Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

97 страниц

Купить УКН 06-1-2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыбхоза СССР

 Скачать PDF

Оглавление

Пояснение

1. Основные сведения о двигателях и технические данные двигателей

2. Типовые составы работ по видам ремонта

3. Нормативы трудоемкости

4. Нормативы расхода материалов

5. Перечень поставок (для ремонта)

Лист регистрации изменений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО РЫЬНОГС ХОЗЯЙСТВА СССР

всесоюзное промышленное оььединенит по ремонту флота

iPT МРЫЬФЛОГ)

чтжральныи монстру к I о рс и о \ е хнолог иче с кии институт судоргмонта

УНИФИЦИРОВАННЫЕ КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ НА РЕМОНТ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК

(8423/30,6ЧСП23/30,6423/30)

УКН-06-1-2

ЧАСТЬ 2

1981

МИНИСТЕРСТВО РЫШОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ВСЕСОЮЗНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО РЕМОНТУ

ФЛОТА

СУДОРЕМОНТА

(РЕМРЫБФЛОТ)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОШЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УНИФИЦИРОВАННЫЕ КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ НА РЕМОНТ СУДОВ ФЛОТА РЫШОЙ ПРОШШЕННОСТИ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК (8423/30, 6ЧСП23/30, 6423/30)

УКН-03-1-2

Часть 2

1981

стр. ю т-06-1-2

РЕШИТ И СБОРКА. УЗЛОВ

Яундаментнея рана» маслосборник. Проверять отсутствие трещин. При наличии трещин последние заделать составом на основе эпоксидной смолы (или заварить)«Проворить при помощи щупа Дрялоганио установочных клиньев н затягку фундаментных болтов.Заменить 25JS сеток каслосборнл-ка)прокладкн.

Анкерные овя8И. Произвести осмотр анкерных связей» Произвести затяику анкерных связей.

/ Рамовне опорные и опорно-упорный подин пылки коленчатого вала. Проверить состояние вкладышей, прилегание вкдадшэй к реповым шейкам коленчатого вала. Зачистить рабочие поверхности вюгадшей.

Коленчатый вал. Зачистить н зашлифовать вручную раиовые я шатунные пейкн.Произвестн замеры раковнх л шатунных шеек, пояохения вала по про садочной скобе и раскопан. Проверить крепление противовесов, состояние заглушек вала. Собрать подшипники с установлением масляных зазоров. Предъявить ОТК, инспектору Регистра СССР.

Наховлк. Проверить крепление маховика.

Елок цилиндров. Окрасить полость охлаждения блока. Устранить наработки на рабочих поверхностях втулок цилиндров. Пришабрить посадочные пояски на блоке под цилиндровые втулки, притереть верхние посадочные бурты втулок цилиндров по блоку. Замоннть уплотнительные кольца, прокладки, до 5Q5S цинковых протекторов. Запрессовать цилиндровые втулки в блок цилиндров. Произвести гидравлические испытания.

Крышки цилиндров. Запенить до 25% впускных и выпускных клапанов, пруяин клапанов, направляющих втулок клапанов, крепела. Дрошарошть гнезда клапанов, прокалибровать резьбы шпилек на крышках. Заменить прокладки,уплотнительные кольца. Крышки собрать, испытать гидравлическим давлением. Притереть впускные и выпускные клапаны по гнездам крышек, собрать и испытать на ллотягсть.

7SH-06-I-2 Сrp. II

Шатунно-поршневая группа. Калибровать канавки под порвневые кольца на поранях. Замолить до 100? поршневых колец, пригнать кольца по канавкам портной л по втулкам цилиндров. Собрать поршни, испытать гидравлическим давлением. На поршневых пальцах в втулках головных соединений снять наработки, начистить риски, проверить зазоры. Запенить до 25? втулок годоиннх соединений, стопорных колец и крепезшнх деталей. Зеленить до 25? вкладышей шатунных подлинников (методом подбора с соблюдением натяга в гнездах). Собрать ворона, произвести гидравлические лс-пнтаняя. Собрать пороши с шатунами. Проверить соосность и параллельность осой головного я шатунного подшипников. Собрать катукнне подкзяндкп с установлением масляных зазоров.

