Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

127 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы допускаемых скоростей движения распространяются на участки пути и подвижной состав (кроме специального подвижного состава), удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденных в соответствии с ними иных нормативных актов МПС России. Допускаемые скорости движения подвижного состава определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков пути, показателями взаимодействия подвижного состава и пути.

  Скачать PDF

Оглавление

Приказ МПС РФ от 12.11.2001 г. №41 "О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм"

Приложение 1 к приказу МПС России от 12.11.01 №41. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта

1 Общие положения

2 Нормы допускаемых скоростей движения поездных локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и паровозов

3 Нормы допускаемых скоростей движения маневровых тепловозов

4 Нормы допускаемых скоростей движения грузовых четырехосных вагонов на тележках модели 18-100

5 Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по стрелочным переводам

6 Указания по определению максимальных допускаемых скоростей движения подвижного состава по кривым и сопряжениям кривых в плане

7 Критерии установления допускаемых скоростей движения подвижного состава

Приложение 2 к приказу МПС России от 12.11.01 №41. Перечень утративших силу нормативных актов МПС России

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство путей сообщения Российской Федерации

ПРИКАЗ

12 ноября 2001 г.    №41

НОРМЫ

допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного

транспорта

Москва 2001

Министерство путей сообщения Российской Федерации

№41

ПРИКАЗ

12 ноября 2001 г.

НОРМЫ

допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта

Москва «Транспорт» 2001

для типов верхнего строения пути, в элементах которого при данных скоростях не возникает перенапряжений.

При более легких типах верхнего строения и в других, не предусмотренных настоящими Нормами случаях условия обращения отдельных видов подвижного состава должны согласовываться с Департаментом пути и сооружений МПС России.

1.5.    При расчетах допускаемых скоростей учтено, что изменения в нагрузках отдельных осей не превышают значений, установленных в технических условиях на изготовление соответствующих типов и серий тягового подвижного состава. Скорость движения поезда определяется допускаемой скоростью самого медленного типа подвижного состава, включенного в его состав.

1.6.    В таблицах настоящих Норм приняты следующие буквенные обозначения:

К — конструкционная скорость подвижного состава;

Н — максимальная допускаемая скорость движения подвижного состава в кривых участках при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и возвышении наружного рельса 150 мм;

Л—допускаемая скорость движения подвижного состава, установленная при его испытаниях по величине соотношения горизонтальных поперечных и вертикальных сил, действующих на путь. При превышении этой скорости возможны нарушения по-перечной устойчивости пути и устойчивости колеса против вкатывания на рельс.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности пути.

В характеристиках конструкции пути буквы означают род балласта:

Щ — щебеночный, Ас — асбестовый, Гр — гравийный, П — песчаный.

Расположенная после типа рельсов цифра «6» в скобках обозначает приведенный износ рельсов в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости. Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5. Такая же норма скорости может быть принята и при большей величине приведенного износа, если в соответствии с действующими указаниями по параметрам износа рельсы не являются дефектными.

1.7.    Скорости движения по кривым промежуточных радиусов (по сравнению с приведенными в таблицах настоящих Норм) устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до цифр, кратных 5 км/ч.

Скорости движения в кривых радиусом менее 300 м для поездных локомотивов, электропоездов и дизель-поездов, автомотрис, паровозов и вагонов устанавливаются на 15—20 % ниже, чем для кривых радиусом 300 м при условии непревышения нормы непогашенного ускорения в кривых согласно табл. 2. Для ма-

невровых тепловозов скорости движения в кривых радиусом менее 300 м устанавливаются согласно разделу 3 настоящих Норм.

1.8.    Допускаемые скорости движения по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются в соответствии с разделом 6 настоящих Норм, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

1.9.    Скорости движения по стрелочным переводам на станциях, а также по стрелочным переводам на перегонах устанавливаются исходя из конструкции и фактического состояния стрелочных переводов с учетом радиусов кривых на стрелочных переводах и закрестовинных кривых, а также местных особенностей. Скорости движения по стрелочным переводам, расположенным в прямых участках пути, не должны превышать допускаемые скорости, указанные в табл. 85 раздела 5 настоящих Норм.

