Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Методические рекомендации применяются при проектировании для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог.
Методические рекомендации не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения сооружаемых на срок службы менее 5 лет и автозимников.
Официально не публиковался, сделан по электронному макету документа
Предисловие
Область применения
1 Определения
2 Общие положения. Установление технической категории и расчетной скорости для проектируемых дорог
3 Геометрические элементы плана и продольного профиля дороги
4 Элементы поперечного профиля
5 Велосипедные дорожки и тротуары
6 Переходно-скоростные полосы
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
01.01.2003 | Утвержден | Министерство транспорта РФ |
---|---|---|
Разработан | МАДИ | |
Принят | ГУ ГИБДД СОБ МВД России |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Государственная дорожная служба министерства транспорта Российской Федерации
Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования
Издание официальное
Москва 2003 г.
1. РАЗРАБОТАНЫ Российской академией транспорта и Дорожным инженерным центром МАДИ
2. ВНЕСЕНЫ Управлением инноваций и научно-технической политики в дорожном хозяйстве Росавтодора
3. Согласовано с ГУ ГИБДД СОБ МВД России
4. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства
транспорта Российской Федерации от_ №_
5. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.
2
минимальный радиус кривой в плане без устройства виража
(3.1)
R V
тт 1270/± О
где V - расчетная скорость, км/ч;
р - коэффициент поперечной силы, принимаемый равным 0,12 для всех автомобильных дорог I категории и 0,15 - для автомобильных дорог II-V категории ,
in - поперечный уклон двускатного поперечного профиля проезжей части, %0.
минимальный радиус кривой в плане с устройством виража
(3.2)
R
V2
' 127 (ju + i где iB - уклон виража, %0.
(3.3)
L >
47 RL
3.7. При сопряжении прямых участков дорог с кривыми в плане при радиусах кривых менее 2000 м или кривых между собой применяются переходные кривые. Наименьшую длину переходной кривой следует рассчитывать по формуле (3.3).
где V - расчетная скорость, км/ч;
R - радиус круговой кривой, м;
1Д0П - допустимая скорость нарастания центробежного ускорения; принимается
3 3
равной для дорог I категорий 0,8 м/с , для всех остальных дорог -1,0 м/с .
3.8. При проектировании для строительства автомагистралей и скоростных автомобильных дорог параметры элементов плана и продольного профиля устанавливаются расчетом с соблюдением требований архитектурноландшафтного проектирования в соответствии с п.п. 3.9 - 3.12 и 3.19 - 3.20.
3.9. Длину прямых в плане рекомендуется ограничивать согласно таблице 3.1. Рекомендуется ограничивать также суммарную длину прямых, сопрягаемых короткой кривой в плане. Если длина кривой в плане менее 300 м, суммарная длина двух сопрягаемых ею прямых не должна превышать указанные в таблице 3.1 величины более чем на 20%.
Таблица 3.1 | |||||||||||
| |||||||||||
Примечание: Большие длины прямых применяются при наличии в транспортном потоке грузового движения менее 30%, меньшие - более 30%. |
3.10. Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении круговых кривых с разными знаками кривизны рекомендуется назначать одинаковыми.
3.11. При малых (менее 7°) углах поворота дороги в плане радиусы круговых кривых рекомендуется назначать в зависимости от величины угла поворота по таблице 3.2.
Таблица 3.2 | ||||||||||||||||
|
3.12. Рекомендуется избегать короткой прямой вставки между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100...300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой с длиной, равной длине этой прямой вставки.
3.13. Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/час и выше, шириной 25 м, для остальных дорог - 15 м от бровки земляного полотна.
3.14. Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на участках кривых в плане с внутренней стороны в целях обеспечения видимости следует определять расчетом; при этом уровень срезки откосов выемки надлежит принимать одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.
3.15. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения принимают по таблице 3.3.
3.16. Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.
3.17. Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых определяют из условий обеспечения расчетной видимости поверхности дороги водителем автомобиля, движущегося с расчетной скоростью, по формуле 3.4.
(3-4)
12
где Sn - расчетное расстояние видимости поверхности дороги в метрах, определяемое в соответствии с расчетной скоростью автомобильной дороги или участка дороги по формуле 3.5;
h - высота глаза водителя над проезжей частью дороги (принимается равной 1,2 м).
Таблица 3.3
Расчетная скорость движения, км/ч |
Наибольший продольный уклон, %о |
Наименьшее расстояния видимости, м | |
для остановки |
встречного автомобиля | ||
140 |
30 |
275 |
- |
120 |
40 |
250 |
450 |
100 |
50 |
200 |
350 |
80 |
60 |
150 |
250 |
60 |
70 |
85 |
170 |
50 |
80 |
75 |
130 |
40 |
90 |
55 |
110 |
30 |
100 |
45 |
90 |
Примечания: 1. Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.
