Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Рекомендации предназначены для служб безопасности движения дорожно-эксплуатационных организаций. Могут быть использованы работниками Госавтоинспекции, проектных и других организаций при составлении схем расстановки дорожных знаков на автомобильных дорогах
1. Общие положения
2. Общие ограничения скорости
3. Местные ограничения скорости
4. Технические средства введения скоростных ограничений
5. Приложение. Перечень и наименование технических средств введения скоростных ограничений
Дата введения | 18.12.1981 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
18.12.1981 | Утвержден | Миндорстрой УССР | |
---|---|---|---|
Разработан | Госдорнии | ||
Разработан | ХАДИ | ||
Разработан | КАДИ | ||
Разработан | Трест Оргдорстрой Миндорстроя УССР | ||
Издан | Трест Оргдорстрой | 1981 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР
по введению скоростных ограничений с учетом влияния дорожных условий
Киев - 1981
МЛШСТКРСТШ СТРОИтЬЛ'лА И IKZIUJKTK.M шоиокиышх ДОРОГ 7ССР
РЕКОМКНДАДИИ
по введению скороет.'шх 'Грянячени* с учетом влияния доревныт условий
Киев - 1081
Таблица 3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3*2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.3,
ч км/ч |
Витам ааоарвчниго уклона полосы |
V,,. км/ч | ||||||||
0,000 |
-0,006 |
-0,010 |
-0,015 |
-0,020 |
-0,025 |
-0,030 |
-0,035 |
-0,040 | ||
Радиус кривой. |
м | |||||||||
20 |
< 21 |
22 |
< 23 |
< 23 |
< 24 |
< 25 |
<26 |
<27 |
< 29 | |
30 |
22-47 |
23-49 |
24-Ы |
24-53 |
25-64 |
26-67 |
27-59 |
28-62 |
30-64 |
30 |
40 |
46-83 |
50-87 |
52-90 |
54—04 |
56-97 |
58-101 |
60-105 |
63-109 |
65-115 |
40 |
50 |
34-131 |
88-136 |
91-141 |
96-146 |
98-151 |
IG2-I57 |
106-164 |
IIO-I7I |
116-179 |
50 |
60 |
132-189 |
137-196 |
142-202 |
147-210 |
152-218 |
156-226 |
165-236 |
172-246 |
100-258 |
60 |
70 |
190-257 |
197-266 |
203-276 |
211-286 |
219-297 |
227-306 |
237-321 |
247-ЗЭс |
259-350 |
70 |
80 |
258-335 |
266-348 |
276-360 |
287-374 |
298-388 |
309-402 |
322-420 |
337-438 |
351-458 |
80 |
V |
« полорого у, |
ДОНА ПОЛС |
)Си | ||||||
0,006 |
0,010 |
0,015 |
0,020 |
0,025 0,030 |
0,035 |
0,040 0,045 0,050 0,055 |
0,060 |
1 V, км/ч | |
ш/Ч |
Радиус кривой, и | ||||||||
20 |
20 |
20 |
* 19 |
19 |
18 17 |
0 17 |
16 16 16 15 |
15 |
| 20 |
30 |
: 21-46 |
21-44 |
20-43 |
20-42 |
19-40 18-39 |
18-38 |
17-37 17-36 17-35 16-34 |
16-34 |
30 |
40 |
i47-81 |
45-79 |
44-76 |
43-74 |
41-72 40-70 |
39-68 |
38-66 37-64 36-63 34-61 |
35-60 |
40 |
50 |
182-127 |
80-123 |
77-120 |
75-116 |
73-113 71-109 |
69-106 |
67-104 65-101 64-98 62-96 |
61-94 |
50 |
60 |
128-183 |
124-177 |
I2I-I72 |
I17-167 |
114-162 I10-157 |
107-153 |
105-149 102-145 99-142 97-138 |
95-135 |
60 |
70 |
184-249 |
178-241 |
173-234 |
168-227 |
163-221 158-214 154-208 |
150-203 146-197 143-193 139-ldB |
136-184 |
70 | |
60 |
250-325 |
242-315 |
235-306 |
228-296 |
221-288.215-280 209-222. |
204-265.198-268Л94-252 189-246 |
185-240 |
60 |
3.5,
V ш/ч |
чина поперечного уклона полосы |
-! ■ ■ — I | ||||||||
0,000 |
-0,006 |
-0,010 |
-0,0X5 |
-0,020 |
-0,025 |
-0,030 |
-0,035 |
-0,040 |
V км/ч | |
