Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания с классом Речного Регистра.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью

3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами

4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения мусором

5 Дополнительные требования к судам смешанного плавания

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

российский речной регистр

ПРАВИЛА

4

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ (ПССП)

ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ (ПЭБ)

«ПО ВОЛГЕ» МОСКВА 2002

УДК 629.12.002.001.33 (470)

Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 4.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов смешанного (река—море) плавания (ПССП) и Правила экологической безопасности судов (ПЭБ).

Правила утверждены в установленном порядке и вводятся в действие с 31 марта 2003 г.

В связи с выходом настоящего тома теряют силу с 31 марта 2003 г. Правила классификации и постройки судов смешенного плавания и Правила экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания (Российский Речной Регистр. Правила. Т. 3. Марин Инжиниринг Сервис, Москва, 1995), а также дополнения и изменения этих Правил, опубликованные в Бюллетенях дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра № 1, 1998 г., и № 2, 1999 г.

Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск В. Т. Огарков

ISBN 5-901916-04-2 ISBN 5-901916-08-5

© Российский Речной Регистр

1 Общие положения

.23 Пищевые отходы — вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков.

.24 Приемные устройства — плавучие или береговые устройства для приема с судов любых видов загрязнения с целью дальнейшей их передачи для очистки, утилизации, уничтожения и т.п.

.25 Сбо рная цистерна (танк) — емкость для сбора и хранения необработанных жидкостей, загрязненных вредными веществами.

.26 С б р о с — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

.27 Сигнализатор — прибор, сигнализирующий о превышении нормативного нефтесодержания в сбросе.

.28 Сточные воды (СВ): стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, писсуаров и унитазов;

стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах и т.п.);

стоки из помещений, в которых содержатся животные;

прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

.29 Сырая нефть — любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии под поверхностью земли, независимо от того, подвергнута она обработке с целью сделать ее пригодной для транспортировки или нет.

В нее входят:

сырая нефть, из которой могли быть удалены некоторые дистилляты;

сырая нефть, в которую могли быть добавлены некоторые дистилляты.

.30 Уст ановка для обработки сточных вод — установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию.

.31 Устройство для сбора мусора — емкость и другие устройства для сбора и хранения мусора.

.32 Устройство для обработки мусора — устройство для измельчения и уменьшения объема мусора.

.33 Фильтрующее оборудование — фильтры или любое сочетание сепараторов и фильтров, конструкция которых обеспечивает нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе.

.34 Хозяйственно - бытовые воды:

стоки от умывальников, душевых, ванн и шпигатов;

стоки из прачечных;

стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.

.35 Чистый балласт — балластная вода, принятая в танк, который после последней перевозки в нем нефти очищается так, что сброс балласта из этого танка, произведенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или прилегающем побережье либо к образованию нефтяных осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье.

Если сброс производится через одобренную Речным Регистром систему автоматического измерения, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о содержании нефти в сбрасываемом стоке не более нормативного значения принимается как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.

.36 Эксплуатационные отходы - отходы, образующиеся в результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также все отходы, образующиеся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна.

1.2.3    В настоящих Правилах имеются ссылки на соответствующие части Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания.

1.3    ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Техническое наблюдение включает в себя:


Правила экологической безопасности судов (ПЭБ)

.1 рассмотрение и согласование технической документации на оборудование и судно в целом в части, касающейся предотвращения загрязнения;

.2 проверку оборудования экологической безопасности при его изготовлении и монтаже на судне;

.3 проверку оборудования, установок и систем при испытаниях на стендах заводов—изготовителей и на судне по программам, разработанным в соответствии с приложением 3.

.4 освидетельствование оборудования на судах в эксплуатации.

1.4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.4.1 До начала постройки судна Речному Регистру представляется на рассмотрение техническая документация оборудования по экологической безопасности в следующем объеме:

.1 общесудовая спецификация, содержащая раздел по экологической безопасности судна;

.2 схема расположения оборудования и устройств для предотвращения загрязнения с судов;

.3 расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности;

.4 принципиальные схемы систем перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих и сточных вод, включая сборные цистерны и стандартные сливные соединения;

.5 техническое описание и принципы работы систем водоснабжения и водоотведения (штампы о согласовании не ставятся);

.6 программа испытаний оборудования в судовых условиях;

.7 схема опломбирования запорной арматуры системы откачки за борт нефтесодержащих и сточных вод;

.8 схема системы сбора утечного топлива и масла;

.9 для нефтеналивных судов, кроме документации, указанной в 1.4.1.1—1.4.1.8, должны быть представлены:

расчет вместимости грузовых, отстойных танков, танков чистого балласта;

схема размещения всех танков на судне;

схема деления на отсеки и расчеты аварийной остойчивости;

схема системы аварийной перекачки нефти;

схема расположения отверстий для сброса;

схема системы перекачки нефтяных остатков в отстойный танк;

руководство по эксплуатации выделенных для чистого балласта танков (если оно применяется);

руководство по эксплуатации системы автоматического измерения, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод.

