Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

171 страница

Купить Альбом — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовые материалы предназначены для использования при проектировании и строительстве автомобильных дорог III, IV, I-C и II-C категорий общего пользования и внутрихозяйственных дорог во II-III дорожно-климатических зонах

 Скачать PDF

 
Дата введения30.07.1988
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Альбом

Этот документ находится в:

Организации:

30.07.1988УтвержденМинтрансстрой СССРАВ-516
РазработанСоюздорпроект Минтрансстроя
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

АЛЬВОМ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (ВКЛЮЧАЯ МОСТЫ И ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ)

в Нечерноземной зоне РСФСР

АЛЬБОМ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ

Автомобильных ДОРОГ (ВКЛЮЧАЯ

МОСТЫ И ВОДОПРОПУСКНЫЕ ТРУБЫ)

в Нечерноземной зоне РСФСР

Ркшкы 1Д,ШД,Ж

Утвержден М WHIP кнехт РОЕ и С СМ*

Рюркшкны: 30 цнзк* N КЬ-МЬ СОНЩОРПРОЕКТ УТВЕРЖДЕН ГОСКГРОПРОМОМ НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ъоны РСФСР Гккьныи инженер инститт ^ Ь.Р. Сиккоь %% июкя 19%% г М 05-г5/гч5 ГкКЬНЫИ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТ К NA-HobUKOb УТВЕРЖДЕН МинкьтокОРом РСФСР

г т П инжя 19%%г N НК-ц/г%%

Гккьныи инженер ,проектк —ЪМ Лешин 1

Москьк 19%%

ках лишним грунт из выемок следует размещать не в форме кавальеров7 а слоями высотой до \ ц и укреплять его поверхность.

^ Ь выемклх, рлспомтенных в пучинмстых и снлъиопучмннстых грунтах не-ОБхолимо прсдусмлтриватъ замсну грунта под дорожной одеждой.

А При возможном изменении влажности в толще откоса выемок, сложенных

ГАИНИСТЫМИ ГРУНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩЕМ снижение ИХ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК и высоте от косое выемок болев Ь м допчсклется уполАшивлние откосов с ПРОВЕРКОЙ его РАСЧЕТОМ на устойчивость.

& Крутизна откосов выемок принимается в соответствии с п.&Л>5,Ь.5Б ,таба. та сниП г.о5.ог-а5.

Земляное полотно нл болотлх

I Конструкции) земляного полотна на болотах следует назначать на основе технике-экономического течения вариантов, предусматривающих удлшше болотных грунтов ( включая взрывной. метод) или их использование в качестве основания насыпы с принятием ь необходимых случаях специальных мер по обеспечению устойчивости, снижению и ускорению осадок и исключению недопустимых упругих тесаний.

а. При глчьине ьоаот до Ь м и высоте насыпбй до Ъ и проектирование допускается вести нь основе привязки типовых решении с учетом типа болота согласно справочному приложению 5 CUufl £.05.0£-&5.

Ь ЗАВИСИМОСТИ от строительных типов ГРУНТОВ РАЗЛИЧАЮТ три строительных

Тилд слабых оснований (болот):

»

I X - ОСНОВАНИЯ,ТОЛЩА КОТОРЫХ ПРСДСТАВАЕНА ТОЛЬКО ГРУНТАМИ I СТРОМТ&ЛЬНОГО ! ТИПА,

I - основания ,толща котсггчх предстАВленл БОЛОТНЫМИ ГРУНТАМИ I и I ТИП! ИЛЙ ТОЛЬКО I ТИПА.

ш-основания,толща которых включает хотя бы один слой грунтов 0 строительного ТИПА.

^ отнести к I типу при степени разаожсння < £5%

Определение тыпл болотных грунтоь б природном ЗАлтнии согласно т&Б\ице

Сопротивление сдвигу по .к?ыльчАтке%кг/смй

Вид болотных ГРУНТОВ

ТОРФ

сопропель

>0,2.

1

I

0.2. - 0,4

I -1'1

I

0,?, - 0,05

Т[

Ж-Е**'

<0,03

0

Ж

I    необходимы    АЛЬОРкТОРИЫе    ИСПЫТАНИЯ    НА    СДВИГ    и    КОППРОССИН).

3. Улсыпи НА СЛАБЫХ ОСИОВЛНИЯХ ( БОЛОТАХ) ДОЛЖНЫ ОТСЫПАТЬСЯ. КАК ПРАВЯЛО.ИЗ устойчивых дренирующих ГРЛВСАИСТЫХ и песчдных ГРУНТОВ

Земляное полотно на участках постоянного или временного подтопления

1 Ал* случлев пересечения дорогой речных пойм,стариц, озер с иллинием устойчивых МАИ СЛАБЫХ РРУНТЬВЫХ ОСНОВАНИЙ РАЗРАБОТАНЫ ТИПЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА с учетом ветровых воздействий, ледохода и т.д.

2^ Ала возведения земляного полотна на подтопляемых участках применяют, как правило, крупнооБломочные, грАЬмйные (щебеночные), песчлиые и супесчАные иепылевАТые грунты. Возможно применение связных глинистых грунтов с влажностью, превышающей оптимальную не волее чем на 407*. Д.ля яасыпсй, возводимых средствлми гидромеханизации, следует применять дренирующие

Грунты . Использование мелких, пылеватых песков м супесей разрешается при условии, что в теле возводимой насыпи будет не Белое 457. частиц размером менее 0,4 мм. Аля нижней части постоянно подтопляемых насыпем,

ПРИ СООРУЖЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ОТСЫПКА ГРУНТА В ВОАУ, НВОЬХОАИМО

применять скальные май крчпнообломочные грунты , песчАнме грунты крупные и средние, д тлкже сипесчдмые легкие крупные с содержанием в них глинистых частиц не Бокее Б7*.

Ъ При проектировании земляного по Арти а во всех случаях необходимо рассматривать вопрос о целесооБРлзиооти намыва иАСыпем способом гидромеханизации вне ЗАВИСИМОСТИ от ТИПА ОСНОВАНИЙ.

А При проектировании земпоаотиа, возводимого средстБлми гидромеханизации, необходимо РАССМАТРИВАТЬ выбор схемы НАМЫВА ГРУНТА, ОБОРУДОВАНИЯ, водоснабжения, транспортировки грунта, водоотводы отработанной воды.

5. Сроки производства гилромехАнизировднных работ определяются исходя из

ОБЩЕГО ОБЪеМА НАМЫбА ? КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЙОНА РАБОТ , РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

характеристики* тоемА, гидрологического режимл ИСТОЧНИКА воды.

