Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить Приказ 30 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) и регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом тарных и штучных грузов в универсальных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.

 Скачать PDF

Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 г. № 4765.

Оглавление

Приложение 1. Схема маркировки универсальных контейнеров

Приложение 2. Табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности в соответствии с КБК (образец)

Приложение 3. Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами КТК (образец)

Приложение 4. Формы перевозочных документов на перевозку грузов в универсальном контейнере и особенности их заполнения

Приложение 5. Опись контейнеров

 
Дата введения30.06.2003
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

18.06.2003УтвержденМПС России30
ИзданЮридическая фирма Юртранс2003 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СБОРНИК - КНИГА 1

Москва 2003

тейнера» указывается суммарная масса тары контейнеров, указанных в описи.

21.    При отправлении с мест необщего пользования комплекта (нескольких) контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.

В накладной в графе под наименованием груза указывается «Комплект контейнеров, опись прилагается»; в графе «Масса брутто контейнера» указывается суммарная масса брутто контейнеров по описи.

22.    При отправлении с мест необщего пользования комплекта порожних контейнеров, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.

В накладной в графе «Наименование груза» указывается «Комплект- порожних контейнеров, опись прилагается»; в графе «Масса брутто контейнера» указывается суммарная масса тары контейнеров по описи.

23.    При отправлении с мест общего пользования комплекта крупнотоннажных контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.

При этом завоз контейнеров для формирования комплекта обеспечивается грузоотправителем в течение суток. Перевоо шк производит окончательное оформление накладной при завозе последнего контейнера. Отметки о завозе каждого контейнера проставляются перевозчиком в графе 4 «Огметки перевозчика» оборотной

стороны накладной по форме, предусмотренной в графе 2.

В накладной в графе под наименованием груза указывается «Комплект контейнеров, опись прилагается»; в графе «Масса брутто контейнера» указывается суммарная масса брутто контейнера по описи.

24.    Контейнеры, прибывшие на станцию назначения, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся в порядке, предусмотренном Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

25.    Выдача контейнеров на станции назначения производится в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

26.    Очистка контейнеров, принадлежащих перевозчику, после выгрузки обеспечивается грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера, установленных статьей 44 Устава, перевозчик имеет право не принимать от грузоотправителя контейнеры до выполнения указанных требований.

27.    Вывоз с мест общего пользования прибывших в адрес грузополучателя либо предназначенных для загрузки отправителем контейнеров, принадлежащих перевозчику, регулируется условиями договора между перевозчиком и соответственно грузополучателем, грузоотправителем либо уполномг - ’иными лицами.

28.    Вь. , или завоз груженых и порожних контейнеров автотранспортом в места общего и необщего пользования, а также грузов из контейнеров производится в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

29.    Прием контейнеров к перевозке в местах общего пользования назначением в места необщего пользования допускается при наличии технической или технологической возможности осуществления такой перевозки.

30.    За время нахождения контейнеров, принадлежащих перевозчику, у грузоотправителей, фузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования в соответствии со статьями 39 и 62 Устава перевозчик взимает плату за пользование контейнерами или штраф, которые начисляются на основании сведений:

приемо-сдаточных актов при выдаче контейнеров в местах общего пользования или вывозе контейнеров автотранспортом с мест необщего пользования;

памяток приемосдатчика при передаче вагонов с контейнерами в места необщего пользования.

31.    В соответствии со статьей 104 Устава при повреждении или утрате предоставленных перевозчиком контейнеров грузоотправители, фузополучатели обязаны их отремонтировать либо возместить перевозчику стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных контейнеров.

В соответствии со статьей 105 Устава при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам контейнеров перевозчик такте контейнеры обязан офемонтировать либо возместить владельцу контейнера стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных контейнеров. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами контейнеров вследствие их повреждения или ут| лты.

32.    В соответствии со статьей 99 Устава в сл; ^ использования контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев перевозчики, фузоотправители, фузополучатели, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели (в том числе на праве аренды) уплачивают в десятикратном размере шфаф, установленный статьей 101 Устава.

