Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

76 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Каталог предназначен для распознавания и выявления типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог путем визуального сличения изображения дефектов с реальными дефектами на автомобильных дорогах при их обследовании службами ремонта и содержания.

  Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

1 Дефекты проезжей части (включая используемые съезды)

2 Дефекты земляного полотна и полосы отвода

3 Дефекты искусственных сооружений

4 Дефекты обустройства и обстановки дороги

Показать даты введения Admin

Каталог

типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог

Федеральная дорожная служба Росси

Каталог

типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог

Том 1

Дефекты весенне-летне-осеннего периода

Том 2

Дефекты зимнего периода

10

Наличие необработанных мест выпотевания битума

Определение

Наличие излишка вяжущего на поверхности покрытия с изменением текстуры и цвета покрытия площадью более 1 м:.

Площадь необработанного участка.

Площадь необработанного участка соответствует площади прямоугольника со сторонами параллельными и перпендикулярными оси проезжей части, описанного вокруг места выпотевания битума.

Допустимая площадь необработанных мест выпотевания битума

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

1-э

допустимы площадью до 7м2 на 1000м2

допустимы площадью до 5м2 на 1000 м2

нет

2-э

доп. пл. до Юм2 на 1000м2

доп. пл. до 7м2 на 1000м2

доп. пл. до 5м2 на 1000м2

3-э

доп. пл. до 15м2 на 1000м2

доп. пл. до Юм2 на 1000м2

доп. пл. до 7м2 на 1000м3

4-э

доп. пл. до 20м2 на 1000м2

доп. пл. до 15м2 на 1000м2

доп. пл. до Юм2 на 1000м2

5-э

доп. пл. до 25м2 на 1000м2

доп. пл. до 20м2 на 1000м2

доп. пл. до 15м2 на 1000м2

Дефекты проажеи чисти




Раскрытые необработанные трещины на покрытии.
Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонных покрытиях*

Определение

Наличие на покрытии дорожной одежды трещин произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия 3 мм и более, а также деформационных швов, не заполненных мастикой.

Допустимая ширина раскрытия необработанных трещин на покрытии

Кат.

Уровни содержания

дор.

Допустимый

Средний

Высокий

1-э

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,5 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,3 см

нет

2-э

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,7 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,5 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,3 см

3-э

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия более 1,0 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,7 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытая до 0,5 см

4-э

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия более 1,3 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 1,0 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,7 см

5-э

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия более 1,5 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытая до 1,3 см

допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 1,0 см

* Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонных покрытиях не допускается.

Дефекты проезжей части

Повреждения (выбоины) не более 15x60x5 см (длина х ширина х глубина), распространяются и на проезжую часть моста

Определение

Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 см2 по площади), в том числе на проезжей части мостов. Площадь поврежденного участка.

Площадь повреждения соответствует площади прямоугольника со сторонами параллельными и перпендикулярными оси проезжей части, описанного вокруг

поврежденного места.

Допустимая общая площадь повреждений на покрытии

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

1-э

допустимы общей площ. до 0.3м2 (1,5 м2)на 1000м2покрытия

нет

нет

2-э

допустимы общей площ. до 1,0м2 (до 3,0 м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 0,3м2 (1,5м2) на 1000м2 покрытия

нет

3-э

допустимы общей площ. до 1,5м2 (4,5 м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 1,0м2 (3,0м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 0,3м2 (1,5м2) на 1000м2 покрытия

4-э

допустимы общей площ. до 2,0м2 (6,0 м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 1,5м2 (4,5м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 1,0м2 (3,0м2) на 1000м2 покрытия

5-э

допустимы общей площ. до 2,5м2 (7,0 м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 2,0м2 (6,0м2) на 1000м2 покрытия

допустимы общей площ. до 1,5м-(4,5м2) на 1000м2 покрытия

Примечание. В скобках указана допустимая общая площадь повреждений на покрытии в весенний период.

