Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Введение

II. Требования к разметочной линии

III. Требования к материалам для разметки

Приложение 1. Горизонтальная разметка

Приложение 2. Вертикальная разметка

I. Назначение и эффективность карты

II. Исполнители и орудия труда

III. Подготовительный процесс

IV. Технологический процесс

V. Приемы труда

VI. Безопасные методы производства работ по нанесению разметочных линий

VII. Экономическая эффективность карты организации труда по нанесению разметочных линий

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

МИНИСТЕРСТВО АВШЛШЬНЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

И УПРАВЛЕНИЯ ПРО ИЗ В ОД СТВОЛУ

КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Разметка дорожная

Алма-Хэа, 1976

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

Утверждена:

Протоколом технического совета Маши терства автомобильных дорог Казахской ССР

№ 2 от 7 января 1975 г.

КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Разметка дорожная

Алма-Ата, 1976

рис Л


ГРАФИК

РАБОТЫ МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ ДЭ-18 ПРИ НАНЕСБНИИ ПОВТОРНЫХ ЛИНИЙ РАЗМЕТКИ


К-

пМ

НАИМЕНОВАНИЕ

ОПЕРАЦИЙ

времй, час, мин.

Продол-жительное ть мин.

Трудозатраты 1C л/мин.

2

3 4

L_ _L_

5

7 а

1.

Заправка машины.

30

60

2.

Подготовка к работе.

шт

1

20

40

3.

Нанесение разметочной линии.

1

350

700

1

|

1

1

1

1

1

4.

Огдых.

1

f

1

L

1

1

Г"

1

т

м

1

L

1

11

11

и 1 1 1

40

ЬО

5.

Прочистка форсунки.

1

и

1

1

ы

9>

и

Li

1

1

1

30

ЬО

5,

Обеденный перерыв-

1

1

90

7.

Продувка форсунки.

1

1

1

1

5

Ю

3.

Прочистка форсунки,промывка установка в транспортное положение.

1

1

L

шящ

20

40


Ширина наносимых линий-10 см Объем выполненных padoi в смену-2220 м3


рис. 2

ГРАФИК

Рльиты МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ ДЭ-18 ПРИ НАНЕСЕНИИ ЛИНИИ РАоЧКТКИ ( НОВОЕ ПОКРЫТИЕ )

а

<

НАИМЕНОВАНffi ОПЕРАЦИЙ

время, мин, час

Продо лжи те льно -сть

НИИ

трудо-

затра

ты

ч/мин

I

о ;

го зс

) 4(

3 5

г

0

час

8

[0

час

I

0 2

0 3C

4(

3 5

0

I

Заправка

машины

"зат"

30

30

GO

Ш

ш» мм

31)'

2

Подготовка к работе

Г~

20

20

80

80

BIT

М|М» «нон

3

Разметка

направляющей

линии

i)U5

"+7ПН

1мм*

1C

ттю

It—

....я:

; is1 1 I

10 ',15

I

к

O', 15'

77Th'

l“ “H

1,

277

271

1108

1084

4

Нанесение

линии

2f

'jn

1 1

к

ul

1

108

114

432

456

5

Перерывы на отдых

11

1 1

,

40

40

160

160

6

Обеденный

перерыв

! I

1 1 i........i

45

45

180

180

7

Продувка, промывка форсунки

1 1

1 1 1 1

lu’

10

10

40

40

lb1

8

Промывка рабочего органа, установка в транспортное положение

I 1 1 1 1 I

i 1

10’

10

10

40

40

10'

.....Ц' И К Л и-

I 121 I 26.37

54U

530

idlUU

2100

осевая линия ---- краевая линия

1.    В первом цикле разметка производится одновременно с подготовкой машины.

2.    Циклы аналогичны при нанесении разметочных линий:

осевых — 2—26 краевых — 2—37

3.    Время разметки направляющих линий: осевых — 10 — 15 мин. (где: 10 мин. разметка на прямом участке, 15 мин. — на кривой), краевых — 7—10 мин. (где: 7 мин. — разметка на прямом участке, 10 мин. — на кривой).

