Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Изложены основные положения приготовления и применения для разметки дорожных покрытий шлако-силикатных составов

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Исходные материалы и технология приготовления

3. Технология нанесения разметочной линии на покрытие

4. Экономическая эффективность применения шлако-силикатного состава для разметки покрытий автомобильных дорог

 
Дата введения17.03.1989
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

17.03.1989УтвержденМинавтодор РСФСРГНТ-1-6/270
ИзданЦБНТИ Минавтодора РСФСР1990 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ШЛАКОСИЛИКАТНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАЗМЕТКИ ПОКРЫТИЙ АВТОДОРОГ

Москва, 1990

министерство Азтомокагш:: дорог гс^ср

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИИ И ПРИМЕНЕНИЙ ШЛАКО-СИЛИКАТНОГО СОСТАВА лля РАЗМЕТКИ ПОКРЫТИИ АВТОДОРОГ

УДл о25.746.533.35

ПР^ДЛСЛОЬ>Ь

Настоящие "Рекомендации по приготовлению и применению шлако-силикатного состава для разметки покрытии автодорог" разраоотаны ДАЛ при оАСЛ на основе результатов лабораторных исследовании и опытно-производственной проэерки способа.

Приведенные в "Рекомендациях" составы на шлако-силикатьои основе включают шлаковые компоненты (транслированный доменнчй и гранулированный феррохромовый), стекло жидкое, плав соды калъционированной и воду, а также при желании напонитечь -мелкий светлый песок. Сказанные компоненты являются дешевым и недефицитными, учитывая фактически неоольшои расход состава при разметке покрытий дорог. Стоимость 1 км разметочной линии при использовании шлало-силикiTHoro состава не превышает 7,5 р., что на много ниже стоимости разметочной линии при использовании эмали оП-Р1 (32,5 р.).

1. ОШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие "Рекомендации'’ излагают основные положения приготовления и применения для разметки дорожных покрытий шлакосиликатных составов.

1.2.    Применение разметочього материала на основе шлакощелочного вяжущего позволит снизить острую . ехватку маркировочных материалов в дорожном хозяйстве страны и увеличить срок службы разметочных линий на проезжей части автомобильных дорог по сравнению с маркировочными линиями из широко применяемых сейчас органических и силикатных красок.

1.3. Введение в состав разметочного материала шлако-щелочного вяжущего замедляет процесс разрушения маркировочных линий под воздействием погодных факторов, механического воздействия колес автомобилей, а также исключает необходимость использования дорогостояшего компонента других разметочных материалов -двуокиси титана.

г. ИСХОДНОЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

2.1.    Исходными материалами для приготовления шлако-силикатного состава являются.

плав соды кальцинированной, соответствующий ТУ 6-u3-47^-8d ; жидкое стекло» удовлетворяющее требованиям ГОСТ 13076-81 ; тонкомолотый гранулированный феррохромовыи шлак по МТУ 1411-64 ,

гранулированный доменный шлак ; вода.

При необходимости в состав разметочного материала может включаться наполнитель - песок природный, белого цвета или песок гранитный, мраморный с наибольшей крупностью зерен до 0,313 мм.

2.2.    Расход компонентов настолько незначителен (суммарно 12-15 кг на 1 км разметочной линии), что их получение не вызовет затруднений. Шлаковые компоненты в таком количестве абсолютно недефицитны. Тонкомолотый гранулированным феррохромовый шлак в качестве отхода производства образуется, в частности,

на Челябинском металлургическом комбинате. Доменный гранулированный шлак» в частности, на Новолипецком металлургическом 4

комбинате.

жидкое стекло изготовляют на основе природного сульфата натрия на заводах, входящих в управления местной промышленности.

Ь качестве щелочного компонента можно использовать плав соды кальцинированной, образующийся на ПО"Азот" в г.|Декино Тульской области (отход производства капролактама).

1аким образом, эти два компонента также абсолютно недефицитны .

с.>. Гак как сроки схватывания разработанных составов разметочногс материала на основе илако-щелочного вяжущего небольшие, то это обстоятельство заставляет сделать вывод о целесообразности Приготовления материала на месте работ в емкостях с перемешивающим устройством. Производство разметочного материала ведут небольшими порциями с тем, чтобы маркировочная машина успевала выработать весь материал до ьачала схватывания загруженной в ее буйкер массы, Учитывая малый расход разметочного материала, его приготовление можно легко выполнить вручную.

2.4.    Перед приготовлением шлако-силикатного состава шлаковые компоненты подвергают помолу в шаровой мельнице. Тонкость помола шлаков должна удовлетворять следующим требованиям:

остаток на сите с размером ячеек 0,071 мм не более 10 % уаельная поверхность    не    менее 2700 см^/г

2.5.    Приготовление разметочного материала ведут в следующей последовательности:

а)    готовят сухую минеральную составляющую, которая приготовлена заблаговременно, затарена в бумажные храфт-мешки и хранится в условиях, исключающих попадание влаги. Срок хранения - аналогично сроку хранения цемента. Сухая минеральная составляющая должна быть такого состава, масс %

шлак феррохромовый    64-80

шлак доменный гранулированный    20-21

песок кварцевый гранитный    0-15

б)    готовят 6 £-ный раствор содощелочного плава, растворяя

его в воде (на I массовую долю содощелочного плава 15,7 массовых долей воды). Приготовленный раствор хранят в щелочестойких

5

емкостях (стекло, пластмассы, керамика).

в) в емкость, оборудованную мешалкой с ручным приводом, заливают жидкое стекло в количестве, требуемом для приготовления одной партии шлако-силикатного состава (рис. 2.0.

Расход жидкого стекла, % на 100 % ШСС масс Рис. 1Л

г) в эту же емкость заливают воду в количестве, определяемом по зависимости.

Р*сс —1,15 QJ5

- Q,

где    -    количество    воды,    масс.    %    от    массы жидкого

стекла, отдозированного ранее ,

JLc - плотность жидкого стекла, г/см^ определенное ареометром или пикнометрическим методом.

Затем в эту же емкость приливают раствор содощелочного плава, расход которого составляет i/Ь дол» от массы всего жидкого компонента (жидкое стекло, вода, раствор содощелочного плава). Андкик компонент перемешивается мешалкой в течение 1-2 миь до получения однородной консистенции.

6

д) в емкость подают сухую минеральную составляющую, масса которой в 1,5 раза превышает массу приготовленной жидкой составляющей и состав окончательно перемешивают в течение 3-5 мин.

белый, с серым оттенком

не менее 15 с

не более 150 г/м^ не более 40 мин 1.8-С,:*

d.c. Шлако-силикатный состав, готовый к применению, должен быть однородным, не содержать посторонних включений и примесей, и удовлетворять следующим показателям: цвет

вязкость по воронке В5-4 при со °С

укрывистость в пересчете на сухую пленку время высыхания при 16-20 °С коэффициент истираемости

2.7. Приготовленный ШСС через сито загружают в бак разметочной машины. Приготовленный шлако-силикатныи состав должен быть использован в течение 1,5- 2,0 ч с момента приготовления.

Пример

3

Используется жидкое стекло с J3 * 1,30 г/'см . Готовят 3U кг ШСС (из расчета использования его в течение 2 ч). В емкость загружают 20 % жидкого стекла (см.рис.2.1) или 6 кг,

доливают воду щ -/L*Lr_kIL - 0,2) -100 = 80 % от массы

v 0,15

жидкого стекла, т.е. 4,8 кг и 1,2 кг 6 1-ного раствора содощелочного плава (30 * 4 : 10 - (6 + 4,8)* 1,2).

3. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕТОЧНОЙ ЛИНИИ НА ПОКРЬТИЕ

3.1.    Разметку следует производить при сухой или влажной (не мокрой) погоде и температуре воздуха не ниже + 5°С.

3.2.    Для разметки используют разметочные машины (марки ДЭ-2, ДЭ-3 и др.) или краскопульт.

3.3.    Перед заправкой машины крскопульт, баки и шланги следует тщательно промыть водой, проверить исправность и надежность крепления шлангов.

Проезжую часть размечают в один слой. Расход ШСС 200-- 250 г/м2.

7

3.4.    Разметочная машина должна двигаться вдоль намеченной мелом линии.

3.5.    После разового использования бачка разметочной машины краскопульт, шланги и бачок тщательно промывают водой.

З.ь. Применение данного разметочного материала рекомендуется на дорогах местного значения (Ш техническая категория и ниже).

4. ЭКОНОМИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ШЛАКО-СИЛИКАТНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАЗМЕТКИ

покрути;: автомобильных дорог

4Л. Эффективность ШСС определяется его низкой себестоимостью, возможностью применения традиционного разметочного оборудования и упрощением технологии (не пожаровзрывооласен).

4.2.    На производство I т ШСС расходуется, феррохромового и доменного гранулированного шлака - 0,6 т

по цене 6,5 р за 1 т (принято для шлака гранулированного тонкомолотого по СНиП а.У-4-82 ССРСЦ чЛУ) ;

жидкое стекло - 0,2 т по цене 74,5 р. за I т (СНиП 1У-4-62 ССРСЦ, чЛ) ;

содовый компонент - 0,005 т по цене 40 р за 1 т.

Таким образом, 1 т ШСС стоит.

(0,6x6,50 + 0,2x74,50 + 0,005x40,0)хХ,2- 22,8 р. где 1,2 - коэффициент, учитывающий стоимость приготовления ШСС,

4.3.    За эталон была принята эмаль Э11-51. Расход ШСС на 1 км автомобильной дороги составляет 12,5 кг, расход эмали ЭП-Ы - такой же (СНиП 1У-2-82, ССРСЦ ч.1У, при ширине разметочной линии 0,1 м и соотношении штриха и промежутка 1:1).

Показатели

Шлако-сили- : катный : состав

ЭП-51

1 4

Э

3

1. Расход на

I км, кг

12,5

12.5

2. Стоимость

материала на 1 км дороги, р.

0.3

25,6

2

3

3. Затраты труда на I км дорАи, чел.-ч

3,25

3,25

4. Маркировочная машина, м.-ч

0,88

0,88

5. Стоимость использования маркировочной машины при нанеоении разметочной

линии на I км дороги, р.

5,84

5,84

6. Приведенная стоимость, р.

7,5

32.5

7. Объем разметки покрытия, км

1000,0

1000,0

8. Экономия затрат при разметке

1000 км, тыс.р.

25,0

-

Годовой экономический эффект от применения составов разметочного материала с использованием местных материалов и отходов промышленности может составить:

Э* (32*5- 7,5) х 1000* 25000 (двадцать пять тысяч) р.