Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

60 страниц

Купить Альбом СК 6101-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В альбоме разработаны дорожные конструкции для улиц и дорог местного значения г. Москвы

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Альбом СК 6101-97

Этот документ находится в:

Организации:

16.12.1997УтвержденМосинжпроект26
РазработанМосинжпроект
РазработанНИИМосстрой Департамента строительства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

правительство    москвы

комитет по архитектуре и    градостроительству

институт "Мосиншпроект"

СК 6101-97 часть II

дорожные:    конструкции

Типовые

ДЛЯ г. МОСКВЫ УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

конструкции

Москва. 1332

правительство


МОСКВЫ


комитет по архитектуре и град о с тр оит е ль» с тву


институт "Мосипжпроект


СК 6101—97 часть II


ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ с. МОСКВЫ УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


типовые конструкции


Разработан:


институт Мосинжпроект Гл. инженер института


К _ Тимофеев


НИИМосстрой Директор института


- Д .т *н.Е « Д.Белоусов


Начальник мастерской 6


Заведующий лабораторией


Главный инженер проект


Заведующий се к тором

/Г- г


Введен в действие указанием по институту Мосинжпроект № 26 от 16.12.97 г.


. т . и . В . Н .


Кононов


Москва .    1    9    S3    7


Таблица 7

Конст

руктив

ный

слой

Номенклатура

афапьтобе-

тона.

Вид, фактура

Норма

тивный

докум.

Мар

ка

Тип

дороги промышленных и коммунально-складских районов

улицы в ткилой застройке

янутоикваоталь-ные дороги и проезды, грузовые автостоянки, пожарные проезды

парковые дороги, легковые автостоянки

трамвай 1

тротуары и пешеходные улицы

мосты,

эстакады

Верхний слой -(слой износа)

Мелкозернис

тый

ГОСТ

Q1 ?Я-

щ

I

ТГ

ITT

А '

Б

В

V

“ТГ - В ~F“

+ •

+ _

+

+

+

+

+

+

+

V

+

+

-

_

+

+

+ '!

-

_

_

Песчаный

~ТТ

III

121

;_а_

_

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

ТУ-400

-24-

107-91

-

+

+

.+

-

+

-

Ли той

ТУ-400

-24-

158-89

-

-

-

+

-

+

-

I т

+

+

_

+

+

чу*'Л ]

,КиВри~ . В З.Я

ТУ-400 -24-

162-89

107-91

+

-

+

-

+

мозаич

-

-

-

-

-

-

+

+

-

Д9К0-

ратив

Нижний

слой

(осно

вной)

Крупнозернис тый плотный, из изверженных пород

i

+

+

+

+

+

+

+

II .

+

+

+

+

_±.

_±.

То же из

осадочных

пооод

+

+

+

+

+

+

II

+

-

-

-

-

-

+

Песчаный .

+

+

+

_±_

_±.

_

регенериро

ванный

TT^ITO

-24-

115-76

-

+

+

-

+

-

ц-

т т

-

+

+

+

-

+

-

Песчаный

высокопорис-

тый

ГОСТ"-

-

-

+

+

+

+

-

. 11

-

-

-

+

+

+

+

-

Крупнозернис тый или мелкозернистый пористый

-

-

+

+

+

+


Фрикционные качества следует обеспечивать в соответствии с коэффициентами сцепления, приведенными в табл. 8.


Таблица 8

Условия

движения

Характеристика участков дорог

Величина

коэффициента

сцепления

Легкие

Участки прямые, горизонтальные или с продольными у рулонами не более 3% с элементами поперечного профиля, соответствующего требованиям данной категории дороги

0,45

Затрудненные

Участки с видимостью менее расчетной, подъемы и спуски с уклонами, превышающими нормативные,зоны пересечений.в одном уровне, остановочные площадки, полосы ' разгона и торможения

0.60

Примечание: Значения коэффициентов сцепления установлены без учета снижения их в процессе эксплуатации дороги и' относятся к прицепному прибору ПКРС-2.


В условиях легкого движения величины коэффициента сцепления обеспечиваются соблюдением технологических требований по устройству дорожных одежд. Для затрудненных условий движения значения коэффициентов сцепления следует обеспечивать: для асфальтобетона типа А:

-    содержанием щебня из труднополирующихся горных пород -50-60%:

для литого асфальтобетона типа I

-    путем втапливания черного щебня в поверхность покрытий в процессе его уплотнения или устройства шероховатого коврика методом поверхностной обработки;

для асфальтобетона типа Б, Г: .

-    за счет использования щебня (30-50%) и дробленого песка (не менее 33% фракции 1.25-5.0 .мм) из труднополирующихся горных пород;

для асфальтобетона типа В:

-    путем ЕтаплиЕания черного щебня в поверхность покрытий в процессе его уплотнения или устройства шероховатого коврика методом поверхностной обработку

V для цементобетонных покрытий:

-    применением труднополирующихся горных пород, устройством бороздок по бетону, применением специальных составов бетонных смесей с химическими добавками- суперпластификатор^ми, применением щебня фракций 5-10 и 10-20 прочностью до 1200 кгс/м*.

Жесткий укатываемый бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91 и "Инструкции по применению укатываемого малоцементного бетона". ВОН 16-95.


СК 6101-97-02-ПЗ

Лист

8


Щебень для устройства технологических слобв должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8267-93.

Взамен щебня по ГОСТ 8267-93 могут применяться щебни, получаемые из отходов разборки зданий, удовлетворяющие требованиям ТУ 5711-006-00283227-96 "Щебень дроблёный из бетонных и железобетонных изделий", а также "Временным ТУ на щебень дробленый из продуктов разборки зданий и дробленых бетонных и железобетонных ■ конструкций. МАДИ", после ^проверки характеристик в лаборатории.

Также взамен щебня по ГОСТ 8267-93 могут применяться щебеночные смеси., удовлетворяющие требованиям ТУ 400-24-150-86 "Смеси щебеночные уплотняемые", фракционированная крошка от фрезерования асфальто-. бетонных покрытий при обеспечении ее однородности.

Песок применяемый для дренирующих подстилающих слоев должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8736-93. Уплотнение песка следует выполнять послойно при влажности равной 1.3 оптимальной.

Взамен песка по ГОСТ 8736-93 -могут применяться пески, получаемые из отходое разборки зданий, удовлетворяющие требованиям ТУ 5711-007-00283227-96 "Песок дробленый из бетонных и железобетонных изделий", после проверки характеристик в лаборатории.

