Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Правила определяют условия и порядок временной остановки работы объектов электроэнергетики, осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, а также условия и порядок окончательной остановки работы таких объектов, осуществляемой в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.
Пункты 28 - 35 Правил вступают в силу с даты вступления в силу статьи 44 Федерального закона "Об электроэнергетике"
I. Общие положения
II. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации в ремонт
III. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации
Дата введения | 30.07.2007 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
26.07.2007 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 484 |
---|---|---|---|
Издан | Собрание законодательства Российской Федерации | от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4100 |
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2007 г. № 484
"О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"
(с изменениями от 10 марта 2009 г., 24 февраля, 27 декабря 2010 г., 31 января, 6 сентября 2012 г., 16 августа 2014 г.)
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
2. Дополнить подпункт "д" пункта 38 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525; 2006, № 37, ст. 3876; 2007, № 14, ст. 1687), словами "с учетом Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484".
3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 6-месячный срок разработать совместно с Федеральной антимонопольной службой и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях обеспечения контроля вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, на которые не распространяется действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, но которые используются для обеспечения энергоснабжения неограниченного круга лиц.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пунктов 28 - 35 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с даты вступления в силу статьи 44 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Фрадков |
Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок временной остановки работы объектов электроэнергетики, осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов (далее - вывод в ремонт), а также условия и порядок окончательной остановки работы таких объектов, осуществляемой в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года (далее - вывод из эксплуатации).
В соответствии с настоящими Правилами согласованию подлежит вывод в ремонт и из эксплуатации объектов по производству электрической энергии, установленная мощность которых равна или превышает 5 МВт, объектов электросетевого хозяйства и предназначенных для обеспечения их функционирования оборудования и устройств, а также энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, включенных в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления), в перечень объектов диспетчеризации (далее - объекты диспетчеризации).
2. Вывод в ремонт объектов электросетевого хозяйства, не включенных в перечень объектов диспетчеризации, осуществляется собственниками или иными законными владельцами таких объектов самостоятельно, если иное не предусмотрено договорами с другими организациями, имеющими технологическое присоединение к данным объектам электросетевого хозяйства.
Вывод в ремонт или из эксплуатации линий электропередачи, обеспечивающих межгосударственные перетоки электрической энергии, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, согласовывают вывод из эксплуатации указанных объектов с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
Вывод в ремонт или из эксплуатации объектов электроэнергетики на атомных станциях осуществляется в соответствии с законодательными, правовыми и иными актами Российской Федерации в области использования атомной энергии и с учетом настоящих Правил.
3. Вывод в ремонт и из эксплуатации объектов диспетчеризации осуществляется по согласованию с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) (далее - системный оператор).
4. Согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется на основании результатов рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт и заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, подаваемых в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления, уполномоченный в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления на осуществление оперативно-диспетчерского управления в отношении соответствующего объекта диспетчеризации (далее - уполномоченный диспетчерский центр).
Заявка на вывод в ремонт объектов диспетчеризации подается собственником или иным законным владельцем этих объектов.
Заявка на вывод объектов диспетчеризации из эксплуатации в целях ликвидации подается собственником объекта диспетчеризации или уполномоченным им лицом. Заявка на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации в целях консервации подается собственником, иным законным владельцем объекта диспетчеризации или уполномоченным им лицом.
Заявка рассматривается и согласовывается в соответствии с настоящими Правилами, Правилами оперативно-диспетчерского управления и утверждаемыми на их основе системным оператором правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.
5. Плановый ремонт объектов диспетчеризации производится в соответствии с годовым и месячными графиками ремонта, утвержденными системным оператором.
Годовые и месячные графики ремонта объектов диспетчеризации должны обеспечивать возможность выполнения всех запланированных в них выводов в ремонт объектов диспетчеризации при условии обеспечения прогнозируемого на соответствующий период уровня потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).
6. В годовой график ремонта объектов диспетчеризации (далее - годовой график ремонта) включаются объекты диспетчеризации, вывод из работы и отключение которых необходимы для проведения планового ремонта, реконструкции и модернизации этих объектов, а также объекты диспетчеризации, вывод из работы и отключение которых необходимы для проведения планового ремонта, реконструкции и модернизации иных объектов электроэнергетики.
Годовой график ремонта разрабатывается и утверждается системным оператором на основании результатов рассмотрения предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации о выводе в ремонт указанных объектов, подаваемых в уполномоченные диспетчерские центры не позднее 30 июля года, предшествующего планируемому.