2. В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м. над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм таблицы 3.2, но не более чем на 20%0.
(3.5)
3. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45 %о на протяжении 250 м от портала тоннеля.
+д
3,6 1270 ± Г)
где V - скорость движения, км/ч;
Кэ - коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние автомобиля, не
менее 1,4;
ф - коэффициент продольного сцепления; i - продольный уклон в %0;
tp - расчетное время реакции водителя в секундах, определяемое по таблице 3.4.
13
Таблица 3.4 | ||||||||||||||||||
|
3.18. Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги в свете фар автомобиля, двигающегося в темное время суток с расчетной скоростью, по формуле 3.6:
(3.6)
Si
2\кф +Sn sin а
где Sn - расчетное расстояние видимости поверхности дороги в метрах, определяемое в соответствии с расчетной скоростью автомобильной дороги или участка дороги по формуле 3.5;
Ьф - возвышение центра фар автомобиля над поверхностью проезжей
части, принимается для легкового автомобиля 0,7 м;
а - угол отклонения пучка света фар, принимается равной 1°.
3.19. Длины прямых вставок в продольном профиле рекомендуется ограничивать, принимая предельные длины по таблице 3.5. Таблица 3.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
3.20. Параметры геометрических элементов серпантины рекомендуется принимать возможно большими, но не менее норм, приведенных в таблице 3.6. Таблица 3.6 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Серпантины с радиусом главной кривой менее 30 м допускаются только на дорогах IV категории и низкой интенсивности движения при запрещении движения автопоездов с габаритом по длине свыше 11м._ |
3.21. На участках кривых в плане малых радиусов наибольшие продольные уклоны уменьшают по сравнению с нормами п. 3.15 в соответствии с таблицей 3.7.
Таблица 3.7 | ||||||||||||
|
3.22. На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 3.8. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (20%о и менее), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 3.8.
Таблица 3.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.23. Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды. |
15
3.24. На затяжных спусках с уклонами более 50%о предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8...1,0 км желательно с правой стороны по ходу автомобиля.
4. ЭЛЕМЕНТЫ ПОПЕРЕЧНОЕ О ПРОФИЛЯ
4.1. Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их класса и категории принимают по таблице 4.1.
Таблица 4.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1. Ширина краевой полосы входит в ширину разделительной полосы и обочины соответственно. |
2. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходноскоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для дорог 1Б, IB и II категорий и до 1,0 м для дорог остальных категорий.
3. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
16
4.2. Поперечные профили автомобильных дорог должны
соответствовать поперечным профилям, приведенным на рисунке 1 (размеры геометрических элементов даны в м).
Категория IA, 1Б
А) |
Б) |
А) |
Wn
3,75
b
огр
3,75 х
п
0.75
1,75
I
ПБ ПЧ КП |
Б) |
3 | ||||
РП 5,0 |
и более 3,75 х п |
0.7: | |||
1,0 |
1,75
17
Категория II
А) при 4 и более полосах движения
1?рп |
ПБ |
Б) при 4 и более полосах движения |
В) при 2 полосах движения |
18
Г) при 2 полосах движения
Категория III
2,5 |
Категория IV
Категория V
ОБ |
1,75
Рис 1 Поперечные профили автомобильных дорог
20
Содержание
Предисловие 4
Область применения 5
1 Определения 5
2 Общие положения. Установление технической категории и
расчетной скорости для проектируемых дорог 6
3 Геометрические элементы плана и продольного профиля
дороги 9
4 Элементы поперечного профиля 16
5 Велосипедные дорожки и тротуары 26
6 Переходно-скоростные полосы 27
з
A - с ограждениями, Б - без ограждений, В - для дорог II категории с многополосной проезжей частью с ограждениями, Г - то же, без ограждений. РП - разделительная полоса, ПБ - краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ - проезжая часть, КП - краевая полоса у обочины, ОБ - обочина, Ьогр - ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457-86.
4.3. Краевые полосы у разделительной полосы и обочин должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.
4.4. Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах I-IV категории должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим. Прочность дорожной одежды должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.
4.5. Количество полос движения, геометрические элементы дороги при стадийном развитии следует определять с учетом расчетного уровня загрузки дороги движением согласно таблицы 4.2.
N,
прив
(4.1)
п =
zP
Количество полос движения на многополосных автомобильных дорогах устанавливают в зависимости от расчетной интенсивности движения исходя из исключения превышения расчетного значения загрузки дороги движением по формуле 4.1 с округлением в большую сторону.