Золошлаковые смеси и грунты, используемые для нижних слоев основания должны соответствовать требованиям СН 25-74.

Бортовые камни из горных пород принимаются по ГОСТ 6666-81, бетонные - по ГОСТ 6665-91.

Конструкции металлических ограждений дорог барьерного типа и проектируются в соответствии с ГОСТ 26804-86 и альбомом института Мосинжпроект СК 6107-88.

Парапетные автомобильные ограждения принимаются по альбому института Мосинжпроект ПС 268.

Конструктивные решения смотровых и дождеприемных колодцев должны соответствовать альбому института Мосинжпроект СК 2201-88. Изделия регулируемых оголовков должны отвечать требованиям, предусмотренным в альбоме "Регулируемый оголовок горловины смотрового, колодца", разработанного Мосинжпроектом и НИИМосстроем. .

Все работы должны выполняться с соблюдением требований СНиП II1-4-80 "Техника безопасности в строительстве".

Лист

9


СК 6101-97-02-ПЗ


13


ТИПОВОЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ И КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКИХ РАЙОНОВ ч    УДМ-1    .

-* Красная    _    Красная    А-

линия


ТИПОВОЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГ ЖИЛЫХ УЛИЦ


\


Ось


дороги


линия


Красная

линия


УДМ-11

Ось дороги


Красная

линия


L


1.5

4.5


8.0-12.0


20%. ■

20%.1

N.

1 (2)х

1 (2)х

3.75

3.75

7.5-

-15.0

8.0-12.0


1.5

4.5 -*


2.25-

2.0- >

4.5

3.0


20%.'

20%. I

3.5-4.5

3.5-4.5

7.0-

с-—

-9.0

___

2.0-

3.0


2.25-

4.5


26.5-48.0


15.5-24.0


ТИПОВОЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРОЕЗДОВ ОСНОВНЫХ К ОТДЕЛЬНЫМ ЗДАНИЯМ УДМ-Ш


ТИПОВОЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОЖАРНЫХ ПРОЕЗДОВ УДМ-IV

L


Красная линия


Z 20%;


6.0


3.0 1.5-3.О


9.0

57CF770'


^ 20%.

В

С

1А


Этаж-

ность

Размеры

А

В

С

ч< 9

8.5-

-11.5

3.5

5.0-

-8.0

10-

-16

11.2-

-13.2

4.2

7.0-

-9.0

> 17

13.0-

-15.0

5.0

8.0-

-10.0


Нач.Мб

Каплан

СК 6101-97- 02-01

п.КОНТ

[Цёпин

Гип

Щепин

ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ

Исполн

Баконин ,

Провер

Белоусова

Улицы и дороги местного значения

Стадия

Лист

Листов

1

Типовые поперечные профили дорог и улиц: УДМ-1, УДМ-П, УДМ-Ш, УДМ-IV

МОСШШ1РОЕКТ

Мастерская N 6


Красная

линия


Ось


ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ПЕШЕХОДНОЙ УЛИЦЫ В ЗАПОВЕДНОЙ ЗОНЕ ГОРОДА ПД-1    /    V    пд-п

Красная £ линия


Красная


Красная


/


улицы


20.?., . 20%., т ^ ^ ...

20%j . 20%. ■

3.75-7.5

3.75-7.5

3.75-7.5

3.75-7.5

/

-?

/

СП

о >

-30.0


Красная

линия


линия Ось улицы линия


20Z


<7.5


<15.0


20/-


<7.5


ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ПЕШЕХОДНОЙ УЛИЦЫ В РАЙОНАХ'НОВОСТРОЕК ПД-Ш    ,    х    пд-iv


Ось


улицы


Красная 4- V Красная линия    линия


Ось


улицы


Красная

линия


207..


^ 20%.


20

Sw20%.

8.0-12.0

15.0

8.0-12.0 г._:-

7 ---Г

1_|_—

31.0- 39.0


8.0-12.0


7.5


2.0-10.0    7.5

-4—4-

33.0-49.0


8.0-12.0


Нач.Мб

Каплан

Ж

^ СК 6101-97- 02-03

Н.конт

Щепин

Гип

Щепин

ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ

Исполн

Баконин „

ГС

Провер

Белоусова

Улицы и дороги местного значения

Стадия

"Лист’

Листов

■ П

Типовые поперечные профили дорог и улиц: ПД-1, ПД-П, ПД-Ш, ПД-IV

М0СИНЖПРОЕКТ

Мастеренная N 6


Обозначение

Наименование

Стр.

СК 6101-97-02-ПЗ

Пояснительная записка

4-12

СК 6101-97-02-01

Типовые поперечные профили дорог и улиц: УМД-1, УЩ-П, Ущ-ш, ущ-iv

13

СК 6101-97-02-02

Типовые поперечные профили дорог и улиц: УЩ-1к, УЩ-Пк, УЩ-1 ПК, УЩ-IVk

14

СК 6101-97-02-03

Типовые поперечные профили дорог и улиц: ЦЦ-1, пд-п, ВД-Ш, ВД-IV

15

СК 6101-97-02-04

Толщины песчаного слоя для одежд улиц и дорог с дренажом мелкого заложения

16

СК 6101-97-02-05

Толщины песчаного слоя для одежд улиц и дорог с дренажом мелкого заложения

17

СК 6101-97-02-06

Толщины песчаного слоя для. одежд улиц и дорог с водоотводом на откос земполотна

16

СК 6101-97-02-07

Толщины песчаного слоя для одежд улиц, дорог и тротуаров без дренажа-

19

СК 6101-97-02-08

Толщины песчаного слоя для одежд тротуаров с дренажом мелкого заложения

20

СК 6101-97-02-09

Толщины песчаного слоя для одежд тротуаров с водоотводом на откос земполотна

21

СК 6101-97-02-10

Толщины песчаных морозозащитных слоев

22

СК 6101-97-02-11

Конструкция Ц-1в, Ц-2в

23

СК 6101-97-02-12

Конструкция Ц-Зв

24

СК 6101-97-02-13

Конструкция ЦА-1в

25

СК 6101.-97-02-14

Конструкция АЦ-1в

26

СК 6101-97-02-15

Конструкция АЦА-1в

27

СК 6101-97-02-16

Конструкция А-1в

28

СК 6101-97-02-17

Конструкция А-2в

29

СК 6101-97-02-18

Конструкция А-Зв

30

СК 6101-97-02-19

Конструкция А-4в

31

СК 6101-97-02-20

Конструкция А-5в

32

СК 6101-97-02-21

Конструкция А-бв

33

СК 6101-97-02-22

Конструкция АЩ-6в

34

СК 6101-97-02-23

Конструкция АГ-1в

35

1

Нач.Мб

Каплан ^

“zptf??