1.4.2 До начала изготовления оборудования, устройств, элементов систем и приборов Речному Регистру представляется на рассмотрение и согласование техническая документация в следующем объеме: Фильтрующее оборудование:

.1 техническое описание и принцип работы сепаратора или фильтра, инструкция по эксплуатации и обслуживанию (штампы о согласовании не ставятся);

.2 технические условия на поставку;

.3 чертежи общего вида с разрезами (конструкция сепаратора или фильтра, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

.4 сборочные чертежи насосов и других устройств, входящих в фильтрующую установку;

.5 чертежи сварных узлов (корпусов, фундаментной рамы и других деталей), содержащие данные по сварке;

.6 схемы обслуживающих систем в пределах фильтрующей установки;

.7 принципиальная электрическая схема установки, схема управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты;

.8 программа испытаний головного и серийных образцов;

.9 перечень ответственных деталей с указанием механических характеристик материала и пробного гидравлического давления.


1 Общие положения

Сигнализатор:

.10 техническое описание с указанием принципа работы и технических параметров, инструкция по эксплуатации, данные о надежности (штампы о согласовании не ставятся);

.11 технические условия на поставку;

.12 чертежи общего вида;

.13 спецификация с указанием применяемых материалов и комплектующих изделий;

.14 принципиальная и функциональная схемы;

.15 программа испытаний головного и серийных образцов.

Системы автоматического измерения, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод:

. 16 описание принципа действия с указанием технических параметров, инструкция по эксплуатации и обслуживанию, данные о надежности (штампы о согласовании не ставятся);

.17 технические условия на поставку;

.18 чертежи общего вида;

.19 спецификация с указанием применяемых материалов и комплектующих изделий;

.20 принципиальная и функциональная схемы;

.21 чертежи арматуры для экстренного прекращения сброса;

.22 программа испытаний головного и серийных образцов.

Установка для обработки сточных вод:

.23 техническое описание и инструкция по эксплуатации (штампы о согласовании не ставятся);

.24 технические условия на поставку;

.25 чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

.26 принципиальная электрическая схема;

.27 схема управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты;

.28 программа испытаний головного и серийных образцов.

Система перекачки, сдачи и сброса

нефтесодержащих и сточных вод, включая сборные цистерны и стандартные сливные соединения:

.29 принципиальная схема системы;

.30 сборочные чертежи сборных цистерн с указанием их вместимости, принципиальные схемы сигнализации уровня жидкости, расчеты вместимости цистерн;

.31 сборочные чертежи сливных соединений с указанием материалов и пробного давления.

Инсинератор:

.32 техническое описание и инструкция по эксплуатации (штампы о согласовании не ставятся);

.33 технические условия на поставку;

.34 чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

.35 чертежи форсуночных устройств;

.36 чертежи загрузочного устройства;

.37 схема топливной системы в пределах установки;

.38 принципиальная электрическая схема;

.39 схема управления, регулирования, контроля, сигнализации и защиты;

.40 программа испытаний головного и

серийных образцов.

Устройство для сбора мусора (съемное):

.41 техническое описание (штампы о согласовании не ставятся);

.42 чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

.43 программа испытаний головного образца (если она необходима).

Устройство для обработки мусора:

.44 техническое описание и инструкция по эксплуатации (штампы о согласовании не ставятся);

.45 технические условия на поставку;

.46 чертежи общего вида с разрезами (конструкция, основные размеры, применяемые материалы и покрытия);

.47 принципиальная электрическая схема;

.48 программа испытаний головного и серийных образцов.


Правила экологической безопасности судов (ПЭЬ)

1.4.3    Технические условия, указанные в 1.4.2.2, 1.4.2.11, 1.4.2.17, 1.4.2.24, 1.4.2.33, 1.4.2.45 должны быть согласованы с Речным Регистром, а само оборудование должно иметь сертификат Речного Регистра или сертификат классификационного общества, выданный по поручению Речного Регистра.

1.4.4    Шланги, входящие в судовое снабжение и используемые для перекачки нефти, нефтесодержащих или сточных вод, должны быть изготовлены в соответствии с действующими стандартами и

иметь сертификат завода-изготовителя, в котором должны быть указаны:

вид жидкости, допускаемой для перекачки по шлангу;

дата изготовления; рабочее давление;

дата испытаний и пробное давление при этих испытаниях.

На шлангах должна быть нанесена маркировка, содержащая данные, указанные в сертификате.

Шланги должны ежегодно подвергаться гидравлическим испытаниям пробным давлением.


2 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    Самоходные суда, а также несамоходные суда, имеющие на борту двигатели внутреннего сгорания, должны быть оснащены:

.1 сборной цистерной нефтесодержащих вод;

.2 системой перекачки и сдачи нефте-содержащих вод;

.3 стандартными сливными соединениями для сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства.

2.1.2    Если перечисленное в 2.1.1 оборудование не обеспечивает необходимой автономности плавания по условиям экологической безопасности, суда дополнительно должны быть оснащены:

.1 фильтрующим оборудованием;

.2 сигнализатором;

.3 системой сброса очищенных нефтесодержащих вод;

.4 автоматическим устройством, прекращающим сброс нефте содержащих вод при превышении нормативного значения содержания нефти в сбросе;

.5 сборной цистерной для нефтяных остатков.

2.1.3    Речному Регистру представляются расчеты автономности плавания по условиям экологической безопасности (см. Приложение 2).

2.1.4    Сведения об автономности плавания по условиям экологической безопасности и районе эксплуатации вносятся в Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусо

ром (формы РР-1.8, РР-1.9) и в Свидетельство о годности к плаванию.

