Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

112 страниц

Купить Альбом СК 6112-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В составе настоящего выпуска I альбома вошли решения по снижению шума на улицах и дорогах г. Москвы с применением шумозащитных сборных экранов, экранов - подпорных стен, экранов - откосов обычной и повышенной крутизны, зеленых насаждений, комбинированных шумозащитных сооружений, дорожных одежд с покрытиями из шумопоглощащих дренирующих асфальтобетонов с противогололедными добавками.

 Скачать PDF

Оглавление

СК 6112-90.ПЗ.Вып.I Пояснительная записка

СК 6112-90.01.Вып.I Общий вид экрана типа Э1

СК 6112-90.02.Вып.I Общий вид экрана типа Э2-Э5

СК 6112-90.03.Вып.I Общий вид экрана типа Э6. Основной вариант

СК 6112-90.04.Вып.I Общий вид экрана типа Э6. Вариант 1

СК 6112-90.05.Вып.I Общий вид экрана типа Э6. Вариант 2

СК 6112-90.06.Вып.I Общий вид экрана типа Э6. Вариант 3

СК 6112-90.07.Вып.I Общий вид экрана типа ЭП1

СК 6112-90.08.Вып.I Общий вид экрана типа Э01

СК 6112-90.09.Вып.I Общий вид экрана типа Э02

СК 6112-90.10.Вып.I Общий вид экрана типа Э03

СК 6112-90.11.Вып.I Картограмма транспортных потоков

СК 6112-90.12.Вып.I Состав и пропускная способность транспорта на магистральных дорогах скоростного движения

СК 6112-90.13.Вып.I Состав и пропускная способность транспорта на магистральных дорогах регулируемого движения

СК 6112-90.14.Вып.I Состав и пропускная способность транспорта на магистральных улицах общегородского значения: непрерывного движения

СК 6112-90.15.Вып.I Состав и пропускная способность транспорта на магистральных улицах общегородского значения: регулируемого движения

СК 6112-90.16.Вып.I Состав и пропускная способность транспорта на магистральных улицах районного значения: транспортно-пешеходных

СК 6112-90.17.Вып.I Состав и пропускная способность транспорта на улицах местного значения: улицах и дорогах научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

СК 6112-90.18.Вып.I Поперечные профили магистральных дорог скоростного движения

СК 6112-90.19.Вып.I Поперечные профили магистральных дорог скоростного движения с местными проездами

СК 6112-90.20.Вып.I Поперечные профили магистральных дорог регулируемого движения

СК 6112-90.21.Вып.I Поперечные профили магистральных улиц общегородского значения: непрерывного движения

СК 6112-90.22.Вып.I Поперечные профили магистральных улиц общегородского значения: регулируемого движения

СК 6112-90.23.Вып.I Поперечные профили магистральных улиц районного значения: транспортно-пешеходных

СК 6112-90.24.Вып.I Поперечные профили улиц и дорог местного значения: улиц и дорог научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

СК 6112-90.25.Вып.I Разбивочные параметры и размеры поперечных профилей улиц и дорог

СК 6112-90.26.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Дороги скоростного движения

СК 6112-90.27.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Дороги регулируемого движения

СК 6112-90.28.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Магистральные улицы непрерывного движения

СК 6112-90.29.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Магистральные улицы регулируемого движения

СК 6112-90.30.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Транспортно-пешеходные улицы

СК 6112-90.31.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Дороги промышленных и коммунально-складских районов

СК 6112-90.32.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму внутри помещения. Дороги скоростного движения

СК 6112-90.33.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму внутри помещения. Дороги регулируемого движения

СК 6112-90.34.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму внутри помещения. Магистральные улиц непрерывного движения

СК 6112-90.35.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму внутри помещения. Магистральные улиц регулируемого движения

СК 6112-90.36.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму внутри помещения. Транспортно-пешеходные улицы

СК 6112-90.37.Вып.I Привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму внутри помещения. Дороги промышленных и коммунально-складских районов

СК 6112-90.38.Вып.I Графики корректировки высоты шумозащитного экрана по поправкам уровней звука

СК 6112-90.39.Вып.I Графики для определения снижения уровня звука сборными экранами

СК 6112-90.40.Вып.I Разбивочные схемы для планово-высотных решений сборных экранов Э1-Э6

СК 6112-90.41.Вып.I Разбивочные схемы шумозащитных полос зеленых насаждений

СК 6112-90.42.Вып.I Планировочные решения остановочных пунктов для общественного транспорта (троллейбусы и автобусы) с установкой сборных шумозащитных экранов

СК 6112-90.43.Вып.I Планировочные решения стоянок для легковых автомобилей при совмещении с шумозащитными сборными экранами

СК 6112-90.44.Вып.I Дорожная одежда с покрытием из дренирующего асфальтобетона. Конструкция АЦ-1д

СК 6112-90.45.Вып.I Конструктивный поперечный профиль дороги с покрытием из дренирующего асфальтобетона. Конструкции дренирующих ровиков

СК 6112-90.46.Вып.I Дорожная одежда с покрытием из дренирующего асфальтобетона. Конструкция А-1д

СК 6112-90.47.Вып.I Магистраль по дублеру Волгоградского проспекта. Схема района Южнопортовой улиц

СК 6112-90.48.Вып.I Поперечный профиль, принятый к строительству в красных линиях по Южно-портовой улице

СК 6112-90.49.Вып.I Установка шумозащитного экрана в сочетании с зелеными посадками при организации рельефа и движения пешеходов по проекту Метрогипротранса. План. Вариант А

СК 6112-90.50.Вып.I Продольный профиль по Южнопортовой улице с установкой шумозащитного экрана. ПК2-ПК18

СК 6112-90.51.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК4

СК 6112-90.52.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК7

СК 6112-90.53.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК10

СК 6112-90.54.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК11-30

СК 6112-90.55.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК14

СК 6112-90.56.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК15

СК 6112-90.57.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту Метрогипротранса ПК16

СК 6112-90.58.Вып.I Установка шумозащитного экрана на земляном валу. План. Вариант Б