Земляное полотно с применением геотекстмля (нем)

(Пюсшгец геатекстшя отменятся , гемыном цокот как кРминуюшие

и дренирующие, & зависимости от Физико-мехАничсских свойств грунтов земляного полотна И ГРУНТОВЫХ условий РАЙОНА ПРОАОЖСНИЯ ДОРОГИ. Слои из геотекстмля применяют в соответствии с требованиями п. Б.59 СИиП2..05.02,-85. й. Применение геотскстиля в КАчеетве армирующих прослоек позволяет

ПСРГГЛСПРСДСЛИТЬ И АН Р Я НЮНИ С В ОСНОВАНИИ НАСЫПИ , ПРСДСТ АВЛСИНОЙ СЛАБЫМИ ГРУНТАМИ , увеличить ИССЧЩУШ СШЮОЬНООТЬ ОСНОВАНИЯ, nUMWCUlb ОБЩИН) УСТОЙЧИВОСТЬ откосов? улучшить условия виысдсния и уплотнения НАСЫПИ и ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ одежды. Применение геотскстиля в качестве avchupu-Ю1Дих прослоек Ускоряет консолидацию насыпи , возведенном из грунтоь повышенной влажности, снизить влажность в теле насыпи и в верхней части слабой толщи основания.В ЗАВИСИМОСТИ от ИАЗИАЧенИЯ конструкции,ВМ-да материала просаой из гсотекстиАя может выполнить либо преимущественно одну из указанных функций или все функции одновременно в равной степени.

ш



.диет

гпжх-г

_1_


Земкяное полотно иъ грунтов повышенной вкмнности

4. Насыпи из грунтов повышенной влажности высотой до Ь м разрабаты-баются с заложенными откосов согласно с требованиями СМиП 8.05.88-85 при условии ,чю коэффициент переавклншения Будет иметь знхчения не выше УКАЗАННЫХ В ТАБЛИЦв.’

Гккък I. Укрепление откосов земляного
покотнл

(.Тип конструкции укрепления откосов следует назначать ьзависимости от геотехнических свойств грунтов, слагающих откосы, погонно-климатических факторов, гидрологического режимА подтопления, высоты насыпи и глубины выемки, а тдкже наличия местных мдтериллов лая укрепительных РАБОТ.

г. Конструкции прсдназначсны лая Укрепления откосов НАСыпей и выемок, находящихся в конкретных инженерно-геологических и гидрологических условиях и ь комплексе с другими мероприятиями оБеспечиьлют устойчивость откосов ъ процессе всего срока службы автомобильной дороги.

Ъ Конструкции укреплений разработаны для различных инженерно-геологических и гидрологических условий применительно к 1,ш дорожно->кли литическим зонам.

а. По ХАРАКТЕРУ ВОСПРИЯТИЯ вреллснных И ПОСТОЯННЫХ НАГРУЗОК, A ТЛКЖ6 ПРИГОДНО"КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ КОНСТРУКЦИИ икрепкений ПОДРАЗДеЛЯЮТСЯ

на защитны о (изолирующие) и несущие.

5. Защитный конструкции предмАЗНАчены защитить (изолировать) поверхностные слои откоса от .темпсрдтирных воздействии, впитывания атмосферных осадков, ветровой U ВОЛНОЙ ЭРОЗИИ.

Несущие конструкции преднлзнАчеиы для компенслции сдвигающих усилии, ВОЗНИКАЮЩИХ в поверхностных СЛОЯХ ГРУНТА откосов, а такжз Силовых воздействий паводковых и поверхностных ВОД НА откосы пойменных НАСыпей и обвоаньнных выемок.

в. Ь настоящий альбом вошли конструкции, выдерживающие нагрузки ВВТРОВЫЛ волн высотой до 0,&м и льда ПОЛЫННОЙ до 4,0 мстра.

7. К ЗАЩИТНЫМ (изолирующим) КОНСТРУКЦИЯМ ОТНОСЯТСЯ**    ч    I

-растительные типыпасса и гидрогюсев трав, одерног.КА.хесопосАдкА,)

К несущим конструкциям, относятся :

-РАСтительные типы (посев трав по слою Рлстительного грунта) С испохь-зоыиием геотекстиля м полимерных сеток;

-решетчатые сборные конструкции с заполненном ячеек щевнеи -40-70 мм, камнем 50-400 мм, грунтоиементом;

-СБОРные и монолитные Бетонные плиты*

-гибкие железобетонные плиты.

В. Определение границ укрепления откосов по длине участка производится следующим образом:    ]

при сопряжении -креплений с нездщищдемммм участками конструкции Укладываются с запасом по (5м в каждую сторону;

при сопряжении с Более слабыми типами конструкции усиленные конструктивные элементы укладывают с запасом равным 5 м.

Г>,а&а ж. Отвод, поверхностных вол от земляного ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

4, Д.ля Обеспечения устойчивости -земляного полотна от воздействии поверхностных ВОД НД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ВОДООТВОДНЫЙ сооружения.

a.    По назначению, конструктивным особенностям и УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ различают следующие разновидности конструктивных схем ОРГАНИЗАЦИИ поверхностного водоотвода: с местности, прилеглющей к земляному полотну дороги и непосредственно от земляного полотнао поверхности автомобильных ДОРОГ. В НАСЫПЯХ И в ВЫ0МКАХ.

b.    Ьодоотьодные сооружения должны иметь:    '

-поперечное сечение, дотточное для пропуска рлечетного расхода боды; , -продольный уклон и скорости течения воды,искмочАющне возможность

ЗАИЛИВАНИЯ ИЛИ РАЗМЫВА ОТВОДЯЩИХ РУСЬА;

“СВОБОДНЫЙ ВЫПУСК ВОДЫ ЗА ИХ ПРСАСЛЛМИ, исключающий РАЗВИТИО ЭРОЗИОННЫХ процессов и других нлрушеиий окружлющей среды.

4 Укрепление или гидроизоляция водоотводных сооружений прсдусмлтрива-стся в случаях , когда размыв или мифмаьтрация поверхностных ВСД МОГУТ нарушить устойчивость земподотнА и его „элементов.

$. Отвод поверхностных вод следует прсдусматривать :

Грунт

Допустимая влажность при треБче-молл коэффициенте уплотнения.