2.1.5    На судах, указанных в 1.1.5, допускается производить накопление нефте-содержащих вод под еланью машинного отделения или в переносных емкостях с последующей сдачей их в приемные устройства.

2.1.6    Использование грузовых танков и топливных цистерн в качестве балластных не допускается.

2.1.7    В машинном отделении судна на видном месте должны быть помещены схемы топливных и масляных систем с указанием расположения цистерн, а также арматуры воздушных, измерительных и переливных труб.

2.1.8    На нефтеналивных судах в центральном посту управления грузовыми операциями должны быть помещены схемы грузовых систем и инструкции по проведению грузовых операций.

На схемах должно быть указано расположение танков, арматуры, а также газоотводных, переливных и измерительных труб.

У несамоходных нефтеналивных судов, эксплуатирующихся без команды, схемы и инструкции должны находиться на обслуживающих их буксирах и толкачах.

2.1.9    На самоходных нефтеналивных судах грузоподъемностью более 2000 т должны быть предусмотрены средства по локализации разливов нефти в объеме требований табл. 2.1.9.


2.1.10    Использование по другому назначению сборных цистерн, емкостей, систем сбора, перекачки, обработки и сдачи нефтесодержащих вод с входящими в их состав оборудованием и трубопроводами и объединение их с другими системами (за исключением случая, указанного в 2.3.8) не допускается.

2.1.11    Конструкция корпуса транспортных нефтеналивных судов должна удовлетворять требованиям 2.5.4 ч. I ПСВП.

2.2 СБОРНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

2.2.1    Суммарная вместимость сборных цистерн должна быть подтверждена расчетом, согласованным с заказчиком (судовладельцем); расчет представляется в Речной Регистр.

2.2.2    Расположение сборных цистерн в машинных помещениях должно отвечать требованиям, изложенным в 1.9.7 ч. II ПСВП.

2.2.3    Сборные цистерны должны удовлетворять требованиям 2.4.139 — 2.4.141 ч. I ПСВП.

2.2.4    Сборная цистерна должна быть оборудована:

.1 горловиной для доступа внутрь и очистки;

.2 воздушной трубой с пламепреры-вающей арматурой;

.3 устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или

ЦПУ о достижении 80 % уровня жидкости в цистерне;

.4 системой измерения уровня жидкости.

2.2.5 Сборные цистерны должны быть оборудованы устройствами для подогрева, если:

.1 на судне используется тяжелое топливо;

.2 сборная цистерна установлена в месте, где при эксплуатации возможна отрицательная температура.

2.2.6    Устройства для подогрева должны удовлетворять требованиям 10.13.9 — 10.13.15 ч. II ПСВП; применение электрических устройств для подогрева является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.

2.2.7    Внутренние поверхности сборных цистерн, если они предназначены для сбора нефтяных остатков после сепарации, должны быть гладкими (цистерны должны иметь наружный набор); днище должно иметь уклон в сторону приемного трубопровода.

2.3 СИСТЕМЫ ПЕРЕКАЧКИ, СДАЧИ И СБРОСА

2.3.1 Устройство систем и расположение трубопроводов перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод должны удовлетворять требованиям разд. 10 ч. II ПСВП.

Таблица 2.1.9

Средства локализации разливов нефти

Единица

измерения

Количество

Плавающее боновое ограждение

м

200*

Якорь массой 10 кг

шт.

2

Буй

шт.

2

Канат капроновый длиной не менее 50 м

шт.

2

Сорбент, разрешенный к применению на пресноводных водоемах

кг

100

Устройство для подачи сорбента в зону разлива нефти

шт.

1

Черпак сетчатый

шт.

2

Спецодежда для защиты экипажа

Комплект

3

*Суда, не имеющие второго дна и/или второго борта, должны быть оснащены плавающими боновыми ограждениями длиной 2,5L, где L — конструктивная длина судна



2.3.2    Гидравлические испытания арматуры и трубопроводов систем перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод должны осуществляться в соответствии с указаниями гл. 10.6 ч. II ПСВП.

2.3.3    Трубопроводы системы сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства должны быть выведены на оба борта. В обоснованных случаях Речной Регистр может допустить вывод этого трубопровода только на один борт на судах, указанных в 1.1.5.

2.3.4    Трубопроводы системы сдачи нефтесодержащих вод не должны соединяться с трубопроводами, входящими в другие системы выдачи.

2.3.5    Выходные патрубки трубопроводов системы сдачи нефтесодержащих вод должны размещаться в удобных для подсоединения шлангов местах и должны быть оснащены стандартными сливными соединениями с отличительной надписью.

2.3.6    Суда-сборщики нефтесодержащих вод должны быть оснащены стандартными сливными соединениями. При необходимости эти суда должны оснащаться переходными устройствами со стандартными сливными фланцевыми соединениями международного образца (см. 5.4.2) для приема нефтесодержащих вод с судов смешанного плавания и морских судов. Для обеспечения совместимости выходных патрубков (см. 2.3.5) с фланцами международного образца допускается применение переходных муфт.

2.3.7    В местах выдачи нефтесодержащих вод должны быть приняты конструктивные меры для предотвращения загрязнения вод в случае утечки жидкости и отсоединения шланга.

2.3.8    Системы сдачи нефтесодержащих вод должны обслуживаться насосами, предназначенными для этих целей. Другие откачивающие средства могут применяться по особому согласованию с Речным Регистром.

