Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

59 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Способы хранения и основные типы хранилищ картофеля и овощей

3. Рациональные схемы механизации работ с продукцией, хранящейся "навалом"

4. Механизация разгрузки продукции, поступающей в мягкой таре

5. Механизация разгрузки продукции, поступающей в ящиках

6. Механизация разгрузки продукции, поступающей в контейнерах

7. Механизация работы с бочковым товаром

8. Типы контейнеров для хранения плодоовощной продукции

9. Электропогрузчики

10. Средства малой механизации транспортных работ

11. Товарная обработка плодоовощной продукции

12. Тара-оборудование

13. Организация перемещения затаренной продукции в экспедицию и загрузка транспорта

14. Организация эксплуатации оборудования

15. Охрана труда и техника безопасности

 
Дата введения03.02.1982
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.02.1982УтвержденЦентросоюз2, п.2
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРОСОЮЗ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УПРАВЛЕНИЯ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Утверждены

постановление!! Правления Центросоюза от 3 февраля 1982 протокол № 2, п. 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по повышению эффективности использования технологического, подъёмно-транспортного и холодильного оборудования хранилищ картофеля, овощей и фруктов

Москва, 1983

1. ВВЕДЕНИЕ

В Продовольственной программе СССР предусмотрено осуществить в кратчайшие сроки мероприятия по значительному улучшению снабжения населения плодоовощной продукцией и картофелем за счет дальнейшего увеличения их производства, повышения качества, а также резкого сокращения потерь продукции на пути ее следования от поля до>патребйтеля.

Одним из практических средств решения этой задачи в потребительской кооперации является комплексная механизация и техническое перевооружение заготовительных организаций и предприятий.

Определены меры ускоренного наращивания мощностей по переработке и хранению плодоовощной продукции.

29 января 1981 г. Правлением Центросоюза утверждена, как составная часть перспективных планов потребительской кооперации, целевая комплексная программа «Сокращение применения ручного труда и улучшение использования техники в потребительской кооперации». Одной из подпрограмм этого документа является «Сокращение применения ручного труда и улучшение использования техники в заготовках».

Согласно статистическим данным на 1 января 1981 г. в потребительской кооперации емкость овощекартофелехранилищ составила 1971,26 тыс. т, фруктохранилищ— 306,21 тыс. т. Мощность 1248 квасильно-засолочных пунктов составляет 363,8 тыс. т. Наиболее крупные предприятия имеются в потребительской кооперации Украинской ССР, где средняя производственная мощность одного пункта составляет 309 т солений при средней общесоюзной мощности 187 т. Наиболее мелкие пункты в Казахской и Эстонской ССР.

В системе потребительской кооперации насчитывается 4460 приемо-заготовительных пунктов картофеля, овощей и плодов (стационарных и пристанских)—емкостью 996,1 тыс. т. Многие пункты имеют низкий уровень механизации производственных процессов, доля ручного труда здесь преобладает.

На заготовительных предприятиях имеется около 14000 единиц подъемно-транспортного оборудования, около 2500 технологического оборудования, 11 фасовочных линий, 1300 транспортеров-загрузчиков ТЗК-ЗО и около 140000 контейнеров.

Основной задачей подготовки подпрограммы явилась разработка предложений по повышению эффективности использования имеющегося на предприятиях оборудования, пропаганде прогрессивной технологии, механизации операций и

всего технологического процесса с целью улучшения и облегчения условий труда.

Как показало обследование, строительство предприятий и техническое оснащение осуществлялось по типовым и индивидуальным проектам, разработанных Центросоюзпроектом и его филиалами. Роспроектом, Укооппроектом, Ги-проторгом Министерства торговли СССР, Ги-пронисельпромом .Министерства сельского хозяйства СССР.

Типизация плодоовощных предприятий заготовок не проводилась, их номенклатура не разрабатывалась, отсутствуют нормы технического оснащения.

Службы, которые должны определять техническую политику в райпо, потребсоюзе, заготконторе вообще отсутствуют и не предусматриваются структурой управления. В связи с этим не организовано рациональное техническое оснащение предприятий. Заявки на оборудование и запасные части к нему во многих случаях составляются без должного обоснования, а иногда просто неграмотно. Техническая эксплуатация оборудования находится не на должном уровне. Лишь 40% овощекартофелехранилищ оснащены активной вентиляцией и около 80% фруктохранилищ имеют искусственное охлаждение.

Так, например, крупные предприятия с механизацией технологических процессов, погрузочно-разгрузочных работ, охлаждаемыми камерами для хранения плодов и овощей построены в Донецком, Полтавском, Черкасском и других облпотребсоюзах. На этих предприятиях применяется передовая технология, механизированы тяжелые и трудоемкие операции, созданы оптимальные условия хранения, используется контейнерный способ хранения фруктов, картофеля, овощей, квашеной капусты.

Украинский потребсоюз большое внимание уделяет вопросам механизации, комплексно решая задачи поставленные целевой программой «Сокращение применения ручного труда и улучшение использования техники в потребительской кооперации». Оборудованы и действуют более 100 механизированных контейнерных площадок при железнодорожных станциях, позволяющих быстро загружать транспорт картофелем и плодоовощами, поступающими с полей отсортированными и загруженными в контейнеры.

Внедряется на Украине контейнерная доставка картофеля, овощей и бахчевых культур, что позволяет сократить потери из-за перевалок на 5-8%.

3



Рис. 16. Транспортер ленточпый ЦТ-76


Рис. 17. Транспортер ленточный передвижной с переменным углом наклона ТПУ


Рис. 18. Транспортер-загрузчик T3K.-30;


Рис. 19. Технологическая схема работы транспортера-загрузчика:

1 приемный буккер; 2—подъемный транспортер; 3—выгрузной транспортер


Верхние ролики конвейеров расположены под углом 15° к плоскости секций, что придает грузовой ветви ленты форму желоба и обеспечивает повышение производительности конвейера.

Тульский машиностроительный завод торгового оборудования Центросоюза выпускает транспортер ленточный передвижной ЦТ-76 (рис. 16) для перемещения штучных грузов на складе и открытых площадках в горизонтальном и наклонном направлениях с углом наклона до 25°.

С целью расширения области применения и обеспечения возможности перемещения транспортером корнеплодов следует установить по всей длине конвейера съемные щитки с приклепанной лентой, образующие в поперечном сечении профиль желобчатой формы.

Аналогичную доработку целесообразно произвести и на ленточном передвижном транспортере с переменным углом наклона ТПУ (рис. 17) Московского экспериментального ремонтно-механического завода Мосгорплодоовощпрома.

Для загрузки картофеля и корнеплодов в хранилище, допускающее въезд в них транспортных средств, при хранении продукции как «навалом» так и в закромах, с разборными стенками высотой не более 2,5 м применяется транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО Тартурского завода сельхозмашин «Выйт» (рис. 18).

Картофель или корнеплоды, предназначенные для укладки на хранение, разгружаются в приемный бункер из кузовов автосамосвалов, бортовых машин или подаются в него системой транспортеров (рис. 19).

Подвижное дно (полотно) приемного бункера направляет клубни на подъемный лопастной транспортер, с верхнего конца которого они падают в приемную воронку выгрузного поворотного транспортера. Этот транспортер равномерно распределяет клубни по всему объему хранилища (при хранении навалом) или выгружает их в закрома. По мере наполнения хранилища транспортер-загрузчик перемещается по хранилищу своим ходом.


ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ

РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТА

В условиях каждого предприятия выбор схемы механизации разгрузки транспорта решается с учетом способа хранения, так как схема механизации и способ хранения взаимообусловлены.

Средства механизации должны подходить к выбранному способу хранения того или иного вида продукции, обеспечивать выполнение технологических требований. В то же время способы размещения зависят от вида продукции и должны соответствовать возможностям серийных машин и механизмов. Хранение картофеля и овощей в хранилищах, расположенных в местах производства, экономически целесообразно производить «навалом», а в городах — в контейнерах. Возможно и комбинированное хранение: часть картофеля и овощей, поступающих в продажу в первую очередь (до 70%) хранятся «навалом», а та часть, которая поступает в продажу в конце зимы или весной, —в контейнерах.

Количество машин и механизмов для комплексного выполнения погрузочно-разгрузочных работ должно быть оптимальным (рис. 20).

Для разгрузки продукции, доставленной «навалом» в железнодорожных вагонах служит роликовый подборщик, входящий в комплект транспортеров ТХБ-20, механизм выгрузки МВ-8 и установку «Клубень-78».

Автопоезда рационально разгружать на автомобилеразгрузчиках типа НПБ-2СМ1 и АВС-50М через боковой борт в приемные бункеры, входящие в состав конструкции здания хранилища.

Одиночный автомобиль можно разгружать по-разному. Авторазгрузчики ГАП-2Ц и ГУАР-ISH (П) обеспечивают возможность загрузки приемных бункеров ТХБ-20 или ТЗК-ЗО. Применяя для разгрузки роликовый подборщик, можно использовать комплекты ТХБ-20, МВ-8 и «Клубень-78», как и в случае с железнодорожными вагонами.

Для закладки продукции на хранение в бурты используется только ТХБ-20. Как частный слу-

13



Рис. 20. Схема применения машин и механизмов для выгрузки навальной продукции из различных видов транспорта и обеспечения способов хранения

Рис. 21. Схема организации загрузки контейнеров с использованием ТПЛ-30

Рис. 22. Схема передвижной механизированнойлинии выгрузки картофеля и корнеплодов из

машин малой грузоподъемности:

1—ГУАР; 2—автомашина; 3—ТЗК—30; 4—бункер; 5—контейнер; 6—электропогрузчик


чай, можно рассматривать применение для этой цели транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО. ТХБ-20 осуществляет также загрузку закромов.

При переводе хранилища с режима закромно-го хранения на контейнерный и для рациональной эксплуатации имеющегося ТХБ-20 необходимо изготовить и установить между подъемным транспортером ТПЛ-30 и контейнером загрузочный бункер (рис. 21). Высота выгрузки корнеплодов с ТПЛ-30 изменяется в пределах от 1750 до 3700 мм. По технологии работ высота падения клубней не должна превышать 300 мм. Поэтому загрузочному бункеру отводится роль гасителя и буферной емкости, позволяющей не прерывать разгрузку транспорта даже при кратковременном отсутствии контейнеров.

Механизм выгрузки МВ-8 обеспечивает разгрузку продукции «навалом» из железнодорожных вагонов и автомашин в контейнер или на следующий транспортер. Возможна также разгрузка продукции, поступающей в мешках и сет-

РАЦИОНАЛЬНЫЕ СХЕМЫ ВЫГРУЗКИ

ПРОДУКЦИИ, ХРАНЯЩЕЙСЯ

«НАВАЛОМ»

Выгрузка продукции «навалом» из хранилищ осуществляется двумя типами машин: роликовыми подборщиками (входящими в ТХБ-20, МВ-8, «Клубень-78») или транспортером-подборщиком ТПК-30.

ках, с растариванием ее в вагоне. С этой целью на раму подборщика крепится съемный приемный бункер (см. рис. 4).

Съемные приемные бункеры имеет смысл изготавливать и устанавливать на роликовые подборщики, входящие в состав ТХБ-20 или «Клу-бень-78», для расширения диапазона их применения.

Транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО предназначается для закладки продукции на хранение в закрома и «навалом». Однако после несложной доработки можно использовать его и для заполнения контейнеров корнеплодами (рис. 22).

Рассмотренная схема не охватывает всего разнообразия вариантов механизированной разгрузки транспорта. Использование механизмов самостоятельно, а где это требуется и в сочетании с транспортерами, позволит создать высокомеханизированные линии разгрузки при эффективном использовании имеющегося оборудования.

Принцип действия роликового подборщика (рис. 23) при выгрузке продукции из закромов следующий: перед началом работы механизм устанавливается в проходе хранилища, причем верхний транспортер располагается над нижним так, чтобы подборщик свободно перемещался. Нижнюю часть торцевой стенки закрома разбирают и картофель, высыпающийся в проход,

15

3-4456



подбирается подборщиком. Верхними и нижними транспортерами клубни могут подаваться (в зависимости от типа подборщика) в контейнер, мешок, на переборочное устройство или в транспорт. При работе заборная часть перемещается внутрь закрома, а транспортер-питатель, переборочная машина или транспортное средство остаются на одном месте.

Рис. 23. Схема выгрузки картофеля из закромов:

Транспортер-подборщик ТПК-30 (рис. 24) предназначен для выгрузки картофеля из хранилищ при хранении «навалом».

Транспортер-подборщик состоит из следующих основных узлов: роторного питателя, ведомого вала, полотна, рамы, системы навески, привода, трансмиссии на ротор. ТПК-30 навеши-


1—роликовый подборщик; 2—транспортер верхний; 3-транспортер нижний

Рис. 24. Транспортер-подборщик ТПК-30:

1—роторный питатель; 2—ведомый вал; 3—полотно; 4—рама; 5—трансмиссия на ротор; б—

привод


вается на раму транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО вместо приемного бункера. При монтаже необходимо выполнить следующие операции:

а)    укоротить стрелу ТЗК-ЗО, для чего надо рассоединить полотно выгрузочного транспортера и укоротить его на вставку; демонтировать часть стрелы, снять ведомый барабан выгрузного транспортера с демонтированной части и установить на вторую часть стрелы; соединить полотно и отрегулировать его натяжение путем перемещения ведомого барабана;

б)    снять приемный бункер ТЗК-ЗО, т. е. отвернуть болты крепления бункера на раме, а на его место закрепить транспортер-подборщик ТПК-30;

в)    отсоединить питающий кабель от электродвигателя «Привод бункера» и присоединить к электродвигателю транспортера-подборщика. При этом один конец заземляющего провода надежно присоединить к электродвигателю подборщика. Места контактов заземляющего провода должны быть зачищены и смазаны техническим вазелином.

Управление транспортером-подборщиком осуществляется с пульта управления транспортера-

1C

загрузчика ТЗК-ЗО кнопками с надписью «Приемный бункер». Для обеспечения хорошей обзорности следует развернуть сиденье машиниста на 90° н поднять на 40 см, одновременно подняв штурвал управления.

Подборщик подает продукцию на подъемную и загрузочную секцию ТЗК-ЗО. Обслуживает механизм один человек.

Транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО с подборщиком подключается к электросети хранилища и устанавливается у насыпи картофеля. С помощью гидроцилиндров транспортер-подборщик опускается в рабочее положение (на пол хранилища) и управление им ведется рукояткой управления приемным бункером.

Транспортер-подборщик ТПК-30, являясь сменным механизмом к транспортеру-загрузчику ТЗК-ЗО, повышает возможности его использования и обеспечивает комплексную механизацию загрузки и выгрузки продукции, хранящейся «навалом», при существенном снижении затрат труда. Он может использоваться и на выгрузке из буртов, но в этом случае буртовая площадка должна иметь твердое покрытие и подвод электроэнергии.


4. МЕХАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В МЯГКОЙ ТАРЕ

В потребительской кооперации большой удельный вес приходится на погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обработкой продукции, поставляемой в мягкой таре (мешках, сетках). Мягкая тара снижает процент механически поврежденных корнеплодов при перевалках. Использование ее позволяет механизировать транспортные потоки на погрузке, выгрузке, складировании и хранении с помощью поддонов, погрузчиков, конвейеров и средств малой механизации.

РАЗГРУЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Операция укладки затаренной продукции на транспортное устройство или поддон выполняется вручную. При рационально организованной разгрузке вручную должна лишь сниматься каждая упаковка с места, а дальнейшее перемеще

ние груза осуществляется транспортным средством. При этом сам рабочий остается на месте, в зоне выгрузки, и не передвигается с грузом внутри вагона.

Из вагона разгружаемая продукция в мешках и сетках поступает на поддонах, ручных тележках и конвейерах с последующим растариванием в контейнеры для хранения на специально отведенном для этого месте. Возможно растаривание непосредственно в вагоне. При использовании поддонов их укладывают на пол вагона в зоне выгрузки (т. е. соблюдается условие, чтобы рабочий не перемещался с грузом внутри вагона). Поддоны с уложенными на них в три—четыре яруса мешками или сетками вывозятся из вагона электропогрузчиками, или ручными тележками с подъемными вилами типа ТГП-500 и ТГВ-500М, или ручными тележками типа ТГ (укладка мешков на которые происходит в зоне выгрузки).

Для транспортировки мешков и сеток от вагона к месту затаривания контейнеров используется конвейер наклонный передвижной КНП-5 (рис. 25). Конвейер КНП-5 предназначен для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов (в мешках, ящиках, коробах) массой не более 80 кг каждый, при разгрузке



и загрузке железнодорожных вагонов, автомашин, спуске и подъеме с этажа на этаж, укладке грузов в штабели и других погрузочно-разгрузочных операциях. Так как конвейер реверсивный, то укладка груза на ленту производится на участке либо приводного, либо натяжного

3*

барабана. Транспортирование грузов можно осуществлять в обоих направлениях. По мере удаления зоны выгрузки от центральной части вагона доставка мешков к конвейеру может осуществляться на тележках ТГ.

17


При растаривании мешков в контейнеры непосредственно в вагоне порожние контейнеры доставляются к зоне выгрузки в сложенном виде. Наполненные контейнеры вывозят из вагона электропогрузчиками. С целью уменьшения запыленности зоны выгрузки при затаривании контейнеров их наполнение корнеплодами целесообразнее производить в центральной части вагона около дверей, а доставку мешков к ним осуществлять на тележках ТГ.

РАЗГРУЗКА АВТОТРАНСПОРТА

Разгрузка производится аналогичным способом. Мешки можно укладывать на поддон с последующей транспортировкой в зону затаривания в контейнеры для хранения или перемещать их от автотранспорта к контейнерам с помощью хонвейера КНП-5.

При поступлении транспорта с продукцией на предприятие потребительской кооперации, не имеющее пандус, может быть использовано разгрузочное устройство РУ-400 (рис. 26) Одесского завода торгово-технологического оборудования МТ УССР РПО «Укрторгтехника» или подъемная площадка ПП-2 Московского экспериментального ремонтно-механического завода Мос-горплодоовощпрома. Эти механизмы аналогичны по конструкции и предназначены для подъема и опускания грузов в контейнерах, ящиках,

Рис. 26. Разгрузочное устройство РУ-400

мешках, картонных коробках, бочках. Грузоподъемность РУ-400 — 400 кгс, а ПП-2 — 500 кгс. Высота подъема грузовой площадки обоих механизмов — 1400 мм. В состав устройств входят неподвижные опоры, грузовая платформа и привод грузоподъемностью 1 т.

5. МЕХАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В ЯЩИКАХ

Ранний картофель, лук, чеснок, огурцы, яблоки, помидоры, виноград поступают на предприятия потребительской кооперации в лотках и ящиках. Такая тара позволяет сохранять товарные качества уложенной в нее продукции.

Средства малой механизации, конвейеры, поддоны и электропогрузчики позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы с ящичной тарой для плодоовощных баз любой емкости.

Наиболее простой способ механизации при этом — использование ручных тележек. Благодаря своей маневренности ручные тележки подкатывают к месту нахождения груза, принимают и перемещают его к месту хранения. Операции их загрузки и выгрузки, однако, выполняются вручную.

Применение поддонов позволяет транспортировать пакет груза и устанавливать на место хранения без разборки. Поддоны перемещают электропогрузчиками или гидравлическими тележками с подъемными вилами.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ широко используются конвейеры, из которых можно создать единую транспортную цепочку, связывающую места разгрузки и хранения. В большинстве случаев необходимость в конвейерах возникает на короткое и непродолжительное время там, где нет устоявшихся потоков груза в ящичной таре.

Передвижным конвейером можно оперативно связать места погрузки-разгрузки без привлечения других средств. В качестве передвижных конвейеров можно использовать ЦТ-76, ТПУ, КЛП-500-10 (15) и КНП-5.

При поступлении на базу плодоовощей в лотках эффективно применение специального контейнера ТКБ-78. Конструкция его предназначена для укладки 20—24 лотков и исключает механические повреждения продукции в процессе перемещения его электропогрузчиком или гидравлическими тележками с подъемными вилами.


6. МЕХАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В КОНТЕЙНЕРАХ

Наиболее оптимальной организацией заготовки и хранения картофеля, овощей и фруктов считается такая, при которой хранение запасов и товарная обработка осуществляются в районах производства. При такой организации открываются широкие возможности для использования эффективных методов хранения и перевозки продукции транспортом.

Применение прогрессивных способов транспортирования, хранения и реализации картофеля и овощей является основным фактором сохранения высокого качества этих продуктов, снижения издержек обращения и повышения рентабельности плодо , овоще- и картофелехранилищ. В настоящее время на Украине более 60% картофеля собирается и обрабатывается в поле на сортировальных площадках, а доставка его осуществляется в контейнерах. Экономия отдельных плодоовощных баз Донецкой области при использовании контейнеров достигает 5—8 руб. на 1 т продукции по сравнению с хранением «навалом». В общем объеме перевозок картофеля значительная часть приходится на погрузочно-разгрузочные работы: каждая тонна груза, прежде чем попасть от поставщика к потребителю, проходит в среднем шесть перегрузок. При одной перегрузке механически повреждается в среднем 2,5—4,5% клубней. Масса, до

ставленная «навалом», содержит 15—27% поврежденных и поэтому плохо сохраняющихся клубней. При контейнерных перевозках повреждается максимум 1,5—2% клубней (исключая повреждения при уборке).

Единовременные затраты на приобретение, ремонт и хранение контейнеров, некоторое снижение коэффициента использования грузоподъемности и вместимости подвижного состава и хранилищ окупаются повышенной сохраняемостью продукции.

Выгружать контейнеры с автотранспорта эффективнее с помощью электро-, автопогрузчиков и электроталей.

При использовании погрузчиков разгрузка транспорта происходит по следующей схеме: у автотранспорта открывают боковые борта и погрузчик производит съем контейнеров с кузова поочередно с каждой стороны; снятый контейнер устанавливается на пандус хранилища, откуда вторым погрузчиком доставляется в камеру хранения или сразу в железнодорожный вагон для дальнейшего транспортирования.

Для подъема, опускания и горизонтального перемещения вдоль монорельсового пути груза, подвешенного на крюк, применяются передвижные электротали типа ТЭ1, выпускаемые Горо-ховецким заводом подъемно-транспортного оборудования Минтяжтрансмаша СССР.

Таль ТЭ1 с продольным расположением барабана состоит из механизма подъема, редуктора подъема, механизма передвижения, канатоук-ладчика, шкафа электроаппаратуры и крюковой подвески.


7. МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ С БОЧКОВЫМ ТОВАРОМ


Соленые и квашеные овощи, грибы, ягоды, рыбу хранят в бочках. Объем погрузочно-разгрузочных работ с бочковым товаром в предприятиях потребительской кооперации значителен. В то же время большинство предприятий не располагает механизмами, позволяющими снизить

бочковым товаром. Специально для работ с бочками выпускается Кишиневским заводом пищевого оборудования Минлегпищемаша СССР боч-копогрузчик М8-ВБП-100 (рис. 27), Московским экспериментальным ремонтно-механическим заводом    Гл авмосплодоовощпром а— универсаль

ный бочкоподъемник К-43216 (рис. 28).


Для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с бочками на плодоовощных предприятиях может быть использовано сменное навесное оборудование в виде захвата или зажимного устройства, которое устанавливается на электро- и автопогрузчики.

8. ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ

Основными факторами, определяющими выгодность контейнерного способа транспортирования и хранения картофеля и овощей, являются защита продукции от механических повреждений, сохранение качества, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Распространение контейнерного способа представляется наиболее прогрессивным направлением совершенствования технологии заготовок и хранения плодоовощей. Потери картофеля при его длительном хранении в контейнерах сокращаются на 5—6% по сравнению с закромным способом, моркови — на 5—10% по сравнению с хранением в ящиках. В настоящее время для транспортирования и хранения корнеклубнеплодов применяются следующие виды контейнеров.

Поддоны ящичные типа СП ГОСТ 21133-75 (рис. 29) предназначаются для транспортирования и хранения картофеля и овощей, фруктов и бахчевых культур. Поддоны (приложение 5) сборно-разборной складывающейся конструкции состоят из металлического каркаса с решетчатыми стенками и дном. Конструкция их обеспечивает возможность штабелирования.

Рис. 29. Поддоны ящичные типа СП

Контейнер универсальный складной КУС-01/2 (рис. 30) грузоподъемностью 300 кгс предназначен для хранения и транспортирования корнеплодов (репчатого лука, моркови, свеклы) на плодоовощных базах. Он состоит из четырех стенок, шарнирно соединенных между собой, и откидывающегося дна. Контейнер изготовляется Московским экспериментальным ремонтномеханическим заводом Главмосплодоовощ-прома.


Контейнер для овощей К 3203 (рис. 31) грузоподъемностью 500 кгс предназначен для транспортирования и хранения овещей в овощехранилищах. Контейнер — сборно-разборный, изготовлен из стальной проволоки, состоит из поддона, торцевых и боковых стенок. Допускается штабелирование до пяти контейнеров. Выпускается он Таллинским заводом торгового оборудования ЭРСПО.

Контейнер ТКБ-78 (рис. 32) грузоподъемностью 300 кгс предназначен для хранения и транспортирования плодов и овощей с нежной структурой ткани в ящиках, лотках и другой облегченной упаковке по схеме «поле—база», «поле—магазин», «поле—база—магазин».


Рис. 31, Контейнер К 3202


Рис. 32. Контейнер ТКБ-78


9. ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ

Перемещение плодоовощной продукции производится различными видами подъемно-транспортного оборудования. Широко применяются средства безрельсового электрифицированного транспорта — электропогрузчики.

Электропогрузчики общего назначения используются при погрузке, разгрузке и штабелировании различных штучных и пакетированных грузов в вагонах, небольших помещениях и на площадках с твердым и ровным покрытием. Для передвижения погрузчиков внутри хранилищ используются центральный и боковые проходы. Ширина боковых проходов зависит от марки применяемого механизма, а центрального — составляет 3,5 м.

При выборе электропогрузчика следует учитывать его технические характеристики, цену, затраты на эксплуатацию и характер выполняемых работ.

Для работы в помещениях с низкими потолками, небольшими рабочими площадками, при высоте дверных проходов до 2 м, внутри железнодорожных вагонов и автофургонов применяются электропогрузчики ЭП-103 (рис. 33) грузоподъемностью 1000 кгс, и высотой 1495 мм Свердловского машиностроительного завода; ЭП-0806 грузоподъемностью 800 кгс и высотой

1460 мм Бельцского электромеханического завода; ЕВ-612.1 (рис. 34) грузоподъемностью 630 кгс и ЕВ-687.22 грузоподъемностью 1000 кгс фирмы «Балканкар» (Болгария).

В случаях, когда необходимо вести установку сразу двух контейнеров при высоте штабеля до 4 м, используется электропогрузчик ЭП-1201 Батумского электромеханического завода грузоподъемностью 1250 кгс (рис. 35).

Для обработки тяжелых грузов в железнодорожных вагонах применяется электропогрузчик ЭПВ-1.25 грузоподъемностью 1250 кгс Калининградского вагоностроительного завода. Строительная высота его 1480 мм.

Электропогрузчики ЭП-201 и ЭП-205 (рис. 36) грузоподъемностью 2000 кгс Канашского завода электропогрузчиков имеют высоту подъема от 2 до 4,5 м и позволяют рационально использовать объемы хранилищ. Универсальность их обуславливается также применением сменных грузозахватных приспособлений.

Для эксплуатации на дорогах с различным покрытием (булыжным или щебеночным), пересекаемых рельсами, с уклонами и т. п. рекомендуются электропогрузчики ЕВ-654.28.12 и ЕВ-662.28.2 грузоподъемностью, соответственно, 1250 и 1600 кгс и высотой подъема 2800 мм на пневматических шинах, производства «Балканкар».



Передовые заготовительные предприятия Рос-потребсоюза успешно решают вопросы механизации тяжелых и трудоемких работ, особенно при погрузочно-разгрузочных операциях.

На ряде объектов, выполняющих отгрузку картофеля и корнеплодов, благодаря внедрению средств механизации сокращено время загрузки вагонов. К таким предприятиям относятся Городецкий приемо-отгрузочный пункт, на котором за 10 ч отгружают 1500 т картофеля (30 вагонов). За смену с помощью двух накопителей загружают 20 вагонов.

Разгрузка автомобилей с картофелем при помощи ГУАР осуществляется за 3 мин. К сожалению, в принятых схемам механизации процессов не решены вопросы снижения потерь при перегрузках: при разгрузке автомашин картофель падает с высоты 3,5 м, а при загрузке вагонов через верхние люки — с высоты 2,5 м.

Механизирована загрузка вагонов на объектах Курганского облпотребсоюза, где за смену обеспечивается загрузка 8—10 вагонов.

При анализе работы 33 овощекартофелехра-нилищ, восьми фруктохранилищ и четырех приемо-отгрузочных механизированных пунктов в системе потребительской кооперации РСФСР, УССР, БССР, Узбекской, Армянской и Молдавской ССР большое внимание уделялось вопросам снижения объема ручного труда, рационального использования оборудования, экономии топливно-энергетических ресурсов, организации правильного технического обслуживания и эксплуатации оборудования.

Определялись такие показатели как техническая и энерговооруженность предприятий, уровень механизации и степень охвата рабочих механизированным трудом, коэффициенты использования оборудования, фондоотдача.

В связи с тем, что ранее такое обследование на предприятия не проводилось, то оценка многих показателей затруднена, так как их целесообразнее анализировать в динамике.

Степень охвата рабочих механизированным трудом колеблется от 0% на объектах Свердловского облпотребсоюза до 44% в Дмитровской заготконторе МОСПО. Средняя величина этого показателя по обследованным предприятиям не превышает 20% (без учета внештатных работников, привлекаемых для подработки продукции во время хранения и закладки в сезон заготовки).

Необходимая технология обработки корнеклубнеплодов во многих хранилищах фактически отсутствует. В соответствии с этим в приложении 1 представлена рекомендуемая технологическая схема обработки плодоовощной продукции.

В связи с отсутствием норм технического оснащения плодоовощных предприятий для определения потребности в оборудовании могут быть использованы проектные данные для объектов, построенных по типовым проектам. При проведении комплексной рационализации заготовительных плодоовощных предприятий выполняется расчет потребности в оборудовании согласно приложениям 2 и 3.




При выборе погрузочно-разгрузочных средств должны быть учтены не только технические данные механизмов, но и требования технологического процесса и техники безопасности.

Правильно организованная работа электропогрузчиков на заготовительных складах и пунк-22

тах имеет большое значение для успешного проведения заготовок и сохранения качества заготовляемой продукции. В самый напряженный период эксплуатации хранилищ — в период массовых заготовок плодоовощей и картофеля — роль напольного электрифицированного безрельсового транспорта возрастает. Парк электропо-


2. СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ХРАНИЛИЩ КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ

Овощехранилище представляет собой инженерно-технический комплекс, состоящий из строительной части (здания), систем отопления и вентиляции, механизмов для выполнения технологических операций. Несмотря на различия условий, возможность и степень механизации работ здесь зависят от способа хранения и типа хранилищ.

В потребительской кооперации имеются хранилища для постоянного и сезонного хранения. В хранилищах постоянного типа применяются следующие способы хранения: без использования тары (в закромах и «навалом») и тарный (контейнерный).

Закромный способ хранения корнеклубнеплодов является одним из наиболее распространенных. Площадь хранилища при этом разбивают на отдельные отсеки (закрома), в средней части предусматривая центральный проезд.

Вместимость закромов — 10—60 т. К преимуществам этого способа следует отнести возможность хранения отдельных партий или различных сортов продукции в одном хранилище, независимый порядок разгрузки закромов. К недостаткам закромного способа относится нерациональное использование внутреннего объема хранилища, сложность использования средств механизации, возникновение перепада температур в закромах, необходимость частого ремонта их стенок.

Навальный способ широко используется в потребительской кооперации в основном для хранения картофеля продовольственного назначения. Сущность его заключается в том, что продукт занимает всю площадь хранилища сплошным слоем высотой 2,5—5 м и более.

Контейнерный способ применяется для хранения картофеля и овощей в хранилищах, расположенных в городах.

Преимуществами контейнерного способа являются уменьшение перевалок (от чего значительно уменьшается количество повреждений клубней и сокращаются их потери при хранении), возможность широкой механизации загрузки и разгрузки хранилищ. Установка контейнеров в три—четыре ярусов позволяет повысить вместимость хранилищ.

Вместе с тем при использовании контейнеров значительно повышаются расходы на хранение (стоимость контейнеров составляет 60—80% стоимости хранилища). При контейнерном способе доставки и хранения картофеля затраты труда на 1 т снижаются на 30—50% по сравнению с доставкой «навалом» и хранением в закромах.

Сезонные хранилища отличаются простотой устройства и быстротой их создания. Стоимость их меньше, чем постоянных, но работа по закладке и выгрузке из них продукции весьма трудоемка и зависит от погодных’ условий. Соблюдение режима хранения и проверка качества продукции в них затруднительна. К сезонным хранилищам относятся бурты, траншеи и ямы, которые из-за небольшой емкости имеют ограниченное распространение. Под сезонные хранилища требуется площади в 20 раз больше, чем для постоянных хранилищ той же емкости.

Постоянные хранилища более совершенны. Они удобнее сезонных, поскольку в них возможен уход за продукцией во время хранения, условия работы мало зависят от погоды, режимы хранения более благоприятны, а сроки продолжительны. Постоянные хранилища в целом более выгодны и перспективны, чем сезонные.

3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ С ПРОДУКЦИЕЙ, ХРАНЯЩЕЙСЯ «НАВАЛОМ»

МЕХАНИЗМЫ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

В период массового завоза на хранение овощной продукции основная ее масса поступает «навалом»: в железнодорожных вагонах, автомобилях и автопоездах из-за нехватки контейнеров и специальных механизмов для операций с ними в местах производства продукции. В то же время хранение «навалом» обеспечивается простыми, доступными средствами механизации.

Отечественной промышленностью производятся различные механизмы для разгрузки транспортных средств, груженых «навалом».

Дзегамским заводом сельскохозяйственного машиностроения Минтракторсельхозмаша СССР выпускается комплект транспортеров ТХБ-20, предназначенный для механизированной загрузки и выгрузки корнеплодов из хранилищ К буртов (рис. 1). Комплект состоит из приемного бункера ПБ-15, транспортера трехметрового переносного, трех шестиметровых основных транс-


портеров, транспортеров шестиметровых верхнего и нижнего, подборщика роликового, тележки и транспортера подъемного ТПЛ-30.

Принцип действия и область применения комплекта транспортеров ТХБ-20 зависит от того, какой из механизмов стоит в начале технологической цепочки; роликовый подборщик или приемный бункер.

Роликовый подборщик обеспечивает выгрузку клубней из вагона (автомобиля, закрома, бурта). При этом он, двигаясь вперед, внедряется на уровне пола роторным питателем в массу клубней. Транспортер подборщика, расположенный за питателем, подает клубни на верхний транспортер, а затем по нижнему транспортеру масса их поступает на ленточные транспортеры, которые загружают приемный бункер. Из бункера клубни с помощью подъемного транспортера могут подаваться:

—    при выгрузке из вагона и автомобиля — на хранение в бурт, закром или контейнер (в последнем случае необходимо использовать скатный лоток);

—    при выгрузке из закромов и буртов — в контейнер для последующей подачи картофеля в цех товарной обработки или в транспортные средства.

Приемный бункер обеспечивает прием картофеля из транспортных средств и с помощью системы транспортеров доставку его к подъемному транспортеру, устанавливаемому в местах загрузки закромов, буртов или контейнеров.

Механизм выгрузки картофеля МВ-8 предназначен для выгрузки клубней, груженых «навалом», из железнодорожных вагонов, а также для разгрузки вагонов с продукцией, упакованной в мягкую тару (мешки, сетки) с растарива-нием ее в вагоне. Механизм разработан и изготовлен институтом ВИСХом для Тимирязевской плодоовощной конторы Главмосплодоовощпро-ма в порядке шефской помощи.

Механизм МВ-8 состоит из транспортера верхнего (рис. 2), транспортера нижнего, транспортера-питателя КМХ, которые соединены между собой шарнирно с помощью поворотных кругов. Такое соединение обеспечивает возможность менять рабочие позиции подборщика относительно транспортера — питателя. В комплект входят также тележки для контейнеров емкостью 300 кг, тележки для контейнеров емкостью 400 кг и рельсовый путь.



Рис. 1. Комплект транспортеров ТХБ-20:

1 — приемный бункер ПБ-15; 2 — подборщик роликовый; 3 — транспортер верхний; 4 — транспортер нижний; 5 — транспортер шестиметровый основной; 6 — транспортер трехметровый переносной; 7_транс

портер подъемный ТПЛ-30


Рис. 2. Комплект механизмов МВ-8;

1—подборщик; 2—транспортер верхний; 3—траиспо ртер нижний; 4—:транспортер-питатель КМХ



Рис. 5. Схема выгрузки клубней из вагонов

Подборщик (рис. 3) служит для подбора клубней и подачи их на верхний транспортер. Чтобы избежать попадания клубней под веду* щие колеса и транспортер, на подборщике установлены ограждающие щитки. Для приема клубней из мягкой тары на раму транспортера крепится съемный приемный бункер (рис. 4).


Рис. 3. Подборщик:

1—колесо ведущее; 2—транспортер; 3—пульт управления; 4 — рама; 5—рама поворотная; 6 — колесо рояльное

Технологическая схема работы заключается в следующем. Подборщик, двигаясь вперед, внедряется на уровне пола своим транспортером в массу клубней. Клубни, попавшие на транспортер подборщика, подаются им на верхний транспортер, затем на транспортер нижний и далее—на транспортер-питатель. С транспортера-питателя картофель подается либо в установленный под ним контейнер, либо на следующий транспортер.

2-4438

При загрузке порожние контейнеры устанавливают на тележки с одной стороны транспортера-питателя. При заполнении одного контейнера производится его замена порожним, а загруженный отвозится на тележке в сторону. Заполненные контейнеры далее забираются вилочным электропогрузчиком и отвозятся в хранилище.

Схема работы юэмплекта механизмов на разгрузке вагонов показана на рис. 5. Перед началом работы комплект механизмов размещается около двери вагона в позиции 1. Перед дверью вагона устанавливается мостик, по которому как можно ближе к люку двери подъезжает подборщик. Люк двери открывается, а высыпающиеся клубни забираются транспортером подборщика. После прекращения подачи клубней через люк дверь вагона открывается и подборщик заезжает в вагон. Машинист управляет движением подборщика, а рабочие откидывают с пола вагона в сторону насыпи клубни, которые он не смог подобрать.

При выгрузке вагона с корнеплодами, затаренными в мягкую тару, подборщик, с установленным на нем съемным бункером, подъезжает ближе к месту работы. Рабочие развязывают тару и высыпают клубни в приемный бункер. По мере передвижения фронта разгрузки перемещается и подборщик.

Экспериментальным ремонтно-механическим заводом Главмосплодоовощпрома разработана и выпускается установка «Клубень-78» (рис. 6), предназначенная для разгрузки корнеплодов, доставленных «навалом» в железнодорожных вагонах и автомашинах, буртах, площадках, закромах с одновременным затариванием контейнеров.

Установка «Клубень-78» состоит из подборщика и двух отводящих транспортеров: верхнего и нижнего.

Технологическая схема работы заключается в следующем: заборный орган поднимает часть корнеплодов с пола и передает на цепной транспортер, а затем на отводящие транспортеры (верхний и нижний), с которых клубни поступают в контейнер.

7


МЕХАНИЗМЫ РАЗГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТА

Значительная часть овощной продукции доставляется автотранспортом. Развитие сети автомобильных дорог и обновление парка автотранспорта позволяют успешно решать задачи крупнообъемных поставок продукции на хранение. Автотранспорт осуществляет оперативную связь мест производства и хранения плодоово

щей. Автомобилеразгрузчики по способу разгрузки делятся на две группы: производящие разгрузку автомобилей через боковой и через задний борт. К первой группе можно отнести автомобилеразгрузчики НПБ-2СМ1 Кропоткинского завода Спецэлеватормельмаш (рис. 7) и АВС-50М Ивантеевского завода Спецэлеватормельмаш (рис. 8), ко второй — ГАП-2Ц машиностроительного завода им. Б. Сардарова (рис. 9) и ГУАР-15Н Новочеркасского завода Спецэлеватормельмаш (рис. 10).




Рис. 8. Авгомобилеразгрузчик АВС-50М



Рис. 9. Автомобилеразгрузчик ГАП-2Ц

Общими элементами всех автомобилеразгрузчиков являются: рама, платформа и механизм подъема платформы (гидравлический или механический).

Выбор типа разгрузчика зависит в первую очередь от применяемого для доставки клубней

Рис. 10. Автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н (П)

вида автомобиля, его грузоподъемности и объемов закладки продукции на хранение. При доставке товаров одиночными автомобилями предпочтение следует отдавать автомобилеразгрузчикам ГАП-2Ц и ГУАР-15Н, при поступлении грузов в автопоездах — НПБ-2СМ1 и АВС-50М.


ПРИЕМНЫЕ БУНКЕРЫ

Для приема из транспортных средств клубней, груженых «навалом», служат бункеры различных типов. Конструктивно они выполняются в виде отдельных агрегатов, используемых самостоятельно или устанавливаемых на машины. Бункеры могут быть частью машины или здания хранилища, стационарными и передвижными. Бункеры различаются рядом конструктивных особенностей (рис. 11). В зависимости от расположения зоны приема (зоны разгрузки транспортных средств), бункеры могут быть с боковой зоной приема и торцевой. Отвод принятой массы может производиться по направлению движения подвижного дна бункера, либо под углом к нему (обычно под прямым).

Бункеры могут быть оборудованы различными приспособлениями или устройствами, обеспечивающими их нормальное функционирование (отводными щитами, направляющими лотками и др.), для перевозки иметь ходовую часть. В зависимости от типа хранилища, назначения и производительности загрузочного механизма бункеры отличаются емкостью.

Корытообразный бункер (рис. 11 А) — сравнительно небольшой емкости (на 1—1,5 машины) с боковой зоной приема и подвижным дном. На сходе подвижное дно несколько приподнято, что обеспечивает подвод транспортера под его выгрузной конец. В качестве приспособления на боковую сторону, противоположную загрузке, устанавливается съемный щит, препятствующий высыпанию клубней через борт в момент раз-

грузки транспортных средств. Бункер имеет двухколесное шасси и прицепное устройство для перевозки.

К достоинствам данного бункера можно отнести его маневренность и простоту конструкции. Изменяя скорость подвижного дна, можно регулировать подачу массы. Недостатком является сравнительно большое время разгрузки транспортных средств, так как первоначально высыпанные из кузова в бункер клубни препятствуют выходу последующих, пока они не будут отвезены в сторону от зоны приема.

Примером бункера такого рода служит приемный бункер ПБ-15 (см. рис. 1), входящий в состав комплекта транспортеров ТХБ-20.

Бункер, изображенный на рис. 11 Б, является частью здания хранилища и имеет большую емкость, что обеспечивает одновременный прием клубней из нескольких транспортных средств. Стенками бункера являются строительные элементы здания. Зона приема здесь боковая. Отвод из бункера может осуществляться различными устройствами, например, постепенно открывающимся люком, под которым находится транспортер. Люк располагается горизонтально по всей длине бункера в самой нижней и узкой его части.

Недостатком этого бункера является возможность значительного повреждения клубней при загрузке, что можно уменьшить за счет использования специальных ловушек-амортизаторов (выполненных на Курганской базе горплодо-овощторга из сетки с ячеей 250X 250 мм из капроновых тросов диаметром 20—30 мм) или гаси*

9




A



В

телей-спусков. Можно также производить разгрузку на слой имеющихся в бункере клубней, что тоже не всегда удобно из-за необходимости разгрузки транспорта в строго определенных местах.

Бункер, показанный на рис. 11 В, выполняется емкостью до 3 т. Он имеет торцевую зону приема. Подвижное дно располагается наклонно в одной плоскости. Выгрузной конец подвижного дна устанавливается на более высоком уровне, а под ним — отводящий транспортер. В зоне приема стенки бункера расширяются, а к выгрузному концу — сужаются.

Бункер подобного типа является узлом загрузочной передвижной машины или самостоятельным агрегатом с двухколесным шасси для пере-

/

Рис 12. Приемный бункер транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО:

1 — полотно; 2 — ведомый вал; 3 — рама; 4 — поддерживающие ролики


Рис. 11. Конструктивные схемы приемных бункеров

мещения по хранилищу. Он позволяет осуществлять сравнительно быстрый прием продукции из транспортных средств, так как направление движения потока клубней из кузовов совпадает с направлением движения его подвижного дна.

Аналогично работает приемный бункер транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО (рис. 12).

ТРАНСПОРТЕРЫ

В процессе организации механизированной разгрузки корнеклубнеплодов, хранящихся «навалом», может возникнуть потребность в промежуточном транспортере, не входящем в комплект транспортеров для хранилищ и буртов ТХБ-20, или в обеспечении дистанционного наполнения приемного бункера транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО из-за невозможности разгрузки автотранспорта в самом хранилище или в случаях удаленности мест наполнения контейнеров от зоны работы механизма выгрузки МВ-8 и установки «Клубень-78». Потребность в транспортерах может возникнуть при отводе продукции из приемных бункеров и для транспортных разводок как внутри хранилища, так и на технологических участках по обработке корнеплодов.

Для решения этих задач используются передвижные, стационарные и переносные транспортеры (рис. 13), которое могут быть горизонтальными, наклонными, а также с переменным углом наклона.


-—

___

Л Т¥ I. Li

:~Х ,-Ш

N-4JF-

/77777777777Г

——jJH*'

К стационарным транспортерам относится ленточный 20-ти метровый конвейер КЛ-500-20 (ряс. 14) Днепропетровского завода технологического оборудования Центросоюза, предназначенный для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов в горизонтальном или наклонном направлениях. Для транспортирования корнеклубнеплодов плоская лента конвейера не совсем пригодна, поэтому следует поставить оградительные щитки вдоль всей рабочей ветви ленты. При необходимости вести разгрузку картофеля с ленты в нескольких точках, в нужных местах устанавливают сбрасывающие плужки и скатные лотки (рис. 13 В).

Рис. 13. Основные типы транспортеров для хранилищ: А — передвижной; Б — переносной; В — стационарный

Для обеспечения маневренности транспортных средств при загрузке хранилищ и организации временных грузовых потоков целесообразно использовать передвижные и переносные транспортеры.

Днепропетровским заводом технологического оборудования Центросоюза выпускаются два ленточных передвижных конвейера длиной 10 и 15 м для транспортирования грузов преимущественно в наклонном направлении (рис. 15).

гит

Рис. 14. Конвейер ленточный 20-метровый КЛ-500-20


Рис. 15. Конвейер ленточный передвижной «0 и 15-метровый КЛП-500-10, КЛП-500-15


11