Эти предложения должны содержать наименование объектов электроэнергетики (энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой) с указанием объектов диспетчеризации, требующих ремонта, сроки проведения ремонта и виды ремонта (причины отключения), а в отношении оборудования по производству электрической энергии - также сведения о величине рабочей генерирующей мощности этого оборудования.
Предложения, поданные позже установленного срока, рассматриваются после рассмотрения предложений, поданных в установленный срок. Решения по этим предложениям принимаются в течение 2 месяцев со дня поступления в уполномоченный диспетчерский центр, но не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Системный оператор утверждает годовой график ремонта не позднее 30 сентября года, предшествующего планируемому.
Системный оператор уведомляет собственника или иного законного владельца, представившего предложение, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в годовой график ремонта в течение 15 дней с даты принятия соответствующего решения.
На основании годового графика ремонта собственники, иные законные владельцы соответствующих объектов диспетчеризации утверждают годовые графики ремонта принадлежащих им объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
7. Месячные графики ремонта объектов диспетчеризации (далее - месячные графики ремонта) разрабатываются системным оператором с учетом годовых графиков ремонта.
При составлении месячных графиков ремонта сроки вывода в ремонт и состав объектов диспетчеризации, выводимых в ремонт, определяются с учетом предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации, направляемых в уполномоченный диспетчерский центр. Предложения, содержащие корректировку сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации, должны содержать сведения о текущем состоянии объектов диспетчеризации, мероприятиях по ремонту, выполненных в предыдущий период, а также о возможности осуществления заявителем ранее запланированного ремонта. К рассмотрению принимаются предложения, поданные в уполномоченный диспетчерский центр до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому.
Системный оператор уведомляет собственника или иного законного владельца, представившего соответствующее предложение, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в месячный график ремонта, а также об удовлетворении предложений о корректировке сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации в течение 6 дней с даты принятия соответствующего решения.
Месячный график ремонта утверждается системным оператором не позднее 24 числа месяца, предшествующего планируемому.
8. Порядок разработки годовых и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации утверждается системным оператором.
9. В случае совпадения сроков вывода в ремонт, предлагаемых собственниками и иными законными владельцами в отношении объектов диспетчеризации, одновременный вывод в ремонт которых может привести к нарушению надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, нарушению устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), сроки и очередность вывода в ремонт таких объектов определяются системным оператором. При этом приоритет имеют:
объекты, требующие длительного ремонта, осуществление которого не может быть разделено на самостоятельные этапы, позволяющие после окончания каждого из этапов вывести объект электроэнергетики из ремонта;
объекты электросетевого хозяйства более высокого класса напряжения.
10. В случае если при утверждении годового графика ремонта сроки вывода в ремонт объектов диспетчеризации были изменены системным оператором по сравнению со сроками, содержащимися в предложениях собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации, эти собственники и иные законные владельцы вправе обратиться к системному оператору за разъяснением, а системный оператор обязан предоставить письменное мотивированное разъяснение с указанием причин технологического характера, послуживших основанием для принятия такого решения, в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
11. В месячные графики ремонта системным оператором вносятся изменения в следующих случаях:
а) согласование в установленном порядке заявки, предусматривающей продление (сокращение) разрешенных сроков ремонта объектов диспетчеризации и поступившей до начала планируемого месяца;
б) повторное обращение лиц, которым было отказано в согласовании заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;
в) угроза возникновения аварийного электроэнергетического режима энергосистемы или ее части - в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
12. Об изменении сроков вывода объектов диспетчеризации в ремонт системный оператор уведомляет собственников или иных законных владельцев указанных объектов в течение 6 дней с даты принятия соответствующего решения.
Убытки, возникшие у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в результате изменения предусмотренных месячными графиками ремонта сроков, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В соответствии с утвержденными месячными графиками ремонта подаются заявки на вывод объектов диспетчеризации в ремонт.
Заявки на вывод объектов диспетчеризации в ремонт направляются заявителем в уполномоченный диспетчерский центр посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от заявителя.
Заявка на вывод объектов диспетчеризации в ремонт подается в срок, предусматриваемый правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором, но не менее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты начала ремонта. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, заявка может быть подана по телефону в любое время суток непосредственно диспетчеру уполномоченного диспетчерского центра уполномоченным дежурным работником заявителя.
Заявка, поданная по телефону, подтверждается в последующем в письменной форме.