\ Распределительные валы. Вскрдаь подиипннкн впускного и выпускного валов,проверить на биение на месте, проверить состояние подшипников я шеек валов, устранить наработки, проверить укладку валов. Проверить контакты шестерен распределительных валов. Собрать подлинники с установлением масляных зазоров.

Привод распределительных валов. Поверить зазорп и контакты в зубчатых зацеплениях, устранить наработки на зубьях шестерен. Зашлифовать цапфы, шейип валиков. Заманить до 25? втулок, шестерен, крепеха. Собрать с установлением масляных зазоров. Отрегулировать привод.

Рнчашше валы с подшипниками. Прошлифовать шейки, осмотреть подшшникя, пригнать по валам подшипники, собрать с установкой масляных зазоров.

' Привод клапанов. Устранить наработки на опорах коромысел и роликах толкателей, отрнхто-вать штанги толкателей. Собрать привод с заменой до 25? втефтоэ, крепеха. Отрегулировать привод с установкой зазоров.

Система воздушного пуска. Клапаны пусковые, главный пусковой, предохранительные в декомпрессионные - притереть клапаны по корпусам я седлам. Заменить 25? крепеха, прухвн. Собрать клапаны с изготовлением прокладок. Испытать на герметичность. Воздухораспределитель - расхо-

Сто. 12 УКН-06-1-2

днгь вологелке, устранить наработки на зубьях пеотерен привода, зубчатой рейки. Воздухораспределитель собрать, испытать ва герметичность воздушны давлением.

Пост управления. Проверить соединения тяг, вилок, крепление кронштейнов. Заменить до 25% прулен, пальцев, штифтов, крепела. Собрать пост управления с регулировкой давления.

Регулятор числа оборотов. Проверить зазоры в соединениях. Заменить до 25% друхвн, пальцев с развертыванием втулок. Зачистить зубья шестерен привода регулятора. Собрать регулятор, установить зазоры в соединениях, отрегулировать, подготовить к испытаниям на двигателе.

Форсунки. Заменить до I0Q? распылителей, уплотнительных колец, прулпн, толкателей, прокладок. Притереть сопрягаемые поверхности распылителей л корпусов форсунок, игл по запорным конусам сопел; Форсунки собрать, отрегулировать.

Предельный ввкличатель топлива. Заменить пружину груза, отрегулировать натяг демпфера болтами. Расходить пробку по корпусу внкдпчателя, отрегулировать ограничение поворота н работу зацелкж.

Тояллвоподкачввахгдай насос. Пришабрить кратки к корпусу. Зачнотить наработок на зубьях шестерен. Заменить штифты, сальники, прокладки. Отрегулировать зазоры кехду торцами пеотерен в крысками. Собрать насос. Испытать.

Фильтр топливный тонкой очистки. Заменить фольтрулдне элементы. Притереть пробковый креп, заменить сальник, 25^ крепека. Собрать фильтр. Испытать на плотность.

Топливные насосы. Заменить до 100% плунжерных пар, клапанов. Притереть клапаны, заменить прокладки и уплотнительные кольца. Заменить 5055 пружин. Собрать насосы, отрегулировать.

Ияауяшгй насос с приводом. Пришабрить плоскости разъема корпуса и крышки насоса. Заменить прокладки н до 25)5 кредехннх деталей. Установить наработки на зубьях шестерен насоса н привода. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

укн-об-1-г сгр. 1з

Фильтры масляные грубой и тонкой очистка. Заменять фильтрующие элементы, 25? крепеха, прокладки, притереть пробки кранов. Собрать фильтра. Испытать гидравлический давлением.

ручной лодкачиващнй насос. Притереть всасывающий и нагнетательный клапаны, зачистить наработки на крыльчатке и корпусе насоса. Заменить сальниковое уплотнение, прокладки. Собрать насос. Испытать.

Насляный термостат. Притереть клапаны. Проверить состояние термочувствительных элементов. Испытать корпус гидравлическим давлением. Собрать термостат о изготовлением прокладок.

