Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство составлено к главе СНиП II-91-77 "Сооружения промышленных предприятий". Руководство содержит основные положения по проектированию транспортерных галерей промышленных предприятий: материалы по объемно-планировочным и конструктивным решениям, определению статических и динамических нагрузок и воздействий, расчету несущих конструкций и рекомендации по конструированию.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Объемно-планировочные решения и ограждающие конструкции

3 Конструктивные решения

4 Нагрузки и воздействия

5 Расчет строительных конструкций

Приложение 1 Примеры решений галерей с различными конструктивными схемами

Приложение 2 Габариты транспортеров и внутренние габариты галерей, рекомендуемые для обогатительных и агломерационных фабрик цветной и черной металлургии

Приложение 3 Форма задания (образец) на проектирование строительной части галереи

Приложение 4 Унифицированные технологические статические нагрузки от веса транспортируемого груза, ленты, роликоопор, металлоконструкций и просыпи на настиле средней части транспортера и нагрузки от подъемно-транспортных устройств

Приложение 5 Определение продольных нагрузок от разности сил сопротивления рабочих и холостых роликов

Приложение 6 Определение продольных нагрузок вызываемых разностью сил инерции вращения рабочих и холостых роликов

Приложение 7 Определение экстренных (аварийных) нагрузок, вызываемых заклиниванием или обрывом ленты транспортера

Приложение 8 Определение динамических нагрузок и расчет пролетных строений галерей на динамические нагрузки

Приложение 9 Пример расчета конструкций галереи

 
Дата введения22.08.1979
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.08.1979УтвержденЛенинградский Промстройпроект
РазработанЛенинградский Промстройпроект
ИзданСтройиздат1979 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Ленинградский Промстройпроект Госстроя СССР

Руководство

по проектированию

транспортерных

галерей

Москва 1979

СОДЕРЖАНИЕ

t. Общие положения...................$

2.    Объемно-планировочные решения    и    ограждающие    конструкции ...    4

3.    Конструктивные решения................... 8

4.    Нагрузки и воздействия...................21

5.    Расчет строительных конструкций........... .    .    26

Приложение /. Примеры решений галерей с различными конструктивными

схемами .    *    .     ................33

Приложение 2. Габариты транспортеров и внутренние габариты галерей.

рекомендуемые для обогатительных и агломерационных

фабрик цветной и    черной    металлургии..... 42

Приложение 3, Форма задания .(образец) на проектирование строительной

части галереи ..................45

от веса транспортируемого груза, ленты, роликоопор, металлоконструкций и просыпи на настиле средней части транспортера и Нагрузки от подъем но-транспортных устройств . . *     48

Приложение 5. Определение продольных нагрузок То от разности сия сопротивления рабочих и холостых роликов......50

Приложение 6. Определение продольных нагрузок тп, вызываемых разностью сил ннерцин вращения рабочих и холостых роликов . . ж .................50

Приложение 4. Унифицированные технологические статические нагрузки

Приложение 7. Определение экстренных (аварийных) нагрузок, вызываемых заклиниванием или обрывом ленты транспортера . .    50

Приложение 8. Определение динамических нагрузок и расчет пролетных

строений галерей на динамические нагрузки.....52

Приложение 9. Пример расчета конструкций галереи........56

.. ЧИНГРАДСКИИ ПРОМСТРОИПРОЕКТ ГОССТРОЯ СССР

РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ГАЛЕРЕЙ

Редакция инструктивно-нормативной литературы Зав. редакцией Г А Жигачева Редактор В. В. Петрова ». редакторы М. Г. Авешникова, М А, Жарикова, Л И Козлова Технические редакторы Т В Кузнецова, В М Родионова Корректоры Г. А. Кравченко, Я, О. Роб по нов а

ано a аиор 6 04.79.    Подписано в печать 220879    Т-16020

**ат 84ХЮ8'/з2    Бумага    тип    №    2    Гарнитура    «Литературная»

’ чмокая    Уел    печ.    л    5,46    Уч    -изд    л    5,92

Изд. JVs XII—8353    Зак,    №    241    Цена    30    коп

Стройиздат, 103006, Москва, Каляевская, 23а

идольский филиал ПО «Периодика» Союзполиграфнрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли г. Подольск, ул Кирова, д. 25

выполнять деревянными при условии соблюдения требований настоящего Руководства.

3.5. Перекрытие галерей, на котором располагаются транспортеры и другое оборудование, следует, как правило, проектировать с применением сборных железобетонных плит.

3 6. По длине галереи разделяются -на температурные блоки тем-пературньши швами.

3 7. В температурном блоке галерей должна предусматриваться неподвижная опора, обеспечивающая устойчивость конструкции в продольном направлении. В качестве такой опоры допускается использовать перегрузочные узлы.

