Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральные авиационные правила являются обязательными для выполнения на территории Российской Федерации всеми федеральными органами исполнительной власти, организациями, независимо от форм собственности, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в разработке и вводе в эксплуатацию объектов и средств РТОП и связи, а так же в организации и проведении их технической эксплуатации

 Скачать PDF

Документ не действует. Действуют Федеральные авиационные правила

"Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь"

(утв. приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26 октября 2007 г.№ 115).

Оглавление

Сокращения

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Требования к радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи

Глава 3. Сертификационные требования к объектам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

     3.1. Объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

     3.2. Общие требования к объектам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

     3.3. Требования к размещению объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

     3.4. Требования к средствам объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

     3.5. Требования к объектообразующим элементам объектов радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи

     3.6. Требования к организации технического обслуживания объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Приложения

 
Дата введения01.10.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

11.08.2000УтвержденФСВТ России248
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования"

Москва 2000

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

Г.

г.Москва

Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил “Радиотехническое обеспечение полет он 11 авиационная электросвязь. Сертификационные требования’1.

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российский Федерации и Закона Российской Федерации "О серт ификанин продукции и услуг” от 1Q.06.93 № 5151-1, а также с учетом практики применения на предприятиях гражданской авиации Федеральны ч авилимонных правил “Радиотехническое обеспечение ноле юв и авиационная электросвязь. Сертификационные требования" утвержденных приказом ФАС России от 31.08.98 №270,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Утвердить и ввести в действие с 01.10.2000 Федеральные авиационные правила “Радиотехническое обеспечение полей*!', и авиационная электросвязь. Сертификационные требования”.

2.    Руководителям территориальных органов ФСВТ Рис* ни. совместно с генеральным директором ФУП “Госкорпорация по иВД' обеспечить изучение и исполнение специалистами служб ЭРКк предприятий п>ажданской авиации Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования”.

3.    Признать утратившим силу приказ ФАС России or 31.08.98 № 270 “Об утверждении и введении» в действие Федеральных авиационных правил “Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования”.

Директор

4.    Контроль за выполнением приказа возложить на заместтеля директора ФСВТ России Галкина В Л.

В.И .Андреев

Федеральные авиационные ир.ншла

1'й.1Н»НМт<МкМЧ    МИ<Ч ИШ U mu МПНПШ I1 1<ни)|«чми- 1 крНм||ПМ1|1ПЧНИА t|H    ним

3.1.1.2.    Объекты радионавигации

3.1.1.2.1.    Анн)ма1ИмеекиГ| радмоиежнгаюр.

3.1.1.2.2.11лземнмн всенаправленный ОВЧ радиомаяк азимутальный 3.1Л.2.3. МазсмнмЛ всенаправленный УВЧ радиомаяк далмюмернмй

3.1.1.2.4.    Радиотехническая система ближней навш лини.

3.1.1.2.5.    Отдельная приводная радиостанция.

3.1.1.2.6.    Курсовой радиомаяк.

3.1.1.2.7.    Глнссадный радиомаяк.

3.1.1.2. Н. Ьлижпяя приводная радиос пития с маркерным радиомаяком

3.1.1.2.9. Дальняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком

3.1.1.3.    Объект авиационной mickt росший

3.1.1.3.1.    Передающий радиоцентр.

3.1 Л.3.2. Приемный радиоцстр

3.1.1.3.3.    ЛнтиомнмН ретранслятр авиационной подвижной во (душной спн«н

3.1. t.3.4.11сшр коммуишин сообщений.

3.1.1.4.    Совмещенные на одной ноншнн средеiпа P IOI1 и свят н/нпн имеющие общую систему электроснабжения. линии спя ж. управления, как нртшдо. обслуживаемые одним инженерно-техническим персоналом, составляют единый oGi.cki и на нею расироора-ияются сергификацнонныс требования. прсдьяплясмые как к шпоном но функционирующему объекту.

13 качеезвс примера к совмсшснным объектам РТОП и связи относятся-

•    обзорный радиолокатор трассовый, совмещенный со вторичным радиолокатором.

•    обзорный радиол ока юр аэродромный. совмещенный с посадочном радиолокатором и аи1оман1чсским ралионслсштором;

•    курсовой радиомаяк совмещенный с ближней приводной радиостанцией и маркерным радиомаяком,

•    дальняя приводная радиостанция совмсшспная с мерсдп1ошнм ралноистром;

•    приемный радиоцентр, совмещенный с автоматическим радиопеленгатором;

•    прнсмо-нсрсллющнй центр и т.л.

При соблюдении норм и требований но злек'ромаиштиой cobmccihmoctii нередаю-ших/прнемиых устройств допускаются и друше варианты совместною рашсшення средств РТОП н связи на одной позиции.

3.1.1.5.    II состав объектов радио техническою обеспечения полеюв н авиационной электросвязи входят средства PTOI I с ДФС и следующие объектообра tyioume элемеп i ы

•    технические здания (сооружения);

•    системы электроснабжения.

•    дннин связи и управления;

•    системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни заграждения и

ФсЛС1МЛ1.НМС .lltll.lllMlHIIM.iC IIIUHU U 1,аии*кч»1пчкчмч»**ч^»к'нп»км*»к»«т»»»и.щи*пим11 мкм|нч*мнь 1 г|и*Ц>мъми,,чпМ4'г »|н<*чи«»*

• комплекты эксплуатационной документации.

3.1.1.6.    В службе ЭПОС должен быть перечень объектов РТОП н связи, утвержденный руководи 1слсм предприятия ГА.

3.1.1.7.    Совокупное п» объектов КРМ, ГРМ, МРМ составляет радиомаячную снаему Ш1С!румснгаш.!Шю тахода ВС на иосадку, а объекты 1Л1РМ и ДПРМ сое iаиляки сиосму ОСП.

3.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

3.2.1.    Объекты РТОП и связи допускаются к эксплуатации при наличии Сертификата. подтверждающею соответствие объекта требованиям настоящих ФАП

Примечание: ршреимется экспчуитацин объектов РТОП и снял*, средства, которых и ие-ют действующие Удостоверения годности к эяспчуатшрш.

3.2.2.    Объекты РТОП и связи должны функционировать в реальных условиях экс-nnyaiaumi с характеристиками, удовлетворяющими сертификационным требованиям, и условиях воздействия на них непреднамеренных помех .

