Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

Купить Инструкция — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция определяет состав элементов и технические параметры дорог, подлежащих технической инвентаризации, и содержит рекомендации по методам и техническим средствам проведения этой работы, а также сводные формы, подлежащие заполнению по итогам инвентаризации

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Уточнение перечня автомобильных дорог общего пользования, их наименования и протяженности

3. Установление или уточнение геометрических параметров дорог

4. Определение типов и состояния покрытий, оценка прочности дорожных одежд

5. Инвентаризация мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений

6. Учет служебных, технических и гражданских зданий и сооружений

7. Учет и общая оценка инженерных обустройств и обстановки

8. Сбор данных об интенсивности движения и составе транспортных средств

9. Краткие выводы по результатам технической инвентаризации автомобильных дорог

Приложение 1. Оценка состояния покрытия по ровности

Приложение 2. Сводная ведомость автомобильных дорог общего пользования союзной республики

Приложение 3. Сводная таблица протяженности автомобильных дорог общего пользования союзной республики

Приложение 4. Ведомость больших и средних мостов на автомобильных дорогах союзной республики

Приложение 5. Сводная ведомость мостов, путепроводов и паромных переправ союзной республики

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АБ1ОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Москва 1982

Министерство транспортного строительства

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждена приказом Минтрансотро от 2 августа 1982 г. Ns 181

Мосм?л 1982

Дается характеристика пересечений и примыканий дорог, а также съездов с дорог, отмечается их влияние на сохранность и состояние дорог в местах пересечений и примыканий.

4. Определение типов и состояния покрытий, оценка прочности дорожных одежд

4.1.    Общая оценка состояния проезжей части дается на основе наблюдений и данных органов дорожно-эксплуатационной службы. Прк^этом выявляются участки с особо скользкой поверхностью проёзжей части, не обеспечиваю -щие необходимого /сцепленияу/ для безопасного движе н и я транспортных средств, а также места, подвергающиеся тем или иным деформациям в весенний и осенний периоды. Производится сбор сведений о фактическом составе транспортных средств, обращающихся по дорогам, и типах транспортных средств, в наибольшей степени влияющих на весенние деформации дорожных одежд.

4.2.    Состояние проезжей части характеризуется (прил.1 )

как

хорошее - при плотном покрытии с отдельными поперечными трещинами с интервалом не менее 10 м; ровность в продольном направлении отличная или хорошая;

удовлетворительное - если местами наблюдаются треип-ныг сетки трещин и искажения поперечного профиля с неглубокими просадками до 10 мм; ровность в продольн о м направлении удовлетворительная;

плохое - при наличии сетки трещин с выбоинами, значительных искажений поперечного и продольного профиля, неравномерных просадок глубиной более 10 мм; ровное т ь в продольном направлении ниже удовлетворительной.

Ровность в продольном направлении при этом определяют с помощью прибора ПКРС-2 или толчкомера, а при отсутствии их - с помощью трехметровой рейки на характерных участках, выбираемых при проезде по дороге.

4.3.    По данным до}>ожных органов устанавливают ориен-

ТМрОВОЧНЧР раСХОДЫ Ж! ЛИКНПДлШП'» В'М    II    ОС'f» н м и \

разрушении дорожных    bi мылаем: '\ пропуском в

критические период]) i ране портных ('рек гв, не соответствующих по весовым параметрам расчетной прочно с т п дорожных одежд.

1.1. При 0Ti v гс'твип пли недостаточном количестве в органах доеожно-эксп \\ атанионнон службы данных для решения вопросов о дону( тнмы\ для конкретной дороги во -личинах нагрузок и шггеж ивно< ш их во сцчк твия (коли -чество приложений) необходимо при оценке прочности дорожных одежд с хсовершснствованн! imii покрытиями сопоставлять требуемый модуль упругости дорожной одежды с фактическим общим модулем упругости, вычисляемым в соответствии с "Инструкцией по проектировании» должных одежд нежесткого типа" ВСН 4Н-72 (Мин iранее трои ). Требуемый модуль упругости вычисляют по данным об интенсивности и составе движения по дороге и типе покрытия (пп. 3.9-3.12 Инструкции/, фактический общий модуль vrt -ругости - по данным о фактических толщине и материалах конструктивных слоев одежды и груше лемляного полотна (п. 3.13 Инструкции).