3.8. Конструктивную схему галерей на стальных опорах следует принимать в соответствии со следующими унифицированными решениями, отличающимися расположением неподвижной опоры:

с неподвижной опорой примерно посередине температурного блока с консольным примыканием к зданиям;

с неподвижной опорой внизу на железобетонном фундаменте, в исключительных случаях с использованием в качестве неподвижной опоры несущего каркаса здания, к которому примыкает галерея.

3.9 Конструктивную схему галерей на стальных опарах при расположении транспортера по низу ферм рекомендуется принимать в соответствии со схемами, приведенными на рис. 1—3, конструктивную схему галерей при расположении транспортера по верху ферм — со схемами, приведенными на рис. 4—6.

3.10. Максимальное расстояние от торца температурного блока до оси неподвижной опоры при стальных опорах принимается для районов с расчетной наружной температурой: минус 40°С и выше до 120 м; ниже минус 40°С до 100 м

Это расстояние допускается увеличивать при условии обоснования расчетом.

3 11. С целью ограничения продольных деформаций в температурном шве расстояние между неподвижными (анкерными) опорами двух смежных температурных блоков галереи при стальных опорах принимается не более:

200 м для расчетных температур выше —40°С;

180 м »    »    »    ниже —40°С.

3.12.    В местах консольного примыкания галерей с целью максимального использования сборных -железобетонных плит для покрытия или перекрытия целесообразно принимать длину консоли по верхнему или нижнему поясу фермы, равной длине сборной железобетонной плиты покрытия или перекрытия (для неотапливаемой галереи — только по нижнему поясу ферм). На участках, где сборная плита не размещается, устраивается монолитная железобетонная плита (рис 7).

3.13.    Температурные швы могут устраиваться без вставки при высоте опоры Я^|20 м (рис. 8,а), со вставкой при высоте опор Я>20 (рис. 8,6) и с консольной вставкой при любой высоте опоры (рис. 8,в).

3.14.    Температурные блоки галерей с железобетонными опорами могут быть организованы следующим образом:

все опоры упругоподвижные; длина блоков принимается по расчету (рис. 9);

блок в пределах каждого пролета галереи. В этом случае на

9

10


Рис. 1. Конструктивная схема галереи с расположением транспортера по низу ферм, с неподвижной (анкерной) опорой и консольным примыканием к зданиям'

1 — шарнирная опора; 2 — неподвижная опора; 3 — рядовая ферма; 4 — консольная ферма; 5 — температурный шов


Рис. 2. Конструктивная схема галереи с расположением транспортера по низу ферм с неподвижным закреплением на железобетонном фундаменте

1 — шарнирная опора; 2 — рядовая ферма; 3 — консольная ферма; 4 — температурный шов; 5 — неподвижная опора


Рис. 3. Конструктивная схема галереи с расположением транспортера по низу ферм с неподвижным опиранием на здание

1 — шарнирная опора; 2 —* рядовая ферма; 3 — неподвижная опора на здании;

4 — температурный шов


Рис. 4. Конструктивная схема наклонной галереи с расположением транспортера по верху ферм

1 — шарнирная опора, 2 — неподвижная опора; 3 — температурный шов


Рис. 5. Конструктивная схема горизонтальной галереи с расположением транспортера по верху ферм

1 — шарнирная опора; 2 — неподвижная опора, 3 — температурный шов


Рис. 6. Конструктивная схема галереи с расположением транспортера

по верху ферм


/ — шарнирная опора; 2 — неподвижная опора на фундаменте; 3 — неподвижная опора на здании; 4 — температурный вдов


И


a)



500

61    5500


Грань

стены



Рис. 7. Консольное примыкание ферм к зданиям

а — плита длиной 6 м в перекрытии; б — плита длиной 6 м в покрытии; в» г — плиты длиной 3 и в перекрытии, 1 — шарнирная опора; й — консольная ферма; 3 — монолитный участок; 4 — сборная
железобетонная плита

а — на парных опорах высотой 20 м; б — на парных опорах высотой !>20 ы; в — с консольным примыканием при любой высоте опор;

1 —шарнирная опора; 2 — рядовая ферма; 3 — консольная ферма; 4 — стойка опорной рамы; 5 — балка покрытия; 6 — балка перекрытия; 7 — дополнительная консоль; 8 — дополнительная балка


12


каждой железобетонной опоре устраивается одна неподвижная опора пролетного строения и одна подвижная.

2

Рис. 9. CxfeMa галереи с упруго-подвижными железобетонными опорами 1 — опора; 2 — пролетное строение

Это решение позволяет не ограничивать длину галереи по соображениям температурных деформаций, так как эти деформации происходят только в пределах одного пролета (рис! 10). При этом пролетные строения не соединяют между собой. Подвижная опора может быть решена с передачей опорного давления пролетного строения через прокладки с низким коэффициентом трения, например из нафт-лена или фторопласта.

Л7    7?Г/    7*Г    7fr

I    I    I    1

I    ^g.    I    Lq    ]_Lp    I

Рис. 10. Схема галереи с железобетонными опорами, в которой температурные блоки расположены в пределах каждого пролета

1 — опора подвижная; 2 — опора неподвижная; пролетное строение

Рис. 11. Раздельные балки перекрытия пролетного строения при монтаже его блоками, собранными внизу

X — ось опоры; 1 — балки перекрытия

3.15 Пролетное строение транспортерных галерей при расположении транспортера по визу пролетного строения образуется из главных несущих элементов — вертикальных ферм, соединенных связевы-ми фермами в горизонтальной плоскости по верхнему и нижнему поясу, и опорными вертикальными рамами по торцам.

3.16.    При проектировании конструкций пролетных строений галерей следует учитывать возможность осуществления их монтажа крупными блоками, собранными на земле

С этой целью поперечные балки покрытия и перекрытия, расположенные в опорных узлах смежных ферм, надлежит проектировать раздельными (рис. 11).

3.17.    Горизонтальные связевые фермы, объединяющие главные несущие фермы пролетного строения галереи по п. 3.15 настоящего Руководства, включают в себя пояса главных ферм, балки покрытия или перекрытия, связи покрытия и перекрытия. Передача связями на опоры продольных и поперечных сил должна обеспечиваться без учета работы ограждающих конструкций. Выбор схемы связей должен производиться в зависимости от объемно-планировочных решений:

13

в покрытии

для отапливаемой галереи с расположением стенового отражде-ния внутрь от ферм рекомендуется схема связей по рис. 12, 13;

для неотапливаемой галереи и отапливаемой с расположением стен снаружи от ферм рекомендуется схема связей по рис 14.

Рис. 12. План балок, тяжей и связей покрытия галерей (с расположением транспортера по низу ферм) с применением сборных железобетонных плит длиной б м

а — план балок и связей, б — план тяжей; I — верхний пояс фермы, 2 — рядовая балка покрытия; 3 — опорная балка покрытия — элемент опорной рамы; 4 — связь покрытия; 5 — распорка; 6 — продольная балка, 7 — тяж

'aj    1    Ось    центрации    связей

2

;А/

Л/

'ЧЛ

fky

«о

.

6 *3000=18900

7

8*3000=24000

1

I 10*3000:30000

з

ось центрации связей

Рис. 13. План балок, тяжей и связей покрытия галерей (с расположением транспортера по низу ферм) с применением профилированного настила

а — план балок и связей для галерей шириной менее 4,8 м; б — план балок и связей для галерей шириной более 4,8 м; I — верхний пояс фермы, 2 —рядовая балка покрытия, 5 —опорная балка — элемент опорной рамы; 4 — связь покрытия, 5 — 1яж

В перекрытии независимо от расположения ограждений рекомендуется схема связей по рис. 15, 16.

При расположении транспортеров по верху пролетного строения в уровне верхнего пояса ферм принимается система связей с крестовой решеткой (ом. рис. 17), В местах перелома нижнего пояса и в оролете устраиваются крестовые вертикальные связи, (рис. 16),

Рис. 14. План балок, тяжей и связей покрытия галерей (с расположением транспортера по низу фермы) с применением асбестоцементных листов

а — план балок и связей; 6 — план прогонов и связей; 1 — верхний пояс фермы; 2 —рядовая балка, 3 — опорная балка — элем-ент опорной рамы, 4 — продольная балка; 5 — связь; 6 — прогон; 7 — тяж

X

X

X

X

X

к

Ж

X

X

X

X

X

, 3*6000=18000

7 ; 4*6000=24000

, 5*6000=30000

71 * -Т------—--—"--

..... -. 7

X

X

X

X

/4

X

X

5Х

со

3*6000-/8000

X

4*6000=24000

5*6000=30000 ---.—-*■ -------

-—А-

Рис. 15. План балок и связей перекрытия для сборных железобетонных плит длиной 6 м

а — для галерей шириной менее 7 м; б - для галерей шириной более 7 м; / — пояс фермы верхний, 2 — рядовая балка; 3 — опорная балка — элемент опорной рамы; 4 — связь; 5 — тяж

ф

/

а

<

Я

\

X

7

X

ж

с

\

/

\

\

х

\

N

X

/

\

X

/

щ

6 *3000=18000

8 *3000*24000

10 *3000=30000

Рис. 16. План балок и связей перекрытия для сборных железобетонных плит длиной 3 м

а — для галерей шириной менее 7 м; б — для галерей шириной более 7 м; / — пояс фермы, 2 — рядовая балка перекрытия; 3 — опорная балка; 4 — связь; 5 — тяж; € ежатый раскос

15

3.18. Опорные рамы галерей по п. ЗЛ5 настоящего Руководства состоят из опорных стоек, являющихся одновременно опорными стойками несущих ферм пролетного строения, и ригелей, являющихся одновременно балками покрытия и перекрытия галерей. Сопряжение ригеля рамы с опорной стойкой должно проектироваться жестким.