Приложение № 1 к Правилам перевозок железнодорожным транспоргом гр> зов в универсальных конгеГшсрах

XX XX    ХХХХХХ

Первая строка:

Схема маркировки универсальных контейнеров Крупнотоннажные контейнеры

X    (всего 11 знаков)

4-код владельца:

три прописные буквы латинского ал<[)авита

--латинская буква U - идентифи-

катор грузовых контейнеров

-серийный номер контейнера:

шесть арабских цифр

Вторая строка:

контрольное число: одна арабская цифра

(всего 4 знака)

код размера контейнера’

код типа контейнера

*

Первый цифровой или буквенный символ обозначает длину контейнера: 1—10 футов; 2—20 футов; 3—30 футов; 4—40 фугой и др.; второй цифровой или буквенный символ обозначает ширину или высоту конзейнсра.

**11срвмй буквенный символ обозначает тип контейнера; второй цифровой символ обозначает основные характеристики данного типа контейнера.

Первая строка:


X ХХХХХХХ X (всего 9 знаков)

Т-----------код максимальной массы

брутто контейнера

---------серийный номер контейнера:

семь арабских цифр

--контрольное число:

одна арабская цифра


Вторая строка:


XXX

т


XX    (всего    5    знаков)


код страны:

три арабские цифры


код типа контейнера: две арабские цифры


Приложение №2 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом груюп в универсальных контейнерах

Табличка о допущении контейнера ктксплуггптии по условиям безопасности н соответствии с КБК (образец)

а)

CSC SAFEIY APPROVAL

COUNTRY OF APPRUVAl. AND APPROVAL REFERENCE I-----

DATE MANUFACTURED    I_________

IDENnFICATlON NO.    Q- __

MAXIMUM GROSS WEIGHT    t _ I kg CL-1 lb

ALLOWABLE STACKING WEIGHT FOR |,8gC=Ikg CZZUlb

RACKING TEST LOAD VALUEMA    I-1 kg    I-1 lb

END WALL STRENGHTGHT    CZZZlkg LI... ' lib

SIDE WAU- STRENGHT    l. . I kg t^T .1 lb

DA1ES OF EXAMINATIONS

200 mm

6)

Ni

irtl

Наименование рсквкнпа ни английском >пыке

Русский аналог наимсногсил'я рейтинга

CSCSAHTTY APPROVAL

допущение по га-эа1ла юсти в СООТВЕ1ТТВИИ С КБК

1

COUNTRY OF APPRUVAL AND APPRUVAl. REFERENCE

CTPAJ1Л. ПГЩХТЛВИВ111ЛЯ ДОПУЩУ 1ИЕ И1ЮМПР Д ЛУ11ЕНИЯ

2

DATE MANUFACTURED

ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

3

IDENTIFICATION NO

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ |ИДЕНТИФИКАЦИСМ II1ЫЙ) НОМЕР

4

MAXIMUM GROSS WFJGIГГ.. .kg.. .lb

МАКСИМАЛЫ1АЯ МАССА ПРУТТО.. *г.. .фунтов

5

ALIjOWABLE STACKING WEIGHT FOR 1.8 ...kg...lb

ДОПУСТИМАЯ МАССА 11РИ ШТАБЕЛИРОВАНИИ ПРИ 1.8g...кг ...фунтов

6

RACKINGTEST 1OAD VALUFMA .. Jcg.. lb

11А1ТУЗКА ПРИ ИСПЫГА11ИИ НАПЕРЕКОС...кг.. cjiyirmo

7

END WAI L STRENGHIGl ГГ.. Jcg.. .lb

ПРОЧНОСТЬ ТОРЦОВОЙ СТЕНКИ . . жг. . 41; нтов

8

SIDE WAU. STRENGHT.. J<g.. .lb

ПРОЧНОСТЬ БОКОВОЙ СТЕНКИ .. >г .. .фунтов

9

DATES OF EXAMINATIONS

ДАТЫ ОСВИДРТЕЛЬСПХ ЮАНИИ


Примечания:

1.    Страна, представившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для се обозначения при регистрации автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки. Номер допущения состоит из номера и даты (число, месяц, год) свидетельства о допущении.

