Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

92 страницы

Купить Альбом — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Альбом водоотводных устройств на станциях предназначается для проектных организаций Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения как пособие при проектировании отвода поверхностных вод от земляного полотна и отдельных сооружений станций, а также для строительных организаций

 Скачать PDF

Оглавление

Пояснительная записка

Чертежи

Схемы водоотводов на станциях

Железобетонные лотки

Подземная сеть водостоков

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

26.02.1975ПринятМПС27/27
30.05.1975УтвержденМосгипротранс123
РазработанМосгипротранс
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛ АВТ РАНСПРОЕКТ МОСГИПРОТ РАНО


АЛЬБОМ

ВОДООТВОДНЫХ УСТРОЙСТВ НА СТАНЦИЯХ


МОСКВА 1975 г.


инв.ы984


СССР

МИНИСТЕРСТВ© ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГЛАВ ТРАН СПР ОБ КТ

. МОСКОВСКИЙ

гоСударСт©внным иное истно - иЬыСкательСКММ ИНСТИТУТ


JMT О С1ГМПР5 ОТ' РАН С

АЛЬБОМ

водоотводных

НА СТАНЦИЯХ

Согласовано ЦП , ЦД и Управлен нем экспертизы проектов и смет МПС

инв. Я98А

7/’

МОСКВА

1973 г.

Вдоль контейнерных площадок и площадки для минстрояматериа-• лов устраиваются проезды для автотранспорта с шириной проезжей части 6,5м и обочинами 1,5 м.

Расстояние между контейнерной площадкой и высокими платформами принято с учетом двустороннего движения автотранспорта и торцевой установки автомашин к погрузочно-выгрузочному фронту.

Для отвода воды с площадки грузового двора поверхности земляного полотна, верху балластного слоя и дорожной одежды приданы поперечные уклоны в сторону продольных водоотводных кюветов, канав, лотков и коллектора, сети которых показаны на плане (чертежа/ 28), а сечения их на поперечных профилях (чертеж . $ 29).

Как показано на поперечном профиле пк 12+60 (чертеж Ь 29), площадка и верх балласта парковых путей спланированы двухскатными уклонами, направленными в сторону канав Ь 6 и 7. Контейнерная площадка располагается также на двухскатном профиле с водоразделом по оси средних оовмещенных колонн подкрановой эстакады, с уклонами в сторону канавы S? 6 и ж.б. лотка » 5 (или коллектора); от высоких платформ и складов сток осуществляется поперечными скатами - в лоток I» 5 (или коллектор), в лоток $ 4, укладываемый между выставочными путями S? 16 и 17 и в кювет Ii I.

Площадка минстройматериалов планируется двухскатными уклонами, направленными от повышенного пути S 21 в сторону кювета || 2 и ж.б. лотка * 3 (чертежи ■> 30,31;.-

На чертеже 28 дан пример использования водосточного коллектора, укладываемого между складами и контейнерной площадкой, с выпуском в лог существующего металлического моста на пк 14+90 главных путей. Применение водосточной подземной канализации при обязательной горизонтальности в продольном направлении, контейнерной площадки; связано с необходимостью особой планировки-поверхности дорожной одежды.

Вместо подземной водосточной канализации могут применяться железобетонные лотки типа П, конструкция которых показана на листах

В этом случае вода, стекающая по поверхности дорожной одежды, принимается в лоток равномерно по всей длине его че~ рез щели в стоках звеньев лотка; вода, скапливающаяся в подстилающем слое дорожной одежды, стекает в лоток через дренажные отверстия, устраиваемые в стенках лотка.

Уклея, п®; дну шлка достигаете я за счет прилива бетона и применения звеньев лотка разных глубин.

Отрицательной стороной лотков является возможность образования в них в осенний период наледей и скопление снега в зимний период, что может значительно уменьшить живое сечение лотка и тем самым не обеспечить весеннего стока талых вод.

Поэтому до наступления весны лоток должен быть, по возможности, очищен от снега и наледей.

Типы одежд автодорог и площадок грузового двора так же.

как и в предыдущем случае, принимаются в соответствии с денстау-юцими типоьымц проектами.

3. Механизированный грузовой двор с внутренним _вводом путей в склад__

На чертеже 33 приведен пример вертикальной планировки и водоотводов на механизированном грузовом дворе с внутренним вводом путей в склад.

Вертикальная планировка на плане показана горизонталями с сечением рельефа через 10 см.

Вода с части крыши здания склада и с площадки, заключенной между ним и путем $ 17, сбрасывается в подземный водосток S« I и в железобетонный лоток I, укладываемый вдоль этого пути. Сток с другой части крыши склада и площадки для автотранспорта отводится в канаву 5? 1 (чертежи 33,34). Продольные профили ж.б.л. Ф I и водостока й X показаны на чертежах 35,36.

Вода с части крыш крытых платформ и с площадки погрузочно-разгрузочных и выставочных путей 5? 17-21 принимается в лоток Ь 2, укладываемый вдоль пути * 22.

Площадка повышенного разгрузочного пути S» 13 располагается на двухскатном профиле. Сток с этой площадки поступает в канавы » I и Ь 2.

Все упомянутые продольные канавы, лотки и подземный водосток It I подключаются к коллектору » 2. Пример продольного профиля выпуска из канавы I I в коллектор $ 2 показан на чертеже 37.

п


984 10


ОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА


4. Контейнерная шющадка/с козловыми кранами грузоподъёмностью 10 т/

На чертеже 33 дана схема грузового двора, на котором устроен открытый склад контейнеров, тяжеловесов и лесоматериалов с механизацией погрузочно-разгрузочных работ двухконсольным козловым краном пролетом 16.0 м. Суточный грузооборот этого оклада по прибытию составляет 40 вагонов.

