Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

34 страницы

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации являются дополнением к ВСН 25-76. Изложены некоторые вопросы, связанные с организацией, оценкой и улучшением условий движения на автомобильных дорогах с гравийным покрытием, предложены мероприятия, осуществление которых позволит улучшить условия и безопасность движения, повысить эффективность работы автомобильного транспорта на дорогах с переходными типами покрытия (гравийными) в южных районах Дальнего Востока. Предназначены для использования в работе проектными и дорожно-эксплуатационными организациями, а также работниками по организации движения

  Скачать PDF

Рекомендации являются дополнением к ВСН 25-76 "Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах".

ВСН 25-76 заменен с 01.05.1987 г. на ВСН 25-86

Оглавление

1. Общие положения

2. Факторы, определяющие условия движения на гравийных покрытиях

3. Особенности оценки безопасности движения и транспортно-эксплуатационных качеств дорог с гравийными покрытиями

4. Мероприятия по улучшению условий движения

5. Улучшение организации движения на дорогах

6. Оценка экономической эффективности

7. Техника безопасности при оценке условий движения

Приложение 1. Климатическое районирование по условиям движения автомобилей на территории юга Дальнего Востока

Приложение 2. Оценка состояния поверхности проезжей части дорог с гравийным покрытием

Приложение 3. Журнал обследования гравийного покрытия автомобильной дороги, находящейся в ведении ДЭУ (ДУ, ПДУ и т.п.)

Приложение 4. Значение частных коэффициентов аварийности

Показать даты введения Admin

Нормативные ссылки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

НО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ С ГРАВИЙНЫМ типом покрытия для РАЙОНОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Москва 198 О

МИШСТЕРСТВО АВТОМОШЛЫШ ДОРОГ РСФСР

Государственной дородный проектно- изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорния

РЕКОМЕНДАЦИИ по повышению безопасности движения на дорогах с гравийным типом покрытия для районов Дальнего Востока

Утверждены Минавтодором РСФСР Протокол №2 от 23.0I.I98C г.

Москва.I960

В этих условиях поперечный уклон покрытия доводят до 15-20% и постоянно проводят мероприятия по повышению шероховатости поверхности путем россыпи фрикционных материалов*

4*3. В весенний период из-за неблагоприятного сочетания природных факторов создаются условия, способствующие переувлажнению грунтов земляного полотна. Поэтому должны своевременно выполняться работы по предотвращению накопления воды в пределах земляного полотна*

4.4.    Содержание дорог на пучинистых участках имеет целью создание таких условий, при которых не происходило бы переувлажнение грунтов, вызывающее (в процессе промерзания и оттаивания) зимой неравномерное поднятие, а весной - потерю прочности дорожной одезкды и подстилающих ее грунтов. Мероприятия по содержанию пучинистых участков должны осуществляться в соответствии

с требованиями ВСН 24-75 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (Минавтодор РСФСР).

4.5.    После таяния снега и в процессе летне-осеннего содержания необходимо проводить периодическое профилирование. Эту работу следует выполнять при оптимальной влажности покрытия. Число профилировок зависит от интенсивности движения и погодных условий. Рекомендуемые периоды для выполнения профилировочных работ по климатически подзонам и районам, а также количество профилировок за сезон приведены в табл. 4.2.

Таблица ^.2

Наименование подзон и рзи-

Рекомендуемые периоды для профилировочных раб

выполнения

от

количество

лрофилиро-

онов

лата

продолжи

вок за се

начало

окончание

тельность,

дн.