2.    Указываются месяц и год изготовления.

3.    Указывается номер, присвоенный контейнеру изготовителем.

4.    Указывается максимальная масса брутто контейнера.

5.    Указывается допустимая масса при испытании на штабелирование при 1,8 g, где g — ускорение силы тяжести.

6.    Указывается нагрузка при испытании на поперечный перекос.

7.    Указывается только в том случае, если торцовые стенки спроектированы для нагрузки, меньшей или большей 0,4 Р, где Р — максимальная допустимая полезная нагрузка, определяемая как разность между максимальной массой брутто и массой тары контейнера.

8.    Указывается, если боковые стенки спроектированы для нагрузки, меньшей или большей 0,6 Р.

9.    Указывается дата (месяц, год) первого очередного освидетельствования контейнера, а также даты (месяц, год) последующих. Период между датами изготовления и первого очередного освидетельствования не должен превышать 5 лет.

Приложение №3 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах

Табличка о допущении перевозок грузов под гаможешгмми нема «ими и пломбами КТК (образец)

APPROVED FOR TRANSPORT UNDER CUSTOMS SEAL

2

TYPE-

i ........~~i


MANUFACTURE'S № OP THE CONTAINER

3-*

Наименование реквизита на английском языке

Русский аналог найма юпаиин 1 реквизита

1

Approval for transport under customs seal

Допущен к перевозке грузов пол

таможенными пломбами

2

Type

Тип

3

Manufactures №

Заводской помер контейнера

Примечания:

1.    Указывается название страны, в которой контейнер был допущен, на английском языке или посредством отличительного знака, используемою для ее обозначения при регистрации механических транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, а также номер свидетельства о допущении и год допущения.

2.    Тип означает цифры и буквы, присвоенные проекту контейнера изготови-телем, и указывается на табличке КТК только тогда, когда контейнер допущен по типу конструкции.

3.    Указывается порядковый номер, присвоенный лредириятием-изготовитслсм.

Приложение № 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах

Формы перевозочных документов на перевозку грузов в универсальном контейнере и особенности их заполнения

1.    Общие положения.

Листы накладной на бланках формы ГУ-27в и ГУ-29к изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Лист 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2—4 накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

Заполнение перевозочных документов на перевозку грузов в универсальных контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом со следующими особенностями.

2.    Заполнение накладной грузоотправителем на станции отправления.

Грузоотправитель на лицевой стороне накладной заполняет следующие 1рафы:

«Код владельца контейнера»:

для крупнотоннажных контейнеров проставляется уни-кальнь л код владельца, состоящий из грех прописных букв латинского алфавита, и прописная латинская буква U — как идентификатор грузовых контейнеров;

для среднетоннажных контейнеров (кроме не принадлежащих перевозчику или арендованных у него) проставляется двузначный цифровой код железнодорожной администрации-собственницы контейнера в соответствии с международной системой кодирова-

ния железных дорог; для не принадлежащих перевозчику или арендованных у него контейнеров проставляется трехзначный код страны в соответствии с классификатором «Страны мира», на территории которой зарегистрирован собственник контейнера (для России — 643);

«Номер контейнера»:

для крупнотоннажных контейнеров проставляются серийный номер, состоящий из шести арабских цифр, и контрольное число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера;

для среднетоннажных контейнеров проставляется серийный номер, состоящий из восьми арабских цифр, и контрольное число, являющееся средством контроля достоверности серийного номера;

«Коды размера и типа контейнера»: для крупнотоннажных контейнеров проставляются четыре буквенно-цифровых символа, содержащиеся во второй строке маркировочного номера; первые два символа являются кодом размера контейнера, а два следующих символа — кодом типа контейнера;

для среднетоннажных контейнеров проставляются две последние цифры, содержащиеся во второй строке маркировочного номера и обозначающие тип и конструктивные особенности контейнера;

«Типоразмер контейнера» (графа заполняется в точном соответствии с данными, указанными в заявке на перевозку грузов):

для крупнотоннажных контейнеров проставляются: в числителе — длина контейнеров в английских футах, в знаменателе — масса контейнера брутто;

