Купить ГЭСН 2001-30 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Государственные элементные сметные нормы предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по строительству мостов и труб в промышленном и жилищно-гражданском строительстве и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).
Техническая часть
1. Общие указания
2. Правила определения объемов работ
3. Коэффициенты к нормам
Раздел 01. Железобетонные и бетонные конструкции мостов и труб
1 Подушки под фундаменты
2 Фундаменты труб и опор мостов
3 Опоры мостов на готовых фундаментах
Раздел 02. Железобетонные пролетные строения мостов
1 Опорные части
2 Железобетонные пролетные строения мостов под один железнодорожный путь
3 Пролетные строения автодорожных мостов
4 Сооружение неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции
Раздел 03. Сборные железобетонные путепроводы и пешеходные мосты
1 Путепроводы под автомобильную нагрузку из сборного железобетона через железные дороги
2 Путепроводы под автомобильную нагрузку из сборного железобетона через автомобильные дороги
3 Пешеходные мосты через железные дороги
Раздел 04. Стальные пролетные строения мостов
Раздел 05. Проезжая часть под железную дорогу
Раздел 06. Деревянные мосты
Раздел 07. Трубы водопропускные на готовых фундаментах основаниях и лотки водоотводные
1 Трубы водопропускные и железобетонные круглые под насыпями железных и автомобильных дорог
2 Водопропускные трубы из гофрированного металла
3 Оголовки круглых водопропускных труб
4 Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные под насыпями железных и автомобильных дорог
5 Трубы водопропускные бетонные прямоугольные под насыпями железных и автомобильных дорог
6 Лотки железобетонные водоотводные
Раздел 8. Разные работы
1 Перила на мостах и путепроводах
2 Устройство лестничных сходов
3 Подпорные стенки
4 Устройство сопряжения автомобильных мостов и путепроводов с насыпью
5 Тротуары на мостах и путепроводах под автомобильные дороги
6 Смотровые приспособления
7 Гидроизоляция проезжей части мостов, опор мостов и труб
8 Деформационные швы
9 Дренаж за устоями мостов
10 Окраска пролетных строений
11 Приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях
12 Устройство габионах конструкций
Раздел 9. Вспомогательные конструкции
1 Подмости и пирсы
2 Направляющие каркасы для погружения свай и свай-оболочек под опоры мостов
3 Пакетные пролетные строения из двутавровых балок
4 Подвесные пакеты из рельсов
Дата введения | 01.11.2001 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293827486%2F%25D0%2593%25D0%25AD%25D0%25A1%25D0%259D_2001-30.amp |
02.11.2001 | Утвержден | Госстрой России | 118 |
---|---|---|---|
Разработан | ООО РЦЭС | ||
Разработан | ОАО Гипротрансмост | ||
Разработан | МЦЦС Госстроя России | ||
Разработан | ГП ПКТИ Трансстрой | ||
Издан | Госстрой России | 2002 г. | |
Разработан | 31 ГПИ специального строительства Минобороны |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЭСН 81-02-30-2001
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник № 30 МОСТЫ И ТРУБЫ
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
Москва 2002 г.
ГЭСН 81-02-30-2001 Мосты и трубы /Госстрой России/ Москва, 2001 г. - 100 с.
Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по строительству мостов и труб в промышленном и жилищно-гражданском строительстве и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.
ГЭСН-2001 являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на строительные работы федерального (ФБР), территориального (ТЕР) и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.
РАЗРАБОТАНЫ ОАО «Гипротрансмост» (О.М. Жукова), ГП «ПКТИ Трансстрой» (А.Л. Артюнина, Л.Г. Румянцева), 31 ГПИ СС МО РФ (В.Г. Гурьев) Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве (А.Н. Жуков) и Санкт-Петербургским Региональным центром по ценообразованию в строительстве ООО «РЦЭС» (Е.Е. Дьячков) при участии Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И. Дмитренко).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов — руководитель, В.Н. Маклаков, Г.А. Шанин).
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 2001 года постановлением Госстроя России
от 02 ноября 2001 года № 118.
Технический редактор: А.Л. Мельн © Компьютерная верстка: А.Л. Мельн, 2002 © Дизайн обложки: А.В. Щеглов, 2002
Настоящие Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001 не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Госстроя России.
ГЭС H-2001-30 Мосты и трубы
2.4. Объем работ по сборке анкерного пролетного строения на сплошных подмостях или на насыпи, а также объем работ по сборке и разборке противовеса вне моста следует учитывать как объем работ по монтажу пролетных строений навесным и полунавесным способом. При этом дополнительно следует учитывать 2,5% объема конструкций противовеса на покрытие неизбежных потерь при сборке и разборке.
2.5. Объемы работ по сооружению деревянных мостов, ледорезов, устройству подмостей, пирсов и др. следует исчислять по проектному объему лесоматериалов в деле.
2.6. Объемы работ по сборке стальных пролетных строений следует исчислять с учетом массы стальных опорных частей и соединительных элементов.
Дополнительно следует учитывать расход высокопрочных болтов в объеме, предусмотренном проектом.
2.7. Измеритель массы 1 т подмостей в табл. 02-030 содержит блоки подмостей, накладки, упорные уголки, раскосы, прокладки, рабочий мостик, каретки четырехугольные накаточные, пути передвижки блоков ПРК, болты черные.
Расход высокопрочных болтов учитывается в объеме, предусмотренном проектом.
2.8. Объемы работ по надвижке пролетного строения до первой (постоянной) опоры (норма 1 табл. 04-009) определяются по весу первого надвигаемого блока.
2.9. Объемы работ по норме 2 табл. 04-009 определяются на полный вес пролетного строения.
