Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ распространяется на судовые устройства, палубные механизмы, оборудование и снабжение судов внутреннего плавания, за исключением устройств, оборудования и снабжения, предназначенных для специальных и технологических целей судов технического флота (папильонажные устройства земснарядов, створкоподъемные устройства на шаландах и им подобных судах).
1 Общие положения
2 Рулевое устройство
3 Якорное устройство
4 Швартовное устройство
5 Буксирное и сцепное устройства
6 Грузоподъемные устройства
7 Устройства для подъема рулевой рубки
8 Спасательные средства
9 Пожарное снабжение
10 Сигнальные средства
11 Навигационное снабжение
12 Аварийное снабжение
Приложения
Дата введения | 31.03.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293827270.amp |
11.11.2002 | Утвержден | Министерство транспорта РФ | НС-137-р |
---|---|---|---|
Издан | Издательство По Волге | 2002 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР
3
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (ПСВП)
Часть II «Энергетические установки и системы»
Часть III «Судовые устройства и снабжение»
Часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование»
«ПО ВОЛГЕ» МОСКВА 2002
УДК 629.12.002.001.33 (470)
Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 3.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП): ч. II «Энергетические установки и системы», ч. III «Судовые устройства и снабжение», ч. IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование».
Правила утверждены в установленном порядке и вводятся в действие с 31 марта 2003 г.
В связи с выходом настоящего тома теряют силу с 31 марта 2003 г. Правила изд. 1995 г.: ч. III «Устройства, оборудование и снабжение», ч. VI «Механические установки», ч. VII «Системы и трубопроводы», ч. VIII «Механизмы», ч. IX «Электрическое оборудование», ч. X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», ч. XI «Радиооборудование», ч. XII «Холодильные установки», ч. XV «Автоматизация», Правила по грузоподъемным устройствам судов внутреннего и смешанного плавания (Российский Речной Регистр. Правила. Тт. 1 — 3. Марин Инжиниринг Сервис, Москва, 1995) , а также дополнения и изменения этих частей Правил, опубликованные в Бюллетенях дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра № 1, 1998 г., и № 2, 1999 г.
Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск В. Т. Огарков
ISBN 5-901916-04-2 ISBN 5-901916-07-7
© Российский Речной Регистр
Содержание
24.3 Размещение магнитного компаса............................................... 381 24.4 Размещение гирокомпаса........... 381 24.5 Размещение авторулевого и стабилизатора курса.................... 382 24.6 Размещение эхолота................... 383 24.7 Размещение лага......................... 384 24.8 Размещение комбинирован ного приемо индикатора ГНСС ГЛОНАСС/GPS.......................... 384 24.9 Размещение указателя скорости поворота................................ 384 24.10 Размещение системы отобра жения электронных навигационных карт и информации........ 385 24.11 Размещение системы управления траекторией судна............... 385 25 Требования к навигационному оборудованию 25.1 Общие требования...................... 386 25.2 Требования к радиолокационной станции................................. 386 25.3 Требования к магнитному компасу........................................ 389 25.4 Требования к гирокомпасу........ 391 25.5 Требования к авторулевому и стабилизатору курса.................... 392 |
25.6 Требования к эхолоту................ 392 25.7 Требования к лагу...................... 393 25.8 Требования к комбинирован ному приемоиндикатору ГНСС ГЛОНАСС/GPS.......................... 394 25.9 Требования к указателю скорости поворота........................... 396 25.10 Требования к системе отобра жения электронных навигационных карт и информации........ 397 25.11 Требования к системе управления траекторией судна........... 404 Приложения 1 Степени защиты электр иче - ского оборудования.................... 407 2 Классификация взрывоопасных смесей.......................................... 409 3 Перечень кабелей и проводов, применяемых на судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания.......................... 410 4 Значения механических и электрических параметров, проверяемых в ходе испытаний головного образца, а также электрической установки судна............................................ 415 |
Пояснения 12 ПОЯСНЕНИЯВ настоящее издание Правил по сравнению с изданием 1995 г., помимо учета изменений и дополнений, введенных бюллетенями № 1 1998 г. и № 2 1999 г., внесены следующие изменения. В часть II «Энергетические установки и системы» включены положения частей VI «Механические установки», VII «Системы и трубопроводы», VII «Механизмы», X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», XII «Холодильные установки», XV «Автоматизация» Правил изд. 1995 г., при этом: исключены указания по расчетам коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, зубчатых передач, прочности котлов, взамен которых разработаны руководства по расчету (издаются отдельно); введена регламентация расстояний между подшипниками валопровода; введена единая формула для диаметра промежуточного, упорного и гребного валов (разд. 3). В часть III «Судовые устройства и снабжение» включены положения Правил изд. 1995 г.: части III «Устройства, оборудование и снабжение» (полностью), части V «Противопожарная защита» (требования к палубным механизмам и пожарному снабжению), части VIII «Механизмы» (требования к палубным механизмам и устройству для подъема рулевой рубки) и Правил по грузоподъемным устройствам судов внутреннего и смешанного плавания. За исключением требований к грузо-подъемным устройствам, которые приведены в новой редакции, остальные положения новой части III не претерпели |
