Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначена для рациональной организации труда рабочих специализированного звена по устройству шероховатых обработок (ШПО).

 Скачать PDF

Оглавление

I Назначение и эффективность

II Исполнители, предметы и орудия труда

III Технологический процесс

IV Требования к основным технологическим операциям

V Приемы труда

VI Безопасные методы производства работ

Приложение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

МИНИСТьРСПВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

{устройство шероховатых поверхностных обработок из черного щебня,

приготовленные в уыановке и укладываемого в горячем состоянии)

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

Утверждена:

Протоколом технического совета Министерства автомобильных дорог Казахской ССР № 56 от 7 января 1976 г.

КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

(устройство шероховатых поверхностных обработок из черного щебня, приготовленного в установке и укладываемого в горячем состоянии)

Алма-Ата, 1976

Ш Ограждение меол производства работ Дорожные рабочие — 4 чел Знаки дорожные № 1 21—6 шт № 2 20 6 шт Л° 1 17в— 2 шг № 1 7—2 шт


2


15 мин


Дорожные рабочие


В начале смены ссщпвливагог дорожные знаки № ] 21    1    17в    2    20    4    /,    соиысио    схеме    4

Схема № 4



IV. Розлив битума.

Машинист ■— 1 чел.

Оператор — 1 чел. Дорожный рабочий — 1 чел-Авгогудронатор Д-772 (ДС-53)—1 шт.


!2

3 мин.


Машинист


Оператор


Дорожный рабочий


после подачи оператором сигнала «рабочий ход» начинает движение так, чтобы к моменту подъезда передних колес машины к границе захватки скорость движения соответствовала норме розлива (табл. 4);

после получения сигнала о начале распределения закрывают трубопровод возврата, одновременно открывая форсунки распределителя, переводом рукоятки пневмо-.грллл л ллЗшл &? лрлл-него правого в крайнее левое положение (фото 4)


подает машинисту сигнал «рабочий ход»;

до 0,5 м до начала распределения подает машинисту сигнал «начало распределения»;

в конце распределения перекрывает большой (3) и правый малый (6) краны, ставя их в положение «отсос»;

поднимает распределительные трубы соплами вверх при помощи механизма подъема;

фиксирует распредели-тг&гине 7ру£2>/ л грллл-портном положении двумя стопорными винтами;


срезает слой битума скребком в местах, где образовались излишки;

распределяет гладилкой горячий битум в ме^таХ] где обнаруживается его недостаток (фочу, 6)’

i’ ■*    '    щ    ■    шш


Ф о т о 3



ГЦЦРАВЛИЧВСКАЯ СХЕМА АВТОГУДРОНАТОРА



1.    Фильтр горловины

2.    Клапан

3.    Кран большой

4.    Фильтр приемного трубопровода

5.    Задвижка клиновая

6.    Кран правый малый

7.    Кран муфтовый

8.    Сопло ручного распределителя

9.    Шестеренчатой насос

10.    Кран левый малый

11.    Кран муфтовый

12.    Фильтр распределителя

13.    Форсунки распределителя


при каждом последующем розливе контролирует температуру нагрева битума;

Фото 5

во время розлива поддерживает постоянное число оборотов насоса рабочей скоростью движения автогудронатора, контролируя их тахометром, находящимся в кабине (фого о);

Фото б

заделывает большие пропуски битума при розливе с помощью ручного гудронатора;

в конце смены производит слив оставшегося в цистерне битума через сливное отверстие в специально отведенное место на битумной базе.

следит за расходованием материала в цистерне. (Показателем израсходования содержимого цистерны является появление из сопел форсунок смеси воздуха с остатками вяжущего, а при дальнейшей работе насоса — одного воздуха);

в конце розлива закрывает форсунки переводом рукоятки пневмокрана в крайнее правое положение (фото 4);

после розлива отводит автогудронатор на обочину и затормаживает его.

1

2

Тракторист Водитель

Дорожные рабочие Рг.Р,

V. Загрузка щебнераспределителя.

Тракторист — 1 чел.

Водитель автомобиля-самосвала — 1 чел.

Дорожные рабочие — 2 чел. Щебнераспределитель РЩ-4 на базе трактора К.-700—1 шт. Автомобиль-самосвал МАЗ-205 — 1 шт.

5 мин.

