Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации определяют проведение полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ, включая подготовку конструкций, использование оборудования и измерительной аппаратуры, подачу испытательной нагрузки, получение и обработку информации, представление и сдачу-приемку результатов испытаний, а также технику безопасности и контроль качества работ в процессе производства.

Методические рекомендации предназначены для использования при выполнении полевых испытаний свай всех видов, в том числе призматических, цилиндрических, свай-оболочек, с уширенной пятой, висячих, свай-столбов и других, независимо от их материала, способа погружения или устройства в грунте (забивных, вибропогружаемых, буронабивных и т.п.), проводимых в комплексе проектно-изыскательских работ и контрольных испытаний при строительстве объектов транспортного, гидротехнического и промышленно-гражданского назначения

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Принципы и теоретические основы метода ЭЛДИ

3. Нагружающие устройства

4. Измерительные приборы и регистрирующая аппаратура

5. Проведение статистических испытаний свай

6. Проведение динамических испытаний свай

7. Обработка и представление результатов испытаний

8. Техника безопасности при производстве работ

9. Технический контроль и приемка работ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИС
ИзданЦНИИС2002 г.
УтвержденЦНИИС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ЦНИИС)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ СВАЙ МЕТОДОМ ЭЛДИ

Москва

2002

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ЦНИИС)

Утверждаю:

Зам. генерального директора по науке, д-р техн. наук А. А. Цернант

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ СВАЙ МЕТОДОМ ЭДДИ

Москва

2002

О результатах анализа теоретических основ и достоверности результатов натурных измерений метода ЭЛДИ для статических и динамических испытаний буронабивных свай. Техническое заключение. М., ЦНИИС, 2000.

Разработка Методических рекомендаций по испытаниям свай ударной нагрузкой по методу ЭЛДИ с учетом специфики ПГС. Технический отчет. М., НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, 2001.

10

2. ПРИНЦИПЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ЭЛДИ

2.1.    Метод ЭЛДИ предназначен для определения несущей способности и деформативности свай по грунту с оценкой составляющих по боковой поверхности и установлением зависимости перемещений свай в грунте от нагрузки путем их испытаний в условиях строительной площадки объекта (полевые испытания), проводимых в комплексе проектно-изыскательских работ и контрольных испытаний при строительстве.

2.2.    Полевые испытания свай в методе ЭЛДИ производятся осевыми вдавливающими нагрузками, прикладываемыми к «головам» свай в виде ступенчато-возрастающих статических (статические испытания) и ударных динамических (динамические испытания) усилий. Испытания проводятся без нанесения ущерба работоспособности, прочности и несущей способности свай по специальным программам, утверждаемым в установленном порядке.

2.3.    Динамические испытания в методе ЭЛДИ являются основными по объему получаемой информации. Количество свай, подлежащих динамическим испытаниям, устанавливается Техническим заданием проектной организации или заказчиком объекта с учетом требований ГОСТ 5686 и СНиП 3.02.01-87 относительно общего количества испытываемых свай.

2.4.    Статические испытания в методе ЭЛДИ носят вспомогательный характер, выполняются только для корреляции (калибровки) результатов, получаемых при динамических испытаниях в заданных группах свай, погруженных в грунты с достаточно близкими (идентичными) физико-механическими свойствами. Необходимость проведения статических испытаний устанавливается руководителем работ по результатам анализа инженерногеологических изысканий с учетом имеющегося в его распоряжении банка данных.

11

2.5.    В процессе статических испытаний получают непосредственную (прямую) информацию о перемещениях сваи в грунте и напряжениях в ней, возникающих реактивных сопротивлениях грунта по боковой поверхности и острию сваи при ее одноосном сжатии. Работы по выполнению статических испытаний реализуют прямые методы наблюдений.

2.6.    В процессе динамических испытаний получают опосредованную (непрямую) информацию о состоянии материалов и поведении сваи в грунте в виде экспериментальных параметров прохождения ударной волны, инициируемой приложением к свае соответствующей ударной нагрузки. Работы по выполнению динамических испытаний реализуют косвенные методы наблюдений.