зон

I

2

5

4

5

Станового хребта ^Г-1)

4.5-11.5

7.10-15.10

150-160

5-10

Г-1.2

26.4-6.5

13.10-21.10

165-175

5-10

1Б—1.3

22.4-26.4

6.I0-II.I0

170-180

5-12

1Б-1.4

13.4-20.4

10.10-14.10

180-190

6-12

Амурская

(1Б-2)

1Б-2.1

21.4-1.5

17.10-28.10

180-I9C

12-18

Ю

Продолжение табл. 4.2

I

2

3

4

5

1Б-2.2

II.4-26.4

15.10-31.10

190-200

12-18

1Б-2.3

8.4-15.4

22.10-30.10

200-210

12-20

1Б-2.4

5.4-9.4

19.10-31.10

205-215

14-28

Приморская

(1Б-3)

1Б-3.1

6.4-19.4

30.10-4.II

200-210

6-14

1Б-3.2

29.3-3.4

2.II-7.II

215-225

14-28

1Б-3.3

24.3-1.4

8.II-I4.II

225-235

14-28

Примечание. На обеспыленных покрытиях количество про:илировок

уменьшается и проводится она только перед повторным обеспыливанием или после сильных дождей.

4.6.    Для обеспечения нормальных условий работы верхнего слоя гравийного покрытия при отрицательных температурах и улучшения условий и безопасности движения автомобилей необходимо

за 5-10 дней до устойчивого перехода температуры воздуха через 0°С осуществлять предзимние профилировочные работы. По подзонам эти работы должны выполнять ориентировочно в следующие сроки: Станового хребта - I.IG-I5.I0, Амурской - 10.10-20.10, Приморской - 20.10-5.II.

Конкретные сроки должны назначать дорожно-эксплуатационные службы ежегодно в соответствии с долгосрочными прогнозами гидрометеослужбы на октябрь и ноябрь месяцы.

4.7.    В случае необходимости при ремонте дорожного покрытия добавляют гравийный материал требуемого зернового состава. Количество и состав добавляемого гравийного материала определяют работники лаборатории при испытании проб, взятых с покрытия. Количество проб назначается в каждом конкретном случае отдельно, но не менее трех на I км дороги.

4.8.    Качество выполняемых работ при содержании и ремонтах дорог предопределяет состояние покрытия, которое влияет на условия и безопасность движения.

4.8.1. При производстве работ по устранению дефектов верхнего слоя покрытия и улучшению его эксплуатационного состояния дорожно-эксплуатационной службе рекомендуется испольэо-

II

вать рационально подобранные по зерновому составу гравийно-песчаные смеси. При подборе таких смесей следует руководствоваться требованиями СНиП 1-Д.2-70, ВСН 7-72 "Указания по строительству дорожных гравийных покрытий” (Минавтодор РСФСР), ВСН 29-76 "Технические указания по оценке и повышение технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог" (Минавтодор РСФСР).

4*8.2. Используемые местные гравийные материалы, неудовлетворяющие требованиям, необходимо обогащать с помощью прогро-хотки, дробления крупных зерен, добавления песка или недостающих мелких частиц.

4.9.    В сухой летний период в результате износа гравийных покрытий под воздействием кг лес автомобилей и климатических факторов образуется пыль, ухудшающая безопасность и удобства движения.

4.9.1.    Для уменьшения количества пыли систематически производят обеспыливание дорог с переходными типами покрытий.

В первую очередь обеспыливание осуществляют на опасных участках дорог. Нормы расхода обеспыливающих материалов и технология обеспыливания приведены в ВСН 8-72 "Указания по обеспыливанию гравийных и грунтовых автомобильных дорог" (Минавтодор РСФСР) и ВСН 24-75 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (Минавтодор РСФСР).

4.9.2.    Необходимое количество обработок за сезон для южных районов Дальнего Востока определено с учетом продолжительности теплого, сухого периода, в течение которого на дорогах наблюдается пылеобразование (табл.4.5.).

4.10.    В летне-ос.вкний период стихийно образовавшиеся съезды и въезды дорожно-эксцлуатационная служба должна своевременно ликвидировать.

4Л1.Для обеспечения видимости кривых в плане необходимо производить срезку кроны и расчистку лесонасаждений с внутренней стороны кривой (рис. I).

4.12. Для улучшения транспортно-експлуатационного состояния существующих гравийных покрытий дорогррасположенных в южных районах Дальнего Востока, рекомендуется устройство защитных слоев с применением битумных шлемов.

