Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Опоры запроектированы для суровых климатических условий под типовые автодорожные пролетные строения длиной до 33 м для габаритов Г-6,5, Г-8, Г-10 и Г-11,5. Высота промежуточных опор (от уровня местного размыва до верха ригеля) - до 14 м, устои запроектированы для насыпи высотой до 10 м
Дата введения | 01.01.1980 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 30.06.2003 |
Актуализация | 01.01.2021 |
01.01.1980 | Утвержден | Союздорпроект Минтрансстроя |
---|---|---|
Разработан | ГПИ Союздорпроект |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СССР
м ни ист ерстьо транспортного строительств^ г а^ьтр-дисл роелт
г п и . союь^орЬРоем•
ж е лесюьетониыв стольч-лтые опоры
о4 Ъ т О40РО ж НЫ X /И ОС т О ь С П РО Л е Тт4 м и г£.0 55 /И
ь с е ье рн bix услоыюх
» и о не чертежи
ИНВ N25442 -м
VH о о гч е> 19€Рг
d
СССР
Aiu иистерстьо транспортного стРоитеиьстЬА г л^ьтраяся рое кт
Г Я IT ■ , СОЮ54ОРПРО0П "
ледеаоьетопые сто/i ь чат ые опоры
/I ь Ю40Р0А1ЫХ Л^ОСТОЬСЯРОИеТА/ИЙ 40 ЭЪ \/
ь сеьеРных условиях
я я я о я I е чеятеж»
м э м во ни ы мстштом .союиомюем’ rijiiui тенен iiciimm Р Ci/ikob
гы*ш «ялеяео иоеи-*/^ b. U. |\пне|.оь
lyl О С N ЬсА 196°г
i
$
2bk4l*\A '
бы сота ОПОРЫ от |
ОсноВное сочетание |
на грузах |
X о полни тел Гное |
сочетание нагрузок | |||||||||||||||
Габа рит |
падл РАВНЫМ |
Пролеты, |
М | ||||||||||||||||
12 |
15 |
18 |
!2 |
/S |
/8 | ||||||||||||||
м |
N,t |
Мл» |
Н.т |
Mr |
М,т» |
Н, Г |
М,г |
М,гн |
Н.Т |
Hr |
М,гм |
Н.Т |
Hr |
Mjm |
Н,1 |
Кг |
М,7» |
Н,Т | |
6,5 |
4 |
233 |
7 |
0 |
гзо |
7 |
О |
ш |
6 |
О |
т |
/36 |
4,3 |
/33 |
т |
ч 6,7 |
гЫ |
' V /76 |
8,1 |
6 |
гв5 |
7 |
О |
333 |
7 |
О |
i0Z |
6 |
/97 |
ш |
■М |
195 |
/33 |
6,7 |
г зВ |
/92 |
Н 2.1 | ||
W |
4 |
гы, |
7 |
0 |
иг |
7 |
О |
- |
— |
— |
г/s |
163 »—--------------- |
и |
гго |
17о |
и |
. -' |
— |
Примечаний: /. Осноёнсе сочетание нагругон: £ес 2*пролетнь/к стооении n>i '+ ёреиеннан наглузха {лколонны Н-30 и толпа на ' 2х тротуарах на 2*пролетах л-/,9)
2. Дополнительное сочетание нагрузод: /ес 2* пролетных строении л г о, у + ёременнар нагрузка (Ухол онна П'Зо и толпа на б тротуаре на 2*пролетах npfjt)f
+- попёречн&е уборЬ/ ......... „
_!________ Ь. Ьертинйпьные силы даны для селения L уроВне пи-
.... до и/в6/.. деятельного слоя > изгибающие то менты - максимальные... ......по ёысоте С тол да . - --
iHao.OUC
feeшШ Гр поле
Лхг.р/ш?.
Ялов.
j/asoaS.
Железобетонные ТтсТайатые опоры аЗ/подорсжнб/у постои
Промежуточные^ опоры .Расчетный лист
СпаЛия Woccci \ pactum.
Расчетные усшс/н w столб одноешбчатых
____ ОПОР
Лист 3 ХЛистод Солоздорлросхн?
.?< Моехёа
ИНВ.Н 25 2-м
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетные усилия: бес у5ух пролетных строений^ бременной нагрузкой загружены уса пролета с толпой на однолл тротуаре^ Расчетные усилия даны для сечения 6 у родне по- / дошбы Яеягвльного слоя. |
HhS. H ~ fled five l в dare
гйй-м .