устанавливает трактор у середине готового участк" Л ПО с таким расчетом, чтг »ы к моменту распределен л развить рабочую скорост» /ont =1,5— 2 кг/— /о лс м)^ а щебне-распределитель двигался, захватывая всю ширину розлива;

получив сигнал «на разгрузку», подъезжает к бункеру щебнераспределителя, устанавливая машину на середине укладываемой полосы до упора задних колес в бункер;

равномерно поднимая кузов автосамосвала, производит выгрузку черного щебня;

после сигнала «стоп» опускает кузов;

получив сигнал «отъезд», отъезжает от щебнераспределителя.

Р9 подает сигнал водителю автосамосвала «на выгрузку» и «стоп»;

регулирует загрузку бункера щебнераспределителя;

после выгрузки материала подает водителю автосамосвала сигнал «отъезд»;

лопатой подбирает в бункер щебнераспределителя высыпавшийся при выгрузке черный щебень;

после подбора подает трактористу сигнал «рабочий ход»;

Ря совместно с Р9 подбирает в бункер высыпавшийся щебень.

VI. Распределение черного щебня. Тракторист — 1 чел.

Дорожные рабочие — 3 чел. Щебнераспределитель — РЩ-4 на базе трактора К-700 — I шт.

3 мин.

Тракторист

Дорожные рабочие Р,, Р3, Р4

получив сигнал «рабочий ход», начинает движение;

включает муфту блокирующего устройства; начинает распределение щебня после открытия запорного устройства щели распределителя;

в процессе распределения следит за движением колес щебнераспределителя, направляя их так, чтобы они не наезжали на разлитый битум;

после распределения, получив сигнал «стоп», ждет предварительного уплотнения черного щебня катками (1—2 прохода), дает трактору задний ход н устанавливает его на готовом участке за 8—10 м от конца распределения и ждет следующей загрузки.

Ра подает трактористу сигнал «рабочий ход», в момент подъезда щебнераспределителя к границе розлива, рукояткой открывает запорное устройство щели распределителя (фото 7); следит за равномерным распределением щебня;

после распределения подает трактористу сигнал «стоп»;

Р* следует за щебнераслределителем, засыпая черным щебнем пропущенные места или ликвидируя его излишки;

Р4 распределяет щебень слоем в одну щебенку на исправленных местах.

Фото 7

1

2

Машинист № 1

Машинист № 2

VII. Уплотнение черного щебня. Машинист № 1-1 чел. Машинист № 2 — 1 чел. Катки моторные Д-339-А — 2 шт.

60 мин., 500 м

(в—3,5 м)

начинает укатку сразу же после распределения черного щебня;

делает первые проходы по краю покрытия, смещая последующие проходы от края к оси покрытия, с перекрытием укатанных полое на 20~ДЮ см; рабочая скорость 1,7—2 км/час; число проходов согласно таблице 6.

заканчивает укатку, двигаясь в пределах уплотняемого участка (30--40 м) плавно, беа рывков, при скорости 2,5 — 3,0 км/час, с таким расчетом, чтобы уплотнить распределенный черный щебень за то время, Когда его температура снизится до 80°С (фото 8).

л/,'' : ' JL

Примечание; При отсутствии средних катков, уплотнение производится тяжелыми катками, числом проходов в зависимости от прочности материала (таблица 6).

Фото 8

Дорожные рабочие Pi и Р2

Совместно:

VIII. Уход за свежеустроенной поверхностной обработкой.

Дорожные рабочие — 2 чел.

регулируют скорость движения автомобилей до 25—30 км/час, устанавливая в поперечном направлении переносные ограждения согласно схеме 5 (в течение первых 3—4 дней);

сметают отделившиеся щебенки; подсыпают материал в места потения;

по мере образования уплотненных полос (полос наката), передвигают ограждения таким образом, чтобы колеса автомобилей шли по несформировавшейся поверхности.

СХЕМА №

распределения движения по ширине проезжей части в период ухода за поверхностной обработкой


VI. БЕЗОПАСНЫЕ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ


6.1. При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битумов, дегтей, эмульсий) необходимо соблюдать следующие требования:

проверить перед началом работы систему битумопроводов, кранов и распределителей;

опробовать насос;

осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

проверить наличие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

установить автогудронатор при наполнении цистерны на горизонтальной площадке, проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку;

при зажигании форсунки топливо подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной, зажигать форсунку только при помощи факела (запальника) с длинной ручкой (1,5—2 м);

розжиг и регулировку форсунки производить, находясь сбоку:

до начала розлива вяжущего материала необходимо погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачп топлива;

при перерывах в работе сопла распределительной трубы должны быть опущены вниз:

оператор автогудронатора должен быть одет в резиновые сапоги, рукавицы и брезентовый костюм.

