Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Дополнения:

Оглавление

I. Общие положения

II. Объекты государственной экспертизы

III. Организация проведения государственной экспертизы (за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)

IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

Приложение

 
Дата введения01.03.2005
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.02.2005УтвержденПравительство РФ69
УтвержденПравительство Российской Федерации
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 69

"О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение"

(с изменениями от 26 июля 2006 г. 22 января 2007 г., 22 апреля 2009 г., 5 февраля 2014 г.)

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение.

2. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 210 "Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст. 1109).

 

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

 

 

Москва

 

11 февраля 2005 г.

 

№ 69

 

 

Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 69)

(с изменениями от 26 июля 2006 г. 22 января 2007 г., 22 апреля 2009 г., 5 февраля 2014 г.)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.

6.1. Заключения государственной экспертизы, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

II. Объекты государственной экспертизы

7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

III. Организация проведения государственной экспертизы
(за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение).

12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям "геология", "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "экономика и управление" и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.

В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 70 дней.

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

иные выводы и рекомендации.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю.

IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения

18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения.

19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный экспертный орган).

20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.

Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа.

23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению № 1.

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению № 2.

26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.

Приложение № 1

к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка взимания
платы за ее проведение

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Документы и материалы

Вид полезного ископаемого, участка недр

Категории месторождений

Размер платы

(тыс. рублей)

Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого

нефть, газ

уникальные

800

крупные

480

средние

320

мелкие

160

месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

крупные

360

средние

240

мелкие

120

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев

крупные

180

средние

120

мелкие

60

россыпные месторождения

крупные

90

средние

60

мелкие

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемых

крупные

75

средние

50

мелкие

25

подземные воды

крупные

160

средние

80

мелкие

40

эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения

10

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата

нефть, газ

уникальные

800

крупные

480

средние

320

мелкие

160

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах

месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

крупные

360

средние

240

мелкие

120

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев

крупные

180

средние

120

мелкие

60

россыпные месторождения

крупные

90

средние

60

мелкие

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемых

крупные

75

средние

50

мелкие

25

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов подземных вод

подземные воды

крупные

160

средние

80

мелкие

40

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья

нефть, газ

для всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи

30

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов

месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

для всех категорий месторождений

60

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев

для всех категорий месторождений

30

россыпные месторождения

для всех категорий месторождений

10

месторождения общераспространенных полезных ископаемых

для всех категорий месторождений

10

Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых

месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

крупные

180

средние

120

мелкие

60

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев

крупные

90

средние

60

мелкие

30

россыпные месторождения

для всех категорий месторождений

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемых

для всех категорий месторождений

25

Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых

участки недр

для всех участков недр независимо от размеров

300

 

Приложение № 2

к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка взимания
платы за ее проведение

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы

Полезное ископаемое

Единица измерения

Категории месторождений

крупные1

средние

мелкие2

1. Месторождения углеводородного сырья

Нефть и конденсат3

млн. тонн

60

15 - 60

15

Газ4

млрд. куб. метров

75

40 - 75

40

2. Месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

Железные руды

млн. тонн

300

300 - 50

50

Марганцевые руды

-"-

30

30 - 3

3

Хромовые руды

-"-

10

10 - 1

1

Бериллий

тыс. тонн

10

10 - 0,5

0,5

Бокситы

млн. тонн

50

50 - 5

5

Вольфрам в коренных месторождениях

тыс. тонн

100

100 - 10

10

Висмут

-"-

15

15 - 1

1

Германий

-"-

1,5

1,5 - 0,5

0,5

Кобальт

-"-

15

15 - 2

2

Литий

-"-

200

200 - 50

50

Медь

-"-

1000

1000 - 100

100

Молибден

-"-

50

50 - 5

5

Никель

-"-

200

200 - 30

30

Ниобий

-"-

300

300 - 50

50

Олово в коренных месторождениях

-"-

50

50 - 5

5

Ртуть

-"-

15

15 - 0,7

0,7

Свинец

-"-

1000

1000 - 100

100

Стронций (целестин, стронцианит)

-"-

500

500 - 100

100

Сурьма

-"-

100

100 - 10

10

Тантал в коренных месторождениях

-"-

5

5 - 0,5

0,5

Титан в коренных месторождениях

млн. тонн

10

10 - 3

3

Цезий

тыс. тонн

5

5 - 0,5

0,5

Цинк

-"-

1000

1000 - 100

100

Цирконий

млн. тонн

1,5

1,5 - 0,3

0,3

Золото в коренных месторождениях

тонн

50

50 - 5

5

Серебро

-"-

3000

3000 - 500

500

Платина в коренных месторождениях

-"-

30

30 - 3

3

Радиоактивное сырье

тыс. тонн

20

20 - 5

5

Алмазы в коренных месторождениях

млн. карат

20

20 - 1

1

3. Месторождения нерудных полезных ископаемых, углей, горючих сланцев

Уголь

 

 

 

 

коксующийся

млн. тонн

300

300 - 50

50

энергетический

млн. тонн

500

500 - 50

50

бурый

-"-

1000

1000 - 100

100

Горючие сланцы

-"-

1000

1000 - 100

100

Фосфориты

-"-

30

30 - 10

10

Апатиты

-"-

50

50 - 10

10

Борные руды

 