3.2.3.    Размещение объектов РТОП и связи на аэродроме должно удовлетворять проект ной н эксплуатационной документации.

3.2.4.    Категории элекгроприбмников объектов РТОП и связи» а также максимальное время восстановления их электроснабжения в случае отказов и нарушений элсмроснабжс-ния должны соответствовать требованиям, приведенным в Приложении 1.

3.2.5.    Объект Р10П и связи должен иметь комплект эксплуатационной документации н паспорт.

3.3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Настоящие требования к размещению объектов радиотехнического обеспечения попетое и авиационной электросвязи должны учитываться на этане их ввода в экс-нлуатацто,

3.3.1. Обзорный радиолокатор трассовый

3.3.1.1.    Обзорный радиолокатор трассовый предназначен для обнаружения и измерения координат (азимут* дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне их) с последующей выдачей информации о воздушной обстановке о астры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

3.3.1.2.    ОРЛ-Т должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался радиолокационный контроль за колетами ВС в секторах прохождения вотдупжмх трасс данною района ОВД.

3.3.1.3.    В секторах прохождения воздушных ipucc величины углов закрытия но углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-Т должны быть не более 0,5°.

Фслс|>;им.мыс iiiutiiumHiiiMc ntuinuu

Г<1ЛМПС\(ИПЛМ1С ll(4(IK4VlUIC №>I>CII« tl ПМ1Л1ИЙКШМ икнр<кии> ( СрММ|>11ЬИИН|ИНМ-Н‘ 1|К<«ИН ИН'И

3.3.2. Обзорный радиолокатор а фолромммн

3.3.2.1.    Обзорный радиолокатор аэродромный нрсднажаден для обнаружения п нзме* рения координат (азимут-дальность) во (душных судов и районе аэродрома с последу вицей передачей информации о поэдушной обстновкс п ветры (нунк1ы) ОВД для целей котрочя и обеспечения управления воздушным движением.

3.3.2.2.    ОРЛ-А должен быть ра (мешен ткнм образом, чтобы и сскюрач ответе tncniio-ези и>мы ОВД величины утоп эакры1ия по углу места с высозы фазовою остра ашсиим ОРЛ-А сосзапляли нс более 0.3° при работе п автономном режиме.

3.3.3. Вторичный радиолокатор

3.3.3.1.    Вторичный радиолокатор предназначен для обнаружения, измерения координат (азимут-дальность). запроса и приема дополнительной информации от подушных судов, оборудованных самолетными ответчиками, с последующей выдачей информации п центры (пункты) ОВД

3.3.3.2.    ИРЛ должен быть ратмешен тким обраюм. *побы обеспечивался непрерывный радиолокационный контроль за полстями ВС, оборудованных самолечиыми о j вс тиками, в секторах ответственности зоны ОВД.

З.З.З.З Ппишия, на коюрой ратмешен ВРЯ должна отвечать следующим ipeOowmii-

ям:

3.3.3.3.I. В секторах прохождения контролируемых трасс величины ут лой закрыта по углу мест с высоты расположения фатопою центра антенны ВРЯ нс должны превышать 0,5 ,

3.3.3.3.2. Расстояние от места размещения ВРЛ до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям ЭД на радиолокатор.

3.3.4. Посадочный радиолокатор

3.3.4.1.    Посадочный радиолокатор предназначен для обнаружения и контроля за полотом ВС на траектории захода на посадку.

3.3.4.2.    ПРЛ при длине ВПП 1500 метров и более должен размешаться на одинаковом расстоянии от порогов ВНП и на расстоянии 120-200 метроп в сторону ог оси ВНП.

3.3.4.3.    При длине ВПП менее 1500 моров ПРЛ должен быть ратмешен на расстоянии не менее 750 метров оз порога ВПП основного направления посадки.

3.3.4.4.    Зона приземления ВС должна находиться н рабочем секторе ИРЛ+15* или от плюс 20е до минус 10° по курсу посадки и в этом секторе не должно быть естественных и искусственных препятствий, образующих углы закрытия более 0,5° с высоты размещения фазовою центра курсовой антенны.

3.3.5. Радиолокационная станция облоро летною ноля

З.З.5.1. Радиолокатор обзора летного поля предназначен для обнаружения н наблюдения за воздушными судами, спецаятотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на ВПП и РД, а также для контроля м управления движением ВС на ВПП и РД но время старта, руления и посадки.

<J>c*ico.uimimc апиашюмнмс шминли

Галиокчнм'нос1чм>(чинон,нист»кич1«»»млнтч1мл« икк1рт.ми. < срии|нм.-никит14с »«*«»■

3.3.5.2,    Антенная сиасма РЛС ОЛИ должна бы!Ь установлена таким образом, чюбм был обеспечен радиолокационный контроль всей необходимой плошали аэродрома с учетом ИОЭМОЖИОС1СЙ РЛС ОЛП по максимальной н минимальной дальностям обнаружения.

3.3.5.3.    Не допускается расположение каких-либо металлических конструкций (мачты, антенны радиостанций ОВЧ-дналазона ит.п.) выше установки ашенной системы РЛС ОЛП в радиусе 50 метров от нес.

3.3.6. Автоматический радиопеленга гор

3.3.6.1.    Ангоматичсский рлдионслсшатр иреднатпачен для определения пеленга на шндуишос судно \>1ш>сшелы10 mcciu установки тисним радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций.

3.3.6.2.    На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой инструментального захода DC на посадку или оборудованных только с одною направления, АРП, работающий на частоте канала авиационной воздушной святи "посадка", должен быть размещен, как правило, на продолжении осевой линии ВГ1Г1 о районе БПРМ.

3.3.6.3.    АРП, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи носилки, круга и подхода могут ратмсшаться на участке ОРЛ-Л, при условии выполнения требований мо ОМС.

3.3.6.4.    ЛР11. преднашаченпые для работы на каналах авиационной воздушной связи РЦ, могут размешаться на участке ОРЛ-Т, при условии выполнения требований по ЭМС.

3.3.6.5.    Расстояние or антенной системы АРП до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям эксплуатационной документации на АРП.

3.3.6.6.    Прилегающая к участку площадка для установки должна быть ровной и радиусе до 100м (уклонил участке установки АРП не более 0,02).