2.3.9    Пуск и остановка откачивающих средств должны производиться вручную.

2.3.10    В районе расположения выходных патрубков должен быть предусмотрен пост управления с дистанционным управлением откачивающими средствами или должна быть эффективная система связи между постом управления и местом контроля за выдачей.

2.3.11    Запорная арматура системы сброса нефте содержащих вод должна иметь конструкцию, предусматривающую возможность опломбирования арматуры. Требование не распространяется на суда, не имеющие собственных средств откачки нефтесодержащих вод.

2.4 ФИЛЬТРУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

2.4.1    Фильтрующее оборудование должно обеспечить концентрацию нефтесодер-жания в смеси на выходе не более нормативного значения независимо от содержания нефти в смеси, подаваемой в фильтрующее оборудование.

2.4.2    Фильтрующее оборудование, работающее при избыточном давлении, должно быть снабжено предохранительными устройствами, трубопроводы от которых отводятся в сборную цистерну. Предохранительное устройство должно быть отрегулировано на давление, равное 1,1 рабочего давления.

2.4.3    Детали фильтрующего оборудования, работающего при избыточном давлении, до нанесения на них защитных покрытий должны быть испытаны пробным гидравлическим давлением, равным 1,5 рабочего давления.

Допускается испытание деталей раздельно по полостям пробным давлением, назначенным соответственно рабочему давлению в каждой полости.

2.4.4    Фильтрующее оборудование должно иметь надежную конструкцию. Узлы и детали, подлежащие периодическому контролю и обслуживанию должны быть легко доступны для персонала. Подача обслуживающих насосов должна соответствовать пропускной способности фильтрующего оборудования.


2.4.5    Должна быть предусмотрена возможность осушения фильтрующего оборудования.

2.4.6    Если в конструкции фильтрующего оборудования предусмотрен подогрев нефтесодержащей смеси, он может осуществляться при помощи паровых или водяных змеевиков. Электрический подогрев допускается при условии выполнения требований 16.2.30- 16.2.32 ч. IV ПСВП.

2.4.7    Фильтрующее оборудование должно быть сконструировано для работы в автоматическом режиме.

2.4.8    Должна быть предусмотрена возможность ручного управления.

2.4.9    Насосы, фильтрующее и другое оборудование должны быть оснащены приборами для контроля давления, температуры и уровня, а также системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

2.4.10    Насосы, фильтрующее и другое оборудование в местах возможной утечки нефтесодержащих вод должны быть снабжены устройствами для сбора утечек, удовлетворяющими требованиям 10.13.17 - 10.13.21 ч. II ПСВП.

2.4.11    На вертикальных участках трубопровода для входа нефтесодержащей воды и слива очищенной воды из фильтрующего оборудования должно быть предусмотрено устройство для отбора проб одобренной Речным Регистром конструкции.

2.4.12    Если имеются ограничения (рабочие и установочные), которые Речной Регистр считает необходимыми, это должно быть указано в прикрепленной к оборудованию табличке.

2.5 СИГНАЛИЗАТОР

2.5.1    Сигнализатор должен срабатывать, когда содержание нефти в сбрасываемой воде достигнет нормативного значения.

2.5.2    Сигнализатор должен подавать:

.1 команду на автоматическое прекращение сброса;

.2 аварийно-предупредительный сигнал о прекращении сброса;

.3 световой и звуковой сигналы при превышении нефтесодержания в сбросе;

.4 сигнал о любом нарушении работы сигнализатора.

Все сигналы подаются в место несения вахты.

2.5.3    Время срабатывания сигнализатора, определяемое при испытаниях, не должно превышать 20 с.

2.5.4    Конструкция сигнализатора должна обеспечивать возможность его надежного крепления, а электронная часть прибора должна быть сконструирована с учетом условий эксплуатации, указанных в 5.7.9.

2.5.5    Сигнализатор должен быть снабжен четкими надписями или общепринятыми символами, указывающими на его назначение и действие.

2.5.6    Размещение сигнализатора на судне, длина пробоотборного трубопровода и скорость движения в нем жидкости должны быть выбраны так, чтобы общее время срабатывания (время с момента изменения содержания нефти в сбросе до момента выдачи сигнала на прекращение сброса) не превышало 40 с.

2.5.7    Точки отбора проб должны быть предусмотрены на всех сливных трубопроводах, которые подлежат контролю. Пробо-отборное устройство должно располагаться на вертикальном участке сливного трубопровода. Установка его на горизонтальном участке может быть допущена Речным Регистром, если обеспечено полное заполнение всего сечения сливной трубы жидкостью в течение всего времени сброса.

2.6 УСТРОЙСТВО ДОЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ СБРОСА

2.6.1    Устройство для автоматического прекращения сброса должно обеспечивать прекращение сброса нефтесодержащей смеси по сигналу сигнализатора (см. 2.5).

2.6.2    Прекращение сброса может осуществляться путем остановки насоса, закрытия сливного клапана или другим одобренным Речным Регистром способом.


3 Требования к оборудованию и устройствам судов ...

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

3.1    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.1    Суда с экипажем должны быть оборудованы:

.1 сточно-фановой системой;

.2 сборной цистерной для сточных

вод;

.3 стандартными сливными соединениями для сдачи сточных вод в приемные устройства;

.4 установкой для обработки сточных

вод.

