Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормативы рекомендуются для расчета численности работников служб спецтранспорта (ССТ) авиапредприятий
Имеют статус рекомендательного документа
1. Общая часть
2. Нормативная часть
2.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
2.2. Нормативы численности водительского состава
2.3. Нормативы численности рабочих, занятых ТО и ТР подвижного состава
Приложения
Дата введения | 27.10.1988 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.10.1988 | Утвержден | Министерство гражданской авиации СССР |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ШЮ». ГСП, Москиа, 1П7,
ЛемяягрмскнЯ проспект, 37
«00355 I 0200200
Ht № — - пт - - ______
Направлю Вам разработанные зональным центром НОТ при Ленингралоком управлении ГА Нормативы численности работников служб опет’рниопорта авиапредприятяЯ* имеющие рекомендательный характер»
Приложение: на 36листах.
Исп.Левитин.ГЗУ ЙГА твл.155-52-11
to
Слир, Обработке санузлов ВС. Запуск гпчяд»игателеЯ» вспомогательных силовых уотановок ВС с помощью спецмашин электрического и воздушного запуска. Подача электропитания на ВС с помощью спецмашин электрического запуска iron заправке авпаГПМ. Букоировка ВС. Удаление снега» льда и инея с ВС. Обогрев кабины» салонов» силовых установок ВС*
Работы по обеспечению коммерческого обслудпванля
В С
Доставка авиапассажиров автобусами:
- от здания аэровокзала аэропорта к гс;
- от ВС к зданию аэровокзала аэропорта.
Перевозка грузов» почты» бэгала, бортпитвния, посуды (тары):
- от меота складирования к ВС;
- от ВС к месту складирования.
Простои автомашин (автобусов» автотрапов) при посадке и
высадке пассажиров в (из) них и вс» э также при погрузке
и разгрузке груза» почты» бортпитвния» посуды (тары)
II
Таблица Э
Нормативная численность водительского состава» обеспечивающего оперативное техническое и коммерческое обслуживание ВС
Количество пркдедём»|цх самолёто-вылетов в I и IV кварталах» пр.саы.-выл. |
Нормативная ЧИСЛ0НН0СТ9 водительово* го состава» чел. |
{оличество приведённых само* лето-вылетов в I и & квартал ах,пр.сам.-выл. |
)орматив~ 4&я численность водительского зостава# пел. . _ |
I |
2 |
3 |
4 |
До 3*00,0 |
ил |
9600.1-10000,0 43, $ | |
Э6С0 л-4000,0 |
15,6 |
10000,1-10200,0 |
44,8 |
4000,1-4400,0 |
16,9 |
10200,1-10400,0 |
45,6 |
4400,1-4600;0 |
18,0 |
10400,1-10600,0 |
46,8 |
4800,1-5000,0 |
19,0 |
10600,1-10600,0 |
47,6 |
5000,1-5200,0 |
20,0 |
10800,1-11000,0 |
46,8 |
5200,1-5400,0 |
21,0 |
11000,1-11200,0 |
49,6 |
5400,1-5600,0 |
22,0 |
11200,1-11400,0 |
50,6 |
5600,1-50)0,0 |
23,0 |
11400,1-11600,0 |
51,7 |
5800,1-0000,0 |
24,0 |
11600,1-11000,0 |
52,7 |
6000,1-6200,0 |
25,0 |
11800,1-12000,0 |
53,7 |
6200,1-6400,0 |
26,0 |
12000,1-12200,0 |
64,7 |
6400,1-6600,0 |
27,0 |
12200,1-12400,0 |
55,7 |
6600,1-6800,0 |
28,0 |
12400,1-12600,0 |
56,7 |
6800,1-7000,0 |
29,0 |
12600,1-12800,0 |
67,7 |
7000,1-7200,0 |
29,9 |
12в00,1-13000,0 |
56,7 |
7200,1-7400,0 |
30,9 |
13000,1-13200,0 |
59,7 |
7400,1-7600,0 |
31,9 |
13200,1-13400,0 |
60,7 |
7600,1-7800,0 |
32,9 |
13400,1-13600,6 |
61,6 |
7800,1-6000,0 |
33,9 |
13600,1-13800,0 |
62,6 |
8000,1-6200,0 |
34,9 |
13800,1-14000,6 |
63,6 |
6200,1-6400,0 |
35,9 |
14000,1-14200,6 |
64»б |
8400,1-8600,0 |
36,9 |
14200,1-14400,6 |
66» в |
6600,1-8800,0 |
37,9 |
14400,1-14600,6 |
бб,в |
6600,1-6000,0 |
38,9 |
14600,1-14800,6 |
67,6 |
9000,1-9200,0 |
39,9 |
14800,1-15000,( |
68,6 |
9200,1-6400,0 |
40,6 |
15000,1-15200,6 |
69,5 |
9400,1-6600,0 |
41,6 |
15200,1-15400,6 |
70,6 |
9600,1-6600,0 |
42,6 |
15400,1-15600,6| |
71*в |
Продолжение *эбл.З
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: Ьи наличии в аэропорту действующих систем К «.слвн- остьустанавливается с понижающим коэффициентом |
и
2,2.2. Нормативная численность водительского состава, обеспечивающего эксплуатационное с одеptai wo аэродрома.