3.3.6.7.    В горной местности АРГ1 должен устанавливаться на господствующей вершине. Площадка на вершине должна позволять разместить АРП на удалении не менее 50 м от края обрыва.

3.3.6.8.    Па аэродромах, вблизи которых имеются отдельные юрные образования (отдельные горы, холмы), АРП должен устанавливаться на расстоянии 1,5-2 км от них.

3.3.7. Всенаправленный азимутальный ОВЧ-радмомаяк, всенаправленный да лицемерный УВЧ радиомаяк, азимутальио-дальномерная система РМА/РМД

3.3.7.1.    Наземный всенаправленный азимутальный ОВЧ-ралномаяк прелнашачен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах ВС по воздушным трассам н в районе аэродрома. Наземный всенаправленный дальномер-ный УВЧ радиомаяк предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах ВС но воздушным трассам н и районе аэродрома.

3.3.7.2.    РМА, РИД и РМА/РМД должны быть размешены таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач на воздушной трассе или в районе аэродрома в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

3.3.7.3.    Позиция размещения РМА, РМД (РМА/РМД) должна быть ровной или иметь

Фслсоальныи ппилннонимс iinautiiia Гали«’ОН1Г1СО(<ч‘ oTiccik'k'iuk imnrrtm м а»иям1имм<ая ->чсм|чц.яям. (. сршфнк.иннншьк 1|н/",илни«

уклон нс более 0,04 на расстоянии ло 300 м от радиомаяка

3.3.7.4.    Место установки РМА, РМД (РМА/РМД) должно находиться возможно дальше от воздушных проводных линий, высота которых относительно флк)но|о центра антенны должна составлять угол нс более 0,5°.

3.3.7.5.    Здания, промышленные сооружения не должны находиться ближе 150м от позиции установки радиомаяка н иметь угол места более 1,5° относительно гори (октальной плоскости.

3.3.7.6.    Антенная система РМД должна быть расположена соосно нал антенной системой РМА при использовании РМД совместно с РМА. Допускается разнесение шпепных систем РМД и РМА на расстояние нс более 30 м при использовании их для обеспечения полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по воздушным трассам.

3.3.8.    Радиотехническая система ближней пяти аимн

3.3.К. 1. Радиотехническая система ближней навигации предназначена для определения азимут и дальности ВС на борту и на земле относительно мест установки наземною радиомаяка РСБМ.

3.3.8.2.    Радио техническая система ближней навигации должна быть ржмешена на ровной открытой площадке радиусом 500 метров, в соответствии с фсОованиями ЭДна РСБН. При размещении на позиции двух РСБИ максимальное расстояние между радиомаяками не должно быть более 50 м.

3.3.8.3.    Установка РСБН на искусственной насыпи млн на холме с острой вершиной не допускается.

3.3.8.4.    Углы закрытия с высоты 1,5 м местными предметами (здания, лее, мачты, башни и др.) не должны превышать 0,5е в секторах прохождения воздушных трасс.

3.3.9.    Приподняв рядное гянния

3.3.9.1.    Приводная радиостанция предназначена для обозначения контрольного пункта на трассе (маршруте полёта), привода ВС в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета ВС вдоль оси ВПП.

3.3.9.2.    В зависимости от места установки ПРС подразделяются па отдельные и аэродромные и установливаются как о районе аэродрома, так н вне его. Внеаэродромные ОПРС размещаются в радионавигационных (контрольных) точках.

3.3.9.3.    Аэродромные ПРС подразделяются на дальнюю и ближнюю ПРС, входят в состав оборудования системы посадки и устанавливаются па продолжении оси ВПП

Примечание: дальняя ПРС должна обеспечивать работу а микрофонном режиме.

3.3.9.4.    Расстояния от места установки ПРС до различных сооружений и местных предметов должны соответствовать требованиям проектов и эксплуатационной документации.

Фслсолльнме аинаиноимые ишинла 1Ч|1Ю«с\ннчс1иис <w«(ic4«wk 'мчсн>я «• wniUim*HHM икиркм u. ( чнт|и|ц1М1нжт« ||ч<ю>йн|»

3.3.10. Ралномаяпиая система инструментально! о захода ПС на посадку

3.3.10.1.    Радиомлячная система ннструмсптальною захода ВС на посадку - совокупность наземных н бортовых радиотехнических уст роист, обеспечивающих UC информацией. необходимой для управления ВС о процессе захода па поездку н оо время посадки.

3.3.10.2.    Но возможностям использования РМС о сложных метеоусловиях радиома-ячные системы инструментального захода ВС на посадку подразделяются на системы первой, второй и третьей категорий (РМС-I, РМС - II, РМС-Ш).

3.3,10.2.1. РМС-Ш обссиечиоает информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку (с помощью вспомогательного оборудования, если это необходимо) от фаницы зоны действия РМС до поверхности ВЛГ! и одольнсе.

3.3*10.2.2. РМС-ll обеспечивает информацию для управлении полетом ПС в процессе захода на посадку or I районы зоны действия РМС до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады до высоты 30 м нал горизошальной плоскостью, проходящей мере порог ВПП.

3.3.10.2.3. РМС-1 обеспечивает информацию для управления полетом ВС в процессе захода на посадку от границы зоны действия РМС до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады до высоты 60 м нал горизон гальнон плоское то, проходящей через порог ВПП.

3*3.10.3. В состав наземного оборудования РМС входят курсовой, гдиссадный и маркерный радиомаяки.

3.3.10.4.    Антенная система КРМ должна бьггь размещена па продолжении осевой линии ВПП, со стороны направления, противоположною направлению захода ВС на посадку, на расстоянии до 1150 метров от порою ВП11.

3.3.10.5.    Боковое смещение антенной системы КРМ oi осевой линии 111 |Г1 не допускается.

3.3.10.6.    Антенная система ГРМ должна быть размещена у начала ВПГ1, как правило, со стороны грунтовой части летного поля аэродрома (со стороны, противоположной рулежным дорожкам и зданиям аэровокзального комплекса) на расстоянии 120-180 мезроп от осевой линии ВПП и на расстоянии 2000-450 метров от порога ВПП (определяется расчетом) таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая высота опорной точки РМС над иороюм.

3.3.10.7.    Высота опорной точки РМС I, II, Ш категории над порогом ВПП должна составлять 15 (+3, -0) м. Для РМС первой категории допускается высота опорной точки РМС над порогом В11П в пределах 1513м.

