Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

20 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

I. Введение

II. Требования к разметочной линии

III. Требования к материалам для разметки

Приложение 1. Горизонтальная разметка

Приложение 2. Вертикальная разметка

I. Назначение и эффективность карты

II. Исполнители и орудия труда

III. Подготовительный процесс

IV. Технологический процесс

V. Приемы труда

VI. Безопасные методы производства работ по нанесению разметочных линий

VII. Экономическая эффективность карты организации труда по нанесению разметочных линий

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО АВ(ОЛ\ОЬИЛЬНЫ\ ДОРОГ КАЗАХСКОМ ССР

ЕДИНЫЙ 11FHTP НАУЧНОЙ организации труда И УПРАВЛЕНИЯ производством

КАРТ!

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Разметка дорожная

Алма-Ата. 1076

Страница 2

.МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ центр научной организации труда и управления производством

Утверждена:

Протоколом технического совета Миши терствп автомобильных дорог Казахской ССР Лс 2 от 7 января /475 г.

К А Р Т А

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Разметка дорожная

Алма-Ата, 1976

Страница 3

Карта организация груза

Накесхкве разметочной линии

Обшая часть

Разработана отделом НОГ а эксплуатации дорог EUHOT и УП МАЛ КазССР

Утверждена: Протоколом технического совета ■Министерства автомобильных дорог Казахской ССР St 2 от 7.01.75

I. ВВЕДЕНИЕ

Высокие темпы развития пародного хозяйства. предусмотренные Директивами XXIV съезда, вызывают бурный рост промышленности. сельского хозяйства к других отраслей, в том числе и рост протяженности автомобильных дорог, связанный с увеличением удельного веса автотранспортных перевозок в общем грузообороте.

Увеличение парка автомобилей и их грузоподъемности, объема грузовых и пассажирских перевозок, повыгаенпе скорост-пых возможностей современного автомобиля требуют пс только повышения качества дорожных покрытий, но и неотложного решения сложного комплекса жизненно важных вопросов, гвязаплмх с повышением безопасности движения на имеющихся дорогах.

Разметка проезжей части дорог п улпп является одним из наиболее доступных, распространенных п эффективных средств организации движения на дорогах повышения его безопасности п улучшения дорожных условий (по данным советской и зарубежной статистики).

Четко видимая и правильно выполненная разметка разделяет, направляет п регулирует потоки движения, значительно снижая уровень напряженности работы водителя, повышая безопасное дямжепно автомобилей с одновремеппым увеличением скоростей движения и пропускной способности дорог.

Дорожная разметка делится на: я> горизонтальную б) вертикальную.

В горизонтальную разметку входят:

продольная;

поперечная:

обозначающая:

островкп безопасности:

названия паселенпмх пунктов;

маршрутов следования и т п.

Разметочные линии делятся:

по назначению на:

осевые;

разделительные:

краевые;

направляющие;

показывающие изменение ширины проезжей части дорог, поворотов и стоп-линий;

по типу на:

сплошные;

прерывистые.

Оба типа линий используют для выполнения всех видов продольной и поперечной разметки.

Вертикальная разметка, впервые введенная по ГОСТу 18508-74 «Разметка до-рожнаяэ. применяется для обозначении на опасных для движения участках:

!. Поверхности опор:

мостов;

путепроводов.

2. Торцевых поверхностей:

порталов;

туннелей;

парапетов.

В настоящее время существуют следующие способы нанесения разметочных лпнпй проезжей части дорог:

панссснпс маркировочных красок: нанесение пластмасс « холодном п горячем состояипи;

наклеивание полимерных п резиновых пластин и лент;

укладка цветных маркировочных яс-фальтов п бетонов;

укладка светлых керамических или металлических плпт; разметка кнопками; разметка россыпью гранулированного камеппого материал а;

разметка специальными конструкциями.

Страница 4

II. ГРЕНОК ЧНИИ К РАЗМЕТОЧНОМ ЛИШИ!

Разметка прозжеи части дорог — яо наиболее аффективное средство роулиро-вапкя дорожного движения, умеыыпанпя дорожно-транспортных    происшост вин,

увеличения пропускной способности дорог, снижения уровня напряженности работы водителей.