Для отвода воды площадка склада планируется пилообразным профилем с водоразделами, проходящими по осям пролетов кранов /чертеж 39/. Вода с поверхности балласта, дорожных одежд и с поверхности земляного полотна сбрасывается в продольные железобетонные лотки J& 2,1 и 3, отводящие воду в поперечный водосточный коллектор.

5, Базы выгрузки инертно-сттюительных материалов

На черт. 40, 41 дан пример вертикальной планировки и устройства водоотводов на базе с повышенным выгрузочным путем № I. С нагорной стороны база ограждается канавами № I, 2 и 3. Для отвода воды о территории базы площадка ее планируется двухскатным профилем с водоразделом, проходящим по оси .повышенного пути lb I. Вода с поверхности выгрузочных площадок /автопроездов и балластной призмы выставочных путей lb 2 и 3 сбрасывается с нагорной стороны в канавы lb I и 2 или под откос насыпи - о подгорной.

6. Водоотвод от путей высоких погрузочно-

разгрузочных платформ и.площадок

Если погрузочно-выгрузочное место пристраивается к существующей станционной площадке, имеющей уклон в сторону пог-рузочного-выгрузочиых путей, то отвод поверхностных вод осуществляется следующим образом: полотну и верху балласта ближайшего к платформе или площадке погрузочно-выгрузочного пути придается поперечный уклон в сторону от платформы / чертежи 42, 44/; по пониженным отметкам между осями, путей № 3 и 4 укладывается междупутный железобетонный лоток № о типа П.

Если в продольном направлении погрузочно-выгрузочные пути лежахт на площадке, то уклон лотка делается двусторонний, направленный в обе стороны от водораздельной линии.

проходящей посредине площадки /чертежи 46/, за концами погрузочновыгрузочных площадок вода из лотков перепускается под железнодорожными путями жел. бет. трубами отверст. 1,5 м или железобетонными лотками типа I отв. 0,35 - 0,70 м о выпусками, в зависимости от местных условий, в кювет, канаву ила на поверхность земли.

Если погрузочно-выгрузочные пути расположены на продольном уклоне 1-2,5%, то лотку придается уклон в ту же сторону. В этом случае перепуск под путями будет только в одном месте.

В местах перепуска канав и кюветов под автодорогами укладываются железобетонные трубы или лотки и продольные уклоны по дну лотков.

ут. mmwд ■ог.жсшк.ш.дшша

I. На промежуточных станциях с низкими

.............д^ср^дв<гиша-длатфршэид,.....

На листах 34, 35, 36 дана схема промежуточной станции, где имеется низкая основная пассажирская платформа с бортоЕыми стенками из сборного железобетона и предусмотрена возможность устройства промежуточной пассажирской платформы шириной 4,0 м.

В этом случав для отвода поверхностей воды с площадки, ограниченной по ширине осью междупутья I и 2 путей и внутренним бортом основной платформы, применяется железобетонный лоток типа I глубиной 0,35 - 0,70 м, который укладывается вдоль внутреннего борта основной платформы. Верх балластного слоя пути № 2 планируется уклоном 0,01-0,02 в сторону этого лотка /чертежи Л 47/. Дну лотка за счёт прилива бетона придается продольный пилообразный профиль с уклонами 0,002 /чертеж 50/.

В двух средних пониженных местах вода из бортового лотка пропускается через основную пассажирскую платформу поперечными железобетонными лотками типа I глубиной 0,70 м. Деталь сопряжения бортового и поперечного лотков показана на черт. Л 48. две крайние ветви бортового лотка имеют выпуски в канаву Л I или, в зависимости от местных условий, в кювет или на откоо насыпи с укреплением откоса на ширину 0,70 м одиночной мостовой, монолитным бетоном или бетонными плитками /лист № 34/.


Пояснительная

записка

984 11


■ При ширине промежуточной пассажирской платформы 4,0 м и более водоотвод осуществляется по вариантам I-1I, приведенным на листах № 34, 35, 36»

При варианте И бортовые железобетонные лотки типа I глубиной также 0,35-0,70 м укладываются по обеим сторонам промежуточной платформы. Верх балластного слоя пути II 2 планируется в сторону бортового лотка $ I /чертеж,№ 56/. Дну лотков, как и в предыдущем случае, придается продольный пилообразный профиль с уклонами 0,002. Из двух средних пониженных мест вода из бортового лотка

В зависимости от местных условий вода из бортового лотка № I может перепускаться поперечными лотками, отводящими воду из бортового лотка № 2.

Ири земляном полотне из дренирующих и среднедренируюидах грунтов, а в районах с малым увлажнением при земляном полотне также и из слабодренирующих и недре пирующих грунтов водоотвод от пассажирских платформ как по I, так и по П вариантам не устраивается-.    ,

2. На пассажирских -станциях с высокими

пассажирскими платформами

На листах 37-40 показаны четыре варианта отвода воды от пассажирских платформ со сплошными бортовыми железобетонными стенками, применяемыми, как правило, при устройстве пассажирских платформ переменной ширины. На листах Л 41, 42 показана водоотводы от пассажирских платформ из сборных железобетонных рам и настила. Во всех рассмотренных вариантах технический осмотр вагонов исключается.

Водоотвод от пассажирских платформ на станциях о техническим осмотром вагонов дается в типовом проекте этих платформ, который разрабатывается.

В зависимости от местных условий водоотвод от пассажирских платформ со сплошными бортовыми железобетонными стенками осуществляется по четырём вариантам.

При щебёночном балласте в районах о суровым климатом водоотвод осуществляется о применением междупутного железобетонного лотка типа П /лист Л 37/, Выпуск из этого лотка - в поперечный водосток*

В районах о относительно мягким климатом вместо междупутного железобетонного лотка устраивается дренаж мелкого заложения, показанный на листе № 40.

