Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

91 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих электромонтажных организаций, занимающихся монтажом комплектных шинопроводов

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к проектной документации

3. Подготовительные работы

4. Монтаж магистральных шинопроводов переменного и постоянного тока

5. Монтаж распределительных шинопроводов

6. Монтаж осветительных шинопроводов

7. Монтаж троллейного шинопровода ШТМ 76

8. Монтаж монотроллейных шинопроводов ШМТ-А на 250 и 400 А

9. Контроль и требования к качеству выполненных работ, сдача и приемка работ

10. Указания по технике безопасности

Приложения

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.05.1992УтвержденКонцерн Электромонтаж
ИзданКэнди1993 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КОНЦЕРН

«ЭЛЕКТРОМОНТАЖ»

ИНСТРУКЦИЯ

ПО МОНТАЖУ шинопюводов

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В, ПОСТОЯННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1200 В

«КЭНДИ* Москва. 1993

КОНЦЕРН «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ»

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ШИНОПРОВОДОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ ДО ЮМ В,.ПОСТОЯННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1ДО В

«КЭНДИ» Москва, 1993

Рис. 3. Контейнер для перевозки блоков шинопроводов

Если у увлажненных секций и блоков сопротивление снизилось до значения менее 0,5 МОм, эти секции и блоки следует просушить.

4.14.    Секции шинопроводов следует собирать в блоки длиной 9-12 м в зависимости от места и условий прокладки.

Блоки, состоящие из прямых и угловых секций, следует комплектовать таким образом, чтобы угловые секции были расположены на концах блоков.

4.15.    Кроме сборки в блоки прямых секций в условиях МЭЗ рекомендуется выполнять блоки с приваренными шинами ответвительных секций, вертикальные участки трассы шинопровода и другие сложные узлы, габариты которых допускают использование автотранспорта при их перевозке; целесообразно также в условиях МЭЗ выполнять блоки с тройниковыми секциями.

4.16.    Шины секций шинопроводов следует соединять сваркой или болтовыми сжимами.

Болтовые сжимы следует применять согласно проекту яри необходимости создания разъемных в процессе эксплуатации технологического оборудования и питающих электрических сетей соедидиненнй в местах, где по каким-либо причинам затруднено

10

произодство сварочных работ, а также для соединения присоединительной секции, устанавливаемой иа шкафах РУНН КТП, с магистралью.

При монтаже шинопроводов в помещениях с пыльной средой и в пожароопасных зонах класса II-I иИ-11 соединение шин стыкуемых секций следует выполнять только с помощью сварки, а изоляцию стыков - комплектом материалов У1569 в три слоя.

4.17.    В условиях МЭЗ при сборке секций шинопровода в блоки сварка шин должна выполняться с двух сторон, высота наплавленного металла должна быть не менее 4 мм.

4.18.    Сварку шин следует выполнять в среде аргона полуавтоматом ПРМ-4, ПРМ-4м и др., руководствуясь при этом Инструкцией по монтажу контактных соединений шин между собой я с выводами электротехнических устройств , 1993 г. (Взамен

) и Руководством по сварке цветных металлов в элект

ромонтажном производстве.

4.19. Перед началом сварки необходимо:

- совместить отверстия шин при правильном взаиморасположении (рис.4);

Рис. 4. Расположение шин при сварке секций шинопроводов

1)

• проконтролировать расстояние между боковинами стыкуемых секций, что может быть выполнено с помощью алюминиевых крышек стыка, отверстия которых должны совпадать с отверстиями на концах боковин секций (расстояние между боковинами стыкуемых секций - 440 ±3 »);

- сжать попарно соединяемые шины секций с помощью специального кондуктора (рис. 5);

Рис. 5. Кондуктор для сжатия шин перед сваркой секций шинопровода: а - с ответвлением; б - без ответвления.

- участки шин, на которых имеется открытая изоляция, закрыть асбестом или другим негорючим материалом с целью исключения попадания искр на изоляцию.