Основными требованиями, предъявляемыми к разметке, являются:

хорошая видимость я любое иремн суток и при различных погодных условиях;

безопасная шорохов.» гость (коэффинн ент спеилепия не < О/»);

достаточная долговечность

линии разметы» делаются контра» iними по отношепию к юоожному поюгнх — белыми и желтыми

Услоппи применения к вид размсточ-пых линий горяэонтальнои разметки приведены в приложении .Vi 1 согласно ГОСТ JT508-74 «Разметка дорожная».

К' вертикальной разметке предьявли-ни» я сле.1ующне требования:

1    При «большой ширине пер шкальной попсрхносгн донхскается размечать толь-1.о ближамшин к проезжей части край яа ширину 0.5 XI, ц при большой высоте — на Hiicoiy 2.0 м.

2    Если невозможно нанесли разметку • епо< редегиенно на поверхность элсмен-юв дорожных сооружений, она должна ныполннтьсп на щитах, прикрепленных к ним элементам

Условия применения и кпд разметочных линии вергикальпон разметки прпво-юкы и приложении .V: 2

III. ТРЕКОВ МШИ К М VTEРИАЛАМ ДЛЯ РАЗМЕТКИ

Срок службы разметочной но юсы и значительной ciencnu определяется свойствами маркировочною материала, который должен отвечать следующим трсбопа пням:

обладать твертостыо и эластичное тью;

быть хорошо видимым в любое время суток;

быть нзнооох стойчивым о иогодоустой чнвым;

иметь относнюльпо малое время высыхания или твердения.

Материалы, применяемые для наносе пня разметки. по (разделяются на

I. Обычные обеспечивающие пеплу» шую видимость нанесенных линии п дпсп ное кремя суток (дакокрасочные ма герма

Iи» различного состава и цвета, металлические. иемептноботоппые. каменные, керамические. пластмассовые плитки, кнопки, рулонные материалы в виде органической тенты, фольги, ткани, циетпон асфальто-бетон);

2    Светоотражающие, видимые со стороны источника света (мнкрошарнкн п катафоты из прозрачного сплпкатпого с гек.та);

3    Светящиеся обла таютнис способво с1ыо свечения под действием различных пс гочиикок возбуждения (.тюхтипофоры)

Материалы, прпмениех'ые для разметки проезжей части дорог дорожпо эксплуатационными хозяйствами МАД КазССР, даны в таблице 26 I

Таблица .V* I

Матергат

Преимущества

11едост з г хн

1 Краски.

обеспечение видимости о любое

маши сро» службы.

нитро жаль ЭП-5155 (заменяется воемя ечток.    j    продолжите..ьнос время зыемхания

нитроэмалью бело»': ОРУД),    .    лростота    технологии    нзнесе1шя    и

нитроэмаль НЦ-25 — белая. 1 возобновления, краски КЗ 5110. УР-930. ЧС 226    !    относи те тьно малая стоимость

2 Природные и жхусственяые ка I невысокая стоимость.    '    потребность    ботьиюго    количс-твл

ценные материалы (фарфоровая большой срок службы П—5 гота) ручник работ крошхл. белый щебень, халцедон) простота нанесения тииии

Разметка должна вы иол шике и coi-ласао ГОСТа 13508-71 «Разметка дорожная* н проектов ор|акнзацнн движения согласованных с ГАН МВД КазССР.

Карта разработана па основе научения

и обобщении ониI.» МНС Мипнстерсгв.т автомобильных дорог КазССР при оксиду лгакпониых испытаниях разметочной машины ДЭ-18. а также опыта работы бригад Учр юра Л» 36

Страница 5

1Х*10С*ШЬ1Ш1 Г13СШ

Г.р/49К«*а<9

а»вт.