3.1.2    Судно может не оборудоваться ус

тановкой для обработки сточных вод, если оборудование, указанное в 3.1.1.1    —

3.1.1.3, обеспечивает необходимую автономность плавания по условиям экологической безопасности.

3.1.3    Речному Регистру представляются расчеты автономности плавания по условиям экологической безопасности (см. приложение 2).

3.1.4    Использование по другому назначению сборных цистерн, емкостей, систем сбора, перекачки, обработки и сдачи сточных вод с входящими в их состав оборудованием и трубопроводами и объединение их с другими системами (за исключением 3.3.8, 3.4.6) не допускается.

3.2    СБОРНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

3.2.1    Суммарная вместимость сборных цистерн определяется расчетом, согласованным с заказчиком (судовладельцем); расчет представляется в Речной Регистр.

3.2.2    Сборные цистерны должны удовлетворять требованиям 2.4.139 — 2.4.141 ч. I ПСВП.

3.2.3    Сборные цистерны по возможности должны быть выполнены с наружной системой набора. Их днища должны иметь уклон в строну приемного трубопровода.

3.2.4    Сборные цистерны должны быть оборудованы:

.1 горловинами для доступа внутрь и очистки;

.2 системой для разрыхления осадков;

.3 системой для промывки;

.4 воздушной трубой;

.5 устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или ЦПУ о достижении 80 % уровня в цистерне;

.6 системой измерения уровня жидкости.

3.2.5    Сборные цистерны, расположенные в местах, где возможны отрицательные температуры при эксплуатации, должны быть оборудованы устройствами для подогрева.

3.2.6    Сборные цистерны должны подвергаться гидравлическому испытанию пробным давлением, равным 1,5 давления водяного столба, измеренного от днища цистерны до нижнего санитарного прибора, не имеющего запора в отливном трубопроводе, но не менее 2,5 м водяного столба.

3.2.7    В качестве разрыхлителя могут применяться вода, пар и сжатый воздух. Присоединение систем разрыхления и промывки к другим судовым системам является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.


Правша экологической безопасности судов (ПЭБ)

3.2.8    Воздушные трубы сборных цистерн должны быть выведены на открытую палубу, а их выходные концы должны быть расположены так, чтобы воздух из сборных цистерн не мог попадать в жилые и служебные помещения.

3.2.9    Сборные цистерны допускается размещать в грузовых помещениях, если они не предназначены для перевозки пищевого сырья и продуктов, и в машинных помещениях.

3.3 СИСТЕМЫ ПЕРЕКАЧКИ, СДАЧИ И СБРОСА

3.3.1    Устройство систем и расположение трубопроводов перекачки, сдачи и сброса сточных вод должны удовлетворять требованиям разд. 10 ч. II ПСВП.

3.3.2    Гидравлические испытания арматуры и трубопроводов систем перекачки, сдачи и сброса сточных вод должны осуществляться в соответствии с указаниями гл. 10.6 ч. II ПСВП.

3.3.3    Трубопроводы системы сдачи сточных вод в приемные устройства должны быть выведены на оба борта. В обоснованных случаях допускается вывод этого трубопровода только на один борт на судах, указанных в 1.1.5.

3.3.4    Трубопроводы системы сдачи сточных вод не должны соединяться с трубопроводами, входящими в другие системы выдачи.

3.3.5    Выходные патрубки трубопроводов системы сдачи сточных вод должны размещаться в удобных для подсоединения шлангов местах и должны быть оснащены стандартными сливными соединениями с отличительной надписью.

3.3.6    Суда-сборщики должны быть оснащены стандартными сливными соединениями.

При необходимости суда должны иметь переходные устройства со стандартными сливными фланцевыми соединениями международного образца (см. 5.11.7) для приема сточных вод с судов смешанного плавания и морских судов. Для обеспечения совместимости выходных патрубков

(см. 3.3.5) с фланцами допускается применение переходных муфт.

3.3.7    Системы сдачи сточных вод должны обслуживаться насосами, предназначенными для этих целей. Применение других откачивающих средств является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.

3.3.8    Должна быть предусмотрена промывка забортной водой трубопроводов системы сдачи сточных вод, в том числе шлангов; промывочная вода должна отводиться либо в приемное устройство, либо в сборную цистерну судна.

3.3.9    Запорная арматура системы сброса сточных вод должна иметь конструкцию, предусматривающую возможность опломбирования арматуры. Требование не распространяется на суда, не имеющие собственных средств откачки сточных вод.

3.3.10    Пуск и остановка откачивающих насосов должны производиться вручную. В районе расположения выходных патрубков должно быть оборудовано место наблюдения и дистанционного отключения откачивающих средств или предусмотрена эффективная телефонная или радиосвязь между местом наблюдения и местом управления откачивающими средствами.

3.4 УСТАНОВКА ДОЯ ОБРАБОТКИ СТОЧНЫХ ВОД

3.4.1    Установка для обработки сточных вод должна иметь пропускную способность, соответствующую расчетному водо-потреблению на судне.

3.4.2    Установка для обработки сточных вод и относящиеся к ней насосы, трубопроводы и арматура, соприкасающиеся со сточными водами, должны быть надежно защищены от воздействия проводимой среды.