СК 6112-90.59.Вып.I Общий вид шумозащитного экрана на земляном валу

СК 6112-90.60.Вып.I Продольный профиль по Южнопортовой улице с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ПК2-ПК18

СК 6112-90.61.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ПК7

СК 6112-90.62.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ПК10

СК 6112-90.63.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ПК14

СК 6112-90.64.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ПК15

СК 6112-90.65.Вып.I Продольный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ПК16

 
Дата введения12.12.1990
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Альбом СК 6112-90

Этот документ находится в:

Организации:

12.12.1990УтвержденМосинжпроект45
РазработанМосинжпроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНОЕ


УПРАВЛЕНИЕ

ПРОЕКТНЫЙ


АРХ'/ТККТУРЫ

ИНС7У.7У7


ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА


Г. МОСКВЫ


(Ж 6112" 90. ВЫПУСК 1

ШУМ03А1ЦИТА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

Г. МОСКВЫ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


МОСКВА 1000


ГЛАВН01:    УПРЛВЛННИ1:    ЛР/ИТНКТУРЫ    И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ^ Г. МОСКВЫ

проектный институт М0СИ1-1ЖПР01ЕКТ

СК 6112-90.выпуск 1

ШУМОЗАЩИТА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

Г. МОСКВЫ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ИНСТИТУТА    ТИМОФЕЕВ    Л.К.

НАЧАЛЬНИК ПИСК     КОЗЕЕВЛ    Н.    1C.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

указанием по институту

МОСИНЖПРОЕКТ N" Ч) ОТ Ц.а.Ш

МОСКВА 1000

Расчеты для помещений проводились с учетом шумопонижения окна с открытой ©орточной

Таблица 6.

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ‘ШУМА РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ .ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Ширина j м J

Конструкция и дендрологически

-г

i

Снижение

ПОЛОСЫ, j ft j

V I I

состав полосы.

Г

уровня шума, • дБА

10

* L Аок “

Все расчеты выполнены по программе, составленной для персональной

ЭВМ.

4. КОНСТРУКЦИИ шоащкш ЭКРАНОВ.

Планировочные репения выполнены с применением:

15

-    Сборных экранов высотой - от. I,В до 6,6 м различной конфигурации из .панелей с гофрированным алюминеЕЫм покрытием, экструзионных асбестоцементных панелей и железобетонных панелей лоджий.

-    Экранов~вые.мск и экранов-насыпей с крутизной откосов 1:1,5 при H=I2 м;/1:С,5 при Н=15 м.

15

-    Экранов-подпорных -стенок при Н = 7м.

-    Зкранов-зелекых насаждений.

-    Комбинированных экранов: сборных в сочетании с насыпями, вы-емками, подпорными' стенками и др.

20

Конструкции сборных экранов и экранов с использованием поперечного профиля земляного полотна улиц к дорог позволяю? сочетать их с коммунально-бытэвыми постройками (гаражами, складами и др.) высотой до 3 м и вертикальной нагрузкой о? них до 2 тсД»^.

20

Конструкции сборных экранов, -экрано-подпорных стен, экранов с использованием откосов повышенной крутизны, армированных геотечсти-лем, приведены в альбоме СК 5111-90 "2ук«озацитные экраны для г.Уоскзы. Технические репекия”.

25

Конструкции экранов-подпорных стен из сборного железобетона следует принимать по альбому СК 6104-87 "Конструкции внешнего обустройства городских дорог. Материалы для проектирования." Поперечные профили земляного полотна обычной крутизны следует* принимать по альбому* СК' 6101-85 "Дорожные конструкции, для г.Москвы., Типовые конструкции.”

Ш

ь

Cii сЦ2-

Конструкции экранов-зеленых насаждений должны выполняться с учетом требований таблицы 6.

1    Три ряда лиственных деревьев: клена    4-5

остролистного, вяза обыкновенного, липы мелколистной, тополя бальзамического (в рядовой конструкции посадок) с кустарником в живой.изгороди или подлеском из

клена татарского, спиреи калиноллстной, жимолости татарской

2    Четыре р~да лиственных деревьев - липы    5-6

мелколистной, клена остролистное, тополя бальзамического ,(в рядовой :*::нст-

рукцки посадок), с кустарником в двухъярусной яги в ой изгороди и подл-езуш из акапии желтой, спиреи калинолистной,

Рордови.кы, жимолости татарской

2    Четыре ряда хвойных деревьев - ели,    8-10

лиственницы сибирской (в шахматной конструкции посадок), с кустарником

в двухъярусной жлвой изгор'оди из дерна белого, клена татарского, акации желтой, жимолости татарской

3    Пять рядов лиственных деревьев - липы    6-7

мелколистной, тополя бальзамического,

вяза обыкновенного, к-лена остролистного (в шахматной конструкции посадок), с кустарником в двухъярусной жив:' изгороди и подлеском из спиреи калйнс-ли.стной, жимолости татарской, боярышника сибирского

3    Пять рядов хвойных деревьев - листЕен-    9-II

ницы сибирской, ели обыкновенной 'в шахматной конструкции посадок), с кустарником в двухъярусной живой* изгороди У подлеском из спиреи калинолистно#, акации желтой, боярышника сибирского

4    Шесть рядов лиственных,деревьев - клена 7-8 остролистного, вяза обыкновенного, липы мелколистной, тополе бальзамического (в шахматной конструкции посадок), с кустарником в двухъярусной живой изгороди

и- подлеском из дерна белого, боярышника сибирского, клена татарского.

ПЗ.Вып.1

UH&NgnOJtA. [ПОДПИСЬ turn- 1ШМ.ЦЦ&Ц«-


Продолжение ?®52ицы*6.