Во избежание пожара необходимо:

оборудовать автогудронатор пенным огнетушителем ОП-5;

Запрещается:

оставлять без надзора работающую систему подогрева;

во избежание ожогов прикасаться руками без рукавиц к крышкам автогудронатора, к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим деталям.

6.2. При распределении щебня щеб-нераспределителем РЩ-4 необходимо соблюдать следующие требования


подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом (для загрузки бункера щебнеоаспредели-теля) только после подачи сигнала машиниста или дорожного рабочего;

работы по досыпке щебня дорожными рабочими должны проводиться после окончания механизированной россыпи этих материалов.

Запрещается:

рабочим во время работы щебнерас-пределителя находиться в бункере машины;

при работе на насыпях подъезжать ближе одного метра к бровке земполот-на;

очищать бункер во время работы щеб-нераспределителя;

во время работы машины регулировать толщину распределяемого слоя

6 3. При уплотнении каменных материалов самоходными катками необходимо-

выдерживать расстояние между катками не менее двух метров;

иметь у каждого катка устройство для смазки вальцов;

при изменении направления движения подавать предупредительный сигнал.

Запрещается:

смазка вальцов катка вручную

6.4.    К выполнению работ по устройству ШПО разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми дорожными знаками и ограждениями согласно схеме 4.

6.5.    Дорожные рабочие, выполняющие работы по устройству ШПО, должны быть обеспечены специальной одеждой— жилетами ярко-оранжевого цвета,— надеваемой поверх обычной одежды.

6.6.    Дорожные машины (щебнерас-пределптель, каток), оставляемые на ночь на проезжей части дороги, должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями красного цвета или темно-желтого, зажигаемыми с наступлением темноты. Барьеры устанавливают перед машинами на расстоянии 5— 10 м.


I ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

1 Для устройства ШПО применяется одномерный щебень правильной кубической срормы, содержащий пластинчатые зерен не более 15% по весу ь пылевато-


глинистых частиц—не более 1,5% (со гласно СНиПу 1-Д. 2—62)

Основные требования к щебню и вя жущим даны в таблице 1, 2


Таблица 1

Наименование горных пород

(5

о

ч

! 3

? к

с. у

" р

S, 2

с с S а §

о. Я ю

gso

О з £ о.\о

о

с, |

** t-,

2 g

_-со

cd t**

JJ зС

< SL

Полазатели | морозостойкости

Ос пасть прт м некчя

Изверженные, метаморфические

1

25

1200

Мрз-25

Дтя ШПО покрытий

до

2

1000

Мрз 50

рог всех категории

Осадочные

1

30

000

Мрз 25

То же для дорог II-

-IV

Мрз 50

категорий


Таблица 2

S

3 ~ <L> ~

а к

Г*

1 -О

Д СО

у 3

I с- I

к “

! - s ст>

Е- с-

•as is

о 2 _ ■« С я “ X к "3 се >■* ... -

2

о 3 с- о ;

23 О) >ь a. S — О

о г-гч'» га

G* о.

Миг л, атьная температура наружного воздуха для устройства ШПО

не ниже 1-10° С

-

не ниже + 15° С

не ниже + 10° С

Не ьхтуь'о

-г 5° С при использова нии обоат-чой эму ль син от 0°С до —5°С.

Подгр> готовка

С Г 15/25 СГ 15/40 МГ 25/40

50—60°С 60—70°С 60—70°С

Д 1 Д 2

25—50°С 50—60°С

Устройство

ШПО

ВИД 200/300

31—130°С

| _ !

-

БНД 130'2С0

40—160°С

-

БНД 90/130

150—170°С

2. Температурный режим укладки черного щебня


Таблица 3

Температура наружного воздуха, С°

Черный щебень, приготовленный на битумах:

БНД-60/90

БНД-90/130

БНД-130/200

БНД-200/300

Более +10°С

130

120

100

от 10 до -f-5°C

140

130

110

от +5 до 0°С

150

140

120


3. Сменная производительность ки битума дана в таблице 4


авто гудронатора при различной дальности воз-

Таблица 4


з

2

с;

2


ё

&



I

I


.


С, о О *ч5 сс <у


о о

О


f

Л

ез

сх

О

5

с

о. о

ь

с

Р-

СО

ей

дз

ч

3*

сО

О)

CU

г-

г*

<V

2S

>!

L-.