12

Таблица 4.5

i

Количество обработок за

1 сезон по подзонам и

Материалы

(D

районам

г

*

op

a C-t

Станового хребта

Амурская

Г

Грим орс кая

X cd

ЙШ .

о> со ь

«о §

О CD Н

И о о

Ы04

со

м

&

и»

2

к—-* см

йй

со

см

2

cvJ

р*

м

ы

г

OJ СО

й

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хлористый

кальций:

порошко

образный

25-40

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2

2-4

1-2

2-3

чешуиро-

ванный

25-40

2-5

1-2

1-2

1-2

1-2

2-4

1-2

2-3

жидкий

Техническая по

15-25

3-5

5-4

3-4

2-3

5-4

5-6

2-3

3-5

варенная соль (в

виде раствора 40%

концентра

ции)

15-25

3-5

3-4

3-4

2-3

3-4

4-6

2-3

3-5

Карналлит

(твердый):

природный

20-40

2-3

1-3

1-3

1-2

1-3

2-5

1-2

2-3

обогащен

ный

20-40

2-3

1-3

1-3

1-2

1-3

2-5

1-2

2-3

Концентри

рованные

рассолы

15-25

3-5

3-4

5-4

2-3

3-4

4—6

2-3

3-5

СДБ

10-15

5-7

4-6

4—6

3-5

4—6

7-10

3-5

5-7

Жидкие битумы и дегти

50-90

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1-3

1-2

1-2

Битумные

эмульсии

50-90

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1-3

1-2

1-2

Сырые

нефти

50-90

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1-3

1-2

1-2

Топочный

1-2

1-2

мазут

Отрабо

5С-9С

1-2

1-2

1-2

1-2

1-3

1-2

танные

масла

50-90

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

1-3

1-2

1-2

15

РисЛ. Обеспечение видимости на кривых в плане:

1-граница лесонасаждений; 2-зона срезки; $-необеспеченное расстояние видимости; -обеспеченное расстояние видимости

4.13. Для повышения несущей способности и улучшения состояния переходных типов покрытия на дорогах Ш-1У категорий при ремонтных работах, а также в процессе строительства рекомендуется устройство поверхностных обработок.

4.13.I. Поверхностная обработка может быть двойной или тройной в зависимости от ее назначения и от состояния обрабатываемой поверхности. Слой, образуемый поверхностной обработкой, окончательно формируется под воздействием движения транспортных средств.

4.13*2. Для обеспечения нормального формирования устройство поверхностной обработки следует выполнять в сухое и теп-

»

"Рекомендации по повышению безопасности движения на дорогах с гравийным типом покрытия для районов Дальнего Востока” составлены на основе исследований Хабаровского филиала Гипро-дорнии 1977-1978 гг., а также Гипродорнии, Союздорнии и других организаций.

Разработанный документ является дополнением к действующим Указаниям по организации и обеспечению безопасности движения

”    г?

на автомобильных дорогах (ВСН 25-76). В настоящих "Рекомендациях" изложены некоторые вопросы, связанные с организацией, оценкой и улучшением условий движения на автомобильных дорогах с гравийными покрытиями, предложены мероприятия, осуществление которых позволит улучшить условия и безопасность движения, повысить эффективность работы автомобильного транспорта не дорогах с переходными типами покрытия (гравийными) в южных районах Дальнего Востока.

"Рекомендации" предназначены для использования в работе проектными и дорожно-эксплуатационными организациями, а также работниками по организации движения.

"Рекомендации" составлены канд.техн.наук И.Е.Закурдаевым, инженерами Н.П.Кудряшовой, А.Н.Гранкиной, А.С.Шевченко, Г.А.Логиновым.

Все замечания и предложения направлять по адресам:

680021, Хабаровск, ул.Некрасова, 51, Хабаровский филиал ГИПРОДОРНИИ;

109089, Москва, Наб.Мориса Тореза, 34, ГИПРОДОРНИИ.

