Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ распространяется на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса "М-СП" и суда всех типов и назначений классов "М-ПР" и "О-ПР", находящиеся в каботажном плавании.
Часть I. Корпус
Часть II. Энергетические установки и системы
Часть III. Судовые устройства и снабжение
Часть IV. Электрическое оборудование, средства радиосвязи навигационное оборудование
Приложения
Дата введения | 31.03.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293827264.amp |
22.11.2002 | Утвержден | Министерство транспорта РФ | НС-140-р |
---|---|---|---|
Издан | Издательство По Волге | 2002 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
российский речной регистр
4
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ (ПССП)
ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ (ПЭБ)
«ПО ВОЛГЕ» МОСКВА 2002
УДК 629.12.002.001.33 (470)
Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 4.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов смешанного (река—море) плавания (ПССП) и Правила экологической безопасности судов (ПЭБ).
Правила утверждены в установленном порядке и вводятся в действие с 31 марта 2003 г.
В связи с выходом настоящего тома теряют силу с 31 марта 2003 г. Правила классификации и постройки судов смешенного плавания и Правила экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания (Российский Речной Регистр. Правила. Т. 3. Марин Инжиниринг Сервис, Москва, 1995), а также дополнения и изменения этих Правил, опубликованные в Бюллетенях дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра № 1, 1998 г., и № 2, 1999 г.
Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск В. Т. Огарков
ISBN 5-901916-04-2 ISBN 5-901916-08-5
© Российский Речной Регистр
2 Конструкция и прочность стального корпуса
2.1 СУДА КЛАССА «М-СП» 2.1.1 Требования настоящей главы распространяются на суда длиной от 25 до 140 м при соотношении главных размерений: ЫН <24; В1Н < 4. Условия распространения настоящих Правил на суда длиной более 140 м являются предметом специального рассмотрения Речного Регистра. 2.1.2 В качестве нормативной расчетной характеристики волнового режима должна быть принята высота волны (3%-ной обеспеченности) 3,5 м. 2.1.3 Осадка носом сухогрузных и наливных судов должна быть не менее 1,7 м во всех случаях загрузки судна. 2.1.4 Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять с помощью следующей зависимости, кН-м: Мдв = ±9,81 kQk^k2S В L2h, (2.1.4-1) где kQ — коэффициент, значения которого вычисляют по формуле: к0 = 1,24-1,751L < 1,0 ; (2.1.4-2) кх — коэффициент, значения которого в зависимости от длины судна L определяют по табл. 2.1.4 или с помощью следующего уравнения: кх = 0,0417 +0,1237 10-3 L- 0,391 • 10“2 Vl , (2.1.4-3) достоверного в диапазоне L = 25 -П40 м; кг — коэффициент, значения которого в зависимости от L и осадки носом Тн: к2 =2-20 Тн/Ь> 1,0; (2.1.4-4) |
L — длина судна, м; Т— осадка судна, м; 5 — коэффициент полноты водоизмещения; h — расчетная высота волны, м. Значения L, Т и 8 следует принимать исходя из расчетного случая состояния нагрузки при определении изгибающего момента на тихой воде. Дополнительный волновой изгибающий момент принимают постоянным на длине 0,5 X в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости (рис. 2.1.4). 2.1.5 Расчетные местные нагрузки определяют в соответствии с указаниями 2.2.16—2.2.29 ч. I ПСВП при высоте волны /г=3,5 м. При этой же высоте волны вычисляют моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП. 2.1.6 Толщина листов связей корпуса сухогрузных и наливных судов, мм, независимо от результатов расчета и категории (марки) стали, не должна быть менее указанных в табл. 2.1.6 с учетом содержащихся в ч. I ПСВП примечаний к табл. 2.4.1 и указаний 2.4.2 — 2.4.9.
|
2.1.7 Усиления корпуса согласно 2.4.96 и 2.4.97 ч. I ПСВП должны быть выполнены на длине от носового перпендикуляра до цилиндрической вставки, но не менее чем на длине 0,2L от носового перпендикуляра. 2.1.8 В той части корпуса, которая указана в 2.1.7, дополнительно следует устанавливать промежуточные бортовые шпангоуты, которые должны быть перевязаны с ближайшими продольными связями палубы днища. Установка таких шпангоутов не требуется на участках, где шпация не более 400 мм. Момент сопротивления поперечного сечения промежуточных шпангоутов дол |
жен быть не менее 0,75 момента сопротивления поперечного сечения основных холостых шпангоутов. 2.1.9 Флоры, устанавливаемые в плоскостях холостых шпангоутов в корму от переборки форпика в той части корпуса, которая указана в 2.1.7, должны иметь толщину стенки, одинаковую с толщиной стенки флоров, устанавливаемых в плоскостях рамных шпангоутов, и высоту не менее 1/3 высоты двойного дна в этом районе и не менее 2,5 высоты продольных ребер жесткости. Свободные кромки таких флоров должны быть подкреплены фланцами или поясками.
