Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Рекомендации предназначены для мостового мастера и прораба ремонтно-мостового участка при выборе ими наиболее эффективного конструктивного и технологического решения по ремонту железобетонных мостов
Общая часть
1. Ремонт гидроизоляции
2. Ремонт деформационных швов
3. Установка бордюров и ограждений
4. Ремонт поверхностей железобетонных конструкций
5. Технология торкретирования
6. Устранение трещин в железобетонных конструкциях
7. Ремонт узлов опирания балок на опоры
8. Восстановление объединения пролетного строения в поперечном направлении
9. Устройство для осмотра и ремонта мостов
10. Ремонт опор
11. Уширение мостов
12. Усиление ребристого монолитного балочно-консольного пролетного строения
13. Усиление железобетонных валков опорных частей
Литература
Дата введения | 21.10.1984 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
21.10.1984 | Утвержден | Минавтодор РСФСР | 18 |
---|---|---|---|
Разработан | Гипродорнии |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ГИПРОДОРНИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ (Конструктивные и технологические решения)
Москва 1985
МШИСТЕРС'ШО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
ГИПРСЩОНШИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 1ЕМОНТУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ (конструктивные и технологические решения)
1985
Утверждены Минавтодором РСФСР Цротокол Л 18 от 21 октября 1984 г.
Москва
УСТАНОВКА БОРДЮРОВ И ОГРАЖЕНИП Ограждения могут бить четырех видов: бордюрные (бордюры), высота 35+50см (Б35.Б50), парапетные, высота 50*80см (П50, П65, ПВО); барьерные (металлические), высота 75см (Бр75); комбинированные (барьерные, совмещенные с бордюрным и ли парапетным - КБ80, КПОО), ДЕФЕКТУ СУЩЕСТЪУЮШХ КОНСТРУКЦИ' i: недостаточная высота или отсутствие на мосту ограждений; разрушение бетона ограждений; отсутствие требуемого закрепления ограждений. Тот или иной виц ограждения для конкретного эксплуатируемого сооружения выбирают в зависимости от категории дороги, габарита моста и условий движения на подходе по следующей таблице. МИНИМАЛЬНЫЕ ВЫСОТЫ И ВИД. ОГРАжДАКЩЧ УСТРОЙСТВ, Путепровод на прямом участке, !мост со сложными подходами Путепровод со сложными подходами УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТАХ Фактический Мост на габарит мо- прямом ста, м участке I
Г-8 (1Ук) Г-7 Г-6 !
Примечание. Комбинированные ограждения применяют в тех же условиях, что и барьерные или парапетные, высота их-ЬОсм. |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАН МОСТОВЫХ ОГРАЙДЕНИ:! Бордюрные и парапетные ограждающие устройства для эксплуатируемых искусственных сооружений могут быть изготовлены либо в стацио-t нарной опалубке в заводских условиях, либо бетонированием "на месте' в передвижной (щитовой) опалубке. При бетонировании "на месте" удаляют слой бетона существующего бордюра или ограждения до арматуры или до плотного бетона. Устанавливают арматурный каркас и бетонируют конструкции в соответствии с требуемой конфигурацией. При извлечении существующего бордюра слои одежды вырубают полосой 0,5 м (покрытие) и С,3 м (защитный слой) вдоль тротуарного блока. После бетонирования ограждении восстанавливают слой асфальтобетонного покрытия. Защитный слой бетонируют одновременно с ограждениями (рис.1) Рис.I.Варианты устройства монолитных парапетных ограждении высотой 50 см : a-для случая с тротуарным блоком, не имеющим бордюра (для Г-8 и более); б-то же, с удаленным бордюром: 1-граница вырубки покрытия;3-асфальтобетон;3-очищенный от слабого бетона тротуарный блок;4-анкерный стержень через 2,5-3 м^-монолитный бетон;6-тротуарный блок;7-покрытие на тротуаре;8-ттрабо вдоль тротуара в защитном слое,заполняемая мастикой;9-су-ществующие слои одежды; 10-дополнитель-ная гидроизоляция Характеристика дороги I категория дороги, магистра ли, четыре полосы движения П-Ш категории дороги.государственные и республиканские дороги 1У-У категории дороги,областные и местные дороги |
Допускается наращивание ограждения (бордюра) гг/тем установки на тротуар сборных длиномерных элементов (призм, сгии) при обязательном соединении их с тротуаром или бордюром. Соединения устанавливают на анкерах (болтах) или омоноличипанием kohiUbux участков сборных элементов. При устройстве ограждений высотой М' см возможна установка блоков с криволинейной поверхностью в проезжую часть у бордюра. Поверхность ограждения перед окраской обрабатывают 10%-ным раствором гидрофобиейрующей кремнийорганической жидкости ГКЖ-94. которую наносят на бетон распылением. Ниже приводятся варианты наращивания ограждений с использованием сборных блоков в мостах с различными видами тротуарных блоков.
А.Варианты устройства бордюрных ограждений в тротуарах с приставными бордюрными камнями (применительно к выпуску 17-18 Союздорпроекта, 1955г.) с использованием сборных элементов (рис.2-4) Расход на I и ограждения: бетона М300 - 0,12 м арматуры АН - 10 кГ арматуры AI - 5 кГ |
Порядок работ; вкладные бордюрные камни удаляют; заготавливают из железобетона M3Q0 новые блоки высотой 60см; блоки устанавливают на слой цементного раствора ( h- 1-г,5см) Гидроизоляцию заводят в паз; щель между выступом блока зачнканивают жестким цементным раствором; покрытию тротуара придают уклон в сторону перил. Рис.З. Схема установки фигурного блока с наклонной лицевом поверхностью: I-тротуарный блок (бордюр удален);2-блок ограждения;3-зачеканка стыка (щели). Ра'змеры даны в см. Расход на I м. ограждения: бетона М300 - 0,15 м3 арматуры АГГ - 15 кГ арматуры А1 - 10 кГ Применяют при габаритах не ниже Г-7. Порядок работ: вырубают покрытие на ширину углового блока (до защитного слоя);
|
делают сопряжение одевды с угловым блоком.Вертикальную щель за чеканивают; тротуару придают уклон в сторону перил; в горизонтальной полке блока пробивают или просверливают по месту отверстия над водоотводными трубками.