I Сдалше-! УГ^ -ума,.

f

Ширина I полосы, ! Ъ М I

| Конструкция и дендрологичеокки j состав полосы

30    5*»б    Семь-восемь    рядов лиственных деревьев 5-5

- jpim* мелколистной, клена остро лист-норо» топодя бальзамического, вяза обыкновенного (в шахматной конструкции посадок) с кустарником в двухъярусной нивок изгороди и.подлеском из клена татарского, жимолости татарской, боярышника сибирского*, дерна белого.

jr п - CM CTft BQr

Деревья в полосах зеленых насаждений, используемых для защиты от шума, должны иметь высоту не менее 7-8\м, кустарники не менее 1,5 ы. Возможны схемы рядовой и шахматной посадки деревьев.

Возможные схемы планово-высотных решений сборных экранов, а-также Общие виды экранов представлены на стр.75; М-,/3.

Выбор конструкции экрана, его формы, цветового оформления должен определяться строительной и архитектурной задачей с учетом наличия строительных материалов и решаемой акустической задачи.

Кроме того, по приведенным типам экранов рекомендуется учитывать следующие их ^юобенности;

Тип Э1 Э4 позволяет решат> проблему устройства экрана у :ста-новок общественного транспорта, сочетать планировку экрана с зелеными посадками, автостоянками, киосками, бензоколонками и другими сооружениями.

Тип Э5 в сочетании с ограждениями дорог повышает безопасность г— движение

Тип Эб дает возможность устройства козырька, что приближает экран к источнику шума и повышает его эффективность. Конструкция козырька позволяет делать подвеску силовых линий для троллейбуса, освешение h— улиц и дорог, частично защищать от выпадения осадков. Кроме того варианты данного типа экрана с ломанной поверхностью экрана способствуют рассеиванию звука.

I    Ломанная    поверхность    экрана в сочетании с панелями гофриро

ванного алюминиевого листа рекомендуются для дорог и улиц с наиболее еысокими уровнями шума при двухсторонней застройке.

ш

Вогнутая поверхность экраьов с использованием панелей лоджий и экструзионных асбестоцементных панелей рекомендуется при односто-

ранней застройке.

Использование в качестве экранов-пздпорных стен из железобетонных элементов, подпорных стей и откосов повышенной крутизны, армированную реотекетилем грунта дает значительную экономию городской территории против откосов обычной крутизна. Коябтрушр!* из армированного груйта позволяют создавать специальные земляные шумозащитные валы, поддающиеся озеленению и посеву трав, что наиболее органично вписывается в городской ландшафт.

5. РЕШЕНИЕ СБОРНЫХ ЭКРАНОВ У ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА. СОВМЕЩЕНИЕ ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ СБОРНОГО ЭКРАНА С АВТОСТОЯНКАМИ. КОНСТРУКЦИЯ ЭКРАНА ВДОЛЬ УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГИ. ШУМОЗАЛЩШЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ.

Запроектированные в составе альбома планировочные решения сборных экранов у остановочных пунктов исходят из ямцовых решений альбома СК 6101-85. В их. основе заложена возможность выхода пассажиров на гоеод-дкую территорию без снижения акустического эффекта экранов. Приведены два возможных принципиальных решения: перехлест экранов и устройство переходных тамбуров с автоматически закрывающимися дверями по типу входов в метро.

Проработано 3 типа решений устройства автостоянок в переделах планировки экрана. Размеры площадки под одну легковую машину приняты 3x4,5м. Разработанные решения показывают возможность сочетать автостоянки с устройством площадок отдыха, пунктов питания и т.д.

Изменение режима движется автотранспорта вдоль улицы и дороги должно учитываться корректировкой высоты экрана. С этой целью построены гра- I фики зависимости увеличения высоты экрана, дНэк^ от принимаемой noirpap-ки^^дэкв* Se74^8- поправки принимается в соответствии с разделом пояснительной записки. Начальные и конечные участки сборных экранов, а также участки изменения высоты экрана решаются плавно с учетом архитектурной задачи*.

Щумозащитные дорожные одежда разработаны по рекомендациям МАЛИ и основываются на международном и отечественном опыте строительству покрытий из дренирующего асфальтобетона с добавлением противогололедных добавок. Гранулометрический состав асфальтобетона обеспечивает фильтрацлг

Сц gj.Lc-




дождевой вода в слои основания или подстилающие песчаные слои с последующим отводом воды в канализацию. Ранение отвода воды в бетонном основании с помощью ровиков, совмещенных с устройством поперечных Деформационных швов, необходимость в которых при этом отпадает, что упрощает производство работ. Отзод воды в песчаном слое осуществляется по решениям альбома СК 6IQI-85 для 2-3 категорий увлажнения земляного пслстка. Противогололедные добавки на основе хлоридов (разработка РОСдорШЗ) вводится в процессе получения асфальтобетона на заводе без устройства дополнительного оборудования. Оптимальная шероховатость дренирующего асфальтобетона (0,9*1,0 мм) при отсутствии воды на поверхности позволяет снизить щум более чем на 2-3 дБА.

Снижение шума также может быть достигнуто применением резинсбитумных смесей в слоях износа. Составы смесей аналогичны ТУ-400-24-П6--76, разработанным НИШссстроем. Конструкции дорожных одеЖд по альбому СК 6101-86. По зарубежному опыту резинобитумныэ. смеси дают акустический эффект 2-3 дБА, однако данные конструкции в условиях г.Москвы требуйт экспериментальной проверки.

6. ШУМОЗАЩИТННЙ ЭКРАН ДЛЯ ДУБЛЁРА ВОЛГОГРАДСКОГО

ПРОСПЕКТА СИЯОПОРТОВАЯ УЛИЦА. ЛК2*ПКГ8)

Рассмотренный участок характеризуется следующими данными:

-    Интенсивность движения транспорта на перспективу в одном направлении по справке ШЛИ Генплана г.Москве - 29QQ авт/час.

-    Количество полос движения - б брз разделительной полосы

-    Продольный уклон    -    2Q3k

-    Покрытие - асфальтобетонное

-    Застройка - односторонняя.

В соответствии с исходными данными по предложенной методике ЦНИЙП

Градостроительства определена звуковая характеристика улицы £

_    аэкс*7    z.