3.4.3    Установка для обработки сточных вод должна обеспечивать степень очистки, регламентируемую действующими нормативными документами. Нормируемая степень очистки должна достигаться только путем очистки и обеззараживания сточных вод. Достиже-


Содержание


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснения.............................................. 7

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

Общие положения................................. 11

Часть I

КОРПУС

2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1    Суда класса «М-СП».................... 15

2.2    Суда класса «М-ПР»..................... 21

2.3    Суда класса «О-ПР»...................... 22

2.4    Форма обводов носовой оконечности......................................... 22

2.5    Специальные требования для

судов, спроектированных на ограниченный срок службы......... 22

9 Конструктивная противопожарная защита

9.1    Общие требования........................ 23

9.2    Определения и пояснения........... 23

9.3    Общие требования для всех типов судов............................................ 24

9.4    Дополнительные требования

для грузовых судов........................ 26

9.5    Дополнительные требования к

нефтеналивным судам.................. 28

12 Остойчивость

12.1    Общие требования........................ 33

12.2    Грузовые суда класса «М-СП» .... 33

12.3    Пассажирские суда класса

«М-СП»......................................... 36

12.4    Буксирные суда............................. 39

12.5    Остойчивость судов, перевозящих зерно насыпью..................... 39

13 Непотопляемость

13.1    Определения................................. 42

13.2    Общие требования....................... 42

13.3    Грузовые суда класса «М-СП»....    42

13.4    Пассажирские суда класса

«М-СП»......................................... 43

14 Надводный борт и грузовая марка

14.1    Общие требования....................... 48

14.2    Надводный борт и грузовая

марка судов класса «М-СП».......    48

14.3    Люки и закрытия отверстий

судов класса «М-СП»................... 50

14.4    Грузовая марка судов классов

«М-ПР» и «О-ПР»........................ 51

14.5    Закрытия отверстий судов классов «М-ПР» и «О-ПР»................. 53

Часть II

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

И СИСТЕМЫ

2    Двигатели внутреннего сгорания... 57

3    Валопроводы.................................. 58

10 Системы

10.1 Защита от коррозии..................... 59


3 Требования к оборудованию и устройствам судов ...


ние показателей очистки путем разбавления водой не допускается.

3.4.4    Установка для обработки сточных вод должна быть испытана в организации-изготовителе пробным давлением, равным 1,5 рабочего давления, а на судне - рабочим давлением.

3.4.5    Помещение, в котором размещается установка для обработки сточных вод, должно иметь эффективную искусственную вытяжную вентиляцию.

3.4.6    Должна быть предусмотрена эффективная система промывки и обеззара

живания установки и обслуживающих ее технических средств, трубопроводов и арматуры для обеспечения безопасности работ, связанных с обслуживанием, проверкой и ремонтом установки.

3.4.7    Установка для обработки сточных вод должна быть оборудована устройством для отбора проб обработанных вод.

3.4.8    Установка для обработки сточных вод должна быть сконструирована для работы в автоматическом режиме. Должно быть предусмотрено ручное управление.


10.2    Воздушные трубы.......................... 59

10.3    Газоотводные трубы...................... 59

10.4    Конструкция и установка арматуры ................................................ 60

12 Автоматизация

12.1    Суда класса «М-СП».................... 61

13 Противопожарное оборудование и системы

Содержание


пожаротушения............................. 62

13.2    Водопожарная система................. 64

13.3    Система пенотушения.................. 65

13.1 Общие требования к системам

Часть III

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ

2 Рулевое устройство

2.1    Рулевое устройство для судов

класса «М-СП».............................. 69

3 Якорное устройство

3.1    Суда класса «М-СП».................... 70

3.2    Суда класса «М-ПР»..................... 70

3.3    Суда класса «О-ПР»...................... 70

5 Буксирное и сцепное устройства

5.1    Общие требования........................ 71

5.2    Определение расчетной нагруз

ки и коэффициента запаса прочности сцепных устройств..... 71

5.3    Конструирование сцепных устройств............................................. 73

8 Спасательные средства

8.1    Общие требования........................ 74

8.2    Определения и пояснения........... 74

8.3    Снабжение спасательными

средствами судов класса «М-СП».......................................... 74

8.4    Снабжение и маркировка спаса

тельных шлюпок судов класса «М-СП» ........................................ 75

8.5    Снабжение и маркировка спаса

тельных плотов судов класса «М-СП» ........................................ 77

8.6    Требования к дежурным шлюпкам ................................................. 77

8.7    Спасательные средства судов

классов «М-ПР» и «О-ПР» ........ 79

10 Сигнальные средства

10.1    Общие требования....................... 81

10.2    Снабжение судов сигнальными

средствами..................................... 81

10.3    Технические требования к сигнальным средствам....................... 83

10.4    Установка сигнальных средств

на судне......................................... 85

11    Навигационное снабжение............    87

12    Аварийное снабжение.................... 88

13    Штормтрапы.................................. 91

14    Переходные мостики..................... 93

Часть IV

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

А-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4 Аварийные электрические установки

4.1    Общие требования....................... 97

4.2    Суда класса «М-СП».................... 97

Б-СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 19 Комплектация судов средствами

радиосвязи

19.1    Общие требования....................... 99

19.2    Определения и пояснения...........    99

19.3    Состав радиооборудования.......... 100


Содержание

19.4 Источники питания

104

20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети

20.1 Размещение радиооборудования. 107 21 Антенные устройства и заземления

21.1    Антенные устройства.................... 108

22 Требования к радиооборудованию

22.1    Общие требования........................ 109

22.2    ПВ-радиоустановка....................... 110

22.3    ПВ/КВ-радиоустановка................ 112

22.4    УКВ-радиоустановка.................... 115

22.6    Приемник службы НАВТЕКС..... 119

22.7    Приемник КВ-буквопечатаю-щей радиотелеграфии для приема информации по безопасно