Дефекты проезжей части

и


Максимальный просвет под трехметровой рейкой в местах заделки выбоин и

других повреждений


Определение

Выступы лишнего материала или углубления (ямы) относительно поверхности покрытия в местах заделки выбоин и других повреждений.

Порядок измерения максимального просвета

1.    Трехметровая рейка устанавливается вдоль оси дороги на место заделки повреждения.

2.    Если оба конца рейки висят над покрытием, то оба просвета измеряются по краю заделки повреждения с двух сторон рейки и фиксируется максимальный просвет.

3.    Если один конец рейки опирается на покрытие, а другой висит (из-за малого размера места повреждения), то просвет измеряется по краю заделки со стороны опертого конца рейки.

Допустимый максимальный просвет под трехметровой рейкой _в    местах    заделки    выбоин    и    других    повреждений_

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

1-э

не более 7 мм

не более 5 мм

не более 3 мм

2-э

не более 7 мм

не более 5 мм

не более 3 мм

3-э

не более 7 мм

не более 5 мм

не более 3 мм

4-э

не более 7 мм

не более 5 мм

не более 3 мм

5-э

не более 7 мм

не более 5 мм

не более 3 мм

Дефекты проезжей части


4.    Если рейка устанавливается над углублением, то максимальный просвет (глубина) фиксируется по длине повреждения.


Келейность на переходном покрытии

Определение

Плавное искажение поперечного профиля покрытия, локализованное вдоль полос наката.

Порядок измерения глубины колеи

Рейка устанавливается на покрытие перпендикулярно оси дороги так, чтобы ее концы опирались на покрытие за полосами наката. Глубина колеи измеряется по обеим полосам наката и фиксируется максимальное значение.

Допустимая глубина колеи на переходном покрытии

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

3-э

до 2 см

до 1 см

нет

4-э

до 3 см

до 2 см

нет

5-э

до 4 см

до 3 см

нет

Примечание. Колейность на переходном покрытии при интенсивности движения, соответствующей категориям 1-эи2-э, не допускается при всех уровнях содержания

Дефекты проезжей части

Гребенка, нарушение профиля

Определение

Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений.

Допустимая площадь наличия гребенки и нарушения профиля покрытия

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

3-э

до 5% общей площади

до 3% общей площади

нет

4-э

до 10% общей площади

до 5% общей площади

до 3% общей площади

5-э

до 15% общей площади

до 10% общей площади

до 5% общей площади

Примечание. Наличие гребенки, нарушение профиля на переходном покрытии при интенсивности движения, соответствующей категориям 1-э и 2-э, не допускается при всех уровнях содержания.

Дефекты проезжей части

Пылимость переходного покрытия

Определение

Наличие облака пыли при проезде автомобиля по гравийно-щебеночному покрытию.

Допустимая пылимость переходного покрытия

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

3-э

допускается вне населенных пунктов

допускается вне населенных пунктов

допускается вне населенных пунктов

4-э

допускается вне населенных пунктов

допускается вне населенных пунктов

допускается вне населенных пунктов

5-э

допускается вне населенных пунктов

допускается вне населенных пунктов

допускается вне населенных пунктов

Примечание. Пылимость переходного покрытия при интенсивности движения,

соответствующей категориям 1-э и 2-э, не допускается при всех уровнях содержания

Дефекты проезжей части

Наличие на разделительной полосе, обочинах и откосах земляного полотна

отдельных посторонних предметов

Определение

Брошенные на разделительной полосе, обочинах и откосах земляного полотна посторонние предметы, дорожные материалы, изделия и конструкции.

Недопустимо наличие на разделительной полосе, обочинах и откосах земляного полотка отдельных посторонних предметов, не представлющих опасности для дорожного движения, на дорогах всех категорий, при всех уровнях содержания.

Дефекты земляного полотна и полосы отвода

Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью
при отсутствии бордюра

Определение

Наличие участков обочины или разделительной полосы, возвышающихся над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра.

Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра недопустимо на дорогах всех категорий, при всех уровнях содержания.

Дефекты земляного полотна и полосы отвода

Федеральная дорожная служба России


Согласовано 1    МВ|ИРоссии

Катало


Утверждаю Руководитель ФДС России


типичных дефектов содер конструктивных элементов автомобильных дорог


В^Г. Артюхов 1998 г.


Том 1

Дефекты весенне-летне-осеннего периода


Занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра

Определение

Наличие участков обочин или разделительной полосы заниженных (с резким перепадом высотных отметок) относительно кромки проезжей части в месте их сопряжения при отсутствии бордюра.

Порядок измерения просвета

Рейка устанавливается на покрытие перпендикулярно оси дороги и фиксируется просвет у кромки проезжей части.

Допустимое занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра

Категория

Дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

1-э

не более 3,0 см

не более 2,0 см

нет

2-э

не более 4,0 см

не более 3,0 см

не более 2,0 см

3-э

не более 4,0 см

не более 3,0 см

не более 2,0 см

4-э

не более 4,0 см

не более 3,0 см

не более 2,0 см

5-э

не более 4,0 см

не более 3,0 см

не более 2,0 см

Дефекты земляного полотна и полосы отвода

Настоящий "Каталог типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог" (далее по тексту - “Каталог”) является неотъемлемой частью "Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог" и содержит перечень дефектов, регламентируемый этим руководством.

“Каталог“ разработан:

-    Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами “РАДОР”

-    Государственным унитарным предприятием Саратовский научно-производственный центр “РОСДОРТЕХ”

-    Государственным предприятием Дорожный учебно-инженерный центр (г. Павловск).

3

Содержание


Стр

Общие положения    5

1.    Дефекты проезжей части (включая используемые съезды)    7

1 1 Наличие постороних предметов, создающих аварийную обстановку при

отсутствии соответствующих дорожных знаков    8

1 2 Наличие полос загрязнения у кромок покрытия    9

1 3 Наличие необработанных мест выпотевания битума    10

1 4 Раскрытые необработанные трещины на покрытии

Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонных покрытиях    11

1 5 Повреждения (выбоины) не более 15x60x5 см (длина х ширина х глубина), распространяются и на проезжую часть моста    12

1    6 Максимальный просвет под трехметровой рейкой в местах заделки

выбоин и других повреждений    13

17    Колейность на переходном покрытии    14

18    Гребенка, нарушение профиля    15

19    Пылимость переходного покрытия    16

2.    Дефекты земпяного полотна и полосы отвода    17

2    1 Наличие на разделительной полосе, обочинах и откосах земляного

полотна отдельных посторонних предметов    18

2 2 Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при

отсутствии бордюра    19

2 3 Занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей

кромки проезжей части при отсутствии бордюра    20

2 4 Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и

разделительной полосе    21

2 5    Высота травы на обочинах и разделительной полосе    23

2 6 Наличие древесно - кустарниковой растительности на обочинах, откосах

и разделительной полосе    24

2 7 Наличие древесно - кустарниковой растительности в полосе отвода    25

2 8 Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы,

водоотводные канавы)    26

2    9    Наличие неорганизованных съездов    27

3    Дефекты искусственных сооружений    29

3 1 Наличие отдельных выбоин на покрытии тротуаров    30

3 2 Отдельные поверхностные повреждения перильных ограждений, ограждений элементов пролетных строений, подлежащих восстановлению в течение 5 суток    31