принципиальных изменений по сравнению с Правилами изд. 1995 г. В часть IV «Электрическое оборудование, средства связи, навигационное оборудование» включены положения Правил изд. 1995 г.: частей IX «Электрическое оборудование», XI «Радиооборудование» и раздела 8 части III «Устройства, оборудование и снабжение» (кроме требований к навигационному снабжению), при этом: Требования к электрическому оборудованию перекомпонованы с уточнением текстов. Введены требования: к электрическим установкам напряжением более 1000 В (разд. 14); к электрическому оборудованию судов для перевозки транспортных средств с топливом в баках и автомобильных цистерн (гл. 16.3), судов-катамаранов (гл. 16.6), стоечных судов (гл. 16.7), доков (гл. 16.8); к гребным электрическим установкам с полупроводниковыми преобразователями (гл. 17.8); к магнитному компасу, гирокомпасу, авторулевому и стабилизатору курса, эхолоту, лагу (гл. 25.3—25.7); к комбинированному индикатору ГНСС ГЛОНАСС/GPS , указателю скорости поворота, системе отображения электронных навигационных карт и информации, системе управления траекторией судна, а также к размещению указанного навигационного оборудования (гл. 25.8-25.11 и 24.8-24.11). Сокращены требования к запасным частям и предметам снабжения (разд. 18). Выполнено техническое и литературное редактирование текста Правил. |
Часть III
СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ
1 Общие положения
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Настоящая часть Правил распространяется на судовые устройства, палубные механизмы, оборудование и снабжение судов внутреннего плавания, за исключением устройств, оборудования и снабжения, предназначенных для специальных и технологических целей судов технического флота (папильонажные устройства земснарядов, створко-подъемные устройства на шаландах и им подобных судах). 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 1.2Л В настоящей части Правил приняты следующие определения. .1 Буксир-толкач — судно, имеющее буксирное и сцепное устройства и предназначенное для буксировки и вождения методом толкания других судов и плавучих сооружений. .2 Буксирное оборудование — кнехты, буксирные арки, ограничители, блоки, клюзы, стопоры, серьги и т. д. .3 Высота над корпусом — высота над самой верхней палубой в месте установки сигнальных средств. .4Дальность видимости — расстояние, с которого сигнальные огни должны быть видны в темную ночь при ясной погоде. .5 Дальность слышимости — расстояние, с которого звуковой сигнал должен быть слышен при скорости ветра до 3 м/с. .бДлина и ширина судна — конструктивные длина и ширина судна. .7 Запасный рулевой привод — оборудование, которое предусмотрено для перекладки руля или поворотной насадки |
с целью управления судном в случае выхода из строя основного рулевого привода. .8 Индивидуальные спасательные средства — спасательный круг, спасательный жилет, гидрокостюм (защитный костюм из водонепроницаемого материала, предназначенный для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде). .9 Коллективные спасательные средства — спасательная шлюпка, спасательный плот (плот, предназначенный для размещения на нем людей вне воды), спасательный прибор (легкий плот, стол, скамейка, предназначенные для поддержания людей на поверхности воды). ЛОКорпусные конструкции сцепного устройства — упоры, сцепные балки, подкрепления, фундаменты и т. п. .ИОсновной рулевой привод — механизмы, силовые установки рулевого привода, если таковые имеются, вспомогательное оборудование и средства передачи крутящего момента баллеру руля или поворотной насадки (например, румпель или сектор) с целью управления судном при нормальных условиях эксплуатации. .12 П алубные механизмы — механизмы, лебедки, насосы, гидро-, электродвигатели, замки, натяжные станции, средства передачи усилий, крутящего момента, ограничители и т. п., входящие в состав рулевого, якорного, швартового, буксирного, сцепного, грузового устройств, а также устройств для подъема рулевой рубки, мачт и т. п. .13 Расчетная нагрузка Рр — усилие от действия расчетного изгибающего момента. |
ПСВП. Часть III «Судовые устройства и снабжение»
.14 Расчетный изгибающий момент Мр — наибольший момент от внешних сил (включая и инерционные), действующих в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси сцепа, проходящей по линии пересечения плоскости разъема сцепа с диаметральной плоскостью состава. .15 Сила света — отношение светового потока к телесному углу, в котором этот поток распространяется. .16 Снабжение противопожарное — переносные активные средства борьбы с пожаром (аппараты, инвентарь и расходные материалы), предназначенные: для тушения пожара; для обеспечения действий экипажа при тушении пожара; для обеспечения систем пожаротушения расходными материалами, необходимыми для работы этих систем при тушении пожара. .17 Сцепное оборудование — замки, натяжные станции, лебедки и т. и. .18 Толкаемый состав — жесткий или изгибаемый одно- или многониточный состав или составной грузовой теплоход. Толкач является частью толкаемого состава. Понятие «носовые якоря» относятся к баржам состава, «кормовые якоря» — к толкачу. .19 Угловой люфт сцепного устройства — угол взаимного поворота судов в пределах свободных зазоров связей при изменении направления поворачивающего момента. |