. | |||
Няч.ОНС |
Пос то£е>Р | ||
Г*, мгц Щ |
ЦЁя некий |
r;t | |
r.u.n |
Кузне и,о$ | ||
PH. 5-ж |
Кропп |
Що^ | |
Проверил |
ЛУЬНецоб | ||
РЯ5РР60Ц |
Iuyqhuhq |
Стадия |
НЛССЛ |
Маси/7/?£ |
Р | ||
/?мс.г2\ /7*УстоЯ | ||
Союза ор проект г л/осяЛа |
железобетонные стольчлгые опоры льтснорожных ностоь
Промежуточные опоры Расчетный лист
На спетые у тш на/cm#
АвихсгмТиягб/х тор при основ-ЯЪм .сочетании нагрузок
ИН& N 254М2-м
брененной нагруз&д, Загружен один ftpojem о- РАСЧЕТНЫЕ Усилия HlldOAB'ДВУХСТОЛБЧАТЫХ ОПОРтыпоц на одном ptpohgop^ торможение, бертикаль ные саны даны дня сечения б уровне подои/бы деятельного слоя, изгибающие люмен ть/- монсимальнь/е т?о дь/соте столба. ИНЬ.Л! Z5ЦН2-ТЛ ! • ч
|
|
Уровень ОГРАНИЧЕН Расчетные Ь Уров НЕ
№ ДО ГОДА ДОАЖЕН СЫТЬ
ННЬОМ РИГЕЛЯ.
УСЧАий ДАНЫ ДЛЯ CEUEH4U
РОД0ШШ деятельного слоя.
ШУМ
ft.спец ОШ
Бриг:
Же ле зоб втонные столбчдтые
ОПОРЫ кМОхоРОКНЫХ МОСТОб
ПоСТОбРЙ
Иву^Скйи
^ЗНЕаоа
;рИ
Промежуточные опоры Расчетный лист Рс/счетныз усилия но / сгшЕ
/<ропп
K93HEU0&
ш,
РаьраЫИ^хинД I
стьии ЛЕДОХОДА
| ||||||
Листр [ (7L/C ТОЬ |
Соьозд орпро 9 КГ
г MOCK&Q
vm ЬН 25ЦЙ2-М
№
\Ч
(.
\_____i
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетные у с им/sit бес 98yt прслетны/ строении^ Железобетонные столбчатые опоры автодорожных мостов. |
*
CNl
JT.
ur
CM
брененноц aaepyyxoif рспружегщ\$6о /rpojcmq о,
moJnoCt //а омом тротуаре Ра счет н — г=*-г
/70 дои/6 ь/
толпоц pa oj/toM тротуара .. ■ i ‘
Расчётные усилия даны ала сечении о уровне г/одои/бы деятельного слоя I
■_________________________1_
X_____
ИочЖ
Га спорт
ГИП Рис}Put
Поет о Зои
UGiffcCuu
Кш ист 6
Кропп
Прометку ТО Ч/Л>А5 Оррры Pcyet/егнбш лист Р&сие гнь/е усилия не? Гcr/>J6 Гр ex су 0/1БUУг/у/Х опор орт/ основном. сочетании huv>j- |
|
■fe
СрышШэЩ ^
РрФриЛ _____„
hipowm Смыслова_
ЗЛЛ.
ИНЬ N Е5ЦЦ2-М
л/:
£
if
Расчетное УСИЛИЕ 1 CT О А Б |
О; ,
-*sJ *4* *1 Cvj j
УрОЬЕНЬ '
ОГРА Н U У EH
Расчетные
6 уроь не
ЛЕДОХОДА ДОЛЖЕН ЕЫТЬ НИЗОМ РИГЕЛЯ. Усилия ДАНЫ для СЕЧЕНИИ ПОДОШ&Ь/ ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ. |
|
fjpoAieSfcymo чны е""опори Расчетный лист Расчетные уси/шя но 1 стол S 9 ТРЕХСТОЛЕЧОТШ ОПСр /?ри &03ДЕИ CT&HU ЛЕДОХОДА | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ftnc.6Pur.[Kt»onn |
498 |
н% |
520 |
№ |
525 |
492 |
_ 555 |
m |
558 |
5\1 |
5П |
525 |
Железобетонные Столбчлтые
OnOPbl АВТОДОРОЖНЫХ NOCTOb
СТАДИЯ
МАССХ\МАШТА С
ласте, j /Тысте8
ПроЬЕРЦА Кузнецов !