4-0,98

0,95

Сьпесь легкая ц пылеватдя

0,8 - 4,85

0,75 - 4,55

Супесь тяжелая пылевлтля,суглинок легкий ц легкий пылевлтый

0,85- 4,45

0,8 - 4,85

Суглинок тяжелый и тяжелый пы-левАТый , глины

0,05- 4,05

0,9 - U5

МЪ -ад-г



I


ОТ НАСЫПеЙ - ВОДООТВОДНЫМИ КАНАВАМИ (НАГОРНЫМИ, ПРОДОЛЬНЫМИ w ПО“

перечными), кюветами или резервлми;

от откосов выемок и прилегающих к ни» тонов-канавами/нагорными и забанкотньши):,

непосредственно из выемок - кюветлми •,

от прилегающей к земляному полотну местности-водоотводными и нагорными КАНАВАМИ.

Ь. Поверхностные воды отводят в пониженные моста ролька , ь том числе и к водопропит.ым сооружениям. °0 нагорной стороны земляного полот-НА ДОАЧЮН БЫТЬ ОПЛОШНОЙ ПРОДОЛЬНЫЙ водоотвод на протяжении ОТ КАЖДОГО еэдора'ьдваа до мест, где возможен отвод воды ь сторону от вемл*-ШЬ ПОДВТНЛ ДОРОГИ.

7. ^ЛИНИМАЛЬЧЫВ ПАРАДХТГЫ РОДООТВОДНЫУ. ССОРУЖеНМЙ ОАВДУВТ НАЗНАЧАТЬ

на основании гидрАвличвспих расчетов, но не мемве норм, приведенных Б

ТАБАМЦ8'

Г

водоотводные

сооружения

Ширина

ДНА,

Глубина

воды,

Грунты

npOAlUb-НЫЙ УКЛОН ДНА,

Ьоъвыше

Глинистые, пес-

ЧАНЫЬ,ХРУ

ПНООБАО-

дочные

1ь’Г.СВД-тые,Глинистые, песчАные

Торфяные

ние бров

КИ НАД РАСЧЕТНЫМ УРОВНЕМ ВОДЫ^

!.______

м

Крутизна откосов

%

м

ШАГОрНЫВ И ВОАО-|0ТЬРАНЫе КАНАВЫ

0,6

4:4,5

4М,5

5

о,а

3дбАнкетные канавы

М

м

4И,5

4:2

5

Канавы нл болотах: I ТИПА Д ТИПА

о,а

2,0

0,2

4,0

4М 4:4,5

*

Кюветы: трлпв-цсилАльные

0,4

4Ч,£

-

и

0,2.

8. ПРОДОЛЬНЫЙ НКАОИ НАГОРНЫХ, ВОДООТВОАНЫХтЗАБАнтиыХ канав и кюветов AonucKAeitA уменьшать до У/., по условиям рельса местности, а на болотах до 1%.. Рдсчетные уклоны должны быть такими, чтобы скорости течения воды не превышали допустимые нсРАзмывлнщие скорости лая данного грунта или типа укрепления.и не должны быть менее 0,T>M/o.

5. &оаоотводныв сооружения размещают, как правило, в полосе отвода автомобильных дорог, за исключением, нагорных и других канав.

Ашт

<0. Укрепление водоотводных и нагорных канав осуществляется в зависимости от гидрологических и грунтовых условий: рдстительным грунтом с злсеьом три,сборными бетонными плитами, геотекстмАем и ар.

Ориентировочно типы укреплений канав назначаются по таблице:

Грунты

Типы укрепления

Без укрепления

П4ДРОПОО&В

Здсгв трав по слою Рлстнте-

ЛЬКОГО ГРУНТА

Бетонные

плиты

Глсшме

УСТРОЙСТВА

Продольный уклон, •/.«

Супвсчлные

ДО 5

о

«

»о

<0 - 2.0*

20-50

>50

Суглинистые

ДО 40

40- 45

45 - 20*

20-50 >50

* Ь отдельных случаях при продольных уклонах 20-30%, рекомендуется применять укрепления дна водоотводных сооружений сдоем щебня иди ГРАВИЯ ТОЛЩИНОЙ 0,1 м: ОТКОСЫ ПРИ ЭТОМ укрепляются ЭАССВОМ ТРАВ по ОКОЮ РАСТИТЕЛЬНОГО ГРУНТА.

44.    Быстротоки из железобетонных телескопических лотков целесообразны на КРУТЫХ СПУСКАХ, В меСТАХ ВЫХОДА водоотводных КАНАВ в овраги, тодолы и другие пониженные мша. Поперечное сечение быстротока может быть прямоугольным с шириной дна 0,Б-4 м и ТРАПеиеИДМ.ЬПММ с ширинок ДНА О,Б и 4 м.

42.Трассу водоотводных сооружений следует распологать ь учётом необходимости сбора, отвода v сброса поверхностных вод, притекающих к дороге а тАкше обеспечения ндименьшем длины этих сооружений и строительных затрат. Прямолинейные участки на поворотах трассы рекомендуется сопрягать плавными кривыми с радиусами не менее № м, а на участках подхода к переплдам , быстротокам , колодцам - ил менее 20 М. На УЧАСТКАХ ПРИМЫКАЮ!!! ВОДООТВОДНЫХ сооружений к существующим водотокам угол между НАПРКьттем канавы v илпрлвлением течениям ды в водотоке не должен прсвышлть 45*.

<3. Нднг.ыгоднейтни продольный уклон волсотволны* сооружь:п;й в эаалН-ных условиях наход;.т с учс4ом осоьенноотсй рельерд л «стиооти, характс?а грунтов, в которых будет устроен водоотвод и наличия местных строительных материалов дая его укрепления.

И. Нагррныо канавы устраиваются А а Я ПСРСХЬАТА ВОДЫ, ПОСТУПАЙ: 4.0Й из прилогмощого вплисБОРниги ьлссойнл и последующего ОТВОДА ОС к БЛИ-.ПАЙЖСМУ водопропускному сооружению ИЛИ В СТОРОНУ ОТ земляного полотна. При большой крутизне склона и больших объемах стока, а так же

С ЦСДМО ЛИКВИДАЦИИ НЕОБХОДИМОСТИ УСТРОЙСТВА УКРСПАСИИЙ, НАГОРНЫв КАНАВЫ ДОПУСКАЕТСЯ РАГтДОТДЧМВАТЪ ИА САМОСТОЯТСАЪНЫС УЧАСТКИ со сту-

псичлтыи рлзмещением отты.их участков на косогоре. Ь этом шчле

НАЧАЛО УЧАСТКА НАГОРЧО/: КАПАЫ-1, РАСПОЛАГАВ.»0 ГО НИЖб ПРВДЫАУЩСГО,

рекомендуется размещать с некоторым перекрытие у выхода на косогор

ОИШСРАСПОАОЖОННОГО УЧАСТИЛ.

