Купить СП 35-112-2005 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Свод правил распространяется на здания домов-интернатов для постоянного проживания ограничено трудоспособных и нетрудоспособных лиц старшего возраста и инвалидов, нуждающихся в периодической или постоянной посторонней помощи.
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Основные положения
5 Участки домов-интернатов
6 Объемно-планировочные решения
7 Функциональные требования к проектированию основных групп помещений
8 Инженерно-техническое обеспечение и оборудование
Приложение А Перечень документов, на которые даны ссылки в СП
Приложение Б Термины и определения
Приложение В Состав и площади основных групп помещений домов-интернатов
Приложение Г Иллюстрации
Дата введения | 01.01.2006 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
10.10.2003 | Утвержден | ФГУП ИОЗ | 12 |
---|---|---|---|
30.04.2004 | Принят | Госстрой России | ЛБ-323/9 |
Разработан | ЗАО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева | ||
Разработан | ФГУП Институт общественных зданий | ||
Издан | ФГУП ЦПП | 2006 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Система нормативных документов в строительстве
СВОД
ПРАВИЛ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ДОМА-ИНТЕРНАТЫ
СП 35-112-2005
Москва
2006
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ФГУП «Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» («Институт общественных зданий»); ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зрелищных, спортивных и административных зданий и сооружений им. Б.С. Мезенцева» («ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева»)
ВНЕСЕН Департаментом по делам ветеранов России, пожилых людей и приема населения Минтруда России
2 ОДОБРЕН И РЕКОМЕНДОВАН в качестве нормативного документа добровольного применения Системы нормативных документов в строительстве Госстроем России (письмо от 30 апреля 2004 г. № ЛБ-323/9)
3 УТВЕРЖДЕН приказом ФГУП ИОЗ № 12 от 10 октября 2003 г.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Содержание
Введение 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Основные положения 5 Участки домов-интернатов 6 Объемно-планировочные решения 7 Функциональные требования к проектированию основных групп помещений 8 Инженерно-техническое обеспечение и оборудование |
|
Приложение А |
Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящем СП |
Приложение Б |
Термины и определения |
Приложение В |
Состав и площади основных групп помещений домов-интернатов |
Приложение Г |
Иллюстрации |
Настоящий Свод правил разработан в развитие СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и устанавливает положения по проектированию и строительству домов-интернатов для людей старшего возраста и инвалидов с минимально допустимым уровнем комфортности проживания, а также по проектированию домов-интернатов с улучшенным, оптимальным уровнем комфортности проживания.
В разработке настоящего Свода правил приняли участие: руководитель темы и научный редактор - канд. архит. A.M. Гарнец; ответственный исполнитель - канд. архит. Т.А. Исаева, канд. архит. Л.А. Смывина, арх. П.В. Козейкин (ФГУП «ИОЗ»); ответственный исполнитель - канд. архит. Н.Б. Мезенцева, канд. архит. Г.И. Быкова (ЗАО «ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева»), д-р мед. наук Н.Ф. Дементьева (ФНП «Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Минтруда России); компьютерная графика - инж. А.И. Цыганов.
СП 35-112-2005
СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ДОМА-ИНТЕРНАТЫ
Boarding houses
Дата введения 2006-01-01
Настоящий Свод правил распространяется на здания домов-интернатов для постоянного проживания ограничено трудоспособных и нетрудоспособных лиц старшего возраста и инвалидов, нуждающихся в периодической или постоянной посторонней помощи.
Положения Свода правил рекомендуется учитывать при проектировании новых объектов, реконструкции и модернизации существующего фонда, при решении функциональных зон помещений домов-интернатов различного назначения.
При реконструкции или приспособлении зданий для домов-интернатов следует учитывать также требования СП 35-114.
Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящем Своде правил, приведен в приложении А.
В настоящем Своде правил использованы термины, определения которых приведены в приложении Б.
4.1 Виды домов-интернатов и контингент проживающих представлены в таблице 4.1.
4.2 В домах-интернатах, в том числе специальных, для лиц старшего возраста и инвалидов предусматривается следующее:
проживание;
санитарно-гигиеническое обслуживание;
питание;
лечебно-трудовая терапия;
культурно-массовое обслуживание;
медицинское обслуживание, включая реабилитацию;
административно-бытовое обслуживание;
охрана безопасности проживания.
Таблица 4.1
Дома-интернаты |
Контингент проживающих в доме-интернате |
Общего типа |
Лица старшего возраста и инвалиды I и II групп (старше 18 лет): свободно передвигающиеся, практически здоровые; передвигающиеся с трудом; нуждающиеся в посторонней помощи, передвигающиеся на креслах-колясках |
Психоневрологические |
Люди-психохроники с легкой и средней имбециальностью от 19 лет и старше различных категорий по своему физическому состоянию: способные к частичному самообслуживанию, нуждающиеся в реабилитации; нуждающиеся в посторонней помощи, постельном режиме, передвигающиеся на креслах-колясках |
Специальные (специальные отделения) |
Лица старшего возраста и инвалиды I и II групп (старше 18 лет): вышедшие из мест заключения; систематически и грубо нарушающие внутренней порядок дома-интерната общего типа. По своему физическому состоянию они подразделяются на: свободно передвигающихся, нуждающихся в реабилитации; передвигающихся с трудом; нуждающихся в посторонней помощи; передвигающихся на креслах-колясках |
Функциональные схемы размещения отделений, различных групп помещений в домах-интернатах представлены в приложении Г (рисунки Г.1 и Г.2).
4.3 Вместимость домов-интернатов принимается:
общего типа - от 50 до 200 мест;
психоневрологических - от 100 до 200 мест;
специальных - от 50 до 100 мест;
специального отделения при домах-интернатах общего типа - до 50 мест.
4.4 В домах-интернатах противопожарную защиту зданий следует обеспечивать в соответствии с требованиями СНиП 21-01. По функциональной пожарной опасности дома-интернаты общего типа и специальные (специальные отделения) относятся к классу Ф1, дома-интернаты психоневрологические - к классу Ф1.1.
4.5 Численность инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общей вместимости дома-интерната составляет 12 %.
При каждом доме-интернате следует предусматривать дополнительное помещение или место для хранения уличных кресел-колясок площадью в зависимости от вместимости учреждения, но не менее 4 м2.
4.6 Высоту жилых помещений от пола до потолка следует принимать не менее 2,7 м, общественных помещений - не менее 3 м.
4.7 В домах-интернатах должна обеспечиваться инсоляция помещений согласно СанПиН 2.1.2.1002. Длительность инсоляции в весенне-осенний период года в жилых помещениях должна быть (в период с 22 февраля по 22 октября):
в центральной зоне (58 - 48° с. ш.) - не менее 2,5 ч в день;
в северной зоне (севернее 58° с. ш.) - не менее 3 ч в день;
в южной зоне (южнее 48° с. ш.) - не менее 2 ч в день.
4.8 Нормируемые показатели естественного и искусственного освещения различных помещений следует устанавливать в соответствии с СанПиН 2.1.2.1002 (пп. 5.2, 5.4). Коэффициент естественного освещения (КЕО) в жилых комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 % в середине помещения.
В случае прерываемого режима инсоляции суммарная длительность инсоляции должна быть увеличена на 0,5 ч.
4.9 При проектировании домов-интернатов следует предусматривать обязательный минимальный уровень комфортности проживания класса «М» (минимальный уровень), при котором минимально допустимые параметры обеспечивают благоприятную среду жизнедеятельности, а также безопасность и здоровье людей, проживающих в домах-интернатах.
Состав и площади помещений, требования к проектированию зданий класса «М» представлены в таблицах В.1 - В.11 приложения В, на рисунках Г.4 - Г.8 приложения Г.
При повышенном оптимальном уровне комфортности проживания класса «О» (оптимальный уровень) состав помещений дома-интерната может быть увеличен по условиям заказчика при составлении задания на проектирование.
5.1 Дома-интернаты размещают на селитебной территории городов и поселков городского типа на обособленных участках, наиболее благоприятных по санитарно-гигиеническим условиям.
При выборе места строительства рекомендуется предусматривать близость к больницам, социальным центрам адаптации и культовым сооружениям, а также доступность проезда к учреждениям родственников проживающих.
5.2 На территории домов-интернатов рекомендуется предусматривать зоны с площадками для отдыха, физкультуры и хозяйственного назначения, а также площадку перед входом с приближенной автостоянкой. Минимальные параметры площадей участков для условий городской застройки следует принимать согласно таблице 5.1.