№№ |
Условия применения |
Номер |
Коэффициенты | ||
п/п |
таблиц (норм) |
к нормам затрат |
к нормам |
к нормам | |
труда рабочих- |
эксплуатации |
расхода | |||
строителей |
машин |
материалов | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.1 |
Выполнение работ в условиях непре- | ||||
кращающегося движения поездов Число поездов, проходящих в 1 сутки | |||||
- от 14 до 36 |
все |
М5 |
1,15 |
— | |
- от 37 до 72 |
нормы |
1,4 |
1,4 |
- | |
- от 73 до 112 |
сборника |
1,7 |
1,7 |
- | |
- от 113 до 140 |
2 |
2 |
- | ||
- св. 140 |
2,3 |
2,3 |
- | ||
3.2 |
Работы, выполняемые с прекращением движения поездов, автомобильно- |
все нормы сборника |
2 |
2 |
— |
го транспорта или судов в «окно» установленной продолжительности | |||||
3.3 |
Работы, выполняемые на одной поло- |
все нормы |
1,2 |
1,2 |
- |
вине проезжей части дороги при систематическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой |
сборника | ||||
3.4 |
Монтаж конструкций на высоте более 25 м |
все нормы сборника |
1,1 |
1,1 |
— |
3.5 |
Укладка многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла: |
07-011 | |||
- двухочковых |
2 |
2 |
2 | ||
- трехочковых |
3 |
3 |
3 | ||
3.6 |
Продольная и поперечная передвижка двухпутных пролетных строений |
04-003, 04-004 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
3.7 |
Работы, выполняемые в усложненных |
все |
1,15 |
1,15 |
- |
производственных условиях. |
нормы сборника | ||||
3.8 |
Производство работ в технологиче- |
все |
1,1 |
U |
- |
ских укрытиях |
нормы сборника | ||||
3.9 |
Увеличение расхода материалов при приготовлении бетона в построечных условиях для подводного бетониро- |
08-045 | |||
вания: | |||||
- цемента |
- |
— |
1,25 | ||
- воды |
- |
— |
U5 |
9
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
РАЗДЕЛ 01.
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ И БЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
МОСТОВ И ТРУБ
Состав работ:
01. Укладка щебеночного (норма 1), песчаного (норма 2) и песчано-щебеночного (норма 3) слоев с уплотнением. Измеритель: 100 м3 подушки
Устройство подушек под фундаменты опор мостов:
30-01-001-1 щебеночных
30-01-001-2 песчаных, из гравия, дресвы или их смеси с песком
30-01-001-3 песчано-щебеночных
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
30-01- 001-1 |
30-01- 001-2 |
30-01- 001-3 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
230,84 |
225,04 |
296,96 |
и |
Средний разряд работы |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
8,06 |
7,06 |
10,02 |
3 050102 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до |
маш.-ч |
8,06 |
7,06 |
10,02 |
331101 |
686 кПа (7 ат) 5 м3/мин Трамбовки пневматические |
маш.-ч |
16,12 |
14,13 |
20,04 |
4 408-0015 |
МАТЕРИАЛЫ Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20- |
м3 |
139 |
_ |
111 |
408-0122 |
40 мм Песок природный для строительных работ средний |
м3 |
_ |
110 |
55 |
Состав работ:
01. Монтаж и демонтаж несущих конструкций и подъемника для бетонолитной трубы. 02. Сборка и установка бетонолитных труб с бункерами. 03. Изготовление и установка опалубки (разделительных щитов). 04. Укладка бетона под водой методом вертикально перемещающейся трубы. 05. Промывка бетонолитной трубы.
Измеритель: 100 м3 бетона 30-01-002-1 Устройство бетонных подушек под фундаменты при подводном бетонировании опор мостов методом вертикально перемещающейся трубы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы | ||||||||||||||||||||||||
|
Состав работ:
01. Устройство и разборка перекрытия над котлованами.
Измеритель: 100 м2 перекрытия 30-01-003-1 Устройство перекрытия котлованов площадью до 20 м2 по креплению
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер. |
30-01- 003-1 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
128,62 |
и |
Средний разряд работы |
3,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
0,02 |
3 021141 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных |
маш.-ч |
0,01 |
331601 |
трубопроводов) 10 т Бензопилы |
маш.-ч |
1,31 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,01 |
4 102-0008 |
МАТЕРИАЛЫ Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6,5 м, диаметром 14-24 см |
м3 |
2,09 |
102-0057 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной |
м3 |
1,44 |
101-1805 |
32-40 мм, III сорта Гвозди строительные |
т |
0,075 |
Состав работ:
01. Укладка блоков на цементном растворе. 02. Конопатка швов. 03. Заливка швов раствором. Измеритель: 100 м3 сборных конструкций 30-01-009-1 Устройство сборных фундаментов труб и опор мостов
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер. |
30-01- 009-1 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
273,28 |
и |
Средний разряд работы |
3,3 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
91,84 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных |
маш.-ч |
91,84 |
трубопроводов) 25 т | |||
4 |
МАТЕРИАЛЫ | ||
402-0005 |
Раствор готовый кладочный цементный, марка 150 |
м3 |
8,6 |
440-9006 |
Конструкции сборные железобетонные |
м3 |
100 |
101-1705 |
Пакля пропитанная |
кг |
20 |
Состав работ:
01. Удаление поверхностного слоя бетона. 02. Установка и разборка опалубки. 03. Укладка бетона с уплотнением вибраторами. 04. Уход за бетоном.
Измеритель: 100 мэ бетона в деле 30-01-010-1 Устройство монолитных фундаментов труб и опор мостов
| ||||||||||||||||
11 |
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер. |
30-01- 010-1 |
3 021439 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Краны на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистраль- |
маш.-ч |
49,91 |
111100 |
ных трубопроводов) 25 т Вибраторы глубинные |
маш.-ч |
58,65 |
331601 |
Бензопилы |
маш.-ч |
1,58 |
021141 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных |
маш.-ч |
0,03 |
400001 |
трубопроводов)10 т Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,05 |
330206 |
Дрели электрические |
маш.-ч |
3,55 |
101401 |
Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 м3/ч, напор до 55 м |
маш.-ч |
2,32 |
4 101-0782 |
МАТЕРИАЛЫ Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
т |
0,0515 |
102-0008 |
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 3-6,5 м, диаметром 14-24 см |
м3 |
0,97 |
102-0028 |
Пиломатериалы хвойных пород. Брусья обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной |
м3 |
1,14 |
102-0056 |
100, 125 мм, II сорта Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной |
м3 |
1,37 |
102-0057 |
32-40 мм, II сорта Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной |
м3 |
0,22 |
401-9100 |
32-40 мм, III сорта Бетон гидротехнический |
м3 |
102 |
101-1714 |
Болты строительные с гайками и шайбами |
т |
0,025 |
101-1805 |
Г возди строительные |
т |
0,102 |
101-0792 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2» |
Юм2 |
4,72 |
101-9462 |
Пленка полиэтиленовая |
м2 |
64,9 |
411-0001 |
Вода |
м3 |
60 |
Состав работ:
01. Установка арматурных сеток вручную.