При щебёночном балласте и при условии применения механизации очистки перронных путей поверхность балласта, предварительно хорошо выравненная, покрывается асфальтобетоном слоем не менее 4 см. Водоотвод в этом сдучпе осуществляется подземной водосточной канализацией /лист № 39/.

Бода, скапливающаяся в песчаном слое балластной подушки, отводится трубчатым дренажем мелкого заложения с выпусками в смотровые колодцы водосточной канализации, продольный профиль водостока и дренажа показан на чертеже № 66. Верх балласта в междупутьях планируется поперечными уклонами порядка 1:10 и с продольными уклонами по лотку разжелобков 0,004. В пониженных местах разжелобков устанавливаются дождеприёмники.

Устройство разжелобков показано на чертежах Л 64, 65 и 66«

При песчаном балласте водоотвод от пассажирских платформ _ осуществляется железобетонными лотками типа Г глубиной 0,35у 9,50 0,70, укладываемыми вдоль бортов пассажирских платформ 7лист № 38, чертеж й 61/, Уклон по дну лотков устраивается за счёт прилива бетона /чертеж № 62/.

Отвод воды от пассажирских платформ из сборных железобетонных элементов при ширине их от 3.0 до 12,0 м осуществляется по одному из вариантов /лист № 42, чертеж № 74-75/.

Вода с поверхности земляного полотна отводится дренажем мелкого заложения, продольный профиль которого показан на чертеже Л 63.-

При ширине платформ от 3 до 12 м отвод вода осуществляется так, как показано на чертеже № 71. В этом случав взамен продольных лотков, подземных водостоков и дренажей мелкого заложения, под платформой устраивается канава, минимальная глубина которой на водоразделе 0,20 м.

В соответствии о "Техническими указаниями по оздоровлению основной площадки земляного полотнаппродолыше дренажи закрыв того типа следует проектировать о грубофильграми ЦНИИ МПС и только при их отсутствии могут применяться другие вида труб»

При этом руководствоваться "Техническими условиями на трубофильтры керамзитобетонные дренажные" ТУ 40Q-I-4I5-7I Главмоспромстроиматериалов.

Пояснительная

записка

УП. ВОДООТВОД ОТ ЦЕНТРАтазоВАННЫХ СТРЕЛОК

Водоотвод от централизованных стрелочных переводов осуществляется междушпальными железобетонными лотками коробчатого сечения типа I, глубиной К =0,35, 0,50 и 0,70 м с глухими стенками.

Такие лотки выпускаются блоками /звеньями/ длиной 1,5 м и служат для отвода воды, стекающей с поверхности балластного слоя и пропуска воды транзитом.

На выпусках /на откос балластной призмы или откос земляного полотна/, устраивается бетонный лоток толщиной 10 см К =0,15 м /чертеж Я 107    /.

В междупутьях и при пересечении путей лотки закрываются сверху железобетонными плитами /крышками/ толщиной 0,05 м',-длиной, соответствующей 1/2 длине звена; в пределах централизованных стрелок лотки оставляются открытыми.

Лотки одинакового сечения на поворотах сопрягаются между собой теми же типовыми звеньями, с устройством проемов в необходимых местах по индивидуальному проекту, в этом случае половина звена заделывается тощим бетоном М-100, а начальное звено - бетоном N1-150.

Откос земляного полотна на выпусках длинных лотков укрепляется бетонными плитами площадью I м2 размером 0,49м х 0,49м х х 0,08 м /см. Альбом водоотводных устройств на железных и автомобильных дорогах общей сети Союза ССР, ч.1, инв. $ 819,1971 г./

От шпального ящика, где проходят тяги переводного механизма, должен быть осуществлен отвод воды лотками. Минимальная глубина заложения лотка обусловливается положением рабочей и конт-рольнвй тяг, от которых верх лотка должен отстоять не менее чем на 0,01 м или 0,08 - 0,10 ниже подошвы рельса /чертежи JM1I /.

При принятой глубине лотка 0,35 м,высоте рельса 15 см, минимальное заглубление лотка относительно головки рельса стрелочного перевода должно быть 0,58 м, а максимальное не должно превышать 0,63 м, с тем, чтобы расстояние от верха лотка до нижней постели шпалы было не менее 5 см.

В приведенном примере /чертеж $ 99    /    станционные    пути

располагаются на двухскатном профиле с водоразделом, проходящим по оси междупутья I и IT главных путей. Поэтому водоотвода от стрелок Jfe I, 17, 25 и 27 запроектированы в сторону железобетонного лотка № I и канавы № I, а от стрелок $ 3, 5,

7, II, 9, 13 и т.д.-в сторону кювета )Ь 2.

В целях экономии поперечные лотки могут объединяться во вспомогательный продольный междушпальный лоток. Так и на чертеже 99 поперечные лотки от стрелок Л 37, 19* 39, 41. 45 и 47 объединены в один междупутный железобетонный лоток Л 2, выпуск из которого обеспечивается одним поперечным лотком Л 3.

От стрелок, находящихся с внешней стороны путевого развития, водоотвод не устраивается: вода из щебёночной призмы самотеком выпускается на обочину и далее в водоотводную сеть. В случае необходимости предусматривается крепление обочины типовыми железобетонными плитами.

Ла листе Г 51 показан пример отвода воды от централизованных стрелок $ I /22 и М I/ 18.

На стрелках типа Р65 с крестовиной М 1/22, по данным ПКБ ЦП МПС, предусматривается установка двух электроприводов с двумя рычажными передачами.

Основной электропривод устанавливается у начала остряков и с рычажными передачами не связывается. Дополнительный электропривод устанавливается в средней части стрелки. Он работает одновременно с основным и связан с рычажными передачами.

ПояснитЕльная
записка

На стрелках с крестовиной М I/I8 /чертёж № 115 / электропривод устанавливается, как на обычных стрелках, только с двумя рычажными передачами, одна из которых устанавливается в начале остряка, а другая в средней части.

