Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

31 страница

Купить Рекомендации — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Оглавление

I Рекомендации по расчету полов

Расчет полов с нежестким подстилающим слоем

Расчетные характеристики

Расчет прочности пола

Примеры расчета прочности пола с нежестким подстилающим слоем

Расчет полов с жестким подстилающим слоем

II Рекомендации по конструкциям металлических плит для полов

Плита чугунная с опорными выступами для полов, укладываемая на песке

Плита чугунная дырчатая для полов, укладываемая на растворе

Плита стальная, штампованная, перфорированная для полов

Показать даты введения Admin

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ПОЛОВ С ПОДСТИЛАЮЩИМ СЛОЕМ И ПО КОНСТРУКЦИЯМ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПЛИТ ДЛЯ ПОЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, (разработаны ЦНИИПромзданий Госстроя СССР)

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПОЛОВ РАСЧЕТ ПОЛОВ С НЕЖЕСТКИМ ПОДСТИЛАЮЩИМ СЛОЕМ

1.    Расчет распространяется на полы с песчаными, шлаковыми, гравийными, щебеночными, глинобитными и булыжными подстилающими слоями.

Расчетные характеристики

2.    Полы с нежестким подстилающим слоем рассчитывают на нагрузки неподвижные, а также подвижные от безрельсового транспорта.

Нагрузки от тележек, тачек и других транспортных средств, передвигаемых вручную, собственный вес пола, а также нагрузки, равномерно распределенные по площади пола, при расчете не учитывают.

3.    При неподвижных нагрузках определяют:

а)    величину нагрузки Р в кг\

б)    форму и площадь F в см2 следа приложения нагрузки к поверхности пола;

в)    удельную нагрузку на пол р в кг/см2;

г)    диаметр D в см круга, равновеликого площади следа.

Для площади следа прямоугольной формы с отношением сторон -—-от    1    до    3

К*т-=1,13 УЖ.    (1)

4.    Характеристики транспортных средств приведены в табл. 1.

5.    Воздействия на пол с нежестким подстилающим слоем безрельсовых транспортных средств одной или нескольких марок следует привести к эквивалентным воздействиям от условных автомобилей с расчетной нагрузкой Н-13.

Для этого сначала определяют значение

Ы^КгЫк,    (2)

где N к—число транспортных средств данной марки, проходящих в одном направлении за одни сутки;

Т аблшщ• I

Расчетные характеристик* транспортных средств

о

%

0J

a iL а •»

Диаметр

Марки транспорт-

О

О

о

о

и

СО

а

S3 * т

gj

•Ч 0

и 1,

круга

следа

кодеса

D=

Г 4F

Jy Т

в см

Коэф

фици

ент

ных средств

н

(J

4>

Р* .

£ Н

§5

я

и

« N

О,* « *

«1 Я

3 а 8g

« II §

л п Ч о

<У ц

т-.еВ ' 170

« 0

ка.

е§

>* а

Условный автомобиль с р асчетной нагрузкой Н-13 Автомобили: ГАЗ-51 А; 1 ГАЗ -52-03 j ГАЗ-53Ф; 1 ГАЗ-53 ! ЗИЛ-585

2

2

2

2

4650

2000

2250

2726

910

500

640

650

5

4

3,0

4,2

34

25

28,5

29

I

0,59

0,59

0,72

Урал-377

3

2750

640

4,3

28,6

0,72

ГАЗ-93 А

2

2860

710

4

30

0,72

ГАЗ-бЗА

2

2800

580

4,8

27

0,76

ЗИЛ-164

С)

3080

720

4,3

30

0,76

ЗИЛ-ММЗ-58'5

2

2850

570

5

2,7

0,8

ЗИЛ-164А

2

3100

620

5

28

0,82

ЗИЛ-ММ3-555

2

3250

540

6

26

0,92

ЗИЛ-130

2

3500

600

5,8

28

0,95

МАЗ-205

2

4200

700

6

30

1,06

ЯАЗ-210

з

4500

750

6

31

1,1

КрАЗ-24 9Б

3

4700

780

6

31,5

1,1

МАЗ-.503

2

4700

780

6

31,5

33

1,1

МАЗ-500; 1 МАЗ-200 j

2

5000

8-30

6

1,16

КрАЗ-201

3

8100

1590

5,1

45

1,35

Автопогрузчики 4000; 4043М

2

3640

490

7,4

25

и

4003; 404SM

2

5120

850

6

33

1,16

Электрокары:

ЭК-1,5

2

62:5

42

15

! 7,3

0,64

ЭК-2

2

675

56

15,7

i 8,3

0,76

ТС

2

1200

78

15,3

10

0,9

Трейлер Т- Щ

3

6440

1073

6

! 37 !

1,3!

Примечания: 1. Для автопогрузчиков увеличение нагрузки на колеса в момент подъема груза учтено в таблице в размере 10%.

2. Расчетные данные для нагрузки от транспортных средств, не указанных в таблице, определяют по п. 5.


щади следа опирания на поверхности покрытия, в см: при прямоугольном следе

г = ]/Г—=0,564 УаЬ\    (9)

для следа колес безрельсовых транспорт-D п

ных средств r= -g— ; D в см принимают по

табл. 1 настоящих Рекомендаций; при опира-нии предметов на пол углом след условно принимают круглым, у которого г — 0,1/, в см.

Если бетонный подстилающий слой используется в качестве покрытия, то принимают ар = а; ЬР~Ь\ гр —г.

15.    Расчетную нагрузку Рр в г от колеса транспортных средств определяют по формуле

Р9=КР,    (10)

где Р — нагрузка на колесо в г, принимается по табл. 1 настоящих Рекомендаций; К — коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от других колес; для транспортных средств с двумя осями К = 1,2, с тремя и четырьмя осями

К = 1,8.

Песок мелкий

0,1 мм, более 75%

6

4.5

Супесь

0,05 мм, более 50%

4

3

Песок пыле-

0,1 мм.

5

3,5

ватый

меяее 75%


16.    Характеристика бетона, применяемого для подстилающего слоя полов, приведена в табл. 6.