Целесообразно при указанном методе реконструкции ограждения Применяют при ширине тротуара не менее I м |
В приведенных вариантах а и б(рис.4) закрепление блока осуществляют с помощью металлических стоек-упоров в первом случае и с помощью монолитного участка по концам свай - во втором. Порядок работ (для схемы по рис.4.а): поверхность тротуара очищают от грязи, остатков асфальтобетонного покрытия и повревденного бетона; размечают положение сваи.На границе расположения сваи в стык между тротуарными блоками устанавливают трубу-упор ( Й - 40*60мм); щели мевду тротуаром и бордюром, а также между тротуарными блоками, вокруг трубы-упора заливают цементным раствором или битумной мастикой; укладывают сваю на цементный раствор.Оставшиеся под сваей щели зачеканивают. Длину свай необходимо принимать по.длине пролетного строения, оставляя пропуски (разрывы) над деформационными швами.Допускается ширину разрыва принимать до 20 см. Порядок работ (для схемы по рис.4, б): поверхность тротуара очищают от грязи, остатков асфальтобетонного покрытия и поврежденного бетона; укладывают на тротуар сваи (не в проектное положение) чтобы отметить участки стыковки свай. На этих участках удаляют существующий бордюр; оголенную после удаления бордюра поверхность тротуара очищают, щели между бордюрами и тротуарными блоками на остальных участках заливают раствором; между тротуарными блохами (в щель) в плоскости ребра устанавливают вертикальный анкер на глубину 15-20см ( d = 18-32 АП). На концевом участке сваи устанавливают арматурный каркас; бетонируют концевой участок. Под сваю на остальном участке подбивают раствор. Бордюрные ограждения закрепляют от сдвига, .считая, что на элст-. мент приходится поперечная горизонтальная сила 10-12т. I f I УСТАНОВКА Б0ЩЮР03 И ТРОТУАРОВ Лист 3 12 |
Б.Варианты устройства оордюрных и парапетных ограждений в тротуарных блоках без бордюров с использованием сборных элементов (рис.5-8) (тротуарные блоки прикреплены к пролетным строениям) Используют некондиционные или бракованные сваи, которые не могут быть забиты в основание (ширина тротуара не менее 1,0 м).
Рис,5. Установка бордюрного ограждения из свай прямоугольного сечения, закрепленных по концам в тротуарном блоке: 1-граница вырубки покрытия;2-асфальтобетон;3-очищенный от слабого бетона тротуарный блок;4-анкерный стержень через 2,5-3 м;5-моно-литный бетон;Б-тротуарный блок;7-покрытие на тротуаре;8-штраба вдоль тротуара в заштном слое, заполняемая мастикой; 9-существую-шие слои одежды; 10-дополнительная гидроизоляция;11-ре бра жестко-кости в тротуарном блоке(план):12-железобетонная-свая;13-упор (над ребрами тротуарных блоков);14-ниша в тротуарной плите;15-поверхность свай с оголенной арматурой;16-пластинки,привариваемые к оголенной арматуре;17-вертикальные стержни в тротуарном блоке; 18-вертикзлыше стержни в монолитном участке;19-арматурная сетка; 20-опалубочная доска под тротуарной плитой |
Одновременное использование вертикальных анкеров 17 и упоров 13 необходимо при длине свай более 10м, При меньших длинах достаточно использовать один из этих элементов, устанавливаемых в аазоры мевду тротуарными блоками в 1-2 местах. Порядок работ аналогичен приведенному выше. Рис.6. Схема установки парапетного ограждения из сборных плит с креплением их к упорам (опорными столбиками): 1-ребро жесткости упора;2-опорная пластина упора;3-стенка упора; 4-тротуарный блок;5-часть ребра жесткости,входящая в зазор между тротуарными блоками;6-вертикальный анкер;7-железобетонная пли-та;8-элемент крепления плиты (допускается сваркой);9-уплотняющий раствор (зачеканка);10-дополнительный слой асфальтобетона,уложенный в процессе эксплуатации
|
Применяют некондиционные или бракованные сваи, которые не могут быть забиты в основание.
-450 |
Рис.8.Схемы устройства парапетных ограждений с использованием I железобетонных свай и опорных столикое:
Рис.7. Схема установки парапетного ограждения из железобетонных призм и опорных столиков Т-тротуарный блок;2-опорный столик;3-ребро жесткости столика,вхо-входящее в зазор между тротуарными блоками;4-железобетонная приз-ма;5-выпуски арматуры из призмы;6-уплотнящий раствор (зачеканка); 7-анкера столика;8-монолитный бетон узла стыковки призм. Используют при ширине тротуара не менее 1,0 м.' |
I-тротуарный блок; 2-опорный столик; 3-ребро жесткости столика,входящее в зазор между тротуарными блоками; 4-железобетонная свая; 5-удерживающий болт (допускается крепление на сварке)'; 6-уплотнякнций раствор (зачеканка); 7-анкер столика.
Используют при ширине тротуара не менее 1,5 м.
Лист 3
УСТАНОВКА БОВДОРОВ И ТРОТУАРОВ
Расход материалов на I м ограждений,представленных на рисунках: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Парапетные ограждения закрепляют от сдвига и поворота,считая, что к ним приложено горизонтальное поперечное усилие (на уровне 2/3 высоты) 150КН.
В.Варианты установки барьерных ограждений (рис.9)
Рис.9.Схемы крепления барьерных ограждений: а - к тротуарам, прикрепленным к пролетным строениям; б - то же, к незакрепленным тротуарам; в - к парапетному ограждению: |
I-тротуарный блок;2-стойка барьерного ограждения(например Г М4 или I №12)3-ребро жесткости;4-опорная плита;5-ребро жесткости опорной плиты,защемленное в зазоре между блоками;6-вертикальный анкер; 7-амортизатор;6-направляющая планка;9-балка пролетного строения; 10-гидроизоляция-П-защитный слой;12-асфальтобетонное покрытие,-
13- дополнительныи слой покрытия,уложенный в процессе эксплуатации;
14- швеллер ( с & 0,5м);15-участок,заполняемый монолитным бетоном; 16-существующий бетонный упор:17-упор стойки;18-опалубочная доска; 19-арматура тротуарной плиты;20-граница ниши в тротуарной плите
Ограничение в области применения:
по варианту"а" - при габарите не менее Г-9,5 и ширине тротуара^1,0м;
"б" - при ширине тротуара не менее 1,5 м.