4.20.    По окончании сварки шины следует пофазно изолировать оболочками, входящими в состав стыковочного комплекта и закрепляемыми на шинах с помощью кнопок (рнс. 6), или стеклолакотканью, входящей в комплект У1569 УТЗ и закрепляемой на шинах клеем 88 С А.

4.21.    Сваренный и изолированный стык секций следует закрыть крышками, входящими в стыковочный комплект (табл.1), как показано на рис. 7.

12


Ишм


Рис. $. Изолирование сварного стыка с ответвлением изоляционной '^Палочкой, .входящей а состав стыковочного комплекта


(шттт

Рис. 7. Сборка стыковочного коплекта при сварном соединении шии

(шины условно не показаны)

13


Таблица 1

Тип шинопровода

Тип стыковочного комплекта

Назначение

ШМЛ41250Л

У3167 УЗ

Для сварного соединения с ответвлением

У3169 УЗ

Для сварного соединения шин без ответвления

У3166УЗ

Для болтового соединения шин с ответвлением

У 3168 УЗ

Для болтового соединения шин без ответвления

ШМА 4 1600А

У3367 МУЗ

Для сварного соединения шин с ответвлением

У3369 МУЗ

Для сварного соединения шин без ответвления

У3366 МУЗ

Для болтового соединения шин с ответвлением

У3368 МУЗ

Для болтового соединения шин без ответвления

ШМА42500Л

У3467УЗ

Для сварного соединения шин с ответвлением

У3469УЗ

Для сварного соединения шин без ответвления

У3466 УЗ

Для болтового соединения шин с ответвлением

У3468УЗ

Для болтового соединения шин без ответвления

ШМА43200А

У3667УЗ

Для сварного я болтового соединения шин с ответвлением

У3669 УЗ

Для сварного соединения пит без ответвления

УЭ668УЗ

Для болтового соеданеыия шин без ответвления

14

4.22. Сборку стыковочного комплекта необходимо производить в следующей последовательности:

а)    проверить, чтобы швеллеры с пазами, установленные по концам соединяемых секций, находились в положении 1 (рис.7);

при необходимости перевести их в положение 1, ослабив боя* ты М8, находящиеся на секции;

б)    прижать боковые крышки к боковинам соединяемых секций и передвинуть швеллеры в положение 2, надвинув их на отбортовки боковых крышек до упора, после чего затянуть болты М8;

в)    закрепить верхнюю и нижнюю алюминиевые крышки на отбортовках боковин (нулевых проводников) соединяемых секций четырьмя болтами М 10x30, установив специальные и пружинные шайбы.

Контактные болты М 10x30 нулевого проводника (болты, крепящие алюминиевые крышки) н болты, крепящие стальные боковые крышки, должны быть надежно затянуты для обеспечения надлежащего контакта.

Перед установкой алюминиевых крышек контактные поверх* ности нулевого проводника должны быть подготовлены в соответствии с Инструкцией по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств., 1993 г.

4.23. Болтовое соединение фазных шин на стыках секций следует выполнять с помощью болтового сжима У3335 МУЗ (рис.8) по одному на каждый стыкуемый пакет шин.

Оборку необходимо производ ить в следующей последовательности:

а)    подготовить контактные поверхности - шины зачистить под слоем нейтральной смазки (вазелин КВ-3/109 ГОСТ 15975-70 и др.) - см. Инструкцию по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств., 1993 г.

Ш*“ кУая? >■

б)    совместить отверстия шин стыкуемых секций с обязательным соблюдением правильного взаимного расположения шин и расстояния между боковинами стыкуемых секций, равного 440±3 мм;

в)    произвести сборку болтовых слшмов с одновременным изолированием шин оболочками, входящими в стыковочный комплект (табл. 1); каждый собранный болтовой сжим по количеству де-

15

талей ■ их взаиморасположению должен соответствовать сжиму, изображенному на рис. 8, причем при подсоединении в месте стыка ответвительной секции вместо трех шайб поз. 5 (в одном пакете шин) должны быть установлены соответствующие шины ответвительной секции;

г) затяжку болтового сжима следует производить в два приема: болтовой сжим затянуть до полного распрямления тарельчатых пружин-6, затем соединение ослабить поворотом ключа в обратную сторону на 60°.