При установлении допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках пути, следует руководствоваться положениями раздела 5 настоящих Норм, регламентирующими эти скорости по условиям непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

1.10.    При пересылке в недействующем состоянии одиночных локомотивов или сплоток локомотивов следует руководствоваться инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.11.    Допускаемые скорости движения специального подвижного состава при его обращении по железнодорожным путям федерального железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с нормами допускаемых скоростей, утвержденными МПС России и иными нормативными актами МПС России.

Допускаемые скорости движения при транспортировании путевых машин тяжелого типа, в том числе хоппер-дозаторов ЦНИП-ДВЗ цельнометаллических и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3, приведены в инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, а хоппер-дозаторов других типов на тележках модели 18—100, хоппер-цементовозов и хопперов со снятыми дозирующими устройствами устанавливаются отдельными нормативными актами МПС России.

Условия пропуска грузовых вагонов длиной по осям сцепления более 21 м по S-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых устанавливаются отдельными нормативными актами МПС России.

При пропуске по железнодорожным путям многоосных транспортеров различных типов и конструкций, а также специальных вагонов-контейнеров в груженом и порожнем состоянии следует руководствоваться требованиями единых технических ус-

11

ловим эксплуатации транспортеров и других нормативных актов МПС России. При пропуске транспортеров по мостам необходимо учитывать грузоподъемность, класс нагрузки и фактическое состояние мостов.

1.12.    Скорости пропуска локомотивов с осевыми нагрузками 25 тс при одиночной и сдвоенной тяге, шестиосных и восьмиосных полувагонов и цистерн, транспортеров различного типа и грузоподъемности по мостам, рассчитанным на нагрузку Н8 или С14, не ограничиваются. По мостам, рассчитанным на нагрузку ниже Н8 или С14, а также по мостам, имеющим коррозионные или механические повреждения, скорости пропуска такого подвижного состава устанавливаются на основании сопоставления грузоподъемности пролетных строений с учетом фактического технического состояния всех элементов моста с классом подвижной нагрузки.

1.13.    Допускаемые скорости движения вновь вводимого в эксплуатацию подвижного состава, не включенного в настоящие Нормы, устанавливаются отдельными нормативными актами МПС России на основании результатов комплексных динамических испытаний этих типов подвижного состава по воздействию на путь и стрелочные переводы.

В исключительных случаях допускаемые скорости движения нового подвижного состава могут быть установлены МПС России, исходя из допускаемых скоростей движения ранее испытанного аналогичного подвижного состава, расчетные параметры которого (длина кузова, осевые нагрузки, высота центра тяжести, тип тележки, полная и жесткая колесная база, жесткость рессорного подвешивания и неподрессоренный вес) отличаются не более чем на 5 % от нового.

1.14.    Применяется следующий порядок определения допускаемых скоростей движения подвижного состава.

Допускаемые скорости движения в прямых участках пути определяются в соответствии с нормами скоростей движения, приведенными в разделах 2—4 настоящих Норм, для конкретного подвижного состава и конкретной конструкции пути.

Допускаемые скорости движения в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с разделами 2—4 настоящих Норм и по табл. 2 при непогашенном ускорении 0,7 м/с2 и установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с разделом 6 настоящих Норм, исходя из скорости изменения непогашенного ускорения в переходной кривой и скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

Скорости движения подвижного состава по сопряжениям

12

кривых в плане определяются в соответствии с разделом 6 настоящих Норм и сопоставляются со скоростями, приведенными в разделах 2-4 настоящих Норм для конкретного подвижного состава, конструкции пути и радиуса кривых. За допускаемую скорость принимается наименьшая из определенных.

На перегонах с близко расположенными кривыми малых радиусов, между которыми находятся участки (длиной менее 3 км), где практически невозможно реализовать более высокую скорость, устанавливается одна общая скорость в соответствии с радиусами наиболее крутых кривых.

Допускаемые скорости по главным путям станций определяются так же, как и на перегонах, но с учетом требований раздела 5 настоящих Норм. При этом не рекомендуется по главным путям станции устанавливать допускаемые скорости выше, чем на прилегающих к ним перегонах.

1.15. Скорости движения по перегонам, главным и приемо-отправочным путям железнодорожных станций определяются службой пути железной дороги, исходя из настоящих Норм и фактического состояния пути на данном участке, и утверждаются начальником железной дороги.

Скорости движения по сортировочным, погрузочно-выгрузочным, вытяжным, деповским и другим путям определяются дистанциями пути и утверждаются начальником отделения железной дороги, а где нет отделения — первым заместителем начальника железной дороги.

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

Прямая

Радиус к

ривых, м

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас, Гр и тяжелее

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

Н-95

Н-85

Н-80

Р50(6) 2000 Щ, Ас

К-100

К-100

К-100

К-100

95

90

80

75

75

Р50(6) 1840 Щ, Ас

К-100

К-100

К-100

95

90

85

75

70

70

Р50(6) 2000 Гр

К-100

К-100

К-100

95

85

80

70

70

65

Р50(6) 1840 Гр

К-100

К-100

95

85

80

75

65

65

60

Р50(6) 1600 Щ, Ас

К-100

100

95

90

85

75

65

60

60

Р50(6) 1600 Гр

К-100

90

80

75

70

65

55

55

50

Р50(6) 2000 П

К-100

85

75

70

65

60

55

50

50

Р50(6) 1840 П

К-100

75

70

65

60

55

50

45

45

Р50(6)1600 П

К-100

65

60

55

50

45

40

40

35

Р43(6) 1840 Щ, Ас

80

65

60

55

50

45

35

30

30

Р43(6) 1600 Щ, Ас

80

60

55

50

45

35

30

25

25

Р43(6) 1840 Гр

75

50

45

40

35

30

25

20

15

Р43(6) 1840 П

65

45

40

40

35

30

25

20

15

Р43(6) 1600 П

55

35

35

30

30

25

20

15

15

Таблица 4. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серий ВЛ80К от № 026 и последующие, ВЛ82 от № 001 по № 024 включительно

с увеличенной жесткостью буксовых поводков и осевой нагрузкой 23 тс

Тми рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

Прямая

Радиус к

рнвмх, м

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее

K-I 10

К-110

К-110

К-1 10

К-110

Н-105

Н-95

11-85

Н-80

Р65(6) 1840,2000 Гр

К-110

Л-100

Л-100

Л-100

Л-100

Л-100

II-95

Н-85

Н-80

Р50(6) 2000 Щ, Ас

К-1 10

К-110

к-по

ПО

по

105

Н-95

Н-85

Н-80

Р50(6) 1840 Щ, Ас

К-110

К-110

105

105

100

95

95

Н-85

Н-80

Р50(6) 2000 Гр

J00

Л-100

Л-100

Л-100

95

90

90

Н-85

Н-80

?50(б> то гр

100

Л-100

95

95

95

85

85

80

80

Р50(6) 1600 Гр

100

90

85

80

80

75

75

70

70

Р43(6) 1840 Щ, Ас

80

65

60

60

55

55

55

50

45

Р43(6) 1840 Гр; Р43(6) 1600 1Ц, Ас

80

60

50

50

50

45

45

40

40

Р43(6) 1600 Гр

80

50

45

45

40

40

40

35

35

Р43(6) 1840 11

70

45

40

40

35

35

35

30

30

Р43(6) 1600 П

60

40

35

35

30

30

30

25

25

Таблица 5. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серии ВЛ80К от № 037, 191, 193, 197, 201, 211, 217, 219 с люлечным подвешиванием, увеличенной жесткостью буксовых поводков и осевой нагрузкой 23 тс

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

Прямая

Радиус кривых, м

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее

К-110

К-110

К-110

К-110

К-110

Н-105

Н-95

Н-85

Н-80

Р65(6) 1840,2000 Гр

К-110

К-110

Л-100

Л-100

Л-100

Л-100

Н-95

Н-85

Н-80

Р50(6) 1840,2000 Щ, Ас

к-по

К-110

110

105

100

95

90

Н-85

Н-80

Р50(6) 2000 Гр

100

100

Л-100

Л-100

Л-100

90

90

80

80

Р50(6) 1840 Гр

100

100

Л-100

Л-100

95

85

85

85

Н-80

Р50(6) 1600 Гр

100

95

95

90

85

85

80

80

75

Р50(6) 2000 П

100

90

90

85

80

80

75

75

70

Р50(6) 1840 П

100

85

85

80

75

75

70

70

65

Р50(6) 1600 П

100

80

75

70

65

65

60

60

60

Р43(6) 1840 Щ, Ас

80

75

70

65

60

60

55

55

50

Р43(6) 1840 Гр; Р43(6) 1600 Щ, Ас

80

65

60

60

55

50

45

45

40

Р43(6) 1600 Гр

80

55

50

45

45

40

40

35

35

Р43(6) 1840 П

70

50

45

45

40

40

35

35

30

Р43(6) 1600 П

60

40

35

35

35

30

30

25

25

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

Прямая

Радиус к

)ИВЫХ, м

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее

к-по

к-по

К-110

К-110

К-110

Н-105

Н-95

Н-85

Н-80

Р65(6) 1840, 2000 Гр

К-110

Л-100

Л-100

Л-100

Л-100

Л-95

Л-85

Л-80

Л-75

Р50(6) 2000 Щ, Ас

K-I10

К-110

по

105

105

100

95

Н-85

Н-80

Р50(6) 1840 Щ, Ас

К-110

110

100

95

95

90

85

80

75

Р50(6) 1600 Щ, Ас

К-110

95

90

90

85

80

75

70

65

Р50(6) 2000 Гр

100

Л-100

100

100

90

85

80

80

75

Р50(6) 1840 Гр

10 0

100

90

90

85

80

75

70

65

Р50(6) 1600 Гр

100

85

80

80

75

70

65

65

60

Р50(6) 2000 П

100

80

75

75

70

65

65

60

55

Р50(6) 1840 П

100

75

70

70

65

60

60

55

50

Р50(6) 1600 П

90

65

60

60

55

50

50

50

45

Р43(6) 1840 Щ, Ас

80

60

55

55

50

45

40

40

35

Р43(6) 1840 Гр;Р43(6) 1600 Щ, Ас

80

50

45

45

45

40

35

30

25

Р43(6) 1600Гр

65

40

40

35

35

30

25

25

20

Р43(6) 1840 П

60

40

35

35

35

30

25

25

20

Р43(6) 1600П

50

30

30

25

25

25

20

20

15

Таблица 7. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серий ВЛ80Т №№ 158, 159, 1004 и последующие с люлечным подвешиванием,

ВЛ80р и ВЛ80С с осевой нагрузкой 24 тс

Тип рельсов, их приведенный шнос, мм; число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

Прямая

Радиус к

эивмх, м

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее

к-по

К-110

К-110

К-110

К-110

Н-105

Н-95

Н-85

Н-80

Р65(6) 1840, 2000 Гр

К-110

К-110

Л-100

Л-100

Л-100

Л-100

Л-90

Л-80

Л-75

Р50(6) 2000 Щ, Ас

К-110

К-110

К-110

К-110

по

105

Н-95

Н-85

Н-80

Р50(6) 1840 Щ, Ас

К-110

К-110

к-по

ПО

105

100

95

Н-85

Н-80

Р50(6) 1600 Щ, Ас

К-110

105

100

95

90

85

85

80

75

Р50(6) 2000 Гр

100’

100

л-юо

Л-100

100

95

90

85

80

Р50(6) 1840 Гр

100

100

100

100

95

90

85

80

75

Р50(6) 1600 Гр

100

95

90

85

80

75

75

70

65

Р50(6) 2000 П

100

90

85

80

75

75

70

65

60

Р50(6) 1840 П

100

80

75

75

70

70

65

60

55

Р50(6) 1600 П

95

70

65

65

60

60

55

50

50

Р43(6) 1840 Щ, Ас

80

65

60

60

55

50

50

45

40

Р43(6) 1600 Щ, Ас

80

55

50

50

45

45

40

35

30

Р43(6) 1840 Гр

80

55

50

50

45

45

40

35

30

Р43(6) 1600Гр

75

45

40

40

35

35

30

25

25

Р43(6) 1840 П

65

45

40

40

35

35

30

25

25

Р43(6) 1600П

55

35

30

30

30

25

25

20

20

ю

о

Таблица 8. Электровозы типа 2о-2о-2о-2о серии ВЛ82М № 025 и последующие с люлечным подвешиванием и осевой нагрузкой 25 тс

Тип рельсов, их приведенным износ, мм; число шпал на 1 км, род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

Примая

Радиус к

)ПВЫХ, м

1000

800

700

6(Ю

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее

к-по

К-ПО

К-ПО

К-ПО

К-ПО

Н-105

Н-95

Н-85

H-8G

Р65(6) 1840, 2000 Гр

к-по

К-! 10

Л-100

Л-100

л-too

Л-100

Л-90

Л-80

Л-75

Р50(6) 2000 Щ, Ас

K-U0

К-ПО

к-ио

ПО

105

100

95

85

80

Р50(6) 1840 Щ, Ас

к-по

ПО

105

100

95

90

85

80

75

Р50(6) 1600 Щ, Ас

к-по

95

90

85

85

80

75

70

65

Р50(6) 2000 Гр

100

100

100

95

95

85

80

75

70

Р50(6) 1840 Гр

100

100

95

90

85

80

75

70

65

Р50(6) 1600 Гр

100

85

80

80

75

70

65

60

55

Р50(6) 2000 П

100

80

75

75

70

65

65

60

55

Р50(6) 1840 П

100

75

70

70

65

60

60

55

50

Р50(6) 1600 П

90

65

60

60

55

55

50

45

40

Р43(6) 1840 Щ, Ас

80

60

55

50

50

45

АО

35

30

Р43(6) 1840 Гр; Р43(6) 1600 Щ, Ас

75

50

45

45

40

35

30

30

25

Р43(6) 1600Гр

65

40

35

35

30

30

25

20

20

Р43(6) 1840 П

60

40

35

30

30

30

25

20

20

Р43(6) 1600 П

50

30

30

25

25

20

20

15

15

ОГЛАВЛЕНИЕ

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации

от 12.11.2001 г. № 41 «О нормах допускаемых скоростей движения

подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм»..............4

Приложение 1 к Приказу МПС России от 12.11.01 № 41. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта..................................................................................................................... 5

1.    Общие положения.................................................................................5

2.    Нормы допускаемых скоростей движения поездных

локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и паровозов...................................................................................................14

3.    Нормы допускаемых скоростей движения маневровых

тепловозов................................................................................. 74

4.    Нормы допускаемых скоростей движения грузовых

четырехосных вагонов на тележках модели 18-100................................81

5.    Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по стрелочным переводам..............................................................83

6.    Указания по определению максимальных допускаемых

скоростей движения подвижного состава по кривым и сопряжениям кривых в плане...........................................................................96

7.    Критерии установления допускаемых скоростей движения

подвижного состава................................................................................121

125

Приложение 2 к Приказу МПС России от 12.11.01 № 41. Перечень утративших силу нормативных актов МПС России............................................

МИНИСТЕРСТВО путей сообщения РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПС РОССИИ)

ПРИКАЗ

« 12 »ноября 2001 г.    Москва    №    41

О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм

Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1.    Утвердить и ввести в действие с 1 января 2002 г. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта (приложение 1 к настоящему Приказу).

2.    Начальникам железных дорог обеспечить соблюдение допускаемых скоростей движения подвижного состава, установленных настоящим Приказом.

3.    Признать утратившими силу нормативные акты МПС России, приведенные в приложении 2 к настоящему Приказу.

И.о. министра    А. В.    Целько

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Приказу МПС России от 12.11.01 №41

НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 (1524) мм ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Нормы допускаемых скоростей движения (в дальнейшем — Нормы) распространяются на участки пути и подвижной состав (кроме специального подвижного состава), удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденных в соответствии с ними иных нормативных актов МПС России. Допускаемые скорости движения подвижного состава определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков пути, показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Конструкционные скорости тягового подвижного состава приведены в табл. 1, где указаны вид и серия подвижного состава, а также осевые нагрузки в служебном состоянии (для

Таблица 1. Основные характеристики тягового подвижного состава

Вид подвижного состава

Серия

Осевая нагрузка, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер таблицы допускаемых скоростей

■ Электровозы переменного тока

ВЛ60К, ВЛ60П

23,0

100

3

ВЛ80К, ВЛ82

23,0

ПО

4,5

ВЛ80Т

24,0

по

6,7

ВЛ80Р, ВЛ80С

24,0

по

7

ВЛ82М

25,0

по

8

ВЛ84

25,0

120

9

ВЛ85

24,0

по

10

ВЛ85

23,0

по

И

ЧС8

21,9

160

12

ЧС4, ЧС4Т

21,0

160

13, 14

ВЛ65

22,5

120

15

ЭП200

’ 21,0

160

33

ВЛ41

23,0

70

16

5

Продолжение таблицы 1

Вид подвижного состава

Серия

Осевая нагрузка, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер таблицы

допускаемых

скоростей

Электровозы

постоянного

тока

ВЛ8

23,0

80

17

ВЛ8М

23,7

90

18

ВЛ10У, ВЛ12

25,0

100

19

ВЛ10, ВЛ11, ВЛПУ, ВЛ11М, ВЛ11С

23,0

100

20, 21

ВЛ15

25,0

100

22

ВЛ15

23,0

100

23, 24

ВЛ22, ВЛ22М, ВЛ61Д

22,0

80 (90*)

25

ВЛ23

23,0

100

26

ЧС1

21,5

120

27

чсз

21,25

120

28

ЧС2, ЧС2Т

20,5

160

29

ЧС6

19,5

160

30

ЧС7

21,5

160

31

ЧС200

19,5

200

32

Тепловозы магистральные с электрической передачей

ТЭП80

22,5

160

33

ТЭП70

22,5

160

34

ТЭП70, ТЭП60, 2ТЭП60

21,5

160

35

ТЭП10, ТЭП10Л

21,5

140

36

ТЭ7

21,0

140

37, 38

2тэтт

23,0

120

39

2ТЭ121

25,0

100

40

2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У ЗТЭ10В, зтэюм ЗТЭ10У, 4ТЭ10С

23,0

100

41

2ТЭ10Л

23,0

100

42

тэю

22,6-22,8

100

43

2ТЭ10Л

21,6

100

44

2ТЭ10

21,0

100

45,46

тэз, зтэз

21,0

100

46

ТЭМ7, ТЭМ7А

22,5

100

47

ТЭМ7

21,0

100

48

ТЭ2

21,25

95

49

ТЭ1

20,7

95

50

Да

20,4

95

51

М62

2М62

19,8

100

52

20,0

100

2М62У, ЗМ62У

21,0

100

53

6

Окончание таблицы 1

Вид подвижного состава

Серия

Осевая

нагрузка, тс

Конструкционная скорость, км/ч

Номер таблицы допускаемых скоростей

Тепловозы

магистральные

с

гидравлической

передачей

ТГ106

23,7

100

54

ТГ106

23,0

100

55

ТГ102

21,1

120

56

ТГ102

20,0

120

57

Электропоезда

ЭР200

До 16,4

200

58

ЭР2Р, ЭР2Т

До 19,1

130

59

ЭТ2, ЭТ2М

19,6

130

59

ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т

До 17,9

130

59

ЭР9П, ЭР9

До 17,9

130

60

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М

21,0

130

59

ЭРЦЭР2

До 16,0

130

60

Дизель-поезда

ДР1А, ДРШ

До 19,2

120

61

ДиД1,ДМ1

До 17,5

120

62

ДЛ2

22,5

120

63

Автомотрисы

АЧ2

До 20,0

120

64

Паровозы

П36

18,5

100

65

СУ

18,0

115

66

ФД20

21,0

90

67

Л, лв

18,1/18,8

90

68

COI7

18,0

75

69

Еа, Ем

18,0

80

70

Эр

16,7

65

71

эм

17,8

65

72

Тепловозы маневровые с электрической передачей

ТЭМ 17

21,2

100

73

ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2АМ, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2УМт

21,0

100

74

ТЭМЗ,ТЭМ16

20,6

100

75

ВМЭ1, ВМЭ2

18,6

80

76

ЧМЭ2

18,5

80

76

чмэз, чмэзэ, чмэзт

21,0

95

77

ЧМЭ5

21,0

95

78

ТЭМ 18

21,0

100

53

Тепловозы маневровые с гидравлической передачей

ТГМ1

16,0

50

79

ТГМЗ, ТГМЗА, ТГМЗБ

17,0

60

80

ТГМ23

13,0

60

81

ТГМ23

14,2

60

82

ТГМ23

16,0

50

83

* С дополнительными опорами кузова.

7

моторвагонного подвижного состава с учетом номинальной заполненности пассажирами). В табл. 2 приведены допускаемые скорости движения в кривых участках пути при непогашенном ускорении 0,7 м/с2. В разделах 2—6 настоящих Норм приведены нормы допускаемых скоростей движения, обусловленные показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Критерии установления допускаемых скоростей движения подвижного состава приведены в разделе 7 настоящих Норм.

1.2.    Содержащиеся в разделах 2—6 настоящих Норм дифференцированные по типам подвижного состава, верхнего строения пути и плану линии допускаемые скорости определяются по условиям динамического воздействия подвижного состава на путь, прочности и стабильности пути, непогашенному ускорению в кривых и устойчивости колеса против вкатывания гребнем на поверхность катания рельса.

Допускаемые скорости предусматриваются для звеньевой конструкции пути с деревянными шпалами и для участков бесстыкового пути, эксплуатируемых согласно техническим указаниям по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути при условии обеспечения прочности рельсов при экстремально низких температурах. При невыполнении этого требования допускаемые скорости снижаются в соответствии с техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

Для пассажирских поездов, состоящих из вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ и ЦНИИ-5, допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 140 км/ч.

Для линий, удовлетворяющих требованиям инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, допускаемые скорости движения пассажирских поездов не должны превышать 200 км/ч.

Для поездов, состоящих из рефрижераторных и контейнерных вагонов и платформ на тележках КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау, допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 120 км/ч.

Для грузовых поездов допускаемая скорость устанавливается по ведущей серии локомотивов, но не более 90 км/ч.

Во всех случаях допускаемая скорость тягового подвижного состава не должна превышать на пути с рельсами Р65 на гравийном балласте 140 км/ч; с рельсами Р50 на щебеночном и асбестовом балласте — 120 км/ч; с рельсами Р50 на гравийном и песчаном балласте — 100 км/ч; с рельсами легче Р50 — 80 км/ч. Скорости движения по пути с рельсами Р75 устанавливаются такие же, как для пути с рельсами Р65.

1.3.    Скорости движения четырехосных вагонов на тележках

Таблица 2. Допускаемые скорости движения в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса при непогашенном ускорении 0,7 м/с2

Радиус

кривой,

м

Допускаемые скорости, км/ч, при возвышении наружного рельса в кривых, мм

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

ПО

120

130

140

150

150

35

35

40

40

40

45

45

45

45

50

50

50

50

50

55

55

200

40

45

45

45

50

50

50

55

55

55

55

60

60

60

60

65

250

45

50

50

50

55

55

55

60

60

65

65

65

65

70

70

75

300

50

55

55

55

60

60

65

65

65

70

70

70

75

75

75

80

350

55

60

60

60

65

65

70

70

70

75

75

75

80

80

85

85

400

60

60

65

65

70

70

75

75

75

80

80

85

85

85

90

95

500

65

70

70

75

75

80

80

85

85

90

90

95

95

95

100

105

600

75

75

80

80

85

85

90

90

95

95

100

100

105

105

110

115

700

80

80

85

90

90

95

95

100

105

105

ПО

ПО

ПО

115

115

125

800

85

85

90

95

95

100

105

105

ПО

115

115

120

120

125

125

130

900

90

95

95

100

105

105

ПО

115

115

120

125

125

130

130

135

140

1000

95

100

100

105

ПО

115

115

120

125

125

130

130

135

140

140

145

1100

100

100

105

110

115

115

120

125

130

130

135

140

140

145

145

150

1200

105

105

1 10

115

120

125

130

130

135

140

140

145

145

150

155

160

1300

105

ПО

115

120

125

130

130

135

140

145

145

150

155

155

160

165

1400

ПО

115

120

125

130

135

135

140

145

150

150

155

160

165

165

170

1500

115

120

125

130

135

140

140

145

150

155

160

160

165

170

170

175

1600

120

125

130

135

140

140

145

150

155

160

165

165

170

175

180

180

1700

120

125

130

135

140

145

150

155

160

165

170

ПО

175

180

185

185

1800

125

130

135

140

145

150

155

160

165

170

175

175

180

185

190

195

1900

130

135

140

145

150

155

160

165

170

175

180

180

185

190

195

200

2000

135

140

145

150

155

160

165

170

175

180

180

185

190

195

200

2100

135

140

150

155

160

165

170

175

180

185

185

190

195

200

2200

140

145

150

155

160

165

170

175

180

185

190

195

200

2300

140

150

155

160

165

170

175

180

185

190

195

200

2400

145

150

160

165

170

175

180

185

190

195

200

2500

150

155

160

165

175

180

185

190

195

200

2600

150

160

165

170

175

180

190

195

200

2700

155

160

170

175

180

185

190

195

200

2800

155

165

170

175

185

190

195

195

200

2900

160

165

175

180

185

190

200

200

3000

165

170

175

185

190

195

200

3100

165

175

180

185

195

200

3200

170

175

185

190

195

200

3300

170

180

185

190

200

3400

175

180

190

195

200

3500

175

185

190

200

3600

180

185

195

200

3700

180

190

195

200

3800

185

190

200

3900

185

190

200

4000

190

195

200

4100

190

200

4200

195

200

4300

195

200

4400

200

модели 18-100 (типа ЦНИИ-ХЗ) с осевыми нагрузками до 23,5 тс включительно, а также скорости движения шестиосных и восьмиосных вагонов с осевыми нагрузками до 22 тс включительно определяются в соответствии с разделом 4 настоящих Норм. Скорость пропуска их по станционным путям с рельсами Р38 и легче не должна превышать 25 км/ч.

1.4. Таблицы в разделах 2—4 настоящих Норм применяются

9