Измеритель: 1т арматуры 30-01-011-1 Установка арматурных сеток в монолитных фундаментах труб и опор мостов
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
30-01- 011-1 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
48,4 |
1.1 |
Средний разряд работы |
3.4 | |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | ||
101-9086 |
Сетка арматурная |
т |
1 |
101-0816 |
Проволока светлая диаметром 1.1 мм |
т |
0,003 |
Состав работ:
01. Подготовка основания под ростверк. 02. Монтаж и демонтаж опалубки ростверка. 03. Заготовка арматуры с сортировкой, частичным выпрямлением, очисткой от ржавчины, резкой и гнутьем. 04. Установка арматуры ростверка (30% стержневой; 70% сетки). 05. Укладка бетонной смеси в конструкцию. 06. Уход за бетоном. 07. Доставка опалубки к месту установки.
Измеритель: 1 м3 бетона
30-01-012-1 Устройство монолитного железобетонного ростверка под опоры эстакад, мостов и путепроводов в деревометаллической опалубке
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Состав работ:
01. Монтаж стоечных железобетонных опор (нормы 1,2). 02. Укладка фундаментных плит и блоков (норма 1)
03. Установка стоек. 04. Установка и разборка кондукторов, подмостей, хомутов. 05. Установка насадок, шкафных блоков и переходных блоков. 06. Монтаж опор-стенок и опор из контурных блоков с заполнением (нормы 3-6). 07. Подготовка поверхности фундамента. 08. Устройство и разборка подмостей (норма 3). 09. Подъем, установка и выверка блоков опор (нормы 3-5). 10. Монтаж подферменников (норма 5). 11. Устройство монолитного железобетонного прокладного ряда (норма 4). 12. Изготовление и установка деревянных клиньев (норма 3). 13. Заливка, конопатка и расшивка швов (норма 3-5). 14. Насечка поверхности бетонного фундамента (нормы 3-5). 15. Заполнение ядра бетонными блоками (норма 6).
Измеритель: 100 м3 сборных конструкций
Сооружение сборных железобетонных опор мостов:
30-01-018-1 стоечных под дороги железные
30-01-018-2 стоечных под дороги автомобильные
30-01-018-3 сооружение сборных железобетонных опор-стенок мостов
Сооружение сборных железобетонных опор мостов из контурных блоков:
30-01-018-4 сборка блоков до 5 т
30-01-018-5 сборка блоков свыше 5 т
30-01-018-6 с заполнением ядра бетонными блоками
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер |
30-01- 018-1 |
30-01- 018-2 |
30-01- 018-3 |
30-01- 018-4 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
473 |
711 |
789 |
476 |
и |
Средний разряд работы |
3,5 |
3,8 |
3,6 |
3,6 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
75,91 |
132,26 |
188,23 |
136,82 |
13
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
30-01- |
30-01- |
30-01- |
30-01- |
ресурса |
018-1 |
018-2 |
018-3 |
018-4 | ||
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||||
021439 |
Краны на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т |
маш.-ч |
75,9 |
132,25 |
184 |
— |
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других вилах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т |
маш.-ч |
— |
— |
— |
127,68 |
330804 |
Молотки отбойные пневматические |
маш.-ч |
— |
— |
4,21 |
9,12 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин |
маш.-ч |
— |
— |
4,21 |
9,12 |
040502 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
маш.-ч |
— |
— |
— |
24,48 |
331601 |
Бензопилы |
маш.-ч |
— |
— |
2,15 |
— |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
101401 |
Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 м3/ч, напор до 55 м |
маш.-ч |
— |
— |
10,64 |
1,35 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||||
102-0024 |
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта |
м3 |
0,3 |
0,3 |
3 |
— |
105-0073 |
Шпалы непропитанные для железных дорог 3 тип |
шт. |
50 |
90 |
24 |
24,27 |
201-0779 |
Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т |
т |
2 |
4 |
2 |
— |
402-0005 |
Раствор готовый кладочный цементный, марка 150 |
м3 |
6 |
0,42 |
0,2 |
9 |
401-9040 |
Бетон омоноличивания |
м3 |
п |
п |
п |
— |
440-9006 |
Конструкции сборные железобетонные |
м3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
204-9001 |
Арматура |
т |
п |
п |
п |
— |
102-0072 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, II сорта |
м3 |
— |
— |
2 |
— |
101-1705 |
Пакля пропитанная |
кг |
— |
— |
21 |
21,3 |
101-0782 |
Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
т |
— |
— |
0,002 |
— |
411-0001 |
Вода |
м3 |
— |
— |
82 |
10,4 |
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
30-01- 018-5 |
30-01- 018-6 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чсл.-ч. |
511 |
135,52 |
и |
Средний разряд работы |
3,6 |
3,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
183,33 |
104,84 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
330804 |
Молотки отбойные пневматические |
маш.-ч |
160,54 |
— |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа |
маш.-ч |
80,27 |
— |
(7 ат) 5 м3/мин | ||||
040502 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
маш.-ч |
6,89 |
— |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,02 |
— |
101401 |
Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 м3/ч, напор до 55 м |
маш.-ч |
14,7 |
— |
021246 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магист- |
маш.-ч |
51,52 |
52,42 |
ральных трубопроводов) 50-63 т | ||||
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||
105-0073 |
Шпалы непропитанные для железных дорог 3 тип |
шт. |
44 |
— |
402-0005 |
Раствор готовый кладочный цементный, марка 150 |
м3 |
13 |
2,8 |
440-9006 |
Конструкции сборные железобетонные |
м3 |
100 |
— |
101-9086 |
Сетка арматурная |
т |
0,19 |
— |
403-9010 |
Блоки бетонные |
м3 |
— |
100 |
101-1705 |
Пакля пропитанная |
кг |
78 |
— |
411-0001 |
Вода |
м3 |
92 |
— |
Состав работ:
01. Заполнение ядра опор бетоном. 02. Насечка поверхности бетонного фундамента.
Измеритель: 100 м1 бетона в деле 3 0-01-019-1 Заполнение ядра опор из контурных блоков бетоном
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
30-01- 019-1 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чсл.-ч. |
188,71 |
и |
Средний разряд работы |
4 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чсл.-ч. |
46,7 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных |
маш.-ч |
40,32 |
трубопроводов)25 т | |||
111100 |
Вибраторы глубинные |
маш.-ч |
119,22 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин |
маш.-ч |
6,38 |
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Состав работ:
01. Установка и разборка щитовой опалубки. 02. Насечка поверхности бетонного фундамента (норма 2). 03. Укладка бетона с уплотнением вибраторами. 04. Укладка бетона выравнивающего слоя (норма 2). 05. Уход за бетоном.