Таблица 5.1
Дом-интернат |
Вместимость, место |
Площадь земельного участка, м2 на 1 место |
Состав и площади планировочных элементов земельного участка на 1 место учреждения, м2 |
|||
Площадка для отдыха |
Площадка для физкультурных занятий |
Хозплощадка (с местом для мусоросборника и пожарным стендом) |
Площадки садово-парковой зоны с дорожками и проездами |
|||
Общего типа |
50 |
38 |
9 |
3 |
8 |
18 |
100 |
27 |
7 |
3 |
6 |
11 |
|
200 |
20 |
5 |
2 |
4 |
9 |
|
Психоневрологический |
100 |
27 |
7 |
3 |
5,4 |
11 |
200 |
20 |
5 |
2 |
4 |
9 |
|
Специальный (специальное отделение) |
50 |
38 |
9 |
3 |
8 |
18 |
100 |
27 |
7 |
3 |
6 |
11 |
|
Примечания: 1 Зона проживания персонала не включена в общую расчетную площадь участка дома-интерната. 2 Площадь участка, площадки перед входом в учреждение и приближенной к ней автостоянки входят в общую площадь. 3 Площадку для лечебной физкультуры следует определять исходя из конкретного существующего состава проживающих инвалидов и необходимых для них видов занятий при составлении задания на проектирование. |
При расстановке приборов и устройств технологического и другого оборудования следует исходить из того, что зона досягаемости для лиц в кресле-коляске должна находиться в пределах: при расположении сбоку от проживающего - не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола; при фронтальном подходе - не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола согласно 4.15 СНиП 35-01.
5.3 Площади участков домов-интернатов следует определять заданием на проектирование с учетом рекомендуемых показателей, приведенных в таблице 5.1.
5.4 При строительстве нового здания дома-интерната на вновь осваиваемом участке в районах с затесненной застройкой площадь земельного участка при соответствующем обосновании может быть уменьшена, исходя из условий застройки и указаний задания на проектирование, но не более чем на 20 - 25 %.
5.5 Территория, предназначенная для домов-интернатов, должна иметь ограждение высотой не менее 1,6 м.
5.6 На территории земельного участка дома-интерната транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к учреждению и объектам, посещаемым инвалидами, должны иметь удобные подъезды и подходы. Остановки общественного транспорта следует увязывать с местом размещения здания дома-интерната со стороны главного входа.
5.7 Площадки для физкультуры и гимнастики необходимо предусматривать с зоной для занятий корригирующей гимнастикой из расчета 2 м2/чел., площадку тихого отдыха - из расчета 1,5 м2/чел. Указанные площадки входят в площадь участка, размеры их зависят от типа учреждения и вместимости в соответствии с таблицей 5.1.
5.8 В составе садово-парковой зоны предусматривают дорожки для лечебной ходьбы и бега трусцой.
5.9 В психоневрологических домах-интернатах для лиц, самостоятельно передвигающихся, для занятий лечебной физкультурой следует предусматривать площадку площадью до 100 м2 в расчете на 50 - 70 чел.
5.10 В хозяйственной зоне предусматриваются: гараж, стоянка для автомобилей, разгрузочная площадка, площадка для сушки белья и при необходимости - котельная, овощехранилище, прачечная, склады и другие помещения.
5.11 На участке рекомендуется предусматривать зону огорода и сада с фруктово-ягодными насаждениями для проживающего контингента, площадь которой следует определять сверх нормативной площади, указанной в таблице 5.1, ориентировочно не более чем на 15 % площади участка.
6.1 При проектировании зданий домов-интернатов предусматривают жилые и общественные помещения учреждений рассредоточенной (павильонной) композиции плана, которые могут располагаться в одном или нескольких зданиях.
6.2 Дома-интернаты следует проектировать, как правило, 2 - 3-этажными. Этажность выше 3 этажей устанавливают заданием на проектирование при соответствующих обоснованиях в соответствии с СНиП 2.08.02, СНиП 31-01, СНиП 2.07.01.
В домах-интернатах высотой 2 этажа и выше следует предусматривать лифты или подъемник в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51630 и ГОСТ Р 51631, а также НПБ 250.
6.3 Общая площадь домов-интернатов принимается в зависимости от типа зданий, вместимости, уровня комфортности согласно таблицам В.1 - В.12 приложения В и указывается в задании на проектирование.
Схемы взаимосвязей жилых групп и отделений приведены на рисунках Г.1 и Г.2 приложения Г.
6.4 Жилая площадь в домах-интернатах для людей старшего возраста и инвалидов принимается из расчета не менее 7 м2/чел.
6.5 Этажи зданий должны иметь не менее двух эвакуационных выходов в соответствии с 6.12* и 6.13* СНиП 21-01.
Лестницы, пандусы и лифты, подъемники, вспомогательные средства и приспособления для передвижения людей по зданию, использование их в помещениях следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 35-01 и СП 35-101.
6.6 Объемно-планировочные решения домов-интернатов следует проектировать с учетом следующих требований к путям эвакуации:
на путях эвакуации не следует применять вращающиеся двери и турникеты, винтовые лестницы;
в жилых ячейках комнату дежурного персонала следует размещать рядом со спальными комнатами и комнатами для занятий. Такое расположение обусловлено в случае необходимости скорейшей эвакуации контингента из этих помещений с помощью дежурного персонала. В этих помещениях предусматриваются устройства автоматической пожарной сигнализации;
на путях эвакуации дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м в соответствии с требованиями СНиП 35-01;
вдоль обеих сторон лестниц и пандусов, а также у всех переходов высотой более 0,45 м необходимо устраивать ограждения с поручнями из негорючих материалов на высоте 0,9 м.
6.7 При проектировании лестниц поручень перил с внутренней стороны должен быть непрерывным. По всей высоте лестницы на верхней поверхности поручня перил следует предусматривать рельефные обозначения этажей. Размеры цифр должны быть не менее, м: ширина 0,01, высота 0,015, высота рельефа цифры - не менее 0,002 м в соответствии с требованиями СНиП 35-01 к лестницам и пандусам.
6.8 На путях движения людей старшего возраста и инвалидов в здании следует предусматривать смежные с ними зоны отдыха и ожидания не реже чем через каждые 25 м, не менее одной на каждом этаже.
6.9 При всех наружных входах в здания домов-интернатов следует предусматривать тамбуры глубиной не менее 1,5 м и шириной 2,2 м.
Двойные тамбуры при входе следует проектировать в I и II климатических районах строительства. Если в I климатическом районе при входе в дом имеется веранда, то ее наличие учитывается как один из тамбуров в соответствии с требованиями 4.19 СП 35-102.
6.10 В жилой части здания допускается размещать обслуживающие помещения (библиотеку-читальню, комнаты для кружковых занятий, комнату медпункта) при высоте помещений, равной высоте жилых помещений.
Высоту помещений зрительного зала, лечебно-трудовых и учебно-производственных мастерских, а также помещений столовой следует принимать не менее 3 м в соответствии с СНиП 2.08.02.
При вместимости дома-интерната до 40 мест высоту обеденного и зрительного залов допускается принимать равной высоте жилых помещений.
6.11 В домах-интернатах специальных, общего типа со специальными отделениями при входе в здание в вестибюльной группе помещений следует предусматривать комнаты вахтера-охранника и пост милиции, рисунок Г.3 приложения Г.
6.12 Состав и площади помещений домов-интернатов следует принимать согласно приложению В настоящего СП.
6.13 Глубина жилых комнат не должна превышать 6 м. Ширина жилых помещений для нуждающихся в посторонней помощи и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а также процедурных помещений должна быть не менее 3,4 м. Пропорции сторон глубины к ширине в жилых комнатах рекомендуется принимать при соотношении сторон комнаты 2:1.
6.14 Ширина пути движения внутри здания (в коридорах, помещениях, галереях) в чистоте должна быть не менее:
при движении кресла-коляски в одном направлении - 1,5 м;
при встречном движении - 1,8 м.
Ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1,2 м.
Ширина балконов и лоджий должна быть, как правило, не менее 1,4 м в свету.
Ширину коридора или перехода в другое здание следует принимать не менее 2 м.
Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° - не менее 1,2 м в соответствии с требованиями 3.18 СНиП 35-01.
6.15 В I и II климатических районах рекомендуется предусматривать в домах-интернатах при жилых комнатах лоджии и балконы глубиной не менее 1,4 м. При этом разница отметок пола жилого помещения и балкона (лоджии) не должна превышать 0,02 м в соответствии с требованиями 5.38 СП 35-102.
При решении балконов и лоджий следует учитывать местные условия и при необходимости предусматривать на летних помещениях ветрозащитные (возможно - трансформируемые) стенки-экраны и солнцезащиту в виде штор, козырьков и др.
Примечание - В психоневрологических домах-интернатах допускается проектировать остекленную лоджию общего пользования на жилую группу из расчета 0,5 м2/чел.
6.16 Столовую, лечебно-трудовые мастерские (далее - ЛТМ) и учебно-производственные мастерские (далее - УПМ) рекомендуется размещать в отдельных блоках.
6.17 В помещении мастерской при размещении оборудования рядом со столом мастера следует предусматривать стол медсестры для наблюдения и оказания в случае необходимости медицинской помощи занимающимся трудотерапией людям старшего возраста или инвалидам.
6.18 При учебно-производственных мастерских следует предусматривать кладовые для хранения материалов и кладовые готовых изделий. Состав и площади помещений УПМ представлены в таблице В.9 приложения В и на рисунке Г.14 приложения Г.