Насосы пресной и забортной воды. Произвести ремонт с заменой ыанхет, уплотнительных колец (резиновых, фетровых, графитовых), прокладок. Устранить наработки на зубьях сестерен.Заме-нить до 25? крепеха. Зачистить в прноабрзть торцовые поверхности кршгак и корпуса. Собрать насосы и привод с установкой зазоров в соединениях.

Водяной термостат. Проверить состояние термочувствительного элемента, пришабрить и притереть верхний и нижний клапаны. Испытать корпус гидравлическим давлением. Собрать термостат с изготовлением прокладок.

Трубопроводы водяные, топливные, масляные н воздушные с арматурой, холодильники (закрепленные на двигателе). Заменить до 10? труб и арматуры и до 25? крепеха. Отремонтировать арматуру с притиркой клапанов по седлам. Заменить сальниковую набивку, прокладки. Собрать трубопроводы, испытать на плотность. Заменить до 10? трубок холодильников.

Впускной и выпускной коллекторы. Разделать в заварить трещины. Заменить прокладки и 25? крепеха. Собрать коллекторы. Испытать на плотность.    :

Реверс-редуктор. Снять наработки на зубьях иестерен. Проверить крепление ведомой шестерни редуктора. Запенить фрикционные накладки, манжетные уплотнения, прокладки, фиксаторы,7уплотнительные кольца. Заменить 25? пружин, замочных и стопорных шайб, крепеха. Собрать реворс-редуктор о установкой зазоров н регулировкой.

Сп). 14 УКН-06-1-2

Ограждения, кожухи. Снять, отрихтовать. Установить с заменой до 252 крепега.

ДОСТАВКА НА СУДЕО, СБОРКА И И0НТАЕ

Доставить отремонтированные узлы двигателя на судно, погрузить в машинное отделение. Произвести обдую сборку двигателя с центровкой двигания и регулировкой двигателя (с заменой прокладок - 1002, крепега - 252). Проверить центровку двигателя с валопроводом (или генератором). Проверить эатягку фундаментных болтов. Соединить двигатель с валопроводом (или генератором), подсоединить трубопровода, установить кожухи ограждения, контрольно-измерительные приборы с заменой прокладок я 252 крепега. Очистить от рхавчинн, грязи и отставшей краски, загрунтовать до 302 площади окрашиваемых поверхностей. Окрасить двигатель. Заменить до 252 изоляции изолируемых поверхностей, остальную изоляцию восстановить. Сдать контак двигателя ОГК, Регистру СССР и заказчику.

ИСПЫТАНИЯ И СДАЧА

Обкатка двигателя. Произвести обкатку, регулировку двигателя на судне согласно программе. Сдать двигатель ОТЕ.

Швартовные испытания. Произвести швартовные испытания по программе и сдать двигатель ОТК, Регистру СССР и заказчику.

Ходовые испытания. Произвести ходовые испытания по программе. Сдать двигатель ОТК, Регистру СССР и заказчику.

УК5-06-1-2 Сто. 15

2.2. СРЕДНИЙ РЕКОНТ ДЕУОНТАЕ И ДОСТАВКА В ЦЕХ

Произвести предремонтнне испнтания двигателя.

Отсоединить подходящие трубопровода. Отсоединить и снять с двигателя контролено-пзкери-тедьные прибора.

Произвести необходнмне замерн до начала демонтажных работ.

Демонтировать двигатель, выгрузить с судна и доставить в цех.

РАЗБОРКА И ДЕФЕКТАЦИЯ Произвести необходимую подетальную разборку.

Очистить, процедочигь, провыть и отдефектовать узлы и детали двигателя.

В процессе дефектации произвести обмеры о заполнением докукэнтов, контрольные опрессовки и дефектоскопию.

РЕШИТ И СБОРКА УЗЛОВ

Подиоторная рама (дивель-генераторов). Проверять отсутствие трещин. При наличии трещин -последние разделать, заварить. Зачистить забоины на плоскостях. Произвести пабровку пдатнков подаоторной раны для устранения их непарадяельностн и непряколинейноств. Загрунтовать н окрасить подаоторную ращу.

1 Подмоторнне балки (главных двигателей). Загрунтовать и окрасить.

