Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.
Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
I. Общие положения
II. Объекты государственной экспертизы
III. Организация проведения государственной экспертизы (за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)
IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы
Приложение
Дата введения | 01.03.2005 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
11.02.2005 | Утвержден | Правительство РФ | 69 |
---|---|---|---|
Утвержден | Правительство Российской Федерации |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 69
"О государственной
экспертизе запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение"
(с изменениями от 26 июля 2006 г. 22 января 2007 г., 22 апреля 2009 г., 5 февраля 2014 г.)
В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение.
2. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 210 "Об органах, осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст. 1109).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Фрадков |
|
|
Москва |
|
11 февраля 2005 г. |
|
№ 69 |
|
Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 69)
(с изменениями от 26 июля 2006 г. 22 января 2007 г., 22 апреля 2009 г., 5 февраля 2014 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.
2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.
6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.
6.1. Заключения государственной экспертизы, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:
материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.
11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение).
12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.
Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям "геология", "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "экономика и управление" и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.
В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 70 дней.
В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.
15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
иные выводы и рекомендации.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю.
18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения.
19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный экспертный орган).
20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.
Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа.
23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.
26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению № 1.
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению № 2.
26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.
27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.
к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка взимания
платы за ее проведение
Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Документы и материалы |
Вид полезного ископаемого, участка недр |
Категории месторождений |
Размер платы (тыс. рублей) |
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого |
нефть, газ |
уникальные |
800 |
крупные |
480 |
||
средние |
320 |
||
мелкие |
160 |
||
месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов |
крупные |
360 |
|
средние |
240 |
||
мелкие |
120 |
||
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев |
крупные |
180 |
|
средние |
120 |
||
мелкие |
60 |
||
россыпные месторождения |
крупные |
90 |
|
средние |
60 |
||
мелкие |
30 |
||
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные |
75 |
|
средние |
50 |
||
мелкие |
25 |
||
подземные воды |
крупные |
160 |
|
средние |
80 |
||
мелкие |
40 |
||
эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения |
10 |
||
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата |
нефть, газ |
уникальные |
800 |
крупные |
480 |
||
средние |
320 |
||
мелкие |
160 |
||
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах |
месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов |
крупные |
360 |
средние |
240 |
||
мелкие |
120 |
||
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев |
крупные |
180 |
|
средние |
120 |
||
мелкие |
60 |
||
россыпные месторождения |
крупные |
90 |
|
средние |
60 |
||
мелкие |
30 |
||
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
крупные |
75 |
|
средние |
50 |
||