5. Инвентаризация мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галереи и других искусственных

сооружений

5.». При инвентаризации должны быть ^фиксированы: местоположение (км, Пч ) моста, путепровода, эстакады, тоннеля, галереи нш других сооружений; наименование, номер или шифр дороги, на kotojxjm расположены сооружения; вид пересекаемого препятствия (река, ущелье, овраг , ручей, болото, суходол, желе тая дорога, автомобильная дорога или другие препятствии);

схема моста или дру| ого сооружении, номера типовых проектов, по котор*лм построены пролетные (троения, береговые и п|то\южуточные опоры и дру! по кож труктивн ы е элементы сооружения;

материал ,из которого юорчжен мо< i (а таль, желе ю-бетон, бетон, древесина, каменная кладка), отдельно для основных пролетных строений, эс ткаднои част, промежуточных и береговых опор;

основные размеры мостов и других сооружений: длин «и ширина проезжей части, ширина тротуаров; для тоннелей и мостов с ездой понизу - габарит по высоте (ширина проезжей части определяется как расстояние между внутренними гранями ограждающих устройств);

расчетная нагрузка, год not 1 ройки, год последнего обследования моста мостоиспыта юльной < тапциеи, год последнего капитального ремонт,

техническое состояние сооружения,

5.2.    Для получения данных, приведенных в п.5.1 , в to-гтпв инвентаризационных комиссий или бригад должен входить инженер-мостовик, имеющий опыт определения технического состояния искусственных сооружении.

При инвентаризации больших мостов их техническое состояние должны оценивать мосгоиспытательнме станц и и или комиссии из специалистов-мостовиков.

5.3.    Техническое состояние мостов и труб и их кон -структивных элементов следует определять по трем пока -зателям:

по соответствию сооружений требованиям нормального пропуска движения транспортных средств и пешеходов; по конструктивным особенностям; по пропуску паводков.

5.4.    В зависимости от характерных неисправностей и дефектов выделяют три категории технического состоя н и я сооружений:

I    категория - неисправности отсутствуют или имеются неисправности, устранение или предупреждение развит и я которых требует проведения работ, выполняемых, как правило, в порядке текущего ремонта;

II    категория - имеются неисправности, устранение или предупреждение развития коюрых требует проведения ша -

12

читального объема достаточно сложных работ, подлежащих выполнению в порядке планового среднего или капитального ремонта;

ill категория - имеются неисправности, нарушаю щ и е нормальные акспл\ атацию сооружении и требующие прове-аения внеочередного капитального ремонта сооружения , усиления или переустройства, а также введения ограничении весовых параметров пропускаемых транспортных средств и скорости их движения.

5.5. Оценка технического состояния проезжен части мостов по условиям пропуска движения транспортн ых с'редетв выполняется с учетом неисправностей, приведен -ных в табл.1.

Категория тех-ничеекого состояния сооружения

Т аблпаа 1

вреждення бордюров, ограждающих ус тройств и перил; мгнивание пли износ отдельных досок н.и тплов в деревянных мостах

Неисправности проезжей час ти мос тов

1

15

Массовые трещины и повреждения покрытия проезжей час ги и тротуаров (включая зоны деформационных швов/, образующие нервности высотой более Зсм; отсутс г -вне бордюров пли ограждающих уелдюиегв высотой не менее 40см; разрушение заделки перильных стоек и поус тончивость перил; массовое загнивание или износ настилов в деревянных мослах; переломы продольного профиля проезжен части до 0,3 °о

111

F\i фушения покрытия с обнажением арча -туры’защитного слоя; образование' скво i -пых отверстий на прае *жей час ш пл.» тротуарах; разрушения деформационных швов с'" образованием зазоров м*м\Д> соирягае -мы ми конструкциями шириной Юсч и более; разрушения переходных плит с обра-зованием порожков высотой 8 сч и более; значительные р« зрчшенпя ограждающих устройств; знача I ельные ра тушения перил; переломы продольного профиля проезжен части более 0,3 °о    13

3.f>. Опенку технического состояния пролетных строе -ний следует производить с учетом неисправностей, приведенных в тпбл.2.

Оценку состояния массивных опор мостов следует устанавливать с учетом неисправностей, приведенных в табл.З.

