6);


Таблица 6

Марка по

Число проходов катка

прочности

каменного

тяжелый 10—12 т

сред] нй 7—3 т

материала

11*00    4    6

1000    3    5

с перекрытием полос на 20—30 см; не допуская дробления и раздавливания щебня под вальцами катков;

не допуская повороты на уплотняемом участке;

не оставляя каток на покрытии при вынужденной остановке (отводят на обочину) ;

смазывая вальцы только водой.

Заканчивают при рабочей скорости 2,5—3,0 км/час.

5 5. Уход за свежеустроенной поверхностной обработкой заключается в:

подсыпке материала в места потения,

распределении движения по ширине проезжей части.


ГРАФИК

технологического процесса устройства ШПО белый щебнем, распределяемого щебнераспределителем

РЩ - 4

ип

Наименование

операций

Время,мину т,час }

ipo полни-'ельиость,

.мил.

a

о

со

Э00

LO00

LI00 I200

г

Очистка поверхности от пыли и грязи

I

1

j 30

2

Подготовка авто гудрона-тора к работе

30

3

Г

Заправка механизмов К'М,

г

30

подготовка к работе

1

Ограждение мест производства работ

U)

розлив битут

-

Г

1

r

i

<

1

Загрузка щебнераспреде-лителя

“1 Г

1 I

1 Г*)

1 ,

г

1 1

1 п

1 1 1

п г 1 1

1 п

1 L_l

plwj 1 1

-

m

n r

1 1

1 n 1 . .

n г

1 H

H

1 ,

\

n

1

•n

1

m r

i i i

n

“б г

—\

'l r**

1

Распределение щебня

U

raj 1»

J

U 1,

1 Laii

u L

si Ьш

J u

UsJ

U I

1 u

u

J u

Ua

1 u

u

J u

u

u

Г

Уплотнение

.....Г : ■

1

06

г

Уход за 1Я10

12-15

Рациональные режимы груда и отдыха

И

ПГ

Наименование

профессий

10-12

I

Тракторист

2

Дорожные рабочие

0

1

tO

3

Машинист катка

10-12

Примечания 1 При возможности устройства объезда очистка производится на длину сменной захватки по всей ширине проезжей части Если объезд уелротпь невозможно, то очистка производится поочередно по полосам движения

2 Продолжительность операции «6» зависит от опыта водителя, разтружающего автомобиль, и составляет 4    6    мин

VI. ПРИЕМЫ ТРУДА

Н а именование опер а ций

Продол

житель

ность

Исполнители, характеристика приемов труда

Водитель

1. Очистка покрытия от пыли и грязи. Водитель — 1 чел. Подметально-уборочная машина КДМ-130 — 1 шт.

30 м ин.

Производит очистку, непосредственно перед началом работ; на ширину рабочего органа (2350 мм);

за 2—3 прохода по одному следу (большее ко личество проходов предусматривается на загрязненном покрытии);

с перекрытием каждого следа на 30—40 см; на постоянном скоростном режиме Vpa6=10—12 км/час.

Для обеспечения очистки без пропусков необходимо развить рабочую скорость до границы захватки.

П римечани е. При устройстве ШПО на новом покрытии необходимость в очистке отпадает.

Машинист    Оператор


Совместно:

разжигают переносную и стационарные горелки (фото 1), разогревая с их помощью битумный материал внутри цистерны и в трубопроводах;

опускают распределительные грубы на высоту 140—180 мм от полотна дороги;

30    производят    продувку    и    проверку работы распределительных сопел (за пределами полотна до

мни. рогн, фото 2).


II. Подготовка автогудронатора к работе.

Машинист — 1 чел.

Оператор — 1 чел. Автогудронатор Д-772 (ДС-53) — 1 шт.


Фото 1


Фото 2


устанавливает автогудронатор по оси половины проезжей части дороги на расстоянии, достаточном для развития рабочей скорости до начала обрабатываемого участка (10—15 м);

определяет по таблице 4 приложения I рациональный режим работы автогудронатора; включает насос;

раскладывает бумагу или толь в начале захваток;

укрывает толью (бумагой) участок до начала розлива (около 3 метров);

ставит большой кран (3) на «розлив», а малый правый кран (6) в положение, соединяющее трубопровод от насоса с напорным трубопроводом, обеспечивая этим большую циркуляцию через распределители (13) (см. гидравлическую схему автогудронатора, схема 5)