Нормативная численность устанавливается в зависимости от
окорректировакной площади основных элементов летнего поля (ЛП),
очищаемых в первую очередь, хроме вон курсового и глассалного
редяоиаяков/KHJ и ГП1/« ян .
$М1т *S&?6Tet)'**9p **$9*/лг 'K«vp
**«vp „
где:^/7^- скорректированная площадь основных элементов ЛП, очищаемых от снега в пердую очередь, га;
($*w*$606Z*i) с^мма площадей одной ВПП (независимо от количества * эксплуатируемых в аэропорту) и боковой полосн безопасности /В№/ на ширину 10 м от Гранины В1Ш, га;
- часть перрона (ов), фактически очищаемая (юс) в пер-Р ауо очередь, га;
- площадь ЗД, очищаемых в первую очередь, га;
fC - коэффициент корректировки I га Ли.учлткнагхдй состав * парка малин для зимнего содероднмл аэродрома м их производительность; климатические условия; характер покрытия элементов ЛП, интервалы между взлётно-посадочным: операциями. Значение коэффициента ^^.определяется по табЛлЦе 4.
К расчёт не включаются площади элементов, из числа вышеперечисленных , подготовка которых о зимний период возложит на под-* разделения, не входящие о состав авиалр дрриятля (нллрим р, пои ские части, учебные заведения и т.д.).
15
Таблица 4
Коэффициент корректировки ( > I га ЛП
Температурная Кля^с явналредприятил в соответствии с 00Hft j прк кип ом МГЛ от I0.0I.gy № 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания: I. Коэффициенты установлены для искусственных покрытий ЛП.
2. Для авиапредприятий, экспдуатирущих грунтовые элементы ЛИ (кроме БПВ) пли грунтовые аэродромы установлен " 0,3
3* Распределение территории СССР по температурным _____ зонам приведено в приложении I*
Примерный состав робот
ежедневное техническое обслуживание эксплуатируемого подвижного состава. Получение задания. Передвижение подвижного состава от мест стоянок спецмашин к местам работ и обратно. Обеспечение готовности ЛП, а также эксплуатационного содержаний внутриаэро-портовьос дорог и площадей?
-в зимний период. Уборка снега плужно-оёточными и шнекороторндои снегоочистителями, ветровыми малинами бульдозерами, грейдерами. Погрузка снега снегопогрузчиками. Вывоз (ввоз) снега. Уплотнение снега. Паление и перемешивание целинного снега. Удаление гололёдных образований тепловыми машинами. Простои автотранспорта при погрузке снега и противогололёдного материала. Раз* браснвание противогололёдного материалы по поверхности ЛП. Нанесение насечек на ледовом покрытии ЛП cneiaiaewaMUJ
IS
ft Летний период. Очистка от пыли, цусора, мойка, полив, просушка,поверхностей ЛП, рыхление и измельчение грунта, планировка, уплотнение поверхности грунтовой части ЛП. скашивание травы, разбрасывание удобрений, причёсывание дернового покрова опецмммнамя. Простой автотранспорта при погрузке - выгрузке уЭоб-рений, цусора и других грузов. Простои нолиаониоечннк машин при наливе цистерн (ёмкостей).