Заместитель директора по научной раооте, д-р техн.наук А.П.ВАСИЛЬЕВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Покрытия переходного типа, большую часть которых составляют гравийные, по своим эксплуатационным качествам (при планомерном и своевременном выполнении работ по ремонту

и содержанию их) удовлетворяют современным треоованиям автомобильного движения интенсивностью до 500 авт/сут,,однако, как показывает практика, на большинстве дорог РСФСР с гравийными покрытиями, особенно в период сельскохозяйственных работ, интенсивность движения возрастает до 1000 и оолее авт/сут*

При такой загрузке в значительной мере увеличивается износ покрытия и пылеобразование на нем, быстро нарушается его первоначальная ровность, что резко ухудшает безопасность движения на автомобильных дорогах с гравииными и им подобными покрытиями.

1.2.    Дорожно-эксплуатационные организации должны своевременно и с учетом роста интенсивности движения осуществлять мероприятия, обеспечивающие круглогодичное, непрерывное, безопасное и удобное движение автомобилей по дорогам с гравииными покрытиями. Для этого в установленные сроки проводят обследования дорог с оценкой их состояния, а также осуществляют мероприятия по повышению безопасности движения.

1.5. К числу мер, непосредственно связанных с повышением безопасности движения на дорогах с гравийными покрытиями, относят: поддержание ровности покрытии в хорошем состоянии; удаление с проезжей части "катуна", проведение мероприятий по уменьшению пыли на дороге; устройство и восстановление олоев износа; обеспечение видимости в плане и профиле; своевременную очистку дорог от снега и борьбу с зимней скользкостью; установку дорожных знаков сезонного действия; очистку и промывку дорожных знаков и соедств инженерного оборудования.

2. ФАКТОРА, ОПРЕДШЮЦйЕ YGjIGШ ДЛИДйЬКН НА ГРАБА1НШС ПОКРЫТИЯХ

2.1. На изменение состояния дорожных гравийных покрытий оказывают влияние транспорты *е (интенсивность, состав, скорость движения и др.), дорожные (качество строительства, ремонта и содержания дорог / zip.) и погодно-климатические ^количество и интенсивность осадков, температура и влажность зоздуха) ^акторы.

Неучет этих факторов дорожно-эксплуатационной службой при проведении мероприятий по ремонту й содержанию дорог приводит к преждевременному образованию различных деформаций (выбоин, волн, пыли и др.) дорожных одежд и земляного полотна*

2*2. Эксплуатационное состояние покрытий автомобильных дорог характеризуется как дорожными, так и транспортными показателями. К основным дорожным показателям, обусловливающим условия и безопасность движения, относятся: прочность одежды, ровность и шероховатость покрытий (в зимних условиях), степень износостойкости покрытия, геометрических элементов, внешняя среда (план, продольный профиль и др.)*обустройство дороги, придорожное пространство и т.д.). К транспортным показателям относятся: скорость движения, межремонтные пробеги автомобилей, расход топлива и износ шин, производительность автомобилей, себестоимость перевозок.

2.2.1.    Дорожные показатели, характеризующие эксплуатационное состояние покрытий, подразделяют на постоянные и переменные. К постоянным относят параметры и характеристики дорог, изменяющиеся в пространстве, т.е. по длине дороги, но не являющиеся переменными в течение года. Постоянными являются элементы плана и продольного профиля. К переменным относят параметры и характеристики дорог, изменяющиеся не только по длине дороги, но и

во времени, т.е. по сезонам года. Переменными являются прочность дорожной конструкции, ровность и шероховатость покрытий, износостойкость покрытия, параметры поперечного профиля, меняющиеся за счет образования колейности и изменения очертаний.

3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГ С ГРАВИИНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

3.1.    Изменение состояния гравийных покрытий в значительной мере (по сравнению с другими типами твердых покрытий) зависит от воздействия погодно-климатических факторов. Оценку безопасности движения на этих покрытиях необходимо осуществлять по сезонным графикам коэффициента аварийности.

3.2.    При построении сезонных графиков коэффициентов аварий ности частные коэффициенты аварийности принимают по приложЛ.

