Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Для определения объемов основных работ и потребности в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства железных и автомобильных дорог, больших железнодорожных мостов, метрополитенов, железнодорожных тоннелей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей
1. Предисловие
2 Общая часть
Раздел I
Раздел II
Раздел III
Раздел IV
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИИОМТП | ||
Издан | Издательство литературы по строительству | 1971 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ "И ПРОЕКТНО*ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫИ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР
(ЦНИИОМТП)
РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЧАСТЬ III
§9
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСКВА-1971
УДК €9.05(083.75)
В книге содержатся нормативы и показатели для определения объемов основных работ и пот* ребности в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства железных и автомобильных дорог, больших железнодорожных мостов, метрополитенов, железнодорожных тоннелей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ).
Нормативные показатели основаны на данных изучения и обобщения проектов организации строительства, а также обследования в натуре ряда строительных объектов и предназначены для инженерно-технических работников, занятых составлением проектов организации строительства, входящих в состав технических проектов, а также технико-экономических обоснований.
Замечания и предложения просьба направлять в Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР по адресу: Москва, И-434, Дмитровское шоссе, 9.
3-2—4
План I кв. 1971 г., п. 13
Продолжение табл„ 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Продолжение табл. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Состав работы: Постройка лотков, труб, путепроводов, малых и средних мостов (подпорные стенки, фундаменты, в том числе сваи, опоры и пролетные строения путепроводов и мостов).
Таблица 3 Нормы иа ! км строительной длины главного пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. $ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Машины и механизмы
Категория трудоемкости строительства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НЬимевовавяе ресурсов |
|
Автомобили бортовые . Автосамосвалы 5 г . . Бетономешалки 250 л Бульдозеры ....
Вибропогружатели . . . Копры с днзель-молотом ударной частью 1,8 т Компрессоры передеиж-яые 9 мумии . . . Краны консольные 80—
130 г......
Краны на пневмоколес* ном или гусеничном
ходу 10 т .....
Краны на пневмоколес-ном или гусеничном
ходу 25 т.....
Краны на железнодорожном ходу 50 г Краны на железнодорожном ходу 75 г . . Молотки отбойные • . Насосы центробежные
50 мм......
То же, 100 мм ... Платформы железнодорожные .....
Прицепы автомобильные Растворомешалки 150 л Тепловозы ......
Трамбовки пневматические .......
Экскаваторы 0,5 мг . . Электростанции ЖЭС
Энергоресурсы и смазочные материалы
Бензин .......
Дизельное топливо . . Смазочные материалы Сжатый воздух . . •
Уголь........
Электроэнергия . . . .
14
Состав работы: Главный и станционные пути (рельсы, скрепления, лротивоугоны, шпалы, балласт), стрелочные переводы, брусья переводные, снегозащита (деревянные переносные щиты), переезды, путевые знаки и упоры, покилометровый запас.
Таблица 4 Нормы на 1 км строительной длины главного пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Продолжение табл. 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
б. Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки
Состав работы: 1. Линии связи магистральные. 2. Местные ли» пив связи и радиофикации (воздушные, кабельные)» 3. Дома связи. 4. Технические н служебные здания службы связи и СЦБ (мастер* скве, посты управления и т- д.). устройства автоблокировки или диспетчерской централизации, б. Высоковольтно-снтиальные линии
б—10 кв. _ . е
Нормы на 1 км строительной длины главного пути
Единице измерении |
Нормы | |
связь | |
CUB | |
Ч-Д |
340 |
900 |
» |
240 |
630 |
кг |
0.7 |
1 |
т |
0,1 |
— |
м* |
5 |
3 |
т |
0.22 |
0,4 |
кг |
2,1 |
3.4 |
т |
0,17 |
0,2 |
к? |
б |
9 |
** |
0,4 |
0,3 |
тыс. шт. |
1.8 |
5,6 |
Ш |
ЯЛ |
и.6 |
к* |
о.оз |
0,9 |
» |
7.8 |
13,0 |
1.1 |
0,3 | |
» |
0,3 |
0,1 |
л* |
4,3 |
8 |
т |
0,39 |
2,32 |
» |
0,12 |
0,43 |
» |
0,08 |
1,4 |
» |
0,12 |
0,32 |
9 |
0,07 |
0,17 |
3.5 |
0,6 | |
кг |
7,6 |
8,7 |
к* |
4.1 |
13 |
1 |
0,5 |
4,4 |
> |
3.6 |
8,6 |
Таблица &
Наяметая** ресурсе»
Затраты труда »..*•***
в том числе основная производ* ствеяная рабочая сила . • *
Материалы для строительных работ
Асбест.....*......