3.3.10.8.    Номинальный угол наклона глиссады устанавливается в пределах от 2-х до 4-х градусов. Рекомендуемый угол наклона глиссады РМС первой каюгории должен быть в пределах от 2,5° до 3,5е, а РМС второй и третьей катеюрии - от 2,5° до 3.0е.

33.10.9. На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка критических зон курсового н глнссадиого радиомаяков в соответствии с требованиями дей-

14

Федеральные nmtnimoniiwc нп.-тмчл I'Mimirtmi'hCioc <iTiuiii"K'M№ iihwkm m    ipnV>*    imiu

стоутощих нормативных документов гражданской авиации

3.3.10.9.1.    Размеры критической тоны КРМ должна быть шириной 120 м в обе с троим ог осевой линии ВПП н длиной, ранной расстоянию oi пшенной сне гемм КРМ до iiopoia ВПП данного направления посадки.

3.3.10.9.2.    Размеры критической зоны ГРМ содержат icppnторию лсгною ноля аэро-

дрома:

• в поперечном направлении - от дальней кромки ВПП до условной линии, пропелен-мой параллельно BI11I н 60 м от антенной системы ГРМ;

- в продольном нанранлении - от условной линии, перпендикулярной осп ВИН. проведенной н 100 м 01 торца ВПП и сторону ВПРМ данною направления посадки до параллельной ей липни на расстоянии 120 м за ап генной снсюмой ГРМ.

3.3.10.10.    Сооружения КШ нс должны затенять or ней приближения cmciochi пильного оборулооання аэродрома при полете ВС по установленной траектории снижения

3.3.10.11.    Антенна ближнего МРМ размешается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850 - 1200 м от порота ВПП со стороны захода ВС на посадку. Дом\скас1ся ее смешение нс более ± 75 м от продолжения осевой линии Bl III.

3.3.10.12.    Антенна дальнею МРМ рлтмсшпстся на продолжении осевой *111111111 ВПП на расстоянии до 7000м, но нс ближе 3800м от порога ВНП со стороны т.зход.з на посадку. Допускается ее смешение нс более ± 75 м ог продолжения осевой линии ВП) I.

3.3.10.13.    Антенна МРМ должна быть установлена на грунт или бетонное основание (без железной арматуры). В зоне радиусом 5 м от АФС МРМ не допускается расположение посторонних предметов н растит с л i.imcm высотой более 0,5 м. За i рашщей ) катанной юны. в радиусе 15 м or АФС МРМ не допускаются постройки и предметы высотой более 3 м. высота растительности и снежного покрова должны бытьисболее I м.

3,3.11, Оборудование системы посадки

3.3.11.1.    Система ОСП прелнашачена для припала ВС. оснащенных соотпс re in> тощим радиооборудованием, в район аэродрома, выполнения ирслиосадочиото маневра и захода на посадку.

3.3.11.2.    D состав оборудования системы посадки входят дальняя и ближняя приводные радиостанции с маркерными радиомаяками.

Примечание: маркерные радиомаяки на ВПРМ и Д11РМ могут быть истиьзовины из млт-пчекпт РМС

3.3.11.3.    Дальняя приводная радиостанция и маркерный радиомаяк предназначены для привода ВС в зону взлета и посадки, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания курса посадки.

3.3.11.4.    Антенна дальней приводной радиостанции размешается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС тта посадку на расстоянии до 7000м. но ис ближе 3800 м от порога ВГ1П. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не бо-

Фсла).ин.нме авиационные шмпил»

1\» imittMiHMnMic iifKitKKiNK mwn* и Mnaiiik4Htai iwm|nmi tv ( <pnMjim«:m»M>iiMb»c ifcTmiMiHi

лее ±75 метров (как правило, в сторону грунювой части летного поля аэродрома).

3.3.11.5.    Ближняя приводная радиостанция и маркерный радиомаяк предназначены для выдерживания ОС курса посадки.

3.3.11.6.    Антенна ближней прнподной радиостанции размещается на продолжении оссооП линии 0Г1Г1 со стороны захода ОС на посадку па расстоянии 850-1200 м ог порша НИИ Допускается сс смешение ог продолжения осспой линии ОНИ нс более 1)5 моров.

3.3.12. Объекты авиационной электросвязи

3.3.12.1.    ПРЦ предназначен для организации аоиацношюй подвижной воздушной электросвязи в диапазонах ОВЧ и ВЧ диапазонов (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских наземных служб УВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

3.3.12.2.    ПМРЦ предназначен для организации авиационной подвижной воздушной электросвязи ООЧ и 04 диапазонов (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом вилах диспетчерскими наземными службами от экипажей во1душмых судов), а шкжс для opi аннзацнн авиационной фиксированной электросвязи.

3.3.12.3.    АРТР предназначен для организации сплошного ралиолсрекрмтня ВП зон ответственности районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастогным полем авиационной подвижной воздушной связи и обеспечения обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими наземными службами УВД и экипажами воздушиых судов.

3.3.12.4.    Расположение объектов авиационной воздушной электросвязи должно соответствовать требованиям проектной и эксплуатационной документации, узвержденпой установленным порядком с учет ом:

•    минимизации углов закрытия видимости в сторону прохождения воздушных трасс (зон полета ВС);

•    требований по 01 раничению высоты ЛФС;

•    электромагнитной совместимости.

3.3.12.5.    Расположение средств авиационной воздушной электросвязи ВЧ -диапазона может быть автономным или совмещенным с позицией установки средств ОВЧ связи и должно соответствовать требованиям ОД но размещению применяемых средств, а также удовлетворять требованиям проектной документации, утвержденной в установленном порядке. Расстояние ot фидерных линий ВЧ антенн до ближайших сооружений и посторонних предметов (зданий, сооружений, деревьеп и др.) должно быть нс менее указанного в Приложении 2.

3.3.12.6.    ЦКС предназначен для обеспечения обмена информацией предприятий и организаций ГЛ через технологическую Авиационную наземную есть передачи данных и тсле-■ рафиой святи специального уполномоченного органа Федеральной исполни тельной пласт в области ГА (АНО ИД и ТС) в целях оркшиэлцнн шндушного движения н планирования использования ношу итого пространства, производственно-хозяйственной и алминис1рапн1-но-у правленческой дея I свыше i и.