Измеритель: 100 м3 монолитного бетона в деле
Сооружение монолитных бетонных опор при подаче бетона на суше:
30-01 -020-1 без облицовки
30-01 -020-2 с одновременной облицовкой
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер. |
30-01- 020-1 |
30-01- 020-2 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
386,4 |
492,68 |
и |
Средний разряд работы |
2,9 |
3,6 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чсл.-ч. |
87,49 |
49,87 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магист- |
маш.-ч |
87,36 |
39,98 |
ральных трубопроводов) 25 т | ||||
101401 |
Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 м3/ч, напор до 55 м |
маш.-ч |
6,28 |
4,74 |
111100 |
Вибраторы глубинные |
маш.-ч |
185,74 |
67,63 |
331601 |
Бензопилы |
маш.-ч |
2,37 |
0,08 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,09 |
0,03 |
021141 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме маги- |
маш.-ч |
0,04 |
0,01 |
стральных трубопроводов) 10 т | ||||
330206 |
Дрели электрические |
маш.-ч |
4,26 |
— |
330804 |
Молотки отбойные пневматические |
маш.-ч |
— |
9,85 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа |
маш.-ч |
— |
9,85 |
(7 ат) 5 м3/мин | ||||
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||
102-0028 |
Пиломатериалы хвойных пород. Брусья обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, |
м3 |
0,33 |
— |
толщиной 100,125 мм, II сорта | ||||
102-0056 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, |
м3 |
0,47 |
0,03 |
толщиной 32-40 мм, II сорта | ||||
201-9355 |
Мостовые инвентарные конструкции |
т |
0,14 |
— |
203-0500 |
Щиты опалубки 1ДЦ 1.20.4, размером 1200x400x172 мм |
м2 |
29 |
0,93 |
401-9100 |
Бетон гидротехнический |
м3 |
102 |
102,5 |
101-1714 |
Болты строительные с гайками и шайбами |
т |
0,03 |
— |
101-0782 |
Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
т |
0,357 |
0,002 |
101-1805 |
Г возди строительные |
т |
0,003 |
0,001 |
101-0792 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2» |
Юм2 |
3,14 |
4,77 |
101-9462 |
Пленка полиэтиленовая |
м2 |
43,18 |
65,59 |
411-0001 |
Вода |
м3 |
59 |
60,5 |
Состав работ:
01. Установка и разборка щитовой опалубки. 02. Насечка поверхности бетонного фундамента (норма 2). 03. Укладка бетона с уплотнением вибраторами. 04. Укладка бетона выравнивающего слоя (норма 2). 05. Уход за бетоном.
Измеритель: 100 м3 бетона в деле
Сооружение монолитных бетонных опор мостов при подаче бетона с плавсредств:
30-01-021-1 без облицовки
30-01 -021 -2 с одновременной облицовкой
15
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
30-01- 021-1 |
30-01- 021-2 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
499,46 |
398,89 |
и |
Средний разряд работы |
2,9 |
3,6 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
214,74 |
95,55 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
021244 |
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магист- |
маш.-ч |
111,89 |
47,26 |
ральных трубопроводов) 25 т | ||||
101401 |
Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача 45 м3/ч, напор до 55 м |
маш.-ч |
6,28 |
4,74 |
111100 |
Вибраторы глубинные |
маш.-ч |
160,5 |
67,63 |
210101 |
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные 250 т |
маш.-ч |
25,68 |
9,6 |
210201 |
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории 221 (300) кВт (л.с.) |
маш.-ч |
25,68 |
9,6 |
331601 |
Бензопилы |
маш.-ч |
2,37 |
0,08 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,09 |
0,03 |
021141 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других вилах строительства (кроме маги- |
маш.-ч |
0,04 |
0,01 |
стральныхтрубопроводов) Ют | ||||
330206 |
Дрели электрические |
маш.-ч |
4,69 |
— |
330804 |
Молотки отбойные пневматические |
маш.-ч |
— |
9,85 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа |
маш.-ч |
— |
9,85 |
(7 ат) 5 м3/мин | ||||
4 |
МАТЕРИАЛЫ | |||
102-0028 |
Пиломатериалы хвойных пород. Брусья обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм. |
м3 |
0,33 |
— |
толщиной 100,125 мм, II сорта | ||||
102-0056 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм. |
м3 |
0,47 |
0,03 |
толщиной 32-40 мм, II сорта | ||||
201-0777 |
Конструктивные элементы вспомогательного назначения, с преобладанием профильно- |
т |
0,14 |
— |
го проката собираемые из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий, соеди- | ||||
нясмыс на сварке | ||||
203-0500 |
Щиты опалубки ЩД 1.20.4, размером 1200x400x172 мм |
м2 |
29 |
0,93 |
401-9100 |
Бетон гидротехнический |
м3 |
102 |
102 |
101-1714 |
Болты строительные с гайками и шайбами |
т |
0,033 |
— |
101-0782 |
Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
т |
0,357 |
0,002 |
101-1805 |
Гвозди строительные |
т |
0,003 |
0,001 |
101-0792 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2» |
Юм2 |
3,14 |
4,77 |
101-9462 |
Пленка полиэтиленовая |
м2 |
41,18 |
65,59 |
411-0001 |
Вода |
м3 |
59 |
60,5 |
Состав работ:
01. Заготовка арматуры с сортировкой, частичным выпрямлением, очисткой от ржавчины, резкой и гнутьем. 02. Изготовление и установка направляющих рамок. 03. Изготовление, установка и снятие кондукторов.
04. Установка арматуры. 05. Установка закладных деталей.
Измеритель: 1 т арматуры 30-01-022-1 Армирование опор искусственных сооружений
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер. |
30-01- 022-1 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
53,59 |
и |
Средний разряд работы |
3,8 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
9,28 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||
040504 |
Аппараты для газовой сварки и резки |
маш.-ч |
0,32 |
331021 |
Станки электрические для резки стержневой арматуры |
маш.-ч |
2,63 |
040502 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
маш.-ч |
6,06 |
360202 |
Станки для гнутья ручной |
маш.-ч |
2,67 |
330301 |
Машины шлифовальные электрические |
маш.-ч |
0,11 |
021143 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных |
маш.-ч |
9,28 |
трубопроводов) 16 т | |||
4 |
МАТЕРИАЛЫ | ||
204-9001 |
Арматура |
т |
1,032 |
101-1602 |
Ацетилен газообразный технический |
м3 |
0,01 |
204-9180 |
Детали закладные и накладные |
т |
П |
102-0061 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной |
м3 |
0,03 |
44 мм и более, III сорта | |||
101-1513 |
Электроды диаметром 4 мм Э42 |
т |
0,0042 |
101-1714 |
Болты строительные с гайками и шайбами |
т |
0,00005 |
101-9410 |
Сталь швеллерная |
т |
0,083 |
101-9390 |
Сталь угловая |
т |
0,039 |
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Состав работ:
01. Подготовка основания под опоры. 02. Монтаж и демонтаж деревометаллической опалубки. 03. Установка трубок контроля температуры. 04. Укладка бетонной смеси автобетононасосом. 05. Уход за бетоном и отделка бетонной поверхности. 06. Доставка опалубки к месту установки.