Рис. в. Сжим болтовой У3335 МУЗ:

1 • шпилька; 2 • трубчатый изолятор; 3 - опорная шайба; 4 - изолятор; 5 - дистанционная шайба; 6 • пружина;

7 - гайка.

4.24.    Места стыков секций при соединении шин болтовым сжимом должны закрываться крышками, входящими в стыковочные комплекты; при этом необходимо выполнять требования п. 4.22.

4.25.    Работы, выполняемые в монтажнной зоне, включают в

себя:

разгрузку и укладку блоков; установку опорных конструкций; подъем и установку секций (блоков); соединение блоков; проверку и испытание.

4.26.    Укрупненные блоки шинопроводов следует доставлять на объекты централизованно, полностью скомплектованными линиями (включая крепежные изделия) в соответствии с графиком производства работ.

4.27.    Складировать блоки или секции шинопроводов следует ia свободной площадке в непосредственной близости от зоны прокладки шинопроводов.

4.28.    Съем блоков на месте монтажа должен производиться с помощью траверс.

4.29.    Монтаж секций шинопроводов следует начинать только после установки всех крепежных конструкций. Разметку мест установки необходимо выполнять в соответствии с проектной документацией или ППР от отметок чистого пола или осей здания.

4.30.    Вне зависимости от срока хранения перед началом монтажа у всех секций и блоков необходимо проверить сопротивление изоляции мегаомметром на 1000 В; оно должно быть не ниже 0,5 МОм. Если у монтируемых секций и блоков сопротивление изоляции ниже 0,5 МОм, их необходимо просушить.

Таблица 2

Конструкция

Тип конструкций для крепления шинопроводов

Место установки шинопроводов

ШМА4 1250 и 1600 А

ШМА4 2500 и 3200А

Кронштейн настенный

У3391 МУЗ

У3491 МУЗ

На стенах и колоннах

Стойка напольная

У3392 МУЗ

У3492 МУЗ

Над полом

Подвес

У3393 МУЗ

У3493 МУЗ

На тросах

Стойка

У3394 МУЗ

V3494 МУЗ

ГЬшжюсуашку

мешдднвсдх

Фч*


4.31.    В зависимости от места установки и условий монтажа для крепления магистральных шинопроводов необходимо использовать конструкции по табл. 2.

4.32. Примеры установки магистрального шинопровода даны на рис. 9-12. Способы крепления опорно-поддерживающнх конструкций к строительным элементам следует принимать согласно типовым проектам ВНИПИ ТПЭП (см. приложение 1), а также ППР.

17


Рис. 9. Крепление шинопроаооа ш кронштейнах (стене, колоннах).


18


Рис. 11. Крепление шинопровода на напольных стойках.


4-4




\мшт&мйе pqatf#


Рис. 12. Крепление шинопровода на нижнем поясе металлических ферм.

19


И70

УДК 621.316.35.002.72(083.96.)

И70 Инструкция но монтажу шинопроводов переменного тока напряжением до 1000 В, постоянного тока напряжением до 1200 В

Самарское проектно-технологическое бюро концерна «Электромонтаж». - М.:, Кэнди, 1993,91 с.

Для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих электромонтажных организаций, занимающихся монтажом комплектных шинопроводов.

Авторы-составители:    В.Л.    Медведков

Л.Н.Маркеева

ISBN 5-85528-027-6    ©    Концерн    «Электромонтаж»,    1993

4.33.    Напольные стойки следует крепить к полу анкерными болтами М16.

4.34.    Монтаж рекомендуется начинать со сложных узлов, вертикальных участков, подключения к КТП.

При этом следует стремиться к тому, чтобы стыки секций не попадали непосредственно на опорные или поддерживающие конструкции.