1.2.2 Там, где в тексте настоящей части Правил упоминаются возникающие напряжения, под ними понимаются эквивалентные напряжения, оэкв, МПа вычисленные по формуле 1.2.2. <тэкв = Vtr2 + Зт2 , (1.2.2) где а — нормальные напряжения в рассматриваемом сечении, МПа; т — касательные напряжения в рассматриваемом сечении, МПа. По этим напряжениям следует проверять условия прочности. 1.2.3 Допускаемые напряжения, с которыми необходимо сравнивать напряжения, приведенные при проверке условий прочности, регламентированы в настоящей части Правил в долях предела текучести применяемого материала; при этом (если особо не оговорено) значение предела текучести следует принимать не более 0,7 временного сопротивления того же материала на растяжение. 1.3 МАТЕРИАЛЫ1.3.1 Детали устройств и снабжения, указанные в табл. 1.3.1, подлежат контролю Речного Регистра в отношении требований ч. V Правил. Использование для указанных в табл. 1.3.1 деталей других материалов следует в каждом конкретном случае специально согласовывать с Речным Регистром. _ Таблица 1.3.1 Детали устройств и снабжения | Материал 1. Устройства рулевые 1.1. Баллеры рулей и поворотных насадок 1.2. Детали пера руля и поворотной насадки 1.3. Рудерписы 1.4. Ступицы поворотных насадок 1.5. Румпель основного и запасного приводов 1.6. Рулевой сектор 1.7. Ползун (ярмо баллера) 1.8. Поршни со штоком 1.9. Цилиндры 1.10. Вал приводной Сталь кованая, литая Сталь кованая, литая, стальной листовой прокат Сталь кованая, литая Сталь литая Сталь кованая, литая Сталь литая Сталь кованая Сталь кованая, литая Стальная труба, сталь литая, чугун Сталь кованая |
169 1 Общие положения 1.3.2 Валы, шестерни, зубчатые колеса и сектора румпеля подлежат ультразвуковому контролю в соответствии с требованиями 2.2.18 ч. V Правил. 1.4 ТРЕБОВАНИЯ К ПАЛУБНЫМ МЕХАНИЗМАМ 1.4.1 Конструкция и исполнение механизмов должны обеспечивать работу судна при всех нормальных условиях эксплуатации, а также при длительном крене судна до 15е и дифференте до 5е (без учета строительного дифферента). Механизмы, предназначенные для установки на открытой палубе, должны быть рассчитаны исходя из условий их эксплуатации при температуре наружного воздуха от —20 до +40 вС. 1.4.2 Палубные механизмы нефтеналивных судов следует размещать над сухими отсеками, имеющими герметичные закрытия. |
1.4.3 Тормозные накладки и их крепления должны быть стойкими к воде и нефтепродуктам, а также термостойкими до температуры 250 °С. Допустимая термостойкость соединений между тормозной накладкой и опорным каркасом должна быть выше нагрева в соединении на всех возможных режимах работы механизма. 1.4.4 Крепежные детали движущихся частей механизмов и устройств, а также крепежные детали, установленные в труднодоступных местах, должны иметь приспособления или конструкцию, не допускающие самопроизвольного их ослабления и отдачи. Движущиеся части механизмов должны быть закрыты защитными кожухами. 1.4.5 Конструкция и материал деталей палубных механизмов (собачек, тормозных колодок и пр.), устанавливаемых во взрывоопасных помещениях и пространствах (см. 16.2.2 и 16.2.3 ч. IV Правил), должны исключать искрообразование.
|
ПСВП. Часть III «Судовые устройства и снабжение» 1.4.6 Устройства для смазывания механизмов должны быть легкодоступны и безопасны для обслуживания во время работы механизмов. 1.4.7 Предохранительные и защитные устройства должны быть сконструированы и установлены так, чтобы при срабатывании они не представляли опасности, как в пожарном отношении, так и для обслуживающего персонала. 1.4.8 Нагревающиеся поверхности механизмов, представляющие опасность в пожарном отношении, должны иметь огнестойкую теплоизоляцию, или должны быть предусмотрены конструктивные решения, благодаря которым предотвращается попадание на них топлива и масла. Теплоизоляция должна быть покрыта металлическим кожухом или топливо-, маслонепроницаемым составом. 1.4.9 Детали механизмов, соприкасающиеся со средой, вызывающей коррозию, должны быть изготовлены из антикоррозионного материала или иметь покрытия, стойкие против коррозии, в тех местах, в которых это необходимо для обеспечения безопасности при эксплуатации. Узлы и детали механизмов, которые изготовлены из материалов с разным электрическим потенциалом и которые могут соприкасаться с агрессивными средами, должны быть защищены от электролитической коррозии. 1.4.10 Устройства управления механизмами, системы дистанционного и автоматического управления должны удовлетворять требованиям ч. II Правил. 1.4.11 Устройства управления палубными механизмами должны быть выполнены таким образом, чтобы подъем производился вращением маховика вправо или движением рычага к себе, а спуск — вращением маховика влево или движением рычага от себя. Стопорение тормозов должно производиться вращением маховиков вправо, а растормаживание — вращением влево. 1.4.12 Механизмы, имеющие механический и ручной приводы, должны быть оборудованы блокирующим устройством, |