 

 

 

бораты

-"-

1,5

1,5 - 0,2

0,2

боросиликаты

-"-

20

20 - 5

5

Калийные соли

-"-

500

500 - 100

100

Сера самородная

-"-

20

20 - 2

2

Сода природная

-"-

50

50 - 3

3

Соль поваренная

 

 

 

 

пищевая

-"-

300

300 - 100

100

химическая

-"-

1000

1000 - 200

200

Магниевые соли

-"-

80

80 - 10

10

Сульфат натрия

-"-

10

10 - 5

5

Абразивы

 

 

 

 

корунд

тыс. тонн

100

100 - 30

30

наждак

-"-

300

300 - 100

100

Асбест

 

 

 

 

хризотиловый

млн. тонн

15

15 - 2

2

антофиллитовый

тыс. тонн

40

40 - 5

5

амфиболитовый

-"-

5

5 - 0,5

0,5

Барит

млн. тонн

3

3 - 1

1

Брусит

-"-

5

5 - 2

2

Волластонит

млн. куб. метров

3

3 - 1

1

Глины

 

 

 

 

огнеупорные

млн. тонн

25

25 - 5

5

тугоплавкие

-"-

50

50 - 10

10

бентонитовые, палыгорскитовые

-"-

15

15 - 2

2

Горные породы (для изготовления декоративно-облицовочных материалов)

млн. куб. метров

5

5 - 2

2

Графит

млн. тонн

15

15 - 3

3

Тальк, тальковый камень, пирофиллит

-"-

5

5 - 0,5

0,5

Каолины

млн. тонн

25

25 - 5

5

Бокситы (для производства огнеупоров)

-"-

10

10 - 3

3

Доломиты (для металлургической и химической промышленности)

-"-

100

100 - 30

30

Известняки (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности)

-"-

150

150 - 50

50

Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния)

-"-

30

30 - 5

5

Диатомит, спонголит

-"-

5

5 - 1

1

Магнезит

-"-

100

100 - 10

10

Мраморы (архитектурно-строительные, поделочные и статуарные)

-"-

2

2 - 0,5

0,5

Пегматиты, полевошпатовое сырье

-"-

2

2 - 0,5

0,5

Эффузивные породы для производства вспученных материалов

-"-

5

2 - 1

1

Формовочные материалы

-"-

20

20 - 5

5

Плавиковый шпат

-"-

5

5 - 1

1

Слюда - мусковит

тыс. тонн

20

20 - 2

2

Слюда - флогопит и вермикулит

-"-

1

1 - 0,1

0,1

Цеолиты

-"-

100

100 - 0,1

0,1

Гипс, ангидрит

-"-

20

20 - 5

5

Ювелирные (полудрагоценные) камни (аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный)

килограммов

500

500 - 50

50

Ювелирно-поделочные камни (агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит)

тонн

900

900 - 200

200

Поделочные камни (змеевик, оникс мраморный, офиокальцит, яшма)

тонн

10000

10000 - 3000

3000

Кварц жильный для плавки оптического кварцевого стекла

тыс. тонн

500

500 - 100

100

Кварц жильный для оптического стекловарения

млн. тонн

3

3 - 0,5

0,5

Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварца

тыс. тонн

100

100 - 40

40

Пьезооптическое сырье

 

 

 

 

пьезокварц

тонн

5

5 - 1,5

1,5

горный хрусталь

-"-

500

500 - 200

200

исландский шпат

-"-

8

8 - 1

1

оптический флюорит

-"-

0,5

0,5 - 0,1

0,1

Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит)

тыс. карат

100

100 - 10

10

4. Россыпные месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

Вольфрам

тыс. тонн

15

15 - 1

1

Олово

-"-

10

10 - 1

1

Тантал

-"-

1

1 - 0,1

0,1

Титан

 

 

 

 

рутил

млн. тонн

1

1 - 0,1

0,1

ильменит

-"-

5

5 - 0,5

0,5

Золото

тонн

3

3 - 0,5

0,5

Платина

-"-

3

3 - 0,5

0,5

Алмазы

млн. карат

5

5 - 0,1

0,1

5. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых

Общераспространенные полезные ископаемые

млн. куб. метров

5

1 - 5

1

6. Подземные воды

Пресные воды для хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения и орошения земель

тыс. куб. метров в сутки

200

200 - 30

30

Термальные воды для производства тепловой или электрической энергии

тыс. куб. метров в сутки (в виде паро-водяной смеси - тонн в сутки)

30

30 - 15

15

Минеральные воды (лечебные и природные столовые):

 

 

 

 

сероводородные, радоновые, кремнистые, рассолы

куб. метров в сутки

500

500 - 100

100

углекислые, железистые, содержащие органику, сульфидные, минерализованные различного состава, природные столовые

-"-

300

300 - 50

50

азотные термы

-"-

1500

1500 - 300

300

Промышленные воды для извлечения полезных компонентов

тыс. куб. метров в сутки

30

30 - 15

15

_____________

1 К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.

2 К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры.

3 К уникальным месторождениям нефти и конденсата относятся месторождения с извлекаемыми запасами более 300 млн. тонн.

4 К уникальным месторождениям газа относятся месторождения с извлекаемыми запасами более 500 млрд. куб. метров.