4.    Время нанесения направляющих линий:

осевой — 4 мин., краевой — 3 мин.

5.    Регулировка и прочистка форсунки пода чи краски производится через 9—10 циклов. Время, затраченное на эту операцию, составляет 10 минут,

6.    Рациональные режимы труда и отдыха предусмотрены через каждые 1,5 часа по 8—10 минут (Методические указания по научной организации труда в дорожных организациях БССР).

7.    За смену наносится разметочных линий:

осевых — 6,2 км краевых — 7,6 км.

8 Ширина наносимой линии — 10 см

13



V. ПРИЕМЫ ТРУДА

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудие труда

Характеристика приемов труда

1

2

1. Очистка покрытия от пыли и грязи

Подметально-уборочная машина ПУ-20. Водитель

1.    Осуществляется непосредственно перед началом работ по нанесению разметочных линий на ши

рину рабочего органа (2350 мм) за 2—3 прохода (большее количество проходов предусмотрено на загрязненном покрытии).

2.    Рабочая скорость Ураб=д10—12 км/час.

3.    Для того, чтобы обеспечить очистку без пропусков, необходимо:

развить рабочую скорость до границы захватки; очистку производить на постоянном скоростном режиме.

2. Разметка направляющих линий: осевой — 10—15 мин. краевой — 7 — 10 мин.

Дорожные рабочие — 2 чел.

Дюбеля, разметочный трое (шнур) — 200 гвоздодер, молоток

Pi — забивает дюбель и закрепляет трос, Ра — тянет разметочный трос за собой и закрепляет его после натяжения. После нанесения разметочной линии Р, — вынимает гвоздодером дюбель, а Р, — движется но ходу разметки (рис. 3).

Pi

A^^^^A\V/A\V/A\Wa\'^sI\\

Рис. 3

3. Нанесение разметочных линий: осевой — 4 мин. краевой — 3 мин. Водитель, оператор

Водитель:

запускает основной двигатель машины; демультипликатором устанавливает скорость V opt — 8 км/час;

устанавливает зеркало и указатель визирного устройства в положение, удобное для наблюдения за линией разметки, что достигается за счет их шарнирного закрепления;

получив от оператора сигнал «рабочий ход», направляет машину по линии разметки (рис. 4)

по окончании работ подает оператору сигнал «прекратить подачу краски», одновременно останавливает машину.

Рис; 4

I


Кнопка подачи сигнала находится слева от руля управления машиной, что позволяет давать сигналы левой рукой, а правой держать руль уп равления.

Оператор:

устанавливает рабочий орган в рабочее положение (рис. 5);

запускает в работу компрессор;

устанавливает на программном блоке (рис. 6) требуемую длину штриха и интервал между штрихами (кнопка 1);

регулятором давления (3) доводит давление в баке с краской до б атм.;

подает водителю сигнал «рабочий ход» (кнопка-сигнал № 7);

включает в работу форсунку (кран управления

№ 2).


4. Промывка и продувка форсунки рабочего органа машины — 10 мин:

Водитель, оператор:


Производится оператором и водителем по мере необходимости в течение смены через 9—10 цик лов (рис. 1, 2)


5. Промывка рабочего органа, установка его в транспортное положение — 10 мин.

Водитель, оператор:


После окончания работ производится: промывка рабочего органа;

подъем рабочего органа через систему под вески;

фиксация его в транспортное положение ирг помощи замка (рис. 7).


Рис. 7


СЛ


VI. БЕЗОПАСНЫЕ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО НАНЕСЕНИЮ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИЙ

6. 1. 1. Все работы по нанесению разметочных линий должны производиться в соответствии с «Правилами по технике безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», «Инструкцией по ограждению мест работ п расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте дорог» ВСН 179-73.

6. 2. 1. Непосредственно на маркировочной машине для информации водителей установить дорожный знак 1.21 «Ремонтные работы» и 1.17(6) «Сужение дороги справа» (по ГОСТу 10807-71 «Дорожные знаки» (схема <№ 1).