4.35.    Расстояние между опорными конструкциями, на которых горизонтально располагается шинопровод без ответвительных секций или с ответвительными секциями, расположенными на расстоянии не более, чем 0,75 м от опоры, не должно превышать б метров.

Бели в пролете размешается более двух ответвлений, расстояние между опорными конструкциями должно быть сокращено до 3 м.

4.36.    При пересечении шинопроводом температурного шва здания, а также на прямых участках линии шинопровода через каждые 50 м необходимо устанавливать секцию с компенсатором.

При установке секций с компенсатором, гибких секций, а также разделительной секции, опорные конструкции следует устанавливать под смежными секциями на расстоянии не менее 300 мм и не более 500 мм, считая от оси стыка секций; кроме того, под расширенную часть разделительной секции следует подвести дополнительную опорную конструкцию, изготовленную в МЭЗ.

4.37.    Установленный на опоры блок или секция должны быть закреплены на опорах, только после этого следует поднимать следующий блок и состыковывать с уже установленным.

4.38.    При стыковке блоков (как при горизонтальной, так и вертикальной проклд ке) соединение шин производится в основном с помощью сварки; болтовое соединение применяется только в местах, гае выполнение сварки невозможно, затруднено или по условиям эксплуатации необходимо выполнение разборных контактных соединений (не более 5% от общего количества соединений).

4.39.    При стыковке блоков с помощью сварного соединения шин следует выполнять требования п.п. 4.18 - 4. 21, при этом в зоне монтажа сварку шин состыкованных блоков следует производить с одной стороны (по верхним ребрам шин); высота наплавленного металла должна быть не менее 8 мм.

4.40.    Перед сваркой шин состыкованных блоков в зоне монтажа следует проверить прямолинейность их взаиморасположения (допуск - 5 мм).

При необходимости, для обеспечения прямолинейности, перед

20

Инструкция по монтажу шинопроводов переменного тока напряжением до 1000 В, постоянного тока напряжением до 1200 В


Концерн

«Электро

монтаж»


Взамен ВСН 363-76


МИСС СССР


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В настоящей инструкции изложены указания по монтажу электрических сетей переменного тока напряжением до 1000 В, постоянного тока напряжением до 1200 В в производственных и электротехнических помещениях, выполняемых комплектными магистральными, распределительными, троллейными, осветительными и монотроллейными шинопроводами.

1.2.    Требования инструкции распространяются на монтаж комплектных шинопроводов всех модификаций (по состоянию на 1 января 1992 г.), выпускаемых серийно заводами концерна «Электромонтаж» Минмонтажспецстроя СССР (см. приложение 1>.

1.3.    Комплектным шинопроводом называется устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из голых и изолированных шин различного профиля, заключенных в защитную оболочку, со всеми относящимися к нему ответвительными устройствами, поддерживающими и крепежными конструкциями.

1.4.    По назначению комплектные шинопроводы подразделяются на:

-    магистральные переменного тока, предназначенные для передачи электроэнергии от цеховых подстанций до распределительных шинопроводов и силовых распределительных пунктов;

-    ыагистральные постоянного тока, предназначенные для выполнения электрических соединений машинных или статических преобразователей с двигателями приводов и механизмов прокатных

Утвержден* Техническны    Срок    введения

днректороы концерна    в    действие

«Электромонтаж» 29 мая 1992 года    1    января    1993    г.

станов, а также для выполнения электрических сетей постоянного тока • промышленных установках;

-    распределительные, предназначенные для передачи электроэнергии к электроприемникам;

* троллейные, предназначенные для передачи электроэнергии к подвижным электроприемникам;

-    осветительные, предназначенные для передачи электроэнергии к светильникам и электроприемникам малой мощности;

-    монотроллейные, предназначенные для передачи электроэнергии к оборудованию передвижных подъемно-транспортных механизмов.

1.5. В комплект поставки шинопроводов в соответствии с заказной спецификацией должны входить поддерживающие и крепежные конструкции для установки шинопроводов на строительных основаниях.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1.    Монтаж шинопроводов следует выполнять в соответствии с проектной документацией, СНиП и настоящей инструкцией.