45.    Продольный профиль сооружений должен быть увязли с отметхлии лотков искусственных сооружений, РУССА водотоков и других водоприемников, в который сбрасываются поверхностные воды из ВОДООТВОДНЫХ УСТРОЙСТВ.

H7J -АД-1


<. Tun 4 назначается ъ нестесненных чслоьиях, на неплодородных землях. Tun 1 ъ стесненных цслоьиях или п?и прохождении дороги по игнньт цгодиам.

Л. ft се рдьж оры мны * метрхх.

1. РеггрЬы (Тип 1) назначаются ь случаях, когда они не нарушают об-цеи пллнироьки местности и грунт может ьыть исполъъо1ан для tov ведения насшпи.

W комгпр

Hnbuvob

run

Uobuttob

у VL

Нам omB

J19MUH

Рур.ориг

imcacsba

■-^4>—

Gm.vm*

[ЬЧйЬ

Cm им*

пит&имп&а

Jufgz

Насыпы высотой ло Ъ(г) м о кюветдми и ьокоьы-мм резервами. Насыпы ВЫСОТОЙ АО 6 М

5. Типы \ и % при высоте насыпи <?а Ух нгтроб и крутиънь откос об 1‘-Ч Применяющее на. дорогах Ж категории, а при высоте до г-х метроЬ и крутизне отхоаоЬ ГЗ но. дорогах JI ,1-С и. Й-С категорий

тъ-кь-ь

Crr.ofluajiiucrn j\ucmo

Н. Ни. ценных землях ГГип %) допускай той. увеличение хрутигны от«о* соь.Ьт до продельных значений приведенных % таЬлиуе АЛ ЬСН 5- Тип Ъ при Ьысоте насыпи до 6 мегпроЬ крутизну откосос принимать

по таблице АЛ Ш\

6. Tun'l укрепления кюьетоЬ приЬбдены ня листах: *ЗИТЗ-АА* 15—

сонгзаорп^пич


/7777,


ТИП 7 .

А

паощрохного ьмл g    а    Г'"    е    ^    ь    е    ',

^s^^r6?i^r==°=j-fiar=°T'f=°=4=g°.f==”(=°~4=~°^

21 ■«:

<-» <х о о

о

а

Ж77Г77Г77Г77Г77Г

I по расчету.но не менее о.з

ПРИМЕЧАНИЯ.


и


I. ТИПЫ 7 И в применяется НА НАЧАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ГЛУБОКИХ ВЫЕМОК.СОПРЯЖЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ $. для ДОРОГ S I-С Ц Ц-С КАТЕГОРИЙ КРУТИЗНА ВНУТРЕННЕГО ОТКОСА ВЫЕХАКЦ ИАЪ-ИАЧАЛЪНЫХ УЧАСТКОВ С ОСНОВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ГЛУБОКИХ ВЫЕМОК СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ    НАЧНЕТСЯ

8 ПРЕДЕЛАХ УЧАСТКОВ ДЛИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 10.0 М.    I.    ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВЫЕМКИ ПО ТИЛУ Vk СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ РЕКУЛЬТИВАЦИЮ ВНЕШНЕГО ОТКОСА

С ПРИВЕДЕНИЕМ ЕГО В СОСТОЯНИЕ ПРИГОДНОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.


а. ТИПУ 7*А И 7*6 ПРИМЕНЯЮТ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОХРАНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ВЫЕМОК ОТ СНЕЖНЫХ


ЗАНОСОВ В НЕСТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И НА МИШИНЫХ УГОЛЬЯХ И УСТРАИВАЮТСЯ ЛИБО РАСКРЫТЫМИ (ТИП-ТА) ИЛИ РАЗДЕЛАННЫМИ ПОД НАСЫПЬ IГИЛ 7-Ь).


\ БСЕ РАЗМЕРЫ ДАНЫ Ь МЕТРАХ.


3.    ТИП в ПРИМЕНЯЕТСЯ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ ПРИ ЛРОЛОЖЕНИИ ДОРОГИ ПО ЦЕННЫМ УГОДЬЯМ.

ИА УЧАСТКАХ,ГДЕ ОТСУТСВУСТ СНЕЖНЫЕ ЗАНОСЫ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ТИП Ь И ТИП 9 БЕЪ УСТРОЙСТВА тки С КРУТИЗНОЙ ОТКОСОЬ согласно таба. ЪСй

4. ТИП Э ПРИМЕНЯЕТСЯ НА СНЕГ03АН0СИЯЫХ УЧАСТКАХ ПРИ ГЛУБИНЕ ВЫЕМОК ОТ 1.0 ДО 5.0 « ШИРИНА ПОЛКИ ПРИНИМАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЬЕНА СНЕГОПЕРЕНОСА,НО НЕ МЕНЕЕ 4.0 и. ВЫЕМКИ ПО ТИЛУ 9 МОЖНО ПРОЕКТИРОВАТЬ С УШИРЕННОЯ ОБОЧИНОЙ,*С* НЕ МЕНЕЕ 4.On (ВЗАМЕН ПОЛКИ).


" -

Н.КОНТР

новиков

ГИЛ i

новико* i

Н ДОР.ОТЛ ]

РУК.БРИП

IKAPACebA i

От. чнт1

5чев


ai?VAA-]<

О01КИ ГЛУБИНОЙ ДО I и и НА СНЕГОЭАНОСИШХ УЧАСТКАХ


'стадия 1 пст i JVCTC~


СООЗДОРПРОЕКТ]

\


Содержа н и е


Обозначение документа

Наименование

Стр

/

1

3

2/75-4А-1

Ссылочная Ведомость

г

Раздел I Земляное полотно. Укрепле -ние от косо & земляного полотна. Водо-от Водные сооружения на автомобильных дорогах.

2/73-М-2

Рояснительная записка

3

2/73-АА'З

Насыпи Высотой до 3 (2) м с кюВетами и бокоВыми резервами Насыпи Высотой до 6 м.