_LJL__

Клэклчснае

Хорма.цвет. ;лн*^«

Назначен/e

ТГТ

Faixeaciiac т^-амсзгуГ'их вот»*

SJ ^££ЯГХKhr,;<Me'

ет^Я;00*00

Т.ъ

:<3o*i4x»iei4je орабдажааа* ж c=*»*-0*2*2HJJ “P0*1***01 рааметва

;B=sa

ССО^Ш*ЧйМ1в4 Г^М D^MUl час С^Элл’ынЯС 1 p&JMXl fUCWI

cpoeiE«a часта, ш хотоша сиэх заире* a (■.2.4.I.); Обозначение i’ojuq мест сто-

жгА*;3'0^'00 • ara&MW •

1.7

О^элинчеиае ахаэс доаеиая в

2“Г"и;я

1.2

■Ц||р11|

Ооозначеадо крах :;с(ш! я лети на x>{ODaz, оттесанных

во усаоашш шмаи к соро-етши (а.2.2.6.);

1.8

Обозначение градус н**1ду под*>-со! усгс;'клл ли злмеддеиая .

(оереходло-с/оростноа ооаосо#) а основ**! содооо* проеме! часта in.2.2.3)

TT

>1 —

Раз деде те травсасрттих поте"0* DjOTit^aoAji^. «ал-

рамена! (п.2.2.1.в).

1.9

ООзаначеая^ ре мерса tiux полос

1.4

Збовмачедне мест, где вларо-чеиа остом.)»** тдояеаорпмх ервдетп (а.2.4.3)

C=9

v«iiwv ( >w m; f i«/« у>из^Ч f. 4» •••. £ •» Ml Ct,i>

1.10

Обозначена? мест, где заорав -

X.b

L

/1 p

Рамздеиве транспорт»*! я>-TOFOi ппотятопслоиеях *К1-гомлня! Ч0.2.2.Ы дооэшчеияв оодэе днмея** вм* эережрестюв (0.2.2.2а)

xvs

мн стояний трансл>ртннх (0.2.1.4)

Страница 6

ua«T. рл«ае;м a *

tofan. патт, ;oi^« n m

иавинче***

l.l

i, •btbm.tg/m* л#* *i

M )•

Рдаллдгиае Tf**CK>PTHUX пою-*•0* эротаьоаожов..-.! ада о* s>т-1Ш1 лдл;да/еав! а каст, rjp июбюддо oipMurun явпев; #-о «лае т проеме! часта «.2.2.1г. 2.2.2г)

1.16.;

1»заидчеяав оотговюа. (о|ле^1-аж r^i-coof ткы* «о то г г вг-Этг« Ииш —арашм;

..з

х.к.а

!<Ч'-эмдгэгма **с?» r*i7ft»:

к та - •

зггежэяг

стоп-

vttpuuaeiue остроа *э в. [4KU(-

I траеспэспшс о>то*г oajiOiO

1.16.*

ООоаадчаиаа места, г» ао-хатель оМми уступать ХОРОГУ in.2.3.4)

Моамчввм островгоа г местах

глжлишл ттавсп^: т« л во тою в (В.2.4.2)

гтт

•V

ООомвм^нвв nr-м-хоавого перехода I -.itcipa- IB.2.3.3)

iwi

осоамачема пстпмэюв трамсвсрН тчых средств оо**ге> гольвомил» дваауянса по ктаиомг*. «v

ил pep 7 пш 1авто5уси, тра да—ву см) » столпов автсевобалв! то* а

Т7ПГ

SOonAifUi MCftua u«

всл^са:едаctos (в.2.3.4)

DOouiteue пагшаменаи лв/авали по волосам 'в.2.4.6)

Т7ПГ

С-Эоамченае празлачеиал cjmhbi вровааа! частг ала а сшю«мо1

ЖЕЯРpemm а

Страница 7

ЭВТОШЬШ FAjL&m

•• 2

.

Opab.UmeT.pvM^P* * У

1и>9нпчеи*в

А

•орнл.цьет.рлвыерм s ы

Иавиачсмм

^•l

~л г

ООозвмкм тертажлнАмих аогерх-

*ост*4 дородных сооруяемяЛ (опар «осте». путепроводов, тори'ап я члеи^елраппго» • т. д. )

2.4

СОоаначема# с* гнойных стол-Смкок 1ММ0, опор тросощ*

?й*ям|т- *•

ЙЛ

UI.3.4 )

I Q ji_

#!<•• «V Л<9*9 “ eJ ||/2*»6>*И» 11 *Г'

2.5

^IgLp-^g-1

ОСозначваае Omduix uorepx^*-ствв orpat/f.#t дорог но опасных /чистках in.J.6)

нашего арап пролетного а моо-

/ ~ ' * *4

1 •*» **р\

м

ООоваьчгнсе oobjiwx мнРПО-

trur"""- "орог

/«гВВш 1

• ______

: ЯТГЖ1 \

L —|

2.3

>Оовнвч#нат кругля тунО нм > с тротил «5«эопато:т1 (а.3.3)

1

I * J*

Обовм**:аае Оорлврв am олл<~ лих участках а тартана***! поверхностях bobb*s#i&«*»c* ост|»ов^ов бавоаасаоота

1

1

:ЕВ

■в

*ь - •{

и

*40*

А>0%0 0‘ОЛ.