S

о

о

з

О

ю

о

л

С,

СП

К

СП

"3

ч


йвтогудро-натор Д-772


5

7

7

47320

47000

10

96

5

35000

35000

15

122

4

27510

27000

20

147

3

22890

23000

25

172

3

19530

20000

30

197

2

17080

170СО


Примечание Для непреоывного обеспечения битумом пел дальности возки свыше 30 км в звено по устоойству ШПО включается автобитумовоз


4. Рациональный режим работы авто гудронатора Д-772 (ДС-53)


Таблица 5

Ширина розлива, м

3,42

3 61

3,8

Количество сопел, шт

19

20

Норма розлива л/м2

Рабочие скорости, кмДшс

0,5

17,5

16,6

15,8

1,0

14,9

140

13,3

1,5

9,9

9,35

8,88

2,0

7,45

7,00

7,65

2,5

5,95

56

5,3


Примечания 1 Ckodocth, лежащие выше черты, обеспечивают норму позлив? при оборотах насоса п=250 об/мин,при I передаче редуктора

2. Скорости, лежащие ниже черты—при обооотах насоса п = 420 об/мин при II передаче редуктора

3    Обороты двигателя п=1350 об/мин

4    В случае применения других марок автогудронаторов необходгмо пользоваться соответствующими таблицами режимов работы, находящихся в паспорте


СОДЕРЖАНИЕ


I    Назначение и эффективность    3

II    Исполнители, предметы и орудия труда    3

2 1    Состав специализированного звсча    по    \crioacrey ШПО    3

2 2    Инстрх менты приспособления    и    инвентарь    4

2 3    Условия труда    6

2 4    Расход материя тов    6

III Технологический процесс    9

IV Требования к основным технологическим операциям    9

4 1    Подготовка покрытия    9

4 2    Розлив вяжущего    9

4 3    Распределение черного щебня    9

4 4    У плотнение    9

4 5 Уход за свежеустроеннои повеохностной    обработкой    9

V Приемы труда    10

VI Безопасные методы производства работ    16

Приложение 1    17


if


Карта организации труда

Устройство шероховатых поверхностных обработок из черного щебня, приготовленного в установке и укладываемого в горячем состоянии

1

1 Разработана отделом НОТ в эксплуатации автодорог ЕЦНОТ и УП Министерства автомобильных дорог КазССР

1

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Карта предназначена для рациональ-    зированного звена по устройству шерохо-

ной организации труда рабочих специали-    ватых поверхностных обработок (ШПО).

1.1 Показатели производительности труда

Таблица 1

Показатели

Единица

измерения

По

карте

По СНиПу ч IV гл. IV-45 Автомобильные дороги

1. Производительность

м2/смену

10500

9000

2 Затраты труда на 1 км

чел-дней

14,0

17,37

Примечание- Выполнение всех рабочих процессов по карге по’вочит повысить производительность труда до 15—20% против нормы.

II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Состав специализированного звена по устройству ШПО

Таблица 2

Наименование профессий

Разряд,

KJ4CC

Количес гво

1 Тракторист

V

1

2. Машинист автогудронатора V

1

3. Машинисты катков

IV; V

2

4. Водители автосамосвалов

II—III

10

5. Водитель подметальноуборочной машины

II—III

1

6 Дорожные рабочие

IV

1

7. Дорожные рабочие

III

3

Итого:    19


Таблица 3

О

ш

Наименование

то

о

механизмов

с.

я

то

ч

£


1. Щебнераспределитель РИ1-4 РЩ-4

на базе трактора К-700

К-700

1

2. Автогудронатор

Д-772

(ДС-53)

1

3. Катки моторные

Д-339-А

2

4. Автосамосвалы

МАЗ-205

10

5 Подметально-уборочная

машина

КДМ-130

1


Итого:    15


Примечание: 1 Количество автомобилей-самосвалов МАЗ-205 в звене зависит от дальности возки черного щебня (в таблице 3 I = 30 км)

2.    При дальности возки битума свыше 30 км в состав звена включается автобитумовоз.