2/7З-АА-4

Выемки глубиной до / м и на сн его заносимых участках

44

2/73 -U- 5

Насыпи на поймах рек

15

й/73-AAS

Насыпи на пой мах рек ВозВодимые средствами гидромеханизации

1/73-АА-7

Насыпи на старицах , озерах, Водохранилищах , Возводимые средствами гидра механизации

п

£173-АЛ-5

Насыпи на поймах рек Возводимые средствами гидромеханизации

43

£/73-АА-е

Насыпи из грунтоВ повышенной Влажности

43

2173-АА^О

Насыпи на болотах , с полным Вы тор-рюВыВйнием , с погружением но мине -рольное дно

го

2/73-А А-11

Насыпи на слабых основаниях с геотекстилем

г4

2/73-AA-/Z

Укрепление откосоВ неханизироВанным посеВом траВ по плодородному слою и гидропосеВом

гг

М7Ъ-А&~13

Укрепление откосоВ одермоВкий

гм


Е


/

2

3

&/73-АА-Н

Укрепление подтопляемых откосоВ пой менных насыпей.

г5

2/73- А А' /5

Укрепление ВодоотВодных сооружений засеВом траВ по плодородному слою грунта

го

2173 -АА-/6

Укрепление ВодоотВодных сооружений бетонными плитами размерам 0,85x0,49* *0,08 при да = 0,3м

7>0

2/73-АА-/7

Укрепление ВодоотВодных сооружений бетонными плитами размером 0,85* 0, У9* *0,08 при ha я 0,6м

1)4

2/73-AA-fo

Укрепление ВодоотВодных сооружений бетаины ми плитами размером /,05*0,69* *0,08 при he - 0,3м

гг

2/73-АА~М

Укрепление ВодоотВодных сооружений бе -тонными плитами размером /,05*0,69* *0,08 при he - 0,6м

гг

2/73 -АЛ-НО

ВодоотВодные сооружения с использованием //СМ

гч

2/73 -АА-2/

Сборный, быстроток из железобетонных телескопических лоткоВ

Раздел i Дорожная одежда. ВодоотВзд с проезжей части

г5

2/73-АА-Н1

Пояснительная записка

гь

й/73-АД-йЗ

Схема деления Нечерноземной зоны РСФСР на дорожно-климатические зоны

2/73-АА-М

Характерные поперечные прогрили


Нюмтр


ГЛП


Ь'сш Отд


Рак орт


Cm онж


Uo&ueoS


Hq&ukqB


-нЯмии


Рорасе&а


ЛитСиио/а


JluSZs


2/75-АЛ-0


Содержание


Стадия

Ласт

Листа/

союъдорпроскт


I

I


t

i

3

( дорожwe одежды с покрытиями из монолитного детоно )

ЧЙ

tm-u-K

Характерные поперечные прсрцло (дорожные одежды со спорным покрытием)

55

if 75- A A-26

Патолог дорожных одежд жесткого типа

5*

U7b-Al~i7

Выборка, морок арматурных сталей и рекомендации по иъготоВлсни/о сеток

66

U75-A&-ib

Схема нарезки и армирования и/ВоВ деформации В цементооетонных покрытиях

6?

if 73-A A-i9

АрмироВание цементобетонного покрытия плоскими сборными сетками В местах ожидаемой нераВномермой осадки земляного полотна

10

U73-AA-30

Плиты дорожные напряженные „ ЛАН* Опалубочный чертеж плиты.

п

zm-AA-ы

Платы дорожные напряженные „ ЛЛ ир* Опалубочный чертеж плиты

73

if 73-AA-31

Плиты дорожные напряженные „ ЛАП” конструкция узлоВ „А” и „ Б”

if 71- A,A- 31

Плиты дорожные напряженные „ЛАП^м” Конструкция узлоВ „ А " „ Ь ”, „В”

7 5

U73-AA-3k

Плиты дорожные напряженные „ПАН” Конструкции шбоб расширения и сжатия

75

if 73-A A-35

Плиты дорожные напряженные пПАП,мп Конструкции ш£оВ расширения и сжатия

11

A/73-AA-36

Плиты дорожные напряженные „ При ” , пПАНуМ ”. АрмироВание плит, основная конструкция.

if 73-AA -37

Плиты дорожные напряженные „ ПАП ” , „ ПАП у м ” АрмироВание плит , Вариант i

19

A/73-U-38

Плиты дорожные напряженные пЛАП”,

„ ПАПуМ ”. Конструкция арматурных ct - j тог (A-fi, A-I r Зр-l) (основной ! . -MAj

7


ZJS


/

£

3

и Вариант 1 сеток G-f и С-й)

50

if73 -АА-39

Плиты ВЬрожные напряженные п ПАПп „ПАПуМ” Конструкция арматурных сеток (А-£ , В-1) (Вариант £ сеток С-/о С-£)

Ь\

£173-А А '40

Плиты дорожные напряженные „ПАП”, у, ПАПуМ* спецификация арматуры на одну плиту

ъг

2/73-АА-41

Характерные поперечные профили (дорожные одежды нежесткого типа -- капитальные)

ъъ

21 75-АА-92

Характерные поперечные профили (дорожные одежды нежесткого типа -обле. ценные и переходные)

if 73-АА-43

Каталог дорожных одежд нежесткою тип.

1 8>7

Н7Ъ-АА-44

Область применения покрытий дорожных одежд

ш

if 73 -АА~45

Область применения покрытий и оснований дорожных одежд

иг

£173-АА 46

Область применения оснобаний дорожных одежа

m

£173-А А'47

Расход дЮба&ок для лоВь/шения Водо- и морозостойкости несВязных уоумтоВ (Супесей, песков), укрепленных ценен -том

/28

2173-АА-46

Сброс Воды Открытыми .лотками С проезжей части дорог /к категории

аз

217)-А А- 49

Сброс Воды открытыми лотками с проезжей части дорог (У (1-0)кате гори и

130

£17)-АА' 60

Сброс Воды открытыми лотками с проезжей части дорог £ (Il-C)xomewpuu

/3f

2173-А А'51

Водоотводе проезжей части. Носители у подошВы насыпи.