Для всех видов опор: II категория технического состояния - трещины и сколы в местах опорных реакций; тре -тины, сколы и другие повреждения, связанные с увеличенным по отношению к проекту эксцентриситетом опиран и я вышорасположенных конструкций; механические поврежде -ния в юнах воздействия ледохода, корчехода и донных наносов; повреждения в зоне переменного уровня воды, вызванные климатическими факторами и воздействием воды ; повреждения, вызванные навалами судов и наездами транспорта; III категория технического состояния - снижен и е net viuofl способности опор и их элементов#

Мос ты и трубы по условиям пропуска паводков следует оценивать с учетом дефектов, приведенных в табл.4.

В тех случаях, когда отнесение конструкции по показателям, приведенным в табл. 2-4, к той или иной катего -рин технического состояния затруднительно, можно оценивать техническое состояние конструкции промежуточной категорией (0-1; I-II и т.п.).

Для тоннелей и галерей должна быть дана характера тика технического состояния, условий движения, работы вентиляции, освещения, сигнальных и противопожарных ус-tj)uiVtb, а при наличии перерывов в движении - объясне -ние причин этих перерывов.

Для берегоукрепительных сооружений на горных реках, сооружений по закреплению осыпей, противолавинных, противооползневых, противоселевых сооружений, подпорных и одевающих стенок и других сооружений приводятся данные по их местоположению, протяжению, конструкции и техни-чееком\ состоянию.

. Для водопропускных труб указывают местоположе -

Разработана Минтраисстроем с участием Советов Министров союзных республик во исполнение постановления Совета Министров СССР от 9 сентября 1980г.    №    777

'О классификации автомобильных дорог СССР*.

Государственный всесоюзный дорожный научно-ис -следовательский институт , 1982

I.Общие положения

1.1.    Настоящая Инструкция определяет порядок техни -ческой инвентаризации автомобильных дорог общего пользования, проводимой Советами Министров союзных республик в период 1981-1985гг. (Совет Министров РСФСР -до 1988 г.) во исполнение постановления Совета Минист -ров СССР от 9 сентября 1980г. №777 'О классификации автомобильных дорог СССР'.

1.2.    Инструкция определяет состав элементов и технические Параметры автомобильных дорог, подлежащих технической инвентаризации, и содержит рекомендации по методам и техническим средствам проведения этой работы, а также сводные формы, подлежащие заполнению по итогам инвентаризации.

1.3.    Цель технической инвентаризации автомобиль н ы х дорог и сооружений на них - установить типы, протяжен -ность и состояние дорог и их отдельных элементов, наличие и состояние дорожных сооружений, линейных технических зданий и сооружений, инженерных обустройств дорог, обстановки и ограждений дорог.

Техническая инвентаризация должна проводиться по всем дорогам общего пользования, на которые отсутствуют технические паспорта или данные паспортов тре б у ю т уточнения.

1.4.    При технической инвентаризации автомобильных до. рог:

уточняют перечень автомобильных дорог общего пользования, их наименование и протяженность;

устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог;

определяют типы и состояние покрытий, оценивают прочность дорожных одежд;

проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооруже -ний;

3

учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения;

проводят учет и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки;

собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств;

устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений, относящихся к ним.

1.5.    К инвентаризации привлекаются работники проектных организаций, службы ремонта'и содержания дорог и дорожных отделов райисполкомов.

1.6.    Состав и форму документации технической инвентаризации автомобильных дорог (формы таблиц по отдельным элементам дорог и т.п.) разрабатываю! дорожи ы е органы союзных республик с учетом специфических осо -бенностей республик и форм сводных ведомостей, приве -денных в прил. 2-5.

Журналы для выполнения полевых работ по инвентаризации могут быть произвольной формы.

2. Уточнение перечня автомобильных дорог общего пользования, их наименования и протяженности

2.1.    По данным органов дорожно-эксплуатационной службы и основных автотранспортных организаций выявляют ведомственные и внутрихозяйственные дороги, ис -пользуемые как дороги общего пользования, а также дороги общего пользования, утратившие свое значение.

2.2.    Производится учет ведомственных, внутрихозяйственных и других дорог, используемых в качестве дорог общего пользования, для их включения в перечень дррог общего пользования и инвентаризации.