6.19 Учебно-производственные мастерские, их вместимость и количество следует определять в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований к условиям организации труда на рабочих местах СП 35-104, приложение В.
6.20 Санитарные узлы для людей старшего возраста и инвалидов рекомендуется проектировать совмещенными либо раздельными. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, как правило, применяются совмещенные санузлы, оборудованные унитазом, умывальником и ванной или душем. Рекомендуются к применению сидячие ванны или полибаны с местом для сидения, ванны с открывающимися боковыми дверцами и т.п.
Для того, чтобы уменьшить число перемещений, рекомендуется в уборных на стене рядом с унитазом помещать гибкий шланг с душевой сеткой.
Площади санитарных узлов приведены в таблицах В.3 - В.5 приложения В данного документа и СП 35-102.
6.21 Для психоневрологических больных, не способных к передвижению, предусматриваются санузлы с местом для каталки, со встроенным шкафом для суден. Набор оборудования санузлов следует принимать в соответствии с таблицей В.5 приложения В.
6.22 В уборных общего пользования необходимо предусматривать не менее одной универсальной кабины, доступной для всех. Размеры универсальной кабины в плане принимаются не менее: ширина - 1,65 м, глубина - 1,8 м. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей в соответствии с 3.67 СНиП 35-01.
7.1 Дома-интернаты включают отделения, группы помещений жилого, обслуживающего и хозяйственного назначения.
Состав и площади основных групп помещений домов-интернатов приведены в таблицах В.1 - В.12 приложения В.
7.2 В домах-интернатах состав помещений вестибюльной группы помещений следует проектировать в соответствии с таблицей В.1 приложения В.
7.3 Для зданий любой вместимости предусматриваются приемно-карантинные отделения, состав, площади и количество помещений которых принимаются по заданию на проектирование в соответствии с таблицей В.2 приложения В. Приемное и карантинное отделения рекомендуется размещать на первом этаже здания дома-интерната.
Необходимость устройства централизованных приемно-карантинных отделений определяется заданием на проектирование.
Жилое отделение
7.4 Жилые отделения домов-интернатов общего типа со специальными отделениями формируются из жилых групп помещений, однородных жилых ячеек, помещений охраны и безопасности, коммуникационных и общественных помещений. Жилые отделения и жилые группы проектируются непроходными. Специальные отделения должны быть разграничены с общими отделениями коммуникационным пространством - коридорами.
Жилая группа
7.5 Жилые группы помещений должны быть специализированными по физическому состоянию проживающих: для лиц, свободно передвигающихся, передвигающихся с трудом, способных к частичному самообслуживанию, нуждающихся в посторонней помощи, передвигающихся на креслах-колясках и нуждающихся в постельном режиме. Жилые группы проектируются в соответствии с таблицами В.3 - В.5 приложения В.
7.6 Из вспомогательных помещений в жилой группе следует предусматривать: помещения для хранения носилок (каталки), санитарную комнату и помещение для хранения чистого белья, кухню самообслуживания, буфетную комнату, комнату отдыха, помещение для уборочного инвентаря, кладовую грязного белья с местом для разборки, комнату для персонала, комнату бытового обслуживания, площади которых приведены в таблицах В.3 - В.5 приложения В.
Примечание - В составе персонала предусмотрен дежурный, в обязанности которого входит также организация скорейшей эвакуации проживающих при пожаре.
7.7 Набор жилых комнат по вместимости, а также их соотношение в жилых группах и отделениях уточняются при составлении задания на проектирование.
7.8 Типы жилых ячеек представлены на рисунках Г.4 - Г.8 приложения Г, состав и площади помещений жилых ячеек приведены в таблицах В.3 - В.5 приложения В.
При проектировании жилых комнат и жилых ячеек следует учитывать функциональные требования, обусловленные потребностями однородного (по возрасту и физическому состоянию) контингента. В домах-интернатах общего типа и специальных отделениях (специальных домах-интернатах) жилые ячейки ЖЯ-1, ЖЯ-2, ЖЯ-3 предусматриваются с жилыми комнатами на 1 - 2 чел., рассчитанными для свободно передвигающихся, способных к самообслуживанию. Эта категория лиц питается в основном в столовой. Для контингента, передвигающегося с трудом и на креслах-колясках, проектируют жилые ячейки ЖЯ-4 с жилыми комнатами на 2 - 3 места. При жилых ячейках предусматриваются буфетная и кухня-раздаточная, в которую из столовой доставляется готовая пища для лиц, передвигающихся с трудом.
7.9 В психоневрологических домах-интернатах для жилых групп предусматривают жилые ячейки ЖЯ-5 с жилыми комнатами на 4 места, рассчитанными на лиц, способных к частичному самообслуживанию и нуждающихся в реабилитации, лица этой категории в основном питаются в столовой.
Жилые ячейки ЖЯ-6 проектируют с жилыми комнатами на 4 - 6 мест/рассчитанными на лиц, нуждающихся в посторонней помощи и постельном режиме. Эта категория лиц питается в жилых комнатах. Состав и площадь помещений жилой ячейки ЖЯ-6 представлены в таблице В.5 приложения В.
При ванной комнате в жилой группе с жилыми ячейками для нуждающихся в постельном режиме и колясочников (ЖЯ-6) рекомендуется размещать хозяйственную кладовую для грязного белья.
7.10 Площадь жилых комнат для проживающих, способных к частичному самообслуживанию или нуждающихся в посторонней помощи, следует принимать по таблице В.4 приложения В независимо от их физического состояния.
7.11 Жилые комнаты для людей старшего возраста, передвигающихся на креслах-колясках, следует проектировать с учетом функциональных зон, обеспечивающих свободный подъезд человека в кресле-коляске к любой точке помещения, к оборудованию помещения при минимальной ширине зоны маневрирования кресла-коляски не менее 1,3 м согласно СП 35-102.
7.12 Жилые комнаты рекомендуется оборудовать встроенными шкафами для одежды, обуви, белья и личных вещей, а передние - вешалками для уличной одежды. Встроенные шкафы возможно размещать в передних при наличии индивидуальных замков согласно таблицам В.3 - В.5 приложения В.
7.13 Для лиц, свободно передвигающихся и способных к частичному самообслуживанию, предусматривают жилые ячейки ЖЯ-1 и ЖЯ-3 с совмещенными санузлами в соответствии с 5.30 СП 35-102. Для лиц, передвигающихся с трудом, предусматривают жилые ячейки ЖЯ-4. В жилых ячейках этого типа проживающие пользуются санузлом с помощью младшего медицинского персонала. Для удобства наблюдения за проживающими шлюз-передняя не предусматривается.
7.14 Для лиц с психоневрологическими заболеваниями предусматривают жилые ячейки ЖЯ-5 и ЖЯ-6. Санитарные узлы в этих жилых ячейках по сравнению с ячейками ЖЯ-1 и ЖЯ-4 проектируют большей площади и с расширенным составом оборудования, приведенным в таблице В.5 приложения В.
Передние в жилых ячейках следует принимать площадью не менее 4 м2 при минимальной ширине 1,5 м.
7.15 Состав и площади помещений культурно-массового назначения представлены в таблице В.6 приложения В и на рисунках Г.9 - Г.13 приложения Г.
7.16 Зрительный зал проектируют, как правило, с амфитеатром. Уклон амфитеатра устанавливается исходя из условий видимости сцены.
Требования к проектированию параметров зрительного зала и киноэкранов должны соответствовать требованиям СНиП 2.08.02 (приложение 6).
7.17 В зрительном зале предусматривают места для инвалидов на креслах-колясках из расчета 10 - 12 % и для лиц с психоневрологическими заболеваниями 5 - 10 %. Состав и площади зрительного зала представлены в таблице В.6 приложения В и на рисунке Г.10 приложения Г.
7.18 Число мест в зрительном зале необходимо принимать в процентном соотношении от вместимости учреждения:
- в домах-интернатах общего типа со специальными отделениями или без них - в расчете на 80 % лиц, способных к самостоятельному передвижению, и на 20 % лиц, передвигающихся с трудом, а также передвигающихся на креслах-колясках;
- в психоневрологических домах-интернатах - в расчете на 100 % лиц, способных к частичному самообслуживанию. Площадь зала принимается, как правило, из расчета 1,2 м2/место, а для лиц, использующих кресла-коляски, - 1,8 м2/место.
7.19 В зрительных залах должны быть установлены неподвижно прикрепленные к полу полумягкие кресла с неоткидными сиденьями. Для людей с физическими недостатками число мест в ряду должно быть: при односторонней эвакуации из ряда - не более 12, при двусторонней эвакуации - не более 25, ширина прохода между рядами - не менее 0,55 м.
Для лиц, передвигающихся в креслах-колясках, следует предусматривать свободные площадки перед эстрадой или в конце зала и дополнительный проем - выезд из зала - шириной не менее 1,6 м.
7.20 Артистические комнаты при зрительном зале допускается проектировать без естественного освещения.
7.21 Зрительный зал можно объединять с фойе в единое пространство (при проведении крупных мероприятий). Тип трансформируемой перегородки между зрительным залом и фойе устанавливается заданием на проектирование.