Федеральные аннацтчшые нр.иим.1

!'.1lnhUi'MIH'H4IIK IIIHOIC'K'IIIK tM’HIHH И (IHMItllllOIIHallt    (    «|М1М|НМ>Л|М<НМИК    l|H    IH'll.lllll.

ЗАТРЕБОВАНИЯ к СРЕДСТВАМ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ >ЛККТРО(Т»1»И

3.4.1. Общие требования.

JJ.1.1. Средства РТОП к связи, устаяавпяваемые в предприятиях ГА. а така® ка аэродромах совместного бвэярованхя я аэродромах совместного использования должны *tte7b Сертификат типа оборудованяя х/жля приняты на оснашеняе в ГА.

3.4.1.2.    На каждое ралп01пдучан>щсе срсдсгио. разметенное на обьсктх 14 011 и сия* in, специальным уполномоченным федеральным органом исполни тльной пласт и оГ,,|;1С|И I А устюажншмм порядком движим бмп» ыядемсим ‘миииисишдс о» иомеч ра диодам 10|ы

3.4.1.3.1*адпо1илу'|;нощие среде та 14011 м снят должны имен* Ра {решение на |,));то JKcmiyaiaiiHii

3.4.I.4. Излучения, создаваемые среде томи 1М0И и спят иа рабочих мсеы\ „ icppiiгорим прилегающей к населенным путали. не должны ирсимшат "рслслииь допустимых уровней, усыновленных дсйстуюшнмн санитарными нормами н нрлни;цми

3.4.2. Трсбпвапт) к обюрммм рялмолока юрам ipstccoiiMM

3.4.2.1.    В cocian ОРЛ-Т должны пходщь:

•    АФС.

•    ирнсмо-псрсдающая апнарагура первичною канала;

•    ирнсмо-псрсдающая апнарагура пстроемною шоричною канола:

•    nntiapaiypa обработки радиолокационной информации;

•    аимараIура передачи данных:

•    скосма контроля, упраплення и сигнализации;

•    комплект ЗИМ;

•    комплект OKctuiyniauiioiiHoii документации.

Примечание: допускается отсутствие а составе ОРЛ*Твторичного кашпо

3.4.2.2.    Оснопные тактические характеристики ОРЛ-Т должны соо г вег с i воват и трсСо. ваиням. приведенным в Приложении 3.

3.4.3. Требовании к обзорным рлдмолока горам аэродромным

3.4.3.I. В состав ОРЛ-А должны входить:

•    АФС.

•    нрисмо-псредающая аппаратура первичного канала;

•    прнсмо-персдаютая апнарагура петроенного вторичною канала:

•    аппаратура обработки радиолокационной информации;

•    аппаратура передачи данных;

•    система контроля, управления и сш нализацни:

•    комплект ЗИП;

Фслспальммс авиационные iipnniuta

1Ч|И1М«1мтп<с(>T)((№icHi№ пожм'О и ямктипнш xtcvipHcaaи. (срни|иммп№Ш№К ||кГи«шга

•    комплект эксплуатационной документации.

Примечание: допускается отсутстаис а системе ОГЛ-А апюричного канта

3.4.3.2. Основные характеристики ОРЛ-А должны соответствовать требованиям, приведенным н Приложении 4.

3.4.4.    Требования к вторичным радиолокаторам

3.4.4.1.    В состав ВРЛ должны входить*

•    АФС;

•    приемо-передающая аппаратура;

•    аппаратура обработки радиолокационной информации;

•    аппаратура передачи данных;

•    ап пара I ура сопряжения с потребителями радиолокационной информации или ОРЛ-Т. ОРЛ-А;

•    система контроля, управления и сигнализации;

•    комплект ЗИП,

•    комплект эксплуатационной документации.

3.4.4.2.    ВРЛ должен обеспечивать работу и режимах ’’УВД* и "KBS" как автономно, так н совместно с ОРЛ-Т (ОРЛ-А).

3.4.4.3.    Основные характеристики ВРЛ должны соответствовать требованиям, приведенным в Приложении S.

3.4.5.    Требования к посадочным радиолокаторам

3.4.5.1.    В cocian ПРЛ должны входить:

•    АФС;

•    прнсмо-псрсдающая аппаратура;

•    аппаратура обработки радиолокационной информации;

•    аппаратура передачи данных;

•    система контроля, управления и сигнализации;

•    комплект ЗИП;

•    комплект эксплуатационной документации.

3.4.5.2.    Основные характеристики ИРЛ должны соответствовать требованиям, приведенным п Приложении 6.

3.4.6. Требования к радиолокационным станциям обзора летного поля

З.4.6.1. В состав РЛС ОЛП должны входи гь:

•    АФС;

•    приемо-передающая аппаратура;

•    аппаратура обработки радиолокационной информации; аппаратура передачи данных;

•    система контроля, управления и сигнализации;

•    комплект ЗИП;

фгдкрллы1ли служил птдушиого tглпснопл

РОССИИ

УТВКРЖДКИМ HpiiKsiioM /трек юра ФС ВТ России 01 II amvcia 2000 I. № 240

Фсдсрпльиыс яопякнонпме прппнла

“Рядно1схничсское обеспечение иолеюв и авиационная электросвязь. Сертификационные з рсбопання”

Фслсилльныс ;|1ш<ш1юнммс шминла

r<iiimirc4Mii4i<M<ic«i*44iK>u:iHiCiHtHrioK n    »,iorip<4i»eм. 1с|НМ'|>нь тж>.....лс »J4*"»w.*n4k

•    к ом илек i эксплуатационной документ ацин.

3.4.6.2. Основные харатернсшки РЛС ОЛИ должны cooiucicimman. фсГктлпимм. нривсдснимм и Приложении 7.

3.4.7.    Требования к ав1омашчсскнм радионслсштирам

3.4.7.1.    В сооаи AIM 1 должны входим..

•    ДФС.

•    радиоприемная аппаратура;

•    aiiuapai)pa прсобраюнаннн информации;

•    ипдикаюрпые устройства;

•    конгрол1.по-|пмсригслы1ый iciiepaiop;

•    аппаратура дистанционного управления, кот роли и ciumuiuiniiiiH:

•    комплектЗИ11;

•    комплект жсилуаганионноН документации

3.4.7.2.    Аппаратура дистанционною управления, кот рол и н cm пали мини AIM! должна обеспечивать:

•    ашомагический кот рол к paGoiocnoeoOnoeni AIM! и определение о1к«ианшс1о капала.