пг


Лисп



/

2

J

4/73-М~Ы

ЗодоотЗдд с проегжсй части Расходы мате риала/ на один Водосброс Таблица расстоя над между Водосбросами

m

//73- АД -S3

Схема делений Нечерноземной зоны РСФСР на лиЗнеЗые районы

П5

4/73 -ВС-/

Раздел /Г) Водопропускные трубы

/36

4/73- ВС-4

Труды круглые железобетонные б- 0,5 м бес фундаментные, ле1оепускные

/37

4/73 -ЗС-З

Трубы круглые железобетонные с/- /-,0 м бсерундамемтные, перепускные

/за

4/73-ВС-4

Трубы круглые железобетонные о/- /Ом оесрун домен тные

/39

4/73-SC-5

Трубы круглые железобетонные с/- /Ом / тип фундамента , перепускные

то

4/73-ВС-6

Трубы круглые железобетонные б- /Ом /тип (фундамента

т

4/73-ВС-7

Трубы круглые железобетонные с/- /5м бес рун да ментные , перепускные

141

4/73 -SG-6

Трубы круглые железобетонные б-/5м бесрунда ментные

т

4/73-&С-9

Трубы круглые железобетонные а/- / 5/V / тип фундамента, перепускные

WH

4/73-дБ--Ю

Трубы круглые железобетонные 6-/5» /тип фундамента

т

3/73 -ВС-//

Трубы прямоугольные железобетонные 4,0 х 4,0 м 7 J тип фундамента без повышенных зВеньеВ

146

4/73-39-/4

Трубы прямоугольные железобетонные 3,0*4,5м г 3тип фундамента

ж

4/73-&G-/3

Трубы прямоугольные железобетонные 4,0* 4,0м 7 3 тип фундамента

ж

4/73-ВС-/4

Трубы круглые г/з горрироЗонного металла о - /5м 7 оголоЗок 2 типа для обычных- уело Зой

/49


/

£

3

4/73-ВС -/б

Трубы круглые из горрироЗонного нетал ла б- /,5м без каменной на броско. ОголоЗок топа 1-а.

170

4/73 -ВС-/6

Трубы круглые из гофрирюбанно го металла а- 4,0м. ОголоЗок типа 1-а СеВерное исполнение

Раздел /V . М'осты (смотри отдельный альбом )

Раздел У бересечения и примыкания Водном уроЗне

/37

&/73-/7/7-/

//ересечония г/ примы чания 3 одном уроЗне

/54

Раздел б ОбуотрюйстЗо дороги

4/73-ДА~ /

ОбустрюйстЗо

16Э


2175 - ДД-0


Зедомость ссылочных документов

Обозначение

Уаименобанио

Примечание

!

2

5

Типовые строительные

Лорож-ныс одежды oSmo мобильных до-

конструкции , и где лил и

рог общего пользования

узлы , Серии 3.503-7/ ,

Сйюъдорпроскт , 1967

Зкспсрсмснтальный

Дорожная одежда и земляное полотно

ОЛьбом .Союъдорпрсскт ,

автодорог С применением нетканых

7985

синтетических материалов

Типовые материалы для

Земляное полотно автомобильных

проектирования , серии

дорог общего пользования

505 -0-4&.87, Союздор-

проект , /987

Типовые строительные

конструкции укрепления откосов

Конструкции, изделия и

земляного полотна автомобильных

узлы, серии 5.505.9 - 78,

дорог общего пользования

Союъдорпроехт 7 1986

Типовые конструкции ,

Уздёлия сборные железобетонные £о-

1

изделия и углы зданий

doom Водных сооружений на с Втомоди-

и сооружений , серии

льных дорогах

_

8. 503./-фВ , Союгдорпро-

сет , /9Ы

ГипсДыс проектные реи/с-

Зодоотбодныс сооружения на аВтомо-

низ , серии 503-09- 7 ZU ,

больных дорогах общей сети союза ССР

Раюздорпрпскт, /989

РипоВые проектные ре-

Дорожные одежды с покрытиями из

шел и я , серии 5D3-D-U&,

сборных железобетонных плит

Ооюздорпроест , /980

РаБочиё чертежи я

Дорожные плиты » РДУ” для изголпоВ-

/

2

3

дорожным плитам „ ЯДУ*

л ели я & матричных формах.

Союгдорпроеет , /98 Я

Рабочие чертежи к до-

Дополнения к типовым проектным"

рпжмым плитам „ РДР”,

решениям серии 503-0-93.

бою здор проект, /933

Альбом ,С<онзздорнйи ■,

Гео те с стиль £ конструкциях а Сто- ;

/98В

мобильных дорог

тс

Руководит&Q ПО сооружению землямисО

полотна

/Чинтра ноет рой , Союз -

Методические рекомендации по при не-

1

!

дернии, /933

нению отсе Со £ дробления сорных по-

|

род и других каменных материалов

I

С неорганическими Вяжущими £ осно

бамии дорожных одежд

МинтрансстроО, Ссюзоор-

Методические рекомендации по устрой

нии , /985

ст£у щебеночных оснований, обраБо -

тонных пескоцементной смесью

А/интоанееггрой■, Союз -

Зерни и 1 /973

Методические рекомендации попри-

мененин) бысоколористого асфальта-

бетоне с уменьшенным расходом до-

тума £ конструкциях дородных одежд

/Чинтеансс voou, Союздар

Методические рекомендации по при-

нии, /98/

немению дип'гумоб различных марок

£ ааральтобетонных смесях разлии -

21?3>АА-{

//контр

Но&икоВ

ЩЗй.

run

Ио/икоВ

Ссылочная

Ведомость

(члпдиу*

Лист j Л-jcmt/,

Иочотд

Ломик

!!Ш

___L_

Рук бриг

КотссВа

СОЮЪДОРПРОВкТ

Стиля

Зус£

Пи ж ей

*и*арс6а


I


16

/

t

5

/

i

-

нот гранчлпметроческй го оэстаба

транспортных сооружений

Минтрансслрой * UtfHUG,

Методические рекомендации по укреп-

Минтрансстрой, Союз -

Методические рекомендации по приме-

m*

petto to земляного полотна гидропссе-

дорнии , /975

нению нетканых Синтетических на-

Зон таа6

териалоб при строительстве обто -

Минтсанщясои, Cotobdop-

Методические рекомендации по промене-

дооог на слабых грунтах

нии, ms

нию нетканых синтетических мате-

ВСР99-66, Минобтодор

Указания по побыи/ению несущей спо-

риал об при строительстве а&тодорог

Р&РСР

собности земляного полотна идорож-

на слабых грунтах

ных одежд С применением Симтетичсс-

MuHmpQ ЧССГРСй j Ссюздоо-

Методические ееко/чендации по уст-

ких материалоб

MOVJ957

рсйстбу оснобаний дсоожных одежд с

SCU62-69, Минтранс-

Технические указания по преиъбедет-

иеполе. зоб анисы сбежего <рссфопслчгид~

Строй

By работ при укреплении земляных

рота сильрата кальция

Откособ железобетонными плита-

МинтранСРГ.ОСй, GOtosdop-

Методические рекомендации по просе-

ми

1

mu , /936

тиробаниЮ оптимальных нонет рук-

бод96-85 .Минтранс-

инструкция по проектыробанию до-

!