3 3    Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи    32

3 4 Наличие локальных разрушений слоев дорожной одежды вдоль

деформационных швов, выкрашивание мастики    33

3 5    Загрязнение опорных узлов    34

3 6    Наличие просадок в местах сопряжения моста с насыпью    35

3 7    Загрязнение проезжей части мостов    36

3 8    Застой воды у оголовков водопропускных труб    37

3 9 Локальные разрушения укрепления откоса насыпи и оголовков

водопропускных труб    38

Стр

ЗЛО Заиливание водопропускных труб    39

ЗЛ1. Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб    40

ЗЛ2. Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой

растительности у оголовков водопропускных труб    41

3.13. Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб    42

4. Дефекты обустройства и обстановки дороги    43

4.1.    Установка технических средств организации дорожного движения

с нарушением действующих стандартов, норм и правил    44

4.2.    Наличие грязи на дорожных знаках, ограждениях, павильонах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках

транспортных средств    45

4.3.    Износ дорожной разметки, выполненной краской (термопластиком) 46

4.4.    Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей 47

4.5.    Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в

течение 5 суток после обнаружения дефекта    48

4.6.    Локальные повреждения бортовых камней (мелкие повреждения

глубиной до 3,0 см при суммарной площади свыше 20% или локальные разрушения глубиной более 3 см)    50

Общие положения

1.    " Каталог" предназначен для распознания и выявления типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог путем визуального сличения изображения дефектов с реальными дефектами на автомобильных дорогах, при их обследовании службами ремонта и содержания.

2.    "Каталог" состоит из двух томов. Первый том содержит типичные дефекты содержания конструктивных элементов автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период года, второй том - в зимний период года.

3.    В каждом томе каталога дефекты сгруппированы по четырем основным элементам автомобильных дорог:

-    проезжая часть;

-    земляное полотно и полоса отвода;

-    искусственные сооружения;

-    обустройство и обстановка дороги.

4.    На листах каталога содержатся:

-    цветные фотографии дефекта;

-    описание дефекта;

-    описание определения площади поврежденного участка и порядок измерения количественных показателей дефекта;

-    допустимые количественные показатели дефекта для конструктивного элемента дороги в зависимости от уровня содержания и категории дороги согласно "Временного руководства";

5.    Фотографии дефектов, имеющих недопустимые количественные показатели, заключены в рамку красного цвета, а имеющие допустимые показатели - в рамку черного цвета..

6.    Для распознания и сопоставления размеров дефекта при визуальном осмотре на фотографии имеются масштабные репера.

Масштабные репера представлены в трех видах:

-    трехметровая рейка (желтый цвет);

-    полутораметровая рейка (красно-белый цвет);

-    столбики высотой 10 см.

Наличие посторонних предметов на проезжей части, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков

Определение

Брошенные на проезжей части автомобильной дороги посторонние предметы, дорожные материалы, изделия, конструкции, создающие аварийную обстановку при отсутствии соответствующих дорожных знаков.

Наличие на проезжей части посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, недопустимо на дорогах всех категорий, при всех уровнях содержания.

Дефекты пртчжеи чист и


Наличие полос загрязнения у кромок покрытия


Определение

Наличие полос загрязнения из пыли, грязи и мусора у кромок покрытия.

Площадь полосы загрязнения

Площадь полосы загрязнения определяется как произведение ширины и длины полосы загрязнения.

Допустимая ширина и площадь загрязнения у кромок покрытия

Категория

дороги

Уровни содержания

Допустимый

Средний

Высокий

1-э

нет

нет

нет

2-э

шириной до 0,5 м и площадью не более 3% площади покрытия

шириной до 0,5 м и площадью не более 1,5% площади покрытия

нет

3-э

шириной до 0,5 м и площадью не более 5% площади покрытия

шириной до 0,5 м и площадью не более 3% площади покрытия

нет

4*з

шириной до 0,5 м и площадью не более 8% площади покрытия

шириной до 0,5 м и площадью не более 5% площади покрытия

шириной до 0,5 м и площадью не более 3% площади покрытия

5-э

шириной до 0,5 м и площадью не более 10% площади покрытия

шириной до 0,5 м и площадью не более 8% площади покрытия

шириной до 0,5 м и площадью не более 5% площади покрытия

Дефекты проезжей части