При централизации стрелочных переводов марок 1/22 и I/I3, электропривод размещается на. стрелочном переводе со стороны, противоположной передаче.

Водоотвод от стрелок марок 1/22 и I/I8 осуществляется обычным порядком железобетонными лотками типа Ih*0,35 м; 0,50м и 0,70 м; при этом вода отводится как от приводов, так и от рычажных передач.

Для проектирования водоотвода от централизованных стрелок необходимо иметь: план путевого развития в масштабе 1:1000, поперечные профили на пикетах и более сгущенно в горловинах станции, а также двухниточный план изоляции путей о расположением сторонности электроприводов.

На плане путевого развития трассы лотков проектируются в направлении, обеспечивающем наиболее короткий и удобный выпуск воды в продольный водоотвод или на откоо насыпи.

Уклоны по дну лотка принимаются: минимальный 0,003, максимальный, равный поперечному уклону верха земляного полотна и балластного слоя /от 0,01 до 0,03/.

Если уклон лотка не соответствует поперечному уклону балластного слоя, то нужный уклон достигается путем приливов по дну лотка тощим бетоном М-100.

При выводе лотка в канаву необходимо предусматривать , чтобы дно лотка было выше дна канавы минимум на 0,30 м.

При составлении ведомости объёма работ по лоткам I типа по условиям производства работ необходимо выделять из общей длины протяжение лотков, пересекающих железнодорожные пути.

Водоотвод от нескольких стрелок целесообразно объединять в продольный лоток, пересекая пути в одном месте.

Смежные стрелки, находящиеся в одном створе, можно объединять в количестве не более двух.

Общая длина проектируемого лотка должна быть кратной длине звеньев с учетом длины оголовка.

При выборе направления и высоты лотка необходимо стремиться к сохранению существующих коммуникаций.

При проектировании продольного водоотвода от стрелочных переводов вместо лотков типа I-П при соответствующих климатических условиях могут применяться дренажи мелкого заложения Лагойского с использованием трубофильтров.

При этом руководствоваться "Временными техническими указаниями по применению дренажей Мелкого заложения; утвержденными ЦП МПС.

Пояснительная

записка

ОГЛАВ ДВНИЕ

Пояснительная записка    # j,UCTa

Предисловие    4

II Основные положения    5

П* Вертикальная планировка поверхности полотна к балластного слоя станционных площадок    5

Ш.' Методология проектирования водоотводов    е

1У. Схемы водоотводов на станциях    -    9

У# Водоотвод от площадок грузовых устройств    9

У1. Водоотвод от пассажиршшх платформ    II

УП. Водоотвод от централизованных стрелок    13

УНТ; Канавы и кюветы    15

IX. Железобетонные лотки    54

X; Подземная сеть водостоков    79

ЧЕРТЕЖИ

Поперечные профили земляного полотна и    _

балластного слоя на станциях    и

Поперечные профили балластного слоя при    тв

постановке главных путей на щебень    IB

Погашение разности отметок путей при проектиро-вании их в разных уровнях    19

Устройство полотна в разных уровнях и ,

уширение существующего полотна    .    zy

Схемы водоотводов на станциях

JsTs листа

Станция и разъезд с продольным расположениеиприемо-. отправочных путей    21

Станция и разъезд с поперечным расположение*—

приемо-отправочных путей    22

Участковая станция    23

Грузовой двор на промежуточной станции    24-25    '

Механизированный грузовой двор с внутренним вводом путей у оклад 26-30    *

31

32

33

34-42

43-44

Контейнерная площадка с двухконсольным козловым краном

База выгрузки инертно-строительных материалов с повышенным выгрузочным путем*

Пути погрузочно-выгрузочных устройств*

Водоотвод от пассажирских платформ’ *

Водоотвод у фундаментов междупутных опор контактной сети

45

46

47

48

49-52

53

Водоотвод у фундаментов опор прожекторных

мачт

Водоотвод от вагонных весов

Водоотвод от промежуточной тяговой подстанции* *

Водоотвод от промывочно-пропарочной станции

Водоотвод от централизованных стрелок

Схемы канав и кюветов

54-56

57

58 5?

60

61-62

Железобетонные лотки Основные показатели Гидравлические характеристик*

Условия применения лотков Расчеты междушпальных лотков Расчеты междупутных лотков

Блок междушпального лотка глубиной 0,35 м

/тип-1/

984 2:


tfs листа

Блок меядупшального лотка глубиной 0,50 м /тип-1/

63-64

Блок междупптального лотка глубиной 0,70 Vthh-I/

65-66

Оголовок меадушпального лотка типа 1-0,35 м

67

Оголовок меадушпального лотка типа Г-0,50 м

68

Оголовок меадушпального лотка типа 1-0,70м

69

Крышка междушпальных лотков типа I

70

Блок междупутного лотка глубиной D,75 м /тип-П/

71-72

^лок междупутного лотка глубиной 1,25 м

73-74

Блок меадупутного лотка глубиной 1,50 м /тип-ЦД

75-76

Крышка междупутных лотков типа-П

77

Сопряжение лотков

78.

Подземная сеть водостоков :

Пояснительная записка

79-80

Схема водостоков от отдельных площадок

81-82

Линейные, поворотные .дождеприемные колодца и колодцы о присоединениями

83

Перепадные колодцы

84-85

Продольный профиль участковой подземной сети водостоков /образец/

86

Отвод воды от гидроколонки

87 :

Нефтеловушка,

88

Песколовка

89

Бодоразборная колонка

90

ПРЕДИСЛОВИЕ

Альбом водоотводных устройств на станциях предназначается для проектных организаций Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения как пособие при проектировании отвода поверхностных вод от земляного полотна и отдельных сооружений станций, а также для строительных организаций.