7.22 Зал религиозных обрядов следует проектировать единым на здание в соответствии с таблицей В.6 приложения В и рисунком Г.13 приложения Г (см. СП 31-103).
7.23 При оптимальном уровне комфортности проживания класса «О» в составе помещений для культурно-массового обслуживания можно дополнительно предусматривать картинную галерею, зимний сад и др.
Помещения медицинского обслуживания
7.24 В зданиях домов-интернатов вместимостью 50 мест и более в составе медицинских помещений предусматривают кабинет фельдшера, в зданиях вместимостью 100 - 200 мест - кабинет врача вместо кабинета фельдшера в соответствии с таблицей В.7 приложения В.
Лечебно-трудовые мастерские
7.25 Число и профиль ЛТМ определяют заданием на проектирование в соответствии с таблицей В.8 приложения В и рисунком Г.15 приложения Г. Комнату мастера следует размещать вблизи мастерской соответствующего профиля.
Лечебно-трудовые мастерские и учебно-производственные мастерские следует размещать на одном этаже, соблюдая требования СНиП 21-01, или размещать в отдельных корпусах, соединенных с основным зданием теплым переходом. В мастерских, которыми могут пользоваться инвалиды на креслах-колясках, ширину основного прохода, а также расстояние между рабочими местами следует принимать 1,5 - 2 м.
7.26 В психоневрологическом доме-интернате помещения лечебно-трудовых мастерских необходимо проектировать в соответствии с требованиями СП 35-104. Состав, площади и профиль таких мастерских и помещений для них следует определять заданием на проектирование.
7.27 Проектировать оборудование индивидуальных рабочих мест или мест обслуживания следует с учетом размеров зоны досягаемости на рабочей поверхности стола для обеих рук в диапазоне от 0,25 м (от контактной кромки) по глубине и 0,7 м по фронту до 0,7 м по глубине и 1,7 м по фронту в зависимости от удаленности и наклона туловища в соответствии с требованиями 5.12 СП 35-101.
Учебно -производственные мастерские
7.28 Учебно-производственные мастерские в учреждениях рассчитываются на лиц, находящихся под наблюдением врача, свободно-передвигающихся и колясочников, способных к трудовому и профессиональному обучению и желающих заняться посильной работой по своей профессии или приобрести новую профессию. Ориентировочный состав и площади помещений УПМ представлены в таблице В.9 приложения В. Планировочная схема картонажной мастерской приведена на рисунке Г.14 приложения Г.
7.29 В домах-интернатах проектируют столовые, рассчитанные в целом на учреждение. Для учреждений вместимостью до 100 мест рекомендуется подвоз пищи в термосах в жилые комнаты или буфетные. Буфетные с кухней-раздаточной рассчитывают на жилые группы, в которые из кухни-столовой в буфетные доставляют готовые обеды.
Столовая работает на сырье и полуфабрикатах. Состав и площади помещений столовой представлены в таблице В.10 приложения В. Обеденный зал столовой предусматривается для свободно передвигающихся лиц, передвигающихся с трудом и контингента, передвигающегося на креслах-колясках (рисунок Г.17 приложения Г, см. также СанПиН 2.3.6.1079).
Состав и площади помещений столовой рекомендуется принимать по таблице В.10 приложения В.
7.30 Число мест в обеденном зале следует принимать из расчета односменного обслуживания лиц, свободно передвигающихся и передвигающихся на креслах-колясках:
в домах-интернатах общего типа - 90 % списочного состава;
в психоневрологических домах-интернатах - 80 % списочного состава.
Обслуживание должно осуществляться официантами.
7.31 Число мест в буфетных для лиц, передвигающихся с трудом, временно заболевших, следует принимать из расчета одновременного обслуживания ориентировочно:
в домах-интернатах общего типа со специальными отделениями (специальные дома-интернаты) для лиц, не способных к частичному самообслуживанию, - 10 %;
в психоневрологических домах-интернатах для лиц, не способных к частичному самообслуживанию, нуждающихся в постельном режиме, - 20 %.
Доставка пищи из кухни-столовой на этажи, где расположены буфетные жилых отделений, производится с помощью подъемников.
7.32 При размещении столовой отдельно от здания дома-интерната при входе в столовую следует предусматривать вестибюль с гардеробом, уборной и умывальником (для мужчин и женщин).
7.33 Площадь обеденного зала следует принимать на одно место в зале не менее, м2: при самообслуживании - 1,8 м2 и 1,4 м2 - при обслуживании официантами в соответствии с 2.29 СНиП 2.08.02.
В специализированных учреждениях площадь залов принимается по заданию на проектирование.
Помещения для гимнастики и физкультуры
7.34 В домах-интернатах для людей старшего возраста и инвалидов следует предусматривать гимнастические помещения для корригирующих упражнений и физкультурных занятий. Для лиц, практически здоровых и свободно передвигающихся, рекомендуется проектировать многоцелевой спортзал.
В интернатах вместимостью до 200 мест помещение для гимнастики устраивается с посменными занятиями. Состав и площади помещений представлены в таблице В.1 приложения В и на рисунке Г.16 приложения Г.
Физкультурный зал проектируют в соответствии с таблицей В.1 приложения В по заданию на проектирование.
Административные и служебно-бытовые помещения
7.35 Административные и служебно-бытовые, а также хозяйственные помещения рекомендуется проектировать согласно таблицам В.1, В.11, В.12 приложения В.
7.36 Прачечная, стирально-разборочная, прачечная для самообслуживания при доме-интернате допускаются в том случае, когда отсутствует возможность стирки белья в прачечной населенного пункта.
Производительность прачечной при доме-интернате следует принимать из расчета стирки 1,0 кг сухого белья в сутки на одного проживающего, передвигающегося с трудом и нуждающегося в посторонней помощи, пользующегося креслом-коляской, и 0,5 кг - для остальных категорий проживающих.
Площадь прачечных, а также площадь кладовых для чистого и грязного белья следует принимать согласно таблицам В.1 и В.12 приложения В.
7.37 Хозяйственные помещения (центральная бельевая, кладовая, складские помещения, блок дезинфекционных камер, прачечная, кладовые инвентаря) следует определять в соответствии с таблицами В.1, В.12 приложения В и заданием на проектирование по расчету, исходя из общей вместимости учреждения и местных условий.
7.38 Пост милиции следует функционально связывать с изолятором для нарушителей порядка, с вестибюльной группой помещений. Число мест в изоляторе устанавливают по заданию на проектирование в соответствии с таблицей В.1 приложения В.
8.1 Регулирование инженерно-технического обеспечения и инженерного оборудования следует осуществлять из единого диспетчерского пункта. Диспетчерское инженерное регулирование предусматривается при вместимости учреждения 200 мест и более.
8.2 Внутренний водопровод и канализацию домов-интернатов следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01. В жилых ячейках при установке кранов умывальников и душевых необходимо предусматривать термостатические регуляторы, исключающие подачу горячей воды температурой более 50 °С.
8.3 В домах-интернатах следует предусматривать вентиляцию с естественным побуждением в соответствии со СНиП 41-01. Расход наружного воздуха в жилых помещениях и помещениях общественного и административного назначения следует принимать согласно СНиП 41-01, таблица М.1.
8.4 При использовании звуковой сигнализации места для инвалидов с дефектами слуха в общественных помещениях, аудиториях, зрительном зале следует размещать на расстоянии не более 10 м от источника звука или оборудовать специальными переносными приборами усиления звука.
Требования к необходимой звуковой, световой, тактильной информации, устанавливаемой в помещениях, следует предусматривать в соответствии с 3.51, 3.57 СНиП 35-01.
8.5 Надежность электроснабжения электроприемников (кроме устройств противопожарной защиты) должна соответствовать II степени в соответствии с требованиями СП 31-110.
8.6 Жилые комнаты, помещения отдыха и общественные помещения с постоянным пребыванием людей, а также пост милиции, мастерские учебно-производственные, лечебно-трудовые и помещения администрации следует радиофицировать.
8.7 Телефоны устанавливают в кабинетах врачей, старшей медсестры, на посту старшей медсестры, в кабинете директора и заместителя директора по хозяйственной части, в помещении поста милиции, бухгалтерии. Телефоны-автоматы следует устанавливать в вестибюле и на каждом этаже учреждения.
8.8 В домах-интернатах на 100 мест и более следует предусматривать внутреннее устройство телефонной связи в зависимости от возможности местной телефонной сети. Телефоны с выходом в городскую сеть должны размещаться в кабинете директора и в вестибюле. Перечень других помещений, в которых устанавливают телефоны, определяется заданием на проектирование.
8.9 Коллективный прием телевидения следует предусматривать в жилых комнатах, комнатах отдыха, зрительном зале, фойе в домах-интернатах общего типа и специальных домах-интернатах. В специальных домах-интернатах и домах-интернатах общего типа со специальными отделениями устанавливают телевизоры в помещении поста милиции.
В психоневрологических домах-интернатах установку телевизоров следует предусматривать в комнатах отдыха, в одной из комнат кружковых занятий и в зрительном зале.