2.2.    Проектная документация должна быть выполнена с учетом требований стандартов ЕСКД, СПДС, СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», ПУЭ-86, ВСН 381-85/ММСС СССР «Инструкция о составе и оформлении электротехнической рабочей документации для промышленного строительства*.

2.3.    Проектная документация должна содержать:

-    план сети шинопроводов объекта;

-    необходимые разрезы с нанесением трассы прокладки шинопроводов, указанием отметок, видов прокладки (по стенам, колоннам и т.д.);

-    рабочие чертежи нетиповых конструкций.

2.4.    Проектная документация должна содержать технические решения, соответствующие современному уровню индустриализации электромонтажных работ с применением передовой технологии я предусматривать:

4

-    применение комплектных крупноблочных узлов;

-    максимальное использование типовых электроконструкцнй, деталей заводского производства.

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3.1.    В состав подготовительных работ по монтажу шинопроводов входят:

-    организация монтажных работ;

-    подготовка монтажных работ.

3.2.    Организация монтажных работ включает в себя:

-    приемку, проверку и тщательное изучение рабочих чертежей и другой документации;

-    проверку на соответствие проекта современным методам монтажа шинопроводов;

-    разработку проекта производства работ (ППР), в котором должны быть детально отражены вопросы организации и технологии монтажа шинопроводов;

-    разработку эскизов узлов, не разработанных в проекте;

-    приемку строительной части объекта к монтажу, согласование в проекте организации строительства подъездных я разгрузочных площадок;

-    выявление потребности в рабочей силе, механизмах н инструменте.

3.3.    Основные этапы подготовки монтажных работ:

-    заготовительные работы в мастерских электромонтажных заготовок (МЭЗ);

-    доставка блоков шинопроводов, материалов, инструментов, приспособлений на объект монтажа;

-    входной контроль монтируемых шинопроводов я конструкций к ним;

-    организация рабочего места монтажников.

3.4.    В процессе подготовительных работ в условиях МЭЗ следует выполнять заготовку блоков шинопроводов, а также изготовление нетиповых крепежных и других изделий.

3.5.    Доставка изделий и материалов на место монтажа должна производиться централизованно, контейнерами.

3.6.    До начала монтажа шинопроводы должны, как правило, храниться в заводской упаковке в помещении или под навесом. Хра

5

некие на открытом воздухе не должно превышать в общей сложности трех месяцев (хранение у изготовителя, транспортирование на открытых платформах и хранение у потребителя).

В исключительных случаях, когда шинопроводы подлежат длительному хранению на открытых площадках, следует проверить целостность упаковки и принять дополнительные меры, исключающие попадание влаги на секции. Хранение распакованных секций на открытых площадках и в зоне монтажа недопустимо.

3.7.    Вскрывать упаковку следует перед сборкой секции в блоки в МЭЗ или на объекте в зоне монтажа на местах, которые специально оборудованы для сборки секций в блоки.

Смонтированные участки шинопровода на период строительных, отделочных и монтажных работ должны быть защищены от механических повреждений, попадания влага, краски и строительного мусора.

3.8.    При распаковке следует проверять комплектность поставки и отсутствие после транспортирования и хранения механических повреждений кожуха, шин или изоляции. Поврежденные секции должны быть отремонтированы или заменены в зависимости от характера повреждений и назначения секции.

3.9.    Условия хранения и транспортирования поступающих с заво-да-иэготовителя шинопроводов должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», ГОСТ 23216-78 «Изделия электротехнические. Общие требования к ранению, трвспортированию, временной противокоррозионной защите и упаковке», СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» и инструкциям заводов-изготовигелей.

ЗЛО. Транспортировать блоки и секции шинопроводов на объект строительства следует на автомобилях с прицепом или удлиненным кузовом (полуприцепом) в специальных контейнерах, предохраняющих шинопроводы от механических повреждений.