а)

L ]

ч

Z

ч

ч

Ж

ч

ч

ч

В)

X

X

У

К

У

VTyiVl

2\А|/\

й

--— 1 1 —г

L ! У------

г

Ос»

up:ре и


Рис. 18. Схема фермы при расположении транспортера по верху пролетного строения

/ — крестовые вертикальные связи


Рис. 17, Схема связей по верхним поясам фермы при расположении транспортера по верху пролетного строения а —для галерей шириной б м; б —для галерей шириной менее 6 м

3.19. В галереях с наклоном свыше 5° при расположении транспортера по низу ферм в целях уменьшения пролета балок покрытий и перекрытий в плоскости верхних поясов балок устраиваются тяжи.

Скатные составляющие передаются с тяжей на пояса ферм пролетного строения, при этом в покрытии передача осуществляется с помощью балок, устанавливаемых вдоль верхних поясов ферм только в крайних панелях и связей. При расположении транспортеров по верху ферм скатные составляющие при ширине галереи 6 м передаются при помощи продольных тяжей на крестовые связи, расположенные в плоскости верхних поясов ферм. Скатные составляющие в консольных участках балок воспринимаются бортовыми элементами или тяжами и передаются на основную ферму через горизонтальные связи и продольные балки, расположенные в пределах верхней панели (ом. рис. 17),

3.20.    При расположении транспортера по низу пролетных строений схема ферм принимается с восходящими раскосами по рис. 1; при расположении транспортера по верху пролетных строений — с нисходящими раскосами по рис. 18.

3.21.    Сечение элементов ферм стальных пролетных строений рекомендуется принимать для поясов и раскосов составное тавровое из двух горячекатаных уголков, для опорных стоек — сварные сечения в виде двутавров, для промежуточных стоек — крестовое из двух горячекатаных уголков.

3.22.    Сопряжение ферм со стальными опорами рекомендуется выполнять шарнирным путем опирания фермы через центрирующую планку на горизонтальную плиту оголовка опоры/ Конструкция узла должна обеспечить работу ферм по разрезной схеме и передачу продольных сил с пояса одной фермы на пояс смежной фермы и на неподвижную опору при помощи стыковых накладок.

С целью уменьшения величины изгибающего момента, возникающего в опорном узле ферм в результате поворота опорного сечения от вертикальной нагрузки, рекомендуется стыковые накладки приваривать после установки и монтажа всех строительных конструкций галереи.

3 23. Применение опорных частей пролетных строений каткового типа не рекомендуется.

3 24 Стальные опоры галерей подразделяются на: шарнирные (плоские) опоры, состоящие из ветвей опор, находящихся непосредственно под опорными узлами ферм, и вертикальных поперечных пространственных связей по ветвям (рис. 19);

неподвижные (анкерные) пространственные опоры, состоящие из шарнирных опор, вертикальных продольных связей между ними и горизонтальных диафрагм. Виды неподвижных опор представлены на рис 20, 21. Неподвижная (анкерная) опора с подкосом рекомендуется для применения только в галереях с расположением транспортера выше несущих конструкций (рис. 22). ""

Стальные опоры должны, как правило, проектироваться так, чтобы ветви опоры располагались по оси ферм пролетного строения 3.25. Сечение ветвей опор принимается двутавровым (сварным или прокатным)

Усиление поясов прокатных двутавров листами не допускается Рекомендуется принимать сечение ветвей с высотой стенки 500 мм для опор высотой менее 20 м,

900 мм »    »    »    более    20    м.

3 26. Сечение решетки стальных плоских опор рекомендуется принимать для галерей шириной:

до 5,5 м т двух неравнобоких уголков; более 5,6 м из двух прокатных швеллеров, соединенных планками, либо из гнутосварного профиля.

Связи верхней панели опоры проектируются пространственны-лш — при отирании на ветвь опоры двух ферм и плоскими — при олирании на ветвь одной фермы.

3.27. Углы наклона раскосов связей плоских опор следует принимать равными 40—50°.

3.28 Сопряжение стальных опор с фундаментами следует осуществлять;

при высоте до или равной 14 м с помощью башмака, устанавливаемого с центрирующей планкой на стальную плиту; стальная плита устанавливается на фундамент по методу безвыверочного монтажа;

17

при высоте опор более 14 м — башмаки опор устанавливаются непосредственно на фундамент с последующей подливкой. Расстояние между анкерными болтами в обоих направлениях не должно быть более 250 мм.

Рис. 19. Шарнирные (плоские) опоры галерей а — с крестовой решеткой; б — с ромбической решеткой; в — с треугольной решеткой; / — ветвь опоры, 2 — связь; 5 —распорка; 4 — рядовая ферма, 5 —

стойка опорной рамы

Рис. 20. Неподвижная (анкерная) опора высотой менее 15 м / — ветвь опоры; 2 — связь; 3 —распорка; 4 —рядовая ферма; 5 — связь покрытия; —балка покрытия; 7 —балка перекрытия; 3—связь перекрытия;

9 — стойка опорной рамы

При наличии отрывающих усилий передачу горизонтальных сил на фундамент следует осуществлять с помощью стальных элементов, закладываемых в фундамент.

государственный ордена трудового красного знамени ленинградский проМстройпроект ГОССТРОЯ СССР

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ТРАНСПОРТЕРНЫХ


1979

ГАЛЕРЕЙ

МОСКВА СТРОЙИЗДАТ

3.29. Передачу отрывающих сил со стальных опор на анкерные болты, заделываемые в фундамент, рекомендуется обеспечивать при отрывающем усилии:

Рис. 21. Неподвижная (анкерная) опора высотой более 15 м

/ — ветвь опоры, 2 — связь; 3 — распорка, 4 — рядовая ферма, 5 — связь покрытия; 6 — балка покрытия, 7 — связь перекрытия; S — балка перекрытия; 9 — стойка опорной рамы

Рис. 22. Неподвижная (анкерная) опора с подкосом для галерей с расположением транспортера по верху ферм

/ — ветвь, 2 — связь; 3 — распорка; 4 — подкос; 5 рядовая ферма

до 70 тс — плитой башмака опоры (рис 23);

больше 70 тс — применением повышенных шайб (рис. 24).

3.30, Для железобетонных опор галерей рекомендуется использовать унифицированную опалубку &олоцц up действующим типо-

14

УДК 624.21.033.6.04

Рекомендовано к изданию решением технического совета ГЛИ Ленинградский Пр ом-строй проект.

Руководство по проектированию транспортерных галерей / /Ленингр Промстройпроект Госстроя СССР. — М: Стройиздат, 1979 — 104 с.

Руководство составлено к главе СНиП П-91-77 «Сооружения промышленных предприятий». В Руководстве также приведены требования других нормативных документов.

Руководство содержит основные положения по проектированию транспортерных галерей промышленных предприятий: материалы по объемно-планировочным и конструктивным решениям, определению статических и динамических нагрузок и воздействий, расчету несущих конструкций и рекомендации по конструированию

В Руководстве не рассмотрены вопросы проектирования галерей с транспортерами для перемещения горячих или парящих материалов, а также участков галерей, на которых устанавливаются весы, переходы через транспортеры, перегрузочные устройства и др Не рассмотрены вопросы проектирования трубчатых пространственных галерей замкнутого профиля и галерей с подвеской транспортеров к покрытию.

Руководство разработано ГПИ Ленинградский Пром-стройлроект (кандидаты техн. наук М Е Лииницкий, Б В. Го-ренштейн, В М. Пятецкий, инженеры Н. iB Кушлина, Л М Тарковский, А Г Марголин, арх. Л. Н. Изюм-ская), Ленинградским отделением ЦНИИПСК (инж М. Б. Солодарь, канд техн. наук Ю С. Шишкин, инженеры С М Кузьменко, Ю Н. Симонов, А. П Берик, Э Я Ромм); институтом «Механобр» (канд техн наук

A.    С Петров, инженеры М. С Бревде, О В. Зеленский, М В. Ушаков, Н. А. Чекмарев, Г А Васильев, В. Г. Свирин, В. Я. Прокопенко, Ю. В. Чулков), ГПИ Уральский Промстройнии-проект (канд техн наук Б. П Пасынков, инженеры А. Д. Ним, М Б Баранова, И. И Гольц), и ГПИ Харьковский Промстройниицроект (инженеры Н. Ф. Довгий, А. М. Монин,

B.    Л. Петрусенко, Н. И Кожевников, М. И. Бродский, канд. техн наук В. Е. Савранский)

Замечания и предложения по Руководству просьба направлять по адресу. 196247, Ленинград, Ленинский проспект, 160, Ленинградский Промстройпроект.

30213—467 047(01 )-79


Инструкт.-нормат , II вып. — 60—78.3204000000

© Стройиздат, 1979


р


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Тр а нал ортер ная галерея — надземное, полностью или частично закрытое, горизонтальное или наклонное сооружение, располагаемое между зданиями или вооружениями и предназначенное для размещения транспортеров.

1.2.    Исходными данными для разработки конструкций галерей являются:

технологическое задание, в котором должны быть приведены все необходимые для проектирования сведения (образец задания с перечислением сведений см. в прил. 3);

генеральный план с нанесением на нем -всех надземных и подземных инженерных коммуникаций.

1 3 При прокладке в тр а нопор тер ной галерее транзитных кабелей и трубопроводов должны соблюдаться нормы проектирования на все коммуникации, проходящие по галерее.