8.10 Аварийное (безопасности и эвакуационное) освещение устраивает в соответствии с требованиями СП 31-110.
Для аварийной звуковой сигнализации следует применять приборы, обеспечивающие уровень звука не менее 15 дБА в течение 30 с, при превышении максимального уровня звука в помещении на 5 дБА - согласно 3.55 СНиП 35-01, НПБ 88.
Аварийное освещение должно выполняться в помещениях вестибюля, гардероба, постов охраны, пожарного поста, аппаратной управления, звукоаппаратной, телефонной станции (СНиП 23-05).
8.11 Эвакуационное освещение должно быть предусмотрено во всех помещениях, где возможно пребывание не менее 50 чел., а также на всех лестницах, проходах и других путях эвакуации согласно СП 31-110.
8.12 Для вызова дежурного персонала следует предусматривать сигнализацию (звуковую или световую). Одну кнопку вызова устанавливают у изголовья каждой кровати в жилой комнате, а также в комнатах отдыха, обеденном и зрительном залах, лечебно-трудовых и учебно-производственных мастерских, уборных и ванных комнатах. В психоневрологических домах-интернатах одна кнопка вызова предусматривается на каждую жилую комнату, обеденный и зрительный залы, лечебно-трудовую мастерскую, общие санузлы и вестибюли. Сигналы вызова должны поступать в помещение дежурного персонала.
(справочное)
Перечень документов,
на которые даны ссылки в настоящем СП
Внутренний водопровод и канализация зданий |
|
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений |
|
Общественные здания и сооружения |
|
Пожарная безопасность зданий и сооружений |
|
Естественное и искусственное освещение |
|
Здания жилые многоквартирные |
|
Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения |
|
Отопление, вентиляция и кондиционирование |
|
Здания, сооружения и комплексы православных храмов |
|
Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий |
|
Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения |
|
Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам |
|
Здания и помещения с местами труда для инвалидов |
|
Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей |
|
Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования |
|
Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования |
|
Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Технические требования доступности |
|
Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья |
(справочное)
Термины и определения
Дом-интернат общего типа - учреждение, предназначенное для стационарного проживания лиц старшего возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной и медицинской помощи.
Дом-интернат психоневрологический - учреждение, предназначенное для стационарного проживания лиц старшего возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной и психологической поддержке, психиатрической помощи и в соответствующем медицинском уходе.
Дом-интернат специальный (специальное отделение) - учреждение, предназначенное для лиц старшего возраста и инвалидов 18 лет и старше, вышедших из мест заключения и нарушителей общественного порядка из общих отделений. Учреждение включает помещения, аналогичные интернату общего типа, также помещения охраны и безопасности, изолятор для нарушителей порядка, кабинеты нарколога и психолога.
Жилое отделение - функциональный элемент, состоящий из жилых групп (от 2 до 4) и общественных помещений в составе отделения.
Жилая группа - элемент жилого отделения, включающий в свой состав однородные жилые ячейки, коммуникационные и общественные помещения внутригруппового пользования (вместимость жилой группы до 20 чел.). Жилые группы, рассчитанные для различных категорий проживающих, называются комплексными (в отличие от однородных жилых групп).
Жилая ячейка - функциональный элемент дома-интерната, состоящий из жилых и подсобных комнат для заселения определенного числа проживающих (от 2 до 6 чел.) в зависимости от типа учреждений.
Комната социально-бытовой адаптации - помещение для оказания психологической помощи лицам, оказавшимся в затрудненных жизненных ситуациях с полной или частичной потерей трудоспособности, и возвращение их к обычным социальным условиям общества.
Лица старшего возраста - женщины 55 лет и старше и мужчины 60 лет и старше.
Функциональная зона - пространство, характеризующееся определенными общими признаками, связанными с какой-либо деятельностью, например зона у стола, зона проезда на кресле-коляске по коридору и т. д.
(рекомендуемое)
Состав и площади основных групп помещений домов-интернатов
Таблица В.1 - Общая группа помещений для домов-интернатов
Помещения |
Площадь помещений, м2, класса |
|||||
«М» |
«О» |
|||||
при вместимости учреждения, место |
||||||
50 |
100 |
200 |
50 |
100 |
200 |
|
Вестибюль, гардероб для посетителей, пост дежурного |
30,0 |
40,0 |
70,0 |
40,0 |
80,0 |
100,0 |
Пост охранника |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Пост милиции* |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Изолятор для нарушителей порядка |
4,5 м2/место |
- |
||||
Торговый киоск |
- |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Комната приема гостей |
12,0 |
12,0 |
20,0 |
12,0 |
12,0 |
24,0 |
Телефоны-автоматы |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Уборные при вестибюле |
3,0 |
6,0 |
8,0 |
3,0 |
6,0 |
8,0 |
Комната социально-бытовой адаптации |
16 |
20 |
40 |
18 |
30 |
60 |
Кабинет заведующего при комнате социально-бытовой адаптации |
16 |
16 |
16 |
18 |
18 |
18 |
Прачечная: |
|
|
|
|
|
|
стиральная-разборочная |
12 |
18 |
20 |
12 |
18 |
20 |
сушильно-гладильная |
10 |
12 |
12 |
10 |
12 |
12 |
хозяйственная кладовая (помещение) |
(7´2)
|
(9´2)
|
(9´2)
|
(7´2)
|
(9´2)
|
(9´2)
|
Помещения: |
|
|
|
|
|
|
для занятий гимнастикой и физкультурой** |
81, одно помещение на здание |
|||||
раздевалка |
14,5 |
14,5´2 |
14,5´2 |
14,5 |
14,5´2 |
14,5´2 |
санузел |
3,2 |
3,2´2 |
3,2´2 |
3,2 |
3,2´2 |
3,2´2 |
комната для хранения спортинвентаря** |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
санузел для инвалидов на креслах-колясках |
4 |
4´2 |
4´2 |
4 |
4´2 |
4´2 |
душевая |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
Комната тренера |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Отапливаемые стоянки для кресел-колясок |
0,8 на каждого передвигающегося на кресле-коляске, но не менее 10 |
|||||
Мастерская ремонта |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Кладовая запчастей |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Многоцелевой спортзал размером 12´24 м |
- |
288 |
288 |
По заданию на проектирование |
||
Кладовая для хранения спортивного инвентаря |
- |
16 |
16 |
То же |
||
Раздевальные для мужчин и женщин с душевыми и санитарными узлами |
|
По 2 рожка и одному унитазу на каждую раздевалку |
» |
|||
Комната методиста |
- |
12 |
12 |
» |
||
* Помещения предусматривают в специальных домах-интернатах (специальных отделениях). ** Для зданий с промежуточной вместимостью. Число помещений и площади устанавливают по заданию на проектирование. |
Таблица В.2 - Приемно-карантинное отделение*
Помещения |
Площадь, м2, не менее |
Число помещений |
1. Вестибюль-ожидальная с уборной |
12 |
1 |
2. Смотровая-ожидальная (с санузлом) |
10+10 |
1 |
3. Санитарное помещение |
6 |
1 |
раздевальная |
14 |
1 |
ванная с душем и подъемником |
6 |
1 |
одевальная |
6 |
1 |
4. Палата-изолятор одноместная со шлюзом и санузлом |
14 |
2 |
5. Палата на 4 койки со шлюзом и санузлом (9x4+3+3) |
42 |
2 |
6. Процедурная |
12 |
1 |
7. Комната персонала |
10 |
1 |
8. Помещение для хранения предметов уборки с поливочным краном и сушкой |
4 |
1 |
9. Уборная для пациентов |
3 |
1 |
10. Уборная для персонала |
3 |
1 |
11. Место для хранения каталок |
2 |
1 |
12. Буфет-пост |
4 |
1 |
* Использованы данные МГСН 4.03, таблица 5.4. |