Таблица S
Нормативная численность водительского состава, обе спа чиваадце го эксплуатационное содержания аэродрома
Скорректированная площадь основных элементов ЛП, очищаемые от снега в в порву* очередь, га .. .. . |
Нормативная численность водительского ооотава, чел. |
Скорректированная площадь основных элементов ЛП, очищаемых от cm -га о первую очередь. га |
Нормативна* численность водилельско СОСТАВА* чел. |
1 |
_<?— .., |
1_г—_ |
4 |
I. Для аэропортов е круглосуточным движением ВС по расписании) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17
Продолжение табл, б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4i | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19
2.£.3. Нормативная численность водительского
состава, обеспечивающего производственно-хозяйственную деятельность авиапредпрнятия
Нормативная численность устанавливается в зависимости
от: - суммы баллов по показателям производственных объединений»
объединенных авиаотрядов» самостоятельных аэропортов в соответствии с приказом МГА от 10.01.87 № 9 (без учёта объёмов работ по Г1АНХ и корректировки на увеличение или снижение дополнительных показателей);
- годового товарооборота ОМТС управления ГА; и определяется суммированием по следующей формуле:
У/г* s У л х * ЧЯГА где:^.ж - общая япрмаживная численность водительского состава»
обеспечивающего производственно-хозяйственную деятельность авиапредприятия» аппарата управления ГА» чел»;
Уд.# - нормативная численность водительского состава» обеспечивающего производствешю-уоэяйственную деятельность авиолредприятия» чсл.(см.табл.6);
ЦуГА - нормативная численность водительского состава» oOevnio-чивоющего транспортные» погрузочно-разгрузочные и другие работы в ОМТС управления ГА и других отделах (службах) аппарата у равления ГАХ (см. табл.7)» чел.
Применяют авиалредлриятия» расположенные в городах» где находится управления ГА (базовые).
I. Обдал честь
1.1. Каотоящяе нормативы рекомвндумтол пдн ресчётг. численности работников служб опецтранопорте (arc) чииалредпряятий.
1.2. Сборник включеет нормативы пголсшксти:
- руководителей, оиециалиотоп и служали*?;
- водительского ооотаво;
- рабочих, запятых техничоокпм обслуя-лвшпем (ТО) и текущим ремонтом (1Р) подвижного ооотава.
1.3. Нормативы установлены для неибочсо распроотраношшх уоловий выполнения работ в соответствии с действующими правилами техники безолаолоотн в технической экпплуотвции ллцвялшого ооотава» технологичеокого гаражного оборудования, с учётом обеспечения рабочих меот необходимым оборудованием, инвентарем и материалами.
1.4. Нормативы численности разработаны о учетом необходимых затрат времени На подготовительно-заплк/члю.гыа/с работы, отдых, личине ввдобнооти, а также планируемых невыходов на работу (отпуск, болезни, учеба, выполнение государственных обязанностей а т.д.).
1.5. В оонову разработки нормативов пололанн:
- меотные нормы времени на техническое и коммерческое обслуживание воздушных оудов (ВС) водителями СОТ;
- нормы времени па работ, выполняем»» водителями аэродромных машин, утвержденные МГА 13.01.86 Л 3/И:
- положение о техническом оболухивонип и ремонте подвижного ооотава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РС..'СР 20.09.84:
- техцологичеокие карты технического обслуживания спецобору-дования опецмашин, утвержденные МГА 01.04*87 № 223/У;
- ленные ввивпредприятий о чиоленпоотя работников, объеме выполняемых работ в наличии подвижного ооотава;
- "Справочник по климату СССР" (Гидрометиэцат, Ленинград);
- данные фотохронометражных наблюдений;
20
Примерный оостав работ
Ежедневное техническое обслуживание эксплуатируемого под* вижного состава. Получение задания. Обеспечение:
- выполнения работ, относящихся х оперативному техническому и коммерческому обслуживанию ВС. но не вошедших i..2.2.1
- выполнения периодического технического обслуживания DC;
- устранения неисправностей на ВС;
* очистки ДЛ от гололёдных образований и снога о максималь ный снегопад (вс время сбойных ситуации)*
Выполнение транспортных погууаочно-раэгр/эоЧ|1цх и ад/тих работ не вошедших в п.п*2*2.1 и 2.2.2 по заявкам следующих служб (отделов) лвиалредлриятсл» аппарата управления ГА: А1Б, баз и (узда) ЭРГОС, службы ЭСТОП, сдужбы главного механика (энергетика) службы ТиСТО, ЦДСП, OKITC авиАлрсдприптия, аэродромной службы. ОКС, ОЭНС» 8К0 (сдужбы быта)» службы движения и штурманской (в том число перевокка экипажей и диспетчерского состава)» службы ГСМ (в том числе доставка ГСМ с нефтебаз на склад ГСП аэропорта или непосредственно к ВС на расстоянии до 40 км; с базового в приписные аэропорты на расстоянии, до ЗООЭДэависимо от годового физического расхода ааиаГСМ)»
отдела ПАНХ* медсанчасти» НВЦ (ВЦ)» хозяйственного отдела» подсобного хозяйства» столовой (ресторана)» профилактория» школы (подпгф'ой)» детгких я^пль* детского сада» пионерского лагеря авналредгтриятия» УТО» р мситпо-етр^ительвого подразделении (группы» участка, управления), оперативных аэродромов» 0IITC управления ГА» СЭС, ИДСУ и других, перевозку работников Пьядярнятая в(Ы аэропорт Са),
- результата внеигпа оргмгазацчи труда в ССТ;
- методичеокиа рекомендации HKJ труда по разработке нормативных материалов по трудк; друтчя литературе.