где п - количество полос движения;
^прив - приведенная к легковому автомобилю расчетная часовая интенсивность движения, авт./ч;
z - расчетный уровень загрузки движением, определяемый по таблице 4.2,
Таблица 4.2 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Р - пропускная способность одной полосы движения, авт/час (для проектируемых дорог - расчетная, для эксплуатируемых дорог - фактическая) вычисляется в установленном порядке через максимальную пропускную способность; осредненные значения приведены в таблице 4.3.
21
Государственная дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации
Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов при проектировании автомобильных дорог общего пользования
Publik Roads. Requirements to Geometric Elements for Designing
Дата введения_
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ееометрические элементы автомобильных дорог по способу определения их параметров разделены на две группы: первая - определяемые прямым нормированием, и вторая - геометрические элементы, параметры которых могут быть рассчитаны с учетом расчетной скорости, интенсивности движения, требований удобства и безопасности движения, архитектурно-ландшафтного проектирования и местных условий по формулам, номограммам, графикам.
К элементам первой группы относятся:
- ширина полосы движения;
- ширина полосы безопасности у дорожных ограждений
- ширина краевой полосы
- ширина обочины без дорожных ограждений
- ширина укрепленной части обочины
- наименьшая ширина грунтовой части обочины
- наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений
- наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги.
К геометрическим элементам второй группы относятся:
- радиусы кривых (кривизны) в плане;
- параметры переходных кривых;
- длина прямой в плане;
- соотношение радиусов кривых в плане и продольном профиле;
- снижение продольных уклонов;
- длина участков с затяжным уклоном;
- противоаварийные разъезды на спусках;
4
- расстояния видимости;
- радиусы вертикальных кривых;
- длина прямых в продольном профиле;
- параметры серпантин;
- количество полос движения;
- пропускная способность полосы движения;
- дополнительные полосы на подъем;
- расстояния между разъездами на дорогах с однополосной проезжей частью;
- разрывы в разделительной полосе
- отгон уширений проезжей части и земляного полотна;
- поперечные уклоны, виражи;
- уширение проезжей части на кривых;
- велосипедные дорожки;
- тротуары и пешеходные дорожки;
- переходно-скоростные полосы.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации применяются при проектировании для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог.
Методические рекомендации не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения сооружаемых на срок службы менее 5 лет и автозимников.
Е ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЕЕ В настоящих Методических рекомендациях применяются следующие термины и понятия:
краевая полоса - непосредственно примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду часть обочины или разделительной полосы, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды транспортных средств.
укрепленная часть обочины - часть обочины, имеющая дорожную одежду.
5
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ДОРОГ
2.L Техническая категория проектируемой дороги устанавливается с учетом социально-экономического значения дороги и расчетной интенсивности движения.
Принадлежность автомобильной дороги к одной из групп по социально-экономическому значению определяют федеральный или территориальные органы государственного управления автомобильными дорогами в установленном порядке.
2.2. Техническую категорию проектируемой дороги устанавливают по таблице 2.1.
Таблица 2.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6
2.3. При проектировании для строительства автомобильных дорог расчетная скорость движения устанавливается в зависимости от класса и категории дороги по таблице 2.2.
Таблица 2.2. | |||||||||||||||||||||
|
Примечания: 1. Для двухполосных автомобильных дорог обычного типа II категории принимается расчетная скорость 100 км/час.
2. Для автомобильных дорог, прокладываемых на трудных участках горной местности расчетная скорость может быть снижена до 50% относительно норм таблицы 2.2.
3. При проектировании для реконструкции автомобильных дорог, а также для строительства дорог на трудных участках пересеченной местности, на подходах к крупным городам и застроенных территориях, ценных землях расчетная скорость движения может быть уменьшена при наличии техникоэкономического обоснования на величину не более, чем указано в таблице 2.3.
4. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.
Таблица 2.3 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Примечание: 1. Для двухполосных автомобильных дорог обычного типа II категории принимается наименьшая расчетная скорость 70 км/час. |
2.4. Принятые в настоящих Рекомендациях параметры автомобильных дорог обеспечивают пропуск автотранспортных средств со следующими габаритными размерами:
- по длине одиночных автомобилей до 12 м, автопоездов до 20 м;
- по ширине до 2,55 м, а для рефрижераторов и изотермических кузовов - 2,6 м;
- по высоте до 4 м.
7
При наличии в задании на проектирование требования по пропуску автотранспортных средств, имеющих иные габаритные размеры геометрические параметры автомобильных дорог принимаются по расчету.