УСТАНОВКА. БОРДЮРОВ И (ВОЩЕНИЙ
Лист 3
15
РЕМОНТ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Работы по ремонту поверхностей железобетонных конструкций включают пять групп:
I. Предотвращение повреждений (профилактика).
П. Ремонт поверхности, поврежденной на глубину до Млм.
Ш. Восстановление защитного слоя,поврежденного на глубину до 30мм.
IV. Восстановление бетона конструкции, поврежденной на глубину свыше 30мм с оголением арматуры.
V. Ремонт локальных повреждений - раковин, сколов.
Таблица
I 2
3
8
9
ГО
Песокхквар-цевыи *
Щебень гранитный
i
Материалы для ремонта, особенности применения и хранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
II
к
Алкилрезор-
циновая
эпоксидная
смола
ЭИС-1
Отвердитель-полиэтилен-полиэмин НЭПА
ТУ М1Ш 38-IG9-I-7I
ТУ МНХП 6-02-594-70
4
Сланцеперерабатывающий комбинат Кохтла-Ярве ЭССР
л/я-' 16, г. Дзержинск, Горьковской об л.
5
торкретбетона -М400. Для коллоидно-цементного клея - М600
Марка щебня - не менее 600
Хранится в герметически закрытых оцинкованных или злшиниевых бочках. Срок хранения В месяцев
Хранится в стеклянных бутылях. Срок хранения -один год_
Примечание:
х Эпоксидные смолы и отвердитель токсичны.Отвержденные эпоксидные смолы и материалы на их основе не токсичны.
Для приготовления коллоидно-цементного клея допускается совместный домод цементно-песчаной смеси до удельной поверхности 5000 смг/г. Срок хранения тонкоизмельченной цементно-песчаной смеси (комплексного вяжущего КЦК) зависит от герметичности тары и колеблется от 5сут. до I месяца. Если смесь хранится на открытых площадках, то при влажности воздуха менее 60$ срок хранения составляет 3 сут., при влажности воздуха более 60% - Хсут.
I.Предотвращение повреждений, устранение шелушения ОПИСАЮ® ДЕФЕКТА Потеря плотности и начало повреждения поверхностного слоя бетона конструкции. Первоначально шелушение начинается на тротуарах и бордюрах, фасадах тротуарных блоков, балок и насадок опор.
ПРИЧИНА ДЕФЕКТА
Применение бетона недостаточной морозостойкости, недостаточное уплотнение бетона при укладке, разрушение бетона солевыми растворами, применяемыми для борьбы с гололедом.
РЕМОНТ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗО -БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Лист 4
Рис Л. Шелушение бетонной поверхности
ы и у к а - у работ: 1) полимерцементная краска на основе синтетического латекса СКС-65ГП Состав в весовых частях: 44%-ная латексная эмульсия СКС-65ГП 100 цемент 700 вода 175 Готовую краску в два-три слоя наносят на поверхность краскораспылителем. Давление-0,3-0,4 МПа. Расход краски - 2-Зкг/м2. Предпочтительная область применения - поверхности средних балок,опоры; 2) гидрофобизация поверхности кремнийорганической жидкостью ГКЖ-94. Жидкость ГКЖ-94 разбавляют водой до 10-15%-ной концентрации и наносят на бетонную поверхность в два слоя краскораспылителем. Расход -200-300 г/м2. Возможно использование дублированных покрытий, наносимых краскораспылителем в следуадем порядке: на бетонную поверхность наносят слой 15%-ной эмульсии ГКЖ-94 (расход- 100-120 г/м2)', затем наносят два слоя перхлорвиниловой эмали XB-I24, XB-I25 (расход - 200-300 г/м2); иди на бетонную поверхность наносят два слоя 10%-ной эмульсии ГКЖ-94; зятем наносят эпоксидную эмаль ЭП-773. При локальных ремонтах (малые поверхности) вместо эпоксидной эмали можно применять полимерные краски на основе эпоксидных смол. |
Предпочтительная область применения: гидрофобизация - любые поверхности; то же и лакокрасочные материалы - фасадные поверхности, опоры; то же и эпоксидная эмаль - фасадные поверхности,- 3) полимерная краска (грунтовка) не основе эпоксидных смол Состав в весовых частях: эпоксидная смола ЭД-20, ЭД-22, ЭИС-1 100 деготь 70 отвердитель - полиэтиленполиамин (ПЭПА) 8-12 В эпоксидную смолу вводят деготь, смесь перемешивают, затем добавляют отвердитель и снова перемешивают в течение 4-5 мин. Количество от-вердителя зависит от окружающей температуры, уточняют его но основании пробных замесов с таким расчетом, чтобы получить жизнеспособность смеси Г, 5-2 ч. Составы на бетонную поверхность наносят кистью. Расход р - 450 г/м . Используют при небольших площадях ремонтируемых поверхностей. Может быть использована грунтовка заводского изготовления ЭП-ОО-Ю или эпоксидная эмаль ЭП-773, наносимая распылением. П. Ремонт поверхности, поврежденной на глубину до 10мм Применяемые материалы и указания по производству работ: I) полимерцементное тесто на основе синтетического латекса
Готовое тесто укладывают мастерком. Перед укладкой поверхность конструкции смачивают при помощи кисти или краскораспылителя 10% латексной эмульоией. Используется при ремонте поверхностей средних балок; 2) полимерцементная краска на основе эпоксидных смол. Состав в весовых частях ( см. раздел Шелушение,), Используется самостоятельно либо совместно с гидрофобизацией, 3) гидрофобизация поверхности кремнийорганической жидкостью с после
|
льзувт сухую цементно-песчаную смесь в соотношении цемент : песок =1:3 , 1:4. Марка цемента - не менее М400. Влажность песка 2-6% по отношению к абсолютно сухой смеси. Сухие составляющие перемешивают в бетономешалке и загружают в бетоншприцмашину. Необходимое количество воды (В/Ц = 0,3-0,4) подают в процессе укладки смеси.