Радиус кривой. |
м | |||||||||
20 |
31 |
33 |
36 |
37 |
11-39 |
11-42 |
12-46 |
13-48 |
14-52 |
20 |
30 |
32-72 |
34-74 |
36-79 |
3&-&3 |
40-J8 |
43-95 |
46-101 |
49-110 |
52-118 |
30 |
40 |
73-126 |
75-132 |
80-140 |
84-146 |
89-157 |
96-168 |
102-180 |
III-195 |
II9-2I0 |
40 |
50 |
127-ЮТ |
133-207 |
141-219 |
149-23I |
I5B-246 |
169-263 |
IB1-28I |
196-305 |
211-328 |
50 |
60 |
196-283 |
208-297 |
220-318 |
232-333 |
247-354 |
264-367 |
282-405 |
306-439 |
32^-472 |
60 |
70 |
284-306 |
238-405 |
3X6-429 |
334-454 |
355-482 |
368-515 |
406-551 |
440-497 |
473-643 |
70 |
во |
307-504 |
406-529 |
430-660 |
455-592 |
483-630 |
516-674 |
552-720 |
•196-780 |
644-840 |
80 |
Настоящие Рекомендации разработаны на основе резу оьтатов теоретических исследований и натурных наблюдений за фактическими скоростями движения транспортных средств, проведенных Госдор-нии,КАДИ, трестом иОргдорстройи и ХАДи на дорогах 1-1У категорий Украинской ССР ь 1979-1930 гг.с учетом материалов ВНИИДД аШД СССР но нормированию скоростей на улицах и дорогах / ше'тодическое письмо J* 6, Л.,1976/; Белдорнии /Методические рекомендации по определению допускаемых скоростей движения, минск,1974/, действующих Правил дорожного движения /издания I960 г./, накопленного и СССР опыта по нормированию скоростей движения на дорогах обшей сети.
Рекомендации являются развитием имеющихся раост, обобщают огшт по ограничению скоростей на дорогах общего пользования и предусматривают цпффьрелцированное введение скоростных ограничений по категория!., дорог, а также группам транспортных средств.
Рекомендации предназначены для служб безопасности движения дорокно-зксплуатациснных организаций. Они могут быть использованы работниками Госаьтоинспекции, проектных и других организаций при составлении схем расстановки дорожных знаков на автомобильных дорогах.
Настоящие Рекомендации одобрены для опытного внедрения на заседании секции ремонта и содержания автомобильных дорог Научно-технического совета Ьшндорстроя УССР /протокол М 14 от 16 июня 1981 г./ и рекомендованы дорожным организациям Министерства для использования в работе по введению скоростных ограничений на обслуживаемых дорогах.
Разработка настоящих Рекомендаций осуществлена: раздел 1-2, Госдорнпи - к.т.н.Забышдо А.С., инженерами Похитило Б.Л., Лановым А.Т.,; КАДИ - проф.Хомяком Я.В., доц.Полищуком В.П., к«т.н. Гуковым Н.И., асе.Пальчиком Н.Н.; ХАДИ - доц.Гаврило-* вым 3*В., раздел 3, трест "Оргдорстрой" - к.т.н.Резником В.Н., инж.Рыжковым А.Ф., раздел 4 и приложение - совместно.
Замечания и предложения следует направлять в Госдорнии по адресу: 252II3, Киев-113, Крест-Литовский пр.,77/79.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящих Рекомендациях изложены основные требования по введению общих и местных скоростных ограничения на дорогах 1-1У категорий общей сети с шириной проезжей части 2x11,5; 2x7,5; 7,5*2x0,75; 7,5; 7,0; и 6,0 м.
1.2. Скоростные ограничения вводятся с целью повышения безопасности движения транспортных средств на эксплуатируемых дорогах, улучшения технико-экономических показателей работы транспорта, экономии энергетических ресурсов и защиты окружающей среди.