При этом значение частного коэффициента аварийности, учитываю-

4

щего влияние на аварийность коэффициента сцепления колеса автомобиля покрытием в осенне-зимний период, принимают следующими:

Величина Jf при скорости движения;


60 км/ч | 0,2-0,3    0,31-0,4

40    I    0,15-0,25 0,26-0,35


Значение %5 |    6,0


2,6


0,41-0,45

0,36-0,4



0,46-0,5 |>0,5 [0,41-0,49 тЮ,45


1,1 1,0


Кроме того, дополнительно следует учитывать частный коэффициент, характеризующий влияние на безопасность движения ровности гравийного покрытия:

Ровность покрытия по толчко-меру, см/км


К


16


200

1.0


500

I.*


400

1.7


600

2,2


5.5. Работы по оценке состояния автомобильных дорог с гравийными покрытиями с целью повышения безопасности движения следует проводить в три этапа: визуальное обследование, подготовка к дегальныы обследованиям, детальные обследования и разработка мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности двихеыия.

3.5.1. При визуальных обследованиях выявляют участки для детального обследования, назначают предварительные мероприятия по повышению безопасности движения.

3.3.2. Подготовку к детальным обследованиям проводят для того, чтобы изучить техническую документацию обследуемого участ ка дороги, организовать специальную бригаду и оснастить ее необходимым оборудованием для полевых работ.

3.3.3. По результатам детального обследования составляют отчет и разрабатывают мероприятия по повышении безопасности движения, на основе которых составляют план работ по содержанию и ремонту дорог.

ЗА* Визуальную оценку условий движения для зоны юга Дальнего Востока целесообразно проводить не менее 3 раз в год в начале весеннего, в первой половине осеннего и в зимний перио дн. Ь случае необходимости возможно проведение обследования и


5


в летний период»

3.5.    Оценка состояния автомобильных дорог с гравийным покрытием при осмотре включает: обследование состояния проезжей части и обочин, примыканий и пересечений, искусственных сооружений, обстановки дороги, соответствие ее параметров существующим условиям движения, оценку видимости в.плане и профиле, пылимости и т.д»

3.5.1» Оценку состояния проезжей части гравийных покрытий при осмотре осуществляют по четырехбальной системе при условии, что конструкция дорожной одежды обеспечивает требования по прочности. Разработанная шкала оценки состояния проезжей части при визуальном осмотре приведена в прилож. 2.

При обследовании состояния гравийного покрытия заполняют журнал по форме, приведенной в прилож. 3.

3.6.    Основными показателями, характеризующими эксплуатационное состояние гравийного покрытия, являются: прочность дорожной конструкции, ровность покрытия проезжей части, сцепление колеса автомобиля с покрытием, поперечный уклон. Эти показатели получают в результате детального обследования условий движения.

3.6.1.    Оценку прочности производят в расчетный период для подзоны Станового хребта - май-июнь. Амурской - май. Приморской - апрель-май в соответствии с ВСН 46-72 "Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа (Минтрансстрой СССР) и ВСН 29-76 "Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог" (Минавтодор РСФСР).

3.6.2.    Определение показателей ровности и сцепления целесообразно осуществлять, совмещая их с визуальным обследованием условий движения на дорогах. Это позволит обоснованно определить расчетное состояние покрытия по условиям безопасности движения и назначить соответствующие мероприятия.

Ровность гравийных покрытий измеряют при помощи толчкомера ТХК-2 или ПКРС-2. Коэффициент сцепления контролируют прибором ПКРС-2 в осенне-зимний период. Порядок выполнения работ по оценке ровности и коэффициента сцепления изложены в ВСН 29-76 "Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобиль-

6

ных дорог " (Минавтодор РСФСР).

3.6.3. Для определения геометрических элементов плана и профиля участка дороги необходимо использовать прибор 11 Трасса--I11. По мере изменения параметров геометрических элементов плана и профиля в результате реконструкции дороги следует вносить в исполнительную документацию соответствующие коррективы. Поперечные уклоны проезжей части должны измерять не менее 3 раз в год (в периоды, указанные в пункте 5.2) в прямом и обратном направлениях. Методика выполнения этих работ изложена в '‘Методических рекомендациях по определению геометрических элементов автомобильных дорог прибором "Tpacca-I" (Саратовский филиал Гипродорнии).