с,.ею 1«к» «, «. «*

Страница 8

Карга организации /руда

Нанесение разметочных линяй

Разработана отделом НОТ в эксплуатации автодорог

ГЦНОТ и УП МАД КззССР

Маркировочна* машина ДЭ-18

Рекомендована

I

I

I

1

I- НАЗНАЧЕНИЕ П ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАРТЫ

I. 1. Карта предназначена для рациональной opraun.id.tiiR труда специалпзп-рованвото авеял рабочих по наиосеоию разметочных дпшгй па усовершенствован

но» дорожпое покрытие с помощью ведущей маркировочной машины ДЭ-18.

I. 2. Показатели проиаиодительиостп

труда:

Таблица N» 2

""

Маркировочные машины

Показатели

Ед. изм.

ДЭ-18

ДЭ-3

1. Производительность при иаисссиии липий. шириной 10 см. на новое покрытие:

осевых

м*/смеиу

620

495

краевых

—»—

760

635

2. То же при повторном нанесении: осевых, краевых

2220

600

Сравнительные технико-зкоиомичоскис показатели

Наименование показателей

Машина ДЭ-3

Новая машина ДЭ-18

1 Базовая машина

самоходное шасси Т-16М

шассн автомобиля ГАЗ-53А

2. Мощность двигателя, д. с. 3 Скорость, хм/час:

20

115

в) рабочая

IAS-Ч*

23-12

б) траисаортяая

20.6

до 50

4. Ширина наносимых линий, мм

150-300

100-1000

5. Коэффициент Исг.ол»аованик дввгателя по котцкости

0.5

017

6 Емкость баков с краской, л

290

1СО0

7 Инвентарно-расчетная стоимость машин, руб.

4922

8560

8 Удельные капитальные нложекня иа 1000 м3 окрашиваемой поверхности, руб.

ЗЗД

15

9. Трудоемкость окраски 1003 м*. чел/час

5.3

2.63

10. Себестоимость окраски ЮОО и2, руб.

17.3

12.2

11- Годовая экономия по затратам труд», чел

0.1

12. Годовой народпохозяйс-веиный экономическим вффскт. руб.

(от внедрения одной машины)

5817

Примечание-, данные КБ БНИИстройдорнаша.

Страница 9

II. ИСПОЛНИТЕЛИ II ОРУДИИ ТРУДА

2. 1. Состав специализированного

Звена .(ЛЯ выполнении работ

по плиогсипю разметочной линии

При р>6оте ДЭ 18

При работе ДЭ 3

Наименование

Разряд

Кол по

Рлэрчд

j Кот >о

Водитель

III XI

1

III кт

1

Оператор

V

1

Дорожные рабочие

11 III

2

II 1 • 1

1

Води гель П5 -20

III кт

1

III КТ

1

Итого

о

С

Механизмы

Под детально \ боров ..:я алшпиа

ПУ 20

ПУ-20

Маркировочная

ДЭ 18

ДЭЗ

Маркировочная машина ДЭ-18 (серин пая) предназначена для комплекса работ по нанесению красочными составами на усовершенствованные покрытия аэродромов и автомобильных дорог

указательных линий и знаков шириной

0,10-1,0 м;

покраски обстановки пути, придорожных сооружении, машин и механизмов.