для среднетоннажных контейнеров проставляется 3 или 5;

«Отметка о спецконтейнере» — проставляется отметка «СК» при предъявлении к перевозке груза в специализированном контейнере, совпадающем по параметрам с универсальным;

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СБОРНИК - КНИГА 1

Москва, 2003

«Масса тары вагона, кг» — проставляется трафаретное значение, указанное на вагоне;

«Масса брутто вагона, кг» — указывается масса, полученная в результате суммирования значений граф «Масса тары вагона, кг» и «Масса брутто контейнера»;

«Наименование груза» — под наименованием груза проставляются отметки:

«Контейнер сдан в аренду. Арендатор_»    —    при

перевозке груза в крупнотоннажном контейнере, сданном перевозчиком в аренду;

«Контейнер не принадлежит перевозчику. Собственник

_»    или    «Контейнер    сдан в аренду. Арендатор

_» — при перевозке фуза в среднетоннажном контейнере, не принадлежащем перевозчику или сданном им в аренду;

«Пофузка в вагон дверями наружу» — в случае пофуз-ки крупнотоннажных контейнеров в вагон дверями наружу на железнодорожных путях необщего пользования;

«Контейнер в вагон погружен дверями вовнутрь» — в случае погрузки контейнеров в вагон на железнодорожных путях необщего пользования.

«Масса груза вместе с упаковкой в кг, определенная отправителем» — указывается масса фуза каждого наименования вместе с упаковкой, размещенного в контейнере;

«Итого масса груза нетто», «Итого масса груза нетго (прописью)» — проставляется цифрами и прописью общая масса фуза вместе с упаковкой, определенная отправителем, в кг;

«Масса тары контейнера» — проставляется трафаретное значение массы тары в кг, указанное на контейнере;

«Масса брутто контейнера» — указывается масса, полученная в результате суммирования значений фаф «Итого масса груза нечто» и «Масса тары контейнера»;

«Особые заявления и отметки отправителя» — в чрафе 3 оборотной стороны бумажной накладной:

сведения о докумечгтах, вложенных в контейнер;

УДК 656.2 ББК 39.28 С23


С23


Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник — книга 1 — М.: Юридическая фирма «Юртранс*, 2003—712 с.


ООО «Юртранс»

125047, г. Москва, ул. пл. Тверской заставы, 7. Тел./факс: (095) 540-12-68 E-mail: urtrans@ramblcr.ru

Изд. лиц. № 070868 от 03.03.98 г.

Подписано в печать 15.10.03. Формат 60х901/. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Уел. печ. л. 44,5. Тираж 170000 экз. (2-й завод 80000 — 170000 экз.) Заказ № 7759 сю.

Отпечатано на Федеральном государственном унитарном предприятии Смоленский полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.


ISBN


5-88187-195-2


© Юридическая фирма «Юртранс» (верстка), 2003


ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ 1

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) (далее — Устав) и регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом тарных и штучных грузов в универсальных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Перевозка в универсальных контейнерах грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется Правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемыми в соответствии со статьей 3 Устава, и настоящими Правилами.

2.    Универсальный контейнер (далее — контейнер) — унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных фузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации пофузочно-разфузочных работ.

Контейнер относится к транспортному оборудованию.

3.    Контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.

3.1.    Среднетоннажиый контейнер — контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн.

3.2.    Крупнотоннажный контейнер — контейнер с максимальной массой брутто, равной 10 тоннам и более.

4.    На каждый контейнер должна быть нанесена маркировка:

4.1.    На среднетоннажный контейнер — маркировочный номер в соответствии со схемой, приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам, максимальная масса контейнера брутто, масса тары контейнера и внутренний объем.

4.2.    На крупнотоннажный контейнер — маркировочный номер в соответствии со схемой, приведенной в приложении № 1 к настоящим Правилам, максимальная масса контейнера брутто и масса тары контейнера.