Фундаментная рака, маслосборник. Проверить отсутствие трецнн. Пря наличии трещин последние разделать, заварать (вля заделать составом на основе опоксндной сколы). Зачистить плоскости сопряжения фундаментной раин с блоком цилиндров в подиоторной ракой (подаоторныин балками). Заменять 50^ сеток маслосборника, зачистить разьемн, заменить прокладки, 50# крепежа. Загрунтовать л окрасить.

Анкерные связи. Произвести осмотг анкерннх связей. Заменить 25# овязей и гаек. Произвести затяжку fанкерных связей.

Ремовне опорные я опорно-упорный подшипники коленчатого вала. Заменить 10055 вкладышей (методом подбора с обеспечением натяга в гнездах). Заменить упорные полукольца опорно-упорного подшипника. Заменять до 25# крепежных доыкратхков, на остальных домкратяках прокалибровать резьбу.

Коленчатый вал. Проточить я прошлифовать на станке рамовые шейки, откалибровать шатунные шейки с проверкой раскопов в замерами шеек. Устранять наработки на зубьях шестерен. Заменить демпферные пружины, до 50% деталей крепежа, до 25% заглушек вала. Прокалибровать резьбы. Предъявить вал ОТК в инспектору Регистра СССР. Произвести укладку коленчатого вала с проверкой раскепов в положения вала по просадочной скобе.'Собрать подшипники с установлением масляных вазоров. Сдать укладку коленчатого вала ОШ и инспектору Регистра СССР.

Иаховвк. Заменить крепеж, буферные колодки. Отбалансировать маховик.

Блок цилиндров. Окрасить полость охлаждения блока. Заменить до IOC# цилиндровых втулок. Заменить уплотнительные кольца, прокладки, цинковые протектора. Заменить до 50% крепежа. Прокалибровать резьбу в гнездах заменяемых шпилек. Зачистить плоскость сопряжения блока с фундаментной рамой, площадки кронштейнов и плоскости крепления коллекторов. Зачистить плоскость сопряжения блока с реверо-редунгором (у главных двигателей). Пришабрить посадочные

УКН-06-1-2 Сто. 17

пояски на блоке под цилиндровые втулки, притереть цилиндровые втулки к блоку. Запрессовать цилиндровые втулки в блок. Произвести гидравлические испытания блока.

Крышки цилиндров. Заменить до 50% впускных и выпускных клапанов, пружин клапанов, направляющих втулок клапанов, крепежа. Проточить рабочие поля клапанов, гнезда клапанов. Проточить и подрезать торцы крышек. Прокалибровать резьбы шпилек на крышках. Заменить прокладки, уплотнительные кольца. Крышки собрать, испытать гидравлическим давлением. Притереть впускные и выпускные клапаны по гнездом крышек, собрать и испытать на плотность.

Шатунно-поршневая группа. Заменить до I0C# поршне!, поршневых колец. Подогнать кольца по канавкам порше! я по втулкам цилиндров. Заменить до 100% втулок головных соединен!!, паль-] цов, стопорных колец, крепежа, до 75% шатунных болтов л гаек. Заменить до 25% шатунов, штуцеров охлаждения головок лориней, до I0C# вкладыше! шатунных подшипников (методом подбора вкяаднше! с соблюдением натяга в гнездах). Собрать поршни, произвести гидравлические испытания. Собрать поршни с шатунами. Проверить соосность головных и шатунных подшипников.

Распределительные валы. Разобрать подшипники л валы. Прошлифовать на станке шейки и упорные бурты. Снять наработки на зубьях шестерен распределительных валов. Заменить до 50% подшипников с пригонкой но шейкам валов в буртам. Заменить до 50% кулачков топливных насосов, шпонок, крепека. Зачистить в зашлифовать наработки на кулачках привода клапанов и тошшвннх насосов. Собрать валы с подшипниками с установлением масляных зазоров.

Привод распределительных валов. Заменить до 50% шестерен. На остальных устранить наработки, пригнать но зацеплению. Проточить в прошлифовать шейки валов и цапфы. Заменить до 50% подшипников, втулок, крепежа, стопорннх колец. Собрать привод с установлением масляных зазоров в подшипниках, в зацеплении шестерен. Отрегулировать привод.