Т аблица 6

Характеристика бетона

Показатели

X

S

sr

Характеристика бетона в кгс',сма ори марке бетона

X

л

о

ю

О

100

150

200

300

Сопротивление растяжению при расчете на неподвижные нагрузки .....

Яр

4

5,2

6,4

9,5

■Сопротивление растяжению при расчете на динамические, многократно повторяющиеся нагрузки (от безрельсовых транспортных средств, от предметов, ус-тан а,вливаемых

Продолжение табл. 6

Показатели

0)

SS

33

о>

ег

Характеристика бетона в кгс\см% при марке бетона

S

ео

о

Р

100

150

200

300

на пол при помощи кранов и пр.) и на одновременное действие неподвижных и динамических нагрузок « . .

Яр

3,2

4,2

5,1

7,6

Модуль упругости бетона

Е6

160 000

195 ООО

225 000

270 000

Для бетонов на глиноземистом цементе значения сопротивления растяжению Rvследует умножить на коэффициент 0,7.

Для кислотоупорного и жароупорного бетонов принимают /?р =4 кгс/см2, Е б = 60 000 кгс/см2.

17. Значения коэффициента постели Ко грунтов основания и теплоизоляционных засыпок на перекрытиях приведены в табл. 7.

Таблица 7

Значения коэффициента постели грунтов основания и теплоизоляционных засыпок на перекрытиях

Коэффициент постели К0 в кг/см3 при расположении грунта основания

- Грунт и засыпка

Содержание по весу зерен, крупнее

выше зоны опасного капиллярного поднятия грунтовых вод (см. приложение з к главе СНиП П-В.

8-71)

в зоне опасного капиллярного поднятия грунтовых вод

Песок крупный и гравили-стый

0,5 мм, более 50 %

8,5

8

Песок средней крупности

0,25 мм, более 50%

7

6,5


Продолжение табл. 7

Коэффициент постели К0 в кг1см3 при расположении грунта основания

Грунт и засыпка

Содержание

по весу зерен, крупнее

выше зоны опасного капиллярного поднятия грунтовых вод (см. приложение 3 к главе СНиП П-В.8-71)

в зоне опасного капиллярного поднятия грунтовых вод

Суглинок,

глина

0,05 мм, более 40 %

6,5

4,5

Супесь, суглинок и глина пылеватные

0,05 мм, меиее 40%

7,5

5,5

Засыпки шлаковые с применением шлака из высококалорийных углей (донецких, кузнецких, карагандинских)

2 мм, более 80%

7

Засыпки шлаковые с применением шлака из бурых углей (подмосковных, черемховских)

2 мм, более 70%

6

Расчет прочности пола

18.    Расчет прочности пола с бетонным подстилающим слоем производят на изгиб.

При нескольких нагрузках простого или сложного вида расчет ведут на каждую из них в отдельности.

19.    Напряжение растяжения при изгибе ор в кгс/см2 в плите бетонного подстилающего слоя определяют по формуле

ap = 3,5^<i?p.    (И)

Толщину h в см бетонного подстилающего слоя определяют по формуле

h='-m У$ ■    (12)

В формулах (11) и (12)- Мр—расчетный изгибающий момент в кгс-см/см (отнесенный к одному сантиметру ширины сечения пли-

ты), определяемый при нагрузках простогс вида по формулам (13), (15) и (16), при нагрузках сложного вида по формуле (17);

Rp — принимают по табл. 6.

Расчет при нагрузках простого вида

20. Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде прямоугольника (см. п. 13), определяют по формуле

Мр^К.Рр,    (13)

где Рр — расчетная нагрузка на всю площадь следа в т, принимаемая по п. 12; для следа, условно принятого прямоугольным (см. пп. 13 и 14), Рр равняется нагрузке на площади этого условного следа;

Ki—коэффициент, принимаемый по табл. 9 в зависимости от отношений

где ар и Ьр—расчетные длина и ширина прямоугольного следа (ар Ьр) в см, определяемые по н. 14;

I — характеристика гибкости плиты бетонного подстилающего слоя в см, принимаемая по табл. 8 или определяемая по формуле

4 _

i=o>mVW^ ’    (i4>

где Е6 — модуль упругости бетона в кгс/см2, принимаемый по табл. 6; h —толщина бетонного подстилающего слоя в см;

Ко — коэффициент постели грунта основания в кг/см3, принимаемый по табл. 7.

21. Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде круга (см. п. 13), определяют по формуле

Мр—К3Рр,    (15)

где    Кг—коэффициент, принимаемый по

табл. 11 в зависимости от отно-

гр

шения —- = р;


гр — определяемый по п. 14;

Яр и I—определяемые по п. 20.

22.    Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на слое грунта или сыпучего материала толщиной h' в см, уложенного по жесткому основанию (например, на теплоизоляционной засыпке, уложенной по железобетонному перекрытию), при действии на пол нагрузки простого вида (см. п. 13) определяют по формуле

Мр2Р„    (16)

где К.2 — коэффициент, принимаемый по табл. 10 в зависимости от отно-

ГР    h'

шении —— = р и —j- ;

гр — определяемый по п. 14;

Рр и I — определяемые по п. 20.

23.    Расчет плиты бетонного подстилающего слоя на изгиб при нагрузках простого вида производят следующим образом. Вначале устанавливают Рр, Ко и соответственно ар, Ьр или Гр и /г'; принимают бетон марки 300, ориентировочно задаются значением h= 10 см,

1    о    h'

находят I и соответственно а, 0 или р и -у >'

определяют Ki, К2 или Кг, Мр и вычисляют ор.

Если полученное значение ср равно или на 1—5% меньше Рр, то ориентировочно принятое значение h = 10 см принимают за окончательное, в противном случае расчет повторяют.

При повторном расчете надо учитывать следующее:

а)    если при ранее произведенном расчете получилось Ор >РР, то задаются большим значением h;

б)    если при предварительно принятом h — 10 см по расчету получилось ар<Рр для бетона марки 300, то, сохраняя Л=10 см, повторным расчетом устанавливают более низкую марку бетона.