Ш. Восстановление защитного слоя, поврежденного на глубину до 30мм ОПИСАНИЕ ДЕФЕКТА Разрушается защитный бетонный слой; обнажается конструктивная и рабочая арматура, которая часто подвержена коррозии; обна ПРИЧИНА ДЕФЕКТА Непроведение своевременного ремонта конструкции, подверженной шелушению; коррозия арматуры, вызывающая откол за,-щитного слоя; ошибки в размерах арматурных каркасов и опалубки при бетонировании; плохое состояние гидроизоляции. Применяемые материалы и указания по производству работ: Предварительные работы. Поверхность бетона и обнаженной арматур -чищают от грязи, пыли, продуктов коррозии металлическими щетк- Iли пескоструйным аппаратом. Кировые пятна удаляют ветошью, смоченной ацетоном, бензином или другим растворителем.' I) полимерный раствор на основе синтетического латекса. Состав в весовых частях: 44',о латексная эмульсия СКС-65ГП 100 цемент 55С песок 700 вода 70 Раствор укладывают мастерком на поверхность очищенную и увлажненную 10Й латексной эмульсией. Предпочтительная область применения -поверхность средних балок. На вертикальных поверхностях раствор удерживают опалубкой' начало схватывания состава через 45-55 мм с момента его приготовления. 16 |
2) коллоидно-цементный клей (КЦК). Состав в весовых частях: тонкомолотый цемент М600 с удельной поверхностью 500 Осм Vr 100 песок кварцевый домолотый до той же поверхности 45 I ускоритель твердения CaC€g 3 вода 30 пластификатор - сульфидно-спиртовая бражка I Комплексное вяжущее получают в результате смешения тонкомолотых цемента и песка. Оно может храниться ( в зависимости от герметичности тары) в течение 5-30 сут. Для приготовления КЦК комплексное вяжущее смешивают с водой, пластификатором, ускорителем твердения и подвергают виброактивации с помощью вибробулавы от вибратора с частотой 10-14 тыс. колебаний в минуту в течение 7-10 мин. Жизнеспособность КЦК при температуре 18-19°С'3-4 часа. Если приготовленный клей после виброактивации хранится более 30 мин , то перед использованием ее следует повторить в течение 3 мин. Клей наносят кистью на предварительно смоченную водой поверхность. Толщина слоя -2-Змм, расход клея - 3-5 кг/м2. При укладке на гидрофобизированную поверхность КЦК может быть применен и при ремонте фасадов. 3) торкретраствор. Состав см.раздел Ремонт повреждений глубиной до 10мм. 1У. Восстановление бетона конструкции, поврежденной на глубину свыше 30мм с оголением арматуры ОПИСАНИЕ ДЕФЕКТА Разрушение бетона за арматурными стержнями; коррозия арматуры; глубина повреждения - более 30мм. ПРИЧИНА ДЕФЕКТА Непроведение своевременного ремонта разрушенного защитного слоя неудовлетворительное качество бетона; плохое состояние гидроизоляции и водоотвода.
|
Применяемые материалы и указания по производству работ Предварительные работы. Поверхность бетона и обнаженной арматуры очищают от пыли, грязи, продуктов коррозии металлическими щетками или пескоструйным аппаратом. Слабый бетон удаляют. При необходимости устанавливают дополнительные арматурные сетки, которые тщательно крепят к имеющейся арматуре: I) полимерцементный бетон на основе синтетического латекса.
Состав укладывают на поверхность .увлажненную 10# латексной эмульсией. Опалубку можно снять через 5-7 сут. Уход за бетоном не нужен. Предпочтительная область применения - средние балки. 2) обычный бетон по грунтовке КЦК. Состав и приготовление КПК, см. с.ТВ . Состав в весовых частя)!: цемент марки М400 IOO песок 135 щебень 20С водя 40-50 Приготовленный КЦК кистью наносят на очищенную бетонную поверхность. Затем по обычной технологии бетонирования укладывают бетон.
3) торкретбетон. Сухую смесь перемешивают в бетономешалке в соотношении цемент:песок: щебень =1:3(3,5):2. Максимальная крупность щебня - 15мм. Влажность заполнителей - 2-6# по отношению к абсолютно сухой смеси. Водоцементное отношение - 0,35-0,45. При нанесении надо следить, чтобы позади арматурных стержней не оставалось пустот. Толщина одного наносимого слоя - 30-50мм. Последующие слои можно наносить после схватывания предыдущих. Технологию торкретирования, см. с. 20- У. Ремонт локальных повреждений - раковин,сколов Применяемые материалы и указания по производству работ: I) полимерраствор (бетон) на основе эпоксидных смол. Состав в весовых частя.:-:: |
дят деготь и перемешивают, вводят отвердитель НЭПА и снова перемешивают в течение 4-5 мин. Затем небольшими порциями добавляют песок, перемешивают. В последнюю очередь в смесь вводят щебень. Если дефект находится в сжатой зоне, то деготь вводят в количестве 30 весовых частей. Составы укладывают по эпоксидной грунтовке. Опалубка может быть снята через 10-15ч после затворения смеси отвердителем. Выбор применения бетона или раствора зависит от глубины дефекта. Максимальная крупность заполнителя должна быть - не более 1/4 глубины дефекта и не более 15мм. Предпочтительная область применения - крайние балки, по верхности опор( 2) бетон на комплексном вяжущем КЦК. Состав в весовых частях: коллоидно-цементный клей КЦК , см.о.18. юо песок 135 щебень 270 вода 40 Бетон на вяжущем КЦК приготовляют и укладывают по обычной технологии бетонирования с той лишь разницей, что он должен быть подвергнут в течение Юмин виброактивации при помощи вибробулавы вибратора с частотой 10-14ТЫС.колебаний в минуту. Предпочтительная область применения средние балки. >
|
УДК 624.21 012.45:624,21.059 Рекомендации по ремонту железобетонных мостов (конструктивные и технологические решения) /Гипродорнии. - М.:ЦБНТИ Минавтоцора РСФСР, 1984. - 44 с. В документе приведены технические решения и технология ре<-монта различных элементов с дефектами мостового полотна, пролетных строений и опор железобетонных мостов. Рассмотрены методы устранения наиболее часто встречающихся дефектов в гидроизоляции, деформационных швах, пролетных строениях с каркасной арматурой массивных и свайно-стоечных опорах, а также методы защиты бетонных поверхностей от разрушения, способы установки новых ограждений. В основу их положены разработки Гипродорнии, а также материалы, существующих документов: Ремонт железобетонных мостов. Техническое пособие для службы эксплуатации автомобильных дорог. - Минск, Миндорстрой БССР, 1978; Техническое пособие по ремонту железобетонных мостов для службы эксплуатации автомобильных дорог. - Алма-Ата: Минавтодор КэзССР, 1982 . Рекомендации могут быть использованы мостовыми мастерами и прорабами при подготовке и выполнении ремонтных работ, а также при составлении проектно-сметной документации по ремонту. Документ составлен кандидатами технических наук В.И,Шестериковым, С.А.Мусатовым, инженерами Е.А.Антоновым, А.В.Бугурус-лановым, Л.М.Максименко, 0.В.Николаевой. Замечания и предложения по содержанию материала просим направлять по адресу: 109089, Москва, наб.Мориса Тореза, 34, Гипродорнии. |