6. 2. 2. При нанесении осевой линии для информации водителей встречных транспортных средств на машине дополнительно устанавливается указатель «Внимание! Выполняется разметка!».

6. 2. 3. На период высыхания разметки вдоль нее в шахматном порядке на расстоянии 50 метров друг от друга устанавлн вают сигнальные конусы.

6. 3. 1. При нанесении разметочных линии маркировочными машинами необходимо проверить техническое состояние машины. Особое внимание следует обратить на исправность рулевого управления и фрикционного сцепления, тормозов, звукового сигнала, освещения.

6. 3. 2. Перед началом работ проворить исправность компрессора, предохранительных, измерительных и пусковых приборов, прочность н надежность крепления шлангов.

6. 3. 3. В процессе работы окрасочпого устройства машины следить за давлением в краскопагнетательном бачке, а также за нормальной работой компрессора, пе допуская его перегрева.

6. 3. 4. Запрещается во время работы компрессора присоединять и разъединять шланги, идущие к окрасочному устройству и красконагнетательному бачку.

6. 3. 5. При обнаружении неисправности манометра, красконагпетательного бачка н других детален маркировочную машину следует остановить и устранить неисправности.

6. 3. 6. При заправке машины запрещается:

курить;

пользоваться спичками;

керосиновыми фонарями;

источниками открытого огня.

6. 3. 7. Во время работы машины запрещается находиться посторонним лицам в зоне действия (захватки) машины, находиться в непосредственной близости перед движущейся машиной.

6. 4. 1. Водитель разметочной машины

должен иметь удостоверение на право вождения и иметь опыт работы на машинах по нанесению линий разметки.

б. 4. 2. Знать требования техники безопасности при нанесении линий разметки.

6. 4. 3. Руководствоваться в работе картой организации труда специализированного звена по нанесению разметочных линий.

6. 4. 4. Знать скоростные режимы работы машпны, систему сигнализации.

б. 4. о. Работать в спецодежде и спец-обуви, предусмотренными отраслевыми нормами, и жилетах оранжевого цвета.

6. 5. 1. Оператор разметочной машины должен знать инструкцию по технике безопасности при работе на машинах по нанесению разметочных линий.

6. 5. 2. Изучить установленные системы сигнализации.

6. 5. 3. Руководствоваться в работе данной картой организации труда специализированного звена по нанесению разметочных линий и рациональными приемами труда.

6. 5. 4. Работать в спецодежде, спец-обуви и жилетах оранжевого цвета.

6. 6. 1. Дорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.


6. 7. 1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте проводится не реже 1 раза в 6 месяцев для рабочих специализированною звепа и сопровождается практическим показом безопасных методов и приемов работ.

В процессе инстр^кгаята рабочий должен быть ознакомлен с данной каргой, в том числе:

с обязанностями на данном рабочем месте;

требованиями правильной организа-ци 1 рабочего места;

правилами обслуживания оборл дова-т ня и машин:

правилами элснгробезонасности; порядком подачп установленных сигналов,

правилами пользования индивидуальными защитными средствами.

Инструктаж проводит руководитель производства работ (нач ДРП, дорожный мастер)


Маркировочной машиной ДЭ-18

а) за счет высвобождения численности работников (с учетом изменения состава звена) по формуле:

Э = ЭЧ 3,р К—ДФ,

где Эч — абсолютное высвобождение численности работников;

3 р — среднегодовая заработная плата одного работника;

ДФ зп — прирост фонда зарплаты после внедрения карты;

К — коэффициент сезонности работ = 0,5.

Э= 1X1249,2x0,5—0 = 626 руб.

б) прирост производительности труда за счет экономии численности:

VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПО НШЕСЕНИЮ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИЙ:


18


Г!

100

ЧСр Эц

где Э ч

абсолютная экономия чис-

ленностп, чел.;

Чср-

среднесписочная

числен-

ность, чел.