1.6. Если веоь комплекс работ выполняется меньшим чиолом работников, нем предусмотрено настоящими нормативами, в при атом заданные объемы работ выполняются без нарушения правил техники базопаонооти, технологии работы, то сохрвкяетоя фактическая численность работников.
I.?. Наименование должностей и профессий указаны в соответствии о:
- квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалиотов и служащих гражданской авиации, утвержденными МГА 30.04.87 Л 18/Й и согласованными о Госкомтрудом СССР;
- квалификационным справочником должкоотой руководителей, опециалвотов и олужецих, вин Л, вэд.1987 г., утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 37.03.86 * I02/6-I42;
- тарифно-квалификационным справочником работ и нрофаооий рабочих, занятых в гражцаяокой авиации (том I - II, И., Воздушный транопорт, 1987 Г.).
1.8. нормативы проверены в производственных уоловиях, я них учтены предложения и замечания УНС ИГА, олужб опацтрвнопорта ако-плуатационннх предприятий ГА по оовераеяотвоваквю нормирования труда и определению чволеннооти работников ССТ.
1.9. Срок дейотвия настоящих нормативов до 01.П.93.
2. Нормативная часть
Таблица I
2*1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
#4 п/п |
Наименование доли* нести |
Нормативная Условия введения численности, 1 чел* | | |
1 |
2 |
3 » 4 | |
1 |
Начальник сд/жбы |
I |
В Авиапрздлриптиях 1*3 класса, а также 4 -при наличии не менее 50 единиц подвижного состава |
2 |
Заместитель начальника сятхбы |
I |
В авиапрэдприлтиях I класса |
3 |
Заместитель начальника службы по технической акслауатадеи |
I |
В авиапредлрилтиях X и 2 класса, а также 3 - при годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава с вы-* me 16600 чел.час. |
4 |
Начальник колонны |
4 |
В апиапредприятиях I и 2 класса при годовой нормативной трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава свыше 70000 чел. час. |
3 |
В авиапредприятиях I и 2 классе при годовой вой иорматио>1ой трудоёмкости ТО и ТГ подвижного состава от 27000 до 70000 чел. час | ||
2 |
При годовой норматив-ной трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава от 14000 до 37000 чел.час. | ||
6 |
Начальник ремонтных: мастерских |
I |
При годовой нормативной трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава свыше 22000 чел. час. |
I |
2 |
Э |
1 . 4 |
б |
Начальник технического отдела |
1 |
При годовой нормативной трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава овине II5000 чел.чао. |
7 |
Инженеры: (сыенныз), КИПиА ;пс орп организации движения спецавтотранспорта; по технической эксплуатации специального оборудования' автомобилей; по безопасности движения; по ремонту; по организации вкепдотацт бвханякя;1 сменные); колонны; гаража; по крановому хозяйству; м ремонту транпома (оборудовании!; участла. Пастера:.контрольный (участка); по реыоиту; участи» • Начальник участка* |
9 а- |
б авиалредприятиях I класса при суммебал- 22 SrAw f8Vo??eSP§^ Свыше 500 - на каждые последующие 90 баллов норматив увеличивается pa I чел. |
б |
В авиалредприятиях 2 класса при сумме бед- т о? шяр1пг Свыше 150 - на каждые последующие 15 баллов норматив увелнчивавтяя на 1 чел. | ||
э |
В алиапредаротшос 3 класса | ||
2 |
В ааиапредприлтиях 4 класса | ||
6 |
Диспетчер |
в |
В ааиапредприлтиях I класса при оу»е*вбая- Свыше 400 - на каждая поеходувмие 70 баллов норматив увеличивается ма I чел. |
7 |
В авиалредприятиях 2 класса при оуымеоая-лов от ПО до 240 •йтгШ0»- 300 на каждые[Последуйте 30 баллов норматив увеличивается на 1 чел. | ||
4 |
В аакапредприятиях 3 класса | ||
2 |
в авиалредприятиях 4 класса при круглосуточном режиме работы службы. | ||
I |
В авиалредприятиях 4 класса при некругло-суточн.режиме работы службы |
I |
2 |
1- з | ||
9 |
Техник по учёт/ |
2 | |
j ... 1 ! Р аеишфедчриятидх 1 клае-f са с количеством единиц 1 подвижного состава до 500 i Спмис 500 - на каждые последу ицие 45 единиц под-t вижлого состава норматив 1 увеличивается на I чел* • ?1 также 2 класса - при количестве единиц подоиж-I него состава свыше 190. | |
I |
В аамолре/шриятиях 3 класса | |||
10 |
Техник труда. |
по нормировании |
I |
В авиалредпрнятилх I и 2 класса, а также 3 - при круглосуточном режиме работы службы. |
Црямечакши |
U фковедство службой сяецтранппорга при наличии от 26 до 50 единиц подвижного состава осуществляет начальник гаража; от 15 до 24 - механик. 2* Количество должностей инженеров» начальников участков» механиков, мастеров» диспетчеров» в том числе с должностным наименованием "старший* (механик, тетер» диспетчер) устанавливается в каждом предприятии» исходя из производстве яиой необходимости в пределах численности» определенной по строкам 7 и 8, |
2,2. Нормативы численности водительского состава
Шречекь профессий; податель автомобиля; тракторист;
экскаватор однохов-
мапштст бульдозера; машинист скрепера; машинист экскаватор
роторного.