1.3. Под введением скоростных ограничений движения подразумевается ограничение максимальной, минимальной и установление значений рекомендуемой скорости.
1.4. Общие скоростные ограничения предусматривают установление верхних и обеспечение нижних значений скорости движения вне населенных пунктов и вводятся по группам транспортных средств и категориям дорог.
1.5. Местные скоростные ограничения вводятся для всего транспортного потока в населенных пунктах; на кривых в плане; подъемах; мостах, путепроводах, эстакадах.
1.6. Группы транспортных оредств образуются механическими транспортными средствами о близкими показателями максимальных скоростей движения.
. К первой группе относятся транспортные средства, указанные в пункте 9.2.1. "Правил дорожного движения”: легковые автомобили, междугородные, туристские и особо велне автобусы, а также грузовые автомобили с полной массой не более 3,5т.
К второй группе относятся транспортные средства, указанные в пункте 9.2.2 "Правки дорожного движения": другие автобусы, мотоциклы, грузовы^автомобили о подвой маооой более 3,5 т.Кроме того в эту группу включены автопоезда ж мотороллеры.
1.7. Конкретные уровни общих скоростных ограничений по группам транспортных средств принимаются в з&ввовмостж от икринн проезжей частя эксплуатируемых дорог.
1.8. Настелете Рекомеяджцдж ae аохлгпшг необюджвюста пользования Приватами дорожного диджеям, ГОСТом 10607-78 -•Знака дорожнуе* / обще технические условия/, ГОСТом 23459-79 -•Технические средств»» оргалвзяци дорожного движения* / права-да пIлконения/ в лругвмн норатжвнымн документам!.
2. оадк ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
2.1. Вердина уровни скоростях ограниченав на дорогад П кате горя» е «жрано! проезде* часта 7,5 м в укрепатедынаа падоса-
нв по 0.75 м для групп транспорта из средств ус телавлв лаются согдасво пункта 9.2.1; 9.2.2 ’Правил дорожного дпижонзи* соответственно: 1-я группа - ве более 90 км/ч; 2-я группа - но болея 70 км/ч.
2.2. Вертляв уровня скоростям* ограничена! на дорогах П-II жатегорм! е «врано! проезде* часта 7.5 м боа укрепительных полос;7,0; 6,С м для всех групп транспортных средств прпвтвтся едиными 1 устанавливается не более 70 км/ч.
2.3. Вккяве урошн сто рос те! ва дорогах 0 ватегормж е правое проезде! часта 7,5 ш я укрепительнее полосат по 0,75 м дм всех групп транспорта средств должав обеспечиваться ве менее
40 км/ч. Ва дорогах В-17 жатегорм! о право! проезде* часта 7,5 в беа укреиятадыгах полос, 7.0; 6,0 в дм всех групп транспортам средств анкете уровва своростявх огражжчеаж! вводить но требу-отоя.
2.4. Сводаве даяняе уроаво! скоростам ограажчеяа! прнведеви
в таблице I, _
Таблхла I
от
ограничена! по
1цаша проеаже* наста дорог, в |
Груша» трано-вортнвх оредеп |
Тронет скоростям ргишпт, — верхние навете | |
7,6 с ужроватед— |
1 2 г Г 2 1-2 |
90 70 70 |
40 беа огоа-■rasa |
3. МЕСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
3.1. Населенные пункты
3.1 Л. Необходимость местного ограничения максимальной скорости движения на участках дорог в пределах населенных пунктов диктуется наличием интенсивного движения переходов как вдоль дороги, так и в местах пешеходных переходов.
ЗЛ.2. Если жилая застройка населенного пункта расположена только с одной стороны дороги на расстоянии менее 6075 м от ее проезжей части и отсутствует движение пешеходов> в начале застройки, на расстоянии 50100 м от ближайшего дома, расположенного иди слева, или справа по ходу движения, устанавливают дорожный знак 5.24. Для дорог П-17 категорий знак 5.25 рекомендуется размещать на однэй опоре со знаком 5.24, с тыльной его стороны. Знак 5.24 не вводят скоростных ограничений движения транспорта и применяется в качестве информационного.