Оглавление q № листа Общая часть ....................................... 3 1 Ремонт гидроизоляции......................... 4-6 2 Ремонт деформационных швов ........................ 7-9 3 Установка бордюров и ограждений ................... 10-15 4 Ремонт поверхностей железобетонных конструкций ....................................... 16-19 5 Технология торкретирования ........................ 20 6 Устранение трещин в железобетонных конструкциях ...................................... 21-22 7 Ремонт узлов опираыя балок на опоры .......................................... 23-25 8 Восстановление объединения пролетного строения в поперечном направлении .......................... 26-27 9 Устройство для осмотра и ремонта мостов ........... 28-30 10 Ремонт опор ....................................... 31-36 Л Ушнрение мостов ................................... 37-40 12 Усиление ребристого монолитного балочноконсольного пролетного строения .................. 41-43 13 Усиление железобетонных валков опорных частей ........................................... 43 Литература ...................................... 44 |
Зам.директора по научной работе
канд.техн.наук А.Я.Эрастов
ТЕХНОЛОГИЯ ТОРКРЕТИРОВАНИЯ Для торкретирования используют сухую минеральную смесь с соотношением цемент:песок:щебень = 1:3(3,5):2.Максимальная крупность зерен щебня - 15мм, Марка цемента - не менее М400. Для ускорения схватывания торкретбетона в его состав можно вводить добавку NaFb количестве 1-2$ от массы цемента. Просеянные и отдозировэнные цемент,песок и щебень загружают в бетономешалку. После перемешивания смесь перегружают в бетоншприцмашину. Необходимое количество воды (В/Ц = 0,35-0,45) под давлением, превышающим давление на минеральную смесь на 2-1,5атм., подают при нанесении торкретбетона непосредственно к соплу и регулируют вентилем на сопле. Количество воды контролируют визуально и подбирают пробным нанесением торкретной смеси на специальный щит. Правильно увлажненная торкретная масса имеет факел из смеси одинакового цвета, а поверхность торкрета - жирный блеск. При недостатке воды в смеси на поверхности появляются сухие пятна и полосы, образуется значительное количество пыли. Избыток воды приводит к оплыванию смеси, образованию мешков на поверхности. Перед нанесением торкретбетона ремонтируемую поверхность следует очистить от слабого бетона, продуктов коррозии и обработать воздушно-водяной струей из сопла бетоншприцмашины. При торкретировании сопло должно находиться на расстоянии 80-100см от покрываемой поверхности. Ствол сопла следует перемещать по спирали и держать его перпендикулярно ремонтируемой поверхности. Средняя толщина слоя, наносимого за один раз, не должна превышать 3-8см, причем каждый последующий слой следует наносить примерно через 2-4 ч. Поверхность торкретбетона в процессе твердения следует укрывать песком, мешковиной и поливать водой в течение 7сут. Допускается вместо смачивания водой на свежеуложенную поверхность наносить паронепроницаемые пленочные покрытия для предотвращения поверхности от преждевременного высыхания. Для этой цели могут быть использованы: кремнийорганическая жидкость ГЮК-94, пленкообразующие жидкости типа помароль - ПМ-86, ЛМ-ЮОА. При ремонте поверхностей эксплуатируемых мостов целесообразно использовать передвижную торкретную установку ( в Минавтодоре РСФСР комплект оборудования РД-802), включающую автомобильный прицеп, на котором смонтировано следующее оборудование: дизельная электростанция ДЭСМ-30; бетоншприимашина СБ-67; 20 |
система водоснабжения (емкость для вода,водяной насос и необходимая трубная обвязка); скиповый подъемник; инвентарные передвижные подмости для осмотра и ремонта фасадов; ящик для шлангов - воздушного, водяного, материального. На месте производства работ комплект оборудования РД-802 дополняют-передвижной компрессорной станцией с производительностью не менее 5м /мин (ЗИФ-55, ЗИФ-55В, ДК-9М, ПР-10). Комплект оборудования обслуживает бригада из четырех человек: моторист компрессора и элект-ростанмип, электрик, сопловщик, помощник сопловщика. Рис.I.Схема установки для торкретирования РД-802: 1-компрессор с воздухосборником; 2-зоздушннй шланг: 3-влагоотде-литель; 4-бетоншприцмэшина; 5-материальный шланг; 6-сопло: 7-ре-гулировочный вентиль; 8-водяной шланг; 9-водяной насос; 10-емкость для вода; ll-источник электроэнергии Лист 5 ТЕХНОЛОГИЯ ТОРКРЕТИРОВАНИЯ |
РЕШАЯ ЧАСТЬ Настоящие*Рек£шендации по ремонту железобетонных мостов" предназначены для мостового мастера и прораба ремонтно-мостового участка при выборе ими наиболее эффективного конструктивного и технологического решения по ремонту железобетонных мостов. Приведенные сведения позволяют также более полио составить проектно-сметную документацию и спланировать организацию ремонтных работ. В документе приведены технические и технологические решения по наиболее распространенным видам ремонтных работ. Они даны с учетом накопленного в стране опыта, в соответствии с действующими нормативными и методическими материалами. Все рекомендации практически касаются сооружений с каркасной арматурой - ребристых,сборных,диафрагменных и безциафрагменных пролетных строений (постройки 60-70-х годов), монолитных пролетных строений (постройки 50-х годов и раньше),опор свайно-эстакадного типа или опор-стенок. Обследования указанных сооружений на автомобильных дорогах Российской Федерации показали, что в большинстве случаев им свойственны следующие дефекты: повреждение гидроизоляции как в местах примыкания к тротуарам, | так и по всей площади моста; - разрушение деформационных швов; повреждение бордюров или ограждений, отсутствие последних или их недостаточная высота; разрушение покрытия и нарушение водоотвода; выщелачивание бетона пролетных строений как следствие поврежденной изоляции; ■ повреждение защитного слоя балок пролетных строений или недостаточная ( в соответствии с современными требованиями по долговечности) толщина защитного слоя; сколы бетона в балках пролетных строений и опорах; сколы раковин на бетонной поверхности; нарушение объединения пролетных строений по диафрагмам; разрушение подферменных площадок или ригелей под балками; повреждение или разрушение опорных узлов (опорных частей, пролетных строений над опорными частями); трещины в железобетонных пролетных строениях и опорах'и другие дефекты. Наличие в мостах перечисленных наиболее распространенных дефек |
