Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

60 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Технологическая карта № 1. Конвейерно-тыловой монтаж секции неразрезного металлического пролетного строения

Технологическая карта № 2. Продольная надвижка секции пролетного строения

 
Дата введения14.05.1981
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.05.1981УтвержденВПТИтрансстрой
РазработанВПТИтранстрой
ИзданВПТИтрансстрой1981 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

всесоюзный проектно-технологическии институт

ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОИ*

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

1981

МОНТАЖ НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА МЕТОДОМ КОНВЕЙЕРНО-ТЫЛОВОЙ СБОРКИ И ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ

МОСКВА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

всесоюзный проектно-технологический институт

ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОИ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

1981

МОНТАЖ НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА МЕТОДОМ КОНВЕЙЕРНО-ТЫЛОВОЙ СБОРКИ И ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ

МОСКВА

на секцию пролетного строения. Поступающие на строительную площадку элементы необходимо разгружать и раскладывать в порядке, соответствующем технологической последовательности их монтажа.

Склад металлоконструкций, площадки подготовки элементов и монтажа секции пролетного строения расположены на насыпи подхода к мосту и обслуживаются козловым краном КС-50-42Б грузоподъемностью 50 т и пневмоколесным краном КС-5363 грузоподъемностью 25 т (рис. 3).

Конвейерно-тыловой монтаж (наращивание пролетного строения) ведется последовательно по блокам секции, начиная с блока Б-Ш, в сторону, обратную направлению надвижки.

Описываемый поточный метод предусматривает параллельное производство двух основных комплексных работ: подготовку и укрупнительную сборку элементов; монтаж секции пролетного строения из укрупненных элементов.

Подготовка и укрупнение элементов каждого блока секции ведется в соответствии с последовательностью их монтажа с некоторым опережением по времени.

1. Подготовка и укрупнительная сборка элементов

Комплекс работ по подготовке и укрупнению элементов выполняется в такой технологической последовательности: подготовка высокопрочных болтов;

сортировка и подача элементов пролетного строения со склада металлоконструкций на площадку очистки и укрупни-тельной сборки;

пескоструйная очистка фасонок, накладок и других мест соединения монтажных элементов;

укрупнительная сборка главных блоков, поперечных и продольных связей.

Высокопрочные болты перед их применением при укрупни-тельной сборке и монтаже проходят специальную подготовку, включающую следующие операции: промывку (расконсервацию), прогонку резьбы, комплектование болтов. Болты промывают в смеси бензина и автола в пропорции 9 :1. По окончании промывки и просушки болтов при необходимости производят прогонку резьбы, чтобы гайка навинчивалась на болт свободно, а затем болты укомплектовывают двумя шайбами и укладывают в ящики с сортировкой по длине.

Элементы со склада на площадку очистки и укрупнитель-ной сборки подают поблочно в соответствии с порядком монтажа секции пролетного строения (Б-Ш, Б-Н, Б-1, Б-II). Главные балки подают козловым краном, а элементы поперечных и продольных связей краном на пневмоходу. Элементы конст-

9

рукций укладывают на подкладки из бревен, шпал или обрезков свай в один ярус. Фасонки и другие мелкие элементы располагают на дощатых настилах или стеллажах.

Перед укрупнительной сборкой элементов пролетного строения производят пескоструйную очистку контактных поверхностей элементов. Элементы очищают в последовательности, необходимой для укрупнительной сборки перед монтажом, обусловленной порядком монтажа блоков секции пролетного строения. Для пескоструйной обработки применяют просушенный кварцевый песок. При пескоструйной обработке открытых поверхностей рекомендуется применять металлические сопла. Очистку поверхностей в труднодоступных местах производят с применением щелевых сопел. Обработка производится до полного удаления прокатной окалины и ржавчины и образования однородной поверхности металла светло-серого цвета. При наличии на обработанной поверхности пылеватых частиц их сдувают сжатым воздухом. При попадании на очищенные поверхности грязи, масла или краски, а также при образовании на них льда следует производить повторную обработку. В процессе работ ведут «Журнал контроля качества очистки элементов» по установленной форме.

