МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
СБОРНИК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
КАРТ
УСТРОЙСТВО
ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МОСКВА 1977
Издание второе,
переработанное и дополненное
Сборник технологических карт
составлен отделом внедрения передовой технологии и организации строительства
автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнители: А.А. Холодкова,
Л.С. Королева, Л.А. Мелешкина, В.Ф. Левченкова).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Сборник технологических карт
«Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог» разработан на основе
применения методов научной организации труда и предназначен для использования
при составлении проектов производства работ и организации труда на объекте.
Сборник составлен с учетом
действующих технологических карт и имеет целью объединить их, привести к
единому показателю и увязать выработку бригад, выполняющих разные виды работ.
Настоящий сборник содержит
следующие технологические карты:
Карта
№ 1. «Перестановка рельс-форм».
Карта
№ 2. «Устройство цементобетонного покрытия».
Карта
№ 3. «Нарезка контрольных швов сжатия в свежеуложенном бетоне машиной
ДНШС-60-3М».
Карта
№ 4. «Уход за свежеуложенным бетоном».
Карта
№ 5. «Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии
нарезчиком с алмазными дисками».
Карта
№ 6. «Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии
нарезчиками ДС-506 (Д-432А)».
Карта
№ 7. «Заполнение температурных швов новыми видами мастик и герметиков».
В основу сборника положены
следующие исходные данные:
однослойное цементобетонное
покрытие толщиной 22 см, шириной 7,5 м устраивается по песчаному выравнивающему
слою толщиной 5 см на цементогрунтовом основании;
продольный шов нарезают в
затвердевшем бетоне нарезчиками с алмазными дисками;
поперечные швы расширения
нарезают через 36 м в затвердевшем бетоне;
контрольные поперечные швы
сжатия устраивают в свежеуложенном бетоне нарезчиком ДНШС-60-3М, с последующей
дорезкой их в затвердевшем бетоне;
остальные швы нарезают в
затвердевшем бетоне;
уход за свежеуложенным
бетоном осуществляют путем нанесения пленкообразующего материала типа
«Помароль» машиной ЭНЦ-3;
швы заполняют
битумно-полимерной мастикой или тиоколовыми герметиками при помощи специального
комплекта оборудования.
В настоящей технологической
карте предусмотрены:
сменная производительность -
155 м покрытия;
затраты труда на 1000 м2
покрытия - 24,3 ¸ 26 чел-дн в
зависимости от способа нарезки швов в затвердевшем цементобетонном покрытии;
состав комплексной бригады -
30 ¸ 32 чел.
Все работы выполняют в две
смены поточным методом. Весь участок разбивают на сменные захватки.
Цементобетонную смесь приготовляют
в двух установках непрерывного действия СБ-37 (С-780) или в одной СБ-78 и
доставляют автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555, МАЗ-503А.
Во всех случаях применения
технологических карт настоящего сборника их следует привязывать к местным
условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия,
материала выравнивающего слоя, способов нарезки швов и ухода за бетоном.
При выполнении работ места
производства работ должны быть ограждены барьерами, стойками, конусами и
дорожными знаками, хорошо видимыми в любое время суток.
Дорожные знаки и ограждения
должны быть установлены до начала работ и поддерживаться в хорошем состоянии в
течение всего срока их использования.
Во всех случаях производства
работ следует руководствоваться приложением 1 «Руководства по организации труда
при производстве строительно-монтажных работ». Глава 28. Дорожные работы, М.,
Оргтрансстрой, 1971.