тов предопределило и состав документа, включающего рекомендации по ремонту элементов мостового полотна (гидроизоляции,деформационных швов,ограждения и бордюра), устранению поверхностных дефектов и заделке трещин, ремонту пролетных строений (поперечное объединение, надопорные узлы и опорные части), ремонту опор. В зависимости от характера и объема повреждений указанные работы относят к текущему или среднему ремонту. Текущий ремонт включает следующие виды работ: исправление отдельных элементов ограждений или замену части бордюров, ремонт или замену элементов деформационных швов (мастик, скользящих листов или покрытий у швов), ямочный ремонт покрытия, восстановление слоев одежды вдоль деформационных швов, устранение раковин, сколов и отдельных трещин, нанесение защитных покрытий на бетонные поверхности, восстановление отдельных элементов перил и тротуаров, локальное исправление кладки опор и опорных частей. Средний ремонт включает следующие виды работ: восстановление защитного слоя, торкретирование и нанесение эпоксидных покрытий на значительной площади, инъектирование трещин, восстановление поперечного объединения пролетных строений, ремонт тела опор и опорных узлов, ремонт гидроизоляции, установку или наращивание ограждений по всей длине, переустройство или восстановление деформационных швов, а также восстановление свайных опор и замену опорных частей с подъемкой пролетных строений. Поскольку на сети автомобильных дорог РСФСР эксплуатируют искусственные сооружения, имеющие недостаточный габарит или они рассчитаны под нагрузки, отличающиеся от современных, в"Рекомендациях" дан ряд технических решений по уширению малых мостов и усилению элементов балочных пролетных строений и опор. Здесь также приведена конструкция смотрового приспособления (люлыш), с помощью которой представляется возможным осуществлять осмотр и ремонт фасадных поверхностей сооружений. Люлька может крепиться к любому транспортному средству. 3 |
РЕМОНТ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ОПИСАНИЕ ДЕФЕКТА Повреждения гидроизоляции проезжей части проявляются в виде мокрых пятен, образования высолов и подтеков воды на нижних поверхностях плиты пролетных строений, застоя воды под тротуарами. Причины нарушения гидроизоляции: износ гидроизоляционного слоя под воздействием внешних факторов, некачественное сопряжение гидроизоляционного слоя с бордюром, применение недолговечных материалов и некачественное устройство гидроизоляционных слоев. В результате снижается долговечность пролетного строения. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СХЕМЫ РЕМОНТА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ Вид требуемого ремонта гидроизоляции определяется характером и величиной дефектов, их местоположением. I.РЕМОНТ ИЗОЛЯЦИИ ТРОТУАРОВ (РИС.1) Внешние признаки - протечки воды под тротуаром на фасад, повреждения консолей плит крайних балок и тротуарных консолей. Порядок ремонта: вскрывают вкладные тротуарные плиты. Верху балок придают поперечный уклон цементным раствором. Поверхность их покрывают битумным лаком за 2-3 раза или тиоколовой битумной мастикой; при отсутствии возможности выхода воды из под тротуара в ребре тротуарного блока пробивают отверстия с£ =40 мм для удаления воды; нижнюю часть секций тротуарных блоков, поверхность плиты и упоров, стенки тротуаров покрывают битумным лаком; после укладки плит устраивают покрытие из литого асфальта. Зазоры Заполняют битумной матстикой. П.РЕМОНТ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ В МЕСТЕ ПРИМЫКАНИЯ К ТРОТУАРУ Внешние признаки - появление мокрых пятен в ближайшем продольном стыке омоноличивания балок, образование высолов и и сталактитов на нижней поверхности консолей плит пролетных строений. Возможные варианты ремонта: А.Улучшение гидроизоляционных свойств одежды в месте примыкания к тротуару без снятия защитного слоя (рис.2) Указания по производству работ: I) вырубают пневмоинструментом покрытие шириной I м вдоль тро-4 |
Рис.I.Схема изоляции тротуарного блока: I-тиоколовая (битумная) мастика;2-литой асфальт;3-штраба;4-мастика;5-раствор М300;6-пгобитое отверстие а = 40мм через 135см туаров; 2) в защитном слое нарезают штрэбу сечением 3 х 4 см, очищают паз от Сетона и пыли, заливают горячей мастикой; 3) поверхность защитного слоя очищают от пыли щетками вручную, сушат продувкой сжатым воздухом. На поверхность наносят IO^-ный водный раствор ГЮК-94 в два слоя и битумный лак; 4) восстанавливают асфальтобетонное покрытие. Б.Ремонт изоляции в месте примыкания к тротуару с удалением защитного слоя (рис.З) Указания по производству работ: I) вырубают пневмоинструментом покрытие шириной I м вдоль тротуаров; 2) вырубают цементобетонный защитный слой шириной 0,8 м; 3) по очищенной поверхности гидроизоляции укладывают двухслойную новую гидроизоляцию; 4) восстанавливают защитный слой из цементного раствора М300 с армированием металлической сеткой; 5) восстанавливают покрытие из мелкозернистого асфальтобетона. В.Ремонт гидроизоляции в месте примыкания к тротуару с увеличением высоты бордюра (рис.4) Внешние признаки- образование щели между троту- Лист I РЕМОНТ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ |
аром и бордюром, недостаточная высота бордюра над проезжей частью, фильтрация воды с проезжей части на консоли крайних балок. Указание по производству работ:
I) выполняют пневмоинструментом ступенчатую вырубку асфальтобетонного покрытия шириной 1м и защитного слоя шириной 0,8м; 2) удаляют приставной бордюр, а на его место устанавливают бордюрный камень высотой 0,5м либо устраивают монолитный бордюр из бетона М400 с каркасным армированием;3) бетонирование бордюра (20x50см) осуществляют одновременно с устройством цементобетонного защитного слоя толщиной 4 см; 4) устраивают бетонный прилив или восстанавливают асфальтобетонное покрытие. Ш.РЕМОНТ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДИ МОСТА Внешние признаки - протечки воды через' швы плиты проезжей части и в деформационные швы, высолы и сталактиты по низу РЕМОНТ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ |
плиты пролетного строения, повреждения по фасаду торцов балок и тротуаров. Указания по производству работ по вариантам: а Устройства нового слоя: I)снимают асфальтобетонное покрытие; 2) устраивают двухслойную оклеенную гидроизоляцию по защитному слою; 3) наращивают бордюр высотой до 0,5 м; 4)укладывают защитный слой из асфальтобетона; 5)восстанавливают асфальтобетонное покрытие; б)замены существующего слоя: 1)вырубают асфальтобетонное покрытие и защитный слой; 2)снимают полностью изоляцию; 3)очищают поверхность выравнивающего слоя; 4)устраивают трехслойную битумную изоляцию с армированием двумя слоями стеклоткани или с применением гидро-стеклоизола; 5)наращивают бордюр высотой до 0,5 м; 6) улучшают гидроизоляцию тротуаров и бордюров; 7)восстанавливают защитный слой из цементного раствора М300; 8)восстанавливают покрытие из мелкозернистого асфальтобетона. Таблица I РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВЫ БИТУМНЫХ МАСТИК ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
|
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА И ИХ РАСХОД НА I мУ Стеклоткань марки Э-3-200 по ГОСТу 8481-75 -2 м2 Полиэтиленовая пленка марки "С" по ГОСТу 10354-73 -I м2 Индустриальное масло по ГОСТу 20799-75 -2,5 кг Гидрофобизирующая жидкость ГКЖ-94 по ГОСТу 10834-76 -0,05 кг Портландцемент по ГОСТу 10178-76 -18 кг Песок строительный по ГОСТу 8736-77 -30 кг Щебень по ГОСТу 8267-75 -40 кг Сталь горячекатаная для армирования бетона по ГОСТу 5781-75 -3,5 кг Бетон дорожный М300.400 по ГОСТу 8424-72 -0,04 м3 Битумный лак -0,2 кг Гидростеклоизол по ТУ 400-I-5I-75 -2 м2 Битумно-бутилкаучуковая мастика МБЕГ-70 по ТУ 21-27-40-78 -10 кг Битум нефтяной строительный по ГОСТу 6617-76 -7,5 кг Асбест хризолитовый 7-го сорта по ГОСТу 12871-67 -100 кг Состав битумного лака: битум горячий - I вес.часть бензин А-72 - 1,5-2,0 вес.части Лист I РЕМОНТ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ |
РЕМОНТ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ОПИСАНИЕ ДЕФЕКТА В швах закрытого типа: трещины в покрытии у шва параллельно зазору с двух сторон; образование бугров над швом; протекание воды через шов; продавливание покрытия в шов.
В швах заполненного типа: вынос мастики из зазора; разрушение кромок шва с образованием выбоин; коррозия и разрушение компенсатора-, продавливание материала в зазор;протекание воды через шов. Причины дефектов: недопустимые для данного типа шва перемещения концов балок; применение для заполнения битума вместо мастики; слабая анкеровка и неплотное опиракие компенсаторе; отсутствие антикоррозийной защита компенсатора; нарушение гидроизоляпии шва. I.ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МОСТА Работы, выполняемые при текущем ремонте моста: замена заполнения швов; ремонт покрытия, в том числе заделка трещин, сколов и раковин в зоне шва; ремонт защитного слоя и его гидроизоляции; восстановление швов в пределах тротуаров. А.Ремонт швов закрытого типа (рис.1) Порядок ремонта; вырубка покрытия (картами или на всю длину шва) и защитного слоя, подливка цементного раствора под компенсатор, закрепление его, восстановление слоев проезжей части (гидроизоляции, защитного слоя, покрытия); устранение бугров над швом с трещинами: переделка деформационного шва закрытого типа на шов заполненного типа, замена покрытия у шва; ликвидация протекания воды через шов: снятие покрытия и защитного слоя, усиление гидроизоляции, восстановление слоев дорожной одежды,замена заполнения петли компенсатора. Б.Ремонт швов заполненного типа (рис.2) Порядок ремонта: устранение разрушенных кромок швов и выкрошенной мастики: ремонт кромок покрытия, замена мастики (заливка шва мастикой); ликвидация трещин в покрытии; покрытие защитного слоя и изоляции в зоне шва, заливка цементного раствора под компенсатор и его закрепление (либо устройство неметаллического компенсатора), восстановление слоев дорожной одежды, заливка шва мастикой; |
Рис,2.Схема ремонта швов заполненного типа: a-со ступенчатой вырубкой слоев одежды; б-с реконструкцией шва заполненного типа с асфальтобетонными кромками;1-асфальтобетонное покрытие; 2-защитный слой;3-гидроизоляция;4-выравнивающий слой;5-очищенная поверхность балок:6-звзор;7-новый выравнивающий слой;8-неметал-лический компенсатор (слой гидростеклоизола);9-новая гидростеклоизо-ляпия (2 слоя стеклоткани);10-полизтилейовая пленка;11-пористый заполнитель (жгут); 12-закладная доска (брус);13-мастика заполнения ;14-новый защитный слой;15-новое асфальтобетонное покрытие
|