Настоящий альбом разработан в соответствии с планом типового проектирования Госстроя СССР на 1972 год и техническим заданием Главтранслроектэ, рассмотрен Киевгипротрэнсом, Главстройпромоы, ЦННИСом и утвержден Управлением экспертизы проектов и смет .«ПС заключением ДО 27/27 от 26.02.75.

юванию станций и узлов на желез-* (ВСН 56-61) и дополнений к ним

Альбом разработан на основе:

прое:

- технических указаний по ных дорогах общей сети ( (ВСН 56-65);

- строительных норм и правил - железные дороги колеи 1520 (1524)мм общей сети Союза ССР, нормы проектирования (СНиП П-Д, 1гъ2);

-строительных норм и правил- мосты и трубы. Нормы проектирования (СЙиП П-Д. 7-62), с учетом дополнений;

-    строительных норм и правил - земляные сооружения. Общие правила производства и приемки работ (СНиП Ш-Б. I-7I);

-    технических условий проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб (СН 200-62 и СН 365-67);

Под снитЕльная


канализация, нормы проектирования

-    указаний по ПБоектированию железобетонных и бетонных конструкций, железобетонных, автодорожных и. городских мостов и труб (СН-365-67), с учетом дополнений;

- строительных норм и правил (СНиП 2-32-74);

- указаний по применению в дорожном и аэродромном строительстве Гантов,1 лепленных вяжущими материалами (СН-25-72 Госстроя

- типовых пактов сооружений на автомобильных дорогах, выпуск Д;альбому дйа кратка^ пояснительная записка.

данный а^бом включены:

I. Прицеры водоотводов от промежуточных, участковых и грузовых станций, а также от пассажирских устройств, централизованных

записка

стрелок и других устройств станций;

2.    Чертежи железобетонных лотков разных типов;

3.    Детали водоотводных устройств (сопряжение лотков различных типов между собой, с канавами и с водосточной подземной канализацией)•

Чертежи железобетонных лотков, а также детали водоотводных устройств доведены до стадии рабочего проектирования и могут использоваться непосредственно в проекте и выдаваться на строительство.

В данный альбом не включены материалы, имеющиеся в других альбомах и пособиях (поперечные профили земляного полотна на перегонах, укрепление откосов насыпей и выемок, гидравлические расчеты канав, перепадов, быстротоков и др.)

При разработке альбома использованы материалы проектных институтов Главтранспроекта, Желдорпроекта Московской жел.дор. и СКВ Главстройпрома.

Авторы разделов альбома:

СОЛОВЬЕВ В.Д. - Схемы водоотводных устройств на станциях (разделы I-УШ/и общая редакция,

БЕЛИКОВ П.Г, - Железобетонные лотки /раздел IX/.

КРАСНЯНСКИЙ И.И. - Подземные водостоки /раздел X/,

Все замечания и пожелания по данному альбому просьба направлять в Мосгипротранс.

984

з.

, ■


ПояснитЕльная записка

984 4


I. Основные положения,

Одним из основных условий, обеспечивающих прочность .устойчивость и сохранность земляного полотна и отдельных устройств станция, является по возможности быстрый я полный отвод поверхностных вод, как с самой станционной площадки, так и притекающих к ней о нагорной стороны.

При отсутствии надлежащих водоотводных устройств, несвоевременности их сооружения или при плохом содержании в период эксплуатации, поверхностные воды могут причинить большой вред: размыв земляного полотна, насыщение его водой, подтопление парковых путей, площадок грузовых дворов, стрелочных переводов я других станционных устройств, что может затруднить нормальную работу станций, а в отдельных случаях послужить причиной перерыва движения поездов.

Насыщение грунта земляного полотна водой выше известного предела снижает несущую способность основной площадки его, в результате чего появляются просадки путей, выплески, балластные корыта и пр., а : при пучанистых грунтах образование пучин. Борьба с перечисленными болезнями земляного полотна сопряжена с большими ежегодными затратами и нередко связана с ограничением скоростей движения поездов, а иногда и с перерывом движения их.

Во избежание указанных отрицательных явлений на всех вновь сооружаемых и реконструируемых станциях должен быть обеспечен своевременный и надёжный отвод воды с поверхности земляного полотна, балластной., призмы, от централизованных стрелок и других устройств станций.

Водоотводные устройства на станциях /за исключением кюветов/ относятся к специальным конструкциям, применение определенного типа которых подлежит обоснованию в проекте расчётом по расходам стока поверхностных вод и прочности конструкций.

К общему комплексу устройств по отводу поверхностных и производственных вод относятся:

1)    Вертикальная планировка поверхности земляного полотна я балластной призмы, на станциях^

2)    канава и кюветы;

3)    лотки;

4)    подземная сеть водостоков со смотровыми и дождеприёмными колодцами, песколовками и нефтеловушками;

сооружения /мосты, трубы, перепады, быстротоки

Водоотводные устройства должны удовлетворять следующим требованиям:

а/ прочности, устойчивости, надёжности и удобству при эксплуатации;

б/ минимальной стоимости поотройки и эксплуатации сооружений;

в/ применению, как правило, сборного железобетона ила бетона о изготовлением элементов конструкций на заводах.

Основные размеры водоотводных сооружений /отверстия труб, поперечные сечения канав, лотков и т.д.7, как правило, должны определяться по расчётным расходам воды.

В районах, где обеспечивается полное впитывание и испарение атмосферных осадков во всякое время года, водоотводные устройства не сооружаются.

В сейсмических районах и в районах вечной мерзлоты водоотводные устройства проектируются по специальным техническим условиям.

При расположении станции в заболоченных районах водоотвод с поверхности земляного полотна, балластного слоя и от отдельных устройств станции осуществляется согласно указаниям настоящего альбома, как для станций в обычных условиях; земляное полотно и внешний водоотвод выполняются в соответствии о техническими условиями сооружения железнодорожного земляного полотна/СН 449-72/1

Сточные воды с территорий станций и других предприятий железнодорожного транспорта, перед сбросом в открытые водоёмы непосредственно или через овраги и пониженные места, должны быть собраны в приемные сооружения - накопители и очищены до норм требований местных бассейновых инспекцией санитарных органов.

П. Вертикальная планировка поверхности земляного полотна и балластного слоя станционных площадок

Для отвода атмосферной воды со станционной площадки поверхность земляного полотна и верх балластного слоя планируется поперечными уклонами, направленными к сети продольных водоотводов.

В зависимости от ширины площадок, рода грунта земляного долотна, свойств балласта, климатических условий я удобства отвода атмосферных вод, профили земляного полотна ж балластного слоя проектируются односкатными, двухскатными или пилообразными /чертеж » I, 2, 3,лист # 17/.

Тип поперечных профилей земляного полотна и балластного слоя устанавливается по таблице I, приведенной на черт.

J6; 1,2,3, лист 17 .

Основной площадке и верху балластного слоя обгонных пунктов а промежуточных станций с поперечным, продольным и полу-продольным расположением приемо-отбравочных путей придаются, как правило, двухскатные поперечные уклоны. На раздельных пунктах двухпутных линий поперечного типа уклоны устраиваются от оси междупутья главных путей. Поперечные уклоны земляного полотна, промежуточной станции поперечного типа приведены на чертежах# 18. 19, для станции продольного типа|- на чертежах# 16, 17.

984 5

Пояснительная

записка

При такой планировка земляного полотна создаются более благоприятные условия для размещения островных пасся:спреях платформ а укладка съездов в горловинах станции между указанны..^ путями.

На разъездах о продольным расположением приемо-отправочшх путей поверхность земляного полотна а верх балласта проектируются ' двухскатными уклонам, направленными вне пределов пассажирской платформы в обе стороны от оси главного пути» а в пределах этой платформа - от борта платформы /чертежи Л 16, 17/*

Если земляное полотно разъездов и промежуточных станций о поперечным расположением приемо-отправочных путей на однопутных линиях сооружается из дренирующих и среднедренирующих грунтов или при малом количестве осадков - из слабодренирующих грунтов и при этом промежуточная платформа не устраивается, а главный путь укладывается на песчаном балласте, то основная площадка и верх балластного слоя проектируются односкатным уклоном, направленным от пассажирского здания /чертежи Те 13, 19/. При сооружении главного пути сразу на щебёночном балласте пли устройстве островной пассажирской платформы земляное полотно и верх балласта планируются двухскатными уклонами, направленными в обе стороны от оси междупутья I главного и Л 2 приемо-отправочного пути.

В; засушливых районах при отсутствии весеннего снеготаяния поверхность земляного полотна и верх балластной призмы, при дренирующих и среднедренирующих грунтах земляного полотна, могут проектироваться горизонтальными.

Погашение разности отметок путей, располагаемых на скатах поверхности балластного слоя, производится в горловинах за счёт постепенного изменения продольного профиля по каждому пути*

Разгонка разности в отметках производится, как правило, вне пределов полезной длины путей; разгоночные уклоны допускаются до руководящего включительно.

На черт. 7, 8, 9 показаны примеры погашения разности в уровнях приемо-отправочных путей, располагаемых соответственно на поперечных уклонах 0,020 и 0,010.

Профили земляного полотна и верха балластного слоя отдельных приемо-отправочных паА оз, в' зависимости от чиола путей, рода грунта земляного полотна и местных условий, могут проектироваться односкатными, двухскатными и пилообразными /чертежи на листе Л 17/.

При пилообразном профиле в междупутьях о пониженными от- . метками укладываются железобетонные продольные междупутные лоткд с уклоном не менее 0,002*

В зависимости от длины и продольного уклона станционной площадки или отдельного парка вода из этих междупутных лотков отводится одним ила двумя поперечными коллекторами.

Конструкции междупутных лотков из сборного железобетона ’ типа II показаш на листах . Л 71-76*

„ Подгорочные сортировочные парки проектируются на пилообразном профиле земляного полотна*

При расположении путей у крытых складов* погрузочно-выгрузочных высоких платформ с железобетонными подпорными стенками и у низких погрузочно-выгрузочных площадок земляное полотно и верх балластного, слоя* как правило* планируются поперечным    i

уклоном в сторону от вышеуказанных, сооружений*    !

Земляное полотно боковых даосажирских платформ* грузовых ! дворов на промежуточных станциях, погрузочно-выгрузочных    ;

платформ^^    уклоном    в полевую сторону    |

Величина поперечного уклона уширяемой части назначается    I

согласно таблице И I*     |

На листе 20 показаны также примеры сооружения земляного    \

полотна для смежных путей* располагаемых в разных уровнях    ;

(черт. Я 10* 11*12).    ..    ;

Поверхность балластного слоя* в целях обеспечения водоот- ' вода и уменьшения объёма балласта.планируется применительно к поперечному профилю земляного полотна* а именно!    *

а/ при планировке земляного полотна уклоном 0,01 поверхность балластного слоя планируется этим же уклоном как в пределах междупутий* так и в пределах, шпал /сами шпалы укладыва- 1 ются горизонтально/;

б/ при планировке земляного полотна уклоном 0*02 поверх- , кость балластного слоя планируется, средним поперечным уклоном -.

0,02 с соблюдением.следующих условий:, в пределах.шпал, балласт- .. ный слой планируется поперечным уклоном 0*01* а в пределах    !

междупутий для разгонки остающейся.разницы в отметках баллаота применяются уклоны порядка 0*03 - 0,034.

Планировка поверхности балласта при поставке главных путей на щебень и при поперечных уклонах земляного полотна 0,010 производится согласно чертежам А 4,5,6.

Ш. Методология проектирования водоотводов

I. Общие указания ,

Проект водоотводов на станциях состоит в общем случав из отвода поверхностных (атмосферных), грунтовых и технических вод.

Водоотводные устройства должны обязательно учитываться в процессе проектирования станция и особенно при ее продольной и поперечной профилировке. Несоблюдение этих условии ведёт или к необходимости перепроектировки станционной площадки* или к вынужденному принятию малорациональной и дорогостоящей системы водоотводов.

Пояснительная

ЗАПИСКА


984 6


На основа изучения топографических, климатических, гидрогеологических данных, а также кш'ибагуращш самом станция и связанных с ней устройств (поселков, автодорог и пр.) в плане и профиле составляется предварительная схема водоотводных устройств, которая, в результате более детальной проектировки продольных и поперечных профилей земляного полотна, гидравлических расчётов и технико-экономических соображений, может подвергаться некоторым изменениям, уточнениям и корректировкам.

При составлении предварительной схемы оодоотводов и при дальнейшей корректировке ее надлежит, по возможности, придерживаться следующих основных положений:

а/ водоотводные устройства, при минимальной стоимости сооружения их, должны быть наиболее надёжными, простыми я удобными , в эксплуатации;

б/ продольный отвод поверхности вод, как правило, проектируется открытыми канавами, кюветами и лотками, за исключением отвода технических вод, а также водоотводов, где необходимо применение закрытой подземной канализации;

в/ линии водостока от водосборных площадей до выпусков на дневную поверхность должны быть наиболее короткими и прямолинейными ;

г/ водостоки долшш иметь наименьшее число пересечений с железнодорожными путямиf автодорогами, привокзальными площадями, погрузочно-разгрузочными площадками.

При невозможности избежать пересечений последние проектируются в наиболее благоприятных местах и, как правило, под прямым углом;

д/ при трассировании нагорных канав следует избегать затяжных крутых уклонов, требующих укрепления русла.

При необходимости крутые уклоны целесообразнее сосредотачивать на коротких участках, давая между ними вставки о пологими уклонами, не требующими укрепления русла.

Пологие участки могут соединяться между собой уступами, перепадами или быстротоками;

а/ не допускается без достаточного технико-экономического обоснования чрезмерное заглубление (более 1,5 м) открытых водостоков против требующейся по расчёту глубины их заложения и закрытых водостоков - принятой по условиям промерзания;

ж/ искусственные сооружения (малые мосты, трубы, лотки и пр.) должны предусматриваться по типовым или рекомендованным проектам, с применением сборного бетона и железобетона, изготовляемых на стройдворах или бетонных заводах.

2. &шадьш......а,.пэдыстзда,.дроФаж

Пра проектировании продольного профиля по главшм, отдельным станционным и парковым путям необходимо учитывать:

I/ косогорность местности с тем, чтобы принятые отметки земляного полотна по продольному профилю соответствовали минимальным земляным работам по всей станционной площадке;

2/ поперечную планировку верха земляного, полотна станционной площадки;

3/ устройство в надлежащих местах наиболее экономичных типов

искусственных сооружений;

4/ возможность устройства наиболее простой и экономичной сети подземных водостоков с обеспечением выпуска воды на дневную поверхность или включения в городскую сеть водостоков.

5/ возможность отвода воды из выемок, без особых затруднений при минимальной стоимости водоотвода, для чего следует избегать в затяжных выемках расположения путей на площадках.

На поперечных профилях должны быть нанесены данные геологического и гидрогеологического обследования, освещающие станционную площадку, а для существующих станций структуру земляного полотна н

балластной призмы.

. Поперечные профили по станционной площадке и по отдельным путям проектируются в соответствии с указаниями, приведенными в разделах настоящей .пояснительной записки и чертежами, показанными, на листах № 17, 18 альбома. На чертежах поперечных профилей расстояние от оси пути до бровки земляного полотна выражено переменной величиной - "в". На отдельных конкретных примерах эта величина принята равной 3,50 м применительно я линиям. I я П категории ( п. 1.3 СНиП П-Д.1-62). .......

При проектировании поперечных профилей следует стремиться не только к минимальному объёму работ по сооружению земляного полотна* но также и к устройству наиболее, простой, и экономичной системы водоотводов.

Как правило, следует избегать оставления замкнутых (глухих) пазух между насыпями отдельных путей станции, если устранение их не связано с большим объёмом работ, стоимость которых превышает стоимость водоотводных устройств; при решении этого вопроса необходимо иметь ввиду также удобства при эксплуатация станции.

Замкнутые пазухи, не создающие неудобства для работников станции, могут быть допущены при особо, благоприятных условиях: засушливость климата, хорошо дренирующие грунты, из которых возведено земляное полотно, возможность устройства в пазухе испарительного бассейна, аккумулирующего всю атмосферную воду и т.п.

На поперечных профилях должны быть показаны: оси существующих и проектируемых путей, бровки земляного полотна, откосы и бермы насыпей, поперечные уклоны по верху земляного полотна, а в необходимых случаях и по верху балластного слоя, высокие и низкие платформы, грузовые дворы, погрузочно-выгрузочные площадки, автодороги и проч. устройства.

Пояснительная

записка

При наличии грунтовых вод продольные и поперечные профили должны, по возможности, проектироваться в отметках, обеспечивающих расположение станции на насыпях с тем, чтобы избежать устройства дренажей /при достаточно прочном основании/ или же свеоти устройство их до минимума.

Проектные отметки земляного полотна принимаются на основе технико-экономического' сравнения вариантов по сооружению земляного полотна и дренажей. При проектировании продольного и поперечного профилей земляного полотна следует избегать вскрытия выемками водоносных пластов, так как борьба с грунтовыми водами сопряжена о устройством дорогостоящих прогиводеформационных сооружений, требующих в процессе эксплуатации постоянного тщательного наблюдения за их состоянием.

3. Водоотводная сеть

На план станции наносятся все водоотводные сооружения: кюветы, междупутные лотки, продольные /вдоль насыпей/ канавы, подкювегные дренажи и пр.

Положение этих устройств в плане определяется по поперечным профилям, а в промежутках между поперечными профилями и на выпусках - по плану станций в горизонталях. ■

•* «/

Отдельные кювета, лотки и канавы, не имеющие самостоятельных выпусков на дневную поверхность, увязываются между собой в общую систему.

В необходимых местах намечаются искусственные сооруже-*~

ния.

В соответствии с принятой схемой водоотводной сети проектируются профили по дну водостоков и одновременно производятся гидравлические расчеты,на основании которых подбираются наиболее выгодные уклоны /о соответствующими изменениями, в необходимых случаях, трассы водостоков/; определяются поперечные сечения, скорости течения воды, род укрепления русла канав, назначаются типы и отверстия искусственных сооружений с проверкой высоты насыпей по максимальному расходу и т.п.

При продольной профилировке окончательно увязываются выпуски из боковых канав, кюветов, лотков и пр. в основные водоотводные магистрали, уточняются отметки лотков у водопропускных сооружений, у' выпусков на дневную поверхность я т.д.;

Всем канавам, кюветам и лоткам присваиваются самостоятельные номера /например, канава № 2, кювет № 2 и т.д./; а на продольных профилях подземных водостоков нумеруются смотровые колодцы.

На план станции наносится окончательно откорректированная сеть водоотводов, на переломах профилей выписываются отметки по дну канав, кюветов и лотков, а на трассе водостоков показываются; направления течения воды, уклоны, длины элементов с однообразными уклонами, местоположения искусственных сооружений, типы и отверстия их.

Водоотводные устройства изображаются в установленных усло-вных обозначениях.

В пояснительной записке приводится;

а/ краткая характеристика топографических, климатических и гидрогеологических условий местности, где располагается станция;

б/ описание водоотводной схемы и отдельных водоотводных устройств, а в необходимых случаях-оравнение вариантов и общая стоимость работ по сооружению водоотводов /если проект водоотвода выпускается как самостоятельный объект/.

К техническому проекту водоотводов составляются подробные ведомости объемов по воем видам работ: рытью канав, укреплению русел их, устройству лотков, искусственных сооружений, укладке коллекторов со сиотровнЯи колодцами и т.д. На основании подсчитанных объемов работ и принятой организация строительства составляется омета.

Пояснительная
записка

8



водоотводов

Схем ы

ЕГ. СХЕМЫ ВОДООТВОДОВ НА СТАНЦИЯХ

У, ВОДООТВОД ОТ ШЮЩАДОК ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ

I. Промежуточные станции и разъезды.

I. Грузовой двор на промежуточной отанпяя


На листах 24, 25 показаны схемы водоотводных канав и лотков и вертикальная планировка грузового двора на промежуточной станции. Контейнерная площадка, в зависимости от меотных условий, может планироваться или односторонним , поперечным уклоном, направленным в полевую сторону /черт.22/# или же располагается на двухскатном профиле /черт. Л 23/; в последнем случае вдоль пути Л 6 укладывается железобетонный лоток Л 3, продольный профиль которого показан на чертеже Л 24.

Вертикальная планировка грузового двора в меотах сопряжения контейнерной площадки о площадкой грузового оклада дана на чертежах Л 26, 27 при односкатном профиле контейнерной площадки /и при двухскатной.


На листах 3 21, 22 приведены схемы водоотводов на разъездах и про» межуточных станциях с продольным и поперечным расположением путей» Планировка верха земляного полотна, показанная на поперечных профилях, запроектирована по ношам, приведенным в таблице № I и в соответствии о указаниями раздела П настоящей пояснительной записки.


Вода из пазухи между выставочным и приемо-отправочным путями перепускается под путем, в зависимости от местных условий /высоты насыпи, глубины канавы и пр./, железобетонным между шпальным лотком типа I высотой 0,70 м железобетонной трубой диаметром 1,0 м или стальной трубой диаметром 0,30 - 0,40 м.


2. Участковая сганшя


На листе Л 23 показана схема водоотводных канав, ограждающих земляное полотно станции от притока поверхностных вод о нагорной стороны. Для отвода воды от приёмо-отправочного и сортировочного парков, грузового двора и территорий тягового и вагонного хозяйства, площадки их проектируются о поперечными уклонами. Приёмо-отправочный и сортировочный парки располагаются на земляном полотне пилообразного профиля о укладкой между путями Л В и 9 железобетонного лотка Л 2 типа Q. Учитывая рельеф местности, из этого лотка запроектировав только один выпуск на пикете 99440, где укладывается железобетонная труба диаметром 1,0 м.

На плане станции показаны схемы производственной и хозяйотвенно-зекальной канализации, отводящие стоки от локомотивного и вагоно-юмонтного депо»

Типы одежд автодороги и площадок грузового двора принимаются в соответствии в действующими типовыми проектами.

2. Механизированный грузовой двор.

На листе Л 26 показана схема механизированного грузового двора о суточным вагонооборотом 600-700 вагонов.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ на контейнерной площадке осуществляется козловыми кранами грузоподъёмности) 5-10 т и пролётом 16 м» 20 и% 32 м и мостовыми кранами пролётом 28,5 м /чертёж Л 29/.

Для погрузки и выгрузки тарно-упаковочных, опасных и прочих грузов применяются электропогрузчики грузоподъёмностью 0,75-2,0 т, габариты которых позволяют производить погрузку и выгрузку из крытых вагонов.


ЕЬгрузка минотройматериалов производится о повышенного пути; штабелировка и погрузка осуществляется грейферным краном на гусеничном или пневматическом ходу.

Пояснительная

записка

984 9