•    определение отказавшего элемента API 1 до уронил сменного ута (miaiu);

•    авюма iii'icckiih контроль ос полных параметров API I;

•    оырабогку сшналон онопсшення и их передачу и пункт управления.

•    дистанционное переключение на резервный канал с переходом на маениу о*ка-ташла о рабочею канала;

•    uiiioMatH'icCKoc переключение на ретервнын неючник жскцн» >пср» ни

3.4.7.3.    OcHOiiHi.ic xapaKicpHCiHKH АРМ должны coomeiciiioiuib 1рсСт»лнпим. крине-денным и Прнложснни 10.

3.4.8.    Требовании к всенаправленным азимутальным ОВЧ-ралномаякам

3.4.8.1.    В состав РМА должны входить:

•    аппаратура радиомаяка с АФС;

•    аппаратура juictaiitittoiiiioio управления. кот роля н снммлн)амни.

•    выносная кот рольная антенна,

•    комплект ЗИП;

•    комплект эксплуатационной документации.

3.4.8.2.    Аппаратура дна анютиного управления, контроля и сшнализаннн РМА должна обеспечивать:

•    автоматический кошроль основных параметров,

•    автоматическое определение от катавшего комплекта.

•    определение откатавшего элемента радиомаяка до уровня сменной платы.

•    выдачу сш палов оповещения и их передачу в пункты управления:

•    автоматическое переключение на резервный комплект радиомаяка при otкак* рабочею комплекта;

•    дистанционное включение и выключение основного и резервною комплект» ра-

Фсдср.ии.нме aftna»vuoimi.io tip,шина

««Чст.'Н'ШК ио.н'шя н аяпэп1Я«иим »асм|чкши»- ( ср»ификйипи»«м»л: ijh <«««*<»*

СОДЕРЖАНИЕ

Сокращении......................................................................................... Л

Глава 1. Общие положения..................................................................... 5

Глава 2. Требования к радиотехническому обеспечению

полётов и авиационной тлсктросоя1Н,.,........................................ 6

Слава Л. Сертификационные требования *с объектам радиотехническою

обеспечения полётов н авиационной шскгроспяш.......................... Я

3.1.    Объекты радиотехнического обеспечении пологов н

авиационной элсктросвяш......................................................... 8

3.2.    Общие требования к объектам радиоicxiiiihcckoi о обеспечении

полетов н авиационной электросвязи........................................... 10

3.3.    Требовании к размещению объектов радиоicxiim'icckoto

обеспечения полётов м япияинонной тлск|росвитн.......................... 10

3.4.    Требования к средствам объектов радио icxiiUMccKoro

обеспечении полстоп к авиационной электросияш .................... 17

3.5.    Требовании к объект ообрязуюшмм элсметам

объектов ГТОП и спят.............................................................. 24

3.6.    Требовании к opraiiitiauuif техническою обслужниаини объектов и средств радиотехнического обеспечения полётов

н авиационной злектроспязн........................................................ 26

Приложения.......................................................................................... 29

Приложение (.Требовании к электроснабжению объектов

радиотехнического обеспечения полетов и авиационной

электросвязи................................................................... 30

Приложение 2. Расстояние от фидерных линий 1)4 антенн до ближайших

сооружений и посторонних предметов.................................. 32

Приложение 3. Основные хяракгсрнст икн ОРЛ-Т....................................... 33

Приложение 4. Основные характеристики ОГЛ-Д....................................... 34

Приложение 5. Основные характеристики ВРЛ.......................................... 35

Приложение 6. Основные характеристики ПРЛ.......................................... 36

Приложение 7. Основные xapaKiepticiiiKM РЛСОЛП.................................. 37

Приложение Я. Основные характеристики РМА......................................... 38

Приложение9. Основные характеристики РМД........................................ 39

Приложение 10. Основные характеристики АРП......................................... 40

Приложение 11. Основные характеристики РСБН..................................... 41

Приложение 12. Основные характеристики ПРО......................................... 42

Приложение 13. Основные характерце гики РМС....................................... 43

Приложение 14. Основные характеристики средств авиационной

воздушной тлсктросвяти ОВЧ - диапазона.......................... 47

Приложение 15. Основные характеристики средств авиационной

воздушной электросвязи ВЧ- диапазона............................. 48

Лист регистрации изменений.....................................................................50

<1ч*ЛЧ|'|'1М|М1* •3iin.tr(iiutim.ic щитом

Гй/|«Н1КЛ«ПГКЧИ«1С«нЧг1К*'КН11С MtHfettW H ипимимчннм *    I    1|Ю«Ч1.....t«

Сокращения

лги

АРТР

АС УВД

ЛФС

1Я1ГМ

ВП

НИИ

ВМ1

ВС

»ч

ГА

ГРМ

ДГ1РМ

ЗИП

ИВП II УВД

КДГ1

КРМ

мми

ОВД

овч

ОПРС

OPJI-A

ОРЛ-Т

осп

UPJI

ПРС

ПМРЦ

ИРЦ

НТК

imn

РГМ

нд

РЛС ОЛИ РМЛ РМД РМС

PCRII

1ТОП и спин» РЭМ СНиП сев Г РФ

УВД

ЛИС НД it TC Авиационная наземная ecu* передачи данных и тлсграфиой спя ш

Л а I ома | ц ческнй радиопеленга юр

Автономный ретранслятор авиационной подвижной воздушной связи Лигомлипиронлинля сне i см и управления воздушным движением Ли 1сшю-филсрШ1М сиск'ма

Нлижиня приволпая радиостанции с маркерным радиомаяком

Воздушное iipoci ране шо

Взлетно-посадочная полоса

Вюричнмй радиолокатор

Воздушное судно

Высокие чает гы

Гражданская ашнщня

Глиссадный радиомаяк

Дальняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком Запасное имущее! но и принадлежности Использование воздушною npocipaiiciiia и упраплснис во шушиым движением Командно-диспетчерский пункт Курсовой радиомаяк Маркерный радиомаяк Обслуживание воздушного движения Очень высокие частот м Отдельная приводная ралнос кишим Обзорны!! радиолокаюр аэродромный Обзорный радиолокатор з рассовый Оборудование системы посадки Посадочный радиолокатор Приводная радиостанция I ^темный радиоцентр 11еред;нотий радиоцентр Правила icxihikh безопасности при эксилуаиции электроустановок