3.7. После определения всех необходимых транспортно-эксплуатационных качеств и измерения геометрических параметров составляют линейные сезонные графики коэффициентов аварийности. По результатам анализа сезонных графиков разрабатывают мероприятия по снижению опасности для движения на дороге.

При составлении сезонных графиков коэффициентов аварийности и разработке мероприятий по снижению опасности следует ру ководствоваться "Методическими рекомендациями по оценке условий движения в разные сезоны года”, утвержденными Мипавтодором РСФСР 20.12.74 (Протокол te 27) и указаниями данного раздела.

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИИ ДВИЖЕНИЯ

4.1.    На дорогах с гравийным покрытием условия диижеьип в большей степени зависят от погодно-климатических фак оров, чем на дорогах с усовершенствованными типами покрытий, в связи с чем необходимо предусматривать ряд специальных .мероприятии, обеспечивающих безопасность движения в течение года на этих дорогах.

4.2.    Дорожно-эксплуатационная слулба в зимний период обязана поддерживать все автомобильные дороги в состоянии, обеспечивающем п оезд jвгомобклей с установленными скоростями, соблюдая при этом удобства к безопасность движения. Ьорьо/ с зимнеи скользкостью необходимо проводить в кратчайшие сроки

и в первую очередь на участках дорог с необеспеченной видимостью,

7

крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях и подходах к ним и в местах,где может возникнуть необходимость в экстренном торможении. Это особенно важно для дорог с переходными типами покрытия, так как параметры перечисленных участков обусловливают большую опасность для движения, чем на дорогах с усовершенствованными типами покрыта*.

4.2.1.    Период, в течение которого возможно образование зимней скользкости (в виде гололеда), в разных районах изучаемого региона неодинаков и из года в год он колеблется в широких пределах (прилож. I). Гололед в подзонах Амурской и Станового хребта наблюдается в.конце зимнего периода (вторая половина февраля-март) в связи с увеличением количества осадков и повышением температуры воздуха, особенно дневной, а в Приморской -в начале зимнего периода (в ноябре-декабре) (табл. 4.1.)

4.2.2.    На участках дорог, защищенных от ветра, скользкость покрытия из-за гололеда и снежного наката образуется в течение всего зимнего периода (см.табл. 3.1), в связи с чем необходимо в этих местах периодически, в зависимости от частоты и интенсивности выпадения осадков, осуществлять мероприятия по борьбе с зимней скользкостью.

4.2.3.    На всех участках дорог с продольными уклонами >50% и длиной, превышающей 150 м, необходимо в придорожной полосе устраивать запас фрикционных материалов объемом до 3 м3 через 50-100 м. Для предохранения от смерзания во время хранения к фрикционным материалам добавляют хлориды, количество которых должно составлять 8-10% к его массе.

4.2Л. Очистка от снега должна быть организована таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечить треоования автомобильного транспорта, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, могущих вызвать снежные заносы.

Для выполнения этих условий большое значение имеют своевременность и качество снегоочистки. На '■дорогах с гравийными покрытиями допускается сохранение снежного покрова толщиной не более 3-5 см, который исключает износ гравийного покрытия, позволяет с меньшими затратами создавать в зимних условиях необходимую ровность проезжей части и требуемый поперечный профиль.

8

Таблице 4.1

Наименование зимней скользкости

Наименование

подзон

I

снежный накат

гололед

дата

продолжи

дата

продолжитель

начало

2

окончание

3

тельность периода, дн* 4

начало

5

окончание

6

ность периода, дн.

7

Станового

хребта

7.10-22Л0

12.4-10.5

180-210

10.2-20.2

25.3-10.4

40-50

Амурская

16Л0-1Л1

4.4.-30.4

I50-I8C

15.2-30.2

20.3-5.4

45-55

Приморская

31Л0-15Л1

23.3-18.4

130-150

5.11-20.11

25.12-5.1

5С-60

&