Измеритель:1 м3 бетона
30-01-023-1 Бетонирование монолитных опор искусственных сооружений в дерево-металлической опалубке приведенной площадью поперечного сечения до 15 м2
Шифр |
Наименование элемента затрат |
Ед измер. |
30-01- |
ресурса |
023-1 | ||
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
26,01 |
l.i |
Средний разряд работы |
4,5 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
8,43 |
3 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||
110215 |
Автобетононасосы поршневые |
маш.-ч |
0,66 |
110831 |
Автобетоносмесители, емкость до 6,3 м3 |
маш.-ч |
1,39 |
111100 |
Вибраторы глубинные |
маш.-ч |
1,11 |
040504 |
Аппараты для газовой сварки и резки |
маш.-ч |
0,01 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин |
маш.-ч |
0,01 |
021143 |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 16т |
маш.-ч |
5,36 |
040502 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
маш.-ч |
1,6 |
330206 |
Дрели электрические |
маш.-ч |
0,04 |
331441 |
Рубанки электрические |
маш.-ч |
0,01 |
331531 |
Пилы дисковые электрические |
маш.-ч |
0,01 |
400003 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 10 т |
маш.-ч |
0,35 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ | ||
101-1602 |
Ацетилен газообразный технический |
м3 |
0,0006 |
401-9100 |
Бетон гидротехнический |
м3 |
1,02 |
101-1714 |
Болты строительные с гайками и шайбами |
т |
0,011 |
411-0001 |
Вода |
м3 |
0,0058 |
102-0061 |
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта |
м3 |
0,08 |
101-0324 |
Кислород технический газообразный |
м3 |
0,0004 |
201-0779 |
Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т |
т |
0,05 |
101-0216 |
Герметик профильный нетвердеющий «БУТЭПРОЛ-2» |
т |
0,00014 |
101-9455 |
Лента с липким слоем |
Юм |
0,18 |
402-0013 |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый, марка 50 |
м3 |
0,0004 |
101-0584 |
Масла антраценовые |
т |
0,00014 |
102-0268 |
Фанера бакелизированная марки ФБС, толщиной 14-18 мм |
м3 |
0,03 |
101-0792 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2» |
Юм2 |
0,023 |
101-9462 |
Пленка полиэтиленовая |
м2 |
0,31 |
530-9001 |
Трубы полиэтиленовые |
м |
4,25 |
103-0015 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 3,2 мм |
м |
0,404 |
201-1001 |
Тяжи и анкеры |
т |
0,0026 |
201-9280 |
Металлоконструкции опалубки |
т |
0,0853 |
101-1514 |
Электроды диаметром 4 мм Э42А |
т |
0,0023 |
17
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
Состав работ:
01. Установка и разборка опалубки. 02. Установка арматуры. 03. Укладка бетона. 04. Уход за бетоном.
05. Затирка открытых поверхностей. 06. Железнение сливов.
Устройство из монолитного железобетона:
подферменных площадок и прокладных рядов на суше подферменных площадок, укладываемых с плавсредств крыльев устоев тротуарных консолей
Измеритель: 100 м3 железобетона в деле
30-01-024-1
30-01-024-2
30-01-024-3
30-01-024-4
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер |
30-01- 024-1 |
30-01- 024-2 |
30-01- 024-3 |
30-01- 024-4 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
536,8 |
608,28 |
1056,72 |
1599,51 |
и |
Средний разряд работы |
4,4 |
4 |
3,6 |
3,7 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
75,03 |
160,11 |
108,43 |
161,96 |
3 021141 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строи- |
маш.-ч |
67,25 |
83,93 |
76,74 |
115,54 |
101401 |
тельства (кроме магистральных трубопроводов) 10 г Насосы для нагнетания воды, содержащей твердые частицы, подача |
маш.-ч |
1,44 |
1,44 |
5,87 |
8,55 |
111100 |
45 м3/ч, напор до 55 м Вибраторы глубинные |
маш.-ч |
89,9 |
111,18 |
101,48 |
95,38 |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания дав- |
маш.-ч |
7,77 |
7,77 |
31,67 |
46,4 |
331601 |
лением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин Бензопилы |
маш.-ч |
1,73 |
1,73 |
5,24 |
3,06 |
400001 |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
210101 |
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные 250 т |
маш.-ч |
— |
17,1 |
— |
— |
210201 |
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории 221 (300) кВт (л.с.) |
маш.-ч |
— |
17,1 |
— |
— |
4 101-0782 |
МАТЕРИАЛЫ Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг |
т |
0,0545 |
0,0545 |
0,276 |
0,0265 |
102-0008 |
Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной |
м3 |
2,9 |
2,9 |
10,5 |
4 |
102-0056 |
3-6,5 м, диаметром 14-24 см Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, ши- |
м3 |
0,9 |
0,9 |
2,1 |
3,1 |
102-0057 |
риной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, ши- |
м3 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
204-9172 |
риной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта Комплекты арматурной заготовки из стали класса А-3 |
т |
П |
П |
П |
П |
401-9100 |
Бетон гидротехнический |
м3 |
104 |
104 |
104 |
104 |
101-1305 |
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный мар- |
т |
0,2 |
0,2 |
0,7 |
0,7 |
101-1805 |
ки400 Г возди строительные |
т |
0,003 |
0,003 |
0,071 |
0,05 |
101-0792 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2» |
Юм2 |
6,67 |
6,67 |
40,56 |
35,36 |
411-0001 |
Вода |
м3 |
12,2 |
12,2 |
36,5 |
18,7 |
101-9462 |
Пленка полиэтиленовая |
м2 |
83 |
83 |
507 |
442 |
201-1001 |
Тяжи и анкеры |
т |
— |
— |
— |
0,0035 |
Состав работ:
01. Устройство и разборка подвесных подмостей. 02. Укладка цементного раствора под блоки. 03. Установка и выверка блоков конструкций. 04. Заливка стыков раствором с очисткой и промывкой стыкуемых элементов (норма 2).