3.    Оператор автогудронатора включается в состав звена в случае невозможности управления

розливом из кабины водителя

Подписано в печать 30/1-1976 г Заказ 293. Тираж 1500 экз. ПМЛ Министерства автомобильных дорог Казахской ССР

2.2. Инструменты, приспособления и инвентарь (схема 1)

Наименование

Номер ГОСТа или чертежа

Количество

1. Передвижной вагончик

ТУ 218 КазССР 35-74

1

2 Комплект противопожарного оборудования

1

3. Знаки дорожные (схема 4)

ГОСТ 10807-71

16

4. Лопаты строительные стальные

ГОСТ 3620-63

4

5 Проволочные тетей (метлы)

2

6. Гладилки

Схема 1

2

7. Бедра цинковые

РСТ КазССР 48—70

2

8 Технический ручной термометр до 200°С

ГОСТ 2823-59

1

9 Рукавицы тканевые

ГОСТ 5514-64

10

10 Спецодежда: ботинки на утолщенной подошве

8

жилеты оранжевые

10

11. Скребок металлический

Схема 1

I

12. Короб для солярки j

-> —

1

*

1

■(

Схема I

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ




&I ~ знак X I.&5 (прочие опасности) ВЗ - знак » ЗД(направление объезда) I 4    -    знак    $    1,2Х<ремонтные работы )


Сталь


2.3. Условия труда

Бытовые условия труда на участке строительства обеспечиваются специальны Л! комплексом сооружений согласно СН—276—64

1. Передвижными вагонами, оборудованными:

специальным помещением для приема пищи;

бачками с питьевой водой из расчета 3 л на 1 рабочего в сутки; медицинской аптечкой, гардеробными ящичками для хранения одежды.

умывальником


2    С целью создания оптимальных условий труда и соблюдения непрерывности технологического процесса разработаны рациональные режимы труда и отдыха рабочих по профессиям в соответствии с «Методическими указаниями по научной организации труда в дорожных организациях» (БелдорНПИ. 1968 г.), которые даны на рис 1

3    Рациональная расстановка машин и механизмов перед начатом производства работ дана в схеме 2


С >. t ч ) 2


2;3; - Pjh Р2-дор. рабочие 1У и Ш раз. 4 - Р^-дор.рабочий Ш разряда 5;6; - водители катков


7


2. 4. Расход материалов.

Нормы расхода материалов для устройства

шпо

Таблица 4


дорожный рабочий Ш раз.р^

Рас\од материалов в смену

Г а б л и ц а 5


S3


&

CL


•0-


г-, Ш

аГ к

т «5

тз <и

Си 3



О

о


со

е;

03


СП

О


о

X

CJ

со

Cv



15—25    1,4—1,6    0,6—0,8

10—20    1,3—1,6    0,6—0,8

Примечание Нормы расхода вязкого битума взяты согласно ВСН 123-65


Оди- 15—25 ночная 10—20


ГРАФИК

I


рис.


технологического гроцесса устройства 21 по черным щебней укладываемого ь говячем виде, распределяемого щебнерэо-лредел/гелем РЩ - 4

Папино з&кие операций

Ввекя,«иьчт„час

Продолжи-

gOC

ЭС0

!

тельностъ

мин

I

Очистка поверхности ОТ НЫЛ.!' л грязи

1 1 L~J ! !

__1_L_L _

1'

30

2

Подготовка авто~7дрона-:ора к работе

i I

/

30

3

Заправка механизмов ГС?^( лоего тонка у работе

\

30

4

Ограждение мест произзоЭ ство. работ

__

(

15

5

Роз-wb он гула I t

-

r~

3

6

1 ' 1

Загрузка щебнерасяреде-f i 1

ллте/я | |

Д r

1 n

nr

1 P“

PI

*4 Г"

t m

-I Г*

• Д1

. f ^

7

1 Т s 1 Рзсгювдаленйо дебил* 1 | » | u

J t

i b

u

1—u J Li

u

U t

U

J u

2

Уилс'ь.еяле |

!

i

~i

SO

^1

1 1 9 I У хон, ЗШС |

i ... . . __I_

j

i

J

15

Рациональные режимы труда я отдыха

Наименование

им “ipG^BOC

. Реактор».?-’

I

-)

10-12

-1

2

Лов -чин- расовые

_\

10-12

S

.Маишчргт катка

__L

10-12

схема 3


immormscKM схема

производства работ по устройству ВПО черным щебнем



III. технологический процесс

состоит из следующих операций (схема 3):

подготовка покрытия: розлив вяжущего; распределение черного щебня;

уплотнение;

уход за свежеустроенной поверхностной обработкой.

График технологического процесса представлен на рис. 1.


IV ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ

4. 1 Подготовка покрытия включает в себя;

очистку покрытия от пыли и грязи под-метальво-уборочпол машиной;

подгрунтовку для полного обеспыливания. в местах где имеется шелушение, жидким битумом с нормой розлива 0,5— 0,8 л/м2 (марки применяемого вяжущего согласно таблице 2 приложения 1).