3.1.3. Если жилая застройка населенного пункта расположена с одной стороны дороги на расстоянии более 75 м от ее проезжей части, рекомендуется указывать направление движения установкой знаков перед одним из примыканий / съездом/ в .данный населенный пункт.
3.1.4. Если хилая застройка населенного пункта расположена только с одной стороны дороги на расстоянии менее 60 м от ее проеажей части, а с другой размещены объекты сервиса, здания, сооружения дорожной и автотранспортной службы перед населенным пунктом устанавливается знак 5.22. Знак 5.23 допускается рае-мещат^на дорогах Я - 17 категорий с левой стороны на одной опоре оо знаком 5.22.
G .
3Л.5. Если жилая застройка населенного пункта расположена с дву:: сторон дороги на расстоянии менее 60 м от проезжей части, на расстоянии I00-150 м от крайнего дома, находящегося ближе 60 и от проезжей части дороги, следует устанавливать дорожные знаки 5.22.
3.1.5Л. Максимальную скорость необходимо ограничить и при расположении застройки в непосредственной близости от проезжай части / 5 м и менее/ и частом переходе дороги детьдад.
Если школа, училище, техникум, другое учебное заведение или детское учреждение расположено вблизи проезжей части и переход через нее организован без применения светофорного регулирования вызывного / из здания или локально/ действия, за близлежащими перекрестками, но не далее 60 м от начала учреждения рекомендуется устанавливать знак 3.24 с числом МО"* с табличкой 7.5.4. "Время действия*, на которой указывают время интенсивного движения детей / например : 800-830; 14*5-14 1830-1900/* Знак 3.24 рекомендуется размещать на одной опоре со знаком 1.21."Дети*.
3.2. Участки дорог с кривыми в плане
3.2. Х. Необходимым условием частного ограничения максимальной скорости движения на кривой в плане является наличие при движении но вей транспорта со скоростью более 80 км/ч предпосылок возникновения аварийной ситуация, связанной с заносом автомобиля на кривой ж выходом его на полосу встречного движении или с опрокидыванием автомобиля в сторону, обратную повороту дороги.
3.2.2. Причинами возникновения этих предпосылок являются, хроме других, дорожные факторе: недостаточный радиус кривой; отсутствие виража иди недостаточная его величина; низкая шероховатость дорожного покрытия; высокая скольэкость дороги из-за
неблагоприятных погодных условий. Указанные <i акт opt могут способствовать возникновению аварийной ситуации как совместно, ток и каждый в отдельности.
3.2.3. Решение вопроса ограничения максимальной скорости движений на кривой в плане /установка знака 3.24 и расчет числа но нем/ должно производиться с позиций проявления указанных в п.3.2 лорэжных факторов раздельно на внутренней и внешней полосе /полосах/ кривой.
3.2.4. Недостаточная видимость встречного автомобиля на кривой в плане является одним из необходимых условий по ограничению обгона и, поэтому, в настоящих рекомендациях она не рассматривается как фактор ограничения скоростного режима движения транспорта.
Величина ограничения максимальной скорости движения на кривой в плане с fie лью уменьшения воздействия факторов, указанных в п.3.2.2, всегда меньше требуемого ограничения ее при учете недостаточной видимости поверхности дороги. Это обстоятельство позволяет не рекомендовать выполнение специальных расчетов по определению необходимости ограничения скорости движения в условиях недостаточной видимости поверхности дороги.
3.2.5. На участках лэрог с кривыми в плане, параметры которых соответствуют требованиям СНиП П-Д.5-72 /радиус более 250 м, имеется вираж с уклоном 40-602^, коэффициент сцепления шин автомобиля с покрытием составляет 0,5 и более/ необходимость в установке постоянных дорожных знаков 3.24 отсутствует.
При изменении значений коэффициента сцепления в сторону уменьшения на таких кривых в плане, в начале кривой рекомендуется устанавливать управляемый /временный/ знак 5.18 "Рекомендуемая скорость", число на котором определяют по табл.
3.2, 3.4, 3,6 и 3,8.