П =

' • 100 п/ 6—1 ,0

Экономическая эффективность

внедре-

ния карты 0,63 тыс. руб. с ростом

произ-

водптельности труда на 20 %.


СОД Е РЖА Н И Е

I. Общая часть    .....    3— 7

II.    Карта организации труда специализированного

звена по нанесению разметочных линий маркировочной машиной ДЭ-18    ....    8—17

III.    Экономическая эффективность карты организации труда по нанесению разметочных линий 18

Подписано в печать 20/1-76 г.

Уел. печ л 1,6 Тираж 1000. Заказ 260

ПЛ1Л МАД КазССР

Карта организации труда

Нанесение разметочной линии

Разработана отделом НОТ в эксплуатации дорог ЕЦНОТ и УП МАД КазССР

Общая часть

Утверждена: Протоколом технического совета Министерства автомобильных дорог Казахской ССР № 2 от 7.01.75


I. ВВЕДЕНИЕ


Высокие темпы развития народного хозяйства, предусмотренные Директивами XXIV съезда, вызывают бурный рост промышленности, сельского хозяйства и других отраслей, в том числе и рост протяженности автомобильных дорог, связанный с увеличением удельного веса автотранспортных перевозок в общем грузообороте.

Увеличение парка автомобилей и их грузоподъемности, объема грузовых и пассажирских перевозок, повышение скоростных возможностей современного автомобиля требуют нс только повышения качества дорожных покрытой, но н неотложного решения сложного комплекса жизненно важных вопросов, связанных с повышением безопасности движения на имеющихся дорогах.

Разметка проезжей части дорог п удин является одним из наиболее доступных, распространенных п эффективных средств организации движения на дорогах повышения его безопасности и улучшения дорожных условий (по данным советской и зарубежной статистики).

Четко видимая и правильно выполненная разметка разделяет, направляет п регулирует потоки движения, значительно снижая уровень напряженности работы водителя, повышая безопасное двпжепие автомобилей с одновременным увеличением скоростей движения и пропускной способности дорог.

Дорожная разметка делится на:

а)    горизонтальную

б)    вертикальную.

В горизонтальную размотку входят:

продольная;

поперечная:

обозначающая:

островки безопасности;

названия населенных пунктов;

маршрутов следования и т п.

Разметочные линии делятся:


по назначению на:

осевые;

разделительные:

краевые;

направляющие;

показывающие изменение ширины проезжей часта дорог, поворотов и стоп-лп-ттй;

по типу на:

сплошные;

прерывистые.

Оба типа линий используют для выполнения всех видов продольной и поперечной разметки.

Вертикальная разметка, впервые введенная по ГОСТу 13508-74 «Разметка дорожная», применяется для обозначения на опасных для движения участках:

1.    Поверхностп опор: мостов; путепроводов.

2.    Торцевых поверхностей: хгорталов;

парапетов.

В настоящее время существуют следующие способы нанесения разметочных лпнпй проезжей части дорог:

нанесение маркировочных красок; нанесение пластмасс в холодном и горячем состоянии;

наклеивание полимерных л резиновых пластин и лент;

укладка цветных маркировочных ас-фальтов и бетонов;

укладка светлых керамических или ме-Iаллпческих плит; разметка кнопками; разметка россыпью гранулированного каменного материала;

размотка специальными конструкциями.


и. требов vmm к разметочном линии


Разметка прозжеп части дорог — это наиболее аффективное средство рюулнро-ваяня дорожного движения, уменьшения дорожно-транспортных происшеп вин, увеличения пропускной способности дорог, снижения уровня напряженностн работы водителей.

Основными требованиямп. предъявляемыми к разметке, являются:

хорошая видимость в любое время суток н при различных погодных условиях;

безопасная шероховатость (коэффшш ент сцепления не < 0.4);

достаточная долговечное гь

линии разметка делаются контрас шы-ми по отношению к щрожному пологт — белыми и желтыми


Условия применения а вид разметочных линий горизонтальной разметки приведены в приложении Л? 1 согласно ГОСТ J 8.508-74 «Разметка дорожная».