4. 2 Розлив вяжущего Перед розливом производят: продувку п розжиг форсунки; подогрев битума до рабочей температуры;

установку распределительных сопел в рабочее положение:

продувку п проверку работы распределительных сопел (под откос).

Розлпв производят: ла прогретое сухое покрытие; равномерным слоем без пропусков; на длину захваткп 500 м при безвет-рвйНОИ ПОГОДб II КаЛИЧЛЛ ООЪвЗДО; в ОС

тальных случаях — на 300 м;

с соблюдением норм розлива (таблица

4);

температуры нагрева (таблица 2 приложения 1) и скоростных режимов (таблица 5 приложения 1).

Объездной путь устраивается с подветренной стороны во избежание запылепття разлитого битума.

Еслп движение невозможно перенести на объездной путь, то работы выполняются сначала на одной, затем на другой половине проезжей части дороги с соблюдением правил техники безопасности.

4. 3 Распределение черного щебня ще-бнераспределителем РЩ-4 веде гея в следующей последовательности:

загрузка черного щебня производится в бункер щебвераспределптеля при оста новленном тяговом механизме;

распределение ведется слоем в одну щебенку (регулировка толщины распределения производится щелью щебнераопределителя) .

Достоинством метода распределения черного щебня щебнераспредедитеяем РЩ-4 является:

возможность применения различных тяговых механизмов, учитывая наличие техники в ДЭУ, ДЭСУ, ДСУ;

механизация работ по распределению; возможность распределения черного щебня слоем в одну щебенку; высокое качество работ; хорошая приживаемость.

4. 4 Уплотнение производят: немедленно после распределения черного щебпя не допуская его остывания: от края покрытия к середине; на достоянном скоростном режиме Vopt= 1,7—2 км/час;

числом проходов в зависимости от прочное! и каменного материала (таблица 6).

Таблица б

Марка по

Число проходов катка

прочности

каме'чного

тяжелый

средний

материала

10—12 т

7—9 т

1260    4    6

ШОП    8    5

с перекрытием полос на 20—30 см. не допуская дробления и раздавливания щебня под вальцами катков;

не допуская повороты на уплотняемом участке:

не оставляя каток на покрытии при вынужденной остановке (отводят на обо-чину);

смазывая вальцы только водой. Заканчивают прп рабочей скорости Vopt = 2.5—3,0 км/час.

4.5 Уход за свежеустроенной поверхностной обработкой заключается в:

подсыпке материала в места потения; распре целении движения по ширине проезжей части.


V. ПРИЕМЫ ТРУДА

Наименование операций

Продол

житель

ность

Исполнители, характеристика приемов труда

Водитель

I. Очистка покрытия от пыли и грязи. Водитель — 1 чел. Подметально-уборочная машина КДМ-130 — 1 шт.

30

мин.

Производит очистку: непосредственно перед началом работ; на ширину рабочего органа (2350 мм);

за 2—3 прохода по одному следу (большее количество проходов предусматривается на загрязненном покрытии);

с перекрытием каждого следа на 20—30 см; на постоянном скоростном режиме Vopt = 10—12 км/час;

Для обеспечения очистки без пропусков необходимо развить рабочую скорость до границы захватки.

Примечание. При устройстве ШПО на новом покрытии необходимость в очистке отпадает.

Машинист Оператор


Совместно:

разжигают переносную и стационарные горелки, разогревая с их помощью битумный материал внутри цистерны и в трубопроводах (фото I);

опускают распределительные трубы на высоту 140—180 мм от полотна дороги; производят продувку и проверку работы распределительных сопел за пределами полотна дороги (фото 2).


II. Подготовка автогудронатора к работе.

Машинист — 1 чел.

Оператор — 1 чел. Автогудронатор Д-772 (ДС-53) — 1 шт.


30

мин.


Фото

Фото 2


устанавливает гудронатор по оси половины проезжей части дороги на расстоянии, достаточном для развития рабочей скорости до начала обрабатываемого участка (10—15 м);

определяет по таблице 5 приложения 1 рациональный режим работы автогудронатора; включает насос;

раскладывает бумагу или толь в начале захваток;

укрывает толью (бумагой) участок до начала розлива (около 3 метров);

ставит большой кран (3) на «розлив», а малый правый кран (6) в положение, соединяющее трубопровод от насоса с напорным трубопроводом, обеспечивая этим большую циркуляцию через распределители (13) (см. гидравлическую схему автогудронатора)