2.7.    Взаимодействие свай с грунтом в обоих видах испытаний по методу ЭДДИ аппроксимируется расчетными моделями, содержащими пружины, демпферы и добавочные массы.

2.8.    Адаптация результатов динамических испытаний свай в методе ЭДДИ к искомым параметрам по п. 2.1 основана на теории распространения ударной волны в одноосном прямолинейном стержне, находящимся в квазиупругой среде

2.9.    Параметры, определяющие сплошность материалов, длины и прочностные характеристики свай, используемые для решения уравнений по п. 2.8, вводятся в уравнения по результатам акустического контроля, проводимого для каждой испытываемой сваи методами SONYC с помощью прибора РЕТ или ИНАД (импульсной нелинейной акустической диагностики) по разработке ОАО ЦНИИС.

12

3. НАГРУЖАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

3.1.    Нагружающие устройства в методе ЭДДИ обеспечивают приложение к головам свай испытательных нагрузок, тарированных в заданном силовом и временном режимах. При этом нагрузки на испытываемые сваи должны передаваться центрально и соосно.

3.2.    Для выполнения статических испытаний в методе ЭЛДИ применяют установки по ГОСТ 5686, в которых испытательная нагрузка на головы свай создается за счет давления гидравлических домкратов.

3.3.    При статических испытаниях свай, использующих установки с анкерными сваями, количество последних следует назначать в зависимости от величины испытательной нагрузки и предельного сопротивления (несущей способности) анкерных свай выдергиванию по грунту, а также прочности их материала на растяжение.

При недостаточной несущей способности и прочности анкерных свай или в случаях их отсутствия в установках статического испытания применяют пригрузы.

3.4.    Глубина погружения или заложения анкерных свай в установках статического испытания не должна превышать глубины погружения или заложения испытываемой сваи.

3.5.    Расстояния в осях от статически испытываемой призматической или цилиндрической сваи с наибольшим размером (диаметром) поперечного сечения d < 800 мм до анкерной или ближайшей опоры грузовой платформы, а также до опор реперной установки должны быть не менее трех наибольших размеров поперечного сечения испытываемой сваи и не менее 1,5 м.

3.6.    При статических испытаниях свай-оболочек, набивных свай диметром более 800 мм, свай с уширенной пятой, а также винтовых свай расстояния между испытываемой и анкерной сваями в свету допускается уменьшать до 2d, где d - диаметр

13

сваи-оболочки, набивной сваи, уширенной пяты или завинчивающейся лопасти.

3.7.    Предельный прогиб конструкции, служащей упором для домкратов в установках статического испытания свай, ограничивается величиной 0,004 от ее расчетного пролета. Все элементы установок должны быть рассчитаны на нагрузку, превышающую на 20% наибольшую испытательную нагрузку.

3.8.    При выполнении динамических испытаний в методе ЭЛДИ испытательная нагрузка интерпретируется ударами по «головам» свай, не приводящими к разрушению конструкций и потере их работоспособности.

3.9.    Для проведения динамических испытаний применяют установки-стенды, основным рабочим элементом которых является молот, сбрасываемый на «головы» испытываемых свай по направляющей штанге с заданной высоты. «Головы» свай снабжаются стальными опорными плитами (наковальнями), принимающими удары молота. Между плитами и молотом вводится демпфирующая прокладка из упругого материала, обеспечивающая гашение высокочастотной составляющей удара при испытаниях.

3.10.    Молот, предназначенный для проведения динамических испытаний, должен свободно перемещаться по направляющей штанге. В конструкции молота следует предусматривать возможность изменения развиваемой энергии удара при обязательном удовлетворении следующих требований:

-    Несоосность перемещения молота относительно продольной оси сваи не допускается более 5° по высоте и 10 мм по горизонтали.

-    Осадка сваи от одного удара молота не должна превышать 7 мм при оптимальной величине 2-3 мм.

-    Высота сбрасывания (падения) и вес молота должны быть регулируемыми.

3.11.    При удовлетворении условий пп. 3.8 и 3.10 в качестве нагружающего устройства для выполнения динамических испытаний в методе ЭЛДИ могут также применяться другие установки, в том числе стандартные сваебойные средства согласно ГОСТ 5686.

4. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И РЕГИСТРИРУЮЩАЯ АППАРАТУРА

4.1.    Измерительные приборы и регистрирующая аппаратура в методе ЭЛДИ обеспечивают получение и передачу на обработку в ПЭВМ информации (сигналов) о загружении свай, их состоянии и поведении в грунтовом массиве в процессе испытаний, включая данные о величинах подаваемых нагрузок, перемещениях конструкций и распределении напряжений в них, распространении ударной волны и т.п.

4.2.    Типовое (обычное) использование и размещение измерительных приборов в зависимости от вида выполняемых испытаний свай приведено в табл. 1. По условиям производимых работ допускается замена приборов на аналогичные с теми же характеристиками.

4.3.    Измерительные приборы по п. 4.2 должны быть предварительно тарированы. Перед использованием приборов на испытаниях следует произвести их внеочередную поверку. Класс точности - наибольшие погрешности измерительных приборов должны удовлетворять требованиям табл. 2.

4.4.    Измерительные приборы, используемые для испытаний свай, должны быть защищены от непосредственного воздействия солнечных лучей (инсоляции), сильного ветра, песчаной пыли и атмосферных осадков.

4.5.    При работе с прогибомерами следует использовать стальную проволоку диаметром 0,3 мм, которая перед началом измерений должна быть подвергнута предварительному растяжению в течение двух дней грузом в 4 кгс. При производстве испытаний величина груза на проволоке должна составлять 1,0-1,5 кгс.

4.6.    Реперная система для установки прогибомеров и места размещения нивелиров должны быть изолированы от случайных толчков в процессе работы, а их конструкции - исключать возможность температурных и иных деформаций, в том числе вследствие консолидации и внутреннего сдвига грунтов.

4.7. Регистрирующая аппаратура системы PDA, задействованная в комплексе с измерительными приборами (см. табл. 1), включает в себя аналого-цифровой преобразователь (АЦП) сигналов и специализированный компьютер с эксклюзивным программным обеспечением PDA-W и CAPWAPE. Возможно также использование программ CASE, Impedance и WAVE DLT Signal Matching.

Таблица 1

Типовое использование измерительных приборов в методе ЭЛДИ

п/п

Измерительный

прибор

Назначение

Размещение

Колво,

шт.

Статические испытания

1

Манометр образцовый

Контроль нагружения

Насосная станция

1

2

Прогибомер

ПМ-3

То же перемещения (осадка) сваи

Реперная система

>2

3

Индикатор-

дефлектометр

То же горизонтальное

Оголовок сваи

>4

4

Тензодатчик VW Strain Gauge

Измерение нормальных напряжений в свае

Армокаркас по рис. 6

14

5

Термограф-автомат КСП-4

То же температур воздуха, °С

Стройплощадка

1

6

Силоизмеритель-

динамомстр

Контроль величины нагружения

Оголовок сваи

1

Динамические испытания

7

Акселерометр

Измерение скорости ударной волны

Боковая поверхность сваи*

2

8

Тензодатчик VW Strain Gauge

То же нормальных напряжений в свае

Тоже

4

9

Нивелир в комплекте с рейкой

То же осадки сваи

На расст. 3-5 м от сваи

1

10

Термограф-автомат КСП-4

То же температур воздуха, °С

То же

1

Примечания.

1.    Поз. 5 и 9 допускается заменять на ртутные термометры со шкалой измерений от -50 до +50 *С;

2.    Поз. 6 и 7 монтируются в едином блоке с размещением (*) от верха сваи на расстоянии 2-3 наибольшего размера ее поперечного сечения (диаметра), но не менее 1,5 м.

16

Класс точности и наибольшие погрешности измерительных приборов

Таблица 2

п/п

Наименование по п. 4.2

Показатель точности -погрешности

Нормированная величина

1

Манометр образцовый

Класс точности

0,6 %

2

Прогибомер ПМ-3

Цена деления

0,10 мм

3

Индикатор-

дефлектометр

Точность отсчета

0,01 мм

4

Тензодатчик VW Strain Gauge

Погрешность измерения относит, деформаций

0,5 х 10-6

5

Термограф-автомат

КСП-4

Наибольшая погрешность измерения

0,5 %

6

Акселерометр

Диапазон линейной регистрации сигнала

1000-5-7500 Гц

7

Нивелир (в комплекте с рейкой)

Наибольшая погрешность измерения

0,5 мм

8

Силоизмеритель-

динамометр

Класс точности

0,5 %

4.8.    В процессе производства испытаний система PDA записывает и обрабатывает сигналы, получаемые от измерительных приборов, выдает предварительные текущие результаты испытаний, которые используются при выполнении работы, в том числе для корректировки, регулирования энергии удара, высоты подъема молота по п. 3.10.

4.9.    По окончании испытаний система PDA с помощью программы CAPWAP производит интегральную обработку полученной информации и представляет результаты испытаний в цифровом и графическом отображениях в виде следующих данных:

-    статическое и динамическое сопротивление сваи с элементами зависимости (графиком) «нагрузка-осадка» по ступеням нагружения и во времени;

-    наибольшее сжатие-растяжение сваи;

-    несущая способность сваи на сжатие по грунту с распределением по острию (подошве) и боковой поверхности;

-    передаваемая эффективная энергия и соосность удара;

-    скорость распространения и затухания ударной волны.

17

4.10. Регистрирующая аппаратура по п. 4.7 должна устанавливаться на расстояниях не ближе 5 м от испытываемой сваи и 20 м от источников магнитного излучения.

Применяемые в методе ЭЛДИ электронные измерительные приборы и регистрирующая аппаратура могут эксплуатироваться при температурах наружного воздуха от -20 до +65 °С и его влажности от 45 до 95%.

18

5. ПРОВЕДЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВАЙ

5.1.    Статические испытания свай в методе ЭЛДИ выполняются в случае установленной необходимости согласно п. 2.4. Испытания проводятся до условной стабилизации осадки сваи, которая может приниматься на уровне 40-42 мм (без сохранения работоспособности сваи) или на уровне до 7-8 мм с сохранением работоспособности сваи.

5.2.    Проведение статических испытаний свай предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

1)    Установка (монтаж) тензодатчиков VW Strain Gauge на арматурном каркасе испытываемой сваи выполняется по специальной схеме. Датчики должны быть приварены точечной сваркой к продольным стержням каркаса на предварительно зачищенные площадки, снабжены защитными экранами (изоляцией) и рассекателями бетона. Электрические выводы датчиков помещают в металлические трубки и выводят на поверхность к регистрирующей аппаратуре по п. 4.7.

2)    Изготовление (погружение) испытываемой сваи по заданной технологии.

3)    Размещение и закрепление на голове испытываемой сваи индикаторов-дефлектометров, коммутирование и присоединение индикаторов к регистрирующей аппаратуре.

4)    Монтаж и раскрепление анкерующей системы, нагружающего устройства (установки) на испытываемой свае, включая гидравлические домкраты, присоединение домкратов к насосной станции с подключением манометра по п. 4.2.

5)    Оборудование испытательной площадки реперной установкой с прогибомерами ПМ-3, установка на площадке термографа-автомата КСП-4 (термометра) по пп. 4.2 и 4.6.

6)    Пробное включение измерительной системы с проверкой ее работоспособности по всей цепи получения и обработки испытательной информации.

Методические рекомендации по проведению полевых испытаний свай методом ЭДДИ. — Мм ЦНИИС, 2002, с. 36.

© НИИ транспортного строительства (ЦНИИС), 2002 г.

7) Подача испытательной нагрузки на голову сваи, снятие и обработка испытательной информации, представление результатов испытаний.

5.3.    Испытание статической вдавливающей нагрузкой (статические испытания) забивных свай следует начинать после их «отдыха» согласно ГОСТ 5686.

Для свай, погруженных другими способами, начало испытаний устанавливается соответствующей программой, но не ранее чем через 1 сутки после их погружения.

Бетонные и железобетонные сваи, в том числе буронабивные, можно испытывать после достижения бетоном свай не менее 80% проектной прочности по результатам испытаний контрольных кубов или с применением неразрушающих методов по действующим нормативным документам.