исключающим возможность одновременной работы приводов. 1.4.13 Допускаемые значения ручных усилий, прилагаемых к рычагам и маховикам управления, должны быть минимальными и назначаться в зависимости от частоты использования ручных приводов. Для редко используемых устройств управления может быть допущено усилие не более 160 Н при ручном приводе и не более 300 Н при приводе от ноги. В качестве максимального разового усилия, прилагаемого одним человеком в вертикальном направлении, допускается усилие до 490 Н (например, для расцепляющего устройства). 1.4.14 Лебедки должны обеспечивать требующееся номинальное тяговое усилие при положении каната на среднем слое навивки. Указанный для них в последующих главах запас прочности должен определяться при действии номинального тягового усилия каната на среднем слое навивки. Однако при более неблагоприятных случаях нагрузки запас прочности должен быть не менее двукратного. 1.4.15 Лебедки с ручным приводом должны развивать номинальное тяговое усилие при усилии на рукоятках, равном 160 Н на каждого работающего. При пятикратном ручном усилии и положении каната на нижнем слое навивки тяговое усилие должно быть не более 0,85 разрывного усилия каната на самом нижнем слое навивки. 1.4.16 Крепление конца каната к барабану должно иметь надежную конструкцию. Барабаны должны иметь по концам реборды, возвышающиеся над верхним слоем навивки не менее чем на 2,5 диаметра каната и не менее чем на 1,5 диаметра над последним слоем полностью навитого каната. 1.4.17 Гидравлические приводы должны быть защищены предохранительными клапанами, давление срабатывания которых должно быть не более 1,1 максималь- |
1 Общие положения
ного расчетного давления, кроме случаев, предусмотренных в 2.4.30. Рабочая жидкость, отводящаяся от предохранительного клапана, должна направляться во всасывающий трубопровод или в гидробак. 1.4.18 Должны быть предусмотрены устройства для полного удаления воздуха при заполнении гидравлического привода рабочей жидкостью, а также для пополнения ее утечек и спуска. Внутренняя полость гидробака должна сообщаться с атмосферой только через фильтр (сапун). 1.4.19 На гидробаке для контроля уровня рабочей жидкости должен быть предусмотрен указатель с отметкой нижнего и верхнего уровней и датчик минимального уровня жидкости. 1.4.20 В гидравлических системах должны быть предусмотрены фильтры необходимой пропускной способности и тонкости фильтрации рабочей жидкости. У постоянно действующих гидравлических систем, обеспечивающих безопасное движение судна, должна быть предусмотрена очистка фильтров без прекращения циркуляции рабочей жидкости. 1.4.21 Всасывающие и сливные трубопроводы основного и запасного насосов должны располагаться в гидробаке таким образом, чтобы при упуске рабочей жид |
кости обеспечивалась работа запасного насоса. 1.4.22 В местах возможной утечки рабочей жидкости из гидравлического оборудования должны быть предусмотрены поддоны. 1.4.23 Гидравлические системы и трубопроводы должны удовлетворять соответствующим требованиям разд. 10 ч. II псвп. 1.5 ИСПЫТАНИЯ1.5.1 Детали палубных механизмов, работающие при избыточном давлении, после окончательной механической обработки до нанесения защитных покрытий должны быть испытаны пробным гидравлическим давлением />пр, МПа, определяемым по формуле А„ ^ (1,5 + 0,1 к)р, (1.5.1) где к — коэффициент, принимаемый по табл. 1.5.1; р — рабочее давление, МПа. Во всех случаях значение пробного давления должно приниматься не ниже давления, соответствующего полному открытию предохранительного клапана, но не ниже 0,4 МПа для охлаждаемых полостей деталей и различного рода уплотнений и не ниже 0,2 МПа в других случаях.
|
ПСВП. Часть III «Судовые устройства и снабжение»
Если значения температуры или рабочего давления превышают предусмотренные табл. 1.5.1, значение пробного давления является предметом специального рассмотрения Речным Регистром. 1.5.2 Детали гидравлических приводов, находящиеся под нагрузкой, должны быть проверены на прочность при действии усилий, соответствующих рабочему давлению, при этом эквивалентные напряжения в деталях не должны превышать 0,4 предела текучести материала детали. 1.5.3 Напряжения в конструктивных элементах рабочих цилиндров, вызываемые внутренним давлением, не должны превышать 0,33 предела текучести материала. При степени гибкости более 60 запас прочности на продольный изгиб должен быть не менее 5. 1.5.4 Детали и узлы палубных механизмов (корпуса редукторов, поддоны и т. п.) заполняемые нефтепродуктами или их парами под гидростатическим или атмосферным давлением, должны подвергаться испытаниям на плотность наливом керосина или другим способом, одобренным Речным Регистром. В сварных конструкциях испытанию на плотность достаточно подвергать только сварные швы. 1.5.5 Палубные механизмы по окончании сборки, регулировки и обкатки до установки на судно должны быть испытаны на стенде под нагрузкой по согласованной с Речным Регистром программе. В отдельных случаях по согласованию с Речным Регистром допускается заменять стендовые испытания испытаниями на судне. 1.6 ХАРАКТЕРИСТИКА СНАБЖЕНИЯ1.6.1 Характеристика снабжения АД м2, вычисляется по формуле 1.6.1-1. Nc = L{B + ff)+k^lihi , (1.6.1-1) /=i где L, В, Н — конструктивные размерения судна, м; |
к — коэффициент, назначаемый в соответствии с указаниями 1.6.2—1.6.4; I — длина отдельных надстроек и рубок, м; h — средняя высота отдельных надстроек и рубок, м. Для судов катамараннош типа характеристику снабжения необходимо определять по формуле 1.6.1-2 Nc = 2 L(BK + Т) + + {L + Bc)(H-T)+kfillhl,i 1.6.1-2) / = 1 где ВК — ширина одного корпуса, м; Вс — ширина судна в целом, м; Т — осадка судна в грузу, м. 1.6.2 Коэффициент к следует принимать равным 1 для судов с суммарной длиной надстроек и рубок, расположенных на всех палубах, превышающей половину длины судна, и 0,5 — для судов, у которых указанная суммарная длина находится в пределах от 0,25 до 0,5 длины судна. При суммарной длине надстроек и рубок менее 0,25 длины судна надстройки и рубки при вычислении якорной характеристики можно не учитывать. 1.6.3 Для судов на подводных крыльях, воздушной подушке и глиссирующих судов значение к следует принимать в 2 раза меньшими по сравнению с теми, которые указаны в 1.6.2. Подводные крылья при определении характеристики снабжения не учитываются. Примечание. У судов на подводных крыльях и воздушной подушке при отсутствии палубы надводного борта надстройкой следует считать часть судна выше нижней кромки оконных вырезов. 1.6.4 Для судов, перевозящих грузы на П палубе, параметр следует вычислять i=i как произведение длины боковой проекции уложенного на палубе груза вместе с ограничивающими груз конструкциями на его среднюю высоту, а коэффициент к принимать равным 0,5 для судов, предназначенных для перевозки только сыпучих |