ций земляною полотна автомобиль-

Строй

рожных одежд нежесткого типа

-,

ных дорог на оснобе методе б регули-

6CU /97-85 , Минтранс-

инструкция по проектированию же-

-j

Сйбйнир бедно- теплобо го режима

Строй

Стких дорожных одежд

j

Минтрансе-сой, боюздор-

Методические рекомендации по ссору-

8СМ /39-80, Минтранс-

инструкция по соротелитбс ценен-

*

нии , /930

жению земляного полотна из грунта б

строй

тобетонных покрытий абпюмобиль-

1

побыи/енной блажности

ных дорог

.......j

Минтралсогрой , Со.-оздое.

Методические рекомендации по истсойсп?-

6СМ /75-77, Минтранс -

I

§

*

$•

!

| \

' I

нии r /966

6у дзрожных оснобаний и переходных торы-

Строй

тий и оснобаний из щебеночных ,

---j

тий с применением белитобоиз шлама б

грабийных и песчаных материалов,

i

несетегазоностных районах 5агодной

обработанных органическими Вяжу-

i

\

Сибири

щими материалами

1

Минтрансстрой, UUUUC,

Методические рекомендации ,;а укреп-

6CU /69- 69, Минтранс -

Технические указания по устройся*.

mu

рению от косо б земляного полотна

Строй

бч оснобаний из обломочных мате-

1

гидропосебон траб

ЛиалоВ. укрепленных цементом

1

, Чиитсансстрой. UUUUC,

Методические рекомендации по проек-

6СМ /89-75, Минтранс-

Технические указания по устройс/nBj/

/939

тиробанаю и строительатбу гибких

железобетонных покрытий откособ

|

2171-A^-l

1


?


/

г

3

Стоой

Оснований дорожных одежд ал ком&н-

ных материалов, не укрепленных и

укрепленных неорганическими Вяж у -

щими

ecu /85-75, Минтранс-

Технические указания по использо В аник.

Строй

зол уноса и золошлакоВых смесей от

сжигания различных Видов тВердОЮ

топлиВа для сооружения земляного па

лотна и устройстВа дорожных осно-

Ваний и покрытий автомобильных

дорог

CU 25- 74 т Росстрой СССР

инструкция по применению грунтоВ,

укрепленных Вяжущими материалами.

для устройстВа оснобаний и покрытий

аВтомоБильных дорог у аэродромоВ

ТУ35-87/-83, Минтранс-

Улиты предварительно напряжения

ДъВещениеУ/,

Строй

железобетонные дорожные

извещение 42

ТУ 2/8РСФСП 536-85 ДРУГУ

Смеси оргамоминеральные Влажные для

Минабтодор РСФСР

устройстВа конструктивных слоеВ до-

рожных одежд

ТУ 2/8 РСФСР 544-85ЦБН7У

Асфальтобетон на ОсноВе равнопрочных

Мина&тодор РСФСР

каменных материалов ■

РОС? 9/23-84

Вмеси ааральтобетонные дорожные, спро

дромные о асфальтобетон.

РОС? 26633-85

бетон тяжелый

РОС? /0/78-85

Портландцемент и шлакопортланд-

цемент.

РОС7 23558- 70

Материалы щ ебеночные, граВиймые и

песчаные, обработанные неорганачес-

ними Вяжущими

РОС? 25607-63

Материалы нерудные для щебеночных


/

_i_1—i_

и фаВийных оснобаний и покрытий аВл

4?

мобильных дорог

РОСТ 3344 -83

Щебень и песоко шлакоВые для дорожно

20 строительства

РП5? 5578-76

Щебень из доменного шлака для Semout

РОС? 8267-82

Щебень из природного камня для строи-

тельных робот

РОСТ8263-М

РраВий для строительных работ

РОС? 8269 - 76

Щебень из естественного камня, гра-

Вий и щебень из гравия для строите-

льных робот

РОС?/0260-62

Щебень из -фобия для строительных

робот

РОС? 22263 - 76

Щебень 0 песок из пористых горных

пород

РОС? 8736-85

Песок для строительных робот

РОС? 23735-79

Снеси песчано- гра&иймые для строи-

тельных работ

РОС? //955- Ъ2

Битумы нефтяные дорожные жидкие

РОС? 22245 -76'*

битумы негртяные дорожные Вязкие

РОС? /6557-78

Порошок минеральный для ос/ральтобе-

тонных смесей

СИ и/? 2.0/. 0/-82

Строительная климатология и гео-

физика

CUuP 1.05.02-85

ВВтомобильные дороги

СПиП 3.0603-85

Автомобильные дороги

8CU , Минтранс-

Региональные нормы проектирования и

Строй г /ЬсагропрОм , Мин.

строительство автомобильных до-

аВтодор РСФСР

рог в Нечерноземной зоне РСФСР



Лист


я


/

г

3

СМиП й.05. //-83

бнутрихоз я ист Земные автомобиль -

ные Вороги £ колхозах. собхоэах и

других сельскохозяйственных пребл -

риятиях и организациях

1

!

1

Сборные Водопропускные трибы

3.50/-59 , Аенгипротроис

для аВтомобильных дорог

РОСт , /970

Вруглые трцбы Часть! Рен струе -

и,ия триб

,mi.XT7//i

Типовые конструкции,

Сборные железобетонные прямоиЮ-

Сеаии 3.50/-Ю4 /енгип-

льные Водопоопискные трибы дл9

ротрансност

железных и аВтонобильных дооог

Уость Т Трубы под аВтомобильнию

uuA£/07s//

дороги Материалы для попектипоВа -

мия

ТипоВой просят, серии

Укрепление русел и откосоВ насыпей

инВ.У* 937

S0/-0-4S t /енгипротранс

у Водопоопискных триб

пост , /974

1

ч

ЗВенья клиглых железобетонных ВодЬ -

I]

1

щ

"■5

J

.пропускных труб для аВтомобильных

тоансмост , /975

дорог сернотупой из стали класса

7-/7/ норки й5ТйС

Дополнение к серии 3.50/-59

uhBa/s 777

РипоВые проектные ре-

АВтадооожные Водопропискные соооиже-

шениЯ . серии 503-07-й

ния о применение* сборных железобето.

*-

Воронежский филиал

ных оастрибных триб отбеоатины

-Рипродоонии. /98В

10 : Ай; /,4;/6м.

/льдом 7- //атериалы для псоектиоп-

Вания /льдом Л -Схема оасполпжен/jp

ЗлементоВ тоиб, излы и детали

Альбом 0 - Чертежи изделий.