5.4.    Сваи с разрушенной «головой», предназначенные для статического испытания, должны быть обрублены, а торцевая поверхность обрубленного ствола выровнена надбетонкой высокопрочного материала с образованием плоскости, имеющей отклонение от проектного положения не более 1/100 и единичные (2-3) сколы бетона размером не более 2 см.

5.5.    Загружение испытываемой сваи следует производить равномерно, без ударов, ступенями нагрузки, величина которых определяется программой испытаний, но не более 1/10 предполагаемой ее несущей способности.

5.6.    При заглублении нижних концов свай в крупнообломочные грунты, гравелистые и плотные пески, а также в глинистые грунты твердой консистенции допускается при испытании первые три ступени нагрузки принимать равными 1/5 предполагаемой несущей способности сваи.

5.7.    На каждой ступени загружения сваи снимают отсчеты (испытательную информацию) по всем приборам с интервалами 15-30 мин до затухания перемещения (осадки) сваи, именуемого ее условной стабилизацией.

5.8.    За условную стабилизацию сваи принимается скорость ее перемещения в грунте согласно ГОСТ 5686:

- не более 0,1 мм за последний час наблюдений, если под нижним концом испытываемой сваи залегают песчаные грунты

20

Содержание

Предисловие..............................................................................5

1.    Общие положения.....................................................................8

2.    Принципы и теоретические основы метода ЭДДИ..............11

3.    Нагружающие устройства.......................................................13

4.    Измерительные приборы и регистрирующая

аппаратура................................................................................15

5.    Проведение статических испытаний свай.............................19

6.    Проведение динамических испытаний свай..........................23

7.    Обработка и представление результатов испытаний............26

8.    Техника безопасности при производстве работ....................30

9.    Технический контроль и приемка работ................................34

3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современная практика строительства фундаментов различного назначения направлена на применение свай большой мощности, несущая способность которых достигает более 1000 т. Уменьшение количества свай в сооружениях снижает материалоемкость и трудовые затраты строительства, сокращает его окупаемость и сроки. Вместе с тем значительно возрастает роль полевых испытаний свай, проводимых для обоснования правомерности, подтверждения надежности и качества конструктивнотехнологических решений и разработок фундаментов.

Производство полевых испытаний свай регламентировано в России требованиями ГОСТ 5686. Испытания проводятся на стадиях инженерных изысканий, проектирования и в ходе строительства объектов. Сваи нагружаются статическими нагрузками, как правило, до разрушения (статические испытания) или динамическими нагрузками стандартных сваебойных средств с обработкой результатов по упрощенной формуле Н. М. Герсеванова (динамические испытания).

Статические испытания дают весьма точную информацию о несущей способности свай, однако чрезвычайно трудоемки, сопряжены с техническими трудностями подачи и реактивного восприятия испытательных нагрузок, продолжительны во времени. В силу разрушающего характера испытаний сваи не могут быть использованы в дальнейшем и подлежат выбраковке.

Динамические испытания — более оперативны, менее трудоемки, чем статические. После проведения испытаний сваи не выбраковываются. Тем не менее, получаемые результаты в большинстве случаев не согласуются с результатами статических испытаний, оказываются приближенными, несущая способность свай не может быть определена с достаточной достоверностью.

Существенным недостатком обоих видов испытаний является также отсутствие сведений о распределении несущих спо-

5

собностей по боковым поверхностям и подошвам конструкций, практическая невозможность проведения испытаний свай, обладающих несущей способностью по грунту более 300-400 тс. Таким образом, информационная обеспеченность для свай большой мощности в настоящее время фактически отсутствует, надежность и качество фундаментов с применением таких свай требуют неотложного практического разрешения.

Указанных недостатков и несогласованностей в значительной мере можно избежать путем проведения испытаний свай методом ЭЛДИ. Этот метод представляет собой модифицированные для отечественных условий известные методы TNO и PDA, широко применяемые за рубежом в последние 10-12 лет.