|
17 2 Конструкция и прочность стального корпуса Расстояние между продольными балками в этом районе следует принимать не более 500 мм. 2.1.10 В форпике должно быть не менее трех карлингсов. Высота стенки карлинг -сов и рамных бимсов должна быть не менее 2,5 высот холостых бимсов. 2.1.11 Момент сопротивления W площади поперечного сечения холостых бимсов с присоединенными поясками на отдельных участках палубы в районе, указанном в 2.1.7, должен быть не менее, м3: W = 5,5 ■ 1СГб dB*, (2.1.11) где d - расстояние между бимсами, м; — наибольший пролет бимсов, измеренный между карлингсами или между карлингсами и продольной переборкой или бортом, м. 2.1.12 Усиления, требуемые в 2.4.98 ч. I ПСВП, должны быть выполнены на длине от кормовой переборки машинного отделения до кормовой оконечности, включая ахтерпик. 2.1.13 В машинном помещении каждый второй шпангоут должен быть рамным. 2.1.14 Момент сопротивления W площади поперечного сечения карлингсов с присоединенным пояском для машинного помещения должен быть не менее, м3: Щ = 5,8-10“ба1^12, (2.1.14) где а\ — средняя ширина площади палубы, поддерживаемой карлингсом, м; di — наибольший пролет карлингса, измеренный между поперечными переборками или центрами пиллерсов и поперечной переборкой, м. Профиль поперечного сечения бимсов необходимо принимать таким же, как и карлингса. 2.1.15 На судах класса «М-СП (лед)» должны быть выполнены усиления корпуса в соответствии с требованиями 2.4.113 ч. I ПСВП, назначенными из условий эпизодического плавания в мелкобитом, подвижном, плавучем льду толщиной не более 0,4 м. |
2.1.16 В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна средние остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом значений расчетных скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16. 2.1.17 Для пассажирских судов длиной 50 м и более значение изгибающего момента на тихой воде Мта, кНм, используемого в 2.2.12 ч. I ПСВП при определении расчетного изгибающего момента в средней части судна при прогибе и перегибе, должно вычисляться в соответствии с 2.2.4 ч. I ПСВП и приниматься по абсолютной величине не менее определяемого по формуле: МТВ =±ктв-д-В-Ьг, (2.1.17-1) где б — коэффициент полноты водоизмещения; kjb — коэффициент, значения которого определяют по формуле: kTB=kG-kL-ks -34,34£0-кх-к2> 0; (2.1.17-2) ка — коэффициент, значения которого определяют по табл. 2.1.17-1; kL — коэффициент, значения которого определяют с помощью следующего уравнения: ОД 71 - 2,516 - КГ3 -L + 2,446 ■ 10~5-L2 L ~ 1 -1,768 -10“2 -L + 1,888 -10“4-L2 (2.1.17-3) или принимают по табл. 2.1.17-2; — коэффициент, значения которого определяют по табл. 2.1.4 или рассчитывают с помощью уравнения (2.1.4-3); к6 — коэффициент, значения которого вычисляют по формуле: ks =1 + 0,7/6 ; (2.1.17-4) к0,к2 — коэффициенты, значения которых следует определять согласно 2.1.4. Изгибающий момент, определяемый с помощью зависимости (2.1.17-1), принимают постоянным на длине 0,5L в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости (аналогично Мд% на рис. 2.1.4). |
ПССП. Часть I «Корпус» IS 2.1.18 Расчетное давление на надстройки и рубки судов определяются: на боковые стенки — по табл. 2.1.18-1; на открытые палубы, не предназначенные для размещения груза — по табл. 2.1.18-2; на концевые стенки — по табл. 2.1.18-3. В табл. 2.1.18-1 — 2.1.18-3 значения x/L= 0,5 и x/L= —0,5 соответствуют сечениям по носовому и кормовому перпендикулярам при осадке судна по конструктивную ватерлинию, x/L= 0 — миделевому сечению. |
Для закрытых палуб, предназначенных для размещения экипажа, пассажиров и оборудования, расчетное давление должно быть не менее 5,0 кПа. 2.1.19 Толщины листов стенок и палуб надстроек и рубок пассажирских водоиз-мещающих судов, буксиров и ледоколов независимо от результатов и марки стали не должны быть меньше приведенных в табл. 2.1.19.