Таблица 8

Характеристика I гибкости плиты бетонного !    подстилающего    слоя

Марка

бетона

h в см

Значения 1 в см при Л„

в к г! см3

3

3,5

4

4,5

5

5.5

100

10

46,2

44,5

43,1

41,8

40,6

39,7

150

10

48,5

46,8

45,2

43,9

42,7

41,7

200

10

50,3

48,5

46,8

45,4

44,2

43,2

300

10

52,6

50,8

49

47,6

46,3

45,2

Продолжение табл. &

Марка

бетона

h в см

Значения 1 в см при К

в кг/см*

3

3,5

4

4,5

5

5,5

300

11

56,6

54,5

52,7

51,1

49,8

48,6

300

12

60,4

58,2

56,2

54,6

53,1

51,9*

300

13

64,1

61,8

59,7

57,9

56,4

55,1

300

14

67,7

65,3

63,1

61,2

59,6

58,2'

300

15

71,4

68,7

66,4

64,5

62,8

61,3'

300

16

75

72,1

69,7

67,7

65,9

64,4

300

17

78,4

75,5

73

70,8

68,9

67,4

300

18

81,8

78,8

76,2

73,9

71,9

70,4

300

19

85,2

82

79,4

76,9

74,9

73,35

300

20

88,5

85,2

82,4

80

77,9

76,1

300

21

91,8

88,4

85,5

83

80,8

78,8-

300

22

95

91,6

88,5

85,9

83,6

81,6

300

23

98,3

94,7

91,5

88,8

86,4

84,4

300

24

101,5

97,8

94,5

91,7

89,2

87,2

300

25

104,7

100,9

97,5

94,6

92

89,9

300

26

107,8

103,9

100,4

97,4

94,7

92,6

300

27

110,9

106,8

103,3

100,2

97,4

95,3-

300

28

114

109,7

106,1

103

100,1

97,9

300

29

117

112,6

108,9

105,7

102,8

100,5

300

30

120

115,6

111,7

108,4

105,5

103,1

Продолжение табл. 8>

Марка

бетона

h

в см

Значения 1 в см при К„

в кг/см’

6

6.5

7

7,5

8

8,5

100

10

38,9

38,1

37,4

36,8

36,2

35,8-

150

10

40,9

40,1

39,3

38,7

38,1

37,6-

200

10

42,3

41,6

40,8

40

39,4

38,9

300

10

44,3

43,4

42,6

41,9

41,2

40,7

300

>11

47,6

46,7

45,8

45

44,3

43,7

300

12

50,8

49,9

48,9

48,1

47,3

46,7

300

13

54

53

52

51,1

50,2

49,6

300

14

57,1

56

54,9

54

53,1

52,3

300

15

60,1

58,9

57,8

56,8

55,9

55,1

300

|16

63,1

61,8

60,7

59,7

68,7

57,9

300

17

66,1

64,6

63,6

62,5

61,4

60,5

300

18

69

67,5

66,4

65,1

64,1

63,2

300

19

71,8

70,3

69,1

67,8

66,7

65,8

300

20

74,6

73,1

71,8

70,4

69,3

68,3

300

21

77,3

75,8

74,4

73,1

71,9

70,8

300

22

80

78,4

77

75,6

74,4

73,3

300

23

82,7

81,1

79,6

78,2

77

76,8

300

24

85,4

83,8

82,2

80,8

79,5

78,3

300

25

88,1

86,4

84,8

83,4

82

80,8


Продолжение табл. 8

Марка бетон а

В СА

Значения 1 в см при К0

В К2/СЛ1а

6

6,5

7

7,5

6

8,5

300

26

90,8

89

87,3

85,9

84,5

83,2

300

27

93,4

91,6

89,8

88,4

86,9

85,6

300

28

96

94,1

92,3

90,9

89,3

88

300

29

98,5

96,6

94,8

93,2

91,7

90,4

300

30

101

99,1

97,3

95,6

94,1

92,7


Т аблица 9

Значения коэффициента К\


Значения Кх

при (3

а

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

0,1

140,4

.

_

__

, -

0,2

135,7

132,5

0,4

127,1

123,9

118,3

0,6

119,3

116,2

по*

105,9

0,8

112,2

109,3

103,9

99,2

95,0

1,0

105,7

102,9

97,7

93,1

89,0

85,4

1,2

99,7

97,0

91,9

87,5

83,5

80,0

76,9

1,4

94,3

91,6

86,7

82,4

78,5

75,2

72,1

1,6

89,4

86,8

82,0

77,8

74,0

70,7

67,7

1,8

84,8

82,3

77,6

73,5

69,9

66,6

63,7

2,0

80,6

78,1

73,5

69,5

66,0

62,9

60,0

2,2

76,7

74,3

69,8

65,9

62,5

59,4

56,6

2,4

73,1

70,7

66,4

62,6

59,3

56,2

53,5

2,6

69,7

67,4

63,2

59,6

56,3

53,3

50,6

2,8

66,6

64,4

60,3

56,8

53,5

50,6

47,9

3,0

63,7

61,5

57,6

54,1

50,9

48,1

45,4

3,2

61,0

58,9

55,1

51,6

48,5

45,7

43,2

3,4

58,5

56,4

52,7

49,3

46,3

43,6

41,1

3,6

56,1

54,1

50,5

47,2

44,3

41,6

39,1

3,8

53,9

51,9

48,4

45,3

42,4

39,8

37,3

4,0

51,9

50,0

46,6

43,5

40,7

38,1

35,7

4,2

49,9

48,1

44,8

41,7

39,0

36,5

34,2

4,4'