173
1 Общие положения
грузов, и 1 — для перевозки других палубных грузов. 1.6.5 На дноуглубительных снарядах башни, черпаковые рамы и лотки в по |
ходном положении следует учитывать в характеристике снабжения как рубки, площадь боковой поверхности которых определяется по габаритному контуру. |
Содержание СОДЕРЖАНИЕ Пояснения............................................. 12 Часть II ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ |
2.11 Пусковые устройства................. 29 2.12 Газовыпуск.................................. 30 2.13 Управление и регулирование.... 30 2.14 Контрольно-измерительные приборы....................................... 31 2.15 Бензиновые двигатели............... 32 |
1 Общие положения 1.1 Область распространения.......... 15 1.2 Определения и пояснения......... 15 1.3 Работа при кренах и дифферентах........................................... 17 1.4 Устройства управления.............. 17 1.5 Посты управления...................... 18 1.6 Средства связи............................ 18 1.7 Контрольно-измерительные приборы и сигнализация........... 18 1.8 Машинные помещения.............. 18 1.9 Расположение объектов энергетических установок.................. 20 1.10 Установка двигателей, котлов и оборудования........................... 21 1.11 Использование бензиновых двигателей.................................... 22 2 Двигатели внутреннего сгорания 2.1 Общие требования...................... 24 2.2 Контроль деталей........................ 25 2.3 Испытания гидравлические....... 25 2.4 Общие технические требования................................................ 26 2.5 Остов............................................ 26 2.6 Коленчатый вал........................... 28 2.7 Наддув и воздухоснабжение...... 28 2.8 Топливная аппаратура................ 29 47 2.9 Смазывание................................. 29 2.10 Охлаждение................................. 29 |
3 Валопроводы 3.1 Общие требования, материалы, испытания................................... 33 3.2 Определение размеров валов .... 34 3.3 Защита от коррозии................... 35 3.4 Отверстия и вырезы в валах...... 35 3.5 Конструктивное оформление валопровода................................ 35 3.6 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода........................................ 38 3.7 Тормозные устройства............... 40 4 Передачи, разобщительные и упругие муфты 4.1 Общие положения...................... 41 4.2 Материалы, испытания и сварка.................................................. 41 4.3 Общие требования..................... 42 4.4 Зубчатые передачи..................... 43 4.5 Зубчатые муфты.......................... 44 4.6 Упругие муфты........................... 44 4.7 Разобщительные муфты............. 45 5 Гребные винты 5.1 Общие требования..................... 46 5.2 Материалы, испытания и сварка. 46 5.3 Проектирование гребных винтов ................................................ |
ПСВП. Часть III «Судовые устройства и снабжение»
2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1.1 Требования настоящего раздела Правил распространяются на устройства с рулями (простыми, балансирными, полу-балансирными) и поворотными насадками, а также на подруливающие устройства. 2.1.2 Устройства специальной конструкции, не регламентируемые настоящими Правилами, в каждом случае подлежат согласованию с Речным Регистром. 2.1.3 Рулевым устройством должны быть оборудованы все самоходные суда. Несамоходные суда, предназначенные для буксировки на канате, в отдельных обоснованных случаях вместо рулевого устройства могут быть оборудованы неподвижными стабилизаторами. На стоечных и несамоходных судах, предназначенных для вождения только методом толкания, стабилизаторы можно не устанавливать. 2.1.4 Управляемость судна должна соответствовать требованиям нормативных документов, согласованных Речным Регистром, что должно быть подтверждено расчетами или модельными испытаниями. 2.1.5 Результаты расчетов или модельных испытаний должны быть подтверждены натурными испытаниями головного суда. 2.1.6 Рулевое устройство должно обеспечивать непрерывное управление судном в условиях эксплуатации, в том числе при отказе основного привода или отключении основного источника энергии. 2.1.7 Конструкция активных и носовых рулей, а также подруливающего устройст |
ва в каждом случае является предметом специального рассмотрения Речным Регистром. 2.2 РУЛЬ И ПОВОРОТНАЯ НАСДДКА 2.2.1 Толщина листов обшивки пера обтекаемого руля t, мм, должна быть не менее определенной по формуле 2.2.1.
4, — диаметр баллера, мм, определяемый согласно 2.3.1 или 2.3.3 при i?eH = 260 МПа. 2.2.2 Толщина торцовых листов пера руля и стабилизатора должна быть не менее 1,3 толщины листов обшивки, определенной согласно 2.2.1. 2.2.3 Толщина листов обшивки пера пластинчатого руля t^, мм должна быть не менее определенной по формуле 2.2.3. W=£4)+4, (2.2.3) где к — коэффициент, принимаемый по таблице 2.2.3.