Рычажнне валы с подшшлкаш. Проточить в прошлифовать вейкл валов, заманить до 502 втулок, крепежа. Пригнать подпвхшвкв по сайкам валов, собрать с установкой масляных зазоров

Привод клапанов. Заменить до 502 опор коромысел я роликов толкателей. На остальных опорах я роликах устранять наработки. Заменять до 502 пружин толкателей, атанг толкателей. Остальные итанги отрахтовать Заменить до 502 предела. Собрать п отрегулировать привод с установкой зазоров.

Система во8дуииого пуска. Клапаны пусковые, главный пусковой, предохранительные в декомпрессионные - проточить рабочие поля клапанов, пплнделеЁ, корпусов клапанов, седел клапанов. Клапаны притереть, собрать с заменой до 502 пружин, тарелок пружин, крепежа, поряной клапанов, клапанов, сухарей, втулок н 1002 прокладок. Испытать на герметичность. Воздухораспределитель - расходать золотника.Заменить до 502 золотников, варнков, крепежа. Собрать воздухораспределитель с заменой прокладок, уплотнительных колец. Испытать на герметичность воздухои.

Пост управления. Заменить до 5Q2 другин, польцов, птпфтов, крепежа. Собрать пост управления с регулировкой движения.    lf

Рокукятор числа оборотов. Проверять зазоры в соединениях, заманить до 5Q2 пруилн, пальцев, втулок, крепега. Заизнить измерят регулятора, осп груза, роликн, оси роликов. Собрать рэху-лятор, установить зазора в соединениях, отрегулировать, подготовить к испытанно на двигателе.

Форсунки. Заменять до 252 форсунок. На остальных форсунках - заменять до 1002 распылителей, уплотнительных колец, пружин, толкателей, прокладок. Првтерегь сопрягаемые поверхности распылителей в корпусов форсунок, пгл по запорти конуса*, сопел. Форсунки собрать, отрегулировать

Предельный выклвчателъ топлива Заменить 1002 пружин, штифтов Пратереть пробку. Отрегулировать натяг демпфера болтает. Отрегулировать ограничение поворота и работу зацелкн. Заменить 502 крепежа. Собрать предельный выключатель, отрегулировать.

УКН-06-1-2 Сгр. 19

Тоштвоподкачивавдпй насос. Пришабрятл крышки к корпусу. Устранять наработки на зубьях шестерен. Заменить прокладки, сакоподвикнЕй сальник, дригакяое кольцо, 50% крепега. Отрегулировать зазоры между торцами шестерен л крышками. Собрать насос. Испытать.

Фильтр топливный тонкой очистки. Заманить йальтруятзе элементы, сальник, уплотнительные кольца, прокладкп, 50% крэпека. Притереть пробку крона по гнезду. Собрать фпльтр. Испытать на плотность.

Топливные насосы. Заменить ялуигорные пара, пруллны, толкатели, прокладки, уплотннтель-нне кольца. Клапаны .притереть. Насосы собрать, попытать я отрегулировать.

.Иасляннй насос с приводом. Устранить наработка на вубьпх шестерен насоса и привода. Прошлифовать шейки валиков. Заменыь втулке подшипников. Расточить корпусы нагнетательной п откачивавшей секций. Изготовить к запрессовать в корпусы вставка и расточить по пестернян под установочный зазор. Пришабрить плоскости разъемов корпусов ч крышек. Заменить шпонки, штифты, штуцера, прокладки, до 5G% крепега. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

Фильтры масляные грубой и тонкой очистки. Заменять фильтруете .элементы, до 50% крепеяа. Отремонтировать краны о притиркой пробок по корпусу. Собрать фядьтрн с заменой прокладок и сальниковой набивки. Испытать фильтра гпдравлнческим давлением.

ручной подкачнващяй насос. Припереть всасквагций л нагнетательный клапаны, зачистить наработки на крыльчатке и корпусе насоса. Заменить сальниковое уплотнение, прокладкп. Собрать насос. Испытать.

Масляный термостат. Притереть клапаны. Заменить термочувствительные элементы. Испытать корпус гидравлическим давлением. Собрать термостат с изготовлением прокладок.