2. 2. Инструменты, приспособления п инвентарь:

Папчевовэ шс

ГОСТ .1 иочер чертежа

КоЫЧССТВО BITVK

' Молоток стальной строите 1ьпыч

1 ОСТ 7938 71

1

2 Разметочный трос (i тп ш<\р) д тиной 2СЮ м

1

3 Дюбеля (гвоздь сгроитольвые]

ГОСТ 1028 83

19

1 Гвоздодер

-

10

5 Рулетха и-тчерше ibtiaa нечетад личсская

ГОСТ 11900 66

1

8 Рукавицы тканевые

ГОСТ 5511 64

4

7 Спецодежда дорож ы\ р.-бочнх

- ->—

4

8 Дорожные знаки

ГОСТ 10807 74

4

9 Копхса. фтзжки

—э—

4

III. ПОД ГОТО ИНТЕЛ Ы1МЛ ПРОЦЕСС:

а)    установка лорожносигнатьимх знаков (схема J);

б)    покрытия:

очистиib поверхносп. <>• ныл • ч грязи, заделать мелкие трещины и выбоины.

в)    машины: заправить краской:

промыть рабочий орган; отрегулировать форсунку подачи краски.

Нанесение рл «меточной линии производить при температуре окружающего воздуха нс ниже то°С.

IX. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ Л ПРОЦЕСС:

4.1 Осуществляется в следипщен послеловлтрльности (схема I): разметка иапранляющен .niHiiii;    рабочее    положение;

установка рабочего орга:.л машины в    нанесепне    разметочной лига*.

4. 2 Графики трудового процесса представлены на рис. I и 2.

9

Страница 10

** (ijoGVci к всеяло) тая дошагм зюржти ос хоатл war;

Страница 11

pjc.X

IFAIKX

РАЮТЬ’ *АР*УРОЮЧЖ)Я IfAUtl. *>-Г* ПРИ МЖВМИ fDWOPHU АИЖЙ РАЗДГТЮ

ДР

°*

цп*; тлгш.

Продол-

к* теплеет*

*4п.

Тру АО

v.^u-

,2U,.

шдтшм

ОПЕРАЦИЙ

г

3 4

_i_

5

7

1.

ДВГревкя MtOtlM.

30

00

X.

Полтотовжд к рв^отв.

20

40

Э.

Каысс«н«« рлямс точной

_

.150

74XJ

Т

*.

OiAii.

в

-

1

1

Ю

to

Ира^кгкэ <Joрсуикя.

1

-

1

-

1

1

30

Обеде ««ft п*^ил.

1

1

90

Продуъка *Jopc>T*«!.

1

*

5

10

i.

Прочее тха фьрсувкв.Прсмши

JfCtWA »*,» в ГраВСЛфТМВ по демняе.

»

40

BU

i.u

10

ся

Ь4»

I А

га ft-ГО

CN

•ио

ГСП)

А3ъе« плод пеан sc paOei в пкну-27/0 м*

. . i

Страница 12

ГР А >И|

paw/tj маркировочной до-ie им яшкмм шиш пулям i ik;buk ЮММС >

%

*

liAmjiC.AH ffi OOkPAl^U

0

г *? Ч

) 5

__J

0

Ml, М

ч5с

[0

■час

£

0 2

0 X

« _1

) ь

0

ЛрОДО

лоте

Л1ЛЗ-

ста

гггш\

jurp»

SL.

I

•АГ'рц.Ьг-ч

ПЯТ""

$

\ Ш

~

2

Подготовка

r

тг

"зг

аз

“ВТ

аз

С£

3

Размета

лк Hi*

L-HE

ЕЁ

•от

1Г*

15-

Ц.

10*. хь

к

з;ю '

и

277

271

пзг

1064

4

Ктчсснае

лаиа*

т

5

■*s

П1

10J*

1X4

73Г

456

b

Перерыт

на отдох

I

_

1 '

43

43

ТыГ

160

6

ОбвДСИИЫ»

перерув

1 '

45

45

:*о

хлз

7

Яроду*ка, дро-шлгл 4о^п*гя

_!

_

1 1

ЭЕ

10

хо

<0

я

6

:**Ж4*** р^>оч€-

РО органа, установка в трамсдо-ртяос аодо1ви*с

1

1 1 1 1 11

10' 10'

хо

20

40

40

тттг

ЗТос

ГТТГГТ1-

I

~ 2 1 1 а.у

Г

В

1

540

- - — нри«м* дай**

I

Страница 13

Примечание к графику (рис. I)

1.    В первом цикле размстха производится одновременно с подготовкой машины.