^ СК 6101-97-02-00

НТконт

Щепин

Гип

Щепин

ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ

Исполн

Баконйн ,

Провер

Белоусова'

Улицы и дороги местного значения

Стадия

91ист1 Листов

“Г ! 1

СОДЕРЖАНИЕ

мосинжпроесг

Мастерская N 6


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В настоящем альбоме, СК 6101-97 часть II, разработаны дорожные конструкции для улиц и дорог местного значения г. Москвы. Дорожные конструкции Еключают в себя типовые поперечные профили, типовые поперечные профили земляного полотна, конструкции крепления откосов земляного полотна, конструкции дорожных одежд проезжей части для автотранспорта, трамвайных путей, тротуаров.

Решения настоящего альбома даны для районов со сложившейся застройкой, районов нового массового жилого строительства, в том числе для. районов коттеджного строительства. Приведены решения, улучшающие условия движения инвалидов и престарелых людей.

В составе альбома приведены прямые затраты на устройство 1 м^ дорожных одежд (в ценах 1984 г.). В зависимости от конструктивных особенностей, даны рекомендации по применению дорожных одежд.

Альбом СК 6101-97 часть II, разработан институтом Мбсинжпро-ект с участием лаборатории дорожного строительства НИИМосстроя.

В альбоме учтены предложения и рекомендации строительных и научных организаций г. Москвы.

2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

Продолжение таблицы 1

2

Сырое земляное полотно с избыточными условиями увлажнения в отдельные периоды года

Поверхностный сток обеспечен, подземные коммуникации не находятся в длительной эксплуатации, имеются разделительные полосы и газоны без хорошо развитого травяного покрова, (характерно для районов новой застройки). Грунтовые воды не оказывают елияния на режим увлажнения рабочего слоя

3

тш

Земляное полотно с постоянным избыточным увлажнением

Поверхностный сток обеспечен, подземные коммуникации не находятся в длительной эксплуатации, имеются разделительные полосы и газоны без хорошо развитого травяного покрова, (характерно для районов новой застройки). Грунтовые воды.влияют на режим увлажнения рабочего слоя

В настоящем альбоме разработаны конструкции земляного полотна, включающие в себя типовые поперечные профили дорог и улиц, типовые поперечные профили земляного полотна, конструкции дренажных и морозозащитных слоев.

Конструкции дренажных слоев с применением геоматериалов и морозозащитных слоев с применением теплоизоляционных материалов, конструкции дренажных, устройств, капилляропрерывающих и гидроизо-лирующцх прослоек, конструкции крепления откосов, конструкции устройства подпорных стен и откосов повышенной крутизны с применением геоматериалов приведены в части I- "Магистральные улицы и дороги".

Конструкции земляного полотна разработаны из условия выполнения требований СНиП 2.05.02-85 " Автомобильные дороги".

Конструкции земляного полотна назначаются на основе исходных данных, устанавливаемых заданием на проектирование и уточняемых в ходе проектирования. К исходным данным относятся: категория дороги и улицы, тип дорожного покрытия, характеристики гидрогеологических условий, характер застройки, категория увлажнения земляного полотна (рабочего слоя).

При проектировании дорог и улиц следует учитывать категории увлажнения земляного полотна, назначаемые в соответствии с класси-" фикацией по табл. 1.

Таблица 1


Примечания:

1.    Рабочий слой - верхняя часть земляного_полотна, располагающаяся в пределах от низа дорожной одежды на 2/8 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности проезжей части.

2. _Грунтовые еоды не оказывают влияния на увлажнение грунтов активной зоны земляного полотна в случаях, если уровень грунтовых вод е предморозный период залегает’ ниже"расчетной глубины прмерза-ния:

-    на 2 м и более - в глинах, суглинках тяжелых и тяжелых пылеватых (3.85 м - от поверхности покрытия);

-    на 1.5 м и более - в суглинках легких пылеватых и легких, супесях тяжелых пылеватых и пылеватых (3.35 м - от поверхности покрытия)

-    на 1.0 м и более - в супесях легких, легких крупных и песках пылеватых (2.85 м - от поверхности покрытия);

-    на 0.15-0.3 м и более - в гравелистых песках и песках непылеватых .


Категория

увлажнения

земполотна

(рабочего

слоя)

Условия

увлажнения

Признаки

1

Сухое земляное полотно с нормальными условиями увлажнения

Поверхностный сток обеспечен, подземные коммуникации находятся в длительной эксплуатации. разделительные полосы и газоны отсутствуют или на них имеется хорошо развитый травяной покров, тротуары имеют усовершенствованные покрытия (характерно для районов сложившейся застройки). Грунтовые воды не оказывают влияния на режим увлажнения рабочего слоя


Каплан Щёпин Щепин Баконин . Белоусова


Нач.Мб


СК 6101-97-02-ГО


Гип_

Исполн

Провер


ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ Г. МОСКВЫ

Улицы и дороги местного значения

•Стадия

Тйст

Листов

1

91

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МОСИНЖЛРОЕКТ

Мастерская N 6



- -j

Обозначение j

Наименование

Стр.

СК 6101-97-02-24 | j

Конструкция АЦГ-Ib

36

СК 6101-97-02-25

Конструкция А3-1в

37

СК 6101-97-02-26

Конструкция С-1

38

СК 6101-97-02-27

Конструкция С-1. План раскладки

39

СК 6101-97-02-28

Конструкция СВ-1

40

СК 6101-97-02-29

Конструкция С-2

41

СК 6101-97-02-30

Конструкция ТАЦ-1

42

СК 6101-97-02-31

Конструкция ТА-1

43 •

СК 6101-97-02-32

Конструкция ТС-1

44

СК 6101-97-02-33

Конструкция ТБЦ-1

:• 45

СК 6101-97-02-34

Конструкция ТБ-1

46

СК 6101-97-02-35

Конструкция ТА-2

47

СК 6101-97-02-36

Конструкция ТА-3

48

СК 6101-97-02-37

Конструкция ТС-2

49

СК 6101-97-02-38

Конструкция ТС-3

50

СК 6101-97-02-39

Конструкция ТА-4

51

СК 6101-97-02-40

Конструкция ЦТ-1, ЦТ-2

52

СК 6101-97-02-41

Конструкция АТ-1, АТ-2

53

СК 6101-97-02-42

Конструкция СТ-1, СТ-2. Планы раскладки тротуарных плит

54-53’-

СК 6101-97-02-43

Планировочные решения пересечений с учетом движения инвалидов

60

1


Типовые поперечные профили дорог и улиц

Типовые поперечные профили дорог и улиц разработаны в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Типовые поперечные профили дорог и улиц разработаны для улиц и и дорог в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (УДМ-1), улиц в жилои застройке (УДМ-П), проездов (УДМ-Ш). пожарных проездов (УДМ-IV), пешеходных улиц и дорог (ЦЦ-1 - ПД-IV). Для районов коттеджной застройки также разработаны типовые поперечные профили (УДМ-1к - УДМ-IVk)).