Раъ работ] м яху< НД~Т
Сонозд орлро ект л /но cx£q
Расчетные схемы.
Двухрядный устои.
i
j><___»
-Jj s
-li__L r
ЛК I /T|Mi[ *
Про
лет
7 столбAb |
|
NglQAB^l |
Однорядный
7
\г
10
Анкерный |
15
10
1 I i Я со | |
| Подпись и дата | | |
С | |
1 |
X |
1 |
ем J" |
-а- | |
А ' X |
«•» |
5 |
СМ |
устои. | |
18 | |
И АНКЕРНЫХ УСТОЕВ НЕ ВЕТСТЬМН)Щ,иХ ГАБАРИТОВ |
10
ТА HAChi- ПИ М_ |
|
Про лет (М) |
Высо та наси ни И |
(аба РИТ ПРО- ЕЗДА |
. Двухрядный устой |
Одно- РЯДНЫЙ устой |
Анкер ный устой | |||||
Ь столбе Ы 1 |
Ь СТОЛБЕ N2. | |||||||||
N.« |
МНИЖН. ПЧтм) |
1 4 (хм) |
Мгр) |
к. нчжн. М.м |
МЬЕ?Х 1 *М |
Ч, | ||||
г\ |
к (3f |
6.5 |
13 |
53 |
- 14 |
122 |
53 |
- зг |
114 |
139 |
8.0 |
21 |
12? |
125 |
155 | ||||||
10.0 |
43 |
142 |
159 |
184 | ||||||
11.5 |
33 |
63 |
- 20 |
160 |
63 |
- 38 |
168 |
210 | ||
7 |
6.5 |
-22 |
118 |
- 20 |
167 |
108 |
- 78 |
- |
159 | |
8.0 |
- 14 |
173 |
- |
178 | ||||||
10.0 |
10 |
189 |
- |
210 | ||||||
11.5 |
- 3 |
133 |
- 31 |
210 |
124 |
- 89 |
- |
23? | ||
10 |
6.5 |
- 63 |
224 |
- 18 |
223 |
183 |
- 140 |
- |
189 | |
8.0 |
- 56 |
228 |
- |
208 | ||||||
10.0 |
- 30 |
242 |
- |
243 | ||||||
И-5 |
- 43 |
244 |
- зн |
271 |
204 |
- 156 |
— |
280 | ||
2Н |
(sT |
6.5 |
18 |
56 |
- 16 |
132 |
56 |
- 34 |
127 |
152 |
8.0 |
24 |
137 |
140 |
170 | ||||||
ю.о |
48 |
151 |
17? |
200 | ||||||
11.5 |
18 |
66 |
- 22 |
170 |
66 |
- 40 |
187 |
230 | ||
7 |
6.5 |
- 19 |
122 |
- 23 |
176 |
иг |
- 81 |
- |
172 | |
8.0 |
- 11 |
183 |
- |
193 | ||||||
10.0 |
IS |
198 |
- |
г зо | ||||||
11.5 |
1 |
138 |
- 34 |
223 |
128 |
- зг |
- |
257 | ||
10 |
6.5 |
- 61 |
230 |
- 23 |
23 0 |
190 |
- 14$ |
- |
гог | |
JLL |
- 54 |
Z чо |
- |
223 | ||||||
10.0 |
- 30 |
253 |
- |
263 | ||||||
И.5 |
- 47 |
250 |
- 39 |
2 82 |
210 |
- i6i |
- |
290 | ||
ЗА |
6.5 |
21 |
6Н |
- 22 |
160 |
- 36 |
171 |
195 | ||
8.0 |
зг |
170 |
64 |
190 |
220 | |||||
ip.o |
63 |
190 |
230 |
265 | ||||||
H.S |
47 |
74 |
- г? |
205 |
74 |
- 41 |
243 |
285 | ||
7 |
6.5 |
- 31 |
142 |
- 37 |
222 |
138 |
- 96 |
- |
216 | |
8.0 |
- 2.0 |
229 |
- |
243 | ||||||
10.0 |
4 |
246 |
- |
290 | ||||||
11.S |
- 10 |
158 |
- 48 |
211 |
<51 |
- 10 7 |
- |
312 | ||
10 |
6.5 |
-79 |
252 |
- 42 |
284 |
216 |
- 165 |
- |
246 | |
-69 |
291 |
- |
273 | |||||||
10.0 |
- чг |
308 |
- |
323 | ||||||
11.5 |
- 60 |
273 |
- 59 |
340 |
237 |
- 181 |
- |
345 |
Чанкер
1. ЬсиЛЙЯ В ДВУХРЯДНОМ УСТОЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ случая отсыпки КОНУСА ДО ОТМЕТКИ НИЗА РИГЕЛЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ.