2.3.    В процессе технической инвентаризации автомо -бильных дорог при необходимости уточняют наименование и нумерацию дорог общего пользования, устанавливают их протяженность в километрах на основе единых принципов, изложенных в пп. 2.4-2.10 настоящей Инструкции.*

4

2.4.    Наименование и нумерацию автомобильных дорог общегосударственного значения принимают согласно перечню этих дорог, утвержденному постановлением Совета Министров СССР, а дорог республиканского значения - согласно перечням, утвержденным постановлениями Советов Министров союзных республик.

2.5.    Наименование дороги должно, как правило, включать названия начального и конечного населенных пунктов а также минимально необходимое число промежуто ч н ы х пунктов (узлы пересечения и примыкания дорог, железнодорожные станции, пристани, аэропорты или другие важ -ные, особо известные пункты).

2.6.    За начальный пункт дорог принимают наиболее важные из крайних пунктов, соединяемых дорогой (столица союзной республики, краевой или областной центр и т#п.).

При Одинаковой значимости соединяемых дорогой пунктов за начальный принимается город или другой населе н н ы й пункт, расположенный ближе к центральным районам союзной республики. При отсутствии таких особенностей наименования автомобильных дорог устанавливают от насе -ленных пунктов с севера на юг и с востока на запад, а также от важнейших магистральных дорог общегосударст -венного или республиканского значения.

2.7.    При инвентаризации автомобильных дорог и уточ -нении их титулов следует объединять соседние титулы,когда один из них является продолжением другого, а также уменьшать количество промежуточных пунктов и принимать наименования административных населенных пунктов вместо наименования колхозов или других хозяйств.

2.8.    Протяженность дорог, как правило, принимают на основе паспортов дорог, титульных списков, проектных и других материалов. При отсутствии данных по дорог а м местного значения протяженность их допускается принимать по показателям спидометра автомобиля при специальном проезде но этим дорогам.

Протяженность автомобильных дорог общего полъзова -

ния устанавливают от начального до конечного пункта непрерывно, независимо от административного и хозяйственного подчинения пересекаемой дорогой территории и от проложення дороги в пределах населенных пунктов,

2.9, В качестве начальных и конечных точек при установлении протяженности дорог следует принимать;

а)    для автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, -

здания Советов народных депутатов,

здания почтамтов или другие государственные, общественные и исторические здания и сооружения, расположен -пые в центральной части населенного пункта;

б)    для дорог, соединяющих между собой автомобильные дороги, - точки пересечения осей этих дорог.

2 J О, При техничен кой ииветарнзацни авгомобиль н ы е дороги ( ледует классифицировать в зависимости от народ-нохо лик гврнного и административного значения согласно классификации, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 9 сентября 1980г. N° 777.

2J1. Для дорог, не находящихся на балансе доролшы х и других организаций и ведомств, дается лишь их краткое описание на основе визуального осмотра при проезде по ним, в котором отмечаются:

тип покрытия (в том числе грунтовая естественная, грунтовая улучшенная и др.);

общее состояние дороги (особенности элементов плана и профиля, возможность объездов и разъездов транспорт -ных средств);

характеристика проезжаемости по дороге, в том числе возможность движения в период распутицы и зимой;

вид и состояние искусственных сооружений;

краткая характерно гика прилегающей к дороге местности;

характеристика транспортной значимости дороги, регу -лярность, примерная интенсивность движения и состав транспортных средств.

6

3. Установление или уточнение геометрических параметров дорог

3.1.    К элементам, подлежащим отражению в материа -лах технической инвентаризации по каждой автомобильной дороге, относятся:

ширина и общая краткая характеристика полосы отвода;

ширина земляного полотна;

ширина проезжей части (наличие укрепленных полос обочин, разделительных полос);

тип покрытия, состояние поверхности проезжей части -ровность, шероховатость или коэффициенты сцепления шин с поверхностью проезжей части при ее увлажнении;

ширина обочин, типы укрепления их и состояние;

характеристика пла/fa и продольного профиля дороги -участки, не соответствующие требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог: с недостаточной видимостью, с малыми радиусами кривых в плане и продольном профиле, с большими продольными уклонами, с неблагоприятными сочетаниями элементов плана и продольно го профиля и другими недостатками:;

наличие примыканий к другим автомобильным и железным дорогам и пересечений с ними, их общая характерно -тика;

наличие съездов (с твердыми покрытиями и без покрытий).