1.4 В зависимости от принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, а также от условий эксплуатации галереи могут проектироваться различных типов, отличающихся между собой по следующим признакам:

а)    по материалу основных несущих конструкций пролетных строений: стальные, железобетонные, деревянные;

б)    по конструктивным решениям несущих конструкций пролетного строения с применением: плит, балок, ферм, пространственных конструкций замкнутого профиля;

в)    по расположению транспортеров относительно пролетных строений: с расположением транспортеров по низу пролетных строений, с расположением транспортеров по верху пролетных строений;

г)    по конструктивным решениям ограждающих конструкций: с навесными стенами, располагаемыми с внутренней «ли с наружной стороны пролетного строения; с самонесущими ограждающими конструкциями;

д)    по температурному режиму: отапливаемые, неотапливаемые;

е)    по способу уборки пыли и просыпи внутри галереи: с гидро-уборкой, без шдроуборки (в том числе с пневмоуборкой).

Выбор тех или иных решений при проектировании галерей должен производиться на основании действующих нормативных документов с учетом класса сооружений, технологических требований, санитарных и противопожарных требований, технико-экономических обоснований* требований унификации и использования типовых конструкций. Выбор материалов следует производить в соответствии с техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов.

3

1.5. В случае когда определение расстояния между зданиями, связанными транспортерной галереей, зависит только от необходимости поднять материал на определенную высоту, угол наклона галереи должен приниматься максимально возможным в зависимости от технической характеристики транспортера и физических свойств перемещаемого материала

1* Зак 241

У/гол наклона транспортера назначается технологами в задании на проектирование строительной части галереи

1.6.    Примыкание галереи к зданию или сооружению в плане следует, как правило, проектировать под прямым углом.

1.7.    Пересечение и параллельное размещение трасс /галерей с воздушными линиями электропередачи должны осуществляться в соответствии с правилами устройства электроустановок.

1.8.    При проектировании железобетонных и стальных конструкций сооружений должны выполняться требования, предусматриваемые главой СБиП по проектированию защиты строительных конструкций от коррозии.

Подземные сооружения, расположенные в зоне влияния блуждающих токов, должны быть защищены в соответствии с Инструкцией по защите железобетонных конструкций от коррозии* вызываемой блуждающими токами.

Стальные конструкции сооружений должны быть заземлены.

1.9.    В проектах должны быть предусмотрены меры защиты деревянных конструкций от биологического воздействия, возгорания и действия химически агрессивной среды в соответствии с главой СНиП по проектированию деревянных конструкций.

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

2.1. Размеры поперечных сечений галерей обусловливаются: по ширине — размерами рам транспортеров, количеством транспортеров, шириной необходимых проходов (для обслуживания и ремонта), размещением отопительных приборов (для отапливаемых галерей) и технологических межцеховых коммуникаций; размер по ширине рекомендуется принимать кратным 600 м-м;

по высоте — размером прохода, размещением межцеховых коммуникаций и устройством монорельса для подвес™ транспортного оборудования при производстве ремонта транспортеров.

. 2.2. Размеры транспортерных галерей должны приниматься в соответствии с требованиями технологии. При этом в соответствии с действующим стандартом ширина проходов для обслуживания транспортеров должна быть не менее:

0,7 м — для транспортера, обслуживаемого с одной стороны, 1м — между параллельно установленными транспортерами, (Ширина проходов для ремонта и монтажа транспортеров должна быть не менее 0,4 м. Высота проходов в чистоте должна быть не менее 1,8 м.

Примечания: 1. Ширина прохода между параллельно установленными транспортерами, закрытыми по всей трассе жесткими или сетчатыми ограждениями, может быть уменьшена до 0,7 м.

2.    Ширина прохода между станиной ленточного транспортера и строительными конструкциями (колонны, пилястры и т. д.), созда-ющим1и местное сужение, должна приниматься не менее 0,6 м; места сужения должны иметь ограждения. В случае проектирования транспортерных галерей из «сгораемых материалов сужение проходов не допускается.

3.    При отсутствии прохода минимальное (расстояние между стеной и станиной ленточного транспортера следует принимать 0,4 м

4

4 В транспортерных галереях элеваторов, зерноскладов и других сооружений для обработки и хранения зерновых продуктов допускается уменьшать ширину прохода между транспортерами до 0,8 м.

2.3. При проектировании галерей следует, как правило, применять габаритные схемы и типовые проекты галерей, разработанные с учетом использования типовых унифицированных конструкций и изделий и отвечающие требованиям главы СНиП 11-91-77

В прил. 1 приведены унифицированные габаритные схемы галерей на один и два транспортера с шириной ленты от 650 до 2000 мм, разработанные в состагве типовых серий галерей с различными конструктивными решениями.

Примечания: 1. Указанная на габаритных схемах ширина средней части транспортера принята с учетом ограждения.

2 Конструкции пролетных строений, принятые по типовым сериям, должны быть проверены расчетом на статические и динамические нагрузки.

2.4 В зависимости от климатических условий района строительства, характеристики перемещаемых грузов, приспособленности транспортерного оборудования к работе при низких температурах, принятых способах уборки пыли и просьыш транспортерные галереи проектируются неотапливаемыми или отапливаемыми.