Насосы пресной и забортной вода. Расточить корпуса 'насосов. Изготовить и запрессовать вставки. Заменить рабочие колеса. Заменять уплотнительные кольца, втулки, пружины, подпятники

РАЗРАБОТАН?! Цсмграгожс: нонсгргтетрско-ггАПологкчоскг.п лестигугок судоремонта

Дярзксор    Е.Ф.НлкухвЕК

В.Н.Суиков

Завелуггдяй отделов /    Н.Т.Ветоззоц

Руководитель бригада

ГТВ£РД?ГШи йявлстзрствск рпбчого хоаяЗогва СССР 25 февраля 1980 г.

Сгр. 20 УКН-06-1-2

в сборе, аластнчнне кольца, замочные шайбы, шарикоподшипники, прокладки. Зачистить наработки на зубьях шестерен привода насосов. Собрать насосы с пригонкой деталей и установкой зазоров в соединениях.

Водяной термостат. Проточить рабочие ноля гнезд и клапанов. Пришабрить и притереть клапаны по гнездам. Испытать корпус гидравлическим давлением. Заменить термочувствительный элемент, крепек. Собрать термостат с изготовлением прокладок.

Трубопроводы водяные, топливные, масляные и воздушные с арматурой, холодильники (закрепленные на двигателе). Откечь медные трубн. Заменить до 30? труб. Заварить дефектные участки труб и свищи. Заменить до 50? арматуры и крепежа, 100? прокладок. Отремонтировать остальную аркатуру с проточкой тарелок и седел клапанов, заменой сальниковой набивки. Собрать трубопроводы. Испытать на плотность вместе с арматурой. Заменить до 30? трубок холодильников.

Впускной и выпускной коллекторы. Разделать я заварить трещины (при необходимости - заменить выпускной коллектор). Заменить прокладки и 50» крепена. Собрать коллекторы. Испытать на плотность.

Реверс-редуктор. Проверить на станке валы редуктора на биение, проточить торцы фланцев, шлифовать шейки. Снять наработки на зубьях шестерен. Зачистить плоскость сопряжения реверс-редуктора с блоком цилиндров. Заменить полумуфту кулачковую, нажимной корпус, подшипники, фрикционные накладки, тормознув ленту, пальцы, втулки, фиксаторы, манжетные уплотнения, прокладки, уплотнительные кольца. Заменить до 50? пружип, замочных н стопорных шайб, крепежа. Собрать реверс-редуктор с установкой зазоров и регулировкой.

Ограждения, кожухи. Снять, отрпхтовать, подварить. Окрасить внутренние поверхности кожухов. Установить с заменой до 50% крепежа.

ЛШ-05-1-2 Сер, 3

Яастояапо ункйзцврсвакихо кальнулпцйогнке норкпэквк на рзионт двигателей внутреннего сго-,рання отечественных нарок предназначен! дня определения трудоеыкостя н расхода катерзапов прн составлена cist на ремонт судов йхота рыбной прокяслшшостн л являются обязательншзл для применения судоремонтника предприятиями ж оргастзацпяип йвнрнбхоза СССР.

Нормативы разработаны з соответствия с "Узтодкчесззаот указаннясш о порядке разработки и утверэдення унвфэцзрогакннх отраслевик каяькуляцпоннпх нормативов на 'редопт судов флота рыбной прокнзлённоста” й‘017-231.2S2, утверздекннкя Главрегфготок Каврнбхоза СССР 7 декабря. , 1371 года,’ откорректировали по отзывая судоремонтных предприятий н согласованы, со Есесоэзнк-дн ,рабопроншяешгэга обьедкненшпл бассейнов, Всесоюзным пронетганнкз объединением "Рецриб-;флот", ^Управлением ■ пгсшгуатацнн флота' н портов'13тярнбхоза СССР!

- Нормагшгя трудовидостк к раохода материалов разработаны на работа по", текущему, ерэдпеку в нашЁтадьноду ремонтам двигателей.