мелкие |
25 |
||
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов подземных вод |
подземные воды |
крупные |
160 |
средние |
80 |
||
мелкие |
40 |
||
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья |
нефть, газ |
для всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи |
30 |
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов |
месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов |
для всех категорий месторождений |
60 |
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев |
для всех категорий месторождений |
30 |
|
россыпные месторождения |
для всех категорий месторождений |
10 |
|
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
10 |
|
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых |
месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов |
крупные |
180 |
средние |
120 |
||
мелкие |
60 |
||
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев |
крупные |
90 |
|
средние |
60 |
||
мелкие |
30 |
||
россыпные месторождения |
для всех категорий месторождений |
30 |
|
месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
для всех категорий месторождений |
25 |
|
Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых |
участки недр |
для всех участков недр независимо от размеров |
300 |
к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка взимания
платы за ее проведение
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы
Полезное ископаемое |
Единица измерения |
Категории месторождений |
||||
крупные1 |
средние |
мелкие2 |
||||
1. Месторождения углеводородного сырья |
||||||
Нефть и конденсат3 |
млн. тонн |
60 |
15 - 60 |
15 |
||
Газ4 |
млрд. куб. метров |
75 |
40 - 75 |
40 |
||
2. Месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов |
||||||
Железные руды |
млн. тонн |
300 |
300 - 50 |
50 |
||
Марганцевые руды |
-"- |
30 |
30 - 3 |
3 |
||
Хромовые руды |
-"- |
10 |
10 - 1 |
1 |
||
Бериллий |
тыс. тонн |
10 |
10 - 0,5 |
0,5 |
||
Бокситы |
млн. тонн |
50 |
50 - 5 |
5 |
||
Вольфрам в коренных месторождениях |
тыс. тонн |
100 |
100 - 10 |
10 |
||
Висмут |
-"- |
15 |
15 - 1 |
1 |
||
Германий |
-"- |
1,5 |
1,5 - 0,5 |
0,5 |
||
Кобальт |
-"- |
15 |
15 - 2 |
2 |
||
Литий |
-"- |
200 |
200 - 50 |
50 |
||
Медь |
-"- |
1000 |
1000 - 100 |
100 |
||
Молибден |
-"- |
50 |
50 - 5 |
5 |
||
Никель |
-"- |
200 |
200 - 30 |
30 |
||
Ниобий |
-"- |
300 |
300 - 50 |
50 |
||
Олово в коренных месторождениях |
-"- |
50 |
50 - 5 |
5 |
||
Ртуть |
-"- |
15 |
15 - 0,7 |
0,7 |
||
Свинец |
-"- |
1000 |
1000 - 100 |
100 |
||
Стронций (целестин, стронцианит) |
-"- |
500 |
500 - 100 |
100 |
||
Сурьма |
-"- |
100 |
100 - 10 |
10 |
||
Тантал в коренных месторождениях |
-"- |
5 |
5 - 0,5 |
0,5 |
||
Титан в коренных месторождениях |
млн. тонн |
10 |
10 - 3 |
3 |
||
Цезий |
тыс. тонн |
5 |
5 - 0,5 |
0,5 |
||
Цинк |
-"- |
1000 |
1000 - 100 |
100 |
||
Цирконий |
млн. тонн |
1,5 |
1,5 - 0,3 |
0,3 |
||
Золото в коренных месторождениях |
тонн |
50 |
50 - 5 |
5 |
||
Серебро |
-"- |
3000 |
3000 - 500 |
500 |
||
Платина в коренных месторождениях |
-"- |
30 |
30 - 3 |
3 |
||
Радиоактивное сырье |
тыс. тонн |
20 |
20 - 5 |
5 |
||
Алмазы в коренных месторождениях |
млн. карат |
20 |
20 - 1 |
1 |
||
3. Месторождения нерудных полезных ископаемых, углей, горючих сланцев |
||||||
Уголь |
|
|
|
|
||
коксующийся |
млн. тонн |
300 |
300 - 50 |
50 |
||
энергетический |
млн. тонн |
500 |
500 - 50 |
50 |
||
бурый |
-"- |
1000 |
1000 - 100 |
100 |
||
Горючие сланцы |
-"- |
1000 |
1000 - 100 |
100 |
||
Фосфориты |
-"- |
30 |
30 - 10 |
10 |
||
Апатиты |
-"- |
50 |
50 - 10 |
10 |
||
Борные руды |
|
|
|
|
||
бораты |
-"- |
1,5 |
1,5 - 0,2 |
0,2 |
||
боросиликаты |
-"- |
20 |
20 - 5 |
5 |
||
Калийные соли |
-"- |
500 |
500 - 100 |
100 |
||
Сера самородная |
-"- |
20 |
20 - 2 |
2 |
||
Сода природная |
-"- |
50 |
50 - 3 |
3 |
||
Соль поваренная |
|
|
|
|
||
пищевая |
-"- |
300 |
300 - 100 |
100 |
||
химическая |
-"- |
1000 |
1000 - 200 |
200 |
||
Магниевые соли |
-"- |
80 |
80 - 10 |
10 |
||
Сульфат натрия |
-"- |
10 |
10 - 5 |
5 |
||
Абразивы |
|
|
|
|
||
корунд |
тыс. тонн |
100 |
100 - 30 |
30 |
||
наждак |
-"- |
300 |
300 - 100 |
100 |
||
Асбест |
|
|
|
|
||
хризотиловый |
млн. тонн |
15 |
15 - 2 |
2 |
||
антофиллитовый |
тыс. тонн |
40 |
40 - 5 |
5 |
||
амфиболитовый |
-"- |
5 |
5 - 0,5 |
0,5 |
||
Барит |
млн. тонн |
3 |
3 - 1 |
1 |
||
Брусит |
-"- |
5 |
5 - 2 |
2 |
||
Волластонит |
млн. куб. метров |
3 |
3 - 1 |
1 |
||
Глины |
|
|
|
|
||
огнеупорные |
млн. тонн |
25 |
25 - 5 |
5 |
||
тугоплавкие |
-"- |
50 |
50 - 10 |
10 |
||
бентонитовые, палыгорскитовые |
-"- |
15 |
15 - 2 |
2 |
||
Горные породы (для изготовления декоративно-облицовочных материалов) |
млн. куб. метров |
5 |
5 - 2 |
2 |
||
Графит |
млн. тонн |
15 |
15 - 3 |
3 |
||
Тальк, тальковый камень, пирофиллит |
-"- |
5 |
5 - 0,5 |
0,5 |
||
Каолины |
млн. тонн |
25 |
25 - 5 |
5 |
||
Бокситы (для производства огнеупоров) |
-"- |
10 |
10 - 3 |
3 |
||
Доломиты (для металлургической и химической промышленности) |
-"- |
100 |
100 - 30 |
30 |
||
Известняки (для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности) |
-"- |
150 |
150 - 50 |
50 |
||
Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния) |
-"- |
30 |
30 - 5 |
5 |
||
Диатомит, спонголит |
-"- |
5 |
5 - 1 |
1 |
||
Магнезит |
-"- |
100 |
100 - 10 |
10 |
||
Мраморы (архитектурно-строительные, поделочные и статуарные) |
-"- |
2 |
2 - 0,5 |
0,5 |
||
Пегматиты, полевошпатовое сырье |
-"- |
2 |
2 - 0,5 |
0,5 |
||
Эффузивные породы для производства вспученных материалов |
-"- |
5 |
2 - 1 |
1 |
||
Формовочные материалы |
-"- |
20 |
20 - 5 |
5 |
||
Плавиковый шпат |
-"- |
5 |
5 - 1 |
1 |
||
Слюда - мусковит |
тыс. тонн |
20 |
20 - 2 |
2 |
||
Слюда - флогопит и вермикулит |
-"- |
1 |
1 - 0,1 |
0,1 |
||
Цеолиты |
-"- |
100 |
100 - 0,1 |
0,1 |
||
Гипс, ангидрит |
-"- |
20 |
20 - 5 |
5 |
||
Ювелирные (полудрагоценные) камни (аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный) |
килограммов |
500 |
500 - 50 |
50 |
||
Ювелирно-поделочные камни (агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит) |
тонн |
900 |
900 - 200 |
200 |
||
Поделочные камни (змеевик, оникс мраморный, офиокальцит, яшма) |
тонн |
10000 |
10000 - 3000 |
3000 |
||
Кварц жильный для плавки оптического кварцевого стекла |
тыс. тонн |
500 |
500 - 100 |
100 |
||
Кварц жильный для оптического стекловарения |
млн. тонн |
3 |
3 - 0,5 |
0,5 |
||
Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварца |
тыс. тонн |
100 |
100 - 40 |
40 |
||
Пьезооптическое сырье |
|
|
|
|
||
пьезокварц |
тонн |
5 |
5 - 1,5 |
1,5 |
||
горный хрусталь |
-"- |
500 |
500 - 200 |
200 |
||
исландский шпат |
-"- |
8 |
8 - 1 |
1 |
||
оптический флюорит |
-"- |
0,5 |
0,5 - 0,1 |
0,1 |
||
Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит) |
тыс. карат |
100 |
100 - 10 |
10 |
||
4. Россыпные месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов |
||||||
Вольфрам |
тыс. тонн |
15 |
15 - 1 |
1 |
||
Олово |
-"- |
10 |
10 - 1 |
1 |
||
Тантал |
-"- |
1 |
1 - 0,1 |
0,1 |
||
Титан |
|
|
|
|
||
рутил |
млн. тонн |
1 |
1 - 0,1 |
0,1 |
||
ильменит |
-"- |
5 |
5 - 0,5 |
0,5 |
||
Золото |
тонн |
3 |
3 - 0,5 |
0,5 |
||
Платина |
-"- |
3 |
3 - 0,5 |
0,5 |
||
Алмазы |
млн. карат |
5 |
5 - 0,1 |
0,1 |
||
5. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
||||||
Общераспространенные полезные ископаемые |
млн. куб. метров |
5 |
1 - 5 |
1 |
||
6. Подземные воды |
||||||
Пресные воды для хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения и орошения земель |
тыс. куб. метров в сутки |
200 |
200 - 30 |
30 |
||
Термальные воды для производства тепловой или электрической энергии |
тыс. куб. метров в сутки (в виде паро-водяной смеси - тонн в сутки) |
30 |
30 - 15 |
15 |
||
Минеральные воды (лечебные и природные столовые): |
|
|
|
|
||
сероводородные, радоновые, кремнистые, рассолы |
куб. метров в сутки |
500 |
500 - 100 |
100 |
||
углекислые, железистые, содержащие органику, сульфидные, минерализованные различного состава, природные столовые |
-"- |
300 |
300 - 50 |
50 |
||
азотные термы |
-"- |
1500 |
1500 - 300 |
300 |
||
Промышленные воды для извлечения полезных компонентов |
тыс. куб. метров в сутки |
30 |
30 - 15 |
15 |
||
_____________
1 К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.
2 К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры.
3 К уникальным месторождениям нефти и конденсата относятся месторождения с извлекаемыми запасами более 300 млн. тонн.
4 К уникальным месторождениям газа относятся месторождения с извлекаемыми запасами более 500 млрд. куб. метров.