2.    Циклы аналогичны при нанесении разметочных линий:

осевых — 2—26 краевых — 2—37

3.    Время разметки направляющих линий: осевых — 10 — 15 мин. (где: 10 мин. разметка на прямом участке. 15 мин. — на кривой), краевых — 7—10 мин. (где: 7 мин. — разметка на прямом участке, 10 мин. — на кривой).

4.    Время нанесения направляющих линий:

осевой — 4 мин., храевой — 3 мин.

5.    Регулировка и прочистка форсунки пода чи краски производится через 9—10 циклов. Время, затраченное на эту операцию, составляет 10 минут.

6.    Рациональные режимы гр>да к отдыха предусмотрены через каждые 1,5 часа по 8—10 минут (Методические указания по научной организации груда в дорожных организациях БССР).

7.    За смену наносится разметочных линий:

осевых — 6.2 км краевых — 7,6 км.

8 Ширина наносимой линии — 10 с.м

Страница 14

ПУЛ

»Г»аа

бсушггалмгса iKoorpMrYMvo »*\*л яяч*лощ pmtot по им(пн« |*иу рабочего i)f-.4ui (ГЙО мм) »• f- X проюдд Г

МО М| 91ГР«ЯСМ1К<М третям).

бомдис «wnwtlio РроМДОМ вр«Д>*“отР*

1 РпЯпи сворогт* Vpj6 — К*' 12 жы/чн.

X Для того, чтобы обегмчмтъ оммсгжу 6г* «fOM)< м. вмбюдачо PUMIk pl&M)l> СКОРОСТЬ АО rpIMIU MllllUi; очпетму npcMIMAMTV ЛЛ ПОСТЧЧПМОМ СЮрОСТМОМ р9ЖШЫ*.

Страница 15

1

2

К наша Ю4И1 car кала и а «од а геи гл#*а от p> .It умраадгала и a imho*, кто лаич

^ммаа*"0* * ***** AfP*JTV П* У9

упшаммст р аЛии A off а* • работе* поло ж«.а* (par. 5);

ааиугхаст а работу компрессор; угтаиахлкакет ц программном блоке (рас. 6) требуемую дааиу мтряи и матеры* мялу «трахала (хлевка 1);

регулятором а* мша я (1) MtOktai даилит a 6iM с кроем* до в ага.;

аодаот ммагтлм сагам «работа* «од» (кмо ка сапам 7);

шотлст а работу фефсуаку (сроа удреыты *• 2).

4. Промин» к » прмума форсу*«м peOcmco орта

11р«иикол*тг« опер» tepoM и аоцмглгм^ ih^ мпк

Нод и гс ль, «куратор:

особ >од и мост и • i eat яме <апи про Ф 10 рк-я»о (рас 1. 2)

S. 11|ОвЫМ4 pidWfO Of»r IN A. yCTJHrtM* его • тр>мпаргвпе поломгиае — Id нм.

После ояиочаааа работ аролласиятс*: проамака рабочего ортам;

Водя тс. »к «кратер

аодъем рабочего орсаал аереа еле тем у мд-MOOT,

1 «хеком* его а трааемртаоа дело пса и* пра (кмяа камка (рас. 7).

Страница 16

VI. БЕЗОПАСНЫЕ методы производства работ НО НАНЕСЕНИЮ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИИ

6. 1. 1. Все работы ио нанесению размоточных липни должны производиться в соответствии с «Правилами по технике безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог*, «Инструкцией по ограждению мест работ и расстановке дорожпых знаков при строительстве. реконструкции и ремонте дорог* ВСН 179-73.

6. 2. 1. Непосредственно на маркировочной машине для информации водителей установить дорожный знак 1.21 «Ремонтные работы* и 1.17(6) «Сужение дороги справа* (по ГОСТу 10807-71 «Дорожные знаки* (схема Л:1).

G. 2. 2. При панссонин осевой ловля для информации водителей встречных транспортных средств на машппс дополнительно устанавливается указатель «Вппмлвпе! Выполняется разметка!*.

6. 2. 3. На период высыхания разметки вдоль нее в шахматном порядке па расстоянии 50 метров друг от друга устанавли вают сигнальные конусы.