Остальная часть конуса отсыпаете.* после /
МОНТАЖА БАЛОК-
2. ИЗГИБАЮЩЕЕ МОМЕНТЫ В СТОЙКАХ ОДНОРЯДНЫХ Г МОМЕНТОВ в СТОЙКАХ ДВУХЩИРГО УСТОЯ AAA tOOT-
и высот н л сыпи._____
НАЧ. 0UC
Г4. ИНУ. W
\РЬК. ВРИ г
ПРОВЕРНИ
РАЗРАБ*
Киме и шляхо
постовой шшшшвшъ КУЗНЕЦОВ КРОН о |
Зерегобые опор 6/
Раа/етнь/й рисг Pacverf/6/p t/сшия //а 1сюпб береговых опор
| ||||||||||||
инв N t5442-w |
_ Копировал_ Формат \2
ЦИТП 0107 ВС. ОС. 02.01. 07
GJ&EpvUA
ИН?,Ц noi*. П0Ь,1ИГ.Ь И AM?-- НИЛ. Qskhг-м" |
Н,и
(гK4BWHK ЗК1ШИ ОТ ПОЛОШ&Ы ЛЕЯ ТЕЛЬНОГО слоя
<00 zoo Графики ааны аая слеауюцнх грунтовых |
3tfO
условии:
грун т ы НЕЗАСОЛЕННЫЕ |
Л ьд ист ость |
t° НА УРОВНЕ НУЛЕВЫХ ГОЛОВЫХ AM ПЛИТ У Л |
СВЯЗНЫЕ - |
К < 0.2 |
-1.5е |
0,26К£ о.ч |
-2° | |
НЕСВЯЗНЫЕ |
А *0.2 |
|..... |
0,2 iAAO.fi |
Аля ДРУГИХ ГРУНТОВЫХ УСЛОВИИ РАСЧЕТНАЯ НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ' Фр ОПРЕАЕЛЯЕТСЯ /10 п. У.Б СНнПЕ-/8-П ПО ФОРМУЛЕ Фр * jf~'- А Рс& ,
ГДЕ А Рсв-СОБСТВЕННЫЙ ВЕС УЧАСТКА СВАИ НИЖЕ АВЯТЕЛЬНОГО. СЛОЯ*. К я3 {.75 ,
|
ГРАФИКИ РАСЧЕТНОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ стол б о ' в вечно- МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ, Dacf/.Ori |
Железобетонные столбчатые опоры автодорожных мостов
| ||||||||||||
инь N 25^2-м Формат 12 |
Копировал
( ШЬШ HlEAKU от аолошш пятеаьнвго слоя) . |
ГРАФИКИ 1АНЫ 1 ля 200 ХШЗОВЕТОННЫБ СТОЛ БЧ А ТЫЕ ОПОРЫ АВТОДОРОЖНЫХ мостов |
Аля других опрелеляется по
сашюцих | |||||||||||||
|
ГРУНТОВЫХ УСЛОВИЙ П. 4,6 СНиП I-1S-76 ПО л Ре*- С ОБ СТВЕННЫЙ ВЕС УЧАСТКА СЩ НИЖЕ ПЯТЕКЬНОГО
слоя
Ко- <75
РАСЧЕТНАЯ - -Н-Ееуц А Я „СПОСОБНОСТЬ ФОРМУЛЕ ; Фр * ' ь Pcfe , г А. г |
|
ГРАФИКИ РАСЧЕТНОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТОЛБ A i Чечно-МЕРЗАОМ грунте, 2)*/.0м |
|
Копировал
HHftNl5442- м Формат 12
ЙАйайНОВАЙ
И Е
лист
ffiffi С Ip.