Измеритель: 100 м3 сборного железобетона
Установка сборных железобетонных конструкций подферменников и ригелей:
30-01 -025-1 одноблочных на мостах под автомобильные дороги
30-01-025-2 двухблочных на мостах под автомобильные дорог
30-01-025-3 на мостах под железные дороги
| ||||||||||||||||||||||||
18 |
Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждены и введены в действие с 1 ноября 2001 года постановлением Госстроя России от 2 ноября 2001 года № 118
Издание официальное |
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
Москва 2002 г.
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Состав работ:
01. Подача и установка камней. 02. Частичная подтеска постелей и боковых граней. 03. Заливка швов и пазух раствором. 04. Расшивка швов. 05. Очистка поверхности облицовки. 06. Установка анкеров в теле опоры, выделка гнезд в камнях для креплений, постановка креплений и подливка облицовки раствором со щебнем (норма 2).
Измеритель: 100 м2 облицовки
Устройство облицовки опор мостов:
30-01-026-1 массивной
30-01-026-2 навесной из камня
30-01-026-3 ледорезов
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед измер |
30-01- 026-1 |
30-01- 026-2 |
30-01- 026-3 |
1 |
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
649,64 |
786,6 |
2060,8 |
и |
Средний разряд работы |
4,9 |
4.9 |
4,7 | |
2 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
118,81 |
59,89 |
40,4 |
3 021141 |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства |
маш.-ч |
117,72 | ||
031851 |
(кроме магистральных трубопроводов) Ют Краны переносные 1 т |
маш.-ч |
1,09 |
24,7 |
24.74 |
331601 |
Бензопилы |
маш.-ч |
0,5 |
1,42 |
— |
050102 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до |
маш.-ч |
— |
30,86 |
15,66 |
331400 |
686 кПа (7 ат) 5 м3/мин Станки камнерезные универсальные |
маш.-ч |
_ |
4,11 |
_ |
030101 |
Автопогрузчики 5 т |
маш.-ч |
— |
0,22 |
— |
4 102-0057 |
МАТЕРИАЛЫ Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной |
м3 |
1.33 |
3,38 | |
402-0005 |
75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта Раствор готовый кладочный цементный, марка 150 |
м3 |
3,77 |
10,1 |
7,14 |
404-9060 |
Камень облицовочный криволинейный |
м2 |
27 |
27 |
100 |
404-9070 |
Камень облицовочный прямолинейный |
м~ |
73 |
73 |
— |
102-0038 |
Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 4-6.5 м. все шири- |
м3 |
0,1 |
— |
— |
113-0072 |
ны, толщиной 100, 125 мм, IV сорта Кислота соляная техническая |
т |
0,048 |
0,048 |
0,048 |
101-1705 |
Пакля пропитанная |
кг |
22,7 |
19,2 |
24 |
101-1805 |
Г возди строительные |
т |
0.067 |
— |
— |
408-9325 |
Камень бутовый размером от 150 до 500 мм марки 800 |
м3 |
0,4 |
— |
— |
408-9090 |
Щебень каменный |
м3 |
— |
2 |
— |
101-1151 |
Прокат для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профи- |
т |
— |
0,49 |
— |
ля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс A-I диаметром 12 мм |
19
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ГЭСН-2001-30
1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда, строительные машины и материалы) при выполнении работ по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений, а также работ, выполняемых при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом. ГЭСН являются исходными данными для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок). 1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер. (ДР 5;^ Зй^Лф№(ительно). поездов, в преде|ф£зффр^ ты, ограничива^_|фд^^^^пр4^Ф^I м от оси действующего иоггИ) лто котором*- прр(йхб^Ыт движение поездов. Если монтируемые блоки -(6псф*‘ пролетных строений и др.) или крановое оборудование хотя бы частично, в проектном поЯШЙШи или при монтаже попадает в указанную выше зону движения поездов, коэффициент к нормам должен применяться к объему всего блока или ко всем работам, выполняемым кранами, находящимися в этой зоне. Коэффициент также должен применяться за пределами указанной выше зоны к работам, которые по требованиям действующих инструкций в период прохождения поезда должны быть прекращены (свайные, буровзрывные и др.). при нормально При межДУл^йда 1.3. Нормы учитывают нормальные условия производства строительных работ на освобожденных площадях при наличии достаточных мест для складирования, при среднем уровне строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации. В случае использования норм данного сборника для определения затрат на производство работ в более сложных производственных условиях (при капитальном ремонте, реконструкции или техническом перевооружении) вызванных стесненностью при складировании материалов, производством работ в зоне действия крана, ограничением зоны работы монтажных кранов, затруднением установки и работы механизмов, дополнительными перевалками при подаче конструкций следует применять к нормам настоящего сборника коэффициент, приведенный в п. 3.7 технической части. Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС. 1.4. В случае использования норм данного сборника при определении затрат на производство работ в |
технологических укрытиях, к нормам соорника следует применять коэффициент, приведенный в п. 3.8 технической части. Данный коэффициент следует применять совместно с прочими корректирующими коэффициентами, так как он отражает усложнение условий производства работ вследствие возникновения препятствий на пути подачи и перемещения материалов, движения людей и механизмов, ограничения видимости на строительной площадке и в непосредственной зоне производства работ, стесненностью, вызванной ограничением пространства внутри самого технологического укрытия, на его входах (выходах). Применение коэффициента должно быть обосновано ПОС. 1.5. Нормы на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам ГЭСН с учетом технической части настоящего сборника. 1.6. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.1 технической части. Коэффициенты, учитывающие задержки в работе, связанные с движением поездов должны применяться к нормам на работы, выполняемые на глубине до 6 м от головки рель^^иит^ад^до которому осуществляется непрскрщД$рфЦся; /ФЙЙЙ^е поездов и соседнем с ним {ито^^*в»аиваемого) 3 |
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
1.7. Нормы на работы, выполняемые на одной половине проезжей части моста при систематическом движении транспорта по другой следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в п. 3.3 технической части. 1.8. К нормам на работы, выполняемые с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов на установленное время (работы в «окно»), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п. 3.2 технической части. 1.9. Нормы на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем, которых при |
веден в сметных нормах, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл. 1 технической части в соответствии с проектом. Под рабочей зоной понимается участок, на котором непосредственно осуществляются строительномонтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы. В случае применения оборачиваемых конструкций затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до фугой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проекта.
|
В табл. 1 каждый неполный километр следует принимать за полный километр, как по графе «на 1 км», так и по графе «на каждый следующий км». 1.10. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов (бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций) от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке до рабочей зоны, следует учитывать дополнительно по табл. 1. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта. |
Затраты на внутрипостроечный транспорт лесоматериалов опалубки монолитных бетонных и железобетонных конструкций следует учитывать дополнительно по табл. 1. Вес лесоматериала следует определять по формуле: V х 0,1 х0,7 х 2, где: V - объем бетона; 0,7 - объемный вес лесоматериала; 2 - коэффициент, учитывающий внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно, после разборки опалубки. (В случае, когда сооружение конструкций ведется захватками, К=2 учитывается только на объем одной захватки). 5 |
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
ничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом.