К вертикальной размотке предьяилн-юкя следующие требования:

] При болыпоп ширине вертикальной поверхности донхекается размечать только блпжаптшт ь проезжей части кран на ширину 0,5 м, а при большой высоте — на высоту 2,0 м.

2 Если невозможно нанести разметку | епо< редегкенно на поверхность элемента дорожных сооружении, она должна выполняться на щитах, прикрепленных к ним элементам

Условия применения и кпд разметочных л.пищ вертикально!! разметки прпве-10ны в приложении Лт 2


JIJ. ТРЕБОВ \ НИН К М МЕРИЛ ЛАМ ДЛЯ РАЗМЕТКИ


Срок службы размоточной до юсы в значительной пенсии определяется свойствами маркировочною материала, который должен отвечать следующим требова нпям:

обладать тверлостыо п эластичностью;

быть хорошо видимым в любое время суток;

быть износоустойчивым ч логодоустой чивым;

иметь относшельно малое время высыхания или гверденпя.

Материалы, применяемые для нанесе яия разметки, по (разделяются на

I. Обычные обеспечивающие нэилу" шую видимость нанесенных линии в дне л ное время суток (лакокрасочные матерна


(и различного состава и цвета, металлические. цемептнобетоппые. каменные, керамические. пластмассовые плпткн, кнопки, рулонные материалы в виде органической шиты, фольги, ткани, цветной асфальтобетон) ;

2    Светоотражающие, видимые со стороны источника света (мпкрошарнкн п катафоты из прозрачного силикатного стекла];

3    Светящиеся облатаюшио способно пыо свечения под действием различных источников возбуждения (люминофоры)

Материалы, применяемые для разметки проезжен части дорог дорожно эксплуатационными хозяйствами МАД КазССР, даны в таблице № 1

Т а б л и д а № 1


Матерка т


Преимущества


Недостатки


1    Краски.

нитроэмаль ЭП-5155 (заменяется нитроэмалью белой ОРУД), нитроэмаль НЦ-25 — белая, краски К4-5110, УР-930, МС 226

2    Природные и искусственные ка менные материалы (фарфоровая крошка, белый щебень, халцедон)


обеспечение видимости в любое время сеток, простота технологии нанесения и' возобновления, относигетьно малая стоимость невысокая стоимость,    !

большой срок службы П—5 гота) простота нанесения тишш


матьш сроч службы, продолжительное время высыхания


потребность ботьшого количества ручных работ


Разметка должна выполнятся coi-ласно ГОСТа 13508-74 «Разметка дорожная» и проектов ортанизацшг движения согласованных с ГАИ МВД КазССР,

Карта разработана на основе изучения


н обобщения опьиа МИС .Министерства автомобильных дорог КазССР при зкеплу агатоюнных испытаниях разметочной машины ДЭ-18, а также опы га работы бригад У up юра Л» 36


!юрма, црет, размеры р и

Назначение

ТГГ"

е>

НН|НН||НН|Щ|Ц|^|

Разделение транспортных потоков противоположных направлений (п.2,2.1.б);

Обозначение полос движения (п.2,2.2.в);

Обозначение края проезжей час ти ( п.2,2.5);

Обозначение границ участков проезжей части, на которые съезд запрещен (п.2.4.1.); Обозначение границ мест стоянки транспортных средств (п.2.4.2.);

1.2

Ооозначеняе края проезжей части на дорогах, отнесенных по условиям движения к скоро-стным (я.2.2.5.);

1.3

^ ди^^^и^нДЯ1И1НД|

Разделение транспортных потоков противоположных направлений (п.2.2.1.и).