Алебастр * •.....а**’*
Асбестоцемент кровельный . * -Асфальт, асфальтобетон * * • *
белила * * • *........
Битум, мастика битумная > * * * Гвозди . * * * ........
Й1Й
Краски разные *••*** * * Лес круглый.........
ор<ШШЬа?ЛЙ столбовых лняий
а) постоянный ток .....
б) переменный » . . • . .
Лео пиленый *...... *
Линолеум . • .........
Металл , •..........
в том числе на:
а) сборный железобетон . . .
б) монолитный железобетон » а) стальные конструкции . . . г) прочие работы, выполняемые
яа стройплощадке • . . .
Минеральная вата и минеральный войлок ............
уляфа
Песок
р том числе на:
в) сборные бетонные и железо* бетонные конструкции . . б) прочие работы, выполняемые яа стройплощадке . . . .
Наименование ресурсов
Нормы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Плиты гипсолитовые.......
Плитки керамические......
Платы древесноволокнистые . * *
в фибролитовые......
» сухой штукатурки . . . * Рулонные кровельные материалы .
Сетка проволочная ......
Стекло окоиное.......•
Цемент............
в том числе на;
а) сборные железобетонные кон*
струкцян .........
б) сборные бетонные конструкции ....... • . • «
в) монолитные бетонные и железобетонные конструкции . *
г) прочие работы, выполняемые на стройплощадке . . . .
Шлак ...•***«*•'«**
Щебень-гравий.........
в том числе на;
а) сборные бетонные я железобетонные конструкция * . .
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке . . . .
Материалы для саяятаряо-техннческих работ
Арматура для трубопроводов запорная и регулирующая.....
Веитнляционно-отопительные и саяп-
тарно-технические приборы . « . Воздуховоды и воздухосборники * Радиаторы отопительные . . .
Раковины »••••••••**
Решетки жалюзийные регулируемые Трубы асбестоцементные . . . ,
в стальные ........
в чугунные........
Умывальники........* •
Унитазы...........
Материалы для электротехнических работ
Арматура осветительная (светильники люминесцентные» блоки скрытой проводки и др.) ...**»** Боксы кабельные . ......
19
ЦНИИОМТП совместно с научно-исследовательскими и проект* ными институтами разработал в опубликовал первую (в 1966 г.) и вторую (в 1970 г.) части сборника «Расчетных нормативов для со. ставления проектов организации строительства», в которые вошли нормативные показатели по строительству ряда отдельных промышленных и народнохозяйственных отраслей и их объектов.
В настоящую, третью, часть сборника расчетных нормативов включены показатели для составления проектов организации строи* тельства железных и автомобильных дорог, метрополитенов, тонне* лей и промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ).
Нормативные показатели по транспортному строительству раз* работаны в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС по ля* тнлетнему плаву, предусматривающему дальнейшее улучшение строительства и техническое оснащение транспортных коммуникаций.
Сборник расчетных нормативов разработан под методическим руководством я при участии ЦНИИОМТП следующими институтами; Гипропромтрансстрой (разд. I), Союздорпроект (разд. II), Метропшротранс (разд, Ш), Промэнергопроект (разд. IV).
При разработке третьей частя сборника принимали участие:
от ЦНИИОМТП —руководитель отдела организации строительства канд. техн. наук, доцент М. С. Сашенков, руководитель лабо-ратории организации промышленного строительства 1 Г. А. Скопин I и ответственный исполнитель темы С. Я. Назаров;
от Гипролромтрансстроя — начальник нормативного отдела
B. Af. Барзилович, руководитель темы Я. В. Столлревский, главные специалисты В. Н. Остроумов, В. Я. Федченко» Я. Я. Марунич»
Б. Я. Фитерман и инженеры В. С. Кукин и Р. Г. Кораблика;
от Союздорпроекта — начальник отдела организации строительства Б.. В. Калечиц и руководитель проектной бригады А. Я. Воронин;
от Метрогипротранса — начальник технического отдела
C. Я. Жуков, главный инженер проекта В. Я. Буниатян, начальник отдела организации и механизации работ Е. А. Василенко, начальник сметно-нормативного отдела Л. М. Холмянский я главный специалист технического отдела Я. С. Маливер;
от Ленметролроекта — начальник технического сектора Я. Д. Лейбман;
от Промэиерголроекта—главный инженер ГСПИ Промзнерго* проекта £. В. Минаев, начальник технического отдела Г. Я. Рубин и главный специалист Г. В. Гранин.