48,0

46,3

43,1

40,1

37,4

35,0

32,7

4,6

46,3

44,6

41,5

38,6

36,0

33,6

31,4

4,8

44,7

43,0

40,0

37,2

34,7

32,4

30,2

5,0

43,2

41,5

38,6

36,9

33,5

31,2

29,0

5,2

41,8

40,2

37,3

34,7

32,3

30,0

27,9

5,4

40,4

38,9

36,1

33,5

31,1

28,9

26,9

5,6

39,1

37,6

34,9

32,4

30,1

27,9

25,9

5,8

37,9

36,4

33,8

31,3

29,1

26,9

24,9

6,0

36,7

35,3

32,7

30,3

28,1

26,0

24,1


Продолжение табл. 9

Значения /Г,

при 13

а

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

6,5

34,0

32,7

30,2

28,0

26,0

24,0

22,1

7,0

31,7

30,5

28,2

26,1

24,1

22,3

20,5

7,5

29,7

28,5

26,4

24,4

22,5

20,8

19,15

8,0

27,8

26,7

24,7

22,9

21,1

19,5

17,95

9,0

24,7

23,7

21,9

20,3

18,77

17,31

15,93

10,0

22,2

21,3

19,73

18,27

16,88

15,56

14,32

11,0

20,2

19,39

17,94

16,59

15,33

14,13

13,01

12,2

18,18

17,48

16,16

14,95

13,81

12,73

11,72


Продолжение табл. 9

Значения Кх

при ,3

а

1,2

1,4

1.6

1,8

2,0

2,2

2,4

1,2

76,9

_

.

_

_

_

1,4

72,1

69,3

.—

■—

■—

1,6

67,7

64,9

62,3

1,8

63,7

60,9

58,4

56,1

<—

’—

2,0

60,0

57,3

54,9

52,6

50,4

2,2

56,6

54,0

51,6

49,3

47,2

45,2

_

2,4

53,5

50,9

48,5

46,3

44,3

42,3

40,4

2,6

50,6

48,1

45,7

43,5

41,5

39,6

37,8

2,8

47,9

45,4

43,2

41,0

39,0

37,1

35,4

3,0

45,4

43,0

40,8

38,7

36,7

34,9

33,2

3.2

43,2

40,8

38,6

36,6

34,7

32,9

31,2

3,4

41,1

38,8

36,6

34,6

32,8

31,0

29,4

3,6

39,1

36,9

34,8

32,8

31,0

29,2

27,6

3,8

37,3

35,1

33,1

31,2

29,4

27,6

26,0

4,0

35,7

33,5

31,5

29,7

27,9

26,1

24,5

4,2

34,2

32,1

30,1

28,3

26,5

24,8

23,3

4,4

Э2,7

30,7

28,8

27,0

25,2

23,6

22,1

4,6

31,4

29,4

27,5

25,7

24,0

22,4

21,0

4,8

30,2

28,2

26,3

24,5

22,9

21,4

19,96

5,0

29,0

27,0

25,2

23,5

21,9

20,4

19,00

5,2

27,9

25,9

24,1

22,5

20,9

19,43

18,11

5,4

26,9

24,9

23,1

21,5

19,96

18,57

17,28

5,6

25,9

24,0

22,2

20,6

19,13

17,78

16,51

5,8

24,9

23,1

21,4

19,82

18,37

17,04

15,81

6io

24,1

22,3

20,6

19,08

17,67

16,36

15,16


Продолжение табл. 9

Значения Я,

при (3

а

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

6,5

22,2

20,4

18,89

17,43

16,08

14,85

13,72

7,0

20,5

18,89

17,40

16,02

14,75

13,59

12,53

7,5

19,15

17,60

16,16

14,84

13,63

12,54

11,55

8,0

17,95

16,49

15,14

13,87

12,71

11,66

10,72

9,0

15,93

14,65

13,43

12,29

11,24

10,28

9,43

10,0

14,32

13,15

12,07

11,05

10,09

9,22

8,44

11,0

13,01

11,95

10,95

10,03

9,17

8,37

7,66

12,2

11,72

10,76

9,87

9,04

8,26

7,54

6,91


_Продолжение    табл.    9

Значения Я, при р_

-

2,4

2,6

2,8

3,0

3,2

3,4

3,6

2,4

40,4

_

_

_

_

2,6

37,8

36,1

2,8

35,4

33,8

32,2

3,0

33,2

31,6

30,0

28,5

~

3,2

31,2

29,6

28,0

26,6

25,2

.

_

3,4

29,4

27,8

26,3

24,9

23,5

22,1

3,6

27,6

26,1

24,7

23,3

21,9

20,7

19,47

3,8

26,0

24,5

23,2

21,9

20,6

19,43

18,23

4,0

24,5

23,1

21,8

20,6

19,38

18,21

17,08

4,2

23,3

21,9

20,6

19,4

18,22

17,1

16,03

4,4 '

22,1

20,7

19,47

18,29

17,16

16,09

15,08

4,6

21,0

19,64

18,43

17,28

16,19

15,17

14,22

4,8

19,96

18,65

17,46

16,35

15,31

14,34

13,44

5,0

19,0

17,73

16,57

15,5

14,51

13,59

12,74

5,2

18,11

16,88

15,75

14,72

13,78

12,91

12,1

5,4

17,28

16,09

15,0

14,0

13,1

12,28

11,52

5,6

16,51

15,36

14,3

13,34

12,48

11,7

10,99

5,8

15,81

14,69

13,66

12,74

11,92

11,18

10,5

6,0

15,16

14,07

13,08

12,19

11,4

10,70

10,06

6,5

13,72

12,71

11,8

10,99

10,28

9,65

9,08

7,0

12,53

11,59

10,75

10,01

9,35

8,78

8,27

7,5

11,55

10,66

9,88

9,19

8,58

8,06

7,6

8,0

10,72

9,89

9,15

8,5

7,94

7,45

7,03

9,0

9,43

8,68

8,02

7,44

6,94

6,52

6,15

10,0

8,44

7,76

7,15

6,63

6,18

5,8

5,48

11,0

7,66

7,04

6,49

6,01

5,59

5,25

4,95

12,2

6,91

6,34

5,84

5,4

5,03

4,72

4,46


Продолжение табл. 9

Значения Я,

при р

а

3,6

3,8

4,0

4,2

4,4

4,6

4,8

3,6

19,47

,

3,8

18,23

17,07

_

4,0

17,08

15,98

14,91

!

4,2

16,03

15,0

13,99

13,0

-

4,4

15,08

14,11

13,18

12,25

11,31

_

.