1
2
2л
2s |
•4} о| |
д!<а- -П 1о-SJCM |
Пояснительная записка Расчётные листы
ПромежуТочные опоры :
Расчётные усилия на столб одностолбчатых опор Расчётные усилия на I столб двухстолбчатых опор при основном сочетании нагрузок Расчётные усилия на I столб двухстолбчатых опор в направлении вдоль моста при дополнительном сочетании нагрузок
Расчётные усилия на I столб двухстолбчатых опор
при воздействии ледохода
Расчётные усилия на I столб трёхетолбчатых опор при основном сочетании нагрузок Расчётные усилия на I столб трехе Юлбчатых опор
при воздействии ледохода
Береговые опоры :
Расчётные усилия на I столб береговых опор
Фундаменты :
Графики несущей способности столба в талых и о т га ив а ющ их гр у и тах
Гранин;и несущей способности столба в вечномерзлом грунте, Дскв. = 1.0 м
Графики несущей способности столба в вечномерзлом грунте, Д скв. = 1.7 м
Проверка столбов на морозное пучение Сборочные чертежи промежуточных опор Компоновка габаритов
5-9
I
10
3 <2
4 13
5
8 |
\1 |
9-10 |
1М9 |
11,12 |
20,21 |
I& |
22 |
14 |
23 |
г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|Ин». Nfl подо. Подпись и дата Взам. мнв. |
ъ
———
; va.,n !
п/п | -;
Н А И
МЕНОВАНИЕ
66
СВ - L - 5 |
32 | |
СВ - L - 5н |
33 | |
СВ - L- 6 |
34 |
кЪ |
СВ — L — 6н |
35 |
44 |
СВ - L - Зл и СВ - L - 4л |
36 |
45 |
ОС - L - I |
37 |
49 |
О 0 1 tr< 1 и W |
38 |
47 |
СС - L - 2 |
39 |
W |
о 0 1 1 к |
40 |
49 |
СС-Ь-ЗиСС-1-4 |
41 |
- 50 |
СС - L - Зн и СС - L - 4н |
42 |
5\ |
CH-L |
43 |
5 г |
Ригели | ||
Опалубочный черт-еж ригелей опор под унифицированные пролетные строения длиной до 33 м |
44 |
5 Ъ |
ипалубочный чертеж ригелей опор под унифицирован | ||
ные пролетные строения длиной до 24 м |
45 |
5k |
ипалубочный чертеж ригелей опор под пролетные стро | ||
ения длиной до 18 м по типовому проекту 710/5 |
46 |
SS |
Конструкция ригелей Ригели промежуточных одностолбчатых опор | ||
Р0 18 - ь - 1,3 |
47 | |
Р0 15 - 8 - 1,3 |
48 |
57 |
Р0 15 - 8 - 2 |
49 |
Б Ь |
Спецификация и выборка арматуры |
50 |
59 |
ригелей P0I8 и POI5 |
t-W.Ngp~t>M Подпись и i.m
'25442-М
3 ' | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Рабочие чертежи железобетонных столбчатых опор автодорожных мостов цролетами до 33м в северных условиях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.Общая часть
Рабочие чертежи разработаны на основании приказа Минтрансстрол от 15 декабря 1978г. № 273 о плане научно-исследовательских работ на 1979г. /тема 104К-ИС-79| раздел I/, в соответствии с заданием, подготовленным генеральным разработчиком темы ЦНИИС и утвержденным Минтрансстроем, а также письмом Главного технического управления Минтрансстрол об утверждении технического цроекта /№ 3734-М/34 от 24.03.80г./. В рабочих чертежах учтены замечания ЦНИИС и Главмостостроя.
Опоры запроектированы■для суровых климатических условий под типовые автодорожные пролетные строения длиной до 33м для габаритов Г-6,5, Г-8, Г-10 и Г-П,5.-Высота промежуточных опор /от уровня местного размыва до верха ригеля/ - до 14 м, устои запроектированы для насыпи высотой до 10м. Возможно также применение опор по настоящему проекту и в обычных климатических-условиях /в случае достаточной несущей способности грунтоЕ основания/, при этом требования к материалам в части морозостойкости бетона и марок сталей могут быть снижены и приведены в соответствие с климатическими условиями района привязки проекта.