|
19 2.1.19.1 Если шпация принята большей 550 мм, то минимальные толщины листов перекрытий, указанные в табл. 2.1.19, должны быть увеличены пропорционально увеличению шпации по сравнению со значением 550 мм. 2.1.19.2 Если шпация принята меньшей 550 мм, то минимальные толщины листов перекрытий, указанные в табл. 2.1.19, могут быть уменьшены пропорционально уменьшению шпации по сравнению со значением 550 мм. Уменьшение толщин не должно превышать 10%. 2.1.19.3 Если конструкция выполнена из легких сплавов, минимальные толщины ее листовых элементов должны приниматься не меньшими, чем это требуется для соответствующей конструкции, выполненной из стали. |
2.1.20 Толщины листов связей корпусов буксиров, ледоколов и пассажирских во-доизмещающих судов независимо от результатов расчета и категории (марки) стали не должны быть меньше приведенных в табл. 2.1.20. 2.1.21 На буксиры распространяются требования 2.5.14—2.5.21 ч. I ПСВП. При этом толщина листовых элементов корпусных конструкций во всех случаях не должна быть меньше толщин, приведенных в 2.1.20, причем дополнительного увеличения на 1 мм толщины водонепроницаемых переборок, регламентируемого 2.5.19 ч. I ПСВП, не требуется. 2.1.22 Если соблюдается требование
2.5.2 ч. I ПСВП, расчеты общей прочности для буксиров и ледоколов длиной менее 50 м можно не выполнять. |
Т а б ли ц а 2.1.18-3
Месторас
положение
стенки
Задняя (кормовая)
Передняя (носовая)
Относительное отстояние x/L стенки надстройки от миделя
-0,5
-0,2 < x/L < 0
0,5
Длина судна, м
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
Наимено вание палубы Расчетное давление на уровне палуб, кПа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пр и м еч ания .
1. Расчетное давление принимают постоянным на длине —0,2<x/L<0, а в некоторых указанных в таблице случаях на длине —0,2<x/L<0, и увеличивающимся линейно от значения, соответствующего сечению x/L= —0,5 (для кормовых стенок надстроек, рубок), и от значения, соответствующего миделевому сечению (x/L= —0) до значения, соответствующего сечению x/L= —0,5 (для носовых стенок надстроек, рубок).
2. См. п.2 табл.2.1.18-2.
3. В числителе строки «1-го яруса» приведены расчетные давления для нижележащего яруса надстройки (рубки), в знаменателе — для вышележащего яруса.
Таблица 2.1.19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 Конструкция и прочность стального корпуса
21
_Окончание таблицы 2.1.19
Примечания.
1. Толщины листов относятся к конструкциям, выполненным из стали.
2. Правило округления приведено в примечании 2 к табл. 2.4.1 ч. I ПСВП.
3. Листы настила палубы и обшивки надстроек в районе их соединения должны быть утолщены на 1 мм на ширине не менее 300 мм.
4. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, минимальные толщины листов определяют путем линейной интерполяции табличных данных.
Примечания. 1. Приведенные значения минимальных толщин листов связей соответствуют шпации 550 мм и должны быть откорректированы с учетом фактической шпации в соответствии с требованиями 2.4.3 и 2.4.4 ч. I ПСВП. 2. Толщина настила верхней палубы, кроме ее участков, указанных в п. 6, при шпации, равной 550 мм, не должна приниматься менее 5,5 мм независимо от длины судна. 3. Правило округления приведено в примечании 2 к табл. 2.4.1 ч. I ПСВП. 4. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, минимальные толщины листов связей определяют путем линейной интерполяции табличных данных. При этом значения коэффициента кг, входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП, должны приниматься не менее ^=36,6 для судов длиной £=50 м и ^=10 для судов длиной L= 25 м, а максимальное значение выражения, стоящего в скобках формулы (2.5.2), не ограничивается. Расчеты местной прочности буксиров и ледоколов должны выполняться независимо от длины судна. 2.1.23 Требования 2.5.1 и 2.5.2 ч. I ПСВП на пассажирские водоизмещающие суда не распространяются. |
2.2 СУДА КЛАССА «М-ПР» 2.2.1 Осадка сухогрузных и наливных судов носом должна быть не менее 1,4 м во всех случаях загрузки судна. 2.2.2 В качестве нормативной расчетной характеристики волнового режима следует принимать высоту волны (3%-ной обеспеченности) 3 м. 2.2.3 В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна средние остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом расчетных скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16. |
ПССП. Часть I«Корпус»
2.3 СУДА КЛАССА «О-ПР»2.3.1 Осадка сухогрузных и наливных судов носом должна быть не менее 0,9 м во всех случаях загрузки судна. 2.3.2 В качестве нормативной расчетной характеристики волнового режима следует принимать высоту волны (3%-ной обеспеченности) 2 м. 2.3.3 Дополнительный волновой изгибающий момент должен определяться в соответствии с 2.1.4 при высоте расчетной волны h= 2 м и значениях коэффициента к\, принимаемых по табл. 2.3.3 или рассчитанных с помощью уравнения: кг = 1 /(38,838 + ОД Об ■ L ■ lnL), достоверного в диапазоне L=25-Л 40 м. 2.3.4 В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна средние |
остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом расчетных скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16. 2.4 ФОРМА ОБВОДОВ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ2.4.1 Возможность использования санеобразных и других немореходных обводов носовой оконечности для судов смешанного плавания является предметом специального рассмотрения Речным Регистром. 2.5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СУДОВ, СПРОЕКТИРОВАННЫХ НА ОГРАНИЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 2.5.1 Для судов, спроектированных на ограниченный срок службы, допускается уменьшение размеров отдельных связей, регламентируемых 2.1.6, 2.1.11, 2.1.14. Значение допустимого уменьшения размеров связей в этом случае является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
|
9 Конструктивная противопожарная защита
23
9.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 9.1.1 Требования, изложенные в настоящей главе Правил, являются обязательными для судов класса «М-СП». 9.1.2 Использование жидкого топлива с температурой вспышки паров ниже 60° С для двигателей, котлов, а также хозяйственных нужд не допускается. 9.1.3 Конструктивная противопожарная защита пассажирских судов, независимо от их класса и характера совершаемых рейсов, должна соответствовать Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками. 9.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 9.2.1 Гр уз о в ы е помещения — .1 грузовые танки, предназначенные для перевозки грузов, в том числе сливные цистерны; .2 помещения для сухих грузов, не относящихся к судовым запасам, сухогрузные и рефрижераторные трюмы и твиндеки, предназначенные, в том числе, и для перевозки контейнеров и съемных цистерн, автотранспорта без топлива в баках; .3 закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом загрузки и разгрузки, простирающиеся на значительную часть или всю длину судна; .4 открытые грузовые помещения с горизонтальным способом загрузки и разгрузки, простирающиеся на значительную часть или всю длину судна, открытые с обеих сторон или с одной стороны и имеющие эффективную по всей длине помещения вентиляцию, через постоянно открытые отверстия в обшивке или в подволоке; |
.5 открытая палуба — палуба полностью открытая воздействию окружающей среды сверху и не менее чем с двух сторон. 9.2.2 Конструкции типа С — конструкции, изготовленные из негорючих материалов, к которым требования по предотвращению прохождения через них дыма и пламени и соблюдению перепада температур не предъявляются. 9.2.3 Машинные помещения категории А — все помещения, в которых расположены главные и вспомогательные двигатели, работающие на жидком топливе, с общей мощностью не менее 375 кВт, котлы, работающие на жидком топливе, установки подготовки жидкого топлива, а также шахты указанных помещений. 9.2.4 Междупалубные средства сообщения — внутренние трапы, лифты и эскалаторы (за исключением тех, которые полностью находятся в машинных помещениях) и их выгородки. 9.2.5 Непрерывные подволоки или зашивки типа В — подволоки или зашивки типа В, заканчивающиеся у конструкций типа А или В или у наружных поверхностей судна. 9.2.6 Сливная цистерна — цистерна, предназначенная для сбора вод, использованных для мойки грузовых танков, и загрязненных балластных вод. 9.2.7 Служебные помещения: Хозяйственные помещения: .1 камбузы, помещения для кипятильников, гладильные, сауны и т.п. объекты функционального назначения, которые |
ПССП. Часть I «Корпус»
имеют топочные устройства, работающие на жидком, твердом, газообразном топливе или оборудованы электрическими нагревательными элементами; .2 провизионные кладовые, посудомоечные, заготовительные. Кладовые: .3 легковоспламеняющихся материалов и веществ — малярные, кладовые воспламеняющихся жидкостей, воспламеняющихся сжиженных и сжатых газов; .4 горючих материалов — шкиперские, плотницкие, кладовые кинолент, кладовые прозодежды, бельевые, сушильные; .5 негорючих материалов — запчастей, механические и электрические мастерские, не входящие в состав машинных помещений. 9.2.8 Способ защиты помещений 1C - предполагает выполнение всех внутренних разделительных переборок в виде негорючих перекрытий типа «В» или «С» и установку стационарной системы сигнализации об обнаружении пожара, отвечающей требованиям ПСВП. Автоматические дымовые извещатели и ручные извещатели этой системы должны быть расположены так, чтобы обеспечить обнаружение пожара во всех коридорах, на всех трапах и путях эвакуации в пределах жилых помещений. 9.2.9 У ста н о в ка подготовки жидкого топлива — комплекс технических средств и оборудования, используемый для подготовки и подачи топлива к двигателям и/или котлам. Может включать в себя топливоперекачивающие и/или топливоподкачивающие насосы, сепараторы, трубопроводы и арматуру, фильтры и подогреватели с давлением топлива более 0,18 МПа. 9.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ СУДОВ 9.3.1 В местах примыкания металлических конструкций типа А к металлическим палубам, переборкам и бортам, а также в местах прохода через металлические конструкции типа А труб, кабелей и каналов |
вентиляции, должна быть предусмотрена изоляция негорючими материалами этих примыкающих и проходящих через конструкции типа А конструкций. Общая длина изолируемого участка должна составлять не менее 500 мм независимо от того, с одной или двух сторон от конструкции типа А наносится изоляция. Длина изолируемого участка может быть уменьшена, если стандартными огневыми испытаниями будет доказана возможность изоляции на меньшем расстоянии. 9.3.2 Конструкции типа А, разделяющие два смежных помещения, в одном из которых полностью отсутствует горючая среда, или являющиеся наружными поверхностями надстроек и рубок, по огнестойкости должны удовлетворять требованиям, установленным для конструкций типа А-0. 9.3.3 Непрерывные подволоки и зашивки типа В в совокупности с относящимися к ним палубами и переборками могут быть приняты как отвечающие полностью или частично требованиям к изоляции и огнестойкости перекрытий типа А, указанных в соответствующих таблицах по огнестойкости. 9.3.4 Переборки типа В должны простираться от палубы до палубы и до наружной обшивки или других ограничивающих конструкций. Однако, если эта ограничивающая конструкция защищена сплошной подволокой или зашивкой типа В, простирающейся в обе стороны от переборки, то последняя может заканчиваться у такой непрерывной подволоки или зашивки. 9.3.5 Закрытия отверстий в конструкциях типов А и В должны быть того же типа, что и сами конструкции, в которых эти отверстия устроены. Закрытия отверстий в конструкциях типа А должны быть непроницаемыми для дыма и пламени в течение 60 мин стандартного испытания на огнестойкость и выполнены из стали или равноценного материала. |
Содержание СОДЕРЖАНИЕ Пояснения.............................................. 7 ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ Общие положения................................. 11 Часть I КОРПУС 2 Конструкция и прочность стального корпуса 2.1 Суда класса «М-СП».................... 15 2.2 Суда класса «М-ПР»..................... 21 2.3 Суда класса «О-ПР»...................... 22 2.4 Форма обводов носовой оконечности......................................... 22 2.5 Специальные требования для судов, спроектированных на ограниченный срок службы......... 22 9 Конструктивная противопожарная защита 9.1 Общие требования........................ 23 9.2 Определения и пояснения........... 23 9.3 Общие требования для всех типов судов............................................ 24 9.4 Дополнительные требования для грузовых судов........................ 26 9.5 Дополнительные требования к нефтеналивным судам.................. 28 12 Остойчивость 12.1 Общие требования........................ 33 12.2 Грузовые суда класса «М-СП» .... 33 |
12.3 Пассажирские суда класса «М-СП»......................................... 36 12.4 Буксирные суда............................. 39 12.5 Остойчивость судов, перевозящих зерно насыпью..................... 39 13 Непотопляемость 13.1 Определения................................. 42 13.2 Общие требования....................... 42 13.3 Грузовые суда класса «М-СП».... 42 13.4 Пассажирские суда класса «М-СП»......................................... 43 14 Надводный борт и грузовая марка 14.1 Общие требования....................... 48 14.2 Надводный борт и грузовая марка судов класса «М-СП»....... 48 14.3 Люки и закрытия отверстий судов класса «М-СП»................... 50 14.4 Грузовая марка судов классов «М-ПР» и «О-ПР»........................ 51 14.5 Закрытия отверстий судов классов «М-ПР» и «О-ПР»................. 53 Часть II ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ 2 Двигатели внутреннего сгорания... 57 3 Валопроводы.................................. 58 10 Системы 10.1 Защита от коррозии..................... 59 |
9 Конструктивная противопожарная защита 25 Закрытия отверстий в конструкциях типа В должны быть непроницаемыми для пламени в течение 30 мин стандартного испытания на огнестойкость и выполнены из негорючего материала. В коридорных переборках типа А-0 допускается устанавливать двери типа В. Все окна и иллюминаторы в переборках внутри жилых и служебных помещений должны быть устроены таким образом, чтобы они не ухудшали противопожарные свойства переборки. Указанное требование не распространяется на остекленные переборки, окна и иллюминаторы в наружной обшивке корпуса, надстроек и рубок и наружные двери в надстройках и рубках. 9.3.6 Противопожарные двери в переборках главных вертикальных зон, в выгородках трапов, а также двери в машинные помещения категории А, за исключением водонепроницаемых дверей с механическим приводом, наружных и обычно запертых дверей, должны быть самозакрываю щи мися. Эти двери должны закрываться при угле наклона до 3,5° в сторону, противоположную закрыванию. Двери должны иметь устройство, удерживающее их в открытом положении и позволяющее осуществить их освобождение с помощью дистанционного управления или непосредственно с мест, оборудованных по обеим сторонам двери. Устройство, удерживающее двери, должно быть устроено так, чтобы двери автоматически закрывались при повреждении дистанционной системы управления. Если разрешены двустворчатые двери, открывающиеся в обе стороны, они должны иметь зацепки-стопоры, которые могут быть введены в действие при разблокировании устройства, удерживающего двери в открытом положении. 9.3.7 В нижнем углу дверей, установленных в огнестойких переборках (кроме дверей в главных огнестойких переборках), допускается предусматривать отверстие с самозакрывающимся устройством для прокладки пожарных рукавов. Диаметр этого отверстия должен обеспечивать беспрепятственное прохождение через него соединительных головок рукавов и стволов, применяемых на данном судне, и |
возможность закрывания дверей при наличии пожарного рукава, протянутого через двери. 9.3.8 Устройство вентиляционных отверстий и решеток в дверях типа А не допускается. 9.3.9 В нижней половине дверей коридорных переборок, кают и общественных помещений или под ними, за исключением дверей в выгородках трапов, допускается устройство вентиляционных отверстий. Общая полезная площадь таких отверстия не должна превышать 0,05 м2, и они должны быть снабжены решеткой из негорючего материала. 9.3.10 Верхняя часть дверей типа В может иметь остекление, для чего должны применяться жаростойкие стекла особой выделки или стекла, армированные металлической сеткой. Рамки для крепления стекла должны быть изготовлены из стали или другого негорючего материала. Конструкция остекленных дверей должна удовлетворять всем требованиям, предъявленным к конструкциям типа В, что должно быть подтверждено результатами стандартных испытаний образцов таких дверей на огнестойкость. 9.3.11 Петли дверей типов А и В должны быть изготовлены из материалов с температурой плавления не ниже 950° С. 9.3.12 Если в перекрытиях типа А или В предусмотрены отверстия для прокладки электрических кабелей, труб, шахт, вентиляционных каналов или для установки узлов системы вентиляции, осветительной арматуры и проч., должны быть приняты меры к сохранению огнестойкости конструкции. 9.3.13 Проемы всех дверей, вентиляционные каналы, кольцевые пространства вокруг дымовых труб, световые люки машинных, котельных и насосных помещений должны иметь устройства для их закрывания. Эти устройства должны быть спроектированы так, чтобы при пожаре можно было управлять ими с открытой палубы. Требование об управлении закрытиями с открытой палубы не распростра- |
Содержание
10.2 Воздушные трубы.......................... 59 10.3 Газоотводные трубы...................... 59 10.4 Конструкция и установка арматуры ................................................ 60 12 Автоматизация 12.1 Суда класса «М-СП».................... 61 13 Противопожарное оборудование и системы пожаротушения............................. 62 13.2 Водопожарная система................. 64 13.3 Система пенотушения.................. 65 13.1 Общие требования к системам Часть III СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ 2 Рулевое устройство 2.1 Рулевое устройство для судов класса «М-СП».............................. 69 3 Якорное устройство 3.1 Суда класса «М-СП».................... 70 3.2 Суда класса «М-ПР»..................... 70 3.3 Суда класса «О-ПР»...................... 70 5 Буксирное и сцепное устройства 5.1 Общие требования........................ 71 5.2 Определение расчетной нагруз ки и коэффициента запаса прочности сцепных устройств..... 71 5.3 Конструирование сцепных устройств............................................. 73 8 Спасательные средства 8.1 Общие требования........................ 74 8.2 Определения и пояснения........... 74 8.3 Снабжение спасательными средствами судов класса «М-СП».......................................... 74 |
8.4 Снабжение и маркировка спаса тельных шлюпок судов класса «М-СП» ........................................ 75 8.5 Снабжение и маркировка спаса тельных плотов судов класса «М-СП» ........................................ 77 8.6 Требования к дежурным шлюпкам ................................................. 77 8.7 Спасательные средства судов классов «М-ПР» и «О-ПР» ........ 79 10 Сигнальные средства 10.1 Общие требования....................... 81 10.2 Снабжение судов сигнальными средствами..................................... 81 10.3 Технические требования к сигнальным средствам....................... 83 10.4 Установка сигнальных средств на судне......................................... 85 11 Навигационное снабжение............ 87 12 Аварийное снабжение.................... 88 13 Штормтрапы.................................. 91 14 Переходные мостики..................... 93 Часть IV ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ А-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 4 Аварийные электрические установки 4.1 Общие требования....................... 97 4.2 Суда класса «М-СП».................... 97 Б-СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 19 Комплектация судов средствами радиосвязи 19.1 Общие требования....................... 99 19.2 Определения и пояснения........... 99 19.3 Состав радиооборудования.......... 100 |