Границы и ширина дорог и улиц определяются красными линиями и уточняются заданием на проектирование.

Для разработанных профилей допускаются (по условиям задания на проектирование) отклонения от приведённых решений.

При проектировании улиц и дорог рекомендуется:

- размещение трамвайных путей выполнять в одном уровне с проезжей частью дорог;

-    полосы зеленых насаждений использовать для разделения элементов дорог и улиц (проезжей части от тротуаров, тротуаров от застройки и т.п.) и защиты жилой застройки от шума и выбросов газов транспорта;

-    технические полосы, полосы озеленения максимально использовать для прокладки подземных коммуникаций. .

-    предусматривать резервные полосы для последующего устройства проезжих частей, трамвайных линий, подземных коммуникаций и т.п.

Конструктивные элементы земляного полотна •

При проектировании земляного полотна следует рассматривать конструктивные элементы, влияющие на работу земляного полотна:    до

рожные одежды, дренажные и морозозащитные слои, собственно земляное полотно, его профили и грунты, основание земляного полотна, откосы, обочины и др. Особое внимание следует уделять рабочему слою земляного полотна.

Порядок выбора и назначения конструкций дорожных одежд приводится в главе " Конструкции дорожных одежд" настоящей пояснительной записки.

Основным конструктивным решением подстилающего слоя является песчаный подстилающий слой. Толщины песчаного подстилающего слоя определяются из условия осушения земляного полотна, обеспечения морозоустойчивости и прочности дорожной одежды.

Рассмотрены три типа песчаного подстилающего слоя, работающего на осушение:

-    песчаный слой с сопутствующим дренажом мелкого заложения (основной вариант проектирования);

-    песчаный слой с водоотводом на откос земляного полотна или в боковую канаву:

-    песчаный слой, обеспечивающий полное водопоглощение в пределах дорожной одежды.

Альбомом предусмотрено 14 расчетных схем для назначения толщины песчаного слоя по осушению.

Толщины песчаного слоя по условию обеспечения морозоустойчивости дорожной одежды приведены в табличной форме для всех типов разработанных .покрытий.

В качестве расчетной .толщины песчаного слоя принимается наибольшая из определенных по условию осушения и обеспечения морозоустойчивости. Если толшцна песчаного слоя, определенная из условия полного Еодопоглощения или при водоотводе на откос земляного полотна менее определенной из условия обеспечения морозоустойчивости, то дренаж мелкого заложения не устраивается.

В составе части I "Магистральные улицы и дороги" предусматривается применение геотекстильных материалов в качестве дренирующих прослоек, уменьшающих толщину песчаного слоя по условию осушения.

Не требуется специальных морозозащитных мероприятий при земляном полотне сложенном на всю глубину промерзания из непучинистых или слабопучинистых грунтов, а также в случаях, если общая толщина дорожной одежды превышает 2/3 глубины промерзания земляного полотна.

Классификация грунтов в зависимости от его пучинистости приведена в табл.2

Таблица 2


Группа грунта по степени пучинистости

Наименование грунта по пучинистости

Грунт рабочего слоя

Категория

увлажнения

земляного

полотна

1

Непучинистый

Песок гравелистый, крупный и средний с содержанием частиц мельче 0.05 мм до 2%

1-3

Песок гравелистый, крупный и средний с содержанием частиц мельче 0.05 мм до 15%

Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0.05 мм до 2%

1

2

Слабопучи-

нистый

Песок гравелистый, крупный и средний с содержанием'частиц мельче 0.05 мм до 15%

Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0.05 мм до 2%

2-3 •

Песок мелкий с содержанием частиц мельче 0.05 мм до 15%

Супесь легкая крупная

1-3

Супесь легкая, суглинок легкий и тяжелый, песок, супесь, суглинок тяжелый пылеватые, глины

1

3

Пучинистый

Супесь легкая, суглинок легкий и тяжелый, глины

2-3

Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый

1

4

Сильнопучи-

нистый

Песок, супесь и суглинок тяжелый пылеватые

2-3

5

Чрезмерно-

пучинистый

Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый

2-3

Лист

СК 6101-97-02-ПЗ

2


6


Рабочий слой до глубины 1.2 м от поверхности цементобетонных покрытий и до 1.0 м от поверхности асфальтобетонных покрытий следует, проектировать из непучинистых или слабопучинистых грунтов, при этом указанные грунты выполняют функции морозозащитных слоев, что должно учитываться при определении толщин морозозащитного слоя.

Типовые поперечные профили земляного полотна

Типовые поперечные профили земляного полотна представлены в части I "Магистральные дороги и улицы". Разработанные профили предназначены для дорог и улиц, проектируемых на территориях застройки и вне ее при устойчивых грунтах оснований земляного полотна.

Предусматриваются: насыпи, насыпи на косогорах, насыпи-полувыемки на косогорах и выемки.

Назначение высот насыпей или глубин выемок следует выполнять с учетом:

-    требований нормативно-технической документации к' продольному и поперечному профилям;

-    ландшафта и рельефа местности;

-    обеспечения максимального удобства сообщения в городе;

-    охраны окружающей среды;

-    экономии городской территории и т.д.

Возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или стоячих вод должно соответствовать требованиям табд.З.

Таблица 3

Грунт рабочего слоя

Наименьшее возвышение поверхности покрытия, м

Песок мелкий, супесь легкая крупная. Супесь легкая

1.1/0.9

Песок"" пылеватый, супесь пылеватая

1.5/1.2

Суглинок легким, суглинок тяжелый, глины

"2.2/1.6

Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легким пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый

2.4/1.В

-    для выемок при высоте откосов более 12 м;

-    для выемок в глинистых переувлажненных грунтах с коэффициентом консистенции более 0.5 или вскрывающих водоносные горизонты;

-    для выемок глубиной более 6 м в глинистых пылеватых грунтах в районах с избыточным увлажнением, а также в глинистых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием климатических факторов;

-    для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно- геологических условиях ( на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможным развитием оползней, оврагов,.карста;

-    в случаях возведения земляного полотна из сильно набухающих глинистых грунтов;

-    на участках прокладки линий метро неглубокого заложения, коллекторов, канализации и др. подземных сооружений;

-    на участках с близким расположением застройки, устройстве шумозащитных экранов или других сооружений с сосредоточенным воздействием на земляное полотно;

-    на участках бывших свалок, насыпных неоднородных грунтов большой мощности и наличием органики;

-    при возведении ,земляного полотна с применением отходов промышленности с малоизученными характеристиками (допускается при 1 и 2 категориях увлажнения земляного полотна в нижних слоях насыпей применять золошлаковые смеси Московских ТЭЦ, металлургические шлаки, щебень и песок от переработки зданий и сооружений); •

-    при возведении земляного полотна с применением- гидромеханизации, средств динамического уплотнения и др.

Индивидуальные проекты следует разрабатывать на водоотводные и дренажные устройства и сооружения.

При проектировании поперечных профилей земляного полотна в стесненных условиях, в случаях недостаточной общей ширины между красными линиями откосы могут быть заменены подпорными стенами, откосами повышенной крутизны с применением бетонных, железобетонных •сборных и монолитных конструкций, а также г'еотекстиля, геосеток и др. Проектирование земляного полотна с подпорными стенами и откосами повышенной крутизны выполняется индивидуально в соответствии с приведенными решениями в части I "Магистральные дороги и улицы".


Примечание: над чертой - возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоячих поверхностных еод, под чертой - то же над уровне кратковременно (менее 30 суток) стоячих поверхностных вод.

При наличии в рабочем слое различных грунтов, возвышение следует назначать по грунту, для которого требуемое возвышение имеет наибольшее значение.

В случае невозможности устройства песчаного слоя требуемой толщины из условия осушения земляного полотна и обеспечения морозоустойчивости дорожной одежды, а также при невозможности выполнения требований табл. 3 следует проектировать дренажи глубокого заложения, замену грунтов, устройство капилляропрерывающих и гидроизолирующих прослоек, теплоизоляционных слоев. Конструкции капилляропрерывающих и гидроизолирующих прослоек, теплоизоляционных слоев приведены в части I. "Магистральные дороги и улицы".

Индивидуальные проекты земляного полотна надлежит разрабатывать

-    для насыпей высотой более 12 м;

-    для насыпей на участках временного подтопления, а также в местах пересечения водоемов, и водотоков;

-    для насыпей на участках со слабыми естественными основаниями, е том числе в местах размещения водопропускных устройств, а также при выходе ключей в пределах основания;

Конструкции дренажных устройств

Дренажные устройства для применения в строительстве улиц и дорог местного значения по конструкции аналогичны разработанным для магистральных дорог и улиц и представлены в части I "Магистральные дороги и улицы". Приведены решения сопутствующего дренажа мелкого заложения, трубчатые воронки, обратные фильтры, устраиваемые на выходе песчаного слоя на откос земляного полотна, а также вертикальные дрены, ускоряющие консолидацию грунта и повышающие его несущую способность .

Конструкции дренажа мелкого заложения разработаны с учетом расхода поступающей воды (категории увлажнения земляного полотна) и длин пути ее фильтрации. Диаметр дренажных труб назначается из условия заполнения трубы на 707,. В зависимости от диаметра трубы принимаются размеры дренажных ровиков.

Диаметр дренажных труб назначается в соответствии с табл.4

Лист

СК 6101-97-02-ПЗ


3



Таблица 4

Грунты

Длина пути фильтрации воды L, м

Условный проход дренажной трубы при категории увлажнения земляного полотна, мм

1

2

3

Супесь легкая

5.00

50

50 -

100

7750

ТОО

150

Песок пылеЕатый

5.00 •

50

100

100

7750

ТОО

Т50

Суглинок пылеватый, глина

5.00

50

100

100

7750

ТОО

150

Суглинок тяжелый пылеватый

5.00

100

100

100

7.50

150

150

Супесь тяжелая пылеватая

5.00

100

100

150

150

-7750

t-1

ОП

о

В качестве материала-заполнителя углубленных роеиков предусматриваются пески с Кф>*6.0 м/сутки, гравий и щебень из изверженных, пород. С целью уменьшения заиливания, предусматривается обертывание геотекстилем дренажных труб и щебня (гравия) заполняющего дренажный ровик.

В местах слабых грунтов в углубленных ровиках следует предусматривать бетонную или щебенистую подготовку.

Трубчатые воронки представлены двумя типами. Тип 1 следует применять при удельном избытке воды q< 0.003 л/м': в сутки и коэффициенте фильтрации песков Кф> б.О м/сутки, при q< 6.0 м/сутки следует применять трубчатые воронки типа 2. При применении трубчатых воронок толщину песчаного слоя, работающего на водопоглощение следует снижать на 10-15 см.

Конструкции обратного фильтра следует устраивать при устройстве песчаного подстилающего слоя на всю ширину земляного полотна, при. этом не следует закрывать его выход на откос растительным грунтом.

Гидроизолирующие и капилляропрерывающие прослойки

Гидроизолирующие прослойки представлены двумя типами:

-    устраиваемые в один слой гидроизолирующие материалы типа гид-роизол,' полиэтиленовая пленка, армогидробутил и др.;

-    устраиваемые в виде грунта с обоймой из указанных выше гидроизолирующих материалов.

Второй тип прослойки может быть учтен как несущий слой дорожной одежды (эквивалент песку).

Капилляропрерывающие прослойки также представлены двумя типами:

-    устраиваемые из гравия с противозаиливающими прослойками шлаков (щебенистая фракция) ТЭЦ, гранитных высевок, отходов асбестовой промышленности, щебня, получаемого от переработки бетонных и железобетонных изделий, в том числе от разборки зданий;

Устраиваемые из щебня изверженных пород с противозаиливающими прослойками из тех же материалов, что и первом типе.

Область применения гидроизолирующих и капилляропрерывающих прослоек определяется из -условия обеспечения 1 и 2 категории увлажнения земляного полотна при существующей 3-ей категории. Целесообразность применения прослоек определяется на основе экономического сравнения вариантов решения земляного полотна.

Конструкции теплоизоляционных слоев

Теплоизоляционные слои устраиваются в разработанных в составе настоящего альбома традиционных дорожных одеждах для сложных грунтовых и гидрологических условий, в случаях когда невозможно выполнить требования СНиП по возвышению верха покрытия над уровнем грунтовой воды..

В составе части I "Магистральные дороги и улицы" приведены решения теплоизоляционных слоев из пенопластов класса STYROFOAM типа FL00RMATE 500, толщиной 3-5 см. Допускается применение других видов пенопластов с аналогичными характеристиками.

Укладка пенопласта производится по выравнивающему слою из песка. Над теплоизоляционным слоем устраивается песчаный слой, толщина которого назначена из условия обеспечения прочности дорожных одежд и осушения.

Конструкции крепления откосов насыпей и выемок

Основным способом крепления откосов земляного полотна высотой 6.0 м или верхней части откосов выше '6.0 м, сложенных из устойчивых грунтов предусматривается посев трав. Нижняя часть откосов выше 6.0 м и откосы ниже 6.0 м из неустойчивых грунтов или временно подтопляемые укрепляется сборным железобетоном, объемными геосетками, клетью из досок с заполнением щебнем, грунтом.

Как альтернативный вариант, дающий белее надежный результат крепления откосов, предусматривается посев трав с последующим покрытием геотекстилем, использование геокомпозитных материалов типа EN-КАМАТ, георешеток и др.

3. КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

В настоящем альбоме разработаны следующие конструкции дорожных одежд:

-    цементобетонные монолитные покрытия, в том числе устраиваемые по литьевой технологии и из дисперсно армированного бетона;

-    асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании, в том числе возможно устройство оснований из жестких бетонных смесей уплотняемых вибрацией или укатываемых катками, из литых бетонных смесей с применением суперпластификаторов, из дисперсно армированных бетонов;

-    асфальтобетонные покрытия на основаниях из щебня, золошлаков, металлургических-шлаков, цементогрунта, щебня от переработки бетонных и железобетонных изделий, в том числе от разборки зданий.

-    сборные железобетонные покрытия;

-    дорожные одежды трамвайных путей;

-    тротуарные покрытия.

Дорожные одежды с цементобетонным покрытием предусматриваются с армированием и без армирования арматурной сеткой класса Вр-Г. Армированное покрытие предназначено для строительства на участках высоких насыпей, на примыканиях к путепроводам и мостам, на участках смены вида грунтов земляного полотна, на грунтах III-V степени пучи-нистости при 3-ей категории увлажнения земляного полотна, а также в условиях сжатых сроков строительства. При прочих условиях применяется покрытие без армирования сеткой.

Устройство покрытий предусматривается из бетона класса по прочности на сжатие ВЗО. Возможно применение бетона класса В27.5 при увеличении расчетной толщины покрытия. Предусматриваются переменные

Лист

СК 6101-97-02-ПЗ


толщны покрытия, назначаемые в зависимости от категории дороги и

грунта земляного полотна.

Дементобетонное покрытие устраивается по технологическому слою.

В технологическом слое предусматривается применение жесткого укатываемого бетона класса В7.5 и щебня. Возможно применение щебня от переработки бетонных и железобетонных изделий, в том числе от разборки зданий. Допускается применение щебенистых фракций шлаков ТЭЦ и металлургических шлаков.

Технологический слой, устраиваемый по песчаному слою, следует выполнять шире покрытия при укладке бетона в опалубке на 50 см; в скользящих формах - на 100 см.

В качестве материала контактного слоя предусматривается цементопесчаная смесь или песок, обработанный битумом в количестве 6% по массе, крупный песок толщиной слоя 5 см с перекрытием его пергамином.

Уход за уложенным бетоном рекомендуется выполнять розливом битумной эмульсии в количестве до 1 л/м#- дороги, укладкой полиэтиленовой пленки, пергамина.

В монолитных цементобетонных покрытиях устраиваются деформационные швы. Конструкции деформационных швов назначаются в зависимости от принятой технологии работ, применяемых материалов и средств механизации, сезона строительства. При устройстве покрытий на укрепленных жестких основаниях (жесткий укатываемый бетон, дисперсно армированный бетон и т.п.) допускается не армировать продольные швы и швы сжатия.

"Назначение конструкции песчаного подстилающего слоя для дорожных одежд с цементобетонными и другими типами покрытий рассмотрено е разделе "Земляное полотно" настоящей записки. При устройстве песчаного подстилающего слоя при 1 и 2-юй категориях увлажнения земляного полотна могут применяться песчаные фракции шлаков ТЭЦ, металлургических заводов, пески, получаемые переработкой бетонных и железобетонных изделий, в том числе от разборки зданий.

Альбомом предусмотрены асфальтобетонные покрытия на цементобетонных основаниях.

-    ■ монолитные цементобетонные покрытия на слое из щебня, уложенном по слою песка;

-    асфальтобетонные покрытия на основании из жесткого укатываемого бетона В 7.5,' известнякового щебня, цементогрунта, металлургического шлака, золошлакоЕых смесей с устройством песчаного подстилающего слоя;

Двухслойное асфальтобетонное покрытие имеет толщину 12 см, обеспечивающую длительную трещиностойкость асфальтобетона. Усилению трещиностойкости способствует предусмотренная укладка арматурных сеток и геосеток над швами цементобетонного основания.

Для устройства основания предусматривается бетон класса В15 из жестких укатываемых бетонных или литых смесей. Возможно применение бетона класса B12.5 с увеличением расчетной толщины цементобетонного основания.

- соорные покрытия из бетонных плит различной конфигурации, в том числе декоративных, на основаниях из щебня и цементопесчаной смеси.

Допускается замена природного щебня на получаемый из панелей разбираемых зданий при соответствии последнего требованиям ГОСТ 8762-93.    .

Дополнительно для устройства оснований предусматривается применение дисперсно армированного бетона.

Решения даны для жестких укатываемых и уплотняемых вибрацией бетонных смесей, а также для литых смесей.

Конструкций технологических слоев и деформационных швов аналогичны разработанным для цементобетонных покрытий.

В альбоме широко представлены асфальтобетонные покрытия на различных видах основания, в том числе:    на    асфальтобетонных    плотных    и

пористых асфальтобетонных смесях, жестком укатываемом бетоне класса В7.5, регенерируемом старом асфальте, щебне, цементогрунте, голошлаковых смесях ТЭЦ, металлургических шлаках, щебне и щебеночных смесях, получаемых' из бетонных и железобетонных отходов разборки зданий', асфальтовой крошке фрезерования, грунте.

В разработанных конструкциях возможна, по согласованию с проектировщиком, применение других местных материалов и отходов промышленности.