22.5    Приемник расширенного группового вызова................................ 117

сти на море.................................... 119

22.8    Судовая земная станция

ИНМАРСАТ.................................. 120

22.9    Общие требования к аварийным

радиобуям (АРБ) .......................... 121

22.10    Спутниковый аварийный ра

диобуй системы КОСПАС— САРСАТ......................................... 123

22.11    Спутниковый аварийный радиобуй системы ИНМАРСАТ..... 123

22.12    УКВ-аварийный радиобуй -

указатель местоположения........... 124

22.13    Радиолокационный ответчик

(судовой и спасательных средств) ......................................... 124

2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения

22.14    Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования ..125

В-НАВИГАЦИОННОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

23 Общие положения

23.1 Область применения..................... 126

23.2    Нормы навигационного оборудования .......................................... 126

25 Требования к навигационному оборудованию

25.1    Общие требования к приемоин-

дикаторам систем радионавигации «Декка», «Лоран-С» и «Чайка».......................................... 130

25.2    Требования к приемоиндикато-

ру фазовой системы    «Декка»....... 130

25.3    Требования к приемоиндикато-

ру импульсно-фазовых систем «Лоран-С» и «Чайка» .................. 131

25.4    Радиолокационные станции

(РЛС)............................................. 133

25.5    Средство автоматической ра

диолокационной прокладки (САРП) ......................................... 137

Приложения

1 Районы плавания в море судов с классом Российского Речного

Регистра......................................... 143

2    Указания по составлению ин

формации об остойчивости и непотопляемости судна................ 150

3    Расчет условных кренящих моментов............................................ 153

ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ

1 Общие положения

1.1    Область распространения............ 159

1.2    Термины и их определения......... 159

1.3    Техническое наблюдение............. 161

1.4    Техническая документация......... 162

загрязнения нефтью

2.1    Общие требования....................... 165

2.2    Сборные цистерны....................... 166

2.3    Системы перекачки,    сдачи и

сброса............................................ 166

2.4    Фильтрующее оборудование....... 167

2.5    Сигнализатор................................ 168


5.7 Система автоматического измерения, регистрации и управления сбросом балластных и про

2.6 Устройство для автоматического

прекращения сброса..................... 168

3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами

3.1    Общие требования........................ 169

Содержание


5.10    Требования к нефтеналивным

судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель................................................ 186

5.11    Требования к оборудованию и

3.2    Сборные цистерны....................... 169

3.3    Системы перекачки,    сдачи    и

сброса............................................. 170

3.4    Установка для обработки    сточных вод........................................... 170

4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения

загрязнения мусором

4.1    Общие требования........................ 172

4.2    Устройство для сбора    мусора...... 172

4.3    Инсинераторы............................... 172

мывочных вод............................... 179

5.8    Требования к приборам для оп

ределения границы раздела «нефть—вода» ............................... 185

5.9    Отстойные танки.......................... 186

устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами...................................... 188

5.12 Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения мусором................................................ 188


4.4 Устройства для обработки мусора. 174 5 Дополнительные требования к судам

смешанного плавания

5.1    Область распространения............ 175

5.2    Фильтрующее оборудование........ 175

5.3    Сигнализатор................................. 175

5.4    Требования к системам пере

качки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод................................ 176

5.5    Сборные танки.............................. 176

5.6    Общие требования к нефтеналивным судам................................ 178

Приложения

1    Нормативные значения степени

очистки нефтесодержащих и сточных вод на судах внутреннего и смешанного плавания, работающих на внутренних водных путях................................. 189

2    Методика расчета автоном

ности плавания судов по условиям экологической безопасности..................................... 190

3    Методика испытания оборудо

вания экологической безопасности на судне.............................. 193


ПОЯСНЕНИЯ

В настоящее издание, помимо изменений и дополнений, введенных бюллетенями № 1 1998 г. и №2 1999 г., внесены следующие изменения и дополнения.

пссп

Исключен раздел 1 «Классификация», за исключением главы 1.4 «Районы плавания в море судов с классом Речного Регистра», содержание которой приведено в приложении 1 к настоящим Правилам.

Область применения Правил ограничена судами, совершающими каботажные рейсы.

Часть I «Корпус»

Приведена формула (2.1.4-1) для определения дополнительного волнового изгибающего момента в связи с исключением последней из текста ПСВП.

Введены требования для пассажирских судов, буксиров и ледоколов класса «М-СП» (2.1).

Введены требования к конструктивной противопожарной защите пассажирских судов класса «М-СП» (9.1.3).

Уточнено требование к привальным брусьям нефтеналивных судов (9.5.13).

Введены требования к остойчивости пассажирских судов класса «М-СП» (12.3) и уточнены требования к остойчивости буксиров (12.4).

Введены требования к остойчивости судов, перевозящих зерно насыпью (12.5).

Введены требования к непотопляемости пассажирских судов (13.4).

Включены требования к надводному борту пассажирских судов. Уточнены требования к грузовой марке судов классов «М-СП» и «О-ПР» (14.2 и 14.4).