Сборник подготовлен к печати лабораторией организации про* мышлеавого строительства отдела организации* строительства
ПНИИОМпь wEl
Продолжение гибл, I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Расчетные нормативы, помещенные в III части сборника, предназначены для определения объема основных работ я потреб* ностн в энергетических, материально-технических ресурсах и транспортных средствах при составлении проектов организации строительства.
2. Третья часть сборника содержит:
а) нормативы на 1 млн. руб. годовой стоимости строительномонтажных работ и на физические показатели по строительству объектов отдельных отраслей для расчета потребного количества:
электроэнергии, топлива, пара, воды, сжатого воздуха и кислорода;
строительных машин для земляных работ, вертикального транспорта и транспортных средств;
площадей и объемов складов строительства;
б) показателя объемов работ и расхода строительных конструкций, полуфабрикатов, изделий и материалов по строительству новых железнодорожных линий и вторых путей, электрификации двухпутных железнодорожных линяй, больших железнодорожных мостов, автомобильных дорог, метрополитенов, тоннелей н промышленно-отопительных теплоэлектроцентралей.
3. Нормативы и показатели разработаны с учетом новых сметных норм и цен, введенных в строительстве с 1 января 1969 г., применительно к первому территориальному поясу. Для условий строительства в других территориальных поясах сметную стоимость строительно-монтажных работ необходимо привести к первому территориальному поясу.
4. Расчет потребного количества электрической мощности, топлива, пара, воды, сжатого воздуха н кислорода производится с учетом отрасли строительства, годового объема строительно-монтажных работ и территориального расположения строящегося объекта.
Для строительства, расположенного вне первого территориального пояса, потребность в указанных ресурсах определяется по нормам первого территориального пояса путем их пересчета.
1*
Раздел I
УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ, ИЗДЕЛИЯХ И КОНСТРУКЦИЯХ, МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1. Настоящие укрупненные показатели потребности в трудовых ресурсах, основных материалах, изделиях и конструкциях, машинах и механизмах предназначены для подсчета потребных ресурсов в разделе «Организация строительства» технических проектов на строительство объектов железнодорожного транспорта, при состав* лении ТЭО. я других ориентировочных расчетах.
1 Л. Показатели даны для:
а) новых однопутных железных дорог с тепловозной тягой и устройствами автоблокировки или диспетчерской централизации;
б) вторых путей с тепловозной тягой и устройствами автоблокировки или диспетчерской централизации;
в) больших мостов;
г) электрификации двухпутных железных дорог.
1.3. Показатели по новым железным дорогам, вторым путям и электрификации включают ресурсы по раздельным пунктам и даны на 1 км строительной длины главного пути.
Для больших мостов показатели даны на 100 м* кладки опор. При этом для получения объема работ суммируются все виды клад* кн: бутобетон, бетон, железобетон. Ресурсы по пролетным строениям в показатели не вошли и добавляются по проектным данным.
1.4. По новым железным дорогам и вторым путям показатели приведены как на объект в целом (табл. 10 и 20), так и на следующие его части:
1. Подготовка территории строительства (табл. 1 и II).
2. Земляное полотно (табл. 2 и 12).
3. Искусственные сооружения (табл. 3 и 13).
4. Верхнее строение железнодорожного пути (табл. 4 и 14).
5. Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки (табл. 5 и 15).
в. Здания н сооружения производственные и служебные (табл. 6 н 16).
7. Энергетическое хозяйство (табл. 7 и 17).
8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение (табл. 8 и 18).
В табл. 9 н 19 приводится потребность в дополнительных ресурсах, связанная со строительством временных зданий и сооружений, производством работ в зимнее время и работ, выполняемых за счет накладных расходов.