В верхнем слое покрытий (слое износа) возможно применение мелкозернистого асфальтобетона, литого жесткого асфальтобетона, асфальтобетона для покрытий с ковровой или мозаичной фактурой на основе щебня "дорсил", песчаного асфальтобетона.

Типы и марки рекомендуемых бетонных и асфальтобетонных смесей для покрытий и оснований даны в табл.6 и 7(см "Основные требования к материалам и производству работ").

Рекомендации по применению асфальтобетонных смесей на остановках общественного транспорта, участках торможения, затяжных подъемах и спусках, крутых уклонах следует предусматривать жесткие каркасные асфальтобетонные смеси в соответствии с рекомендациями настоящей записки.

На основе сборных железобетонных плит, выпускаемых промышленностью г. Москвы, а также перспективных для освоения (номенклатура плит по ГОСТ 21924-84), разработаны конструкции одежд со сборным покрытием. Сборные покрытия имеют преимущество в возможности укладки плит по готовому основанию в течение всех сезонов года. Предусмотрены конструкции сборных покрытий для временных дорог.

Для районов массовой жилой застройки разработаны дорожные одежды, возводимые в две стадии (конструкции см в части I "Магистральные дороги").

Конструкция дорожной одежды, устраиваемая на I-ой стадии строительства, предназначена для пропуска построечного транспорта. На П-ой стадии строительства, по завершении строительства жилья, выполняется укладка двухслойного асфальтобетонного покрытия. Дорожные одежды двухстадийного строительства позволяют отказаться от строительства временных дорог.

Дорожные одежды для трамвайных путей разработаны двух типов:

-    одежды для совместного движения трамвая и автотранспорта;

-    одежды для трамвайных путей на обособленном полотне.

В дорожных одеждах трамвайных путей применены те же строительные материалы, что и в дорожных одеждах для автотранспорта. Кроме того, предусматривается использование сборных железобетонных плит по ГОСТ 19231-83.

В альбоме приведены тротуарные покрытия со следующими решениями:

Конструкции тротуаров разработаны деух типов в зависимости от применяемых средств механизации для их обслуживания:

-    тротуары шириной 3 м и более, обслуживание (поливка, очистка и т. д.) которых осуществляется механизированными средствами с применением автомобилей с нагрузкой на ось до 7 тс;

-    тротуары шириной от 0.75 м до 3 м, обслуживание которых осуществляется механизированными средствами с применением автомобилей с нагрузкой на ось до 5.5 тс;

Лист


6101-97-02-ПЗ


СК



исновные положения по назначению и выбору конструкций ■ дорожных одежд. Основные расчетные положения.

Назначение и выбор конструкций дорожных одежд производится на основании исходных данных, которые устанавливаются заданием на проектирование или определяются в процессе проектирования дороги.

К исходным данным относятся:    категория    дороги    или улицы, рас

четная интенсивность движения транспорта на одну полосу движения, приведенная к расчетному автомобилю по схеме Н-30, гидрологические и геологические условия, условия по рельефу и окружающему ландшафту, характер застройки, наличие строительных материалов и их поставщиков.

Конструкции дорожных одежд назначаются на основе перечисленных исходных данных с учетом затрат, применяемых механизмов, сроков и сезона строительства.

При наличии данных натурных изысканий по транспорту -приведение к расчетному автомобилю по схеме Н-30 выполняется в соответствии с указаниями ВСН 46-83 "Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа" и ВСН 5- 92 "Инструкцией по расчету и конструированию дорожных одежд с монолитными асфальтобетонными покрытиями".

Распределение транспорта по полосам движения выполняется с помощью коэффициента а Пол, принимаемого по табл.5. по формуле:

Np = Ncyw*a пол ; где Nc.yw- приведенная суммарная интенсивность движения.

Для предварительного назначения конструкции дорожной одежды допускается принимать для дорог промышленных и коммунально-складских' зон интенсивность движения на крайнюю правую полосу движения интенсивность - 1000 авт. Н-30 в сутки; для улиц в жилой застройке - 200 авт. Н-30 е сутки; для внутриквартальных дорог, проездов и грузовых стоянок - 100 авт. Н-30 в сутки; для парковых дорог, легковых автостоянок и пожарных проездов - 10 аьт. Н-30 в сутки.

Выбор и назначение конструкции дорожной одежды следует производить с учетом конструкции земляного полотна (см "Земляное полотно").

Расчет и конструирование дорожнььх одежд выполнены в соответствии с действующими нормативными документами для II дорожно-климатической зоны, в которой расположена г. Москва.

Нормированная нагрузка на ось расчетного автомобиля 12 тс (Н-30).

Расчет монолитных цементобетонных покрытий и оснований выполнен по методам расчета плит на упругом полупространстве с учетом повторяемости воздействия нагрузки по разработкам НИИМосстроя и Московского автомобильно-дорожного института (технического университета).

Дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями рассчитаны по трем критериям (упругому прогибу, изгибу и сдвигу).

Расчет по критерию "изгиб" выполнен по инструкции ВСН 5-92,' по критериям "упругий прогиб" и "сдвиг" по инструкций ВСН 46-83.

Толщины песчаного слоя из условия обеспечения морозоустойчивости дорожных одежд и осушения земляного полотка определены по методике ВСН 5-92 и ВСН 46-83, а также по разработкам и рекомендациям МАЛИ.

Прямые затраты на устройство дорожных одежд приведены на 1 м2 конструкции при толщине песка 30 см. При изменении толщины песчаного слоя на каждые 10 см следует учитывать поправку - 0.55 руб.

Для более объективного сравнения разных типов одежд’ (цементобетонные, асфальтобетонные покрытия и основания) прямые затраты следует уточнять в соответствии с текущими декларируемыми ценами. Прямые затраты приведены для ориентировочного сравнения дорожных одежд и не предназначены для составления смет.

Прямые затраты приведены для ориентировочного сравнения дорожных одежд и не предназначены для составления смет.

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

При производстве работ по строительству дорог и улиц, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СНиП 3.06.03-85. "Автомобильные дороги".