2.5. Принимаемые при проектировании основные технические решения по геометрическим элементам и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, должны создавать предпосылки для обеспечения экономии строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации дорог. Проектные решения должны обосновываться технико-экономическим сравнением вариантов.
2.6. Автомагистрали, а также, как правило, скоростные дороги и автомобильные дороги обычного типа категорий IB, II, III рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним, кроме случаев, когда населенные пункты являются конечными пунктами дороги. Целесообразность проложения автомобильных дорог через населенные пункты или в обход их следует определять технико - экономическими расчетами.
2.7. В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями действующих норм проектирования городских дорог и улиц.
2.8. Для автомобильных дорог с разделительной полосой в горной и пересеченной местности, как правило, рассматриваются варианты раздельного трассирования проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения числа полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм рельефа и памятников природы. В этом случае допускается продольные уклоны в направлении на спуск увеличивать по сравнению на подъем, но не более чем на 20%о.
2.9. Выбор трассы и назначение проектных параметров геометрических элементов автомобильных дорог осуществляется с учетом воздействия дороги на окружающую природную среду, обеспечения минимального нарушения сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий в соответствии с действующим в Российской Федерации природоохранным законодательством. При разработке мероприятий по исключению или смягчению воздействия дорожного строительства на природную среду необходимо исходить из сохранения ценных сельскохозяйственных и иных угодий и зон отдыха.
2.10. Перспективный период при назначении проектных параметров плана, продольного и поперечного профиля автомобильной дороги принимается равным 20 годам.
8
2.11. За начальный год расчетного перспективного периода принимается год завершения разработки утверждаемой проектной документации на строительство дороги (или самостоятельного участка дороги).
2.12. Расчетные сроки службы дорожной одежды, мостов и путепроводов, инженерного оборудования дорог принимаются в соответствии с действующими нормами сроков службы дорожных сооружений.
2.13. Параметры геометрических элементов автомобильных дорог рекомендуется выбирать с учетом возможности перевода дороги за пределами расчетного срока в более высокие класс и категорию.
2.14. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор проектных решений по пересечениям и примыканиям дорог, элементы обстановки и инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи) с целью снижения единовременных затрат рекомендуется приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения.
3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
3.1. План и продольный профиль автомобильных дорог рекомендуется проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости движения транспортного потока, обеспечения безопасности, удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода.
3.2. Параметры геометрических элементов автомобильных дорог должны обеспечивать безопасное, удобное и комфортабельное движение транспортных средств: для одиночных автомобилей - с расчетными скоростями, для транспортного потока - с расчетной скоростью организации движения транспортного потока.
3.3. При проектировании автомагистралей, скоростных дорог, автомобильных дорог обычного типа I - III категорий, проектные решения принимаются с учетом оценки по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности с учетом движения транспортного потока, в том числе в неблагоприятные периоды года.
3.4. При назначении параметров элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог в качестве основных параметров рекомендуется принимать:
9
для автомагистралей и скоростных дорог, автомобильных дорог обычного типа категории IB:
- продольные уклоны - не более 30 %0;
- расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;
- радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;
- радиусы кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 70000 м;
- вогнутых - не менее 8000 м;
- длины кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 300 м;
- вогнутых - не менее 100 м;
- длина кривых в плане - не менее 300м.
для автомобильных дорог обычного типа, кроме дорог категории IB
- продольные уклоны - не более 30 %0;
- расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;
- радиусы кривых в плане - не менее 1000 м;
- радиусы кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 10 000 м;
- вогнутых - не менее 3 000 м;
- длины кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 300 м;
- вогнутых - не менее 100 м;
- длина кривых в плане - не менее 300м.
Если по условиям местности не представляется возможным выполнить эти требования или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, допускается уменьшать параметры геометрических элементов дороги, до минимальных величин, необходимых для обеспечения расчетной скорости движения, определенных в соответствии с и.и. 3.6 - 3.7 и 3.16 - 3.17 с обязательной проверкой условий видимости и визуального комфорта на основе построения перспективных изображений дороги.
3.5. При проектировании дорог следует избегать частого применения минимальных параметров геометрических элементов плана и продольного профиля, используя их только в исключительных случаях, когда по местным условиям проложить трассу дороги можно только с минимальными размерами геометрических элементов. Параметры геометрических элементов из условия обеспечения безопасности и удобства движения как правило превышают минимальные в 1,5...2 раза.
3.6. Радиусы кривых в плане не должны быть меньше значений, определяемых по формулам 3.1 и 3.2:
ю