Таблица В.3 - Состав и площади помещений жилых ячеек для лиц, свободно передвигающихся, практически здоровых, в домах-интернатах общего типа, специальных домах-интернатах (специальных отделениях)*
Помещения |
Число помещений |
Площадь, м2 |
Оборудование |
1. Жилая ячейка типа ЖЯ-1: |
По заданию на проектирование |
|
|
жилая комната на 1 чел. |
14,6 |
Деревянная кровать, прикроватная тумбочка, стол, 2 стула, кресло, торшер |
|
то же, на 2 чел. |
16,0 |
2 деревянные кровати, 2 прикроватные тумбочки, стол, 3 стула, торшер |
|
прихожая |
Не менее 4 |
Вешалка для одежды, зеркало, электрохолодильник |
|
совмещенный санузел |
4,5 |
Унитаз, умывальник, душевой поддон или напольный душ, откидная скамейка, полотенцесушитель, зеркало с полочкой, поручни, кронштейн для одежды и полотенец, корзина для мусора. Обеспечить возможность установки ванны |
|
встроенный шкаф для одежды, белья, обуви и личных вещей с двумя отделениями |
0,6 |
Одно отделение оборудуется полкой для головных уборов и штангой для одежды, другое - полками для белья. Размер шкафа 60´100 см |
|
лоджия |
|
Раскладушка, навесной столик, крючки для натягивания веревки для сушки мелких личных вещей (на уровне перил) |
|
2. Жилая ячейка типа ЖЯ-2: |
По заданию на проектирование |
|
|
жилая комната на 2 чел. |
16,0 |
Две деревянные кровати с прикроватными тумбочками, стол, 3 стула, 2 кресла, торшер |
|
прихожая |
Не менее 4 |
Вешалка для одежды, зеркало, электрохолодильник |
|
совмещенный санузел |
|
4,5 |
Унитаз, умывальник, душевой поддон или напольный душ, откидная скамейка, полотенцесушитель, зеркало с полочкой, поручни, кронштейн для одежды и полотенец, корзина для мусора |
3. Жилая ячейка типа ЖЯ-3: |
По заданию на проектирование |
|
|
жилая комната на 2 чел. |
|
16,0 |
2 кровати с прикроватными тумбочками, стол, 2 стула, кресло, торшер |
то же, на 3 чел. |
|
18,0 |
3 кровати с прикроватными тумбочками, стол, 3 стула, кресло, торшер |
прихожая |
1 |
Не менее 4 |
Вешалка для одежды, зеркало, столик для телефона, холодильник |
совмещенный санузел |
1 |
4,5 |
Унитаз, умывальник, душ, оборудование, аналогичное оборудованию ЖЯ-2 |
встроенный шкаф для одежды, белья, обуви |
1 |
0,6 м2/чел. |
По заданию на проектирование |
лоджия |
|
1 м2/чел. |
То же |
Общие помещения на 3 - 4 жилые ячейки |
|||
4. Комната дежурной медсестры (процедурная) |
1 |
12 |
Кушетка, стол медсестры, шкаф для хранения медикаментов |
5. Комната сестры-хозяйки |
1 |
10 |
Стол, стул, шкаф для хранения белья |
6. Гостиная - комната отдыха |
1 |
8-12 |
Кресла с высокими сиденьями и подлокотниками, подставки для ног, стол, журнальный столик, телевизор, стол-подставка под телевизор |
7. Кухня-буфетная |
Одна на жилую группу |
Не менее 12 |
Электроплита, мойка, рабочий стол, навесной шкаф-полка, холодильник, электросамовар, ведро для отходов, обеденный стол, 4 стула |
8. Моечная с местами для: |
Одна на 2-3 жилые группы |
|
|
а) мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок |
|
8 |
Установка для мойки суден, слив больничный, мойка для клеенок, стол производственный, ванна керамическая, умывальник, зеркало с полочкой, вешалка для полотенец, шкаф для суден, тележка |
б) хранения предметов уборки |
|
3 |
|
в) сортировки, заполаскивания особо грязного белья, сушки и временного хранения грязного белья |
|
5 |
|
9. Кладовая чистого белья |
Одна на 2-3 жилые группы |
4 |
Стеллаж, полки или шкаф |
10. Комната для персонала с прихожей и санузлом |
На жилую группу |
8,0 |
Кресла, стол, диван, шкаф, вешалка, зеркало, унитаз, умывальник, душевой поддон, зеркало с полочкой, вешалка для полотенца |
11. Постирочная для мелких личных вещей с местами для сушки и глажения |
Одна на жилое отделение |
8,0 |
Небольшая стиральная машина с отжимом, большая мойка с двумя камерами, шкаф для сушки, гладильные приборы |
12. Помещение для сушки одежды и обуви, хранение уборочного инвентаря |
Одно на 2-3 жилые ячейки |
12,0 |
По заданию на проектирование |
13. Комната персонала |
На отделение |
8,0 |
То же |
* Использованы данные МТСН 4.03, таблица 5.2, а также данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», таблицы 6 и 7. |
Таблица В.4 - Состав и площади помещений жилых ячеек для лиц, передвигающихся с трудом, нуждающихся в посторонней помощи, пользующихся креслами-колясками, в домах-интернатах общего типа, специальных домах-интернатах (специальных отделениях)*
Помещения |
Площадь помещений жилых групп, м2 |
||
для свободно передвигающихся |
для передвигающихся с трудом |
для нуждающихся в посторонней помощи, передвигающихся на креслах-колясках |
|
1. Жилья ячейка типа ЖЯ-4: |
|
|
|
жилые комнаты на 2 чел. |
16,0 |
16,0 |
- |
то же, на 3 чел. |
20,0 |
20,0 |
24,0 |
прихожая |
Не менее 4 |
||
совмещенный санузел |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
раздельный санузел (вариант) |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
встроенный шкаф для хранения белья, одежды и личных вещей (на 1 чел.) |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Общие помещения на 3 - 4 жилые ячейки |
|||
2. Комната дежурной медсестры (процедурная) |
12 |
12 |
12 |
3. Комната персонала |
8 |
8 |
8 |
4. Комната сестры-хозяйки |
10 |
10 |
10 |
5. Гостиная |
8-12 |
8-12 |
8-12 |
6. Буфетная |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
7. Кухня-раздаточная |
14 |
14 |
14 |
8. Ванная с раздевальной |
12 |
12 |
12 |
9. Душевые кабины с местами для раздевания |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
10. Санитарная комната с местами для мойки суден и клеенок, временного хранения грязного белья, заполаскивания и сушки особо грязного белья, хранения уборочного инвентаря |
15 |
16 |
16 |
11. Помещение для бытовых нужд с местами для стирки и сушки мелких вещей, сушки одежды и обуви, хранения уборочного инвентаря |
12 |
12 |
12 |
12. Кладовая чистого белья |
2 |
4 |
2 |
13. Санитарный узел для персонала: |
|
|
|
уборная, с умывальником |
3 |
3 |
3 |
душ |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
14. Комната для глажения белья и одежды |
6 |
6 |
8 |
15. Кабина гигиенического душа с местом для раздевания |
7 |
7 |
7 |
16. Клизменная |
8 |
8 |
8 |
17. Место для каталок и кресел-колясок |
4 |
4 |
4 |
Итого: |
184,7 |
190,7 |
178,9 |
* Использованы данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», таблицы 6, 7, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.98 г. № 338 (в ред. Постановления Правительства РФ от 6.07.99 г. № 750), пп. 1, 2, 3. |
Таблица В.5 - Состав и площади помещений жилых ячеек для лиц, свободно передвигающихся, нуждающихся в реабилитации, передвигающихся с трудом, нуждающихся в посторонней помощи, передвигающихся на креслах-колясках, в психоневрологических домах-интернатах*
Помещения |
Площадь помещений, м2 |
||
для лиц, свободно передвигающихся |
для лиц, передвигающихся с трудом |
для лиц, нуждающихся в посторонней помощи, передвигающихся на креслах-колясках |
|
1. Жилая ячейка типа ЖЯ-5: |
|
|
|
жилые комнаты на 4 чел. |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
прихожая |
Не менее 4 |
||
раздельный санузел (унитаз, биде или писсуар), душевой поддон (или ванна), умывальник |
6,0 |
6,0 |
- |
совмещенный санузел, унитаз, биде (или писсуар), слив, ванна, два умывальника, стеллаж для суден, ванна для дезобработки и мытья клеенок |
- |
- |
18 |
встроенный шкаф для хранения белья, одежды, личных вещей (м2/чел) |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
буфетная |
- |
4 |
4 |
кухня-раздаточная |
- |
8 |
8 |
2. Жилая ячейка типа ЖЯ-6: |
- |
|
|
жилые комнаты на 4 чел. |
- |
34,0 |
34,0 |
то же, на 6 чел. |
- |
42,0 |
42,0 |
прихожая |
- |
6,0 |
6,0 |
совмещенный санузел, унитаз, биде (или писсуар), слив, ванна, два умывальника, стеллаж для суден, ванна для дезобработки и мытья клеенок |
- |
18,0 |
18,0 |
встроенный шкаф для хранения белья, одежды, личных вещей (м2/чел) |
- |
0,6 |
0,6 |
буфетная |
- |
4,0 |
4,0 |
кухня-раздаточная |