Содержание
19.4 Источники питания 104 20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети 20.1 Размещение радиооборудования. 107 21 Антенные устройства и заземления 21.1 Антенные устройства.................... 108 22 Требования к радиооборудованию 22.1 Общие требования........................ 109 22.2 ПВ-радиоустановка....................... 110 22.3 ПВ/КВ-радиоустановка................ 112 22.4 УКВ-радиоустановка.................... 115 22.6 Приемник службы НАВТЕКС..... 119 22.7 Приемник КВ-буквопечатаю-щей радиотелеграфии для приема информации по безопасно 22.5 Приемник расширенного группового вызова................................ 117 сти на море.................................... 119 22.8 Судовая земная станция ИНМАРСАТ.................................. 120 22.9 Общие требования к аварийным радиобуям (АРБ) .......................... 121 22.10 Спутниковый аварийный ра диобуй системы КОСПАС— САРСАТ......................................... 123 22.11 Спутниковый аварийный радиобуй системы ИНМАРСАТ..... 123 22.12 УКВ-аварийный радиобуй - указатель местоположения........... 124 22.13 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств) ......................................... 124 2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения 22.14 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования ..125 В-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 23 Общие положения 23.1 Область применения..................... 126 23.2 Нормы навигационного оборудования .......................................... 126 |
25 Требования к навигационному оборудованию 25.1 Общие требования к приемоин- дикаторам систем радионавигации «Декка», «Лоран-С» и «Чайка».......................................... 130 25.2 Требования к приемоиндикато- ру фазовой системы «Декка»....... 130 25.3 Требования к приемоиндикато- ру импульсно-фазовых систем «Лоран-С» и «Чайка» .................. 131 25.4 Радиолокационные станции (РЛС)............................................. 133 25.5 Средство автоматической ра диолокационной прокладки (САРП) ......................................... 137 Приложения 1 Районы плавания в море судов с классом Российского Речного Регистра......................................... 143 2 Указания по составлению ин формации об остойчивости и непотопляемости судна................ 150 3 Расчет условных кренящих моментов............................................ 153 ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ 1 Общие положения 1.1 Область распространения............ 159 1.2 Термины и их определения......... 159 1.3 Техническое наблюдение............. 161 1.4 Техническая документация......... 162 загрязнения нефтью 2.1 Общие требования....................... 165 2.2 Сборные цистерны....................... 166 2.3 Системы перекачки, сдачи и сброса............................................ 166 2.4 Фильтрующее оборудование....... 167 2.5 Сигнализатор................................ 168 |
5.7 Система автоматического измерения, регистрации и управления сбросом балластных и про 2.6 Устройство для автоматического прекращения сброса..................... 168 3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами 3.1 Общие требования........................ 169 Содержание 5.10 Требования к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель................................................ 186 5.11 Требования к оборудованию и 3.2 Сборные цистерны....................... 169 3.3 Системы перекачки, сдачи и сброса............................................. 170 3.4 Установка для обработки сточных вод........................................... 170 4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения мусором 4.1 Общие требования........................ 172 4.2 Устройство для сбора мусора...... 172 4.3 Инсинераторы............................... 172 |
мывочных вод............................... 179 5.8 Требования к приборам для оп ределения границы раздела «нефть—вода» ............................... 185 5.9 Отстойные танки.......................... 186 устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами...................................... 188 5.12 Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения мусором................................................ 188 |