Расчет опор произведен с учетом упруго-податливой связи их с пролетными строениями ща счет применения резиновых опорных частей для вариантов схем мостов как разрезных, так и температурно-неразрезных при максимальной длине мостов не более 5 пролетов.
В связи с тем, что Воронежским филиалом Гипродорнии в настоящее время разрабатывается типовой проект столбчатых опор автодорожных мостов для обычных климатических условий, принципиальные технические решения которого унифицированы с настоящим проектом, последний не содержит решений для талых и оттаивающих оснований с малой несущей способностью. В этих случаях рекомендуется применять упомянутый типовой проект с дополнительными проверками в необходимых случаях осадок при оттаивании и на пучение, а также с дополнительными требованиями к материалам по настоящему проекту.
Д.Конструкции опор
1.$уедаменты
Тип I - буро-обсадной столб, состоящий из опущенного в заранее пробуренную скважину д=1 м столба д = 0,8м. Пространство между стенками скважины и столбом ниже деятельного слоя инъектируется цементно-песчаным раствором. Опускаемая в скважину колонна может состоять из одного или нескольких элементов, стыкуемых на месте производства работ сваркой. Суммарный вес колонны - до 30т.
Тип П - нижняя часть фундамента выполняется в виде набивной /монолитной/ сваи д = 1м, в несхватившейся бетон которой опускается столб д = 0,8 м, имеющий выпуски арматуры. Пространство между стенками скважины и столбом в промежутке между верхом монолитного бетона и подошвой деятельного слоя инъектируется цементно-песчаным раствором. Б этом варианте обеспечивается вес монтажного элемента до 15 т и значительная несущая способность фундамента, ограниченная лишь возможностями бурового оборудования.
/
~ч
Тип Ш - аналогичен типу П. Разница состоит лишь в диаметре скважины - 1,7м и в том что вследствие большого зазора между столбом и скважиной этот зазор ниже деятельного слоя заполняется бетоном.
и ИВ А/ 25'iA;2n
Скальное основание - в связи с большой прочностью основания применяется фундамент по типу I. Глубина заделки в скалу зависит от степени ее трещиноватости, прочности, мощности и состояния покрывающих скалу отложений, которые могут закреплять столб от поворота,а также возможности пучения. При отсутствии покровных отложений глубина заделки столбов находится в пределах от 1,6 м до 4 м и рассчитывается по BCH-II0-64. В случае трещиноватой скалы ее рекомендуется учитывать как крупнообломочные отложения.
Особенности использования фундаментов на различных грунтах:
а/ Вечно-мерзлые грунты, используемые по I принципу /в мерзлом состоянии/.
В соответствии с ревомендациями ЦНИИС по этому принципу допускается использовать грунты с температурой в уровне нулевых годовых амплитуд /на глубине 10м от поверхности/ не выше:
« - 1,0°С для незасоленных несвязных грунтов с льдистостью Л<0,2 и -1,5°С при01</1ь^О,^
- 1,5°С для незасоленных связных грунтов с льдистостью Лв <0,2 и - 2°С при 0.2* ОА
для засоленных грунтов указанные температуры следует понизить на 1-8° в зависимости от содержания легкорастворимых солей.
На этих грунтах могут быть использованы все 3 типа фундаментов. Однако основным следует считать тип I, как обеспечивающий наибольшую сборность и наименьшее время до загружения фундамента, хотя при этом для больших габаритов под пролеты 33 м и слабых грунтов приходится применять 3-х столбчатые опоры.
Ожидается, что в начальной стадии твердения бетон буронабивных свай за счет экэотермии будет иметь температуру на 5-1Д°С выше температуры окружающего грунта, что достаточно для набора прочности /без протиЕОморозных добавок/ 75-100 кг/см2. Рекомендуется на стадии опытного строительства обследовать температурный режим в скважине после постройки фундамента с целью оценки степени и скорости набора прочности бетона и продолжительности периода, необходимого для восстановления бытового температурного режима мерзлоты для назначения даты загружения фундамента.
Вопрос о возможном сроке нагружения фундаментов связан с рядом факторов: температурой мерзлого грунта, температурой воздуха в период производства работ, скоростью проходки скважин, температурой технологической воды, объемом монолитного бетона или раствора. Наименьшим будет время для опор с меньшими диаметрами скважин и меньшим объемом монолитных работ. На осуществленных мостах это время фактически составляло не менее 5-6 месяцев /как в Якутии, так и в Читинской обл./. Сроки загружения следует разделить на этапы:
- загружение собственным весом опоры - по мере монтажа
- загружением весом пролетного строения - 2-4 месяца -загружение эксплуатационной нагрузкой - 5-6 месяцев
б/ Вечно-мерзлые грунты, используемые по 2 принципу /оттаивающие/.
