МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ
«РАДИОСТРОЙ»
А.Г. ЧЕРНЫШКОВ
«24» ноября 1980 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
НА УСТРОЙСТВО АВТОДОРОГИ К РРС С ПОКРЫТИЕМ
ИЗ ЩЕБНЯ
Москва
- 1980
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.
Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть
применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам.
Технологическая
карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых
технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976).
1.2. В
состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- разбивка трассы дороги;
- планировка поверхности земляного полотна;
- устройство корыта и уплотнение его;
- устройство подстилающего слоя из песка;
- устройство щебеночного основания и
верхнего слоя (покрытия).
При
разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ
4337).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. К
выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения
места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
2.2. Для
разбивки трассы дороги необходимо:
- теодолитом произвести выноску оси дороги
на местности и обозначить ее металлическими штырями;
- металлической лентой произвести разбивку
пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м,
деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки;
- произвести нивелирование вертикальных
отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту
насыпи простым карандашом.
Контроль
за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых
визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами.
Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых
визирок и с обязательной проверкой нивелиром.
2.3.
Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности
полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода
поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с универсальным
ножом.
2.4.
Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на
глубину по проекту (условно - на
глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта
уплотняется прицепным вибрационным катком.
2.5. Песок
для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80).
Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании
3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение
производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б).
Движение
транспорта по готовому подстилающему слою запрещается.
2.6.
Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом,
способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом:
предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума
материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую,
чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны).
Розлив
жидкого битума осуществляется в несколько приемов.
При
первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2.
Перемешивание
осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его
разравниванием.
Готовая
смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по
проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием
соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком
Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100
мм в плотном теле.
Состав бригады:
бульдозерист
4 разр. - 1 чел.
машинист
автогрейдера 4 разр. - 1 чел.
шоферы
4 разр. - 10 чел.
машинист
катка 4 разр. - 1 чел.
СХЕМА
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
трудовых затрат на планировку земляного полотна, устройство корыта и уплотнение
его, устройство подстилающего слоя из песка, устройство основания покрытия из
щебня
(на 1000 м2)
№ п/п
|
Обоснование, ЕНиР
|
Наименование работ
|
Единица измерения
|
Объем работ
|
Норма времени
|
Расценка на единицу измерения, руб. - коп.
|
Общая стоимость, руб. - коп.
|
на единицу измерения
|
на объем
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
2-1-5, п. 6б
|
Срезка растительного
слоя бульдозером под основание автодороги
|
1000 м2
|
1
|
1,95
|
1,95
|
1-37
|
1-37
|
2.
|
2-1-26, т. 2, 1б
|
Планировка
земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях
|
-"-
|
1
|
0,175
|
0,175
|
0-13,8
|
0-14
|
3.
|
20-2-3, т. 2, 1б
|
Устройство
водоотводных канав
|
100 м3 грунта в
плотном состоянии
|
3
|
2,2
|
6,6
|
1-74
|
5-22
|
4.
|
20-2-12, т. 1, 2б
|
Устройство
корыта в земляном полотне грейдером Д-144
|
-"-
|
2
|
1,25
|
2,5
|
0-98,8
|
1-98
|
5.
|
2-1-22, т. 7, 1в
|
Уплотнение
дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах
|
1000 м2
|
1
|
0,88
|
0,88
|
0-61,8
|
0-62
|
6.
|
Расчет № 1
«Мосгоринжстроя»
|
Подвозка
песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта (1000×0,30)
при дальности возки 15 км
|
т
|
480
|
0,32
|
154
|
0-20,5
|
98-40
|
7.
|
2-1-20, т. 2, 2д
|
Разравнивание
песка бульдозером Д-271
|
100 м3
в плотном состоянии
|
3
|
1,7
|
5,1
|
1-06
|
3-18
|
8.
|
20-2-14, 3а
|
Уплотнение песчаного
подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах по одному
следу
|
1000 м2
|
1
|
0,88
|
0,88
|
0-55,2
|
0-55
|
9.
|
Расчет № 1
|
Подвозка
щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна
|
т
|
400
|
0,32
|
1,28
|
0-20,5
|
82-00
|
10.
|
17-7. т. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а
|
Устройство
основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами
на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле)
|
100 м2
|
10
|
0,687
|
6,87
|
0-54,3
|
5-43
|
11.
|
-"-
|
То же,
покрытия
|
-"-
|
10
|
0,687
|
6,87
|
0-54,3
|
5-43
|
12.
|
17-12, п. 2
|
То же, весом
10 т при четырех проходах катка
|
-"-
|
10
|
0,22
|
2,2
|
0-15,4
|
1-54
|
13.
|
17-12, п.2.
|
То же, весом 10
т при четырех проходах катка
|
-"-
|
10
|
0,22
|
2,2
|
0-15,4
|
1-54
|
|
|
318,22
|
207-40
|
СХЕМА
операционного контроля качества устройства дорог
Наименование
операций, подлежащих контролю
|
Контроль качества выполняемых операций по
устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта
|
прорабом
|
мастером
|
состав
|
способы
|
время
|
привлекаемая служба
|
Разбивка
трасс
|
|
правильность
разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки
пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно)
|
теодолитом нивелиром, стальной рулеткой
|
до начала работ
|
геодезическая
|
|
Устройство
земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя
|
степень
уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания,
соответствие отметок профилей проектным
|
-"-
|
во время работы
|
|
Устройство
основания из щебня или гравия
|
|
равномерность
распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины
слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при
прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность
уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно
оставаться следа от вальцов)
|
рейкой, визуально
|
-"-
|
|
Устройство
верхнего слоя из щебня или гравия
|
|
-"-
|
-"-
|
-"-
|
|
Допускаемые
отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного
полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог
Наименование
|
Допускаемая величина отклонения
|
I.
|
Вынос проекта на местность
|
|
|
Невязка в
сумме измеренных горизонтальных углов при «n» измеренных углов
|
2 мин
|
|
Относительная
разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на
местность (или по двум промерам):
|
|
|
в равнинной местности
|
1/1000
|
|
в горной
местности
|
1/500
|
II.
|
Основания и
покрытия из грунтов, щебня и гравия
|
|
|
Ширина основания
под покрытие капитального типа
|
10 см
|
|
Ширина
покрытия
|
10 см
|
|
Толщина слоя
|
10 %
|
|
Высотные
отметки по оси
|
5 см
|
|
Поперечный
уклон
|
0,005
|
|
Допускаемый
просвет под 3-метровой рейкой
|
10 мм
|
Техника безопасности
При производстве строительных работ
необходимо руководствоваться следующими документами:
- «Правилами техники безопасности в
строительстве» (СНиП III-А.11-70);
- «Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов» (М., «Металлургия», 1976).
Особое
внимание необходимо обратить на следующее:
- все подготовительные и механизированные
работы должны производиться под непосредственным руководством
инженерно-технических работников, назначенных приказом;
- строительная площадка должна быть
обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;
- рабочие, обслуживающие машины, должны
иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с
горячими материалами и рукавицы;
- моторные катки должны быть оборудованы устройством
для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь исправный
звуковой сигнал;
- включать двигатель катка должен только
машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);
- нельзя запускать прогретый двигатель.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Производительность - 166,6 м2 в
смену.
Трудозатраты
на устройство 1000 м2
дороги - 40 чел.-дн.
Машиносмен
- 38,62
Выработка
на 1 чел. в день - 42,5 руб.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Таблица 1
Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре
№ п/п
|
Наименование
|
Марка
|
К-во
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Бульдозер
|
Д-271
|
1
|
на тракторе С-80
|
2.
|
Грейдер
|
Д-144
|
1
|
|
3.
|
Каток
прицепной
|
|
1
|
|
4.
|
Моторный
каток, 10 т
|
Д-211
|
1
|
|
5.
|
Автосамосвалы
|
ЗИЛ-585
|
10
|
|
6.
|
Передвижной
фургон
|
|
1
|
|
7.
|
Очки защитные
|
|
1
|
|
8.
|
Метлы
|
|
10
|
|
9.
|
Ведра
|
|
3
|
|
10.
|
Бачок для
воды
|
|
1
|
|
11.
|
Кружки эмалированные
|
|
10
|
|
12.
|
Огнетушители
|
|
2
|
|
13.
|
Аптечка
|
|
1 компл.
|
|
14.
|
Ограждения
металлические
|
|
30
|
|
15.
|
Предварительные
знаки
|
|
6
|
|
16.
|
Шаблон длиной
3 м
|
|
2
|
|
17.
|
Лопаты
штыковые, совковые
|
|
15
|
|
18.
|
Визирки
деревянные
|
|
1 компл.
|
|
19.
|
Рулетка
стальная длиной 10 м
|
|
1
|
|
20.
|
Шнур отбойный
длиной 100 м
|
|
1
|
|
Таблица
2
Потребность в материалах
Наименование
|
Ед. изм.
|
К-во
|
Песок
|
м3
|
480
|
Щебень
|
м3
|
400
|
Битум М-3
|
т
|
5
|
Таблица 3
Эксплуатационные
материалы
Наименование
|
Ед. изм.
|
К-во
|
Бензин
|
кг
|
1900
|
Дизтопливо
|
кг
|
250
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения. 1
2.
Организация и технология строительного процесса. 1
График
производства работ. 3
Калькуляция
трудовых затрат. 4
Схема
операционного контроля качества. 5
Техника
безопасности. 6
3.
Технико-экономические показатели. 6
4. Материально-технические ресурсы.. 6
|