4
1Л. Отдельные показатели по новым железным дорогам я вторым путям даны для категорий трудоемкости строительства» принятых в технико-экономических показателях по объектам транспортного строительства.
Отнесение строительства новой железной дороги или вторых путей к той или иной категории производится по профильному объему основных земляных работ на I км главного пути согласно еле* дующей таблице:
Категория трудоемкости строительства |
Профильный объем земляных работ па 1 км строительной длины главного пути в *• | |
новые железные дорога |
вторые пути | |
I |
До 17000 |
До 6000 |
И |
18 000-25000 |
6000—10000 |
Ш |
26000—36000 |
10000—14000 |
IV |
37000—47000 |
14000—20000 |
1.6. Ресурсы табл. 2 и 12 должны уточняться в зависимости от объема земляных работ на 1 км путем применения следующих коэффициентов.
Категория трудоемкости строительства | ||||||||||||||||
|
Новые железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Категория трудоемкое!* строительства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.7. Потребность в ресурсах на объект в целом определяется в зависимости от категории трудоемкости строительства и конструкции верхнего строения пути для новых железных дорог по табл. 10 я для вторых путей по табл. 20:
при деревянных шпалах н щебеночном балласте — по графе «С верхним строением пути» соответствующей категории- трудоемко* сто строительства новой железной дороги (табл. 10) или вторых путей (табл.. 20);
при деревянных шпалах и песчано-гравийном балласте —по графе «Без верхнего строения пути» соответствующей категории из табл. 10 или 20 с добавкой ресурсов из графы 3 табл. 4 или 14;
при железобетонных шпалах—по графе «Без верхнего строения пути» соответствующей категории из табл. 10 или 20 с добавкой ре* сурсов из графы 5 табл. 4 или 14.
1.8. При электрификации железных дорог с одновременным пере* устройством связи и СЦБ к ресурсам табл. 22 добавляются ресурсы по табл. 226.
При строительстве новых железных дорог или вторых путей с одновременным устройством электрической централизации стрелок на крупных станциях я узлах к ресурсам табл. 5 или 15 добавляются ресурсы» подсчитанные по табл. 22а.
1.9. Показатели по новым железным дорогам и вторым путям не включают ресурсы по железнодорожным узлам» большим мостам» тоннелям» жилым н культурно-бытовым зданиям и временным автомобильным дорогам вдоль трассы.
При наличии указанных сооружений в составе объекта дополнительные ресурсы должны приниматься по соответствующим таблицам настоящего сборника» а при их отсутствии — по другим укрупненным нормам.
1.10. Кроме основной производственной рабочей силы в показатели затрат труда вошли рабочие^ занятые в подсобных предприятиях» обслуживанием механизмов и транспортных средств, в складском хозяйстве, и административно-технические работники.
б
А. НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Состав работы: I. Рубка и корчевка леса в кустарника. 2. Снос» перенос я постройка взамен сносимых новых сооружений» в том числе зданий» автомобильных дорог» линий связи н электропередач я др.
Таблица I
Нормы на 1 км строительной длины главного пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Наименование ресурсов
Категория трудоемкости строя* тельства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рулонные кровельные материалы (толь, ру* бероид и др.) . . . Стекло оконное . « .
Цемент......
в том числе на:
а) сборные железо
бетонные конструкции .....
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке .
Щебень-гравий . . * •
в том числе на:
а) сборные железо
бетонные конструкции .....
б) прочие работы, выполняемые на стройплощадке .
Материалы для электротехнических работ
Изоляторы фарфоровые Проволока линейная биметаллическая 4—5 мм То же, стальная 4—5 мм
Конструкции, изделия и полуфабрикаты
Блоки оконные . . • э дверные . . . Железобетон сборный . Раствор.......
Машины и механизмы
Автомобили бортовые Автосамосвалы 5 г • Автогрейдеры .... Бульдозеры .... Бетономешалки 250 л
Катки.......
Корчеватели - собиратели .......
Продолжение табл. I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Земляное полотно
Состав работы: 1. Земляные работы по главному и станционным путям. 2. Дополнительные и укрепительные работы (включая также работы по руслам, бермам, конусам, дамбам и траверсам у труб и малых и средних мостов). 3. Сопутствующие работы.
Таблица 2 Нормы на 1 км строительной длины главного пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |