Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

50 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Целью программы является обеспечение на многополосных федеральных дорогах с высокой интенсивностью движения снижения уровня дорожной аварийности и улучшения условий движения в темное время суток, за счет устройства в необходимых местах стационарного электрического освещения

 Скачать PDF

Оглавление

Паспорт программы

Основные положения

Состояние проблемы

Цель и задачи Программы

Этапы реализации Программы

Основные мероприятия Программы

Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение реализации Программы

Финансирование Программы

Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации

Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы

Приложение 1. Этапы реализации Программы

Приложение 2. Основные мероприятия этапа №1 Программы. Устройство стационарного электрического освещения на магистральных дорогах категории "Е", входящих в состав МТК

Приложение 3. Основные мероприятия этапа №2 Программы. Устройство стационарного электрического освещения на магистральных дорогах категории "Е", не входящих в состав МТК

Приложение 4. Основные мероприятия этапа №3 Программы. Устройство стационарного электрического освещения на федеральных дорогах, подлежащих реконструкции до 2010 г.

Приложение 5. Сроки завершения работ по устройству искусственного освещения на объектах Программы

Приложение 6. Основные направления научно-исследовательских работ по обеспечению механизма реализации Программы

Приложение 7. Показатели экономической эффективности реализации программы

Приложение к проекту Программы "Обосновывающие материалы по программе "Обустройство федеральных автомобильных дорог искусственным освещением на период 2002-2010 г.г."

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство транспорта Российской Федерации Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор)

ПРОГРАММА «ОБУСТРОЙСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИСКУССТВЕННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ НА ПЕРИОД 2002-2010 Г.Г.»

МОСКВА 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы........................................................... 3

Основные положения......................................................... 7

Состояние проблемы......................................................... 11

Цель и задачи Программы................................................... 12

Этапы реализации Программы............................................. 14

Основные мероприятия Программы....................................... 15

Нормативно-правовое и научно-техническое обеспечение

реализации Программы...................................................... 22

Финансирование Программы................................................ 23

Механизм реализации Программы, организация управления и

контроля за ходом ее реализации.......................................... 24

Оценка эффективности и социально-экономические последствия

от реализации Программы................................................... 28

Приложение 1

Этапы реализации Программы.............................................. 33

Приложение 2

Основные мероприятия этапа № 1 Программы.

Устройство стационарного электрического освещения на магистральных дорогах категории «Е», входящих в состав МТК... 34 Приложение 3

Основные мероприятия этапа № 2 Программы.

Устройство стационарного электрического освещения на магистральных дорогах категории «Е», не входящих в состав

МТК............................................................................... 37

Приложение 4

Основные мероприятия этапа № 3 Программы.

Устройство стационарного электрического освещения на

федеральных дорогах, подлежащих реконструкции до 2010 г.......    39

Приложение 5

Сроки завершения работ по устройству искусственного

освещения на объектах Программы....................................... 41

Приложение 6

Основные направления научно-исследовательских работ по

обеспечению механизма реализации Программы...................... 45

Приложение -7

Показатели экономической эффективности реализации

Программы...................................................................... 46

Приложение к проекту Программы

«Обосновывающие материалы по программе «Обустройство федеральных автомобильных дорог искусственным освещением на период 2002-2010 г.г.»

Состояние проблемы

На федеральных дорогах России показатели уровня аварийности и тяжести последствий от ДТП в темное время суток в 3-10 раз выше, чем на автомобильных дорогах в европейских странах.

На многополосных дорогах с высокой интенсивностью движения в темное время суток риск вовлечения в ДТП в 2.5-3 раза выше, чем в светлое время суток. В темное время суток существенно увеличивается вероятность совершения ДТП с участием незащищенных участников движения (пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты), характеризующихся высокой степенью тяжести последствий.

Анализ данных о ДТП, совершенных на федеральных дорогах в течение 1998-2000гг. показал, что доля ДТП на неосвещенных участках дорог по сравнению с 1996г увеличилась почти в 1.7 раза. В 1996т доля ДТП в темное время суток на федеральных дорогах составляла 22% от общего числа ДТП, а в 1999г. увеличилась до 37.5%.

Совершенные в темное время суток ДТП характеризуются наибольшей степенью тяжести последствий. В 1995г. тяжесть ДТП в темное время суток на основных магистральных дорогах составляла 28.1 погибших на 100 пострадавших, в 1999г. 30.2 погибших на 100 пострадавших.

На магистральных дорогах с высокой интенсивностью движения и равномерным в течении суток характером загрузки их движением («Россия», «Беларусь», «Украина», «Урал», «Балтия», «Каспий», «Волга», «Дон»), количество ДТП в темное время суток составляет 40-50%, а степень их тяжести более 30 погибших на 100 пострадавших, что почти в 1.5 раза выше соответствующего среднестатистического показателя по России за аналогичный период.

■ \L

Наибольшей степенью тяжести последствий характеризуются ДТП с участием пешеходов - 50.5 погибших на 100 ДТП и столкновения - 49.4 погибших на 100 ДТП.

Недостаточное освещение регистрировалось сотрудниками ГИБДД в качестве условия сопутствующего 22.7% ДТП, совершенных в темное время суток из-за неудовлетворительных дорожных условий.

На многополосных дорогах (более 4-х полос) наибольшая вероятность совершения ДТП в темное время суток выявлена на участках дорог в пределах населенных пунктов. Риск возникновения ДТП на таких участках составляет около 37%.

На двухполосных дорогах наибольшая вероятность возникновения ДТП в темное время суток выявлена на спусках (подъемах), на кривых в плане, на участках расположенных после спуска и на подходах к населенным пунктам. Риск возникновения ДТП на таких участках составляет около 30%.

Проведенный анализ показал, что проблема снижения в темное время суток уровня дорожной аварийности на многополосных федеральных дорогах, перегруженных движением, крайне актуальна, а планирование соответствующих мероприятий по повышению безопасности дорожного движения должно осуществляться на основе программно-целевого подхода.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение на многополосных федеральных дорогах с высокой интенсивностью движения снижения уровня дорожной аварийности и улучшения условий движения в темное время суток, за счет устройства в необходимых местах стационарного электрического освещения.

' Ю

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи.

-    разработка обоснования инвестиций устройства на участках дорог и транспортных объектах линий искусственного освещения, для уточнения объектов Программы, их местоположения и сроков реализации;

-    разработка проектов устройства искусственного освещения на объектах Программы, реализация которых обеспечит нормативные требования по показателям освещенности проезжей части дорог;

-    планирование работ по устройству искусственного освещения на конкретных участках дорог с учетом планов работ по их ремонту и реконструкции;

-    осуществление на объектах Программы строительно-монтажных работ по устройству стационарного электрического освещения и подводящих линий электропередач в соответствии с разрабатываемыми проектами;

-    планирование и проведение на участках устройства искусственного освещения комплексов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (в рамках работ по текущему ремонту и содержанию федеральных дорог);

-    проведение надзора за реализацией проектных решений по устройству искусственного освещения;

-    совершенствование с учетом международных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы, регламентирующей устройство искусственного освещения на автомобильных дорогах.

■j4-

Этапы реализации Программы

При установлении сроков осуществления работ по устройству искусственного освещения на объектах Программы, учитывались результаты анализа уровня дорожной аварийности, объемов перевозок и характера их распределения во время суток, программы и планы работ по развитию и совершенствованию федеральной сети дорог РФ.

Предусматривается три этапа осуществления работ по устройству искусственного освещения на объектах Программы.

На первом этапе (2002-2005гг.) планируется на магистральных дорогах, категории «Е», входящих в состав МТК осуществить организацию и проведение работ по устройству стационарного электрического освещения на объектах Программы в соответствии с разрабатываемыми проектами.

На втором этапе (2006-2007гг.) планируется на основных магистральных дорогах категории «Е», перегруженных движением осуществить организацию и проведение работ по устройству стационарного электрического освещения на объектах Программы в соответствии с разрабатываемыми проектами.

На третьем этапе (2008-2010гг.) планируется на многополосных федеральных дорогах с высокой интенсивностью движения (подлежат реконструкции до 2010г.), осуществить организацию и проведение работ по устройству стационарного электрического освещения на объектах Программы в соответствии с разрабатываемыми проектами.

В Приложении 1 представлены основные показатели этапов реализации -Программы. Адреса устройства линий искусственного освещения и местоположения пунктов питания электроэнергией, согласованные с органами дорожного управления и региональными электросетевыми предприятиями, представлены в томе 2 «Обосновывающие материалы к Программе».

Основные мероприятия Программы

Планирование работ по устройству искусственного освещения осуществляется в порядке, предусмотренном действующими нормативнотехническими и нормативными документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение:

-    программ дорожных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети;

-    инвестиций в автомобильные дороги;

-    проектной документации;

-    планов работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Для принятия решений об экономической, социальной целесообразности работ по устройству искусственного освещения, о технических характеристиках линий освещения на конкретных участках дорог (из числа объектов Программы) и подводящих линий электропередач разрабатываются обоснования инвестиций (ОИ).

Детальная разработка технических решений и проектирование линий освещения и подводящих линий электропередач, определение их сметной стоимости, выполняется в установленном порядке при подготовке проектов реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Устройство искусственного освещения осуществляется в соответствии с разрабатываемыми проектами. При разработке этих проектов, выбираются технические решения, которые направлены на создание в темное время суток однородных условия движения на всем протяжении дорог, с учетом действующих линий освещения.

Искусственное освещение дорог приводит к существенному снижению числа ДТП в темное время суток при условии, что

- lb-

осветительные установки правильно спроектированы, установлены и должным образом обслуживаются.

Задачами проекта на устройство искусственного освещения являются:

-    выбор оптимальных технических решений по устройству линий освещения и подводящих линий электропередач;

-    определение объемов работ и необходимого объема финансирования строительно монтажных работ;

-    подготовка документов и материалов для отвода земельных участков и выплаты компенсаций.

В результате устройства стационарного электрического освещения должны обеспечиватся нормативные требования (СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”) по следующим показателям:

-    средней яркости покрытия проезжей части дорог и тротуаров, примыкающих дорог, съездов (въездов) на транспортные развязки;

средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части дорог;

-    отношению максимальной яркости дорожного покрытия к минимальной яркости;

-    отношению минимальной яркости дорожного покрытия к максимальной.

Расположение осветительных установок должно обеспечивать освещение остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных переходов,-подходов к примыкающим дорогам (на расстоянии не менее 300 м от примыкания).

В проектах следует предусматривать освещение в пределах полосы отвода территорий АЗС, торговых комплексов, остановочных площадок и автостоянок, мест скопления людей, пешеходных дорожек и тротуаров.

Проезжую часть дорог следует освещать закрытыми зеркальнопризматическими светильниками с полушироким и широким несимметричным светораспределением. Применять дуговые ртутные лампы мощностью 400-1000 Вт или натриевые лампы высокого давления.

Для освещения транспортных развязок следует использовать закрытые зеркально-призматические светильники с полушироким или широким симметричным и несимметричным светораспределением. Применять натриевые лампы высокого давления или ртутные лампы мощностью 700-1000Вт. В случае необходимости применять ксеоновые лампы мощностью 1000-1200Вт.

Светильники после установки в рабочем положении должны сводить к минимуму свет, распространяющийся около или выше горизонтального.

Мачты освещения должны быть высотой 15-20м. Мачты освещения на транспортных развязках должны быть высотой 25-3 5м. На примыкающих дорогах высота мачт освещения допускается' в пределах 7.5-15м.

Мачты освещения в соответствии с нормативными требованиями должны быть защищены от наезда автомобилей дорожными ограждениями. Мачты освещения устанавливаются на расстоянии от бровки земляного полотна не менее чем на 0.5м.

Срок реализации проектов по устройству искуственного освещения на конкретных объектах Программы устанавливается с учетом:

- сроков реализации проектов по совершенствованию и развитию участков дорог, входящих в состав МТК;

сроков проведения работ по реконструкции и ремонту участков дорог, вошедших в число объектов Программы.

Органы дорожного управления при планировании работ по текущему ремонту и содержанию на участках устройства стационарного

электрического освещения должны предусматривать проведение комплексов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

На участках автомобильных дорог в пределах населенных пунктов необходимо предусматривать:

-    устройство тротуаров и пешеходных дорожек для разделения путей движения пешеходов и транспортных средств;

-    установку пешеходных ограждений для упорядочения движения пешеходных потоков;

-    устройство и оборудование пешеходных переходов;

-    устройство стоянок для автомобилей в местах их сосредоточения;

-    оборудование автобусных остановок в соответствии с требованиями п. 10.8 СНиП 2.05.02-85;

-    разработку комплексных схем организации движения (дислокация дорожных знаков, схемы разметки, направляющих островков на пересечениях, введение светофорного регулирования, размещение автобусных остановок, пешеходных переходов, стоянок для автотранспорта).