1.4

1 1ЦЯВЙНН

вИВВИИР^^И®

Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств (п.2.4.3)

1.Ь

1

г“ •' е i to

Разделение транспортных потоков противоположных направлений ‘-(п„2.2.1а) Обозначение полос движения вне-перекрестков (п.2.2.2а)

1.6

1.7

1.9

Назначение

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки (п.2.2.4)

^бокм/ч.е,=з,оо-б,оо , (Д,00-2,00;

(^бОкм/ч, £,=6,00-9,00 , 4-2,00-3, OO.f,£,= 3:1

Обозначение полос движения в пределах перекрестка (п.2.2.26)

Форма,цвет, размеры -в    м---

f, Л.

1.8

1.10



Обозначение границ между полосой ускорения или замедления (переходно-скоростной полосой) и основной полосой проезжей части (п.2.2.3)

Обозначение реверсивных полос (п.2.2.2.д)


V4 6 Очп/ч (t-iOU BOO 6, too ООО V>6 OJh/ч, t,-b00 ‘JOB, £a l W 000

' I h i i


Обозначение мест, где запрете' на стоянка транспортных средств (п.2.1.4)



Продолжение


Форма, цвет, размеры в м


Назначение


1.13


г т

V ч; ЬЧ ЧП ! , ,1,0 ЫЮ, 1, ПН) Л)

Vxiiь п\ч ^ inin чаи, И гоо ню Г, Г i 1


Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневри-оваяие на проезжей часта п.2.2.1г, 2.2.2г)


ПДл'


Об&эязче»»е    »&та»г>ан»

транспортных средств - "стоп-линия" (п.2.3.1)


[>орма, цвет, размеры в м


I.I6.3


назначение


Обозначение островков, разделяющих транспоптные потоки ппотпл полокных нагшавлений (п.я.4,1)


Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления (п.2.4.1)


1.13


"'1 г


Обозначение места, где водитель обязан уступать дорогу (п.2.3,4)



Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков (п.2.4.1)


1.17


[.14


V4 60-W'

V > ЬО*' н ,,{ р >' if l)i]


Обозначение пешеходного перехода ( "Зебра" (п.2.3.3)


о 10,2 0D 2 00


Обозначении остановок транспор тяых средств оощего пользования движущихся по установленным маршрутам (автобусы, троллейбусы) и стоянок автомобилей такси (п.2.4.5)


тж


1.15



Обозначение переезда для велосипедистов (п.2.3.4)



Обозначение направлении движения по полосам (п.2.4.6)


1.19



Обозначение приближения сужению проезжей части или к сплошной продольной разметке I.I (п.2.4.7)


л.1


к>рма, цвет, размеры в м


ц<3 ПО й< о 'iD а 1,10г (I г Z по I'j >1) ‘>11 О П1-> 11 Ъ? 01) II о 21}


/) ?0'


О JI)

jfflSl'

1 00 , |


Назначение


Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т. д. ) (п.3.1)


2.4


2.5


Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов я мостовых ферм (п.3.2.)


2,6


Форма,цвет,размеры в ы


Назначение


Обозначение сигнальных стол-бикоь надолб, опор тросовцх ограждений и т. д.

(п.3.4)


Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опа сных участках (п.3.5)


Обозначение боковых поверхно-j стей ограждений дорог (п.3.5)


1—


2.3


Обозначение круглых тумб на островках безопасности (п.З.З)


О '010; ft>o'jO а-и 1Ь,


2.7


Обозначение бог,дара на опасных участках я вертикальных поверхностях возвышающихся островков безопасности (я.3.6)


6,-о го i но б?_ачн-2 ои

е. U 12


Карга организации груда

Нанесение разметочных линий

Разработана отделом НОТ в эксплуатации автодорог ЕЦНОТ и УП МАД ДазССР

Маркировочная машина ДЭ-18

Рекомендована


I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАРТЫ

I. 1. Карта предназначена для рациональной организации труда специализированного звена рабочих, но н&неееншо разметочных лшгггй на усовершенствован


ное дорожное покрытие с помощью ведущей маркировочной машины ДЭ-18.

[. 2. Показатели производительнос/га труда:


Таблица № 2

Маркировочные машины

Показатели

Ед. изм.