Кроме того должны соблюдаться требования других нормативных документов, распространяющихся на устройство дорожных конструкций, в том числе:

-    СНиП 3.02.01-87."Земляные сооружения, основания и фундаменты";

-    ВСН 5- 92. Инструкция по расчету и конструированию дорожных одежд с монолитными асфальтобетонными покрытиями;

-    ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа;

-    ВСН 197-83. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд;

-    ВСН 2-94. Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства;

-    ВСН 02-94. Технические требования на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий;

-    ВСН 6-67. Инструкция по строительству цементобетонных дорожных покрытий в г. Москве;

-    ВСН 7-94. Инструкция по применению литых бетонных смесей в дорожном строительстве;

-    ВСН 14-95. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий;

-    ВСН 15-95. Инструкция на устройство тротуаров из бетонных

плит;

-    ВСН 16-95. Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкцйя дорожных одежд;

-    ВСН 51-96. Инструкция по технологии строительства городских дорог в зимнее время;

-    ВСН 52-96. Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей;

-    ВСН 60-97. Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона;

-    ВСН 61-97. Инструкция по технологии строительства декоративных бетонных дорожных покрытий;

-    ВСН 62-97. Инструкция по технологии применения регулируемых

оголовков смотровых колодцев при реконструкции и ремонте городских дорог;    *

Таблица 5

Общее количество полос движения

Порядковый номер полосы, считая справа по ходу движения в данном направлении

1

2

Значения коэффициента, а п

3

0.70

0.70

4

0.50

0.20

Лист


-    ь'СН 115-75. Минтрансстрой. Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий;

-    ВОН 139-80. Инструкция по проектированию цементобетонных дорожных покрытий в г. Москве;

-    ВОН 77-88. Инструкция по строительству дорожных цементобетон-' ных покрытий и оснований бетоноукладчиками со скользящими формами;

-    ВОН 39-81. Технические указания по приготовлению литых бетонных смесей с комплексной пластифицирующей добавкой и их применение' для строительства дорожных оснований в г. Москве;

-    ВОН 59-81. Технические указания по приготовлению литых бетон- ' ных смесей с комплексной пластифицирующей добавкой и их применению для строительства дорожных оснований в г,Москве;

-    ВСН 64-82. Инструкция по технологии строительства монолитных городских дорог из бетонных смесей с ‘суперпластификаторами;

-    ВСН 53-80. Инструкция по применению литых бетонных смесей в . дорожном- строительстве;

-    ВСН 63-82. Технические указания по строительству дорожных одежд из асфальтобетонных смесей., укладываемых на грунт земляного" полотна;

-    ВСН 175-82. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г. Москве.;

-    ВСН 43-78. Инструкция по устройству дорожных одежд с использованием регенерируемого старого асфальта;

-    ВСН 31-76. Инструкция на устройство дорожных покрытий из литого асфальта;

-    ВСН 28-75. Инструкция по изготовлению смесей для устройства цветных и декоративных покрытий;

-    ВСН 63-82. Технические указания по строительству дорожных

одежд из асфальтобетонных смесей, укладываемых на грунт’ земляного полотна;    '

-    ВСН 51-80. Инструкция по применению тощего бетона в конструкциях дорожных одежд;

-    ВСН 93-73. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий;

-    ВСН 6-74. Технические указания по устройству асфальтобетонных покрытий с применением щебня "дорсил";

-    ВСН 118-75. Указания по применению металлургических . шлаков и горелой формовочной земли Московских заводов в дорожном строительстве ;

-    ВСН 67-82. Технические указания по устройству дренажей мелкого заложения в г. Москве;

-    ВСН 76-87. Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в_районах массового жилищного строительства

-    ВСН 7«-88. Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорожных одежд в местах остановок общественного транспорта.

Грунты земляного полотна дорог и улиц должны удовлетворять требованиям СНиП.2.05.02-85. " Автомобильные дороги".

Бетоны и бетонные смеси для покрытий и оснований должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91 и ГОСТ 7473-94 и приниматься в соответствии с табл. 6.

Арматурные сетки для цементобетонных покрытий должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8478-81.

Асфальтобетонные смеси для покрытий должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84 и действующим техническим условиям.

Асфальтобетон для покрытий и оснований назначается в. соответствии с табл.7.

Асфальтобетонные покрытия с применением щебня "дорсил" ковровой или мозаичной фактуры применяется в тех случаях, когда необходимо получить декоративную или осветленную поверхность покрытия.

Примечания: 1. ВСГ - готовая к употреблению бетонная смесь тяжелая; ВСС - бетонная смесь сухая, тяжелая;

2.    Смеси с жесткостью П2 рекомендуются для устройства слоев бетоноукладчиком со скользящими формами.

3.    Смеси с жесткостью ПЗ, П4 ..(литые смеси) укладываются литьевым методом без применения уплотняющей техники.

4.    Смеси с жесткостью Ж и П1 предусматриваются под уплотнение гладковальцовыми катками.

Таблица 6

Конст

руктив

ный

слой . .

Бетон

по

клас

сифи

кации

ГОСТ

25192

-82

Класс

бетона

по

проч

ности

на

сжатие

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе (минимум)

Марка бетона по морозостойкости (минимальная)

Обозначение смеси по ГОСТ 7473-94 (примеры обозначений)

Покрытие.

Тяже

лый

ВЗО

В27.5

ВЬ6Ь4.0ГРи50)

Bbtb3.5(PH50)

F200

ВСГ ВЗО П1 F200 W2 ВСГ ВЗО П2 F200 W2 ВСГ ВЗО ПЗ F200 W2 БОГ ВЗО П4 F200 W2 ВСГ В27.5 П4 F200 W2

Основание- вре менное покрытие в районах массового жилого стр-ва

Тяже

лый

В22.5

В15

Bbtt.3.2 (Р и40) ;ВьбЬ2.4(РиЭ0)

F150

ВСГ В22.5 П1 F150 W2 ЕСТ В22.5 П2 F150 W2 ВСГ В22.5 ПЗ F150 W2 ВСГ В22.5 Ц4 F150 W2 ВСГ • В15 П1 -F150 W2 ВСГ В15 П2 F150 W2 ВСГ В15 ПЗ F150 W2 ЕСТ В15 П4 F150 W2 ВСС В22.5 ЖЗ F150 W2 ВСС В22.5 Ж4 F150 W2

Основа

ние

Тяжелый , мелко зерн, легкий

В15

В12.5

В7.5

Bbtb£.4(PH30) Bbtbl- 8(Ри22) Bbtbl-2(PH15J!

F100-

F50

ВСГ В15 П1 FIDO W2 * БСГ В15 П2 F100 W2 ВСГ В15 ПЗ F'100 ¥2 ВСГ В15 П4 F100 W2 ВСГ В12.5 П1 F100 W2 ВСГ В12.5 112 F100 W2 ВСГ В7.5 Ж4 F50 W2 ВСС В7.5 №4 F50 W2

Лист

ск

6101-97-02-ПЗ