Решение о согласовании (об отказе в согласовании) заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт принимается на основании проводимого системным оператором анализа параметров прогнозного электроэнергетического режима Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, направляется заявителю уполномоченным диспетчерским центром посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, разрешение на вывод в ремонт может быть передано уполномоченному дежурному работнику заявителя по телефону с обязательным подтверждением в последующем в письменной форме. В решении указываются согласованные сроки проведения работ, дополнения и режимные указания, которые были внесены при рассмотрении заявки, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего решение.
Указанное решение направляется заявителю не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню вывода в ремонт. Порядок доведения до заявителей решений системного оператора о результатах рассмотрения заявок с учетом местных особенностей, а также порядок исчисления времени, применимого для передачи указанных решений заявителям, находящимся в различных часовых зонах, определяются правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
15. Вывод в ремонт объекта диспетчеризации, не предусмотренного месячным графиком ремонта (далее - внеплановый ремонт), осуществляется в случае:
а) автоматического отключения оборудования действием устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики или вследствие отключения оборудования дежурным работником при возникновении неисправности, а также вследствие отключения устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики дежурным работником в случае их неисправности или ложных (излишних) срабатываний указанных устройств;
б) наступления обстоятельств, вызванных необходимостью выполнения работ для предотвращения повреждения оборудования и аварийных отключений;
в) возникновения в процессе эксплуатации объектов диспетчеризации причин, которые невозможно было предвидеть заранее и которые требуют проведения незамедлительно ремонтных работ.
16. В целях осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец объектов диспетчеризации подает в уполномоченный диспетчерский центр срочную (неотложную) заявку.
По результатам рассмотрения срочной (неотложной) заявки на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт системный оператор выдает разрешение на вывод такого объекта во внеплановый ремонт или отказывает в согласовании вывода объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.
17. Решение, принятое по результатам рассмотрения срочных (неотложных) заявок на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт, доводится уполномоченным диспетчерским центром до сведения уполномоченного дежурного работника заявителя непосредственно после его принятия.
18. Технологические операции по выводу в ремонт или из эксплуатации объекта диспетчеризации могут производиться только после получения от уполномоченного диспетчерского центра подтверждения разрешения, которое выдается диспетчером диспетчерского центра уполномоченному дежурному работнику заявителя непосредственно перед выводом соответствующего объекта диспетчеризации в ремонт или из эксплуатации.
19. Подтверждение разрешения на проведение технологических операций по выводу в ремонт объектов диспетчеризации не выдается в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
20. В случае если объект диспетчеризации требует незамедлительного отключения или в результате неисправности отключается автоматически, заявитель вправе вывести такой объект в ремонт с обязательным уведомлением диспетчера уполномоченного диспетчерского центра с обязательным представлением в последующем заявки в течение 24 часов с момента отключения объекта диспетчеризации.
21. Заявка на вывод объекта диспетчеризации в ремонт не подлежит согласованию, если системным оператором будет установлено, что вывод в ремонт этого объекта диспетчеризации может привести к следующим последствиям:
а) нарушение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
б) нарушение устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем);
в) угроза жизни и здоровью людей и повреждение оборудования;
г) возможность возникновения недостатка электрической энергии (электрической мощности) в Единой энергетической системе России (ее части или технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), определяемого как превышение спроса на электрическую энергию (электрическую мощность) и резервов, необходимых для надежного обеспечения нормального режима указанных энергосистем, над предложением электрической энергии (электрической мощности) за определенный временной период с учетом перетоков электрической энергии (электрической мощности) из внешних энергосистем;
д) возможность возникновения недостатка пропускной способности электрической сети, определяемого как разность между допустимой пропускной способностью сети, установленной требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, и располагаемой пропускной способностью, выраженных в единицах мощности.
22. При отказе в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт системный оператор вправе потребовать от заявителя приостановить вывод в ремонт объектов диспетчеризации на срок не более 6 месяцев, в течение которого устраняются обстоятельства, послужившие основанием для отказа в согласовании заявки.
Решение об отказе в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт должно содержать причины отказа, а также перечень условий, при выполнении которых вывод в ремонт объекта диспетчеризации может быть согласован. Системный оператор незамедлительно информирует заявителя об устранении обстоятельств, препятствующих согласованию заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт.
Предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил основания для отказа в согласовании заявок на вывод объекта диспетчеризации в ремонт применяются также к случаям отказа системного оператора в согласовании предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации о включении этих объектов диспетчеризации в годовой и месячный графики ремонта.
23. Заявитель, которому было отказано в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, вправе повторно обратиться с заявкой в уполномоченный диспетчерский центр.
Заявка, поданная заявителем при повторном обращении, подлежит согласованию в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании ранее поданной заявки.
24. Системный оператор вправе отказать в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, поданной заявителем по истечении 6 месяцев, на которые был приостановлен вывод в ремонт объекта диспетчеризации, только в случае, если вывод в ремонт объекта диспетчеризации может повлечь возникновение (угрозу возникновения) аварийных режимов или возникновение иных чрезвычайных ситуаций в энергосистеме.
Повторное рассмотрение и согласование заявок осуществляются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
25. Заявитель обязан ввести в работу объект диспетчеризации не позднее сроков окончания ремонта, указанных в заявке на вывод объектов диспетчеризации в ремонт, либо досрочно по решению системного оператора.
В случае возникновения необходимости в продлении установленного срока ремонта заявитель должен не менее чем за 48 часов до истечения согласованного ранее срока окончания ремонта обратиться с заявкой в уполномоченный диспетчерский центр с указанием причины продления срока ремонта и нового срока окончания ремонта. Порядок рассмотрения и согласования продления установленных сроков ремонта определяется правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
26. По истечении каждого месяца заявители представляют в уполномоченный диспетчерский центр необходимую для планирования ремонтов информацию о выполнении ремонтов за прошедший месяц с указанием причины изменения сроков ремонта или невыполнения ремонтов.
27. Заявка на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации подается в уполномоченный диспетчерский центр не позднее чем за 6 месяцев до планируемого заявителем вывода объекта из эксплуатации.
Системный оператор в течение 30 дней после получения заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации рассматривает ее, принимает по результатам рассмотрения решение о ее согласовании (об отказе в согласовании в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил) и уведомляет заявителя о принятом решении непосредственно после рассмотрения заявки.
Заявитель выводит объект диспетчеризации из эксплуатации после получения от уполномоченного диспетчерского центра подтверждения разрешения на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации в согласованные сроки.
27.1. К заявке на вывод из эксплуатации генерирующего объекта, включая входящее в его состав оборудование, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, прилагаются согласования вывода из эксплуатации источника тепловой энергии, полученные в установленном порядке от органов местного самоуправления поселений или городских округов, на территории которых теплоснабжение потребителей тепловой энергии осуществляется с использованием тепловой энергии, производимой на указанном источнике.
28. Вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.
29. Согласование вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется на основании согласованной с системным оператором заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.
30. Уполномоченным органом, осуществляющим согласование вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, является:
Министерство энергетики Российской Федерации - в отношении объектов, вывод из эксплуатации которых подлежит в соответствии с настоящими Правилами согласованию с уполномоченным органом, за исключением объектов атомных станций;
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - в отношении объектов атомных станций.
31. Системный оператор непосредственно после рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил направляет в уполномоченный орган заключение о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации либо о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации.
32. Заключение о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации выдается в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, а также если к заявке на вывод из эксплуатации генерирующего объекта или входящего в его состав оборудования, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, не приложены согласования, предусмотренные пунктом 27.1 настоящих Правил.
33. В заключении о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации указываются причины отказа и срок, на который необходимо приостановить вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации и в течение которого объект диспетчеризации должен поддерживаться в рабочем состоянии. Указанный срок составляет не более 30 месяцев со дня подачи заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.
34. В случае если системным оператором представлено заключение о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, уполномоченный орган вправе потребовать от заявителя приостановить вывод объекта диспетчеризации на срок не более 2 лет или направить в Правительство Российской Федерации предложение о реализации права потребовать от заявителя выставить объект диспетчеризации на тендерную продажу и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении такого объекта, осуществить его выкуп в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на соответствующей территории.
В случае если уполномоченный орган потребовал от заявителя приостановить вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, в течение срока, на который приостановлен вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, мощность указанного объекта оплачивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом если мощность этого объекта диспетчеризации в течение указанного срока не оплачивается по результатам конкурентного отбора мощности, то электрическая энергия и мощность такого объекта оплачиваются в порядке, установленном для генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. Уполномоченный орган не вправе принимать решение о согласовании вывода из эксплуатации генерирующего объекта или входящего в его состав оборудования, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в случае отсутствия согласований, предусмотренных пунктом 27.1 настоящих Правил.
35. Уполномоченный орган в течение 30 дней с даты получения заключения системного оператора о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации рассматривает его и в течение 7 дней с даты принятия соответствующего решения направляет его заявителю и в уполномоченный диспетчерский центр.
Уполномоченный диспетчерский центр на основании полученного решения о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации подтверждает разрешение на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации в установленные в решении сроки.