Необходимость создания положительных температур определяется технологическими требованиями.

.2.5. Для ограждающих конструкций неотапливаемых транспортерных галерей следует применять, как правило, асбестоцементные волнистые листы, а для отапливаемых — асбестоцементные или клеефанерные панели с эффективным утеплителем

Применение стального профилированного листа с эффективным утеплителем для ограждающих конструкций отапливаемых транспортерных галерей со стальными пролетными строениями допускается в случае, когда это обосновано соответствующими эксплуатационными условиями.

При расположении транспортеров по низу пролетных строений ограждающие конструкции неотапливаемых транспортерных галерей рекомендуется проектировать из асбестоцементных волнистых листов.

При расположении транспортеров по верху пролетных строений и отсутствии монорельсов в качестве ограждающих конструкций неотапливаемых галерей рекомендуется применять самонесущие асбестоцементные оболочки

Габариты самонесущих ограждающих конструкций следует принимать (исходя из технологических требований) в соответствии с рекомендуемыми схемами, приведенными в прил 1.

Ограждения галерей следует проектировать с учетом унификации асбестоцементных оболочек и технологии их изготовления.

Коммуникации, располагаемые в галереях, следует размещать в боковых пазухах оболочки, предусматривая для этой цели специальные стальные конструкции, опирающиеся на перекрытие галерей

Осветительная арматура и трубопроводы малых диаметров, не создающие динамических нагрузок, могут подвешиваться к коньковому узлу оболочки с проверкой расчетом в каждом конкретном случае.

Самонесущие асбестоцементные оболочки ограждения следует

проектировать в соответствии с Инструкцией по проектированию и монтажу ограждений неотапливаемых транспортерных галерей из 'асбестоцементных оболочек (разработана Харьковским и Донецким Промстройниипроектами).

2Д Выходы из транспортерных галерей с конструкциями из сгораемых материалов должны быть предусмотрены не реже чем через 100 м. Для транспортерных галерей с несгораемыми конструкциями, а также при сгораемых галереях, предназначенных для транспортирования несгораемых материалов, расстояние между выходами допускается увеличивать до 200 м-

В транспортерной галерее топ ливопо дачи электростанций при выполнении несущих и ограждающих конструкций из несгораемых материалов расстояние между эвакуационными выходами не должно превышать 200 м.

Лестницы допускается выполнять открытыми стальными, с уклоном не более 60°* шириной не менее 0,7 м.

2.7.    Выходы из транспортерных галерей, лестницы и противопожарные зоны следует совмещать с перегрузочными узлами. В свободных объемах перегрузочных узлов, если транспортируются негорючие и невзрывооласные материалы, допускается размещать вспомогательные помещения.

2.8.    В примыканиях галерей к перегрузочным узлам, которые совмещаются с противопожарными зонами, следует предусматривать несгораемые перегородки с дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

В случаях, предназначенных для транспортировки горючих материалов, следует предусматривать устройство водяной завесы.

2.9.    Галереи, предназначенные для транспортирования несгораемых и не подверженных нагреву материалов или кусковых сгораемых материалов (торфа, древесины), при высоте галереи не более 10 м, а также галереи, по которым прокладываются трубопроводы с негорючими жидкостями или газами, допускается проектировать из сгораемых материалов.

2.10.    Для галерей с несущими и ограждающими конструкциями из сгораемых материалов должны предусматриваться противопожарные зоны из несгораемых материалов:

а)    через каждые 100 м (длина зоны не менее 6 м),

б)    в местах примыкания к зданиям (длина зоны не менее 6 м);

в)    в местах пересечений в одном или разных уровнях (длина зоны определяется с таким расчетом, чтобы кратчайшее расстояние в горизонтальной проекции между конструкциями из сгораемых материалов было не менее 6 м);

г)    при размещении над зданием (длина зоны равна ширине здания плюс 3 м с каждой стороны).

Из каждой противопожарной зоны галереи, кроме противопожарных зон, примыкающих к зданию, должен предусматриваться выход на лестницу, выполненную из несгораемых материалов.

В местах пересечения галерей с железными дорогами (при тепловозной или паровозной тяге) должна предусматриваться защита от возгорания участков галерей в каждую сторону от оси дороги по 3 м.

Примечания: 1. При проектировании надземных наружных галерей с несущими и ограждающими конструкциями из трудносгораемых материалов в местах примыкания к зданиям должны преду-

6

сматриваться противопожарные зоны из несгораемых материалов (длина зоны не менее 6 м).

2.    В местах примыканий галерей к зданиям с производствами категории А, Б и В должны предусматриваться двери с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч или (водяная завеса.

3.    Защита от возгорания галерей, располагаемых над железнодорожными путями (ори тепловозной или паровозной тяге), не требуется, если низ галерей расположен на высоте более 12 м от головки рельса.