Укрупнительную сборку элементов пролетного строения производят в порядке очередности их монтажа (рис. 4) краном КС-5363. Укрупнение конструкций каждого из блоков длиной 21 м начинают с крайней главной балки, затем укрупняют продольные и поперечные связи, устанавливаемые между крайней и второй балками, вторую главную балку, поперечные связи, устанавливаемые между второй и третьей балками, третью главную балку и т. д. Перед укрупнительной сборкой тщательно проверяют качество подготовки контактных поверхностей элементов и деталей путем их тщательного визуального осмотра в соответствии с требованиями «Инструкции по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов» ВСН 163-69. Укрупнение элементов включает следующие работы: подбор необходимых отправочных марок элементов; совмещение отверстий объединяемых элементов с постановкой пробок и 30% стяжных болтов; постановку болтов в незаполненные отверстия; затяжку болтов пневмогайковертом; окончательную дотяжку болтов до проектной величины динамометрическим ключом. Главные балки укрупняют установкой на передние торцы, направленные в сторону направления надвижки, верхних накладок, а на задние—нижних накладок и накладок вертикального стыка. Кроме того, к балкам крепят фасонки нижних продольных связей. Поперечные и продольные связи укрупняют соответственно в фермы и «кресты». Готовые освидетельствованные укрупненные элементы подают под монтаж на сборочную площадку.

ю

Рис. 4. Последовательность монтажа блока секции пролетного строения:

/—/2—этапы монтажа блока, /—укрупненные продольные связи

2. Монтаж секции пролетного строения из укрупненных

элементов

Конвейерно-тыловой монтаж секции ведут поблочно козловым краном. Технология монтажа секции пролетного строения предусматривает такую последовательность выполнения комплекса работ:

сборка тяговых цепей из отдельных звеньев длиной 10,4 м и 12 м с постановкой соединительных шарниров;

устройство шпальных клеток под концами главных балок и установка домкратов на монтажных опорах;

установка накаточных салазок на нижние накаточные пути под главные балки;

монтаж блока Б-Ш из укрупненных элементов с установкой главных балок на накаточные салазки и шпальные клетки, установкой продольных и поперечных связей, прогонов и выверкой блока;

монтаж последующих блоков Б-Н, Б-I, Б-Н секции; окончательная выверка строительного подъема собранной секции с полным оформлением стыков блоков;

окраска головок болтов и соединений со шпаклевкой швов стыков конструкций;

устройство временного прохода по собранной секции пролетного строения.

До начала монтажа элементов секции на сборочной площадке производят сборку четырех тяговых цепей для надвижки пролетного строения. Тяговая цепь состоит из 10 звеньев, соединяемых шарнирно. В комплект каждой цепи входит укороченная тяга длиной 3,2 м, которую соединяют с домкратами, концевая тяга длиной 12 м и восемь промежуточных тяг длиной по 10,4 м. Такой набор звеньев цепей позволяет производить надвижку пролетного строения в пролет моста на 84 м.

Параллельно с укладкой тяговых цепей на монтажных опорах под концами главных балок устраивают шпальные клетки и устанавливают гидравлические домкраты МГД-100 для выверки строительного подъема монтируемых блоков секции пролетного строения (рис. 5).

Перед установкой главных балок каждого из блоков монтируемой секции на нижний накаточный путь устанавливают накаточные салазки (рис. 6), представляющие собой комплект сваренных швеллеров разной высоты с заполнением деревянными вкладышами, для задания пролетному строению плавного строительного подъема. Для скольжения салазок по нака-точному пути на внутреннюю поверхность швеллера № 12 наклеивают полосу нафтлена. К нижнему поясу главных балок салазки крепят лапчатыми болтами.