Сборник состоит дз двух частей, в которые входят нормативы на ремонт следуидих двигателей:

1    часть - 8ДР30/50; 6ДРЗО/50; 4ДР30/50;

2    часть,- 8423/30; 6ЧСЕ23/30; 6423/30;

В сборнике приведены: ч    ,'!, ' -

-    тяповне составы работ,по ведая ремонта в краткой кзяодекгш;

-    основные технические доннко, двигателей;

-    разрядность работ н трудоемкость работ в' норко-часах по специальностям;

-    расход материалов' (основных л вспомогательно:);

-    'поставляемые екзняне частя для ремонта двигателей.

Типовой (оптимальный) состав работ по каждому виду ремонта определен на основе анализа действующих калькуляционных нормативов предприятий Ыннрнбхоза СССР, типовых ремонтных ведомостей, технических условий на ремонт двигателей внутреннего сгорания, с учетом ГОСТ 18322-73 "Система технологического обслуживания и ремонта техники".

В типовых составах работ Теркин "заменить" (узел, деталь) следует понимать: с изготовлением (нормативами учтено изготовление) узла (детали) - если узел (деталь) отсутствует в перечне поставляемых сненннх частей для ремонта данного двигателя; без изготовления (нормативами изготовление не учтено) - если узел (деталь) имеется в этом перечне.

Нормативы трудоемкости и расхода материалов настоящего сборника разработаны (и ими надлежит пользоваться) применительно ко всем модификациям, (маркам) двигателей, соответствующих условному обозначению но ГОСТ 4393-74, приведенному в сборнике. Так, например, двигатели 6423/30 имеют незначительно отличающиеся модификации с заводскими обозначениями: 6423/30-1(750), 6423/30-1(1000), 6423/30-2 и др. Прн ремонте всех этих двигателей трудоемкость и расход материалов для расчетов с заказчиками определяются по нормативам трудоемкости н расхода материалов на ремонт двигателей 6423/30, приведенным в настоящем сборнике. При ремонте двигателей 64Н23/30 следует таксе пользоваться приведенными нормативами, но дополнительно учесть трудоемкость и расход материалов на ремонт турбокомпрессора.

Разрядность работ определена на основании "Единого тарн$яо-квалв$21кацнонного справочника работ и профессий рабочих" (выпуски 2 и 23, утвержденные постановлениями Госкомтруда от 21 января 1969 г. J5 22 и от 15 августа 1958 г. J? 255).    •    ***&&

Трудоемкость работ в нормо-часах определена на основании расчетов на типовой состав работ по межотраслевым и отраслевым нормам времени на ремонт судов флота рыбной промышленности, откорректированным с учетом перевода судоремонтных предприятий в организаций Ыянрыбхоза СССР на новые условия оплаты труда в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР

УКН~0$-1~2 Сто. 5

в ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. £ 842 и от 13 декабря 1974 г. £ 945.Работн, на которые отсутствуют меготраслевне в отраслевые норш времени, пронормированы по средневзвешенным величинам трудоемкостей местных норм времени (откорректированных на новые условия оплаты труда) нескольких судоремонтных предприятий.

Расход материалов в физических величинах (кг, н, г?9 ы , иг. и т.д.) определен на основании расчетов на типовой состав работ. Топливо и масло для работы двигателей при швартовных и ходовых испытаниях в нормативах расхода материалов не учтены в связи с поставками их судовладельцами.

В перечнях поставляемых сменных частей дня ремонта двигателей приведены сменные части, поставляемые централизованно, по кооперации и судовладельцами. Перечни являются типовыми. Конкретные номенклатура и количество сменных частей (а такие их стоимость) уточняются по результатам дефектации.

Нормативами трудоемкости и расхода материалов не учитываются:

-    сопутствующие демонтажно-ыонталные работы в обеспечение выгрузки л после погрузки двигателя (или его узлов);

-    демонтаж и монтак лодаоторннх рам дизель-генераторов, установленных на судовых фундаментах на амортизаторах;

-    ремонт электрооборудования двигателя;

-    изготовление (поставка) судоремонтным предприятием сменно-запасных частей судового хранения;

-    изготовление судоремонтным предприятием отливок (отливки - покупные)*

В случае изготовления отливок самим предприятием они учитываются в смете отпускной стоимости ремонта судна как полуфабрикаты собственного производства.