4.    В местах пересечения трасс галерей с железнодорожными путями, используемыми для перевозки расплавленного металла и шлака, галереи должны быть защищены экранами из несгораемых материалов с пределом огнестойкости 0*75 ч.

2 11. Для обеспечения естественной вентиляции в галереях должны в соответствии с технологическими требованиями проектироваться открывающиеся окна, дефлекторы и другие устройства.

Окна следует располагать, как правило, со стороны основного прохода.

В галереях шириной более 5 м следует предусматривать устройство окон с обеих сторон. Открывание оконных 'переплетов должно осуществляться внутрь галерей.

Допускается при соответствующем обосновании проектировать галереи без естественного освещения.

2.12.    Удаление пыли и просыпи в галереях следует осуществлять гидроуборкой (гидросмывом) или еневмоуборкой. При применении гидроуборки следует предусматривать устройства для стока воды, защиту строительных конструкций от коррозии.

В неотапливаемых галереях допускается осуществлять сезонную тцроуборщ — в теплый период года, если это допускается условиями технологии.

Лотки для стока воды следует, как правило, располагать под конвейером. Поперечный уклон пола к лотку должен приниматься не менее 0,012. В горизонтальных галереях следует обеспечивать продольный уклон лотков не менее 0,02.

2.13.    При круглогодичной гидроуборке ограждающие конструкции галерей должны проектироваться утепленными и влагостойкими. Расчетная температура воздуха внутри отапливаемых галерей должна быть +5°С, при этом должна быть обеспечена положительная температура на внутренней поверхности ограждающих конструкций

2.14.    Выбор типа покрытия пола галерей следует производить в соответствии с главой СНиП по проектированию полов в зависимости от вида и интенсивности воздействий на пол, а также специальных требований, предъявляемых к покрытию пола, с учетом технологических особенностей.

2 15 В галереях* предназначенных для транспортировки абразивных сыоучих материалов (руды, черные и цветные металлы, песок, щебень), покрытия полов следует проектировать устойчивыми к абразивному воздействию шлама при гидроуборке пыли и просыпи, например полимер бетонные из плотных бетонов высоких марок на заполнителях из высокопрочных инертных материалов. Лоток рекомендуется облицовывать абразивоустойчивым материалом.

2.16. При уборке просипи способом гидросмыва в местах примыкания пола к стенам галерей следует устраивать плинтусы из материала пола высотой 200 мм.

2 17 В галереях следует предусматривать устройство бетонных или асфальтобетонных полов

7

Асфальтобетонные полы не допускаются при уклонах больше 10е.

2.18.    При уклоне галерей более 12° в местах проходов должны предусматриваться ступени.

При уклоне от 6° до 12f включительно должны устраиваться трапы.

При сухой уборке вместо трапов и ступеней могут быть использованы дорожки из профилированной резины.

2.19.    Кровельные покрытия отапливаемых галерей рекомендуется проектировать из рулонных материалов в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию кровли

2.20.    Рулонные кровли в покрытиях с продольным уклоном, превышающим 14°, следует предусматривать с креплением водоизо-ляционпого ковра и применением теплостойких мастик.

2 21. Покрытия галереи следует проектировать с выносом карниза не менее 150 мм.

2.22. Для предотвращения образования водных потоков вдоль кровли наклонных галерей и разрушения кровельных покрытий на всем протяжении галерей необходимо предусматривать специальные устройства в виде косоуложенных деревянных реек, стальных уголков и т. п. для промежуточного водосброса дождевых вод в стороны карнизов,

2.23 При высоте транспортерных галерей до уровня кровли 10 м и более следует предусматривать на кровле перила и наружные лестницы не реже чем через 200 м по длине галереи.

2 24. На кровле из асбестоцементных волнистых листов при проектировании следует предусматривать рабочие ходы шириной не менее 45 см из досок.

Ходы устраиваются вдоль коньков кровли, а также по скату кровли на расстоянии друг от друга не более 36 м-

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

3 1. Конструкция галереи состоит из пролетных строений и опор

3.2 Расстояние между осями опор галерей следует принимать равным 12, '18. 24 и 30 м Допускается при обосновании принимать эти расстояния -равными 6 и 9 м, а также 36 м и более, кратными 6 м.

Указанные расстояния для наклонных участков надлежит принимать по наклону.

3 3. Выбор расстояний между опорами (пролетов) стальных галерей необходимо производить с учетом требований максимальной экономии стали

Рекомендуется принимать при высоте опор: до 12 м — пролеты 18 м; от \\3 до 20 м — пролеты 24 м; свыше 20 м — пролеты 30 м.

3 4 Несущие конструкции на горизонтальных участках при высоте опор до 12 м включительно и пролетах до 12 м включительно и ширине не более 3 м должны проектироваться железобетонными На наклонных участках галерей, а также на горизонтальных участках при высоте опор более 12 м и пролетах более 12 м допускается применение стальных конструкций

Примечание Пролетные строения транспортерных галерей при расстоянии между опарами до 12 м включительно допускается

8