Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП постановление, утвердившее данный документ, признано утратившим силу с 1 января 2008 г.

Оглавление

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции Департамента

III. Права Департамента

IV. Организация деятельности Департамента

V. Контроль, ревизия и проверка

VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

 
Дата введения21.05.2002
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.2008
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.05.2002УтвержденПравительство Москвы370-ПП
ИзданВестник Мэрии Москвы2002 г. (22)

Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. № 370-ПП

"Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы"

(с изменениями от 22 апреля 2003 г., 17 апреля 2007 г.)

Во исполнение Указа Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года № 22-УМ "О создании Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (приложение).

2. Считать утратившими силу:

- распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года № 159-РМ "Об утверждении Положения об Управлении формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы";

- распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года № 160-РМ "Об утверждении Положения об Управлении экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы";

- распоряжение Мэра Москвы от 12 февраля 2001 года № 112-РМ "Об утверждении Положения об Оперативно-распорядительном управлении реализации городских программ".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 мая 2002 г. № 370-ПП

Положение о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

(с изменениями от 22 апреля 2003 г., 17 апреля 2007 г.)

I. Общие положения

1.1. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее по тексту - Департамент) образован в соответствии с Указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года № 22-УМ в целях повышения эффективности управления строительной отраслью города Москвы путем реорганизации Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, Оперативно-распорядительного управления реализации городских программ.

Сокращенное название Департамента: Департамент градостроительства города Москвы.

1.2. Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственен Правительству Москвы.

Департамент входит в состав Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (далее по тексту - Комплекс).

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти города Москвы и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Департамент является правопреемником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, Оперативно-распорядительного управления реализации городских программ.

Для осуществления возложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделы и сектора.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, в том числе и валютные, в банках и других кредитных организациях, органах казначейства.

1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

1.8. Департаменту передается в оперативное управление необходимое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.

1.9. В ведении Департамента находятся государственные унитарные предприятия и учреждения строительной отрасли.

1.10. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Для выполнения отдельных функций Департамент может заключать трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими.

1.11. Юридический адрес: 103864, г. Москва, Никитский пер., д. 5.

II. Основные задачи и функции Департамента

Основными задачами и функциями Департамента являются:

2.1. Главная задача - формирование градостроительной политики, определяющей системное развитие города Москвы на перспективу.

Мониторинг Генерального плана города Москвы до 2020 года, создание нормативной и правовой базы градостроительства, взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, организациями и предприятиями, участвующими в реализации Генерального плана, органами местного самоуправления по основным направлениям градостроительного развития города Москвы.

2.2. Участие в разработке и контроль за реализацией утвержденной органами законодательной и исполнительной власти Москвы единой градостроительной, экономической, научно-технической и промышленной политики, обеспечивающей сбалансированное развитие и реконструкцию отраслей городского хозяйства, определяющие приоритетные направления инвестиций и условия их осуществления, формирование инвестиционных, строительных и целевых городских программ.

2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением федерального законодательства, законов и иных нормативных актов города Москвы.

2.4. Контроль за созданием органами исполнительной власти города условий для выполнения программ сбалансированного развития городского хозяйства, обеспечением в соответствии с основными положениями Генерального плана развития Москвы комплексной застройки территорий, выполнения городского заказа по вводу в действие объектов и мощностей.

Осуществление контроля за ходом реализации Генерального плана развития города Москвы с учетом выполнения Москвой столичных функций и принятой стратегией развития Московской области.

2.5. Координация деятельности управлений, организаций и предприятий Департамента, а также префектур административных округов, управ районов города Москвы и входящих в состав Комплекса организаций по обеспечению выполнения городских программ градостроительного развития города Москвы.

2.6. Участие в разработке краткосрочных и долгосрочных программ и схем развития отраслей городского хозяйства, городской инфраструктуры и административных округов. Подготовка предложений по размещению строительства по годам на территории города. Участие в осуществлении разработки градостроительной документации.

2.7. Обеспечение разработки эколого-градостроительных обоснований и программ оздоровления окружающей среды, принципов функционально-планировочной организации городской территории, развития инфраструктуры города и принципов рационального землепользования.

2.8. Организация комплексного рассмотрения вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы.

2.9. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество строительства, ремонта и реконструкции объектов, а также осуществление контроля за внедрением систем управления качеством.

Участие в организации и осуществлении контроля за сертификацией строительной продукции организаций и предприятий строительной отрасли.

2.10. Выполнение функций заказчика по разработке градостроительных нормативно-правовых документов, проектных работ, входящих в систему градостроительной документации, определению прогнозных показателей Генплана, осуществлению мониторинга за его комплексной реализацией с подготовкой предложений для последующей корректировки программ развития отраслей, территорий, инфраструктуры города.

2.11. Выполнение функций государственного заказчика-инвестора:

- по разработке проекта городской программы комплексного капитального ремонта и реконструкции градостроительных образований жилой застройки, территориальной схемы очередности ее реализации, градостроительной и предпроектной документации;

- по нормативным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам, по типовому проектированию, информатизации, научно-методологическому обеспечению, а также реконструкции и технологическому перевооружению производственной базы строительной отрасли города;

- по подготовке территорий к застройке, по проектированию и строительству объектов инженерии, других объектов, поручаемых Департаменту в соответствии с инвестиционной программой правовыми актами Правительства Москвы;

- по мониторингу и анализу эффективности проведения конкурсов.

2.12. Участие в разработке проектов, прогнозов, планов капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов с учетом стратегических программ, обеспечивающих сбалансированное развитие городского хозяйства, а также:

- подготовка предложений по источникам и объему финансирования капитального строительства, ремонта и реконструкции по объектам городского заказа;

- разработка проектов адресных перечней строек на кратко- и среднесрочный периоды для формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы;

- организация проведения конкурсов и тендеров на проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию объектов городского заказа на осуществление инвестиционно-строительными организациями функций инвестора-заказчика-подрядчика по объектам реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований и их методологическое обеспечение;

- разработка предложений и участие в подготовке и исполнении бюджета города Москвы в части ассигнований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию;

- осуществление функций главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;

- выполнение функций координатора по формированию и обеспечению исполнения программ реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с привлечением внебюджетных средств;

- обеспечение реализации в установленном порядке принадлежащей городу Москве жилой и нежилой площади, созданной в результате выполнения инвестиционных проектов по программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации жилищного фонда;

- ведение баз данных для контроля за реализацией программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки.

2.13. Разработка программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов и специализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:

- реконструкции и реструктуризации предприятий;

- совершенствования технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;

- создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;

- ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;

- повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современных способов производства работ;

- разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных технологического оборудования и технологий.

2.14. Формирование основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли города в соответствии с общим развитием городского хозяйства, организация и научно-методическое обеспечение их выполнения, включая:

- внедрение в градостроительную практику города Москвы современных достижений в архитектуре и строительстве, прогрессивных научных разработок и проектных решений;

- формирование ежегодных планов экспериментального проектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, разработки нормативной документации;

- организацию размещения на конкурсной основе заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- формирование автоматизированное, ведение и издание Московского строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства;

- организацию совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;

- ведение реестров научно-технической продукции;

- организацию работы Совета Комплекса, Научно-технического совета, Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.

2.15. Обеспечение мероприятий по проведению городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов отрасли, по совершенствованию ценообразования в инвестиционной деятельности по объектам городского заказа.

Согласование предельных цен на материалы, изделия и конструкции, поставляемые на объекты строительства городского заказа.

2.16. Осуществление контроля за реализацией городских программ по объектам экспериментальной застройки, уникальным объектам, объектам гаражного строительства, а также объектам социальной сферы на территории Москвы.

Систематический анализ поступающей информации о ходе работ по указанным объектам и подготовка предложений по своевременной реализации городских программ.

2.17. Организация разработки графиков строительства по городскому заказу жилых домов, объектов соцкультбыта и инженерного обеспечения, осуществление контроля за их реализацией.

2.18. Организация работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ. Участие в разработке и внедрении механизмов ресурсного обеспечения строительных организаций и предприятий промышленности стройматериалов на основе централизованных закупок, конкурсного отбора поставщиков и других мероприятий, направленных на снижение себестоимости строительства.

2.19. Координация деятельности структурных подразделений Департамента и организаций Комплекса по созданию и развитию единого информационного и инжинирингового обеспечения в вопросах инвестиционно-строительной деятельности.

2.20. Организация и осуществление информационно-аналитического контроля реализации строительных программ города.

2.21. Разработка предложений и организация работы по совершенствованию и формированию современной и прогрессивной структуры управления в строительной отрасли города.

2.22. Осуществление контроля совместно с Департаментом имущества города Москвы за демонополизацией, разгосударствлением и приватизацией городской собственности в строительной отрасли города.

2.23. Осуществление функций управления и контроля за эффективностью использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий и оперативном управлении иных организаций строительной отрасли, а также контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами, учредительными документами и назначением имущества.

2.24. Осуществление финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств, ревизий финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях строительной отрасли, проведение контрольных проверок и обмеров выполненных объемов работ на объектах городского заказа, а также взаимодействие с комплексами городского управления по обеспечению целевого использования бюджетных средств на договорной основе.

Организация и проведение конкурсов по отбору уполномоченных аудиторских организаций на проведение обязательного аудита в государственных унитарных предприятиях и учреждениях строительной отрасли.

2.25. Разработка и принятие экономических, организационных и других мер, направленных на предупреждение банкротства предприятий и организаций строительной отрасли.

2.26. Осуществление функций по использованию специального права на участие города Москвы в управлении открытыми акционерными обществами, созданными при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право, включая:

- внесение предложений в Правительство Москвы о прекращении использования специального права на участие города Москвы в отношении открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- назначение представителей города Москвы в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- направление уведомлений в открытые акционерные общества о назначении представителей города Москвы в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- направление представителям города Москвы письменных директив по повестке дня, голосованию и использованию права вето на общих, внеочередных собраниях акционеров и заседаниях советов директоров открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- направление представителям города Москвы в установленном порядке директив о внесении предложений по повестке дня годового общего собрания акционеров открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- направление представителям города Москвы директив о созыве в установленном порядке внеочередных общих собраний акционеров открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- осуществление сбора, обработки, анализа и формирование пакетов документов, отражающих производственно-финансовую и практическую деятельность органов управления открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- ведение реестра открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право;

- обеспечение в месячный срок замены выбывших представителей города Москвы в открытых акционерных обществах, созданных при приватизации предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право, в установленном порядке в случаях кадровых изменений.

2.27. Организация работ по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами объединений, предприятий и организаций отрасли.

2.28. Организация и контроль за проведением мероприятий по обеспечению управления охраной труда, снижению уровня производственного травматизма и повышению культуры производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.

2.29. Участие в разработке предложений по сотрудничеству города Москвы и Московской области как единого социально-экономического региона.

2.30. Координация деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в реализации Генерального плана развития города Москвы и инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других регионах страны.

Осуществление координации, в пределах своей компетенции, деятельности Управления по предупреждению правонарушений на строительных объектах городского заказа и согласование перечня организаций, привлекаемых для охраны указанных объектов.

2.31. Организация и контроль за выполнением инвестиционно-строительных проектов, реализуемых в соответствии с соглашениями Правительства Москвы с субъектами Российской Федерации.

2.32. Организация работы по продвижению продукции московских предприятий стройиндустрии на региональные рынки.

2.33. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реорганизации производственных территорий и контроль за выполнением функций единого заказчика на разработку предпроектной и конкурсной документации по реорганизации производственных территорий города Москвы.

2.34. Разработка перспективных программ развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов и осуществление контроля за их реализацией.

2.35. Подготовка предложений и обоснований объемов финансирования проектов реновации и реконструкции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

2.36. Разработка программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности и соблюдение норм охраны труда при использовании автотранспорта и специализированной техники организациями и предприятиями строительной отрасли, в том числе башенных, мостовых, портальных, самоходных кранов и других механизмов на строительных объектах городского заказа.

2.37. В пределах компетенции совершенствует и оптимизирует систему размещения предприятий стройиндустрии и разработки нерудных материалов на территории регионов и стран ближнего зарубежья.

2.38. Участвует, в пределах компетенции, в организации продажи незавершенных и завершенных строительством объектов путем проведения коммерческих конкурсов с инвестиционными условиями и аукционов в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2.39. Участие по вопросам своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики.

2.40. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.

2.41. Участие в подготовке и обеспечении выпусков проектов правовых актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию .

2.42. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций о деятельности Департамента и Комплекса.

Работа с письмами и жалобами коллективов предприятий и организаций, заявлениями граждан.

2.43. Участие в осуществлении мер по обеспечению сохранности государственных секретов, по мобилизационной подготовке, обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.44. Осуществляет иные функции в соответствии с задачами, установленными настоящим Положением и правовыми актами Правительства Москвы.

III. Права Департамента

В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:

3.1. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах, арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Комплекса, объединения, предприятия и организации Департамента с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

3.3. В целях поддержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать научно-исследовательские, научно-технические, нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического обеспечения контроля реализации строительных программ города, разработки нормативно-методических документов по организации конкурсов при реализации городских инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции) за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из городского бюджета и других источников.

3.4. Выполнять функции пользователя результатов, проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских работ, финансируемых Департаментом науки и промышленной политики и другими органами Правительства Москвы.

3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строительной отрасли города, целевых научно-технических программ и отдельных разработок, финансируемых за счет средств городского бюджета.

3.6. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы подготавливать и утверждать выпуск нормативно-технической документации в части городских отраслевых стандартов и технических условий в области строительства на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги с изданием и распространением соответствующих правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.

3.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений строительной отрасли, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними контракт, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города.

3.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических, нормативных и правовых документов, консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-технической политики строительной отрасли города, относящихся к компетенции Департамента.

3.9. Заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций.

3.10. Денежные средства, перечисленные на лицевой счет по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, расходуются на оплату по договорам, заключенным Департаментом с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций.

3.11. Вносить предложения по совершенствованию управления строительной отрасли города в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

3.12. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

IV. Организация деятельности Департамента

4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

4.2. Заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы.

Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.

4.3. Предельная численность работников Департамента и размер ассигнований на содержание его аппарата в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте создается Коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством по представлению руководителя Департамента.

4.5. Руководитель Департамента:

4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.

4.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями и предприятиями отрасли, осуществляет контроль за их исполнением.

4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, управлений, объединений, предприятий и организаций строительной отрасли, а также входящих в состав Комплекса других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории Москвы.

4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.

4.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры, принимает на работу и увольняет работников Департамента.

4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год на государственное управление.

4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам аппарата Департамента.

Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государственными служащими Департамента трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.

4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формировании резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении предложений о присвоении почетных званий и поощрении работников Департамента.

4.5.9. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности по поручению Правительства Москвы их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними.

4.5.10. Назначает из числа государственных служащих представителей города Москвы в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, созданных при приватизации имущественных комплексов предприятий и организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых используется специальное право, и выдает в установленном порядке доверенности для осуществления данных полномочий.

4.5.11. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.5.12. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, на предприятиях, в судах и арбитражном суде.

4.5.13. Несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.

4.5.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

V. Контроль, ревизия и проверка

5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством.

5.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы или по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону.

VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены Правительством Москвы.

6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в соответствующий орган, указанный Московским городским объединением архивов.

6.4. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.