Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

78 страниц

Купить Методические указания — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рассмотрены вопросы проектирования, организации и безопасности движения на кольцевых пересечениях автомобильных дорог. Даны рекомендации по повышению безопасности движения на пересечениях. Приведены результаты наблюдений за режимами движения потоков автомобилей в зоне пересечений. Изложены принципы проектирования геометрических элементов, методика проектирования вертикальной планировки, а также методика оценки пропускной способности и рекомендации по стадийному повышению транспортно-эксплуатационных показателей кольцевых пересечений. Определены границы применимости вариантов организации движения на пересечениях. Предназначены для использования проектными и эксплуатационными дорожными организациями, а также службой организации движения

  Скачать PDF

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие сведения о кольцевых пересечениях

1.1. Элементы кольцевых пересечений

1.2. Виды планировок

1.3. Область целесообразного использования кольцевых пересечений

Глава 2. Безопасность движения на кольцевых пересечениях

2.1. Аварийность

2.2. Оценка безопасности движения

2.3. Рекомендации по повышению безопасности движения

Глава 3. Характеристики движения потоков автомобилей на кольцевых пересечениях

3.1. Интенсивность и состав движения

3.2. Скорости движения

3.3. Граничные интервалы времени

3.4. Распределение интервалов между автомобилями во времени

3.5. Минимальные интервалы между автомобилями

Глава 4. Основные принципы проектирования кольцевых пересечений

4.1. Центральный островок и зона переплетения

4.2. Кольцевая проезжая часть

4.3. Направляющие островки

4.4. Планировка участков въездов на кольцевых пересечениях

4.5. Планировка участков выезда на кольцевых пересечениях

4.6. Вертикальная планировка

4.7. Продольные уклоны и расстояния видимости

Глава 5. Пропускная способность кольцевых пересечений

5.1. Общие положения

5.2. Максимальная пропускная способность въезда на кольцевое пересечение

5.3. Потери времени автомобилями и практическая пропускная способность въезда на кольцевое пересечение

5.4. Оценка пропускной способности кольцевых пересечений

5.5. Мероприятия по повышению пропускной способности кольцевых пересечений

Глава 6. Организация движения на кольцевых пересечениях

6.1. Расстановка дорожных знаков и разметка проезжей части

6.2. Выбор варианта организации движения на кольцевом пересечении

6.3. Границы применяемости вариантов организации движения на кольцевых пересечениях

6.4. Понятие о схеме движения на кольцевом пересечении

6.5. Освещение кольцевых пересечений

Глава 7. Технико-экономическое обоснование строительства кольцевых пересечений

7.1. Методика технико-экономического сравнения вариантов пересечений автомобильных дорог

7.2. Определение величины суммарных приведенных затрат

7.3. Расчет экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию пересечений автомобильных дорог

Приложение 1. Примеры оценки пропускной способности кольцевых пересечений

Приложение 2. Планировка кольцевых пересечений с малыми островками

Приложение 3. Пример расчета ценности сельскохозяйственных угодий

Приложение 4. Пример технико-экономического сравнения вариантов пересечений автомобильных дорог

Список литературы

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1980

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

Утверждено Министерством автомобильных дорог РСФСР 04.10.79

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1980

Перспективная интенсибноьть дбшкени? по белее загруженной, дорогеf aSr/cyT рис 1.7 Номограмма для выбора типа планировочных решений пересечений

пересечения 6' а) кольцевые с малыми центральными островками, б) в разных уровнях;

пересечения 7* а) стадийное развитие (I этап — кольцевые пересечения с малыми центральными островками, II этап — пересечения в разных уровнях), б) пересечения в разных уровнях,

пересечения в в разных уровнях.