4,6

14,22

13,31

12,45

11,60

10,76

9,89

4,8

13,44

12,59

11,79

11,02

10,28

9,52

8,72

5,0

12,74

11,94

11,2

10,50

9,84

9,16

8,38

5,2

12,1

11,35

10,67

10,03

9,43

8,82.

8,06

5,4

11,52

10,82

10,19

9,6

9,05

8,5

7,76

5,6

10,99

10,34

9,75

9,2

8,70

8,19

7,47

5,8

10,5

9,89

9,34

8,83

8,37

7,9

7,2

6,0

10,06

9,48

8,96

8,49

8,06

7,62

6,94

6,5

9,08

8,58

8,13

7,73

7,36

6,99

6,36

7,0

8,27

7,83

7,44

7,08

6,77

6,45

5,85

7,5

7,6

7,2

6,85

6,54

6,25

5,97

5,42

8,0

7,03

6,67

6,35

6,07

5,81

5,56

5,05

9,0

6,15

5,83

5,56

5,32

5,09

4,88

4,41

10,0

5,48

6,21

4,97

4,75

4,55

4,35

3,93

11,0

4,95

4,7

4,48

4,29

4,12

3,93

3,55

12,2

4,46

4,23

4,03

3,86

3,7

3,53

3,19


Продолжение табл. 9

Значения Я,

при (3

а

4,8

5

5,2

5,4

5,6

5,8

6

4,8

8,72

_

_

-

5,0

8,38

7,73

5,2

8,06

7,43

6,91

5,4

7,76

7,14

6,64

6,23

•-

5,6

7,47

6,87

6,38

5,98

5,65

5,8

7,20

6,62

6,15

5,76

5,43

5,15

-'

6,0

6,94

6,38

5,93

5,55

5,23

4,96

4,73

6,5

6,36

5,84

5,41

5,07

4,77

4,53

4,32

7,0

5,85

5,37

4,98

4,65

4,38

4,17

3,99

7,5

5,42

4,96

4,59

4,29

4,06

3,88

3,73

8,0

5,05

4,62

4,26

3,99

3,8

3,65

3,51

9,0

4,41

4,04

3,75

3,53

3,39

3,26

3,14

10,0

3,93

3,6

3,35

3,18

3,06

2,94

2,83

11,0

3,55

3,25

3,03

2,89

2,77

2,67

2,57

12,2

3,19

2,92

2,73

2.61

2,51

2,41

2,32


Ki — коэффициент, учитывающий воздействия на пол транспортных средств в зависимости от количества осей у них; принимают по табл. 2.

Таблица 2

Значения Ki

Транспортные средства

Значения Кх при количестве осей у транспортных средств

2 3

А

Автомобили, автопогрузчики, электрокары . Трейлеры ....

!

;1 1.S 1,8 2,4

3

сг-Э* «а о» » «

я

5 2*

Для каждого значения Nt по графику рис. 1 определяют эквивалентное, по воздействию на пол, количество условных автомобилей с расчетной нагрузкой Н-13 (NtH) следующим образом: из точки на оси п, отвечающей значению Nt, восстанавливают перпендикуляр до пересечения с наклонной линией, соответствующей данной марке транспортного средства; из полученной точки пересечения .проводят линию, параллельную оси п, до пересечения с наклонной линией Н-13 и из точки пересечения опускают перпендикуляр на ось п. Полученное значение на оси я соответствует значению Nia.

Для определения значения NiH для транспортного средства, не указанного в табл. 1, яа рис. 1 проводят специальную для него наклонную прямую линию, ординаты точек которой равны ординатам точек наклонной линии Н-13, умноженным на коэффициент pD

ц — —-д- данного транспортного средства

(см. табл. 1).

Расчетную интенсивность движения определяют по формуле

Лр=т2*и    (3)

где 2iVjB — определяется суммированием значений Nia для каждой марки транспортных средств; у — коэффициент распределения движения по ширине проезда, принимаемый по табл. 3.

Таблица 3

Коэффициент распределения движения по ширине проезда

Количество волос движения

1

2

3

ТГ

а

1

0,/£>

6. За критерий несущей способности нежестких подстилающих слоев принимают от-

5

носительную деформацию 6 — -g- (S — осадка в см покрытия пола под действием нагрузки). Допускаемые значения б приведены s табл. 4.

Прочность покрытия, подстилающего слоя и грунта основания характеризуется соответствующим модулем деформации Е в кгс/сш2,. зависящим от прочности материала, а для грунтов, кроме того, от их влажности и возможности промерзания.

Значения модуля деформации Е принимают: для покрытий и подстилающих слоев — по табл. 4, а для грунтов основания — по табл. 5.

Таблица 4

Допускаемые значения относительной деформация б и значения модуля деформации Е для покрытий и подстилающих слоев

со

Модуль деформации Е a kzcJcm* при рас-положении низа подстилающего СЛОЙ

Покрытия, подстилающие слои и характеристики применяемых материалов

а «

О) “* « £ м £

О Я

>>2

*3

о Я я с

I* S

: я а

к И « Я

г* Л о о. а н

Земляные яа песчаньгх смесей оптимального гранулам етричес'каго состава ........

0,06

250

300

Шлаковые с применением шлака из высококалорийных углей (донецких, кузнецких, карагандинских) с содержанием зерен мельче 2 мм не свыше 20% ... .

0,06

450

60©

Шлаковые с применением шлаков из бурых углей (подмосковных, черемховских) с содержанием зерен мельче 2 мм и золы не свыше 30%........

0,06

200

30©

Гравийные с применением гравия из каменных материалов прочностью при сжатии не менее 500 кге/см\ с содержанием зерен крупнее 2 мм:


тч




1


000 ш? — £

2    3    4    5    10    15    20    30    50    100    200    500    1000    2000    5000


КрАЗ-221

т-101

ЯАЗ-2Ю; МАЗ-503, КрАЗ-2196; ^ООО'^ШП

МАЗ-205

И-13

зал-130 ЗиЛ-ППЗ-555

тс

^ол-тл

зил-тз-585 ГА353Л; ЭК 2

зил-16к

зил-585; газ ~т;

Урал -377 ГАЗ 52-03; ГАЗ-53; ГА351Д] ГАЗ 53Ф


СЛ

to


5 qo6 Q05 qoo орз i


Количест бо транспортных средств 6 сутки


Рис. 1. График для приведения интенсивности движения транспортных средств к интенсивности движения условного автомобиля

с расчетной нагрузкой Н-13 и для определения требуемого модуля деформации Е тр пола


Продолжении табл. 4


Покрытия, подстилающие слои и характеристики применяемых материалов


в Л — с cues i< о * я о Чни


g cum ° « 5 « О ч н О

о S я м w е * 5 <в о я ш ы а в

а * « м

5s*5 5с«3 s «в о в %во

85% я более . . .