га
jO
СГ
f
ьО
ГС
Большинство грунтов, слагающих долины рек и находящихся в вечно-мерзлом состоянии, распучены и дают значительные осадки при оттаивании. Поэтому для рек 2 принцип применим, как правило, только в том случае, если скважины достигают более прочных коренных или других непросадочных грунтов и столбы заделываются /на вертикальные силы/ в них.
В этом случае в соответствии со СНиЛ П-18-76 прочность основания рассчитывается с учетом отрицательной силы трения оттаивающего грунта. В остальных случаях, если обеспечиваются проверка фундамента на осадку после оттаивания по п.4.22 СНиП П-18-76 и на пучение, фундамент . проектируется как в обычных грунтовых у словиях. При недостаточно прочных грунтах возможно применение лишь фундаментов типа П или Ш.
7 |
з.
Границы применимости для разного количества столбов устанавливаются по расчетным листам, приведенным в проекте. Для случаев, чщ^.тт.ящит за эти границы следует пользоваться типовым проектом Воронежского филиала Гипродорнии /с учетом требования к материалам по настоящему проекту/^
в/ Талые грунты
Для талых грунтов применение фундаментов по настоящему проекту возможно лишь для грунтов с большой и средней несущей способностью. Границы применимости устанавливаются по расчетным листам. Для более широкого диапазона грунтовых условий и способов производства работ следует пользоваться упомянутым выше типовым проектом столбчатых опор Воронежского филиала Гипродорнии с введением требований к материалам по настоящему проекту.
2.Промежуточные опоры
Промежуточные опоры запроектированы двухстолбчатыми и трехстолбчатыми с вариантами на пропуск небольшого ледохода и без учета ледохода и одностолбчатыми для условий отсутствия ледохода. По замечаниям Главмостостроя в рабочих чертежах сокращено количество типоразмеров ригелей. Объединение ригелей со стойками - обетонированием выпусков арматуры.
Рабочее армирование ригелей предусмотрено арматурой класса А-Ш марки 25Г2С /ГОСТ-5781-75/ в вязанных каркасах. Рабочее армирование столбов в зоне неодинаковых моментов вдоль и поперек мостам /верхняя секция столба/ - направленное. Продольная арматура столбов -класса А-П марки ЮГТ /ГОСТ-5781-75/, для которой в суровых климатических условиях допускается сварка.
а/ Одностолбчатые опоры
Одностолбчатые опоры по несущей способности материала столба допустимы лишь для габаритов 6,5 и 8м с пролетами длиной не более 18м и высотами от уровня местного размыва до 4-6 м.
б/ Двухстолбчатые опоры
Двухстолбчатые опоры по несущей способности материала столба обеспечивают весь заданный диапазон высот, пролетов и габаритов.
ТС %0 -=Х т! ■п | |
п JQ О ег { о tzz | |
w,r о |
-й- |
е |
1 |
• |
см |
"2 |
-с- |
ъО |
-з- 1Г> |
И |
СМ |
Поэтому они являются основным вариантом опор. Ограничивающим фактором является несущая способность фуедаментов по грунту. При недостаточной несущей способности оснований вынужденным мероприятием является переход на трехстолбчатые или даже на опоры по другим проектам.
в/ Трехстолбчатые опоры
Трехстолбчатые являются экономически менее целесообразными по сравнению с двухстолбчатыми и поэтому по возможности следует ограничивать их применение.
г/ Двух и трехстолбчатые опоры для условий пропуска небольшого ледохода.
Столбчатые опоры недостаточно мощны для восприятия значительного ледохода. Поэтому в настоящем проекте приведены рабочие чертежи опор, которые могут противостоять лишь небольшому ледоходу с толщиной льда до 0,6 м /при климатическом коэффициенте 2/. При этом в случае высоты опоры от местного размыва до 6м усиление опоры на ледоход осуществлено увеличением армирования столбов, а для большей высоты также постановкой мощной диафрагмы при усиленном армировании, столбов.