Монтаж элементов секции пролетного строения начинают с установки на шпальные клетки и накаточные салазки задан-

12

1191


Рис 5. Схема установки главных балок на монтажные опоры и накаточиые салазки:

/—железобетонная монтажная опора; 2—гидравлический домкрат МГД*100; 3—монтажная клетка; 4— нижний пэкаточный

путь; 5—накаточиые салазки; 6—балки пролетного строения; 7—тяговая цепь

«в*



I___I


деревянные


Рис. 6. Конструкция накаточных салазок


ной высоты укрупненной крайней балки длиной 21 м и блока Б-Ш (см. рис. 4) с закреплением переднего конца балки к смонтированной ранее части пролетного строения. После выверки по оси и вертикали установленную балку раскрепляют инвентарными подкосами. На следующем этапе работ монтируют три фермы укрупненных поперечных связей, опирая свободные концы связей на инвентарные подставки или шпальные клетки. Закончив монтаж поперечных связей, над вторым нака-точным путем параллельно первому элементу устанавливают второй элемент главной балки, который крепят к установленному ранее за свободные концы поперечных связей. Далее между установленными первым и вторым элементами главной балки монтируют три «креста» укрупненных продольных связей и два прогона. Аналогичным способом монтируют укрупненные третий и четвертый элементы главных балок, поперечные, продольные связи и прогоны блока Б-Ш. По окончании монтажа блока Б-Ш длиной 21 м при необходимости производят частичную выверку его строительного подъема.

Остальные блоки секции пролетного строения (Б-Н, Б-1, Б-Н) монтируют в той же технологической последовательности, что и блок Б-Ш.

Конечным этапом монтажа секции неразрезного металлического пролетного строения является окончательная выверка строительного подъема с установкой стыковых накладок и полным оформлением стыков главных балок между блоками секции.

Стыки монтажных элементов собранной секции после проверки плотности их стягивания защищают от попадания влаги. Для этого швы по кромкам элементов покрывают густотертой краской, а щели в местах перепада толщины элементов и зазоры в стыках предварительно шпаклюют. При приготовлении грунтовочного и шпаклевочного составов используют материалы, применяемые для окраски пролетного строения.

Для прохода на промежуточные опоры моста по нижним связям среднего пролета собранной секции устраивают временный деревянный настил с перилами (рис. 7).

При конвейерно-тыловом монтаже пролетного строения необходимо выполнять следующие основные требования:

главные балки при монтаже должны быть надежно раскреплены подкосами, а при объединении с соседними при помощи поперечных связей должны быть закреплены полным проектным количеством болтов;

при монтаже каждого из блоков секции необходимо постоянно вести тщательный геодезический контроль;

болты необходимо затягивать гайковертами от участков, где пакет элементов стянут более плотно к участкам с менее плотным прижатием;

15

3*

для дотяжки болтов до номинальных усилий необходимо применять динамометрические ключи конструкции ПКБ Глав-строймеханизации, оснащенные манометрами.

Рис. 7. Временный проход по пролетному строению:

/—прогоны из бревен диаметром 16 см, 2—поперечины 5x10 см; 3—подкос перил 5X10 см, 4—настил из досок 6»»4 см; 5—стойка перил 5x10 см, 5—элемент пролетного строения

При производстве монтажных работ необходимо строго соблюдать следующие требования «Инструкции по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов» (ВСН 163-69):

1.    Сборку соединений и натяжение всех высокопрочных болтов соединения надлежит производить не позднее чем через 3 суток после очистки контактных поверхностей.

2.    При рассверливании отверстий в элементах с очищенными поверхностями не должны применяться масло и вода.

3.    Количество пробок по условиям совмещения отверстий должно быть не менее 10% от количества отверстий и не менее 2 шт. Количество болтов по условиям стягивания пакета должно быть не менее 10% от количества отверстий и не менее 2 шт.

4.    Освобождение пробок допускается не ранее постановки во все свободные отверстия высокопрочных болтов и натяжения всех болтов на проектные усилия. Освобождение пробок ведут поочередно с постановкой заменяющих их высокопрочных болтов.

16

5.    Натяжение болтов с помощью гайковертов рекомендуется производить до 50—90% проектного усилия, обеспечивая при этом необходимую плотность прилегания деталей и возможность дотягивания болтов динамометрическими ключами путем поворота на небольшой угол (до 30—60°).

6.    Если по мере натяжения болта его головка поворачивается, болт и гайку необходимо заменить.

7.    Динамометрические ключи должны подвергаться тарировке в начале и в середине каждой рабочей смены и должны обеспечивать регистрацию крутящих моментов с точностью не ниже ±5%.

8.    Плотность стягивания пакетов контролируется щупом толщиной 0,3 мм, который не должен входить между частями пакета.

9.    Собранные соединения после проверки плотности стянутых пакетов шпаклюют и промазывают густотертой краской для защиты от попадания на контактные поверхности влаги.

3. Основные правила техники безопасности

при конвейерно-тыловом монтаже пролетного строения

При производстве работ, связанных с тыловым монтажом секции пролетного строения на сборочной площадке, необходимо соблюдать требования безопасного ведения работ в соответствии со СНиП Ш-4-80, а также следующие основные положения:

1.    Рабочие допускаются к производству работ только после прохождения инструктажа и обучения безопасным приемам труда по всем видам работ, выполняемым ими.

2.    Такелажные приспособления для подъема элементов и конструкций должны быть испытаны и снабжены бирками.

3.    Пескоструйный аппарат до начала работ должен быть испытан сжатым воздухом, давление которого в полтора раза превышает рабочее, и принят инспекцией Котлонадзора.

4.    Пескоструйный аппарат может обслуживать только специально назначенный, обученный и проинструктированный рабочий.

5.    При работе с пескоструйным аппаратом необходимо применять следующие средства индивидуальной защиты: шлем МИОТ-49, пневмошлем ТбИОТ-9 или полускафандр полиуретановый.

6.    Места производства пескоструйных работ следует оградить и вывесить предупредительные знаки и надписи.

7.    Все рабочие, работающие на высоте, а также занимающиеся установкой высокопрочных болтов, должны пройти специальную медицинскую комиссию, обучение и особый инструктаж.

17

8.    Монтажники конструкций должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты: предохранительными поясами, мягкой нескользящей обувью, касками.

9.    При подъеме и перемещении элементов не допускается трение стропов о конструкции. Под строп должны подкладываться деревянные подкладки, надежно прикрепляемые к элементу, чтобы исключить их падение при ослаблении натяжения стропа в момент установки.

10.    Не допускается перенос элементов краном над рабочим местом монтажников.

11.    Зоны, опасные для движения людей, во время монтажа должны быть ограждены и оборудованы хорошо видимыми предупредительными сигналами.

12.    Наводку элементов при монтаже следует производить только с помощью оттяжек (категорически запрещается делать это непосредственно руками).

13.    Устанавливаемый элемент до освобождения крюка крана должен быть надежно закреплен к собранной неизменяемой части пролетного строения.

14.    Затяжку высокопрочных болтов следует производить исправными ключами, обеспечивающими приложение усилия не выше установленного нормами для данного типа болтов.

15.    На рабочих площадках подмостей запрещается размещать какое-либо оборудование и материалы, кроме гайковертов, динамометрических ключей, сборочных пробок и высокопрочных болтов с шайбами, которые должны храниться в ящиках или сумках.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Конвейерно-тыловой монтаж секции металлического пролетного строения с соединениями на высокопрочных болтах осуществляет комплексная бригада монтажников в составе 18 чел., работающая по методу бригадного подряда.

Бригада состоит из звена пескоструйщиков (звено № 1 — 2 чел.), владеющих смежной профессией маляров, двух звеньев монтажников конструкций (звено № 2—4 чел., звено № 3 — 6 чел.), выполняющих только монтажные работы, звена монтажников (звено № 4—4 чел.), знакомых со смежной профессией плотников, и машинистов крановых механизмов (2 чел.).

Звено    Л® 1    Звено    № 2    Звено № 3    Звено № 4    Машинисты

4 разр.—I    5 разр.—1    6 разр.—1    4 разр.—2    кРаН0В

ч »    6    разр.—2

3    »    -I    4    »    —1    5    » —1    3    » —2

3    »    —2    4    » —2

3    »    —2

УДК 624.21.093(083.96)


Сборник технологических карт «Монтаж неразрезного металлического пролетного строения автодорожного моста методом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки» разработан отделом проектирования и внедрения технологии строительства инженерных сооружений института «ВПТИтрансстрой» (исполнители Е. М. Гребенное, Ю. И. Лебедев, А. Н. Бурлака, И. В. Якушев).