ДЭ-18

дэ-з

1. Производительность при нанесении линий, шириной Ш см, на новое покрытие:

осевых

м2/смену

620

495

краевых

-»-

760

635

2. То же при повторном нанесении: осевых, краевых

2220

800

Сравнительные технико-экономические показатели

Таблица К* 3

Наименование показателей

Машина ДЭ-3

Новая машина ДЭ-18

1 Базовая машина

сямохояков

шасси автомобиля

2. Мощность двигателя, л. с.

шасси Т-16М 20

ГАЗ-53А

115

3 Скорость, км/час: а) рабочая

1,38—4,9

2,9—12

б) транспортная

20,6

до 50

4. Ширина наносимых линий, мм

150—300

100—1000

5. Коэффициент использования двигателя по мощности

0,5

0,7

6 Емкость баков с краской, л

290

1000

7 Инвентарно-расчетная стоимость машин, руб.

4922

8560

8 Удельные капитальные вложения на 1000 м2 окрашиваемой поверхности, руб.

33,2

15

9. Трудоемкость окраски 1000 м2, чел/час

5,3

2,63

10. Себестоимость окраски 1000 м2, руб.

17,3

12,2

11. Годовая экономия по затратам труда, чел

0,3

12. Годовой народнохозяйс-веняый экономический эффект, руб.

(от внедрения одной машины)

5817

\    Примечание:    данные    КБ    ВНИИстройдор    маша.

i

И. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА

2. 1. Состав специализированного звена для выполнения работ по нанесению разметочной линии:

Наименование

При р юоте ДЭ 18

При работе ДЭ 3

Разряд

Кол во

Разряд

Кот во

Водитель

III хт

1

III КТ

i

Оператор

V

I

Доро/кные рабочие

И—III

2

II PI

I

Водитель ГО -20

III КТ

1

III КТ

I

Итого

5

6

Механизмы

Под детально )бороч мя пашина

ПУ 20

ПУ-20

Маркировочная

ДЭ 18

ДЭ 3


указательных линий п знаков шириной 0,10—1,0 м;

покраски обстановки путп, придорожных сооружении, машин и механизмов.


Маркировочная машина ДЭ-18 (серии пая) предназначена для комплекса работ, по нанесению красочными составами на усовершенствованные покрытия аэродромов и автомобильных дорог


2. 2. Инструменты, приспособления я нпвентарь:

Паиченова шс J

ГОСТ а номер чертежа

Котачество штук

1 .Молоток стальной строительным

I ОСТ 7948 71

1

2 Разметочный трос (i тп шар) дтиной 200 м

I

3 Дюбеля (гвоздь строительные!

ГОСТ 4028 63

19

1 Гплоплттдп -т L Ы'ДО/Д.Х-'М'-'Р

-

10

5 Рулетка измерше шная неметал лическая

ГОСТ 11900 66

i

6 Рукавицы тканевые

ГОСТ 55 П 64

д

7 Спецодежда дорож ьа\ рабочих

--»-

4

8 Дорожные знаки

ГОСТ 10807 74

4

9 Контса, флажки

-»-

4

III. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС:


а)    установка дорожноспгнатьлых знаков (схема J);

б)    покрытия:

очпстгпь поверхность oi ныл i т грязи, заделать мелкие грощлпы п выбоины.

в)    машины: заправить краской:


промыть рабочий орган; отрегулировать форсунку подачи краски.

Нанесение разметочной линии производить при температуре окружающего воздуха не ниже — 5°С.


1\. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:

4.1 Осуществляется в следиощоп последовательности (схема J): разметка направляющей .шипи;    рабочее    положение;

установка рабочего органа мапптны в    нанесеппе    разметочной лишпг.

4. 2 Графики трудового происсса представ леиы на рпс. 1 и 2,

9

СХЕМА * 1


ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО НАНЕСЕНИЮ РАЗМЕТОЧНОЙ ЛИНИИ (ОСЕВОЙ И КРАЕВОЙ) МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНОЙ Д Э - Г 8