З.У с т о и
Устои запроектированы по типу двухстолбчатых цромежуточных опор с ригелями в тех же опалубочных формах, дополненными установкой закладных деталей для прикрепления блоков шкафных стенок. Унификация ригелей промежуточных опор и устоев оказалась возможной при выполнении шкафных стенок по типу заборных стенок без обратных крыльев. Б целях обеспечения устоев против выпучивания конуса устоев должны отсыпаться из нецучинистых дренирующих грунтов: песка, крупнообломочных отложений или горной массы.
Основным типом устоя является двухстолбчатый однорядный устой. Он применим при высотах насыпей до Зм или при предварительном устройстве конусов с недосылкой на ЗМ при тщательном уплотнении предварительно отсыпанной насыпи.
На случай невозможности предварительной отсыпки конуса разработаны следующие два варианта устоя при высотах насыпи от 3 до 10м:
- Вариант анкерного устоя, представляющий из себя ту же двухстолбчатую однорядную опору с усилением с помощью анкеров трения в виде горизонтально уложенных анкерных шшт. Соединение анкеров со стойками , осуществляется с помощью железобетонного бруса, прикрепляемого с помощью СЕарки с накладным металлическим хомутом, одеваемым на столбы, и закладной деталью на анкерных рлитах.
- Вариант двухрядного четырехстолбчатого устоя. Каждая пара столбов объединяется в направлении вдоль моста сборными б ал очками, на которые монтируется ригель опоры.
Преимуществами I варианта являются меньший объем железобетона и буровых работ, возможность более скоростного строительства при относительной сложности узла соединения столба с железобетонным брусом анкера, тогда как преимуществом 2 варианта является простота всех соединений. Ответ на вопрос о большей целесообразности строительства того или другого варианта должно дать опытное строительство.
Ш.Требования к материалам а/ Арматура и закладные детали | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЦиЕ, И»
2ът
5.
б/ Б e т о н
Б соответствии с рекомендациями ЦНИИС, BCH 155-69 и BCH 151-78 марка бетона столбов, а из унификации и остальных сборных конструкций и бетона их омоноличивания принята 400; по морозостойкости - МРЗ-ЗОО.
Б качестве вяжущего для бетона сборных конструкций и омоноличивания следует применять портландцемент по ГОСТ 10178-76 с учетом ограничений ло ШЧ5Н5-8/ ц сНиП П-43-75. Заполнители для бетона должны удовлетворять требованиям п.п.4.23, 4.24, 4.25 СНиП П-43-75 и сле-
дующим дополнительным требованиям:
U и fe.if IMU. Помпе» u 6s*n.um.
2SM-M
- прочность в водонасыщенном состоянии походы, используемой на щебень, - не ниже 1200 кг/см2, а водопоглощение - не более 0,5$;
- наибольшая крупность фракций не должна превышать 20 мм;
- заполнители /песок и щебень/ не должны содержать опал и другие аморфные видоизменения кремнезема;
- в часть бетонной смеси обязательно введение одной из комплексных добавок /СДБ+СНВ, СДБ+ГКЖ-94, СЩБ+СЦЦ/.
Бодоцементное отношение бетонной смеси не должно превышать 0,42.
1У. Порядок пользования рабочими чертежами
I.Назначается схема моста исходя из гидрологических расчетов, плана и профиля перехода. На этой стадии определяется общий и местный размывы.
2. Производится I попытка привязки одностолбчатой или двухстолбчатой промежуточных опор на основании следующих факторов: высота опор над уровнем местного размыва, величина пролетов и габарит моста.
3. Для выбранного типа опоры по расчетным листам устанавливается максимальная расчетная вертикальная нагрузка /листы I- k /.
4. По графикам несущей способности основания для конкретных геологических условий определяется необходимая глубина заделки столба, /листы S- <3 /.
5. Производится проверка на пучение /лист № I ^ /.
6. Если потребная глубина заделки столба оказывается неприемлемой по технологическим соображениям делается попытка привязки трехстолбчатой промежуточной опоры описанным выше способом.
7. После привязки промежуточных опор назначаются типы устоев, исходя из высоты конусов. Дальнейший ход назначения глубины заделки столбов аналогичен описанному для промежуточных опор.
Главный специалист 0ИС Главный инженер проекта
/М.Г.Ивянский/ /Б.И.Кузнецов/
ИНЬ N - м