На каждый крупнотоннажный контейнер прикрепляется табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности, форма которой приведена в приложении № 2 к настоящим Правилам, которая подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, и табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и шюмбами, форма которой приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам, которая

подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупно-тоннажных контейнерах в международном сообщении. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек подтверждается соответствующими свидетельствами о допущении, выдаваемыми в Российской Федерации — Российским морским регистром судоходства, в других государствах — соответствующими уполномоченными организациями.

4.3. Ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке контейнера, несет его владелец. При отсутствии надлежащей маркировки контейнеры к перевозке не принимаются.

5.    Перечень, предельные сроки и условия перевозок скоропортящихся грузов в контейнерах устанавливаются Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

6.    Перечень и условия перевозок опасных грузов в контейнерах устанавливаются Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов.

7.    Грузы, имеющие отвратительный запах, загрязняющие внутренние поверхности контейнера, к перевозке не допускаются, за исключением случаев, когда аира и упаковка этих грузов позволяют исключить проявление указанных негативных свойств грузов.

Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в контейнерах только в плотной бумаге при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, а также других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического повреждения.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах преимущественно в небыощейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях). Жидкие фузы, перевозимые в стеклянной таре, должны быть упакованы в кар-

тонные коробки, обрешетку или другую упаковку. При этом потребительская и транспортная тара должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий.

8.    Перевозка в контейнерах грузов, свойства или условия перевозок которых не предусмотрены Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, может быть разрешена только по договору между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

9.    Перевозка в контейнерах грузов мелкими отправками регулируется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.

10.    Перевозка грузов в контейнерах производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с контейнерами соответствующей максимальной массы брутто, указанными в соответствующем тарифном руководстве. Перевозка грузов в контейнерах с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с контейнерами, может производиться при наличии соответствующего договора между грузоотправителем (фузонолучате-лем) и перевозчиком.

11.    Транспоргная железнодорожная накладная (далее — накладная) на перевозку грузов в контейнере заполняется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку фузов железнодорожным транспортом с особенностями, указанными в приложении № 4 к настоящим Правилам.

12.    Перевозки фузов в контейнерах оформляются одной из следующих форм накладной:

12.1. Лист 1 накладной — на бланке формы ГУ-27в, листы 2—4 накладной — машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем на каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2—4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании данных листа 1.

12.2.    Листы 1—4 накладной — на бланках формы ГУ-29к. Листы 1—4 накладной заполняются фузоотправителем на каждый фуженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1—4 накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных фаф.

12.3.    Лист 1 накладной — машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2—4 накладной — машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом на каждый фуженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2—4 накладной.

12.4.    Формы перевозочных документов, приведенные в приложении № 4 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

13.    Выделение контейнеров под перевозку фуза и прием контейнеров к перевозке производится в порядке, установленном Правилами перевозок фузов железнодорожным транспортом и настоящими Правилами.

14.    В соответствии со статьей 21 Устава пофузка фузов в контейнеры и выфузка фузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются фузоот-правителями, фузополучателями.

15.    В соответствии со статьей 23 Устава погрузка грузов в контейнеры осуществляется исходя из технических норм погрузки, установленных МПС России.

Масса одного места груза, зафужаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер — 1000 кг. Допускается зафузка в контейнер грузов с массой одного места, превышающей установленную в настоящем пункте, при условии обеспечения фузоотправителем требова-

ний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Масса груза в контейнере, определяемая как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на двери контейнера.

16.    Загруженные контейнеры должны быть опломбированы .запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ) в порядке, установленном Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

17.    Порожние контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ или закрутками в порядке, установленном Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, если иное не предусмотрено соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

18.    Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузоотправителей (грузополучателей). В местах необ-щего пользования выполнение этих операций обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями.

19.    Размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

20.    Перевозка порожних контейнеров, принадлежащих перевозчику, может оформляться им одной накладной с приложением описи контейнеров, форма которой приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.

В накладной в графе «Наименование груза» указывается «В ремонт, комплект контейнеров, опись прилагается» или «В регулировку, комплект контейнеров, опись прилагается»; в графе «Количество мест» указывается количество контейнеров, указанных в описи; в графе «Масса тары кон-

1

Утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. № 30, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 г., № 4765, вступил в силу 30.06.03 г. Источник публикации — «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.03 г.