13 6 В каждом конкретном случае проектируемое кольцевое пересечение будет иметь определенные преимущества и недостатки по сравнению с другими типами пересечений Окончательный вариант необходимо принимать на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Глава 2

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

2.1. Аварийность

2 1.1. На пересечениях в одном уровне наблюдается снижение скоростей движения, происходит перераспределение потоков но направлениям, меняется режим движения транспортных потоков, проезжающих через пересечение. Возрастает поток информации, поступающей к водителю: дорожные знаки, указатели направлений, действия водителя впереди идущего транспортного средства, маневры автомобилей пересекающих потоков и т. д

По этим причинам на пересечениях в одном уровне в разной степени усложняются условия движения потоков автомобилей, что приводит к увеличению вероятности возникновения аварийных ситуаций, к росту числа дорожно-транспортных происшествий.

2 1.2 Возникновению происшествия способствуют, ,как правило, не одна, а несколько причин, действующих совместно Такими причинами могут быть

10

плохая видимость на пересечении, затрудняющая правильно оценить ситуацию на кольцевой проезжей части, неправильная планировка пересечений и направляющих островков, отсутствие у водителей полной информации о направлениях движения на пересечении, недостаточная освещенность пересечения, отсутствие разметки на проезжей части, погодные условия (гололед, туман и т д), а также недостаточная ширина проезжей части на участках въезда на кольцевое пересечение.

2 1 3 На кольцевых пересечениях благодаря организации кругового движения полностью или частично исключается пересечение потоков автомобилей, нет встречного движения, относительные скорости движения автомобилей невелики Маневры слияния и разделения оказываются наименее опасными из всех маневров, встречающихся на пересечениях в одном уровне. Поэтому кольцевые пересечения безопасны по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне.

2.1 4 На основе анализа данных статистики можно выделить три осноН-ные группы дорожно-транспортных происшествий на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами и наезды на пешеходов

А Дорожно-транспортные происшествия с двумя транспортными средствами:

столкновение на участке слияния транспортных потоков, боковое столкновение при правом повороте из двух рядов; наезд на остановившееся или медленно движущееся транспортное сред-* ство;

столкновение со встречным автомобилем, движущимся против движения (без объезда островка),

столкновение при обгоне на выезде с кольцевого пересечения; столкновение со всгречным автомобилем при заезде на полосу встречного движения при выходе с кольцевого пересечения.

Б Дорожно-транспортные происшествия с одним транспортным средством:

наезд на бордюр центрального островка при въезде на кольцевбе пересечение;

наезд на бордюр направляющего островка при входе на кольцевое пересечение,

то же, на выходе,

наезд на левый тротуар при выезде с кольцевого пересечения.

В Дорожно-транспортные происшествия при наездах на пешеходов! наезд на пешехода при выезде с кольцевого пересечения, то же, на кольцевой проезжей части; то же, при въезде на кольцевое пересечение; то же, при правом повороте;

падение пассажира из автомобиля при объезде центрального островка-

Таблица 2.1

Количество ДТП, ?6, по данным

Виды ДТП на кольцевых пересечениях

за 1966— 1969 гг.

1

за 1969— 1973 гг.

! за 1974— 1976 гг-

Опрокидывание

8

15

Столкновение

30

50

39

Наезд на стоящее транспортное

3

9

Я

средство

Наезд на препятствие

22

10

8

» » пешехода

34

31

24

Падение пассажира

3

0

2

Наезд на велосипедиста

3

Итого

100

100

100

н

2 i 5 Распределение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на кольцевых пересечениях по видам приведено в табл 2 1 Одной из причин повышенной аварийности в вечерние часы (рис 2 1, а) является недостаточная освещенное! ь кольцевых пересечений Характерное увеличение числа происшествий в летние месяцы (рис 2 1,6) можно объяснить резким ростом интенсивности движения на дорогах в этот период

Участки въезда на кольцевые пересечения являются самыми сложными и опаснымн для води гелей На зги участки приходится 50—60% от общего числа дорожно-транспортных происшес!ьий на кольцевых пересечениях.

С ростом интенсивности движения на пересекающихся доршах абсолютное число происшествий на кольцевых пересечениях несколько увеличивается, но относительная аварийность уменьшается (рис 2 2).


a)

gS

it

O' n 3 tj c;

О СЭ ас Ol

4atv суток


s)


^3

•ts *a

1 E

u «о

v a


Рис 2 1 Распределение дорожно-транспортных происшествий на кольцевом пересечении


Суммарная интенсиЗность дкмшя, п.садг/сут


Рис 2 2 Изменение относительной аварийности в зависимости от суммарной интенсивности движения на кольцевом пересечении


2.2. Оценка безопасности движения

2 2 1 На кольцевых пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от числа конфликтных точек, расстояния между этими точками и интенсивности движения потоков, проходящих через конфликтные точки 2 2.2. Количество и тип конфликтных ючек (точки разветвления, слияния и пересечения потоков автомобилей) зависят от планировки кольцевого пе ресечения

2 23 На кольцевом пересечении с большими центральными островками б каждой зоне переплетения образуются одна точка слияния и одна точка разделения потоков автомобилей (рис 2 3, а)

На кольцевом пересечении с малыми центральными островками в каждой зоне вливания (маневрирования) есть две точки разделения, две точки слия-

12



Ряс 2 3 Схема расположения конфликтных точек на кольцевом пересечении

с центральными островками

а — большими, б — малыми, Р — точка разделения потоков С точка слияния потоков,

П — точка пересечения потоков

ния и одна точка пересечения под острым углом — всего пять конфликтных точек (рис 2 3,6)

Для выявления конфликтных точек на кольцевом пересечении со средними диаметрами центральных островков следует на план кольцевого пересечения нанести оси траекторий движения автомобилей в зоне маневрирования и по результатам такого построения принять одну из двух указанных выше схем (см рис 2 3)

2.2 4 Опасность конфликтной точки определяется по величине относительной аварийности qt (количеству происшествий на 10 млн прошедших автомобилей), определяемую по формуле

23    _7

<7, = к{- Mt Nt 10 7 ,    (2    1)

л*г

где Mt, Л’, — интенсивности движения потоков автомобилей, пересекающихся в данной конфликтной точке, авт /сут, кг — коэффициент относительной

аварийности конфликтной точки, принимаемой циент годовой неравномерности движения

по табл 2 2, кг — коэффи

Месяц

I 11 III

IV V

VI

к,

0,025 0,03 0.045

0,07 0,10

0 15

Месяц

VII VIII IX

X XI

хн

к, ...

0,165 0 14 0Д2

0,10 0.0350,02

При расчетах для существующих дорог коэффициент кГ принимается по месяцу, в котором проводился учет интенсивности движения Для вновь проектируемых дорог и заданной среднегодовой среднесуточной интенсивности движения величина кг — постоянная и равна 0,0834

п

Ч

/=1


(2.2)


G


Qt


2 2 5 Опасность всего варианта планировки пересечения оценивается по формуле

где G — возможное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении за один год, п — количество конфликтных точек

2 2 6. Степень опасности существующего кольцевого пересечения или каждого варианта его планировки оценивается по величине коэффициента /С»

13

Таблица 2 2

Радиус внутренней кромк

и кольца.

м

Схема маневра

Характеристика маневра

15

20

25

30

40

50

60

'

80

100

Коэффициент

kt

Слияние потоков:

на многополосном кольце при /?>15 м на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м То же, более 15 м

0,0040

0,0040

0,0040

0,0030

0,0030

0,0025

0,0022

0,0022

0,0013

0,0018

0,0015

0,0010

0,0013

0,0010

0,0007

0,0010

0,0007

0,0005

0,0008

0,0005

0,0004

0,0005

0,0003

0,0003

0,0003

0,0004

0,0003

Разделение потоков:

на многополосном кольце при R > 15 м на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м то же, более 15 м

0,0028

0,0028

0,0016

0,0020

0,0020

0,0012

0,0014

0,0014

0,0010

0,0012

0,0010

0,0007

:

0,0009

0,0007

0,0005

0,0007

0,0006

0,0004

0,0005

0,0005

0,0003

0,00035

0,0004

0,0002

0,0002

0,0003

0,0002

Переплетение потоков на многополосном кольце

0,0016

0,0013

0,0010

0,0008

0,0007

0,0006

УДК 625.721.2:625 739(083 96)

Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог / Минавтодор РСФСР — М. Транспорт, 1980 —76 с

В методических указаниях рассмотрены вопросы проектирования, организации и безопасности движения на кольцевых пересечениях автомобильных дорог Даны рекомендации по повышению безопасности движения на пересечениях Приведены результаты наблюдений за режимами движения потоков автомобилей в зоне пересечений Изложены принципы проектирования геометрических элементов, методика проектирования вертикальной планировки, а также методика оценки пропускной способности и рекомендации по стадийному повышению транспортно-эксплуатационных показателей кольцевых пересечений Определены границы применимости вариантов организации движения на пересечениях

Методические указания разработаны д-ром техн наук В В Сильяновым и инж Б. К, Каюмовым по результатам исследований, проведенных Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ на кафедре изысканий и проектирования дорог Методические указания предназначены для использования проектными и эксплуатационными дорожными организациями, а также службой организации движения Ил. 55, табл 24, библиогр 12 назв.

М —    без    объявл    3603020000

049(01)-80    А

Е) Министерство автомобильных дорог РСФСР, I960.

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение выпуска автомобилей приводит к повышению интенсивности движения и увеличению загрузки дорог.

Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности сети дорог, В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективно».ib работы дороги В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог

Одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей н значительно уменьшается пропускная способность дорог. Анализ статистических данных по аварийности показывает, что на пересечениях в одном уровне сосредоточивается около 18% всех дорожно-транспортных происшествий, ретстрируемых на дорогах

Требованиям движения наилучшим образом отвечают пересечения в равных уровнях Однако их строительство связано с большими затратами, я экономически они эффективны только при высоких интенсивностях движения.

В связи с этим в настоящее время начали применяться новые виды планировок пересечений в одном уровне, обеспечивающие снижение аварийности и повышение пропускной способности. Примерами таких пересечений служат различного рода канализированные и кольцевые пересечения

Канализированные пересечения в одном уровне обеспечивают существенное улучшение условий движения Этот тип пересечений широко применяется во многих странах мира, так как позволяет значительно снизить аварийность за счет уменьшения числа конфликтных точек и увеличения расстояния между ними Методы проектирования канализированных пересечений детально рассмотрены в Указаниях по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-76) Минавтодора РСФСР и в Технических указаниях по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74) Минтрансстроя СССР

Еще большими возможностями обладают кольцевые пересечения в одно* уровне, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую я пропускной способности пересечений в разных уровнях. Вместе с тем стоимость их строи гельства во много раз меньше стоимости пересечений в разных уровнях Благодаря этим качествам в ряде стран кольцевые пересечения в одном уровне получили весьма широкое распространение, так как позволяют без значительных капиталовложений улучшить условия движения.

Кроме того, правильная организация кольцевого движения полностью или частично исключает пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне— зоне переплетения. Происходящие при этом дорожно-транспортные происшествия отличаются незначительными последствиями, в связи с чем этот вид пересечений в одном уровне считается малоопасным

Однако опыт эксплуатации дорог с кольцевыми пересечениями показал, что такие пересечения могут эффективно работать только при соблюдения комплекса требований к их вертикальной планировке, плану и методам организации движения Несоблюдение этих требований приводит к снижению эффективности кольцевых пересечений, чем частично объясняется ограннчея-

I*    3

■ость применения кольцевых пересечений в одном уровне в некоторых странах

В СССР до настоящего времени не было специального нормативного документа по кольцевым пересечениям В предлагаемых методических указаниях изложены основные требования к кольцевым пересечениям — условия их эффективного применения, методы проектирования основных элементов ■дана пересечений и вертикальной планировки, методы и средства организации движения

Учитывая, что кольцевые пересечения являются одним из этапов перехода к пересечениям в разных уровнях, в указаниях большое внимание уделяется стадийному повышению пропускной способности кольцевых пересече-«ин и установлены величины интенсивности, при которых необходимо переходить к пересечениям в разных уровнях.

Глава 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

1.1 Элементы кольцевых пересечений

1 1 1 При проектировании кольцевых пересечений автомобильных дорог основное внимание должно уделяться геометрическим элементам плана и вертикальной планировке пересечения

От правильности выбора размеров элементов плана зависят условия видимости на пересечении, правильность восприятия водителем всего пересечения и направления пересекающихся дорог, условия взаимодействия между автомобилями, скорость движения

Все эти факторы оказывают решающее влияние на уровень аварийности и пропускную способность всего пересечения От правильности выбора вертикальной планировки зависит степень устойчивости движения автомобиля, время и скорость проезда пересечения

Соблюдение требований к размерам плана и вертикальной планировке — решающий фактор улучшения условий движения на пересечении автомобильных дорог

1 1 2 Основными элементами кольцевых пересечений являются следующие (рис 1.1)

центральный 9 и направляющие 4 островки,

ширина 2 кольцевой проезжей части (может меняться в пределах одного кольцевого пересечения),

длина в зоны переплетения,

въезд П на кольцев>ю проезжую часть н ширина 10 въезда;

выезд 5 с кольцевой проезжей части и ширина б выезда,

линия 7 сопряжения поперечных уклонов на кольцевой проезжей части;

специальная полоса 3 для автомобилей, поворачивающих направо,

примыкающая (пересекающая) дорога L

1.2. Виды планировок

1 2 1 Главный принцип, на котором базируется расчет основных геометрических элементов, — непрерывное слияние и последующее переплетение входящего и кольцевого потоков автомобилей на кольцевой проезжей частя между двумя пересекающимися дорогами

Обеспечение условий для переплетения потоков автомобилей требует устройства кольцевых пересечений с большими центральными островками (Ь^ 12* 100-г 120 м)

В СССР кольцевые пересечения с большими центральными островкамя (рис 1.2) не получили широкого распространения.

12 2 На кольцевых пересечениях со средними диаметрами 25-^80 ы островков устанавливается саморегулируемое прерывистое движение потоков автомобилей, при котором один из потоков в зоне слияния имеет приоритет в движении

123 Кольцевые пересечения с малыми центральными островками (D^ г$25 м) и уширенными въездами на пересечение (рис. 1.3) также характеризуются саморегулируемым прерывистым движением транспортных потокоя, обладают более высокой пропускной способностью.

1 2 4, При пересечении неравнозначных автомобильных дорог для обеспечения лучших условий движения по более загруженному направлению

t

Рис 1 \. Элементы кольцевого пересечения


Рис \ 3 Кольцевое пересече-ние с центральным островком малого диаметра.

d — диаметр центрального островка, D — общий диаметр пересечения

Рис 1 4 Планировка кольцевых пересечений при пересечении неравнозначных дорог


Рис 1 5 Планировка кольцевых пересечений со сложными центральными

островками

а — с полосами для левого поворота в центральном островке, б — с двойным центральным островком

устраивают кольцевые пересечения с овальным, эллиптическим (рис 14, а) или с прорезанным (рис 1 4,6) центральным островком для транзитного движения

12 5 За рубежом устраивают кольцевые пересечения со сложными центральными островками

с полосами для левого поворота в центральном островке (рис 15, а), с двойным центральным островком (рис 1 5,6),

с мини-островками у въезда на кольцевое пересечение (рис 16) и др

1.3. Область целесообразного использования кольцевых пересечений

13 1, Кольцевые пересечения устраиваются при пересечении (в одной точке) трех, четырех и более дорог Достоинства кольцевых пересечений проявляются наиболее полно при пересечении в одной точке более четырех дорог 1 3 2 Целесообразность устройства кольцевого пересечения определяется суммарной интенсивностью движения на пересечении и распределением движения по направлениям

1.3,3 Опыт эксплуатации кольцевых пересечений показал, что они имеют следующие достоинства

имеется возможность рациональной организации движения при пересечении в одной точке более четырех дорог,

отсутствуют затраты на регулирование движения,

разделение конфликтных точек, низ-кая относительная скорость движения и острые углы слияния (переплетения) на кольцевом пересечении способствуют большей степени безопасности движения,

потери времени автомобилями значительно меньше, чем на обычных пересечениях в одном уровне,

схема движения на пересечении проста и понятна водителям, обеспечиваются лучшие условия для выполнения левоповоротного маневра по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне;

капитальные затраты на устройство кольцевого пересечения существенно меньше по сравнению с пересечением в разных уровнях;

кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения на въезде обладают высокой пропускной способностью, сравнимой с пропускной способностью пересечений в разных уровнях 1 3.4. Вместе с тем кольцевые пересечения имеют ряд недостатков: при проезде пересечения автомобили снижают скорость даже в свободных условиях движения,

на кольцевом пересечении с большим центральным островком наблюдается перепробег автомобилей при сквозном и левоповоротном движении;

для устройства пересечения требуется несколько большая площадь земли по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне (особенно при больших диаметрах центрального островка),

несколько сложнее разместить пешеходные переходы по сравнению с обычными регулируемыми пересечениями в одном уровне

13 5 На стадии разработки вариантов проекта пересечения автомобильных дорог область применимости различных типов планировочных решений пересечений можно определить по номограмме с учетом рекомендаций табл 1 1.

По номограмме (рис 1.7) для каждой зоны, характеризуемой определенным соотношением интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, рекомендуются один или несколько типов конкурирующих планировочных решений пересечений:

простые необорудованные / пересечения;

частично канализированные 2 пересечения с направляющими островками на второстепенной дороге;

8

H пп


Вилы щанир^вок кольцевых пересечения


_ Таблица    1.1

Применимость кольцевых пересечений


Категории ! пересекаю- ; щихся дорог i


> с.ювпя применимости


1


Кольцевые пересече- 1x1, 1x11, I ния с малыми централь-1 1хШ * ными опровкамн к уве- 11x11, (личинным числом полос ИхШ 1 движения на въездах I


*

I


ШХШ


■    При    реконструкции и капи-

1 талыюм ремонте автомобнль-' ных дорог

Прн новом строительстве:-1    е)    в пригородной зоне,

,    б)    в пределах малых на

селенных пунктов,

в) в районах с высокой • стоимостью сельскохозяйст-I БС шы\ >годий и в других сте-'сненных условиях {на основе j технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях).

Прн Л^^гБОСЮ авт/сут. на.


2


3

4


Кольцевые перессчс- 1хШ, ния со средним диамет- ПХП, ром центральных островков


ИХШ,

ШХШ


Кольцевые пересече*! ИхII,


ния с большими цен г-ральными островками Кольцевые пересече


ния.


обеспечивающие IXIV,


ИХШ, ШХШ IXII, 1 хш,


лучшие условия движения более загруженному направлению (с эллип-


11X111,

IIXIV


основе технико-экономического сравнения с вариантом кольцевого пересечения со средним диаметром центрального островка

При 5000 N % < 9000 а вт./ сут; на основе техннко-экономического сравнения с кольцевыми пересечениями с малыми центральными островка-

МИ

При 5000<iV 2 <90004-4-10000 авт/сут и числе пересекающихся дорог п^Ъ

Прн Лгл^ЗЛгг; на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях.


j тическим центральным.    j

I островком и другие) |    |


Обозначения — перспективная суммарная интенсивность движения (н» кольцевом пересечении); W гЛ — то же, на главном направлении; Nur — то же, на второстепенном


канализированные 3 пересечения с направляющими островками на второстепенной и главной дорогах и переходно-скоростными полосами, расположенными по главной дороге;

кольцевые пересечения 4 а) со средними центральными островками; б) с малыми центральными островками, в) при числе пересекающихся дорог л^5 и с большими центральными островками,

пересечения 5 а) кольцевые, обеспечивающие лучшие условия движения более загруженному направлению (с эллиптическим центральным островком и Др), б) в разных уровнях, в) при стадийном строительстве (I этап — кольцевое пересечение и II этап — пересечение в разных уровнях);

2—293


9