Способ разгрузки изделий, включенных в табл. 2 технической части следует принимать по проекту организации строительства на основании сравнения вариантов с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.
1.20. Количество вызовов крана на железнодорожном ходу для разгрузки изделий следует определять в проекте организации строительства, а одновременное количество разгружаемых изделий за один вызов крана принимать из условия получения их на стройплощадке.
1.21. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана, в случае отсутствия данных об одновременном количестве получения их на стройплощадке, следует принимать по табл. 2.
1.11 .Затраты на внутрипостроечный транспорт в соответствии с проектом следует определять по отдельному расчету в следующих случаях :
а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных табл. 1, например, водного транспорта;
б) при применении изделий массой более 25 т.
1.12. Затраты на эксплуатацию плавучих средств (буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций, копров, якорниц и др.), обслуживающих технологические процессы, должны учитываться дополнительно. Перечень, тип плавучих средств и время их использования определяются в соответствии с данными проекта организации строительства.
В нормах табл. 01-021, 01-024, 01-027 указаны перечень и время эксплуатации плавучих средств. В этом случае затраты на эксплуатацию плавучих средств, определенные ПОС следует уменьшать на время эксплуатации плавучих средств, указанных в нормах.
1.13. Затраты по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.
1.14. При работе в «окно», а также в случаях, когда по условиям производства работ при эксплуатации крана на железнодорожном ходу сопровождающий его тепловоз должен находиться при кране, время работы тепловоза следует принимать равным времени работы крана.
1.15. При установке кранами пролетных строений разной длины на одном мосту (путепроводе) затраты по их установке следует определять по нормам, предназначенным для пролетных строений большей длины.
1.16. При определении затрат на установку пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу дополнительно следует учитывать на основании проекта и соответствующих сборников норм затраты на следующие работы:
а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;
б) устройство железнодорожных тупиков;
в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончания работы крана;
г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.
1.17. При установке пролетных строений затраты на доставку кранов на железнодорожном ходу до станции назначения, ограничивающей перегон, и обратно, следует определять отдельным расчетом.
1.18. Затраты на подачу кранов на железнодорожном ходу от станции назначения, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение на мосту в рабочей зоне учтены в сметных нормах на расстояние до 10 км. При расположении станции назначения, ограничивающей перегон, на расстоянии свыше 10 км затраты на подачу крана на железнодорожном ходу сверх 10 км учитывать дополнительно.
1.19. В случае применения для разгрузки изделий кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более затраты по их доставке к станции, огра
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.22. Затраты на изготовление, сборку и разборку монтажных траверс для работы крана должны учитываться дополнительно.
1.23. В нормах учтены затраты на монтаж бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.4 технической части.
1.24. Затраты на вспомогательные конструкции, специальные обустройства и приспособления (обустройства для возведения опор мостов, сборки, надвижки и подъема пролетных строений, крупноблочных элементов; бетонирования; при навесном и полуна-весном монтаже; бетоновозные и крановые эстакады; шпунтовые ограждения), не указанные в сметных нормах, следует учитывать дополнительно на основании проекта по сметным нормам настоящего сборника или других сборников.
1.25. Затраты на устройство оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно по проекту и соответствующим сборникам ГЭСН.
1.26. Затраты на омоноличивание сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры, а также расход бетона и раствора (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) учтены в сметных нормах сборника.
Затраты на омоноличивание сборных элементов со стыкованием арматуры в случаях, когда это не пре-
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
дусмотрено сметными нормами настоящего сборника, следует исчислять дополнительно.
1.27. Затраты на установку стальных опорных частей пролетных строений принимать по нормам на монтаж стальных пролетных строений.
1.28. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом.
1.29. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.
1.30. Нормы табл. 01-027 не учитывают затраты на вспомогательные обустройства, применение которых обосновывается в проекте.
1.31. Норму 2 табл. 02-005 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м следует применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогой и в однопролетных мостах.
1.32. В нормах 1,2 табл. 02-005 и нормах табл. 02-006 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку временных подкрановых путей.
1.33. В нормах 3,4 табл. 02-005 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать затраты на устройство и разборку подмостей под накаточные пути для обустройства опор на кривых.
1.34. В норме табл. 01-018 учтены затраты на сооружение типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок затраты на устройство специальных вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно.
Заполнение вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по нормам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью
1.35. В нормах табл. 02-017 на монтаж навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги дополнительно должны учитываться следующие затраты:
а) устройство и разборка подкрановых путей;
б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры;
в) металлические упоры и отклоняющие приспособления (закладные детали).
1.36. Нормы табл. 02-030-5-02-033 предназначены для определения затрат на сборку неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции (ПРК) при длине пролета до 80 м.
1.37. В нормах табл. 02-033 дополнительно должны учитываться затраты на устройство стенда для заготовки и изготовления пучков высокопрочной арматуры.
1.38. В нормах табл. 04-002 на монтаж навесным и полунавесным способом стальных пролетных строений дополнительно следует учитывать следующие работы и затраты:
а) сборку соединительных элементов пролетных строений пролетом длиной более 110 м;
б) высокопрочные болты по проекту.
1.39. Норма 1 табл. 04-001 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях затраты на установку металлических пролетных строений следует определять по нормам 2,3 табл. 04-001.
1.40. По нормам табл. 04-003 и 04-004 следует определять затраты на продольную и поперечную передвижку однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.
1.41. В нормах 5+8 табл. 05-001 на установку сборных железобетонных балластных корыт металлоконструкции гибких и жестких упоров следует учитывать дополнительно.
1.42. Нормы табл. 05-002 не учитывают затраты по клеймению и обвязке мостовых брусьев.
1.43. В нормах табл. 06-001 на устройство деревянных опор и ледорезов дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объемах, предусмотренных проектом.
