МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
«ОРГТРАНССТРОЙ»
ТИПОВАЯ
КАРТА
ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПЛАНИРОВКА
ВЕРХА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
АВТОГРЕЙДЕРОМ
МОСКВА
1978
Типовая карта
трудового процесса строительного производства
|
Планировка
верха земляного полотна автогрейдером
|
Разработана
Центральным институтом совершенствования технологии строительства,
нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном
строительстве «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства
|
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Карта
предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке в
грунтах II группы верха земляного полотна
(насыпи) автомобильной дороги по проектным отметкам. Длина захватки принята
равной 500 м.
Методы и приемы
труда, рекомендуемые в настоящей карте, дают возможность машинисту автогрейдера
планировать 15 тыс. м2 поверхности насыпи в смену.
1.2. Показатели
производительности труда по карте:
Выработка на 1
чел-дн, тыс. м2........................................................................... 15
Затраты труда на
1000 м2, чел-дн...................................................................... 0,07
2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА
2.1. Состав
звена:
Машинист
автогрейдера 6 разр. - 1
2.2. Инструмент,
приспособления, инвентарь:
Автогрейдер ДЗ-31
(Д-557)
3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА
3.1. Земляное полотно
должно быть возведено и уплотнено в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.5-72, главы СНиП III-Д.5-73 и «Инструкции по возведению земляного полотна
автомобильных дорог» , М., Транспорт, 1964.
3.2. Участок
работ, как правило, должен быть закрыт для проезда автомобилей и строительных
машин.
3.3. После
отсыпки верхнего слоя грунта производят послойную планировку с приданием верху
земляного полотна двускатного профиля и уплотнением грунта. Отдельные
неровности верха земляного полотна не должны превышать ± 5 - 10 см.
3.4. До начала
работ должна быть выполнена плановая и высотная разбивка оси и бровки земляного
полотна. Разбивочные колья должны восстанавливаться после каждого прохода
автогрейдера.
3.5. В конце
захватки должны быть подготовлены съезды с насыпи и площадки для разворота
автогрейдера.
4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
4.1. Перед
началом работы машинист автогрейдера получает задание от мастера и осматривает
участок работ.
Планировку верха
земляного полотна выполняют рабочими проходами автогрейдера в обоих
направлениях за три цикла.
За первый цикл
(проходы 1 - 6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла
должна быть проведена в основном срезка бугров и заравнивание впадин, лишний
грунт передвинут к оси земляного полотна.
За второй цикл
(проходы 7 - 12) производят окончательное выравнивание верха земляного полотна
и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла
восстанавливают плановую и высотную разбивку работ.
За третий цикл
(проходы 13 - 17) производят окончательную планировку земляного полотна под
отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи.
В начале каждого
прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце -
поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для
выполнения следующего рабочего хода.