I Ipamuia эксплуатации элек гроус гаповок noipc6ii тлен Разность глубин модуляции Гулежная дорожка

Радиолокационная сзлиния обзора летною ноля Радиомаяк азимутальный Радиомаяк далыюмернмй

Радиомаячпая система инструментальною захода ВС на посадку

Ралио1Схннчсская система ближней штшлмим Радиотехническое обеспечение полетов и авиацнонная элекфосвя *ь Ремой гиооксилуатацнонная мастерская Строительные нормы н правила

Система сертификации на воздушном транспорт Российской Федерации

Управление воздушным движением

Фсдср,1Л1.ичс ;1ШЫЦ1ПИ<1н.1с np.ti'iota

УВЧ

ФЛП

•>МС

•ад

)РТОС

икс

I*.» IMOICMIIOICIMV «ЧЧ1ПСЧСММС in* U ION U Я11МЯН1ПЧНМЯ ) tCRt|44M •>. i % pil1i|iMKaiNh't1HUC tptOONSHM»

Уимрапмсокнс частоты Федералы!мс апиаииопные ираиила Оиск 1 рома! 11ИТППЯ СОНМССТИМОСТ1»

Эксплуатационная докумсн гации

Эксплуатация радиотехническою оборудования и спяш Петр коммутации сообщении

ФсД1*|>гшми.1с ишмцшшнмс iip.miui.t

l'.l Ilh'U ЧМН'КЪМЧ )<ни1КчК1ИК •MI.'HIIW II 4Hltni|H«Mllia*    <    1|»ИМ|м»КЙ»ШИ|1Н1-К    1|К«Ч<*    ими

ГЛАНД 1.0НЩИГ ИОЛОЖКШ1Я

1.1.    Федеральные авиационные привила "Радиотехническое обеспечение полети и авиационная *>лск|росвязь Сершфикациопимс требовании" patpaGoiatiM n cooihcicihhii с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливаю! ссршфикашишныс ipcGoaa-имя к объемам радиотехническою обеспечения нолеюн и авиационной >чск1росняш. а iuk-же к орюннзициям, ocyiuccnuimoimiM эксплуатащнонич объектов.

1.2.    Пормаишимс документы. pcniaMciiтирующие эксплуатацию объект» раднотех-пичсскою обеспечения нолеюн и линанионной *>лск1 росам hi. докумешы. огпоешциеен к ор-laiiinauMHM. ос>шсс1нлнн>шим эксплуатацию днх o6ia:Kioa. нс должны нс1>на1ь а про юно-речис. а также приводить к нарушениям требований пастищпх ФА11.

1.3.    Федеральные аананнонные правила являются обязаюльнымн для иьшолнения на геррнюрнн Российской Федерации ассмн федеральными органами нс110лшмслмиш власти, ортатиациями, независимо от форм собственности, друшми юридическими и физическими лицами, учас1аую1цими a paipa6oiKC и иподс a iKciiayaiamiio обьекюи и среде!и P10II и связи, a iuk же а организации и нроасдсннп их технической эксплуатации

1.4.    Предприятия, осутеетиляющне раднснехинчсскос обеспечение нодсюа и aiinaini-онную электросвязь, их объекты и с|>сдс1на. обеспечивающие полеты воздушных судов но правилам ГА, должны соошсгст вопить (рсбованням настоящих ФАИ, что нод1асржлас1ся Сертнфнкаюм ССВ Г РФ.

1.5.    Оценка coouicicraiiH предприятий, осу|цес1илякнци.\ радио 1е.\ннчеекое обеспечение нолеюа и авиационную электросвязь, а также объектов РГОП п связи, требованиям на-стояншх ФАИ и порядок выдачи Сертификатов определяются специальным уполномоченным федеральным opianoM исполнительной власти а облает ГА.

1.6.    При наличии нссоотетстимя требованиям настоящих ФАИ должны быть проведены мероприятия, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасноеш нолеюн ВС с оформлен нем coo t вс i ст ву юте! о заключения

1.7.    Организацию и руководство paGoiuMtt по контролю за исполнением н соиершен-ст13ованнсм настоящих ФДН осуществляет специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о области ГА.

Фслспальмые nnnHiiuoiim.ie iinaiunia I'^.iinucxHMHvcbttc «hVcikmuiiic ш» к*н>* M aiNiaMituMinia > мп|мчм и. С cphm|himhimminjc ipcfxniaiHt*

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

2.1.    Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная элскгроспязь - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание объектоп и срслстп РГОГ1 и связи п постояниоП ютопностн к прнмспсншо и эффект иному нсполмонл-пню ралиолокаинопной, радионавигационной информации и плианнонмой элсктросвяш не* обходимой для обеспечения безопасности полётов.

2.2.    Радиотехническое обеспечение полетов н авиационная электросвязь осушссзвля-сгся службой ЭРТОС предприятий но ИВН и УВД, их филиалов и авиапрелнриягнй (далее - предприятий ГА), а так же структурными подразделениями организаций других пс-домстп при строгом соблюдении и выполнении руководящих, иормаптио-распорядитсльных и эксплуатаниомных документов, регламентирующих эксплуатацию объектов РТОП и связи.

2.3.    Организационные и технические мероприятия на этапе эксплуатации объектов РТОП н связи включают следующие работы:

•    ввод в эксплуатацию;

•    техническое обслуживание;

•    проведение наземных и летных проверок;

*    ремонт;

•    проведение доработок;

•    метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта;

*    продление срока службы (ресурса);

*    переподготовку и повышение квалификации инженерно-технического персонала;

•    мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

2.4.    Ввод в эксплуатацию объектов РТОП и связи представляет совокупность работ и включает:

*    проектирование;

*    государственную экспертизу проектной докуменганни;

*    приемку строительной готовности объекта;

*    монтаж и настройку средств;

•    проведение приемо-сдаточных испытаний.

2.4.1.    Проектирование и экспертизу проектной документации осуществляю! организации, имеющие лицензии на эти виды деятельности в гражданской авиации

2.4.2. Присмка строительной i отопи ости объектов РТОП и связи производится в соответствии со СНиП н проектной документацией комиссией, назначаемой руководителем предприятия ГА.