1.44. В нормах табл. 07-002+07-007 и табл. 07-018, 07-019 высота насыпи указана дробью. В числителе указана высота насыпи железных дорог, в знаменателе - автомобильных дорог.
1.45. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к нормам табл. 07-011 следует применять коэффициенты п. 3.5 технической части.
1.46. В нормах табл. 07-030 на устройство железобетонных водоотводных лотков в случаях, когда проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, расход песка следует заменить расходом щебня в том же объеме.
1.47. В норме табл. 09-010 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок затраты на устройство мостового полотна на пакетном пролетном строении следует исчислять дополнительно. В норме табл. 09-010 учтена сталь Ml60 и ст.З. В случае применения стали других марок норма подлежит корректировке.
1.48. Нормы табл. 08-045 на приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях следует применять при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов), на расстоянии, не допускающем транспортирование бетонов и растворов.
1.49. В нормах табл. 09-003 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций и табл. 02-030 стальных перемещающихся подмостей из инвентарных конструкций, дополнительно следует учитывать транспортировку их от прокатной базы до строительной площадки и обратно, а также затраты на аренду за период их нахождения на объекте.
1.50. При устройстве подмостей и пирсов из стальных инвентарных конструкций с добавлением стальных неинвентарных конструкций затраты на сборку и разборку следует определять по нормам табл. 09-003 на сумму массы стальных конструкций.
1.51. В нормах табл. 09-007 на установку и снятие направляющих каркасов для погружения свай и
7
ГЭСН-2001-30 Мосты и трубы
свай-оболочек дополнительно следует учитывать затраты на их изготовление, сборку и разборку. Затраты на эксплуатацию плавучих средств для установки каркасов в русле реки (плавучих кранов, копров, якорниц, и др.) следует учитывать дополнительно в соответствии с указаниями п. 1.12 технической части. Затраты по балластировке плашкоутов в нормах на установку направляющих каркасов в русле реки не учтены. 1.52. Затраты на установку рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м в нормах табл. 09-014 следует учитывать дополнительно. 1.53. Затраты на установку и изготовление механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно. 1.54. При выполнении работ в условиях непре-кращающегося движения судов по реке (каналу) с интенсивностью 2 судна в час к затратам по производству работ следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.2 технической части. 1.55. При отсутствии прямой нормы на демонтаж, затраты на демонтаж конструкций следует определять по нормам соответствующих сборников на монтаж (установку, устройство) без учета расхода демонтируемых конструкций и с применением к нормам затрат труда и нормам эксплуатации машин, в том числе затратам труда рабочих обслуживающих машины, следующих коэффициентов: а) при демонтаже сборных железобетонных, бетонных и деревянных конструкций - 0,8; б) при демонтаже металлических конструкций -коэффициенты, указанные в технической части сборника ГЭСН-2001-09 «Металлические конструкции». 1.56. При отсутствии кранов, указанных нормами, допускается замена их на крановое оборудование согласно проекта организации строительства. При этом корректировка норм машинного времени не допускается. 1.57. В нормах настоящего сборника предусмотрена эксплуатация машин, потребляющих электроэнергию от постоянного источника электроснабжения. Применение передвижных источников электроснабжения должно быть обосновано ПОС. Затраты на эксплуатацию передвижных электростанций следует учитывать дополнительно. 1.58. Затраты на доставку воды до сооружения в нормах не учтены и должны определяться дополнительно в соответствии с проектом организации строительства. 1.59. Нормы по окраске металлоконструкций пролетных строений следует определять по нормам ГЭСН-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» с учетом коэффициентов, 2. Правила опредс2.1. Объемы работ должны определяться по проекту с учетом установленных требований к организации и производству строительно-монтажных работ. 2.2. Объемы работ и затраты по водоотливу из котлованов и ограждений следует исчислять в порядке, изложенном в технической части сборника ГЭСН-2001-01 «Земляные работы». |
предусмотренных в разделе 3 технической части настоящего сборника (согласно ПОС). Расход лакокрасочных материалов следует определять с увеличением расхода на 10% с учетом работы на открытом воздухе. Все работы по подготовке поверхности к окраске следует определять по нормам ГЭСН-2001-13 дополнительно в соответствии с ПОС. 1.60. Внутрипостроечный транспорт сборных бетонных конструкций учтен в нормах таблиц 07-002, 07-003, 07-004, 07-005, 07-006, 07-007, 07-014, 07-015, 07- 018, 07-019, 07-020, 07-021, 07-024, 07-025, 08-047, 08- 048,08-049,08-050,09-013,09-014. 1.61. Внутрипостроечный транспорт опалубки на 1 км учтен в нормах табл. 01-012,01-023,08-009. 1.62. Нормами на устройство гидроизоляции «Зика» табл. 08-024 учтена очистка поверхности щетками, обезжиривание и обеспыливание поверхности. Работы по пескоструйной (металлическим песком) или дробеструйной очистке следует учитывать дополнительно. 1.63. В табл. 06-001 учтены работы по устройству деревянных опор на готовом основании, (кроме нормы 1). Работы по устройству свайных оснований следует определять дополнительно по нормам ГЭСН-2001-05 «Свайные работы». 1.64. В нормах на устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций учтены затраты по уходу за бетоном посредством укладки 2 слоев «Дорнита» и 2 слоев полиэтиленовой пленки. 1.65. Если проектом организации строительства и проектом производства работ предусмотрено при бетонировании монолитных конструкций применение резервных бетононасосов, то затраты на их эксплуатацию следует учитывать дополнительно. 1.66. Для обеспечения работы сварочных автоматов к нормам табл. 04-007+04-009 следует дополнительно учитывать затраты на их электроснабжение согласно ПОС (отдельная линия электроснабжения или передвижная электростанция). В случаях использования ПЭС количество машино-часов их эксплуатации следует принимать по времени работы сварочных автоматов согласно их установочной мощности. 1.67. В нормах табл. 01-012, 01-023, 08-009 не учтена технологическая (монтажная) арматура, которую следует учитывать дополнительно по проекту. 1.68. В нормах табл. 04-009 не учтены элементы скольжения. Расход фанеры и элементов скольжения следует принимать по проекту. 1.69. В нормах табл. 04-009 затраты на устройство шпальных клеток следует учитывать дополнительно. 1.70. Указанный в настоящем сборнике размер «до» включает в себя этот размер. ия объемов работ.2.3. При отсутствии данных о массе стальных конструкций мостов по деталировочным чертежам, разработанным заводом-изготовителем, их масса определяется по чертежам стальных конструкций, разработанным проектной организацией, с увеличением на 3%. |