Метод испытания свай ЭЛДИ, разработанный в содружестве ОАО ЦНИИС, НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, компанией ISOTOP Ltd (Израиль) и фирмой «ЭЛГАД», прошел практическую апробацию на строительстве фундаментов 3-его транспортного кольца и промышленно-гражданской инфраструктуры г. Москвы в 2000-2001 гг. Полученные результаты в высокой степени согласуются с результатами контрольных испытаний свай статической нагрузкой. Метод надежен, оперативен, достаточно экономичен. Мощность свай, подлежащих испытаниям, не ограничивается. Предоставляемая методом возможность раздельной оценки несущей способности свай по их боковым поверхностям и подошвам обеспечивает осуществимость эффективного выбора наиболее целесообразных и рациональных конструктивно-технологических решений свайных фундаментов.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в ОАО ЦНИИС на основе накопленного опыта испытания свай, «Технологического регламента проведения полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ» (М., ЦНИИС-НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, 2001).

Разработка выполнена ведущими специалистами ОАО ЦНИИС: зав. отделением ИТА канд. техн. наук Ю. В. Новаком, гл. научным сотрудником ИТА д-ром физ.-мат. наук В. А. Робсманом, ст. научным сотрудником канд. техн. наук Ф. М. Тер-Микаэляном с участием канд. техн. наук Н. Гадаева, канд. техн. наук В. В. Новака, инженеров X. Дели и М. Шейнера. Оформление

6

Методических рекомендаций выполнено ст. лаборантом А. А. Ахапкиным.

Методические рекомендации согласованы с профильными управлениями Корпорации «Трансстрой», ведущими проектными институтами РФ - ГП «Мосинжпроект» и ОАО «Трансмост».

Замечания и предложения просим направлять по адресу: 129329, Москва, ул. Кольская, д. 1, ОАО ЦНИИС.

Зам.генерального директора

по научной работе, д-р техн. наук    А.    А.    Цернант

7

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие Методические рекомендации определяют проведение полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ, включая подготовку конструкций, использование оборудования и измерительной аппаратуры, подачу испытательной нагрузки, получение и обработку информации, представление и сдачу-приемку результатов испытаний, а также технику безопасности и контроль качества работ в процессе их производства.

1.2.    Методические рекомендации предназначены для использования при выполнении полевых испытаний свай всех видов, в том числе призматических, цилиндрических, свай-оболочек, с уширенной пятой, висячих, свай-столбов и др. (далее свай), независимо от их материала, способа погружения или устройства в грунте (забивных, вибропогружаемых, буронабивных и т.п.), проводимых в комплексе проектно-изыскательских работ и контрольных испытаний при строительстве объектов транспортного, гидротехнического и промышленно-гражданского назначения.

1.3.    Методические рекомендации разработаны в развитие ГОСТ 5686, «Технологического регламента проведения полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ» и распространяются на проведение испытаний свай, погруженных в любые грунты за исключением вечномерзлых, просадочных и набухающих, подверженных тектоническим изменениям или сейсмическим воздействиям, требующих специального изучения для научно-исследовательских целей.

1.4.    При производстве работ с использованием настоящих Методических рекомендаций должны выполняться требования и указания следующих нормативных и научно-технических документов:

СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».

СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства».

МГСН 2.07-97 «Основания, фундаменты и подземные сооружения».

СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».

ГОСТ 5686 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями».

Контроль качества на строительстве мостов. М., «Гипрост-роймост», 1994.

Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве. Правительство Москвы. Постановление № 603 от 08.08.2000 г..

Методические указания по применению импульсной акустической диагностики (ИНАД) для контроля сплошности и неоднородности буронабивных свай. М., ЦНИИС, 2000.

Технологический регламент проведения полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ. М., ЦНИИС-НИИОСП им. Н. М. Герсеванова, 2001.

1.5. Метод испытания свай ЭЛДИ, модифицирующий известную технологию TNO, прошел научно-техническую и практическую апробацию с положительной оценкой в ОАО ЦНИИС, НИИОСП им. Н. М. Герсеванова и на строительстве свайных фундаментов 3-его транспортного кольца и промышленно-гражданской инфраструктуры г. Москвы. Это нашло отражение в следующих документах:

Научно-технический отчет по теме ИТА-2000-0110 «Адаптация и внедрение метода TNO испытания свай». М., ЦНИИС, 2000.

Анализ экспериментально-теоретических основ и практических результатов испытаний свай методом ЭЛДИ. Заключение. М., НИИОСП им.Н. М. Герсеванова, 2000.

9