3.2.6. Для кривых в плане с параметрами, отличающимися
от указанных в п.3.2.5, следует предусмотреть установку знаков 3.24. Расчет величины ограничения максимальной скорости выполняют по известной формуле:
8
где: I - радиус кривой, м;
у - коэффициент сцепления колес автомобиля
с влажным покрытием полосы / полос/ дороги;
t - поперечный уклон покрытия полосы / полос/ движения одного направления.
Полученное по формуле значение ограничении скорости движения округляют в меньшую сторону до величины, кратной 10 км/ч * и это число наносят на основном знаке 3.24,
С.2.7. Для определения числа на основном постоянном знаке 3*24 при значениях коэффициента сцепления покрытия близких 0,4 рекомендуется применять: табл. 3.1 - если поперечный уклон полосы /полос/ направлен в сторону, противоположную повороту; или табл. 3.2 - если уклон в сторону поворота.
3.2.6. Для определения числа на основном постоянном знаке 3.24 при значениях коэффициента сцепления покрытия близких 0,3 рекомендуется применять: табл. 3.3 - если поперечный уклон полосы / полос/ направлен в сторону, противоположную повороту; или табл. 3.4 - если уклон в сторону поворота.
3.2.9. Для определения числа на управляемых /временных/ знаках - 3 ,24 и 5.18 при наличии на покрытии кривой в плане укатанного снега рекомендуется применять табл. 3.5 - если поперечный уклон полосы / полос/ направлен в сторону, противоположную повороту; или табл. 3.6 - если уклон в сторону поворота.
3.2.10. Для определения числа на управляемых / временных/ знаках 3.24 или 6.18 при наличии на покрытии кривой в плане гололедицы рекомендуется применять: табл. 3.7 - если поперечный уклон полосы в сторону, противоположную повороту; табл. 3.8 - если уклон направлен в сторону поворота.
З.2.Н. Определение величины ограничения максимальной или рекомендуемой скорости движения по табл. 3.1-3.8 производят следующим образом. Величину поперечного уклона полосы / полос/ одного направления движения округляют в большую сторону - если применяют таблицы 3.1,3.3,3.5 и 3.7 и ж меньщую сторону - если применяют таблицы 3.2,3.4,3.6 и 3.8 до величины кратной 0,005/ЗМ Затеи, на нужной таблице но округленной величине попаренного уж-лона паями наладят вертикальный столбик с указанными пределами раддусо» кривых а плане.
9 .
По строчке, соответствующей действительному радиусу кривой, определяют величину ограничения шксшвльной или рекомендуемой скорости движения.
Припер. Необходимо определить число на управляемом знаке 3.24 при наличии на покрытии кривой в плане с радиусом 100 м гололедицы. Поперечное сечение дороги на кривой - двухскатный профиль о уклонами +0,022 и -0,024. Округляем поперечные уклоны: + 0,020 н - 0,025. По табл. 3.7 определяем / см.табл.3.7/: V„= 30 км/ч;по табл. 3.8: ч„ = 40 км/ч. По внешней полосе
кривой должен быть установлен временный знак 3.24 с числом ”30" н по внутренней - о числом ” 40".
3.2.12. Если кривая в плане расположена полностью или частично на участке дороги с продольным уклоном более 30% и на ней необходимо ограничить максимальную скорость движения,основные постоянные знаки следует устанавливать: 3.24 - со стороны спуска совместно со знаком I.II.I или I.II.2 " Опасный поворот"; 5.18 - оо стороны подъеме в начале круговой кривой. В случаях, не указанных в п.3.2.12 основной постоянный знак 3.24 или управляемый / временный/ знак 3.24; /5.18/ устанавливают в начале круговой кривой или в начале переходной кривой, если она имеется.
3.3. Участки дорог о подъемами
3.3.1. Необходимость введения скоростных огранхчений движении транспорта на участках автомобильных дорог с продольными уклонами возникают только в том случав, когда имеется две подоон или более, ведущих на подъем.
3.3.2. На двухполосных дорогах о дополнительной полосой на подъеме рекомендуется ограничивать минимальную окорость движения на левой / основной/ полоое, ведущей на подъем, путем применения вяака 5.8.3 "Начало подоен" о явображекимм ни нем знаком 4.7.