Редактор С. М. МАЛЬЦЕВ

© Всесоюзный проектно'технологнческнй институт транспортного строительства «ВПТИТРАНССТРОИ*, 1981

Кроме рабочих комплексной бригады к работе привлекаются механизаторы:

Машинист компрессорной станции 6 разр.—1 Дежурный электрик    5    » —1

Дежурный слесарь    6    »    —    1

Звено № I. В соответствии с технологической последовательностью укрупнительной сборки звено производит пескоструйную обработку элементов секции пролетного строения. Рабочий 4 разр. производит очистку элементов, а рабочий 3 разр. занимается зарядкой пескоструйного аппарата, наблюдает за его работой, помогает кантовать тяжелые фасонки и переставлять ширмы ограждения. По окончании пескоструйной обработки элементов, в период, когда уже смонтированы 3 блока секции, рабочие звена приступают к шпаклевке и окраске соединений элементов и головок высокопрочных болтов, при этом рабочий 3 разр. шпаклюет и промазывает швы, а рабочий 4 разр. производит окраску узлов при помощи пистолета-распылителя.

Звено № 2. Основной работой звена является подача на сборочную площадку и укрупнительная сборка главных балок, продольных и поперечных связей секции пролетного строения с технологической последовательностью, увязанной с работой звена № 3 по монтажу блоков секции из укрупненных элементов. Рабочие звена поблочно подают на площадку укрупнительной сборки и укрупняют элементы пролетного строения. В процессе производства работ рабочие работают попарно. Двое рабочих (5 разр. и 3 разр.) производят сборку конструкций при помощи крана с фиксацией деталей сборочными пробками и установкой ограниченного количества болтов, а другая пара рабочих (4 разр. и 3 разр.) во все болтовые отверстия узлов укрупняемых элементов взамен пробок устанавливает высокопрочные болты и производит их дотяжку до проектного усилия.

Закончив укрупнительную сборку элементов секции пролетного строения, звено в полном составе подключается к работе по постановке высокопрочных болтов на монтаже секции и довинчиванию гаек установленных болтов тарировочными ключами. Конечной работой звена является уборка территории сборочной площадки.

Звено № 3 выполняет комплекс работ по монтажу укрупненных элементов секции пролетного строения. В начале производства работ группа рабочих звена из четырех человек (6 разр.—1, 4 разр.—2, 3 разр.—1) монтирует при помощи крана из отдельных звеньев тяговые цепи, а двое рабочих (5 разр. и 3 разр.) под стыками главных балок на монтажных опорах устраивают шпальные клетки и устанавливают гидравлические домкраты.

19

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Технологические карты «Монтаж неразрезиого металлического пролетного строения автодорожного моста методом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки» разработаны по техническому проекту института «Гипротрансмост» на основе методов научной организации труда и предназначены для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на объектах строительства. Технология работ, заложенная в картах, предусматривает сооружение неразрезного пролетного строения моста под автодорожную нагрузку (рис. 1) посекционно, со сборкой отдельных секций пролетного строения на подходах к мосту и последующей их надвижкой в пролет. Длина секций пролетного строения конструктивно равна пролетам моста.

Настоящий сборник карт предусматривает конвейерно-тыловой монтаж и надвижку в пролет одной секции пролетного строения длиной 84 м. Сборка последующих секций (наращивание пролетного строения) и надвижка их в пролет производятся аналогичным образом.

Технологические карты подготовлены с учетом опыта работы треста «Мостострой № 2» на строительстве моста через реку Томь в г. Кемерово. Настоящий сборник содержит две технологические карты:

Карта № 1. Конвейерно-тыловой монтаж секции неразрезного металлического пролетного строения.

Карта № 2. Продольная надвижка секции пролетного строения.

Карты предусматривают внедрение ряда прогрессивных конструкций, материалов и передовых методов организации производства, в том числе:

—    устройство монтажных соединений на высокопрочных болтах;

—    использование нафтлена при надвижке пролетного строения в качестве антифрикционного материала;

—    внедрение новой конструкции тягового устройства с использованием гидравлических домкратов;

—    применение самовыдомкрачивающегося аванбека для выборки строительного прогиба пролетного строения при надвижке.