- |
8,0 |
12,0 |
Общие помещения на 4 - 6 жилых групп |
|||
3. Кабинет врача-психиатра |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
4. Комната дежурной медсестры (процедурная) |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
5. Гостиная |
18 |
18 |
18 |
6. Процедурная аминозиновая с подготовительной |
18 |
18 |
18 |
7. Комната персонала |
10 |
10 |
10 |
8. Комната для кружковых занятий |
18 |
18 |
- |
9. Комнаты для занятий трудом ориентировочно на 8 - 10 чел. и для инструктора |
- |
38+12 |
- |
10. Комната сестры-хозяйки |
10 |
10 |
10 |
11. Помещения для глажения белья и одежды |
6 |
6 |
6 |
12. Санитарные узлы (мужской и женский) для персонала: уборная (1 кабина), душ (1 кабина) |
12 |
12 |
12 |
13. Клизменная |
8 |
8 |
8 |
14. Место для хранения каталок и кресел-колясок |
4 |
4 |
4 |
15. Помещения для бытовых нужд с местом для стирки и сушки мелких вещей, сушки одежды и обуви, хранения уборочного инвентаря |
12,0 |
12,0 |
6,0 |
16. Санитарная комната с местами для мойки суден и клеенок, заполаскивания особо грязного белья, хранения уборочного инвентаря |
- |
16,0 |
16,0 |
17. Кладовая чистого белья |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
18. Ванная комната |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
19. Комната санитарки (круглосуточный пост) |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
20. Кабина гигиенического душа с местом для раздевания |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Итого: |
209,6 |
406,2 |
350,2 |
* Использованы данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», таблицы 6, 7, а также 3.67 СНиП 35-01. |
Таблица В.6 - Состав и площади помещений культурно-массового обслуживания*
Помещения |
Дом-интернат общего типа, специальный дом-интернат (специальное отделение) |
Дом-интернат психоневрологический |
||||
площадь
помещений, м2, |
||||||
50 |
100 |
200 |
50 |
100 |
200 |
|
Зрительный зал |
40 |
60 |
70 |
30 |
40 |
60 |
Эстрада при зале |
- |
30 |
30 |
- |
30 |
30 |
Фойе |
15 |
30 |
38 |
15 |
30 |
30 |
Комнаты с уборной (унитаз, умывальник) для артистов |
20 |
12+12 |
12+12 |
20 |
12+12 |
12+12 |
Кладовая инвентаря |
4 |
8 |
8 |
4 |
8 |
8 |
Кинопроекционная |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Радиоузел |
- |
8 |
8 |
- |
8 |
8 |
Библиотека-читальня с книгохранилищем |
18+24 |
30+18 |
30+18 |
24+18 |
36+18 |
30+18 |
Комната для кружковых занятий |
18 |
24 |
24 |
18 |
24 |
24 |
Комната для музыкальных занятий |
18 |
24 |
24 |
18 |
24 |
24 |
Уборные при фойе |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Помещение религиозных обрядов для христианских конфессий: |
|
|
|
|
|
|
зал для молитвенного собрания |
40 |
60 |
120 |
40 |
60 |
120 |
Подсобные помещения: |
|
|
|
|
|
|
комната (келья) для священнослужителя |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
санузел |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
передняя |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
кладовая |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Итого: |
224,9 |
344,9 |
422,9 |
214,9 |
330,9 |
404,9 |
* Использованы данные МГСН 4.03, приложение 2 (справочное), а также данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», приложение 2 (обязательное). ** Для зданий с промежуточной вместимостью число помещений и площади устанавливают заданием на проектирование с учетом требований данного СП. |
Таблица В.7 - Состав и площади помещений медицинского
обслуживания*
(дом-интернат общего типа; специальный дом-интернат (специальное отделение);
дом-интернат психоневрологический)
Помещения |
Площадь помещений, м2, при вместимости учреждения, место |
||
50 |
100 |
200 |
|
1. Кабинеты врачей и медсестер |
|
|
|
Кабинет заведующего медпунктом, главного врача |
16 |
16 |
18 |
Кабинет зам. главврача, врача-терапевта |
- |
12 |
12 |
Кабинет старшей медсестры и врачей-консультантов (лоринголога, офтальмолога) |
- |
12+8 |
12+8 |
- |
18 |
18 |
|
Стоматологический кабинет |
- |
- |
14 |
Кабинет медсестры или фельдшера |
12 |
- |
- |
Итого: |
28 |
66 |
82 |
2. Процедурная и перевязочная |
|
|
|
Процедурная с местом для гинекологического кресла |
18 |
18 |
18 |
Перевязочная |
- |
- |
12+6 |
Итого: |
18 |
18 |
36 |
3. Кабинеты физиотерапии |
|
|
|
Кабинет электро-светолечения с помещением для обработки прокладок |
12+8 |
12+8 |
12+8 |
Кабинет теплолечения с вспомогательными помещениями |
- |
- |
12+8 |
Сенсорная комната |
- |
12 |
18 |
Итого: |
20,0 |
32,0 |
58,0 |
4. Изолятор |
|
|
|
Палаты с санузлом |
14 |
2´14 |
2´14 |
Буфет-пост |
- |
4 |
4 |
Итого: |
14 |
32 |
32 |
5. Помещение ритуального назначения |
|
|
|
Траурный зал |
- |
36 |
48 |
Уборная для персонала |
- |
1,8 |
1,8 |
Итого: |
- |
37,8 |
49,8 |
6. Аптечные помещения |
|
|
|
Помещение для хранения и выдачи лекарственных средств |
4 |
6 |
10 |
Ассистентская |
8 |
8 |
10 |
Кладовая для хранения легковоспламенающихся жидкостей |
- |
- |
2 |
Итого: |
12 |
14 |
22 |
7. Лаборатория |
|
|
|
Помещение с кабиной для приема проб на анализ |
- |
- |
4+6 |
Кабина для взятия на анализ проб крови (лаборантская) |
- |
10 |
10 |
Препараторская |
12 |
14 |
14 |
Автоклавная-стерилизационная |
- |
10 |
12 |
Итого: |
12 |
34 |
46 |
8. Помещение медицинского персонала |
|
|
|
Комната отдыха |
- |
8 |
10 |
Уборные |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Итого: |
1,8 |
9,8 |
11,8 |
9. Помещения ЛФК |
|
|
|
Зал ЛФК |
16 |
20 |
35 |
Раздевальная с санузлами |
- |
6 |
10 |
Кабинет массажа |
- |
- |
- |
Помещение для примерки и подгонки протезов |
- |
- |
- |
Итого: |
16 |
26 |
45 |
Всего: |
121,8 |
269,6 |
382,6 |
* Использованы данные МГСН 4.03, приложение 3 (справочное). Примечание - Помещения для проведения водных процедур, сауна, душ «шарко», ванны дополняются по заданию на проектирование для повышенных условий комфортности проживания класса «0». Для зданий с промежуточной вместимостью число помещений и площади устанавливают заданием на проектирование. |
Таблица В.8 - Состав и площади лечебно-трудовых мастерских*
Помещения |
Расчетная площадь, м2/место |
Площадь помещений, м2 |
|
в учреждениях вместимостью до 100 мест |
в учреждениях вместимостью до 101 место и более |
||
1. Лечебно-трудовые мастерские (1-3 вида из нижеприведенных): |
|
|
|
швейные |
4,5 |
45 |
60 |
ремонт аппаратуры |
4,5 |
45 |
60 |
домоводства |
4,5 |
45 |
60 |
живописи** |
6,0 |
60 |
60-70 |
2. Кладовые готовой продукции |
- |
12-18 |
18-20 |
3. Кладовые материалов и готовой продукции |
- |
28 |
30 |
4. Комната персонала (с умывальником в шлюзе) |
- |
8 |
10 |
5. Уборная с умывальником (для мужчин и женщин) |
- |
3´2 |
3´2 |
6. Кабинет инструктора |
- |
12 |
12 |
7. Комната медсестры |
- |
10 |
10 |
* Использованы данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», приложение 6 (рекомендуемое). ** При каждой из перечисленных мастерских предусматривают подсобные помещения, комнату мастера и другие помещения, перечисленные в данной таблице. |
Таблица В.9 - Состав и площади учебно-производственных помещений*
Помещения |
Расчетная площадь, м2/место |
Площадь помещений, м2 |
|
в учреждениях вместимостью до 100 мест |
в учреждениях вместимостью свыше 100 мест |
||
1. Учебно-производственная мастерская (1-3 вида, как пример): |
|
|
|
швейная, электромонтажная, обувная |
4,5 |
45,0 |
60,0 |
мастерские ручных ремесел, механической сборки, ремонта аппаратуры и бытовой техники |
4,5 |
45,0 |
60,0 |
картонажно-переплетная, столярная, ткацкая, токарно-фрезерная, гончарная)* |
6,0 |
60,0 |
72,0 |
2. Кладовая материалов |
- |
8,0 |
16,0 |
3. Кладовая готовой продукции |
- |
8,0 |
16,0 |
4. Инструментальная |
- |
12 |
25 |
5. Помещение для персонала (умывальник в шлюзе) |
- |
8 |
10 |
6. Общий санузел |
- |
3´2 |
3´2 |
7. Комната мастера |
- |
12 |
12 |
8. Методический кабинет |
- |
20 |
25 |