2.4.3. Монтаж и настройка средств объекта РТОП и связи осуществляются о соответствии с проектной и эксплуатационной документацией представителями сисцмощаж-

Федеральные апмацнонные праймча

V.tHH*K\wwco*»'C«*vv»tc,Hmiv чи*ч««»« дипмимши.»    К    v|mM|mk-wwH*ittt4<.    <|ч»ч-*имин

ных организаций или заводов-mi отопи i слей.

Допускается проведение мошажл и iiacipoiiKii среда и силами инженерно-техническою персонала объект, имеющей) cooiijeicinyioiiuiii допуск к п|нтслсшт> данных работ.

2.4.4.    Приемо-сдаточные испытиия объемов и среде и» Р ГОП н спит нроиоляа'я комиссией заказчика. n cocran каюром Motyr бьиь включены иредектшели монкы,-ных органи1ацпй. иредирия1 ия*раipaCoгчика, нжода-нио ниппеля. снсшныниы на\чны\ opiainuaiiiiii ГА.

2.4.5.    Рсзуш.тана нрксмо-сдаючпых иепмтпнй объемов и сроден» 14011 и снят, вводимых в эксплуатацию, оформляю кя актом, коюрын утверждается руководи 1сдем. натначивншм комиссию.

2.5. Техническое обслуживание средств РГОП н свяш optuiiitneic* и ос>щсси»чне1сн в целях поддержания требуемой надежноеш. предупреждения носюлснныч о1каюв. иол-держания технических характеристик средств в пределах норм. yciamnuiciiiiMN *)Д.

2.6.    Плюмиыс проверки средств объемов РГОМ и свяш нрополжея с целмо подлср-жания 1СХНИЧССКИХ характеристик среде id в cootbcictbiiii с требованиями ЭД в сроки, определенные (рафиком технического обслуживания, а также ирн вводе в тксичуамщню, после реконс1рукцни об век urn, замены средств и перед проведением лечных проверок.

2.7.    Лсшыс проверки сроден» объектов ПОП и свяш провозимся с целмо но’ииср-жлення iipocTpaiictBcinibix харак1сристик среде г» ПОИ и святи фсбоваминм ФАИ и ЭД.

2.8.    Организация, виды, периодичность, объем, условия проведения детых проверок средств объектов Р ГОП и святи определяются действующими руководящими документами.

2.9.    Результаты наземных и летных проверок средств обьекюв PIOII м связи оформляются актом, коюрый утверждается рукоооднгслем предприятия.

2.10.    Ремонт средств Р ГОП и связи - комплекс работ, проводимых для восстания* ления рабо!ос1юсобж)С1н средств, а также восстановления срока службы (ресурса) средств. В зависимоеIи от задач и объема ремонт нодрашслясюя на 1ск)щни н плановый.

2.10Л.Тску|цпй ремонт средств РТОГ1 и связи, проводится для обеспечения работоспособности средств и заключается в замене н(нли) восстановлении отдельных узлов и блокоо с последующей их регулировкой и выполняется инженерно-1СХНИЧССКИМ персоналом объектов и (или) РЭМ в процессе эксплуатации.

2.10.2. Плановый ремонт средств РТОП и связи проводится для продления срока службы (ресурса), а объем ремонта определяется техническим состоянием средств н выполняется инженерно-техническим персоналом объектов и (или) РЭМ. и (или) организациями. имеющими соо1истстиующнс полномочия.

2.11. Дорибо1кн среде 1в PI011 и свяш направлены па повышение нпмежноаи.

ФсДС)М;1М1Мс nuiMHiMMiui.ic нр.мннм ll^illV'KHIK IblTCH* и ЗЯНЭИИОШМ* » ICM|NltM№ ( i|«l№|i|tMHINiHHUl‘

>стрпнсиме конструктивных и производственных лсфскюп и проводятся на основании бюллетеней. разработанных и введенных в действие установленным порядком.

2.12.    Мстролошчсское обеспечение технической эксплуатации средств обвей гоп РТОП н спя ш направлено на достижение требуемой точности измерений, повышение досюпсрносги контроля измеряемых параметров.

2.13.    Средства РТОП и связи, выработавшие установленный срок службы (на

значенный ресурс), подлежат опенке техническою состояния с иелыо принятия решения о дальнейшем использовании:    продлении срока службы (ресурса), проведении

ремонта или списании средства. Принятое решение оформляется приказом руководителя предприятия.

2.14.    Инженерно-технический персонал службы ЭРТОС, осуществляющий техническую эксплуатацию средств РТОП и связи, должен иметь специальное обраюванис. быть допущенным к самостоятельной работе и повышать квалификацию.

2.15.    Охрана труда в службе ЭРТОС организуется и осуществляется п соответствии с требованиями отраслевых документов, согласно которым разрабатываихся организационные и технические мероприятия но обеспечению безопасных и здоронмх условий труда.

2.16.    Мероприятия но пожарной безопасности организуются и осуществляются силами и средствами предприятий в соответствии с требованиями отраслевых документов и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-93).

ГЛАВА 3. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ

ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

3.1.    ОБЪЕКТЫ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И

АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

В настоящих ФАП под объектом радио технического обеспечения полетов н авиационной электросвязи понимается совокупность средств РТОП и связи, вспомогательного и технологического оборудования (средства автономною электропитания, линии связи, управления и т.д.), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также производственной деятельности предприятия ГА.

3.1.1.    К объектам РТОП и связи, на которые распространяются сертификационные требования настоящих ФАП относятся:

3.1.1.1.    Объекты радиолокации

3.1 Л.1.1. Обзорный радиолокатор трассовый.

3.1.1.1.2. Обзорный радиолокатор аэродромный.

ЗЛ.1.1.3. Автономный вторичный радиолокатор.

3.1.1.1.4. Посадочный раднолокаюр.

ЗЛ.1.1 .$. Радиолокационная станция обзора летною ноля.

1

   средства пожарной безопасноегн (пожарная еншализация. средств можл|х>туп1с-пия);

•    срсдсша жизнеобеспечения и охраны 1рула инженерно-техническою персонала (кондиционирование, вентиляция, освещение, защитное томление и т м.):

•    средства технологической вентиляции и кондиционирования;

•    средства обеспечения технической эксплуатации;