Для возмокноств ярикенешя унирцпрованнш: калькуляцьснкнх нормативов ори агрегатном (агрегатно-узловой) методе реюнта двигателей предусмотрены (отдельно от ремонта) нормативы трудоемкости и расхода материалов на расконсервацию, консервации двигателей, а в нормативах на ремонт выделены "депонтам в доставка в цех" ("яоувловая разборка в доставка в цех"), "стендовые испытания", "доставка'на судно в монтав" ("доставка на судно, сборка н кондак"), "испытания в сдана”. В нормативах трудоеикоств, кроме того, выделены "разборка и дефектация", "ремонт н сборка узлов", "сборка двигателя в цехе" - для возыонности использования всех названных комплексов работ в качестге планово-у^отных единиц.

Боли стендовые испытания двигателя не производятся, а обкатка и регулировка двигателя (с устранением возмогших дефектов) щшурачвваются к швартовным нспнтаняяи двигателя, то трудоемкость и расход материалов но комплексу- "стендовые испытания" не учитываются, а трудоемкость в расход материалов по комплексу "деднтяння в сдача" применяются с коэффициентом К=1,5,

Нормативами трудоемкости в расхода материалов по комплексу "испытания к сдача" предусмотрены испытания и сдача двигателей вспомогательных дизель-генераторов в процессе швартовных испытаний, а главных двигателей - с' проведением ходовых испытаний.

В сборнике приняты следующие сокращения:

Т.Р. - текущий ремонт;

С.Р. - средний ремонт;

К.Р. - капитальный ремонт.

Профессии рабочих, занятых механической обработкой металлов и других материалов, в сборнике обозчаченн "станочник".

УКН-Оо-1-2 Сто.7

I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДДНЕЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Двигатели 8423/30, 6ЧСН23/30, 6423/30 - четырехтактные дизели, вертикальные, воськз- я пестяцплнндровке, с камерой сгорания, расположенной в пор-гке. Двигатели ннеют отдельные на крттшй цилиндр четыре хклапашше крынки, блок-картер и фундаментную рану, в которой уложен коленчатый вал. Двигателя правого или лового вращения, с ноипнадьтам числом оборотов в шну-ту 750 ели 1000. Топливные насосы двухплунгернне. Система охлаждения двухконтурная. Двигателя 6ЧСН23/30, спареннне с реверсивно-редукторной передачей. Применяются: 8423/30 и 6423/30 -в качестве судовнх вспомогательных, 64СП23/30 - в качестве судового главного двигателя. Основные технические данные приведены в табл. I.

Таблица I

Показатель

Наименование

Величина

8423/30

6ЧСП23/30л

6423/30

Мощность двигателя в э.л.с.

450-600

450

330-450,

Частота вращения в об/мин

750-1000

1000

750-1000

Число цилиндров

8

6

6

Диаметр цилиндра в мн

230

230

230

Ход поршня в т

300

300

300

Средняя скорость поршня в н/сек

7,5-10

10

7,5-10

Длина двигателя в им

3380-3400

4000

2780-2800

Ширина двигателя (без холодильника) в нм

800

920

800

Высота двигателя в мм

2070

2070

2070

Масса сухого двигателя в кг

6700-6750

7500

5300-5750

2,1, ТЕКУЩИЙ РШШТ ПОУЗДОВАЯ РАЗБОРЕ! И ДОСТАВКА В ЦЕХ

Произвести дредремонтше испытания дмгатедя.

Отсоединят# подходящие трубопроводы. Отсоединить и снять с двигателя контрльяо-иэмеритальные прибора.

Произвести необходимые замеры до начала демонтажных работ.

Разобрать двигатель на судне без снятия Олока цилиндров, без демонтажа коленчатого вала. Внпрессовать втулки цилиндров. Выгрузить с судна ш доставить в цех демонтированные узлы и детали.

РАЗБОРКА И ДОЖТАВДЯ Произвести необходимую подетальную разборку.

Очистить, ярсщедотвтЬг, прошть и отдефектов&ть узлы и детали двигателя.

В процессе дефектации произвести обмеры с заполнением документов, контрольные опрессовки.