По каждой автомобильной дороге указывается балансовая стоимость дороги и сооружений на ней, принимаемая по данным бухгалтерского учета, а при отсутствии таких данных устанавливаемая инвентаризационной комиссией , образуемой дорожным органом, которому непосредственно подчинена дорога.

3.2.    Параметры элементов определяются, как правило , на основе проектных и изыскательских данных; исполни -тельной документации по выполненным строительным и ремонтным работам; материалов приемочных комиссий ( по приемке работ и по приемке объектов в постоянную экс -

7

плуатацию) ; отчетной документации дорожно-эксплуатационных организаций о проводимых работах по содержанию и текущему ремонту дорог; материалов проводившихся обследований. Если на дорогу имеется технический паспорт, то все данные принимаются на основе паспорта и лишь при устаревших данных проводятся необходимые уточнения.

3.3.    При невозможности определить параметры элементов на основе материалов, указанных в п.3.2, рекомендуется использовать передвижные лаборатории, оснащенные гироскопической и другой необходимой аппаратурой, обеспечивающей достаточную точность измерений (лаборатории Союздорнии, МАДИ, Саратовского филиала Гипродорнии -'Трасса-1' и *Трасса-2*, Госдорнии, а также другие лаборатории, имеющиеся в дорожных органах и исследова -тельских организациях).

3.4.    При отсутствии передвижных лабораторий параметры элементов автомобильных дорог должны устанавливаться обычными методами наземных измерений, используемыми при изысканиях автомобильных дорог.

3.5.    Для проведения измерений создаются специальные партии и группы, оснащенные необходимыми инструментами и инвентарем в соответствии с составом и объемом работ и необходимыми транспортными средствами.

Результаты всех наземных геодезических работ фиксируют в журналах, аналогичных используемым при Изыска -ниях дорог, с соблюдением правил заполнения журналов.

3.6.    Общая характеристика полосы отвода дороги дается на основе ее визуального осмотра при проезде по дороге; измеряют ширину полосы отвода только в местах ее резкого изменения, хорошо заметного визуально.

При отсутствии заметных на гла \ изменений утри н у проезжей части, разделительных полос, обочин, укреплен -ной части обочин измеряют на дорогих общегосударствен -ного и республиканского значения через :5 км, до рот* ах краевого, областного значения лере* Н") к н, Злем-чогы поперечного профиля этих тор юг и 1 моря и \ ;тучм* к    -

чии, замечаемых ей »у,ально ч и 'и>о<* /п ,

Ч

На дорогах местного значения ширину элементов поперечного профиля измеряют только при изменениях, определяемых визуально при проездах.

3.7.    В тех случаях, когда при проезде по дороге выявлены участки, не соответствующие требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог: с недостаточной видимостью, с малыми радиусами кривых в плане и продольном профиле,с большими продольными уклонами , с неблагоприятными сочетаниями элементов плана и продольного профиля и другими недостатками, должны быть определены фактические параметры соответствующих эле -ментов дороги.

3.8.    При обнаружении существенных деформаций земляного полотна (трещины на обочинах и откосах, сдвиги, особы и большие размывы откосов и т.п.) следует снять в характерных местах поперечные профили земляного полотна и отметить все дефекты, а при необходимости установить виды и характеристики грунтов в соответствии с действующей классификацией.

Все измерения элементов поперечного профиля дорог проводят с точностью 0,1 м по ширине и 0,02 м по высоте.

3.9.    При инвентаризации собирают все сведения дорожно-эксплуатационных организаций об условиях эксплуата -иии автомобильных дорог в зимние и другие трудные для работы дороги периоды (снежные заносы, гололед, снеж -ные лавины, осыпи, камнепады, пес’чаньге заносы, пучино-образование, затопление отдельных участков паводковыми водами, периоды осенней и весенней распутицы и т.п.), о длительности закрытия движения, о длительности и степени ограничения скорости движения или нагрузок и необходи -мости выполнения специальных мероприятий по восстанов -лению нормального движения.

3.10.    При наличии вдоль дорог летних и тракторных путей дается их общая характеристика на основе визуально -го осмотра при проезде по дорогам, отмечаются их значение и особенности использования.

9