* Использованы данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», приложение 6 (рекомендуемое). |
Таблица В.10 - Площади столовой домов-интернатов*
Помещения |
Площадь помещений, м2 |
|
в учреждениях вместимостью до 100 мест |
в учреждениях вместимостью 101 место и выше |
|
Обеденный зал при загрузке зала 60 % вместимости дома-интерната с холлом, в котором предусматривается умывальник |
2,4 м2/место |
|
Раздаточная |
16 |
20 |
Цех заготовки овощей |
16 |
12 |
Цех заготовки мяса и птицы |
16 |
18 |
Цех заготовки рыбы |
18 |
24 |
Горячий цех |
54 |
70 |
Холодная заготовочная |
8 |
1 0 |
Кондитерский цех |
8 |
10 |
Моечные кухонной и столовой посуды |
6 |
12 |
Кладовая суточного запаса продуктов |
8 |
10 |
Экспедиция пищи в жилые группы |
6 |
8 |
Складские помещения |
12 |
14 |
Охлаждаемые камеры для хранения: |
|
|
мяса, рыбы |
4 |
6 |
молочных продуктов, фруктов и зелени, консервов и квашений |
6 |
8 |
отходов (с отдельным наружным выходом) |
4 |
6 |
Помещение для холодильной установки |
6 |
8 |
Кладовая для сухих продуктов |
4 |
6 |
Помещение для хранения и резки хлеба |
10 |
14 |
Кладовая для овощей |
10 |
12 |
Кладовая для хранения белья и инвентаря |
6 |
8 |
Загрузочная |
7 |
10 |
Тарная |
4 |
6 |
Административно-бытовые помещения |
32 |
40 |
Комната заведующего производством |
8 |
10 |
Комната медицинской сестры диетического питания |
14 |
14 |
Помещение приема пищи для персонала с подсобными помещениями |
16+6 |
18+8 |
Гардеробные, душевые и уборные для персонала |
10 |
16 |
Место для хранения предметов уборки помещений |
2 |
4 |
Помещения для хранения и мытья мармитных тележек и тары, применяемых для транспортировки пищи |
6 |
8 |
* Использованы данные справочного пособия «Проектирование общественного питания», приложение 12. |
Таблица В.11 - Состав административных и служебно-бытовых помещений домов-интернатов*
Помещения |
Площадь помещений, м2, при вместимости учреждения, место |
||
50 |
100 |
200 |
|
1. Помещения администрации |
|
|
|
Кабинет директора |
12 |
12 |
18 |
Приемная директора |
- |
10 |
10 |
Кабинет заместителя директора |
- |
12 |
12 |
Кабинет инженерно-технического персонала |
12 |
14 |
14 |
Канцелярия, отдел кадров, бухгалтерия, касса |
12 |
18 |
24 |
Архив медицинский |
4 |
6 |
6 |
Комната общественных организаций |
- |
- |
12 |
Гардеробные, уборные и душевые персонала |
12 |
16 |
18 |
Итого: |
52 |
88 |
114 |
2. Комнаты для ночлега гостей с передней и санузлами (унитаз, умывальник, душ) |
14 |
14 |
16 |
3. Парикмахерская с местом или помещением для педикюра |
- |
14 |
16 |
4. Комната и кладовая сестры-хозяйки |
8+7 |
10+10 |
10+12 |
5. Уборная при вестибюле для посетителей на один унитаз с умывальником в шлюзе |
3 |
3 |
6 |
Всего: |
84 |
139 |
174 |
* Использованы данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», приложение 4 (обязательное) и МГСН 4.03, приложение 5 (справочное). |
Таблица В.12 - Состав и площади хозяйственных помещений домов-интернатов*
Помещения |
Площадь помещений, м2, при вместимости учреждения, место |
||
50 |
100 |
200 |
|
Центральные кладовые |
|
|
|
Кладовая чистого белья с местом для починки |
12 |
16 |
16 |
Швейная мастерская |
12 |
12 |
12 |
Кладовая грязного белья |
6 |
8 |
10 |
Кладовая сезонной одежды и обуви |
18 |
24 |
28 |
Кладовая личных вещей |
18 |
24 |
32 |
Кладовая инвентаря и мебели |
18 |
24 |
26 |
Склад хозяйственный |
18 |
24 |
36 |
Кладовая садово-огородного инвентаря |
8 |
10 |
12 |
Итого: |
110 |
142 |
172 |
Помещение дезинфекционных камер |
16 |
19 |
19 |
Кладовая грязного белья с местом для разборки |
7 |
9 |
12 |
Помещение дежурного персонала |
8 |
8 |
8 |
Общий санузел, раздельный для мужчин и женщин |
6 |
6 |
6 |
Комната бытового обслуживания |
8 |
10 |
12 |
Итого: |
45 |
52 |
57 |
Мастерские по ремонту оборудования и инвентаря |
12+12 |
18+12 |
18+12 |
Помещение для пожарного поста |
4 |
4 |
6 |
Итого: |
28 |
34 |
36 |
Всего: |
183 |
228 |
265 |
* Использованы данные «Программы задания на разработку типовых и индивидуальных проектов домов-интернатов для людей старшего возраста, инвалидов, ветеранов труда производственных объединений, психоневрологических интернатов», приложение 5 (обязательное). |
Иллюстрации
Схема взаимосвязей жилых групп и отделений |
|
Дом-интернат общего типа со специальным отделением 1 - жилая
группа для свободно передвигающихся лиц, практически здоровых; Рисунок Г.1 |
Схема взаимосвязей жилых групп и отделений |
|
Психоневрологический дом-интернат 1
- жилая группа для лиц, передвигающихся с трудом, способных к частичному
самообслуживанию; Рисунок Г.2 |
Помещение охраны и безопасности |
|
I. Пост охранника-вахтера: 1 - стойка; 2
- стол с телефоном и настольной сигнализацией; II. Пост милиции: 1 - стол с телефоном
и настольной сигнализацией; 2 - стул; Рисунок Г.3 |
Жилая комната |
|
Планировочные схемы комнат жилых ячеек ЖЯ-1 и ЖЯ-3 1 - кровать;
2 - тумбочка; 3 - стол; 4 - стул; 5 - кресло; Рисунок Г.4 |
Жилая комната |
|
Планировочные схемы комнат жилых ячеек ЖЯ-4 1 - кровать; 2 - тумбочка; 3, 6 - стол;
4 - стул; 5 - шкаф для одежды; Рисунок Г.5 |
Помещения жилой ячейки |
|
Планировочная схема жилой ячейки ЖЯ-5 1
- кровать общебольничная; 2 - столик надкроватный; 3 - тумбочка
прикроватная; Рисунок Г.6 |
Жилая комната |
|
|
|
Планировочная схема жилых комнат на 4 и 6 человек |
|
|
|
|
|
1 - кровать; 2 - тумбочка; 3 - стол; 4 - стул; 5 - комбинированный шкаф А - четырехместная
жилая комната; Б - шестиместная жилая комната; В - зона
размещения Рисунок Г.7 |
Жилые ячейки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок Г.8 |
Помещения для клубных занятий |
|
Помещение библиотеки с открытым доступом к книгам |
1 - шкаф для
открытого хранения книг; 2 - стол для занятий; Рисунок Г.9 |
Зрительные залы |
|
Варианты размещения мест в зрительном зале
|
1 - сцена; 2 - места
для ходячих зрителей; 3 - места размещения инвалидов Рисунок Г.10 |
Помещения для клубных занятий |
|
Помещение для приема гостей на 10 и 20 посадочных мест |
1 - стол
обеденный; 1а - стол резервный; 2 - стул; _________ * Место для танцев может быть использовано для дополнительного размещения 10 посадочных мест. Рисунок Г.11 |
Помещения для клубных занятий |
|
Помещения для музыкальных занятий |
1 - стул; 2
- пюпитр; 2а - специальный пюпитр для инвалида на кресле-коляске; Рисунок Г.12 |
Помещение для религиозных обрядов |
|
Пример планировки зала для молитвенных собраний |
1 -
помещение для религиозных обрядов; 2 - зона священнослужителя; 6 - санузел
при комнате отдыха священнослужителя (рукомойник, унитаз, душевой поддон); Рисунок Г.13 |
Учебно-производственные мастерские |
|
Планировочная схема картонажной мастерской |
1 - стол
рабочий; 2 - табурет с регулируемым сиденьем; 3 -
проволочно-швейный аппарат; А -
мастерская; Б - комната мастера; В - уборная для инвалида; Г
- кладовая материалов; Примечание - Рабочие помещения оборудуются в зависимости от вида производства; кладовые оборудуются стеллажами; комната мастера оборудуется столом, стульями, стеллажами. Рисунок Г.14 |
Помещения для лечебно-трудовых мастерских |
|
Планировочная схема мастерской |
1
- стол монтажный; 2 - стенд испытательный; 3 - стол с
вытяжкой; 4 - стол мастера; Рисунок Г.15 |
Помещения для занятий гимнастикой и физкультурой |
|
1 -
гимнастическая стенка; 2 - гимнастический станок-поручень с зеркалом; А
- раздевальная; Б - санузел; В - санузел с учетом
пользования инвалидом на кресле-коляске; Рисунок Г.16 |
Места для питания |
|
|
|
Место для питания на 8 чел. |
Место для питания на 6 чел. |
|
|
|
|
Обеденная зона в общем обеденном зале |
|
1 - стол обеденный 160´90, 2 - стул, 3 - инвалидное кресло-коляска Рисунок Г.17 |
Ключевые слова: дома-интернаты общего типа, специальные, психоневрологические, жилая ячейка, жилая группа, жилое отделение, обслуживающие помещения, функциональные зоны