На транспортных развязках и мостовых переходах необходимо предусматривать:

-    совершенствование планировочных решений съездов в целях лучшей ориентации водителей в направлении движения при въезде и выезде с дороги;

-    расширение проезжей части съездов (въездов);

-    приведение эксплуатационного состояния технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, ограждений, направляющих устройств) в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597.

На участках дорог с автобусными остановками необходимо предусматривать:

-    отделение автобусных остановок от проезжей части на дорогах I категории с устройством заездного кармана;

-    обеспечение видимости поверхности дороги и боковой видимости;

-    устройство и оборудование пешеходных переходов;

-    устройство ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть в не установленных местах;

-    устройство островков безопасности на пешеходных переходах (на автомобильных дорогах с числом полос движения более четырех);

На пересечениях дорог I и II технических категорий в одном уровне необходимо предусматривать:

-    улучшение расположения и планировки пересечений, устройство направляющих островков согласно п.п. 6.3, 6.4 ВСН 25-86;

-    обеспечение боковой видимости и видимости поверхности дороги в соответствии с требованиями п. 6.1.5 ВСН 25-86;

-    совершенствование схем организации движения;

На железнодорожных переездах в одном уровне необходимо предусматривать:

-    обеспечение требований видимости на подходах к переездам согласно требованиям п. 5.17 СНиП 2.05.02-85 ;

-    введение ограничения скорости движения автомобилей на подходах к переездам с учетом дорожных условий на подходах;

-    увеличение ширины проезжей части переезда (настила);

-    устройство дополнительных полос движения до и после переезда в соответствии с рекомендациями п. 6.6.6 ВСН 25-86;

LU~

-    комплексное обустройство железнодорожных переездов техническими средствами организации дорожного движения.

При проведении органами дорожного управления работ по обустройству дорог техническими средствами организации дорожного движения, для улучшения зрительного ориентирования водителей в темное время суток необходимо применять:

-    дорожную разметку из световозвращающих материалов;

-    дорожные знаки, изготовленные с применением пленок с высокой интенсивностью световозвращения;

-    дорожные световозвращатели.

На участках устройства искусственного освещения дорожная разметка выполняется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 из световозвращающих материалов.

Коэффициент яркости устраиваемой дорожной разметки должен быть не менее 60% для белого цвета и не менее 40% - для желтого цвета.

Коэффициент световозвращения устраиваемой дорожной разметки

для ночных условий при сухом покрытии должен быть не менее ЗООмк лк'1

^ 1 *) и~ для белого цвета и не менее 200 мк лк м* для желтого цвета.

На дорожных ограждениях должны    быть установлены

световозвращатели разновидости КД4. При этом на металлических ограждениях применяют световозвращатели разновидности КД4-1, а на железобетонных - разновидности КД4-2.

Типы световозвращающих элементов, их    размеры и правила

установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971. Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4-2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенных справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева - желтого

цвета.

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа «Обустройство федеральных автомобильных дорог искусственным освещением на период 2002-2010 г.г.»

Основание для разработки Программы

Решение Правительственной Комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения (Протокол от № )

Государственный Заказчик Программы

Государственная служба дорожного хозяйства «Росавтодор» Минтранса России

Основные разработчики Программы

Г осударственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) Минтранса России ГП «РОСДОРНИИ»

НИЦ ГИБДД МВД РФ ДИЦМАДИ

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение на многополосных федеральных дорогах с высокой интенсивностью движения снижения уровня дорожной аварийности и улучшения условий движения в темное время суток, за счет устройства в необходимых местах стационарного электрического освещения.

Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:

- обоснование инвестиций на устройство искусственного освещения на федеральных дорогах;

разработка проектов устройства искусственного освещения на участках дорог и транспортных объектах, реализация которых обеспечит нормативные требования по показателям освещенности проезжей части

На сигнальных столбиках должны быть установлены световозвращатели типов КД1 и КД2 (ГОСТ Р 50970).

На участках дорог без искусственного освещения световозвращатели типа КД1 следует применять для установки на торцевых поверхностях элементов технических средств организации дорожного движения (тумбах, опорах дорожных знаков, на островках безопасности) и других препятствиях, находящихся в пределах проезжей части или обочин дорог, а также в непосредственной близости от них (крупные деревья, опоры путепроводов и т.п'.).

Дорожные знаки устанавливаемые на участках дорог, входящих в состав МТК, рекомендуется изготавливать с применением пленок, имеющих высокую интенсивность световозвращения. Дорожные знаки (предупреждающие, приоритета, запрещающие и предписывающие) целесообразно изготавливать с использованием пленок типа Б и В (Проект ГОСТа «Знаки дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования»):

Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм;

В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

При интенсивности движения свыше ЗООООавт/сут дорожные знаки рекомендуется изготавливать с применением пленки типа В.

На участках дорог с интенсивностью движения менее ЗООООавт/сут с вето возвращающую пленку типа В целесообразно применять для знаков дорожных:

- расположенных на участках, на которых отсутствют внешние источники света ( линии искусственного освещения, свет из жилых и промышленных зданий);

дорог;

- обеспечение координации выполнения программных мероприятий и работ по ремонту и реконструкции федеральных дорог (Федеральные и отраслевые программы развития и совершенствования дорожной сети России);

-    проведение строительно-монтажных работ по устройству стационарного электрического освещения и подводящих линий электропередач в соответствии с разрабатываемыми проектам;

-    проведение на участках устройства искусственного освещения комплексов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (в рамках работ по текущему ремонту и содержанию федеральных дорог);

-    организация и проведение надзора за реализацией проектных решений по устройству стационарного электрического освещения;

совершенствование с учетом международных требований нормативноправовой и нормативно-технической базы, регламентирующей устройство стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах

Сроки реализации этапов Программы

Этап 1. (2002-2005гг.) Устройство искусственного освещения на магистральных дорогах категории «Е», входящих в состав международных транспортных коридоров.

Этап 2. (2006-2007гг.) Устройство искусственного освещения на основных магистральных дорогах, категории «Е», перегруженных движением.

Паспорт Программы

Этап 3. (2008-2010гг.) Устройство искусственного освещения на многополосных федеральных дорогах с высокой интенсивностью движения.

Основные мероприятия Программы

Разработка инвестиционных обоснований на устройство стационарного электрического освещения на федеральных дорогах;

Разработка проектов устройства стационарного электрического освещения на объектах Программы;

Проведение строительно-монтажных работ по устройству стационарного электрического освещения на объектах Программы;

Устройство местного -освещения, трансформаторных подстанций, систем автоматизированного управления искусственным освещением

Основные исполнители Программы

Федеральные дирекции и Управления автомобильных дорог

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета, выделяемых на дорожное хозяйство России.

Программные мероприятия финансируются по статье расходов Г осударственной службой дорожного хозяйства - расходы на реконструкцию и строительство федеральных автомобильных дорог и сооружений на них.

Общий объем финансирования по Программе составляет - 2163,258 млн. руб. (в ценах на 01.01.2001 г.)

-6 -

Паспорт Программы

Объем финансирования на содержание и ремонт линий искусственного освещения на объектах Программы в течении 2003-2023гг составляет - 5619.61млн.руб (в ценах на 01.01.2001г.).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Общий эффект от реализации программных мероприятий за счет снижения количества ДТП и степени их тяжести оценивается в 4060,570 млн. руб. (в ценах на 01.01.2001г.).

Показателями экономической эффективности реализации программных мероприятий являются:

-    интегральный эффект - 403,32;

-    индекс доходности - 1,23;

-    внутренняя норма доходности - 0,21;

-    срок окупаемости - 11 лет.'

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляется в установленном порядке

■7-

Основные положения

В настоящее время одной из важнейших проблем по повышению безопасности дорожного движения,    является    улучшение условий

движения в темное время суток на многополосных федеральных дорогах с высокой интенсивностью движения и равномерным характером загрузки их движением в течение суток.

На автомобильных дорогах, техническое состояние которых позволяет водителям двигаться с высокими скоростями движения, ухудшение условий видимости в темное время суток предопределяет повышенный риск возникновения ДТП. На многополосных дорогах, в темное время суток скорости движения автомобилей в среднем уменьшаются не более чем на 5-7 км/ч, при этом резко сокращается расстояние, с которого водители могут различить в дальнем свете фар других участников движения и предметы на поверхности проезжей части дороги и обочин.

Из всех мероприятий по улучшению в темное время суток условий движения, наиболее активно влияет на уменьшение количества ДТП и степени их тяжести, устройство стационарного электрического освещения, характеристики которого обеспечивают нормативные требования по показателям освещенности проезжей части дорог.

Практика показывает, что искусственное освещение целесообразно устраивать при проведении реконструкции (ремонта) автомобильных дорог, когда имеется возможность согласовать в проектах основные технические решения по размещению осветительных установок, местоположению и типу подводящих линий электропередач, характеристикам применяемых светильников и ламп.

и

Наибольшие снижение количества ДТП в результате устройства искусственного освещения достигается в случае проведения на этих же участках дорог и других мероприятий по улучшению ориентирования водителей в темное время суток (применение разметки и знаков с высокими светоотражательными характеристиками, установка направляющих устройств и различных светоотражателей, экранов на разделительной полосе для защиты ослепления).

Центральная роль в решении транспортных проблем, связанных с расширением Россией межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей отводится дорогам, относящимся к международным маршрутам стран СНГ (дороги категории «Е») и входящим в состав скоростных международных автотранспортных коридоров (далее МТК ), которые в настоящее время работают в условиях возрастающих транспортных нагрузок.

Увеличение объема движения в темное время суток на перечисленных дорогах, в целом, способствовало значительному росту числа ДТП, совершаемых в данный период суток. Высокий уровень аварийности в темное время суток наблюдается на многополосных дорогах, перегруженных движением и характеризующихся:

высокой интенсивностью движения (ежегодный прирост интенсивности движения в среднем на 2-4%),

равномерным характером загрузки движением в течение суток (на темное время приходится 40-50% от суточного объема движения);

высокой жизнедеятельность населения в вечернее и ночное время на непосредственно прилегающим к дорогам территориях, имеющих достаточно высокую плотность различных объектов дорожного сервиса и иных пунктов притяжения пешеходов и пассажиров.

-со

программа «Обустройство федеральных автомобильных дорог искусственным освещением на 2002-2010гг.» (далее именуемая Программа) разработана в соответствии с решением Правительственной Комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные положения Программы соответствуют направлениям деятельности по совершенствованию технического состояния федеральных дорог, вошедшим в проект подпрограммы «Безопасность дорожного движения» Федеральной целевой Программы «Модернизация транспортной системы России».

Программа разработана в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 « О реализации Федерального закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Учитывая, что в соответствии с планами по совершенствованию и развитию автомобильных дорог РФ, на основных магистральных дорогах предусматривается до 2010г. проведение работ по реконструкции, целесообразно их в те же сроки обустроить в требуемых местах искусственным освещением.

К федеральным дорогам, которые предусматривается в рамках реализации настоящей Программы обустроить в требуемых местах искусственным освещением, отнесены следующие:

-    магистральные дороги категории «Е», входящие в состав МТК;

-    основные магистральные дороги, перегруженные движением (подлежат реконструкции до 2010г.);

-    многополосные федеральные дороги с высокой интенсивностью движения (подлежат реконструкции до 2010г.).

К объектам Программы (участки дорог, которые предусматривается обустроить стационарным электрическим освещением) отнесены:

-    участки дорог в пределах населенных пунктов;

-    участки дорог с высокой степенью риска возникновения ДТП в темное время суток (участки концентрации ДТП);

-    пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне;

-    мосты и путепроводы;

-    пересечения с железными дорогами в одном уровне.

Программой определен порядок реализации программных

мероприятий, при котором на участках устройства искусственного освещения должны дополнительно осуществляться мероприятия по приведению их эксплуатационного состояния в соответствие требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию схем организации дорожного движения, обустройству дорог техническими средствами организации дорожного движения с высокими светотехническими характеристиками.

Программой предусматривается, что сроки устройства искусственного освещения на конкретных участках дорог (объектах Программы) должны быть согласованы с планами работ по их ремонту и реконструкции (программы совершенствования и развития федеральной сети дорог РФ).

Настоящая Программа устанавливает на конкретных дорогах адреса устройства линий искусственного освещения, источников их питания (согласованы с соответствующими региональными электросетевыми предприятиями и дорожными организациями), перечень программных мероприятий и соответствующие им объемы работ в натуральном и стоимостном- выражении, основные требования к характеристикам осветительных установок и их размещению, механизм реализации программных мероприятий.