6. 3. 1. При панесспнп разметочных линии маркировочными машинами необходимо проверить техническое состояние машины. Особое внимание следует обратить на нспрлвпость рулевого управления и фрикционного сцепленпя. тормозов, звукового сигнала, освещения.

6. 3. 2. Перед началом работ проверить пспралпость компрессора, предохранительных. измерительных н пусковых приборов, прочность и надежность крепления шлангов.

0. 3. 3. В процессе работы окрасочного устройства машины следить за давлением п краскопагнетательном бачке, а также за нормальпой работой компрессора, не допускал его перегрева.

6. 3. 4. Запрещается во время работы компрессора присоединять н разъединять шланги, идущие к окрасочному устройству и красконагнетлтельпому бочку.

6. 3. 5. При обнаружении неисправности манометра, кряскопагпетательпого бачка и других деталей маркировочную машину следует остановить п устранить неисправности.

6. 3. в. При заоравке машины запрещается:

курить;

пользоваться спичками;

керосиновыми фонарями;

источниками открытого огня.

6. 3. 7. Во время работы машины запрещается находиться посторонним лицам в зопе действия (захватив) машины, находиться в непосредственной близости перед движущейся машиной.

6. 4. 1. Водитель разметочпой машины должен иметь удостоверение па право вождения и иметь опыт работы на машинах по нанесению линий разметки.

6. 4. 2. Знать требования техники безопасности при панссении линий разметка.

6. 4. 3. Руководствоваться в работе картой организация труда спсцнализировап-пого звена ао нанесению разметочных линий.

6. 4. 4. Знать скоростные режимы работы мяшппы, систему спгналпзаипи.

G. 4. 3. Работать в спецодежде п спец-обуви, предусмотренными отраслевыми нормами, и жилетах оранженого цвета.

6. 5. 1. Оператор разметочной машины должен знать инструкцию по технике безопасности при работе па машинах по па-нессплю разметочных линии.

G. 5. 2. Изучить установленные системы сигнализации.

6. о. 3. Руководствоваться в работе данпой картой организации труда специализированного звена по нанесению разметочных линии н рациопальиыми приемами труда.

6. 5. 4. Работать в спецодежде, спец-обувн и жилетах оранжевого цвета.

6. 6. 1. Дорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж и инструктаж по техппке безопасности па рабочем мосте.

Страница 17

6. 7. 1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте нроводнтся не реже 1 раза в б месяцев дли рабочих спе-циализироиагшою звспл и сопровождается практическим показом безопасных мето-доп и приемов работ.

13 процессе инструктажа рабочий должен быть ознакомлен с («иной каргой, в том числе:

с обязанное 1 ими па даипом рабочем моею;

требованиями правильной органиаа-iiu I рабочего мое та;

правилами обслуживания оборудова-I ни и машин:

правилами элекгробезопагностн; порядком подачи установленных спгпа-лов,

правилами пользования индивидуальными защитными средствами.

Инструктаж проводит руководитель производства работ (нач ДРП, дорожный мастер)

I

Страница 18

VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПО Н VHECEHНЮ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИИ:

Маркировочной машиной ДЭ-18 а) за счет высвобождения численности работников (с учетом нзмепеиия состава звена) по формуле:

J,p К—АФ»п.

где Эч — абсолютное высвобождение чнслепиостп работников;

3 р — среднегодовая заработная плата одного работника;

ДФт— прирост фонда зарплаты после внедрения карты;

К — коэффициент сезонности работ =■ 0,5.

3-1X1249,2x0,5-0-626 руб.

б) ирирост производительности труда за счет экономии численности:

где Э ч — абсолютная экономия чпе-ленпостн, чел.;

Чор — среднесписочная численность, чел.

п« птгг- и'20^

Экономическая эффективность внедрении карты 0,63 тыс. руб. с ростом производительности труда на 20%.

Страница 19

СОДЕРЖА Н И Е

!. Общая часть    .....

II.    Карта организации труда специализированного

звена по нанесению разметочных линий маркировочной машиной ДЭ-18

III.    Экономическая эффективность карты организации труда по нанесению разметочных линий

3— 7 8—17

Страница 20

I

Подписано ь печать 20/1-76 г.

Уел. печ л 1.6 Тираж 1000. Заказ 2МЗ

ПМЛ МДД КязССР