3

Рис. 1. Схема автодорожного моста:

/—строительная площадка тылового монтажа секции пролетного строения; 2— металлическое пролетное строение

В технологические карты не включены следующие работы: подготовка и обустройство сборочной строительной площадки для конвейерно-тылового монтажа, выгрузка элементов пролетного строения на складе металлоконструкций, строительство временных сооружений, коммуникаций и дорог, а также устройство нижних накаточных путей на опоре № 4 перед надвижкой секции пролетного строения.

Привязка карт к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда и материальных ресурсов.

Материальные ресурсы по каждой карте определены из расчета их потребности для монтажа и надвижки одной секции пролетного строения длиной 84 м.

При конвейерно-тыловом монтаже и продольной надвижке металлических пролетных строений следует руководствоваться следующей документацией:

СНиП III-43-75 «Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ»;

СНиП III-A.6-62 «Организационно-техническая подготовка к строительству»;

ВСН 163-69 «Инструкция по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов»;

ВСН 144-68 «Указания по применению высокопрочных болтов в стальных конструкциях мостов»;

ВСН 136-78 «Указания по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов»;

СНиП 1II-4-80 «Техника безопасности в строительстве»;

«Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб». М., Оргтрансстрой, 1977;

«Типовая инструкция по технике безопасности монтажнику стальных пролетных строений мостов». М., Оргтрансстрой, 1975;

«Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) электрических кранов (мостовых, козловых, башенных, перегрузочных мостов)» ЦТ/3196. М., «Транспорт», 1975;

«Типовая инструкция по охране труда для монтажника, занятого на продольной и поперечной надвижке пролетных строений мостов». М., Оргтрансстрой, 1978.

2 з. 1191

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

конвейерно-тыловой монтаж секции

НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта предусматривает конвейерно-тыловой монтаж секции металлического пролетного строения длиной 84 м моста под автомобильную дорогу (рис. 2).

Пролетное строение состоит из четырех ниток главных балок двутаврового сечения высотой 3,4 м, соединяемых между собой продольными и поперечными связями. Расстояние между главными балками—6,8 м. В продольном направлении главные балки членятся на блоки длиной 21 м. Все монтажные стыки и соединения пролетного строения выполнены на высокопрочных болтах.

Ведомость основных монтажных элементов секции пролетного строения приведена в табл. 1.

Сборка секции пролетного строения производится на специально оборудованной и обустроенной строительной площадке, расположенной на насыпи подхода к мосту. Сборочная площадка должна быть оснащена крановыми механизмами, обустроена накаточными путями из рельсов типа Р50, путями катания тележек тяговых цепей, железобетонными упорными устройствами и монтажными железобетонными опорами под стыками главных балок секции пролетного строения.

Карта включает работы, связанные с подготовкой элементов и тыловым монтажом секции пролетного строения.

Технологическая карта может быть использована при конвейерно-тыловом монтаже секции пролетного строения длиной 63 м с корректировкой объемов работ, материально-технических ресурсов и затрат труда.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПРОЦЕССА

До начала работ по конвейерно-тыловому монтажу пролетного строения с завода-изготовителя должен быть получен и выгружен на складе металлоконструкций строительной площадки полный комплект элементов и высокопрочных болтов

6


направление надвижки г


Рис. 2. Секция пролетного строения:

/—главные балки; 2—прогоны, 2—поперечные связи; 4—продольные связи; Б-1, Б-Н, Б-Ш— блоки секции


Т аблица 1

Ведомость основных монтажных элементов секции пролетного строения

бло

ков

Вес

блока»

т

Главные балки

Поперечные связи

Продольные связи

Прогоны

Количество в блоке, шт.

Вес

балки,

т

Коли

чество

болтов,

шт.

Количество на блок, шт.

Вес

одной

связи,

т

Количе

ство

болтов,

шт.

Количество на блок, шт.

Вес

ОДНОЙ

связи,

т

Количе

ство

болтов,

шт.

Количество на блок, шт.

Вес

одной

связи,

т

Количе

ство

болтов,

шт.

Б-Ш

125

4

20,5

1656

9

1.7

670

6

1,31

156

6

2,09

695

Б-Н

117

4

19,7

1693

9

1.7

665

6

1,31

156

6

2,04

700

Б-1

Мб

4

20,5

1588

6

1.7

444

6

1,31

153

6

2,04

752

Зак. 1191, стр 8—9