0,06

800

900

70-85% ....

0,06

600

700

50—70% .....

0,06

400

500

Щебеночные из сортированного щебня из каменных материалов или доменных шлаков прочностью при сжатии в •кгс/см2:

800 и более ....

0,05

1300

1300

500—800 .....

0,05

1100

1100

То же, пропитанные битумом при прочности щебня в кгс/см2:

800 и более . . .

0,04

1800

1800

500—800 .....

0,04

1500

1500

Глинобитные ....

0,05

150

200

Глинобетонные с содержанием щебня или гравия 50—65% . . .

0,05

300

400

Асфальтобетонные . .

0,035

2400

2400

Булыжные, из каменной и шлаковой брусчатки, из клинкерного кирпича на ребро, уложенных на песке при их высоте:

более 15 см * . . .

0,05

1600

1600

15 см и менее . . ,

0,05

1300

1300

Из брусчатки и кирпича всех видов на ребро, по прослойке из раствора или мастики . . .

0,035

2500

2500

Торцовые .....

0,04

1200

1200

Примечание. Значения модуля деформации песчаного подстилающего слоя принимают по табл. 5, <как для песчаных грунтов.


Таблица 5 Значения модуля деформации грунта основания

Модуль деформации Е в кгс/см2 при расположении низа подстилающего слоя

Модуль деформации Е в кгс/слс2при расположении Низа подстилающего слоя

Грунт

Содержание (по весу) зерен, крупнее

выше зоны

опасного капиллярного иоднятия грунтовых вод

в зоне опасного капиллярного поднятия грунтовых вод

ее

£§ W »

ч

S&

(- л

о s

неотапливаемые здания

1

отапливаемые здания

неотапливаемые здания

1

Песок крупный и гравелистый

0,5 мм, более 50%

450

420

370

350

Песок средней крупности

0,25 мм, более 50 %

400

370

300

250

Песок мелкий

0,1 мм, более 75%

350

300

200

150

Супесь

0,05 мм, более 50%

280

240

160

120

Песок пылеватый

0,1 мм, менее 75%

220

200

140

_

Суглинок,

глина

0,05 мм, более 40%

220

190

130

_

Супесь, суглинок и глина пылеватые

0,05 мм, более 40%

190

160

120


7. Необходимую прочность пола, характеризуемую требуемым модулем деформации Егр в кгс/см2, определяют:

а) для нагрузок от безрельсовых транспортных средств по формуле

£гр = |гХ3а = Ц?-К3<>,    (4)

где б —допускаемая относительная деформация покрытия, принимаемая по табл. 4;


Жз — 0,5 + 0,651gArp    — коэффициент,

учитывающий повторность воздействий нагрузок при движении транспортных средств;

Np — расчетная интенсивность движения;

р — 1,2— коэффициент запаса на неоднородность условий работы пола.

Значение Е тр можно также определить по рис. 1. Для этого из точки на оси п, соответствующей расчетной интенсивности движения Np условных автомобилей с расчетной нагрузкой Н-13, проводят перпендикуляр к оси п до пересечения с наклонной линией Н-13. Полученную точку пересечения переносят параллельно оси п на ординату со значением б, допускаемой для данного типа покрытия (см. табл. 4), затем по наклонной лиши, проходящей через полученную точку, на ординате определяют требуемый модуль деформации Ег р |

слоя пола и грунта основания, а также толщину h каждого слоя пола, за исключением нижнего слоя, устраиваемого непосредственно на грунте, толщина которого определяется расчетом.

Модули деформации материала отдельных слоев пола принимают по табл. 4 настоящих Рекомендаций, а грунта основания — по табл. 5 настоящих Рекомендаций. Толщину покрытий асфальтобетонных, булыжных и из брусчатки назначают по приложению 1 к главе СНиП II-B.8-71; толщину покрытий других типов устанавливают по табл. 1 главы СНиП П-В. 8-71, а толщину других слоев пола назначают по конструктивным соображениям, но не менее указанных в приложении 2 к главе СНиП П-В. 8-71. Толщину прослоек и мастик, а также гидроизоляционных слоев от сточных вод и других жидкостей включают в толщину покрытия. Толщину прослоек, расположенных на подстилающем слое, не учитывают.

г)


Й.


■пт-'З Е Л_(JL




Г -F /"»■J 0*1


ту    л тл    /


Рис. 2. Расчетные схемы полов с нежестким подстилающим слоем « — покрытие на грунте основания; б--покрытие на однословной подстилающем слое; в —покрытие на двухслойном подстилающем слое или однослойном подстилающем слое по искусственному основанию; г — покрытие на двухслойном подстилающем слое по искусственному основанию; I — грунт основания; 2 — слой пола; 3 — нагрузка на пол


б) для неподвижных нагрузок по формуле

i?T„=l,57—р.,    (5)

где р — удельное давление на пол в кгс/см2; б — принимают по табл. 4;

р, = 1,2.

Расчет прочности пола

8. При расчете прочности пола составляют расчетную схему конструкций пола в соответствии с рис, 2 и принимают материал каждого его слоя. На схеме указывают расчетные модули деформации Е материала каждого


Материалы для подстилающего слоя следует выбирать так, чтобы расчетный модуль деформации материала каждого вышележащего слоя превышал в 1,5—3,5 раза расчетный модуль деформации материала нижележащего слоя пола или грунта основания.