4.4 Устройства для обработки мусора. 174 5 Дополнительные требования к судам смешанного плавания 5.1 Область распространения............ 175 5.2 Фильтрующее оборудование........ 175 5.3 Сигнализатор................................. 175 5.4 Требования к системам пере качки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод................................ 176 5.5 Сборные танки.............................. 176 5.6 Общие требования к нефтеналивным судам................................ 178 |
Приложения 1 Нормативные значения степени очистки нефтесодержащих и сточных вод на судах внутреннего и смешанного плавания, работающих на внутренних водных путях................................. 189 2 Методика расчета автоном ности плавания судов по условиям экологической безопасности..................................... 190 3 Методика испытания оборудо вания экологической безопасности на судне.............................. 193 |
В настоящее издание, помимо изменений и дополнений, введенных бюллетенями № 1 1998 г. и №2 1999 г., внесены следующие изменения и дополнения. пссп Исключен раздел 1 «Классификация», за исключением главы 1.4 «Районы плавания в море судов с классом Речного Регистра», содержание которой приведено в приложении 1 к настоящим Правилам. Область применения Правил ограничена судами, совершающими каботажные рейсы. Часть I «Корпус» Приведена формула (2.1.4-1) для определения дополнительного волнового изгибающего момента в связи с исключением последней из текста ПСВП. Введены требования для пассажирских судов, буксиров и ледоколов класса «М-СП» (2.1). Введены требования к конструктивной противопожарной защите пассажирских судов класса «М-СП» (9.1.3). Уточнено требование к привальным брусьям нефтеналивных судов (9.5.13). Введены требования к остойчивости пассажирских судов класса «М-СП» (12.3) и уточнены требования к остойчивости буксиров (12.4). Введены требования к остойчивости судов, перевозящих зерно насыпью (12.5). Введены требования к непотопляемости пассажирских судов (13.4). Включены требования к надводному борту пассажирских судов. Уточнены требования к грузовой марке судов классов «М-СП» и «О-ПР» (14.2 и 14.4). Часть II «Энергетические установки и системы» Приведено требование к минимальной мощности главных двигателей (2.1). Уточнены требования к антикоррозионным облицовкам гребных валов. |
Требования к защите от коррозии распространены на суда класса «М-ПР». Введены указания по применению системы аэрозольного пожаротушения. Часть III «Судовые устройства и снабжение» Введены требования к буксирному и сцепному устройствам (разд. 5). Уточнены нормы снабжения спасательными средствами буксиров, ледоколов и судов технического флота класса «М-СП» (8.3). Уточнены нормы снабжения и маркировка спасательных плотов (8.5). Изменено построение разд. 10 «Сигнальные средства»; приведены полные, а не дополнительные нормы снабжения судов сигнальными средствами; введены дополнения, касающиеся номенклатуры сигнальных фигур, введены технические требования к звуковым сигналам. Уточнена номенклатура аварийного имущества для несамоходных судов с экипажем (разд. 12). Введены требования к посадочным штормтрапам, их конструкциям (разд. 13) и к переходным мостикам нефтеналивных судов (разд. 14). Часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование» Уточнены нормы комплектации судов средствами радиосвязи. Введены технические требования к радиооборудованию. Введен раздел «Навигационное оборудование», в который включены нормы снабжения судов навигационным оборудованием, а также технические требования к навигационному оборудованию. ПЭБ Внесены отдельные редакционные уточнения. |
ПРАВИЛА
КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
(ПССП)
Общие положения
1 Правила классификации и постройки судов смешанного (река — море) плавания распространяются на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещаюгцие суда, суда технического флота класса «М-СП» и суда всех типов и назначений классов «М-ПР» и «О-ПР», находящиеся в каботажном плавании. Для судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций. 2 Во всех случаях, не оговоренных в настоящих Правилах, необходимо руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП): для судов классов «М-СП» и «М-ПР» - требованиями к судам класса «М»; |
для судов класса «О-ПР» — требованиями к судам класса «О». 3 Номера и названия частей и разделов настоящих Правил соответствуют номерам и названиям частей ПСВП. Отсутствие в настоящих Правилах тех или иных разделов означает, что в этих случаях требования к судам смешанного плавания полностью совпадают с требованиями к судам внутреннего плавания. 4 Отдельные положения настоящих Правил распространяются на суда, находящиеся в эксплуатации, о чем имеются соответствующие указания в тексте. 5 Районы плавания в море судов смешанного плавания с классом Российского Речного Регистра приведены в приложении 1 к настоящим ПССП. |
Часть I