|
Содержание
5.4 Балансировка гребных винтов... 49 6 Крутильные колебания 6.1 Общие требования...................... 50 6.2 Допускаемые напряжения.......... 50 6.3 Торсиотрассирование и термометр ирование.............................. 51 6.4 Запретные зоны частот вращения................................................ 52 7 Компрессоры, насосы, вентиляторы 7.1 Общие требования...................... 53 7.2 Контроль деталей........................ 53 7.3 Материалы и сварка................... 53 7.4 Общие требования...................... 54 7.5 Испытания................................... 54 7.6 Компрессоры воздушные с механическим приводом. Общие требования........................... 55 7.7 Коленчатые валы компрессо ров воздушных с механическим приводом............................ 56 7.8 Насосы......................................... 58 7.9 В ентиляторы................................ 58 7.10 Дополнительные требования к вентиляторам помещений грузовых насосов нефтеналивных судов............................................. 59 8 Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением 8.1 Общие требования...................... 60 8.2 Разделение на классы................. 60 8.3 Материалы, сварка и термическая обработка............................ 61 8.4 Испытания................................... 63 8.5 Конструкция котлов................... 63 8.6 Общие требования к арматуре .................................................. 67 8.7 Водоуказательные приборы....... 67 8.8 Низший уровень воды и выс шая точка поверхности нагрева ............................................. 69 8.9 Манометры и термометры......... 69 8.10 Предохранительные клапаны.... 70 8.11 Разобщительные клапаны.......... 71 |
8.12 Клапаны продувания................. 71 8.13 Клапаны отбора проб котловой воды...................................... 72 8.14 Клапаны для удаления возду- 8.15 Управление, регулирование, сигнализация и защита котлов................................................ 72 8.16 Топочные устройства котлов, работающих на жидком топливе.............................................. 73 8.17 Теплообменные аппараты и сосуды под давлением............... 74 8.18 Специальные требования к теплообменным аппаратам и сосудам под давлением.............. 75 8.19 Расчет на прочность................... 77 9 Холодильные установки 9.1 Общие указания......................... 78 9.2 Общие технические требования 73 9.3 Холодильные агенты и расчетные давления.............................. 78 9.4 Холодопроизводительность и состав оборудования.................. 79 9.5 Материалы.................................. 80 9.6 Электрическое оборудование.... 81 9.7 Отделение холодильных машин. 81 9.8 Помещения для хранения запасов холодильного агента........ 82 9.9 Охлаждаемые грузовые поме - щения.......................................... 82 9.10 Морозильные и охлаждающие камеры......................................... 83 9.11 Помещения с технологическим оборудованием............................ 83 9.12 Компрессоры, насосы, вентиляторы ......................................... 84 9.13 Теплообменные аппараты и сосуды под давлением............... 84 9.14 Воздухоохладители..................... 85 9.15 Арматура и предохранительные клапаны....................................... 85 9.16 Трубопроводы............................. 85 9.17 Контрольно-измерительные приборы....................................... 86 9.18 Устройства автоматизации........ 86 |
Содержание
12 Автоматизация 12.1 Область распространения и 9.19 Изоляция охлаждаемых помещений........................................... 87 9.20 Изоляция трубопроводов 88 9.21 Испытания элементов холо 12.4 Системы управления, аварийно-предупредительной сигнализации, защиты и индикации 134 12.5 Общие требования к объему дильных установок на стендах организ ации- изготовителя......... 88 9.22 Испытания холодильной установки на судне............................ 88 10 Системы 10.1 Общие указания.......................... 90 10.2 Трубопроводы.............................. 91 10.3 Путевая арматура........................ 97 10.4 Кингстонные и ледовые ящи ки. Донная и бортовая арматура. Отверстия в наружной обшивке ........................................... 98 10.5 Прокладка трубопроводов.......... 99 10.6 Гидрав личе ские испытания....... 101 10.7 Осушительная система............... 102 10.8 Балластная система..................... 107 10.9 Система жидких грузов нефтеналивных судов........................... 107 10.10 Системы воздушных, газоот водных, переливных и измерительных трубопроводов.............. 108 10.11 Газовыпускная система.............. 112 10.12 Система вентиляции................... 113 10.13 Топливная система..................... 117 10.14 Масляная система....................... 120 10.15 Система водяного охлаждения 121 10.16 Система сжатого воздуха............ 122 10.17 Система питательной воды........ 124 10.18 Паропроводы и трубопроводы продувания.................................. 124 11 Бытовые нагревательные приборы 11.1 Камбузы и камбузные плиты .... 126 11.2 Бытовые установки сжиженного газа....................................... 126 11.3 Грелки и печи............................. 130 |
определения................................ 132 12.2 Общие требования..................... 133 12.3 Питание....................................... 134 автоматизации............................ 135 12.6 Главные двигатели, передачи.... 139 12.7 Первичные двигатели генераторных агрегатов........................ 140 12.8 Топливные системы................... 140 12.9 Системы охлаждения, смазывания и сжатого воздуха............ 141 12.10 Котлы.......................................... 141 12.11 Общесудовые системы............... 142 12.12 Оборудование рулевой рубки.... 142 12.13 Оборудование ЦПУ с постоянной вахтой............................... 143 13 Противопожарное оборудование и системы 13.1 Общие требования..................... 145 13.2 Противопожарное оборудование 147 13.3 Г идравлические испытания систем пожаротушения.............. 149 13.4 Система водотушения................ 149 13.5 Система пенотушения............... 152 13.6 Система углекислотного тушения ............................................... 155 13.7 Аэрозольная система пожаротушения ....................................... 157 13.8 Система инертных газов нефтеналивных судов....................... 159 13.9 Дополнительные требования к пассажирским судам.................. 160 13.10 Дополнительные требования к нефтеналивным судам и судам, обслуживающим их.................... 160 13.11 Противопожарная защита судов длиной менее 25 м.............. 163 14 Запасные части............................ 164 |
Содержание
Часть IIIСУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ 1 Общие положения 1.1 Область распространения.......... 167 1.2 Определения и пояснения......... 167 1.3 Материалы................................... 168 1.4 Требования к палубным механизмам ......................................... 169 1.5 Испытания................................... 171 1.6 Характеристика снабжения........ 172 2 Рулевое устройство 2.1 Общие требования...................... 174 2.2 Руль и поворотная насадка........ 174 2.3 Баллер и рудерпис...................... 175 2.4 Рулевые приводы........................ 179 2.5 Подруливающее устройство....... 182 3 Якорное устройство 3.1 Общие требования...................... 183 3.2 Снабжение якорями, якорными цепями и канатами............... 183 3.3 Якорное устройство толкаемых составов........................................ 190 3.4 Устройства для крепления якорей и якорных цепей............ 191 3.5 Якорные механизмы................... 191 3.6 Устройство дистанционной отдачи якоря................................ 193 4 Швартовное устройство 4.1 Общие положения...................... 194 4.2 Швартовное оборудование........ 194 4.3 Швартовные механизмы............ 194 4.4 Швартовные канаты................... 195 5 Буксирное и сцепное устройства 5.1 Буксирное устройство................ 196 5.2 Буксирные лебедки..................... 196 5.3 Буксирные гаки........................... 197 5.4 Буксирное оборудование............ 198 5.5 Буксирные канаты...................... 198 |
5.6 Сцепные устройства................... 199 6 Грузоподъемные устройства 6.1 Общие положения, определения и пояснения........................ 201 6.2 Общие технические требования ............................................... 203 6.3 Материалы, термическая обработка и сварка............................. 206 6.4 Нормы расчета, расчетные нагрузки и напряжения............. 208 6.5 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости............................................ 211 6.6 Расчет на прочность механизмов грузоподъемных устройств 215 6.7 Общие требования к кранам..... 215 6.8 Устройства безопасности кранов ............................................... 215 6.9 Механизмы кранов..................... 216 6.10 Передвижение кранов................ 216 6.11 Противовесы и металлоконструкции кранов............................ 217 6.12 Кабины управления кранов...... 217 6.13 Верхние строения плавучих кранов. Краны на плавучих доках............................................ 218 6.14 Детали и канаты кранов............ 219 6.15 Судовые лифты........................... 221 6.16 Судовые стрелы.......................... 221 6.17 Документы и маркировка.......... 221 7 Устройства для подъема рулевой рубки 7.1 Общие требования..................... 224 8 Спасательные средства 8.1 Общие требования..................... 225 8.2 Нормы снабжения коллектив ными спасательными средствами ............................................. 226 8.3 Нормы снабжения индивиду альными спасательными средствами.......................................... 227 8.4 Спасательные шлюпки.............. 228 8.5 Спасательные плоты.................. 230 8.6 Спасательные приборы.............. 232 |
Содержание
8.7 Спасательные круги и жилеты 232 8.8 Спусковые устройства................ 233 8.9 Размещение спасательных средств на судах.......................... 234 9 Пожарное снабжение 9.1 Общие положения 236 9.2 Нормы пожарного снабжения 236 9.3 Требования к пожарному снабжению................................... 239 9.4 Нормы пожарного снабжения судов длиной менее 25 м........... 240 10 Сигнальные средства 10.1 Общие положения...................... 241 10.2 Нормы снабжения сигнально отличительными фонарями и дневными сигналами.................. 241 10.3 Нормы снабжения сигнальны ми пиротехническими средствами.............................................. 242 10.4 Нормы снабжения сигнальными звуковыми средствами.......... 243 10.5 Навигационные технические требования к сигнальноотличительным фонарям и дневным сигналам...................... 243 10.6 Требования к сигнальным пиротехническим средствам...... 246 10.7 Требования к сигнальным звуковым средствам......................... 247 10.8 Общие требования к установке сигнальных средств..................... 247 10.9 Установка топовых фонарей...... 248 10.10 Установка бортовых отличительных фонарей......................... 248 10.11 Установка кормовых и буксировочных фонарей...................... 249 10.12 Установка круговых и бортовых стояночных фонарей........... 249 10.13 Установка светоимпульсных (световых) отмашек.................... 249 10.14 Установка круговых фонарей на рыболовных судах.................. 249 10.15 Установка сигнально-отличи тельных фонарей на несамоходных судах и судах технического флота.................................. 249 |
10.16 Установка сигнальных звуковых средств.................................. 250 10.17 Хранение запасных и перенос ных сигнальных средств на судах............................................. 250 11 Навигационное снабжение 11.1 Общие положения...................... 251 11.2 Нормы навигационного снабжения........................................... 251 12 Аварийное снабжение 12.1 Общие положения...................... 252 12.2 Нормы аварийного снабжения судов............................................ 252 12.3 Пластыри..................................... 254 12.4 Размещение аварийного снабжения........................................... 255 12.5 Маркировка................................ 256 Приложения А Методика испытаний спасательных средств.......................... 257 Часть IV ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Область распространения........... 269 А - ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2 Общие требования 2.1 Определения и пояснения......... 270 2.2 Условия эксплуатации............... 271 2.3 Требования к конструкции....... 271 2.4 Материалы.................................. 273 2.5 Соединения токоведущих частей................................................ 273 2.6 Защитное заземление................. 274 2.7 Защита радиоприемных уст ройств судна от электрических помех........................................... 275 2.8 Размещение электрического оборудования.............................. 276 |
Содержание
|
5.5 Питание от внешнего источника ............................................. 291 6 Распределительные устройства, электрические аппараты, трансформаторы 6.1 Конструкция распределительных щитов................................... 292 6.2 Электрические аппараты. Общие требования.......................... 294 6.3 Электрические аппараты с машинным приводом................. 295 6.4 Выбор электрических аппаратов ................................................ 296 6.5 Электроизмерительные приборы ................................................. 296 6.6 Установка аппаратов и измерительных приборов.................. 297 6.7 Защитные устройства................. 298 6.8 Размещение распределительных щитов................................... 299 6.9 Силовые статические преобразователи....................................... 299 6.10 Трансформаторы........................ 300 7 Электрические машины и приводы 7.1 Общие требования..................... 302 7.2 Электрические машины............ 302 7.3 Блокировки электрических приводов, коммутационная аппаратура................................... 304 7.4 Отключающие устройства безопасности............................... 304 7.5 Электрический привод рулевых устройств.............................. 305 7.6 Электрический привод якор ных и швартовных механизмов.............................................. 306 7.7 Электрический привод шлю - полных лебедок.......................... 306 7.8 Электрический привод насосов и вентиляторов........................... 307 7.9 Электрический привод и элек трическое оборудование грузо-подъемных устройств................. 307 7.10 Электрический привод устрой ства для подъема рулевой рубки............................................ 307 |
Содержание
7.11 Электромагнитные тормоза....... 308 8 Аккумуляторы 8.1 Конструкция аккумуляторов..... 309 8.2 Защита аккумуляторов............... 309 8.3 Зарядные устройства аккумуляторных батарей........................ 309 8.4 Емкость стартерных батарей...... 309 8.5 Размещение аккумуляторных батарей......................................... 310 8.6 Отопление и вентиляция аккумуляторных помещений..... 310 8.7 Меры защиты от взрыва............ 311 9 Электрические отопительные и нагревательные приборы 9.1 Общие требования...................... 312 9.2 Отопительные и нагревательные приборы............................... 312 10 Освещение и сигнально-отличительные фонари 10.1 Общие требования...................... 314 10.2 Питание цепей основного освещения ....................................... 314 10.3 Выключатели в цепях освещения................................................ 315 10.4 Штепсельные соединения.......... 316 10.5 Сеть переносного освещения.... 316 10.6 Светильники тлеющего разряда 317 10.7 Сигнально-отличительные фонари.............................................. 317 11 Внутренняя связь и сигнализация 11.1 Машинные электрические телеграфы........................................ 319 11.2 Служебная телефонная связь .... 319 11.3 Авральная сигнализация............ 320 11.4 Сигнализация обнаружения пожара.......................................... 321 12 Кабельная сеть 12.1 Общие требования...................... 323 12.2 Выбор кабелей и проводов по нагрузкам..................................... 324 |
|
Содержание
16 Дополнительные требования к электрическому оборудованию отдельных типов судов 16.1 Пассажирские суда..................... 339 16.2 Нефтеналивные суда.................. 339 16.3 Суда для перевозки транспорт ных средств с топливом в баках и автомобильных цистернах для горючих жидкостей..................... 343 16.4 Суда для перевозки изотермических контейнеров.................... 343 16.5 Суда-катамараны........................ 344 16.6 Плавучие краны.......................... 345 16.7 Стоечные суда............................. 345 16.8 Доки............................................. 345 17 Гребные электрические установки 17.1 Общие требования...................... 350 17.2 Напряжение питания................. 350 17.3 Электрические машины............. 350 17.4 Выключатели в главных цепях и цепях возбуждения.................. 351 17.5 Защита в цепях гребной электрической установки.................. 352 17.6 Измерительные приборы и сигнализация............................... 352 17.7 Управление гребной электрической установкой...................... 353 17.8 Гребные электрические уста новки с полупроводниковыми преобразователями...................... 353 17.9 Электрические муфты................ 354 18 Запасные части и предметы снабжения 18.1 Запасные части............................ 355 18.2 Предметы снабжения................. 355 Б - СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 19 Комплектация судов средствами радиосвязи
|
20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети 20.1 Общие требования..................... 359 20.2 Радиорубка.................................. 359 20.3 Размещение радиооборудования в радиорубке........................ 361 20.4 Аппаратная.................................. 362 20.5 Размещение радиооборудования в рулевой рубке................... 362 20.6 Агрегатная................................... 362 20.7 Аккумуляторная.......................... 362 20.8 Размещение оборудования громкоговорящей связи и трансляции.................................. 363 20.9 Монтаж кабельной сети............ 363 21 Антенные устройства и заземления 21.1 Общие требования..................... 365 21.2 Антенна УКВ-радиотелефонной станции................................ 366 21.3 Вводы и прокладка антенных кабелей внутри помещений...... 366 21.4 Заземления.................................. 367 22 Требования к радиооборудованию 22.1 Общие требования..................... 369 22.2 Технические требования к средствам радиосвязи................. 371 22.3 ПВ/КВ-радиостанции................ 372 22.4 УО-радиотелефонная станция... 374 22.5 Устройство громкоговорящей связи и трансляции.................... 375 В - НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 23 Общие положения 23.1 Определения и пояснения......... 377 23.2 Состав навигационного оборудования........................................ 378 24 Размещение навигационного оборудования 24.1 Общие требования..................... 380 24.2 Размещение радиолокационной станции................................ 380 |