ТипоВые проектные оеше

. Трубы Водопропискные рргплып


/

г

J

лир . neouu 3.50/ 3 - /33

ОтВеостием /5 -3.0м из госаоиооВан

лого металла для железных и аВто-

0С7 35-й 7.0-85 уАен-

ЗВенья железобетонные коигль/х и поя-

tunоптрплсмост, /986

ноигольных Водолсолисеных триб под

Железные и аВтомобильные дороги

ОС?35- 27./-65, Аенгип-

ЗВенья железобетпннне хьиглых Вод о-

Ротоансмост , /986 ...

пропоенных триб

0С735-27. г-85-, /енгил-

ЗВенья железобетонные паямоигаль-

ротрансмост , /936

ных бодолоолимных труб

С//оЯ 205.03-84

Мосты и трубы

ТипоВые конструкции

Лорожная разметка

серии 3.503- 79, Союз Вора

проект. /983

ТипоВые проектные ре-

длемемты Ограждений йВтсмоби-

шения , серии 593-0-/7

льных дорог

/Ъпздоппсоект, /977

699? 13506-79

/Ьъ метка дорожная

РОСТ 23957-86

Технииеские средства ооганизацио

дЬрожного движения. ПраВила при-

немения

>шст

ИП-kA-i


Рлздел I Земкяное полотно. Укрепление откосоь земляного полотна.


Водоотводные сооружения на Глаьа I Земляное полотно.

Общие полошения.

Типовые Америкт предназначены для испольъовлния при проектировании н строительстве автомобильных дорог », etj\rb и Д.-С категории общего пользования и внутрихозяйственных дорог ьо il-ш. дорожно-клидлтнческмх зонах.

4.    Ъгминог полотно следует проектировать с учетом категории пороги, типа adpdwhdu 0A.ewi.bi, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов^ используемых в земляном полотне, способов производства работ по возведению земшотнл, природных условий рамона строительств и особенностей инженерно-геологических условий.

2,    возвышение поверхности покрытия нал расчетным, уровнем грунтовых и поверхностных вод , A taxwc над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком следует принимать по таблиц® А.б ВвН

3.    При устройстве хронирующего ело» возвышение его нал расчстным уровнем грунтовых и поверхностных воа, наа поверхностью ■земли в откосах НАСыпей,* TAxwt наа рлечетным уровнем волы в кюветлх или аном безрасчетных кюветов /’глубиной 0,3 м) ап л who ььпь не менеь 0,2, м.

4 Ьо время подготовительных работ необходимо снятие плодородной почвы В г,?еделАх границ постоянной полосы отвода и в местдх расположения временных cpopymsHuUjcoxpiHEwie ее и использование по согласованию с землепользователями.

5.    Проектирование земляного полотна душно п?едчсмлтриг*ль природоохраи-ные мероприятия, отвечающие тревовднням законов ЬШ> и союзных республик.

Насыпи

4. возведение нлсыпей проавсматривавтся преимущественно из грунтов выемок и сосредоточенных резервов, а при прохождении дорог по малоцвнным угодим и из грунтов боковых резервов.

I. Грунты ал я нлсыпей следует применять с учетом нх свойств и состояния особенностей природных условий района пролошения дороги,типа местности в соответствии с требованиями п.п. kS-*\,8, A.l5_,k.16 ВСН ** При сооружении земляного полотна во 1-т дорожно-климатических зондх для дорог ж,В, 1*0 и 1-С'категорий по технико-экономическим соображе-ниям рекомендуется применять золошАлковые смеси в случле:

-невозможности возведения нлсыпей из грунта боковых резервов. и необходимости ИСПОЛЬЗОВАНИЯ привозных грунтов;

- ВЫГОДНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ 30А0ШЛАК0ВЫХ СМеССИ ПО СРАВНЕНИЮ с разработкой и транспортировкой грунтов из сосредоточенных резервов. Могут использоваться золошллковые смеси получлемые при сгорании на ТЭС. различных ВИДОВ твердого ТОПЛИВА {'БУРОГО И КАМеННОГО УГЛЯ, Т0И>Л, ГОРЮЧИХ СААНЦев) Критерием оценки пригодности золошааковых смесей для возведения земляного постна следует считать их морозоустойчивость, оцениваемую степенью лучи ниетсстм согласно таблице:


АВТО Ш)БИ АЬНЫХ ДОРОГАХ.


Степень пучинистости золотка -кобых смесей

Значение относительного мороз- 1 иого пучения Коуч ,%

Непучинистые

менее 4

Саабопучинистые

4-Ъ

Г\учиинстыс

vio

Очень пучинистыс

БОАСЕ Ю

Морозоустойчивость золошлаковых смесей приближенно может быть ощенена по содержанию в них частиц менее 0.05 ми. При содержании частиц менее 0.05мд не более 57» величина морозного пучения не прнвышает ъ%.

Непучиниетые и слабопучинистыс золошллковые смеси следует применять для возведения земляного полотна вез отнмчеиия. Пячииистые золошллковые смеси допускается применять для земляного полотна с использованием комплекс* мероприятий по Обеспечению морозоустойчивости ввей конструкции. Очень пучиинс-тые золошллковые смеси для возведения земляного полотна применять не следует К Крутизну откосов следует назначать для дорог ffi категории при высоте насыпи ДО Ъ‘% м- \'А , ДЛЯ К ,1-С И S-с КАТЕГОРИЙ ПРИ ВЫСОТБ НАСЫПИ ДО

Е-х ж - иъ. Наибольшую крутизну откосов следует принимать согаасно табл. АЛ ВСН


Выемки

i При устройстве выемок излишний грунт следует по возможности использовать ДЛЯ УПОЛАЖИВЛИИЯ откосов земляного ПОЛОТНА нлсыпей, ДЛЯ УСТРОЙСТВА съездов, ПЛОЩАДОК ОТДЫХА7 АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК,засыпки пониженных мест, оврагов , тальветов и для улучшения яорм гелье*А.

С. Ъ случав необходимости возможно устройство кавальеров. Размещение грунта В КАВЛЛЪеРАХ НЕ допусклется НА ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ и промышленных предприятий, в местах, где кдьАхъеры могут способствовать снежным

М ПЕСЧАНЫМ ЗАНОСАМ ПОЛОТНА. & песчдных РАЙОНАХ7НА СИЛЬНО ЗАНОСИМЫХ УЧАСТ-


т

. "~7

Н.контр jНовиков


?un Шовиков


\1лч ша Админ


РуК.СГИгклРЛССВА-

EmTEtiSZZZ.

житевл


1Ш31Ш


Фщ


а.

im-khri

1&М*Я|АИСТ |>ЧГГЗ

_1____I_

союьдорпроект