Указания по производству работ: к ремонтным работам готовят сразу несколько швов, чтобы асфальтобетонное покрытие можно было укладывать и уплотнять на большей площади. Начинают ремонт на одной стороне моста с ограждением места работ приспособлениями и дорожными знаками. Движение транспортных средств осуществляют по свободной полосе шириной не менее 3,0м. Ремонт, производят в теплое (температура воздуха выше +5°С) и сухое время года в следующей последовательности: I) очищают покрытие от пыли и грязи вручную метлами; 2) вырубают пневмоинструментом асфальтобетон на поврежденном покрытии, но не менее 0,5м в каждую сторону от шва; куски асфальтобетона с места работ удаляют; 3) очищают оголенную поверхность и паз шва от старой мастики и пыли вручную щетками и продувают сжатым воздухом; 4) наклеивают слой изоляционного рулонного материала (гидростеклоизола) без разрыва и с опусканием его в петлю компенсатора; поверх рулонного материала разливают слой горячей мастики, вдоль шва раскатывают полиэтиленовую пленку и заводят ее в петлю, прижимая к стенкам и горизонтальным поверхностям; 5) заливают мастику в петлю компенсатора (1,5-2,0 л/м) и втапливают пористый вкладыш (канат, поролон); в уровне защитного слоя в паз шва заклинивают влажную рейку (доску) и в зазоры между стенками шва и доской заливают мастику; 6) обрабатывают (грунтуют) стенки и основание вырубки горячей мастикой вручную кистями или валиком. Материал готовят на месте работ смешением горячего обезвоженного битума БН-1У и бензина А-72, взятых в соотношении 1:2;7) укладывают свежую асфальтобетонную смесь вручную или асфальтоукладчиком ЭД-1МБ; 6) уплотняют асфальтобетонное покрытие моторным катком массой 6-Ют за 6-8 проходов по одному следу. Примечание,В случае ремонта швов заполненного типа дополнительно устраивают зазор в асфальтобетонном покрытии и заполняют его мастикой. Шов нарезают специальной машиной с дисковыми фрезами (нарезчиком) либо вырубают пневмоинструментом сразу после укатки покрытия, не дожидаясь полного остывания смеси. Глубина зазора в швах не должна доходить 10-20мм до низа покрытия, а ширину зазора принимают в пределах 25-45мм в зависимости от длины пролетных строений и температуры воздуха з момент ремонта. В зазор заливают мастику (расход мастики-2-3 л/м ) выше уровня покрытия на 2-Змм. При необходимости открыть движение транспортных средств,поверху шов посыпают минеральным порошком или заклеивают рулонной бумагой шириной 10-15см. |
П.СРЕДНИЙ МОНТ МОСТА Работы, выполняемые при среднем ремонте моста: восстановление конструкции шва или замена его на другой тип (заполненного типа вместо закрытого; шов с бетонными кромками вместо заполненного);'восстано вление металлического компенсатора или замена его на неметаллический; заделка трещин, сколов и раковин во всех слоях дорожной одежды плиты проезжей части; восстановление или замена окаймления. А.Ремонт швов закрытого типа (рис.З) Порядок ремонта: устранение продавливания компенсаторов в шов, коррозионного разрушения компенсатора: полное восстановление конструкции шва с усилением (или полной заменой) неметаллического компенсатора; замена конструкции на шов другого типа, допускающего большие перемещения; устранение деформаций бетонного пришва: замена конструкции на иную, допускающую большие перемещения согласно п.3.5"Рекомендаций”^х]. a-со ступенчатой вырубкой слоев дорожной одежда!; б-с восстановлением шва закрытого типа;1-асфальтобетонное покрытие;2-защитный слой;3-ги-дроизоляция;4-выравнивзющий слой;5-очищенная поверхность балок;6-за-зор;7-новый выравнивающий слой;8-неметаллический компенсзтор(слой гидростеклоизола);9-новая гидроизоляция (два слоя стеклоткани);10-полиэтиленовая пленка;11-нористый заполнитель (жгут);12-закладная доска (брус);13-прокладка; 14- новый защитный слой; 15- новое асфальтобетонное покрытие |
Б.Ремонт швов заполненного типа (рис.4) Порядок работы: полное восстановление всех элементов конструкции шва или с усилением компенсатора;
замена конструкции шва на другую .допускающую большие перемещения в соответствии с "Рекомендациями” п.3.5. а Указания по производству работ: I) ограждают ремонтируемую часть моста соответствующими приспособлениями и дорожными знаками;2) очищают поверхность покрытия механической щеткой автомашины КДМ-130; 3) нс участке шириной по 1м с каждой стороны шва ступенчато вырубают пневмоинструментом все слои дорожной одежды (покрытие, защитный слой, гидроизоляцию, выравнивающий слой); 4) извлекают дефектный металлический компенсатор (в случае, если компенсатор в хорошем состоянии и не повреждено его крепление, его оставляют); 5) очищают оголенную поверхность щетками и осушают продувкой сжатым воздухом; 6) устанавливают новый металлический компенсатор ( в швах с асфальтобетонным покрытием и в пролет |
ных строениях с перемещением концов до 15мм допускается устраивать неметаллические компенсаторы); 7) выравнивают поверхность у шва новым цементно-песчаным раствором марки 300-400 (в/ц=0,35-0,4), омоноличи-вэют компенсатор и выравнивающий слой высокомарочным цементным раствором; 8) в зазор шва укладывают пористый заполнитель или пеньковый канат в .два-три яруса по высоте, заливают просветы мастикой, а в зазор заклинивают до верха защитного слоя влажную доску,оставляемую в шве; 9) устраивают, начиная от тротуара к середине моста (причем новый слой изоляции стыкуется со старым), трехслойную битумную изоляцию, армированную двумя слоями рулонного материала (гидроотеклоизола), по изоляции вдоль шва укладывают полиэтиленовую пленку, прикатывая ее к верхнему слою битумной мастики ручным катком; 10) защитный бетонный слой выполняют из цементно-песчаного раствора М400 и армируют дорожной сеткой, со стыковкой арматуры нового и старого слоев, бетон уплотняют виброплощадкой; II) грунтуют поверхность защитного слоя разжиженной мастикой вручную, разбрызгивая веником; 12) укладывают асфальтобетонное покрытие вручную или с помощью асфальтоукладчика ЭД-1МБ; 13) уплотняют покрытие моторным катком массой 6-Ют за 8-12 проходов ( в швах заполненного типа до полного остывания асфальтобетона в покрытии нарезают зазор шириной 30-40мм,который заполняется мастикой). Рекомендуемые составы мастик для заполнения деформационных швов в частях по массе: 1. Мастика битумно-изопреновая (МБИ-8): (Расход 5 кг/м длины шва) Битум марок Н1Д 40/60,' ЕНД 60/90 ГОСТ 22245-76 - 90-100 Изопреновый каучук СКИ-3 ГОСТ 14925-79 - 6-8 (или отходы с раст. в бензине более 90$) Бензин автомобильный марки А-72 ГОСТ 2084-77 - следы Смола каменноугольная ГОСТ 4492-69 - 1-3 Гудрон нефтяной ТУ МНХП 38-101-582-75 - 10-0 2. Мастика битумно-полимерная (МПБВ): (Расход 5 кг/м длины шва) Битум марки БНД 60/90 ГОСТ 22245-76 95 Летнее дизельное топливо ГОСТ 305-73х 5 Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ-30) ТУ МНХП 38-40365-76 4 Область применения швов: закрытого типа 4,о = 20м; заполненного типа 1?лр — 20—35 м. Лист 2 РЕМОНТ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ |