Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

192 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея в виду их инженерно-техническое обеспечение, определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).

  Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Глава 1. Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов

Глава 2. Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

Глава 3. Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям

Глава 4. Производство маневровой работы с транспортерами и вагонами, загруженными негабаритными грузами и порядок постановки их в поезда

Глава 5. Порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов

Глава 6. Порядок отправления негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т), следующих в недействующем состоянии

Глава 7. Общие требования к размещению и креплению негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе

Глава 8. Порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международных сообщениях

Приложения

Показать даты введения Admin

Страница 1

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

Утверждена на тридцатом заседании ДЧ-1835    Совета    по железнодорожному

транспорту 19 октября 2001 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Москва — 2001

Страница 2

ББК 39.28

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС, отделение Комплексных испытании) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдел специальных перевозок).

В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея ввиду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).

Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств-участий ков СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог.

ISBN 5-94156-006-0

Страница 3

Общие положения

1.    Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств-уча-стников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами"»

2.    Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении"» осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией.

3.    При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию.

4.    С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу «Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520 мм» М? ЦД/4172, утв. 14.12.1983 г.

*>третьи страны - страны, не перечисленные в п.1

‘•’перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении - перевозки между государствамн-участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

3

Страница 4

Глава 1

ГАБАРИТЫ ПОГРУЗКИ. НЕГАБАРИТНЫЕ ГРУЗЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

1.1.    Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колен 1520 мм государств-участпнков СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики не должны превышать очертания габарита погрузки (рис. 1).

1.2.    Грузы, размещающиеся в пределах длины пола универсальных платформ (база не более 9,72 м) и 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2).

Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ).

1.3.    Погруженный на открытый подвижной состав с высотой пола от уровня головок рельсов (УГР) 1300 мм, груз является габаритным, если он с учетом упаковки и крепления не выходит за пределы габарита погрузки и его длина не превышает значений, указанных в табл. 5 ТУ, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути.

1.4.    Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами.

Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано

А

Страница 5

380

5

Рис. 1. Габарит погрузки.

Страница 6

380

-

_ 640_

-

—640^

л

1300

1300 г

У

Рис. 2. Льготны»! габарит погрузки.

Страница 7

штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.

1.5.    Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути) превышает очертание габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона* >.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде.

1.6.    В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности (рис. 3):

-    зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм - при расстоянии 1626-2240 мм;

-    зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

-    зона верхней негабаритности - на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы «зоны» негабаритности (рис. 3).

1.7.    В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

•’Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и длиной базы 17 м.

Базой вагона называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются: у 2-осных вагонов - сечения по осям колесных пар, у 4-, 6- и 8-осных вагонов - сечения по оси пятников кузова.

7

Страница 8

Рис. 3 Зоны негабаритное™ груза

Страница 9

Рис.4 Очертания 1,2, 3, 4, 5 и 6-й степеней нижней негабаритное™ (заштриховано).

9

Страница 10

Рис. 5. Очертание 1-й степени верхней и боковой нсгабаритности (заштриховано)

10

Страница 11

Рис.6. Очертание 2-й степени верхней и боковой негабаритности (заштриховано)

11

Примечание: штриховой линией показан габарит погрузки.

Страница 12

Рис.7. Очертание 3-й степени верхней и боковой негабаритности (заштриховано)

Примечание: штриховой линией показан габарит погрузки.

Страница 13

Рис. 8. Очертание 4-й степени боковой негабаритности (заштриховано)

13

Страница 14

14

Рис. 9. Очертание 5-й степени боковой негабаритности (заштриховано)

Страница 15

Рис. 10. Очертание б-й степени боковой негабаритное™ (заштриховано)

15

Страница 16

в нижней зоне нсгабарнтности - шесть степеней;

в боковой зоне негабаритности - шесть степеней;

в верхней зоне негабаритности - три степени.

Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4-10).

Координаты переломных точек (горизонтальные расстояния х от оси пути н вертикальные расстояния у от уровня головок рельсов) предельных очертаний указанных выше степеней негабаритности приведены в табл. П. 1.1 Приложения 1 к настоящей Инструкции.

Порядок отнесения конкретного негабаритного груза в погруженном состоянии к определенной степени негабаритности изложен в Приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.8.    Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только по размерам его в погруженном состоянии на прямом пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают ll•oмeтpIlчecкIIe выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.

Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:

-    длинномерных, когда величина отношения их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;

-    перевозимых на сцепах платформ;

-    перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

Методика определения расчетной негабаритности приведена в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.9.    Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую н верхнюю сверхнегабаритность. Сверхне-габарнтность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

16

Страница 17

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой негабаритное™ 6-й степени осуществляется с контрольной рамой. Порядок пропуска грузов с контрольной рамой изложен в Главе 3 настоящей Инструкции, а требования к ее изготовлению и установке - в Приложении 3.

1.10. Для указания в перевозочных документах, а также поездных, выдаваемых из ЭВМ данных о зонах и степенях негабаритное™ перевозимых грузов, вводится понятие индекс негабаритное™ груза, который состоит из 5-ти знаков.

Каждый знак индекса негабаритное™ (кроме первого) обозначает степень негабаритное™ груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.

Обозначения в индексе негабаритное™:

1- й знак - всегда буква Н (негабаритное™);

2- й знак - степень нижней негабаритное™, может принимать значения от 1 до 6.

3- й знак - степень боковой негабаритное™, может принимать значения от 1 до 6.

4- й знак - степень верхней негабаритное™, может принимать значения от 1 до 3.

5- й знак - вертикальная сверхнегабаритность, имеет значение 8.

Отсутствие негабаритное™ в любой зоне, в т.ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой <0» в соответствующем знаке индекса негабаритное™.

Например: Индекс негабаритное™ Н8480 означает, что негабаритный груз имеет нижнюю и верхнюю сверхнегабарит-нос™, боковую негабаритное™ 4-й степени, а вертакальная сверхнегабаритность отсутствует.

В натурном листе и телеграмме-натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритное™ поезда, т.е. буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритное™ (с учетом расчетной), а также код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов, имеющихся в составе поезда.

17

Страница 18

Глава 2

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ.

2.1. Общие положения поэтапного согласования перевозок

2.1Л .Настоящей Инструкцией предусматривается 3 этана согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации.

♦    Первый этап - предварительное согласование возможности, способа н условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.

♦    Второй этан - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей н расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).

♦    Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками МПС России.

Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на подвижном составе с высотой иола 1300мм от уровня головок рельсов превышают габарит погрузки (рис. 1), а также на тяжеловесные. К тяжеловесным (при перевозке в межгосударственном сообщении) в настоящей Инструкции отнесены изделия (грузы), у которых масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные ТУ. Тяжеловесные грузы перевозятся на транспортерах.

18

Страница 19

2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий должно, как правило, производиться на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий.

2.2. Подача заявок на предварительное согласование перевозок

2.2.1.    Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов представляется грузоотправителем (экспедитором) в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится одна или несколько станций отправления грузов и в Департамент управления перевозками МПС России.

2.2.2.    Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов с нескольких станций, находящихся на территории двух или более государств, представляется в Департамент управления перевозками МПС России.

2.2.3.    Заявка на согласование перевозки указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской железной дороги представляется только в администрацию Латвийской железной дороги, которая для грузов перечисленных в п.2.3.1, направляет заявку также в Департамент управления перевозками МПС России.

2.2.4.    Заявка на согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в пределах железных дорог одного государства представляется в железнодорожную администрацию этого государства.

2.2.5.    К заявке на предварительное согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов должны быть приложены данные о размерно-весовых параметрах оборудования или эскизы (чертежи) оборудования. В заявке указываются станция отправления и назначения, количество отправок, ориентировочные сроки перевозок.

19

Страница 20

Эскиз изделия (блока) должен быть выполнен в трех проекциях с указанием координат центра тяжести и переломных точек (высота от основания изделия и расстояние от вертикальной оси, проходящей через центр тяжести) на виде с торца или поперечном сечении.

Если груз длинномерный, или должен перевозиться на вагоне с базой более 17 м, то на главном виде и на виде сверху должны быть дополнительно указаны расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек, которые обозначаются на всех проекциях одинаковыми буквами.

На предварительное согласование может представляться схема транспортирования груза на открытом подвижном составе с указанием на такой схеме всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

2.3. Предварительное согласование перевозок.

2.3.1. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных па платформах и в полувагонах негабаритиости нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и свсрхисгабаритпых производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок - ЦДВ МПС РФ).

На основе двусторонних соглашений с железнодорожными администрациями Департамент управления перевозками МПС России может выполнять предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении для всех негабаритных и тяжеловесных грузов.

В отдельных случаях, когда па предварительное согласование перевозки предъявляются изделия (грузы), при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры (длина консолей груза, осевые и погонные нагрузки, высота центра тяжести и др.) превышают предусмотренные настоящей Инструкцией и другими нормативами документами, возможность и условия перевозки таких грузов устанавливаются на основе экспертного заключения ВНИИЖТ МПС о

20