- 80,3-дБА.    7>0

Для решения акустической задачи - соблюдения допустимой санитарной нормы внутри хилого помещения - 40 дБА - разработаны два варианта

шумопонижения:

-    шумсзащитный сборный экран с сохранением -вертикальней планировки и схем движения транспорта и пешеходов по проекту МетроГипротранса и мастерской №6 Мосинхпроэкта. Вариант Л.

-    шумсзащитный сборный экран на земляном валу с небольшими измене

ниями с.хемы движения транспорта и пешеходов. Вариант Б.

ВариантА в сочетании с зелеными посадками дает решение акустической задачи для помещений по 3-й зтаж включительно и частично понижает уровень дума на остальных этажах. Полное снижение зууа на этажах выше 3-го может быть достигнуто устройством шум о защитных окон.

Вариант Б снижает дум до допускаемых норм на всех этажах 4-6 этажных, домов.

При проработке вопросов устройства экранов и шумезащитных земляных валов не рассматривались вопросы, связанные с подземными инженерными коммуникациями.

Конструкция сборного экрана имеет в среднем высоту б,б м при некоторых отклонениях в местах перепада отметок поьерхности земли. Форма экрана прямая с применением на участке с тротуаром, прилегающим к проезжей части (Вариант Д), козырька. Козырек, кроме акустической задачи, может решать задачи освещения и защиты от осадков. Конструкция экрана рассчитана на применение экструзионных асбестоцементных панелей ПЭА-СГ-бхС,6x0,12 и ПЭА-СТ-ЗхО,6x0,12 с покрытием красками ПХВ.

Конструкция земляного вала имеет откосы повышенной крутизны -1:1 с армированием грунта геотекстилем и обычной - 1:1,5 без армирования. Высота земл'чгого вала со стороны проезжей части колеблется ст 8 до II м. На откосах земляного вала как армированного, так и из чистого грунта, предусматривается посев трав. На участке ca-voro высокого откоса для увеличение устойчивости предусматривается устройство бермы с возможностью посадки кустарников.

При разработке вариантов особое внимание уделено пересечениям, съездам и концевым участкам экрана. Пересечения экрана с улицей Сб-я Колуховокая), с тротуаром и съездом на ПК4 выполнены с перехлестом экрана, исключающим прямой выход звука от источника шума. Вариант Б возможен при отказе от организации съезда транспорта на 6-ю Кожуховскую ул.

7. ЭФФЕКЖШЮСТЬ ШПЮЗЩ5ТННХ ИЕГОПРКЯГКЙ

Технико-экономические показатели щумозацитных экранов - снижение экранами уровня звука в дБА. и удельные стоимости снижения уровня звука в руб/дБА на I п.м, даны в выпуске 2 настоящего альбома. В данном разделе приведена методика определения эффективности экранов с приведением разновременных затрат к одному году и учетом возможного ущерба здоровы) людей без устройства шумозацитних экранов.

СК с11'с-9о ПЬ.ЬоД.-


/3


В соответствии с приведенными решениями акустическая эффективность сборных экранов достигает 13 дБА, комбинированных экранов без зеленых посадек 24 дБ А, социальных зеленых насаждений до 10 дБ А, устройство покрытий одежд из дренируптзх асфальтобетонов и битумийизированных смесей до 3 дБА. Экономическая эффективность экранов может быть наедена по "Бреуеннэй типовой методике определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды”, одобренной постановлением Госплана СССР, Госстроя СССР и Президиумом Академии наук СССР. Кроме того, могут быть использованы ’’Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве" СН 423-71 и методика, изложенная в книге; П.И.Поспелов, В.К.ТБ/ркин "Защита от шума при проектировании авт оуобильных дорог ’*.

Величина приведенных капиталовложений в строительство чумсзащитных сооружений может быть определена по формуле

vUA к: к2


+


з_

:l+EHn,tn


(7).

ногэ ущерба, вызываемого воздействием зима на население.

Lm<*    LT“

iit - 2? А(Ь)-МЛЬ) Wt).N^(L) (i) b=SL5    bs25

HH(L) - число людей, проживающих в комнатах, в которых эквивалентный уровень «очных щупов имеет значение между целыми числами U и L+I.

.    tr * Lm ^ LH (9)

”д(Ь) - число людей, проживающих в комнатах, в которых уровень дневных щумов и«еет значение, равное или лежащее' между целыми числами Ьи L-I

L ^ Ьд L*H (40)

A(L), B(L) - показатели экономического ущерба, вызванного пребыванием человека в комнате с уровнями, соответственно, ночных и дневных шумов в пределах от L до L+I - определяются по таблицам вызе указанной технической литературы.

Годовой экономический эффект определяется 3t = 4ft ~ КnPt (*0

Определение абсолютной экономической эффективности рассмотрим на примере шумозащитного экрана по Варианту X дублера Волгоградского просгекта

Цэет7>580-3 Ораднетвяевой £^^,3 дЕА

аЬдэкв рас " ^

%ок * 10д^


Ё


&

*D


где Kj - сметная стоимость шумозащитных сооружений;

KJ - стоимость инженерного оборудования взамен изымаемого для строительства »шумозацитных сооружений;

К- - затраты на приобретение машин и механизмов для содержания щумозащктнгГ*: сооружений;

- дополнительные затраты на оборудование зданий лумога-щитными конструкциями (окнами);

Kjj - прочие капитальные затраты, необходимые для проведения шумозащитных мероприятий;

*‘Лг,Ци/и - разница во времени (в годах) между годом Кт осуществления капиталовложений соответственно Kg*Kg,К^. Ид и годом к которому приводятся все единовременные и теку шие затрата;

Енп- норматив для приведения разновременных затрат к одному году. и

Срок сравнения ©Довременных и текущих затрат 30-35 лет.

Экономическая оценка годового ущерба от транспортного шума, наносимого населению, U*. представляет собо^ стоимостную оценку социаль-


Эквивалентный уровень звука в помещении в дневное время

кэквпом.д.= ^.3 - 10 - 10 - 55»3 *БА

в ночное время

Чк, яои.н.= 55-3-10 * «*3 ^

для ночного времени показатель A(L) * 117,3 руб/чел.г.од для дневного времени показатель B(U) = 48,6 руб/чел.гэд


Население 3-х этажей всех домов, защищаемых экраном по I-му варианту: в ночное время ЮСЭ чел. в дневное время 500 чел.

Ущерб за весь срок службы экрана - 35 лет


%= 35-1000*117,3+35*500*48,6 » 4956000 Стоимость сметная за I vr - I15 руб.


стоимость сметная на всю длину экрана


Кт = 115x6,6x640 - 485760 руб.

Стоимость эксплуатации экрана - ТО* от Kj. Но = 4858С руб.

Общие затрата:Кj+Kgs: 534340 губ. Экономическим эсЬФект (абсолютный


ставит 4956000-534340= а 4421660 руб.


СК 6Л2-9v По.Б_л1.а


со-

"ЩГ


GliP-


и


Сл 6112-90 ЯЗ.ВыцД Сл 6112-9J.Oi.BanI CK 6112-90.02. йщ1 СЛ 6112-90.03.Вып1 СЛ 6112-90.Ощ.ВыцГ СЛ 6112-90. Оэ.ВыпЗ СЛ 6112-90.0о.Вып1 СЛ 6112-90.07.Ban! СЛ 6112-90. Оо.Вшй СЛ 6112-90.09.Вып! СЛ 6112-90.10.ЙЛЙ


пояснительная Записка.

Общий вид экрана типа 31.

общий вид экранов типа Э2-35.

общий вид экрана типа 36.Основной вариант

общий вид экрана типа 36.Вариант 1.

общий вид- экрана типа Эб.Взриант 2.

Общий вид экрана типа 36.Вариант 3^

Общий вид экрана типа ЗЛ. общий вид экрана типа 301. общий вид экрана типа 302. общий вид экрана типа 3D3.


СЛ бЦ2-90.хх.Вып1 пртограмма транспортных по1:оков.

СЛ 6112-90.^.Вып! Состав и пропускная способность транспорта на магистральных дорогах скоростного


5

15

16 17 1$

19

20 2(

22

23

29

25


движения.


СЛ 6112-90.^3.Вып!


Состав и пропускная способность транспорта на магистральных дорогах регулируемого


25


СЛ б112-90..4.йий СЛ 6112-90. ib.Bd СЛ 6112-90.^о.ЕЬпЗ


движения.-

Состав и пропускная способность транспорта на магистральных улицах общегородского значения,: непрерывного движения.

Состав и пропускная способность транспорт i на магистральных улицах общегородского значения { регулируемого движения.

Состав и пропускная способность транспорт, i на магистральных улицах районного значение


27

г&

30


СЛ 6112-90.Л7.ВЫп1


СЛ 6112-90..О.ВЫП1


транспортно-пешеходных. .

Состав и пропускная способность транспорт, i на улицах и дорогах местного значения: улицах и дорогах научно-производственных, промышленных и коммунально-складских райо нов.

.Поперечные профили магистральных дорог скоростного движения.


32.


СХР.

Сл 6112—9о.д.-.ВкСГ

поперечные профили магистральных дорог

33

скоростного движения с местными проездами

СН 6112-9о.2и.йп£

поперечные профили магистральных дорог регулируемого движения.

39

Сл Ы12-9и.21.2&ц1

поперечные профили магистральных улиц общегородского значения : непрерывного движения.

35

Сл 6Ii2-9u.2b.ad

поперечные профили магистральных улиц общегородского значения ; регулируемого движения.

3 6

СК о112-9о.23.Band

поперечные профили магистральных улиц районного значения : транспортно-пешеходных.

37

Сл о112-9о.С4.Ш351

поперечное*профили улиц и дорог местного значения г улиц и дорог научно-производственных, промышленных и коммунальноскладских районов.

за

Сл 6Il2-90.25.BBd

Разбивочные параметры и размеры поперечных профилей улиц и дорог.

39

Civ-61i2-9U.2c.E&d*

•игивязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории, дороги скоростного движения.

АО

Сл 6II2-9U.27.Bsd

привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Магистральные дороги регулируемого движения.

АЗ

Сл oll2-9o.2b.ad-

привязка застройки из условия соблюдения санитарных норм по шуму на территории. Магистральные улицы непрерывного движения

AS


.

СК 6112-90.00.Вып.I

теш:

шшг

тштц

IfWHT

ггщх

ТЙГП

ЬМСТМ

Й. Ц»*»

. пепин

ТР. .

{

3

ьцеппн

//7~С.

Содержание

Мосиижпроскт


лАУшлЬилаЛУш

*тх-* is4JT *

иВо^ЬАЧлЫ^

»/ х* «

привязка застройки из условия совладения

СК 6Ц2-9и.4и.Кыги

РазбкЕочные схемы для планово-высотных

73

санитарных норм до шуму на территории.

решений сборных экранов 31 * 36.

Магистральные улицы регулируемого движе-

СК Ь112-9и.4т.13ыгц1

Раз блочные схемы шумозащитных полос

ВО

ния.

зелёных насаждений.

Сл о11^-9и.30.вшьЕ

привязка застройки из условия совладения

52

СК 6И2-9о.42.ВыпЦ

шанкревечные решения остановочных пункте

в S1

санитарных норм до щуку на территории»

для обшественного транспорта ( троллей

Транспортно-пешеходные ушицы.

бусы и автобусы ) с установкой сборных

Сл Ш2-9а.31.Вш$

Привязка застройки из условия совладения

SS

шумоз&пкткых экранов.

санитарных норм ло шуму на* территории»

СК ЬИ2^9а.43.Кыга

планировочные решения стояцок для легко

вг

дороги промышленных и коммунально-

вых автомобилей при совмещении с шумо

складских районов»

защитными сборными экранами.

СК MI2-&u..ii.£*ini

Привязка застройки № условия совладения

55

СК bII2-9u.44.BbflU

дорожная одежда с покрытием из дрени

вг

санитарных норм по шуму внутри наметен ил.

рующего асфальтобетона.Конструкция

дороги скоростного движения*

АД - I*.

СК oli2-9J.3*i.oi£U

Привязка застройки из условия совладения

Si

СК б112-*и*4&.Вьп1

лонструктивный поперечный профиль доро

5*

санитарных норм По шуму внутри помещения.

ги с покрытием из дренирующего асфальто

дороги регулируемого движения.

бетона. Конструкции дренирующих ровиков.

Сл о1*.2-$дд34.Кы1Ц

Привязка застройки из условия совладения

СК Ы12-9и.46.Выги

^орожная сдежда с покрытием из дрени

г$

санитарных норм ло шуму внутри помещения.

рующего асфальтобетона.Конструкция

Магистральные улицы непрерывного движения.

А - 1д.

Сл 0«и2-9^.30.Кый£

Привязка застройки из условия совладения

Ь7

f СК 6iI2-9u.4?.buni

магистраль по дублёру Волгоградского

ев

санитарных норм По шуму внутри помещения.

проспект а. Схема района г>хнопортовой

А^агистральные улицы регулируемого движение

улицы.

Сл oij.2-yj.3o.i$bcU

привязка застройки из условия совладения

10

Сл 6ix2-9j.4o,BfaiiU

поперечный профиль,принятый к строи

V

санитарных норм по шуму внутри помещения.

тельству в красных линиях по Южно-

транспортно-пешеходные улицы.

портовой улице.

Сл 6±i2-9vj.37.i±bm

привязка застройки .из условия совладения

73

Сл Ы12-9и.49.Выги

Установка пуыоэащитного экрана в

68

санитарных норм по луму внутри помещения.

сочетании с зелеными посадками при

дороги промышленных и коммунально

организации рельефа и движения

складских районов.

лещеходсь по проекту ыетрогипротран-

Сл Ы12-9и.Зо.ЬьеЦ

Графики корректировки высоты шумозащитно

76

са.план.вариант А.

го экрана по поправкам уровней звука.

Сл Oii^u.jy.boini

Графики для определения снижения уровня-

11

звука сборньаш экранами.

Щ

Сл 6П2-9о.иО.Вып.1

ОБОЗНАЧЕНИЕ


НАИМЕНОВАНИЕ


А


Сtz 6Н2-90.50,Вьш Ск 6112-90,51.^

Сл 6112-90.52.иый

Сл 6112-90,оЗ.эъд! Ск 6Ц2-9О.54.0ьд1 с« 6112-90.5О.ЙИЦ 61X2*90.oo.uaiU Сл 6Ц2-90.57.ы,за

Ск 61i2'90*oo.jjbI1j


продольный Профиль СО .УЕНСЛОрТОБСЙ улице с установкой цуыслашитного экрана ЛЬ 2 - мК 1ь. поперечный профиль с установкой луио-зещитндго экрана к организацией рельефа по проекту ^етрсгилротранса. иК 4.

иопкречннй профиль с установкой шумо-защитного экрана и организацией рельефа по проекту ыехрсгндротранса. ил 7.

поперечный профиль с установкой щумо-защитного экрана и организацией рельефа до проекту метрягяпротранса* m Ii>.

поперечный профиль с установкой лумо-защитного экрана и организацией рельефа до проекту лвгрсгилротранса. ал 11 + 3^.

поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана и организацией рельефа по проекту Петрсгидрстранса. ал 14.

поперечный профиль с установкой шумозащитного экрана и организацией рельефа по проекту щетрс гипротранса.

ЫЛ 16.

аоперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана и организацией рельефа по проекту ^етрсгплротранса. ал lb.

Установка шумозащитного экрана на земляном валу.план.оариант Б.


ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

СТР.

СК 6112-90.EQ Jibiu

Общий еид шумозацктного экрана на земляном Балу.

<0<

СК 61I2-90.60.aBd

продольный профиль по Оанопортовой улице с установкой шумозащитного экрана на земляном валу .ПК 2 - ал 16.

юг

СК 6112-90.Б1.авя1

поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана на земляном валу.

ПК 7.

J,QB

СК 6И2-9и.62.ашЛ

Поперечный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу.

ПК 1U.

<07

СК 6112-9 J. 63. БьлЛ

Поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана на земляном валу, iih 14.

<08

СК 6112-90.б4.*лЛ

Поперечный профиль с установкой шумозащитного экрана на земляном валу. ил 15.

■<09

Сл 0112-90.65. bcSjJL

Поперечный профиль с установкой шумо-защитного экрана на земляном валу. or*. 1о.

НО


СП 6112-9и.ии.Ьь11.1


I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Категории улиц и дорог

Данный альбом СК 6II2-9C "Щумозащита на улицах и дорогах г.Мэс-лш.Иатеркалы для проектирования."Выпуски I и 2 разработаны на основании задания УИТО Главмосархитектуры (заказ 9С-ЗС05) с учетом предложений и рекомендаций сектора Транспортной экологии ЦНИИП Градостроительства Гос-комархитектуры при Госстрое-^ СССР.

В состав настоящего выпуска I альбома вошли решения по снижению дума та улицах и дорогах г.Москвы с применением шумозашитных сборных, экранов, экранов - подпорных стен, экранов - откосов обычной и повышенной крутизны, зеленых насаждений, комбинированных шумозащитных сооружений. дорожных одежд с покрытиями из шумопэглэщающих дренирующих асфальтобетонов с противогололедными добавками. Кроме того, в альбоме приведены решения и рекомендации по учету характера застройки, вида покрытия и его шероховатости, наличия пересечений, уклонов дороги и др. Даны плакировочные решения по устройству шумозащитных сборных экранов остановок общественного транспорта, а также решения по совмещению стоянок для легковых автомобилей со сьорнуми экранами.

Разработанные проектные решения предназначены для проектирования: магистральных дорог скоростного»движения, магистральных дорог регулируемого движения, магистральных улиц общегородского к районного значения, улиц и дорог местного значение

В выпуске 2 наетоящегд альбома даны технико-экономические показатели шумозащитных экранов разных типов: снижение уровня звука в дБА и удельные стоимости экранов в рублях на I дБА снижения уровня звука.

Приведенные решения следует применять на стадиях проектирования. Т-Э?, ГЭО, АПЗ, "проект" при последующем их уточнении на стадии "рабочий ..проект" и "рабочая документация".

2. ШУМОВЫЕ ХАШЙК Я7КИ УЛИЦ И Д5Р0Г.

Основная шумовая характеристика улицы или дороги - эквивалентный уровень звука - может быть 1рлучена на основании теоретического расчета пэ предлагаемой ниже методике ЦНИИП Градостроительства или на основании статистической обработки натурных измерений шумов в соответствии с действующими*нормативными документами.

Для предварительных расчетов может быть принят эквивалентный уровень звука по проекту СНиП "Защита от шума" (см. таблицу I).

Таблица I.

Расчетные характеристики транспортных потоков (по проекту СНиП 2.01.05-85 "Защита от шума")

Шумовая J характеристика}

В соответствии с рекомендациями сектора Транспортной экологии ЦНИИП Градостроительства принята следующая модель теоретического определения эквивалентного уровня звука, дающая результаты, близкие к экспериментальным измерениям:

-    определяется интенсивность движения в час "пик" по каждой полосе для грузовых и легковых автомобилей. Рассчитывается средняя скорость движения пбтока по полосе;

-    рассчитывается эквивалентный уровень звука на каждой полосе движения;

-    рассчитывается уровень звука от каждой полосы движения в расчет-

jЧисло полос дви-{жения проезжей {части в обоих направлениях

экв., дБА !

Магистральные дороги:

скоростного движения

8

6

83

82

регулируемого движения

6

76

75

I

72

Магистральные улицы:

непрерывного движения

8

б

80

79

регулируемого движения

6

4.

78

76

2

73

Дороги промышленных и коммунально-складских районов

4

2

77

74

——

CK6II2-S0 ПЗ.Вып.Х

VU4.0U.

ШЕЕ! А

ТК.СПЕЦ

ЬФОиии

Стадия

Кист

К ИСТО 8

Ц. КОНТР

1ДЕЛИИ

Поясните льная записка

TV.

*

S

гип

иипин

М0СииЖ1\Р0Е*т


6


н:й точке источника цума для улицы и дороги (7,5 м от бровки проезжей часrz);


Перенос уровня звука может быть выполнен также по формулам:


- определяется расчетный эквивалентный уровень звука улицы или дороги путем сложения уровней звуков от каждоД полосы движения в расчетной точке источника щума.

Уровень звука для полосы движения определяется в соответствии

= ?=р,улой:    .    иоми*“*'и‘3    н>

La


экв.пол,


U—-30<jb


m


д1»Арас ■    I2>70< V- *|7)    при    S    =    7.30 м;

АЬАрао ”    8 + I4.I2C6JS - СаЗС)    при    S    =    ЗС+80.м;

ikpac •    14 + is.oecejs - цво)    при    s =    80.200 м;

*Чрас * 20 +    -    42со)    200

Суммирование уровней звука «выполняется в соответствии с формулой: Ьаэкв, 5 = 10 ^(I0U™</<° + <0Ь*«чю*1/.о+ MQU«»n^ v^(5)


£аэкв.д.пол- эквивалентный уровень звука легковых автомобилей на полосе движения в дБА;

ул - средняя скорость потока легковых автомобилей в км/час;

|4Л - интенсивность движения легковых автомобилей в час.

Ьаэкв.г.пол ■ 20^г -    +11-5    <*>

Vr - средняя скорость потока грузовых автомобилей в км/час;

)4г - интенсивность движения_грузовнх автомобилей в час.

При смешанном потоке V д = Vr.

За грузовой расчетный автомобиль следует принимать автомобиль груггы А с параметрами, принимаемыми в соответствии с приложением. I г ЗСН 45-83. Все грузовые автомобили разных марок приводятся к авто-м:билг группы А по коэффициентам табл.2 данного приложения.

Перенос уровня звука от каждой полосы движения.* расчетную точ-кг источника шума (7,5 м от броЕки проезжей части) выполняется с по-уодьг графика рис Л.


где L^3KB? - суммарный эквивалентный уровень звука улицы или дзроги в расчетной точке источника шума;

^Азквпол£ - эквивалентный уровень звука L-ой полосы движения в расчетной точке источника щума.

Шумовые характеристики рассчитываются для разработанных в составе альбома типовых поперечных профилей в "нулевых отметках", насыпях и выемках. Разбивэчные параметры и размеры поперечных профилей приняты в соответствии со СНиП 2.C7.CI-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Состав движения по видам автомобилей и его интенсивность должны быть указаны в задании на проектирование. Допускается принимать состав движения в соответствии с зонами города (рис.2) по табл.2, рекомендованными НИПЯ. Генплана Главмосархитектуры для проектирования улиц и дорог.



Рис. 2


плсшт от ищчтк шмк

М    ТОЧШ



СК6Ш.-90ПЗ.ВыпД


Таблица 2.

1

! Вид

! % содержа- !

зоны

, Краткое описание зоны !

t

! транспорта

’ ние транс- ! ! порта в ! ! потоке !

легковой

85

I

В пределах Садового кольца

грузовой

?

общественный

8

В пределах между Садовым

легковой

58

П

кольцом и полукольцами

грузовой

21

городских магистралей

общественный

21

В пределах между полуколь

легковой

58

Ш

цами городских магистралей и внутренним кольцом

грузовой

21

общественный

21

В пределах между внутрен

легковой

52

грузовой

24

ним кольцом и МКАД

общественный

24

В соответствии с табл.2 настоящей пояснительной записки и разработанными поперечными профилями в альбоме приведены состав движения и пропускная способность по полосам движения для различных категорий улиц и дорог, рекомендуемые для расчета эквивалентных уровней звука. Интенсивности движения транспорта в единицах, приведенных к легковому транспорту, могут быть приняты по картограмме транспортных потоков, составленной НИЛИ Генплана г.Москвы на перспективу 2010г.(см. стр. 24)

Для получения шумовой характеристики улицы и дороги интенсивность в легковых автомобилях приводят через переводные коэффициенты и коэффициенты плоскости (СНиЛ ’’Транспортные сооружения”) в соответствии с табл.2 пояснительной записки к натугальным единицам, с распределением по полосам движенияI Далее определяют .s ^-аЭКВ7 5 по вышеприведенной методике.

Определенный эквивалентный уровень- звука уточняется поправками, учитывающими:

- преобладающую частотную характеристику звука (назначаемую по большему % содержанию того .или иного вида транспорта)

р    .

Д1 Аэкв«7 5 =л£Аэкв7 5 + А

Таблица 2.


иреднеге ометриче ские частоты активных цэлос, гц


63


125


250


500 ,1000


2000


4000


БООС


Л L i » ДВА


-6,6

6,2


0,5


-2,2

-5,5


-9,2


-16,6


-25,5


профиль, тип покрытия, наличие пересечений


Таблица 4.


Влиящий

фактор


Численная величина поправок,


!-

Г -3


-2


+1


Предельны? уклон,


1 -


Of*-’--»------ --p

I. & асфальтобетон;

--- г

!

4-


c&ow цементобетон

О О 1

-

Е∧ брусчатка


£ (ES я

булыжник


,! регулируемые f ! в одйсу    !


- ! -


IC-80


10-40 40-60160-


60


ic-<o!2040


[0 i 2С


:выше

80


40-60


60-60


30


40


уровне


добавля-I ется


,* дороги    !

гэдкой ка-! * (Тегории


! га £     Г

i gg дзгзгн j i (L ! разных ка ? д>»!тегорий ?


- характер застройки


добавля

ется


j добавля-• ется


Численная величина поправки разрыве между зданиями,

Таблица 5.

-..44 - 4 ^ V. 4..* J ! i

более 30

|отЗО до20;от20 доЮ -

менее 10

Двухсторонняя при пикрине улицы между линиями застройки, м

более 50

от 40 до 50

-

+1

+1

+1

от 30 до 40

+:

+2

+2

-3

от 20 до 30

+2

+3

+4

^5

от 10 до 20

+4

+5

+6

47

Односторонняя при расстояний от линии застройки до края проезжей части, у

6-12

+1

+2

43

-3

12-25

+1

+1 +2

-2

25-40

-

- +1

+1

более 40

-

- -

-

- изменение скорости и шероховатости покрытия поправка принимаете? по графикам на стр. 77 Суммарная величина поправок принимается ке более 10 дЕА, а эквивалентный уровень звука ЦдЭКВг. - 95 дЕА.

г5

Составные шумопонижение

Шумопонижение расстоянием aLa рс-с

(по графику рис.1)

z

Предложенная ЦНИИП Градостроительства методика определения ЬдЭ1гв дает хорошие совпадения с результатами натурных измерений ж в средне* дает меньший уровень звука на 2-3 дБА в сравнении с данными СНиП "Залита от чума".

ИШ

3. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ИЗ УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОРМ ПО ШУМУ. РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ.

1

Основные принципы планировочных решений по размещение хилой аыттой-чи должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

- Е данном “разделе рассмотрены решения, определяемые размещением застройки из условия выполнения санитарных норм'по шуму, принимаемых в соответствии с главам СНиП "Защита от пума".

3 альбоме тшгведекы таблицы для определения расстояний от элементов поперечного профиля, шумозащитных экранов до линии жилой застройки, исходя из двух принципов соблюдения санитарных норм:

-    на прилеганий к застройке территории;

-    внутри помещения в зависимости от этажа его расположение.

Рассмотрев» слегающие территории и виды застройки в условиях строительства улиц и дорог в "нулевых отметках", выемках и наскппс:

-    Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев;

-    Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданием поликлиник, домов отдыха, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и др.;

-    Территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий.

Решения праеедены как для случаев без устройства специальных экранирующих сооружений, так и с устройством сборных экранов, экранов - подпорных стен и экранов - откосов повышенной крутизны в сочетании со сбор ными экранами.

Fac4e? пумодгнижения и назначение соответствующего планировочного решения с применением экранирующего сооружения выполнены из условие работы бесконечного в плане экрана. В случае ограниченной длины экрана данные таблиц должны быть откорректированы в соответствии с методикой СНиП "Защита от шума".

Для разработки решений были приняты следующие расчетные схемы:

"Нулевые отметки"

а) без- экрана

и

с

%

п

А

С

О


СК 6112-90 пЗ.щпД

Щумопонижение расстоянием &1*Арас и зелеными насаждениями

’Насыпь'

Щумопонижение расстся-

теи - кЧрас

экраном-выемкой и сборным экраном -hL^3K^

Ь^Аэкв ==^-,Арас + ^^Аэкр ^Аэкр = ^(л + i-c)

в) экраном из сборных элементов

^Азел {см.раздел конструкции шумозащитцых экранов)

^Аэкв * ^^Арас + ^^Азел

а) без экрана

Шумопонижение рас-стоянием - »ЬЛрас

экранэм-насыпью |1гАнас

*Чэкв ^рас+^кнас

Р.Т. ^Цнас*

Р.Т.

СК 6П2-9и пЗ.Вып.1

F.T.

"Выемка"

Шумопонижение расстоянием ^Арас

и экраном ьЬдэир

*Чэ*в    +^АЭкр

Суммирование Звуков в Р.Т. от ИШ1 и ИШ£ „ Выполнять по формуле5 на стр.6' пс пените ль ной записки.

Щумопонижение расстоянием ” ^Арас

экраном-насыпью и сборным экраном

АЬАэкв=^Арас+^Аэкр АЬАэкр = f(O'* ^"с

а) без экрана

+ t- с) определяется по СНиП "Зашита от чума".

Шумопонижение расстоянием *Црас

Ось крайней левой полосы

и экраном-ломкой * ЬАвыем

^Аэкв = Ь^Арас + А1(Авыем

iLA*sev ’flb+L- О

Ш