4. МОНТАЖ МАГИСТРАЛЬНЫХ ШИНОПРОВОДОВ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА

4.1. Монтаж магистральных шинопроводов рекомендуется выполнять в две стадии:

- подготовительные работы;

6

- работы в монтажной зоне.

4.2. Магистральные шинопроводы в зависимости от типа имеют разное поперечное сечение (см. рис. 1).



*





I



ЛОГ

V


Рис. I. Поперечное сечение магистральных шинопроводов: а - ШМА4-1250 и ШМЛ4-1600 в середине прямой секции; б - ШМА4-1250 и ШМА4-1600 в стыке секций; в - ШМА4-2500 и ШМА4-3200 в середине прямой секции; г * ШМА4-2500 и ШМА4-3200 в стыке секций.


4.3. В процессе подготовительных работ должно быть выполнено следующее:

-    разработан ППР (дм сложных объектов);

* выполнена заготовка блоков шинопроводов;

-    выполнена заготовка нетиповых крепежных н других изделий;

-    подготовлены необходимые дли монтажа шинопровода механизмы и приспособления;


7


-    проверены сопротивления изоляция блоков;

-    выполнены отверстия для прохода кабелей в съемных элементах ответвительных секций;

-    произведена комплектация участков трассы необходимым набором секций, опорных конструкций, болтовых сжимов, стыковочных комплектов и т.п.

4.4.    Заготовительные работы должны выполняться преимущественно в МЭЗ. При небольших объемах монтажа шинопровода сборка секций в блоки может выполняться непосредственно на строящемся объекте на специально огороженной площадке.

4.5.    Распакованные секции следует укладывать узкой стороной на деревянные настилы (в рабочем положении - шина на «ребро»), при этом по вертикали не должно быть более 3-4 рядов; между рядами необходимо установить деревянные бруски или проложить картонные прокладки; с учетом этого требования должны укладываться секции (или блоки секций) в контейнеры для транспортирования их к месту монтажа, при этом должны быть приняты меры для исключения перемещения секций (или блоков) во время транспортирования.

4.6.    Захват поднимаемых секций должен производиться за стержни диаметром 40-42 мм (или отрезки водогазопроводной трубы - труба 32 ГОСТ 3262-75), вставляемые в отверстия на концах шин; трос не должен касаться крышек шинопровода.

Захват секций за крышки недопустим.

4.7.    Концы поднимаемых секций или блоков должны поддерживаться версв< (ными оттяжками во избежание разворота, а также для прицельной установки на опорные конструкции.

4.8.    Сборку секций шинопровода в блоки следует производить на технологической линии, имеющей в своем составе:

-    кантователи, позволяющие поворачивать блоки шинопровода длиной до 12 м для сварки стыков шин с двух сторон;

• сварочные посты с кондукторами для сварки стыков шин;

-    инструменты и приспособления для окончательной сборки блоков шинопроводов и складирования их перед транспортированием к месту монтажа;

-    грузоподъемные механизмы и чалочные приспособления (траверсы, захваты).

4.9.    Съем блоков после сборки с кантователя или подставки должен производиться краном, кран-балкой или другим грузоподь-

8

емвым механизмом с помощью специальных траверс.

Возможная конструкция траверсы приведена на рис.2.

Рис. 2. Траверса для подъема блока шинопровода

4.10.    Снимаемые блоки следует укладывать в контейнеры (рнс.З) в 3-4 ряда по вертикали, между рядами необходимо прокладывать деревянные бруски, а верхний ряд прижать в целях исключения перемещения блоков во время транспортировки.

4.11.    Контейнер должен обладать необходимой механической прочностью н иметь проушины для строповки при подъеме на транспортные средства.

4.12.    При всех перевалочных работах по транспортировке (перемещению) секций иля блоков необходимо следить за тем, чтобы они находились в рабочем положении, т.е. исключить переноску и перевозку секций (или блоков) плашмл.

4.13.    Перед монтажом у всех секций и блоков необходимо мегаомметром на напряжение 1000 В проверить сопротивление изоляции, которое должно быть не ниже 0,5 МОм.

9