9. Расчет прочности пола производят следующим образом.По значению Вя£»= Етр, а также Еп и h„ для n-го верхнего слоя

h

(рис. 2) вычисляют отношения -g2 и , и по рис. 3 определяют эквивалентный модуль деформации Еп-t всех слоев пола и основания, расположенных ниже верхнего слоя. Для это-



h

го из точки на оси — , соответствующей

ь

h

значению —р-, проводят перпендикуляр до

пересечения с кривой со значением, равным

Е3

~~~ . Полученная точка пересечения пере-

п    h

носится параллельно оси    влево    на    ось

■— = oj. Полученное значение на этой оси

Е3

соответствует отношению —J— = Кп , откуда определяют — К3 Еп .

Зная Е3-1; £л_j ; hn~i ; D, аналогичным путем определяют Е*-2 и т. д., пока не определят эквивалентный модуль деформации Ео+1 на поверхности первого снизу слоя пола. По значениям £о+х; £о+х ; Е£•0+1    £»

вычисляют отношения р и р 5 здесь с0+1    ^8+1

Ео — модуль деформации грунта основания, ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ ПОЛА Пример 1.

Требуется определить толщину нежесткого подстилающего слоя в неотапливаемом складе. По полу склада при ширине проезда 3,5 м за сутки проходит следующее количество транспортных средств:

электрокары ЭК-2 (двухосные)—30 машин;

автопогрузчики 4000 (двухосные)—20 машин;

автомобили ЗИЛ-585 (двухосные) — 20 автомобилей;

автомобили ЯАЗ-210 (трехосные)—5 автомобилей.

Покрытие пола из асфальтобетона толщиной 4 см.

Подстилающий слой из щебня прочностью при сжатии 900 кгс1см2.

Грунт основания супесчаный.

Горизонт грунтовых вод находится на глубине 0,4—0,5 м.

Расчет. При покрытии нз асфальтобетона 6 = 0,035 (табл. 4). По формуле (2) приведем количество трехосных автомобилей ЯАЗ-210 к двухосным:

М , = 1,8-5 == 9 автомобилей.

принимаемый по табл. 5, а Еo+i —модуль деформации нижнего слоя пола. Точку на оси

h    Е

( —рг- =0), соответствующую значению ^—,

и    ^вн1

переносят параллельно оси -g- на кривую

Еь

со значением -£°-1 . Из полученной точки на этой кривой опускают перпендикуляр на ось . Значение на этой оси соответству-h э

ет отношению —= fli, откуда йо+i =a1D.

Если толщина подстилающего слоя получается меньше величин, приведенных в приложении 2 к главе СНиП I1-B.8-71, или если Ео+г больше, чем Е о ц ,то толщина подстилающего слоя принимается согласно указаниям приложения 2 к главе СНиП II-B.8-71.

10. Полученная по расчету толщина подстилающего слоя может быть уменьшена путем повышения прочности основания, например путем устройства искусственного основания (песчаного и др.) или Путем понижения уровня грунтовых вод и др.

НЕЖЕСТКИМ ПОДСТИЛАЮЩИМ СЛОЕМ

По рис. 1 определим эквивалентное, п® воздействию на пол, количество условных автомобилей с расчетной нагрузкой Н-13:

30 электрокаров ЭК-2 соответствуют 11 условным автомобилям;

20 автопогрузчиков 4000 соответствуют 30 условным автомобилям;

20 автомобилей ЗИЛ-585 соответствуют 5 условным автомобилям;

9 автомобилей ЯАЗ-210 (в двухосном исчислении) соответствуют 13 условным автомобилям. Всего UN(„ = 59 условным автомобилям с расчетной нагрузкой Н-13.

Расчетную интенсивность движения Np при ширине проезда 3,5 м (одна полоса движения) и у = 2 (табл. 3) определим по формуле (3); Nv—yHN 1» =2-59= 118 условных автомобилей в сутки.

По рис. 1 или по формуле (4), по значениям Nр =118 и 6=0,035 определяем требуемый модуль деформации пола £хР =495 кгс/см3.

Грунт основания находится в зоне опасного капиллярного поднятия грунтовых вод (см. п. 6 приложения 3 к главе СНиП II-B.8-71). При этом по табл. 5 настоящих Рекомендаций расчетный модуль деформации грунта основания £0=12О кгс/см2.


h;

Рис. 3. График для расчета пола с нежестким подстилающим слоем


ч


Принимаем расчетную схему б по рис. 2. Расчетный модуль деформации (табл. 4) асфальтобетонного покрытия £2 — 2400 кгс/см2, щебеночного подстилающего слоя Е\ = = 1300 кгс/см2; толщина покрытия h2 = 4 см; E\ = ETV— 495 кгс/см2.

Для условного автомобиля диаметр приведенного круга следа колеса D=34 слг (табл. 1).

0,1175;

_4_

34

Для определения Е\ сначала вычислим

значения отношении

0,206.

495

2400

Е9

По рис. 3 определяем -=^-=0,184, откуда

-С2

_442 л о, £0 120 л «ллл

~Е/~ 1300 ^.34; ДЁГ 1300 0.0923, по которым, пользуясь рис. 3, определяем -£- =

£1 =0,184-2400=442 кгс/см2. Определим hu для чего сначала вычислим отношения

=0,97, откуда hi—0,97 -34 = 33 см.

Согласно п. 10 полученная толщина h1 подстилающего слоя может быть уменьшена, например, путем понижения уровня грунтовых вод ниже их опасного капиллярного поднятия. В этом случае Е0=220 кгс/см2 (табл. 5).

£1

£1

ё±

Вх

Определяем вновь:

В\ 442 Е2 1300

0,34.

=0,441;

£i

Ex

350

— 22Ю ~~ 1300

=0,169,

442

1збб=0,34;

=0,55, откуда /^=0,55-34= 18,7 см.

Уменьшение толщины подстилающего слоя может быть также достигнуто устройством искусственного основания, например из крупного песка, уложенного на грунте основания. Для этого случая принимаем расчетную схему в по рис. 2.

Задаемся толщиной щебеночного подстилающего слоя, равной 15 см. Расчетные модули деформации: покрытия £3=2400 кгс/см2-, подстилающего слоя Е2 = 1300 кгс/см2-, искусственного основания £i = 350 кгс/см2; грунта основания Е0= 120 кгс/см2.

Толщина асфальтобетонного покрытия й3=4 см.

Толщина подстилающего слоя из щебня h2= 15 см.

Еэ

Е\ — £тр =495 кгс/см2; D=34 см)-^- =0,184; £2=0,184-2400=442 кгс/см2.

Определим Е\, для чего сначала вычислим отношения

hL__15

D ~ 34

Еэ

По рис. 3 определяем =0,203, откуда

Ei =0,203-1300=264 кгс/см2.

Определим hu для чего сначала вычислим отношения

264    р    ion    „

350 = 0,754;    £=    =    —0,343.

По рис. 3 определим =1,28, откуда fti = 1,28-34=43,5 см.

Таким же путем определяется толщина искусственного основания, если задаться иными толщинами подстилающего слоя (например, 12 см, 18 см и т. д.). Из рассмотренных вариантов толщины подстилающего слоя наиболее целесообразный определяют по технико-экономическим соображениям.

Пример 2.

Требуется определить толщину нежесткого подстилающего слоя пола. Нагрузка Р — 10 т. Форма следа опирания на пол — прямоугольник размером 50X40 см, площадь F — 2000 см2. Удельное давление р = 5 кгс/см2. Помещение неотапливаемое.

Покрытие пола из торцовой шашки толщиной 8 см. Подстилающий слой гравийный, с содержанием зерен крупнее 2 мм 75%. Грунт основания — пылеватый суглинок. Грун-товые воды находятся на глубине 3 м.

Расчет. Определим расчетные параметры по формуле (1): D = 1,1350-40=50 см. При покрытии пола из торцовой шашки б = 0,04 (табл. 4).

Примем расчетную схему б по рис. 2.

Расчетные модули деформации:    покры

тия £2= 1200 кгс/см2 (табл. 4); подстилающего слоя Е\ = 700 кгс/см2 (табл. 4); грунта основания Е0 = 160 кгс/см2 (табл. 5).

Толщина покрытия /г, = 8 см.

По формуле (5) определяем требуемый модуль деформации пола £тр= 1,57 —^1,2 = = 236 кгс/см2.

Эквивалентный модуль деформации пола £?=£тр = 236 кгс/см2,


Определим Е\, для чего сначала вычислим отношения


fh _ J_ В ~ 50


=0,16;


£|

Е2


_ 236 ~ 1200


—0,197.


Определим hi, для чего сначала вычислим отношения


По рис. 3 определяем да El =0,163-1200= 196


~р~ =0,163, отку-

с>4

кгс/см2.


Ei

По


700 рис. 3


= 0,28;


Ei

определим


Ее —    _    о    228

---упп


700 Jh D


= 0,21, откуда


Aj = 0,21 *50 == 10,5 см. Принимаем толщину подстилающего слоя hi = 11 см.


РАСЧЕТ ПОЛОВ С ЖЕСТКИМ ПОДСТИЛАЮЩИМ СЛОЕМ


11.    Расчет распространяется на сплошные подстилающие слои бетонные и из жароупорного бетона на грунте и на теплоизоляционном слое из сыпучих материалов (шлак и др.), уложенных на плите перекрытия, а также из кислотоупорного бетона на грунте.

12.    При расчете следует учитывать нагрузки на пол, приведенные в приложении 7 к главе СНиП Н-В.8-7}.

На схеме нагрузок в плане должна быть указана их наибольшая величина, размеры и форма следов опирания на пол и наименьшие расстояния между этими следами.

Собственный вес пола, а также нагрузки, равномерно распределенные по всей площади пола, при расчете не учитывают.

13.    В зависимости от формы и величины площади следа опирания различают следующие нагрузки.

а) Простого вида — равномерно распределенные по площади следа, расположенного в плане так, что наименьшее расстояние от центра следа одной нагрузки до следа другой нагрузки превышает 6/.

При. подстилающем слое на грунте основания:

след в виде круга радиусом гр< 6/ (в том числе от колес безрельсовых транспортных средств);

след в виде прямоугольника длиной ар и шириной ftp при ар>6р;

след, ограниченный с одной стороны прямой и имеющий размеры, при которых квадрат со стороной ар = 12,2/ вписывается в этот след, в этом случае расчет ведут на нагрузку, равномерно распределенную по условному квадратному следу со стороной ар = 12,2/;

след, ограниченный с двух сторон параллельными прямыми и имеющий размеры, при которых прямоугольник длиной а р —12,21 и шириной Ьр <12,2/ вписывается в этот след, в этом случае расчет ведут на нагрузку, равномерно распределенную по условному пря


моугольному следу длиной ар =12,2/ и шириной Ьр.

При подстилающем слое на теплоизоляционном слое из сыпучих материалов, уложенных по плите перекрытия:

след в виде прямоугольника с отношением сторон от 1 до 1,5, равновеликий следу в виде круга радиусом гр<2/;

след в виде прямоугольника длиной ар<!0,6/, шириной Ьрр;

след в виде круга радиусом гр<21 (в том числе от колес безрельсовых транспортных средств).

б) Сложного вида (рис. 4 и 5) — при подстилающем слое на грунте основания:

равномерно распределенные по площади следа, отличающегося по величине площади или форме следа от указанных в подпункте «а»;

неравномерно распределенные по площади следа;

расположенные так, что наименьшее расстояние от центра следа одной нагрузки до следа другой нагрузки менее 6/.


Примечание. Определение I приведено в п. 20, а Яр! Ьр, гр— в п. 14.

14. Для нагрузок простого вида расчетные размеры следа определяются по формулам:

ар = и-}-2к1;

(6)

bp—b-\-2hl;

(?)

rp=r-\-hu

(8)


где а и Ь — длина и ширина прямоугольного следа на поверности покрытия в см\ при опирании предметов на пол по образующей цилиндрической поверхности или ребром след условно принимают прямоугольным, у которого 6 = 0,1/; hi—толщина слоев пола, расположенных выше подстилающего слоя, в см;

г — радиус круга, равновеликого пло-