где: %
ЧЛ
ч».,
Расчёт численности производится отдельно по трём основам группам работ с последующ»* суммированием по следующей формуле:
- нориатпвнап численность водительского состава авиа-* предприятия;
- нормативная численность водительского соссжва» обес-печнвасэдего оперативное токничеокоэ и коммерческое обслуживание ВС (см» табл. Э);
- нормативная численность водительского состава» обеспечивающего эксплуатационное содержание аэродрома \ см. табл. 5);
- нормативная численность водительского ооотава*
обеспечивающего производственно-хозяйственную деятельность авяапредприятия ( см.табл. 6 и 7 )•
Общая численность водительского оостаеа, установленная на основания нормативов а целом по ОСТ, округляется До ближайшего пелого числа»
Администрация авиапредприятяя имеет право в случае
производственной необходимости перераспределять водительский состав по отделыпв! группам работ» а также между службами (отделаг-ми) в гфвдеяах общей нормативной численности водительского состава.
2.2.1. Нормативная числеявоот? водительского состава, обеспечивающего оперативное техническое в коммерческое обслуживание 1£
Нормативная численность устаяавхивае тся в аяшсимсстл от хохичеотва приведенных оамалбто-вылстов в I л 17 кварталах
/У1 у111 ^.{Мфог-ffi; 1H<h1r r-fiv 1Ahr »
где /У'у1 г- кблКчеотво приведенных самолетс-шлетов в I и1У квар-*'л талах;
/Ъщ14г количество первоначальных самолето-вылетов i -го пша ВС в I и 17 кварталах;
Afa+fv- количество транзитных самолето-вылетов / -го типа ВС в I х 17 кварталах.
Велнчши и AfatSAr принимаются по отчетным данным
иэ форм JM ГА .
А(амч^Г холхчеотво оамолато-вылетов по 1IA11X г -го типа ВС ив базового аэропорта в I и 17 кварталах. Величина/^лгл^у принимается из ""Журнала учета диспетчерских разрешений командном воздушных судов на вылет иэ аэропорта"2 3 и соответствует количеству заданий на полёт по ПАЯХ, обработанных техниками по учету лётно-технической документации лётных отрядов бавового аэропорта за I и I/ кварталы.
количество самолёто-вылетов 6- го типа 13С, выполнен-них иностранными авиакомпаниями в 1 и 17 кварталах. Величина /#2.'<</$/ принимается согласно кострам в документам за услуги, оказанные иностранным авиакомпаниям или по данным АДП (КИПУ аэропорте.
& - юьффпциенты приведения, соответственно первоначальных я транзитных самолёто-вылетов с - го типа ВС. Значения коэффициентов определяются по табл. 2.
Таблица 2 Коэффициенты приведения самолето-вылетов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
-Примерный состав работ Еиедневное техническое обслуживание эксплуатируемого подвижного о ос тара. Получение задания. Передвижение подвижного соотаве от мест стоянок спедоашт к местам отояяок БС и обратно.
Работы по обеопеиени» оперативного технического обслуживания ВС Заправка ВС я ёмкоотей спецмашин:
авяаГСЫ. кжолорадом, водой, дистиллированной водой, хиикадкоатьв, воздухом, азотом.
1
Форма Ж 4 ГА составляется ПЭОавяапрвдлриятия.
2
"Журнал учета диспетчерских разрешений командирам воздушных судов на валет из аэропорта" находится в АШ1 (КИО аэропорта
3
Отчетность ОБУФ.