Часть II «Энергетические установки и системы»

Приведено требование к минимальной мощности главных двигателей (2.1).

Уточнены требования к антикоррозионным облицовкам гребных валов.

Требования к защите от коррозии распространены на суда класса «М-ПР».

Введены указания по применению системы аэрозольного пожаротушения.

Часть III «Судовые устройства и снабжение»

Введены требования к буксирному и сцепному устройствам (разд. 5). Уточнены нормы снабжения спасательными средствами буксиров, ледоколов и судов технического флота класса «М-СП» (8.3).

Уточнены нормы снабжения и маркировка спасательных плотов (8.5).

Изменено построение разд. 10 «Сигнальные средства»; приведены полные, а не дополнительные нормы снабжения судов сигнальными средствами; введены дополнения, касающиеся номенклатуры сигнальных фигур, введены технические требования к звуковым сигналам.

Уточнена номенклатура аварийного имущества для несамоходных судов с экипажем (разд. 12).

Введены требования к посадочным штормтрапам, их конструкциям (разд. 13) и к переходным мостикам нефтеналивных судов (разд. 14).

Часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование»

Уточнены нормы комплектации судов средствами радиосвязи.

Введены технические требования к радиооборудованию.

Введен раздел «Навигационное оборудование», в который включены нормы снабжения судов навигационным оборудованием, а также технические требования к навигационному оборудованию.

ПЭБ

Внесены отдельные редакционные уточнения.


ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ (ПЭБ)

1 Общие положения

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящие Правила распространяются на суда внутреннего и смешанного (река—море) плавания с классом Речного Регистра.

1.1.2    Правила в полном объеме распространяются на суда, технические проекты которых представляются на согласование Речному Регистру после даты вступления в силу Правил, за исключением гл. 5.10, сроки применения которой изложены в 5.10.1.

1.1.3    Правила распространяются на суда в эксплуатации, за исключением пунктов 2.1.2.4, 2.1.11, 2.2.3, 2.2.4.3, 3.2.2, 3.2.4.5.

1.1.4    По согласованию с Речным Регистром Правила допускается применять к судам, не перечисленным в 1.1.1.

1.1.5    Речной Регистр при предоставлении ему необходимых обоснований, подтверждающих, что конструкция и оборудование судов обеспечивают эквивалентную защиту от загрязнения, может частично или полностью не распространять действие Правил на следующие суда:

.1 длиной менее 25 м;

.2 с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт (в части требований к судовому оборудованию и устройствам для предотвращения загрязнения нефтью);

.3 с количеством людей на борту не более 10 человек (в части требований к судовому оборудованию и устройствам для предотвращения загрязнения сточными водами);

.4 с динамическими принципами поддержания.

1.1.6 Конструкции, устройства, системы и оборудование по предотвращению загрязнения, помимо требований настоящих Правил, должны удовлетворять применимым требованиям соответствующих частей Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, а конструкции, устройства и системы, установленные на судах смешанного (река-море) плавания, должны дополнительно удовлетворять требованиям Правил классификации и постройки судов смешанного (река—море) плавания.

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1    Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения приведены в приложении 8 к ПОСЭ.

1.2.2    В настоящих Правилах использованы термины, которые нужно понимать следующим образом.

.1 Авто но мно сть плавания по условиям экологической безопасности — длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и других отходов.

.2 Боновое ограждение — устройство для предотвращения распространения плавающей по поверхности воды нефти или для изменения направления ее движения и последующего сбора.

.3 Бытовые отходы — отходы, которые к моменту сброса использовались в качестве емкости или тары, а также всевозможные изделия из всех видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла и т.п.

.4 Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду


Правила экологической безопасности судов (ПЭБ)

способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, водной флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования водной среды.

.5 Жидкое топливо - любая нефть, используемая в качестве топлива для энергетической установки судна, на котором это топливо находится.

.6 Загрязнение - попадание в водную среду вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества.

.7 Значительное переоборудование - переоборудование судна, при котором:

существенно изменяются размерения или грузоподъемность судна; изменяется тип судна; значительно, по мнению Речного Регистра, продлевается срок службы судна;

судно изменяется иным образом, чем указано выше, но в такой степени, что если бы оно было новым, то подпало бы под действие соответствующих положений Правил, не применявшихся к нему до переоборудования.

.8 Изолированный балласт — балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта и грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

.9 Инсинератор (установка для сжигания мусора) — установка для уменьшения объема и массы мусора посредством сжигания.

.10 Комплект по локализации аварийных разливов нефти — набор оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти, а также устранения аварийных утечек нефти силами судового экипажа.

.11 МАРПОЛ 73/78 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом защиты морской среды ИМО.

.12 Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой

момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент.

.13 Мусор (М) — все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и которые подлежат постоянному или периодическому удалению.

.14 Нефтесодержащая смесь-смесь с любым содержанием нефти.

.15 Нефтесодержащие воды (НВ) — смесь воды с любым содержанием нефти.

.16 Нефть — нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки, нефтяные осадки и нефтепродукты.

.17 Нефтяной шлам — отсепари-рованный шлам, нефть, содержащаяся в дренаже из нефтяных емкостей и в разного рода протечках из оборудования машинных помещений, отработанное масло.

.18 Нефтяные осадки — часть нефти, которая из-за своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.

.19 Нефтяные остатки — любые остатки, содержащие нефть.

.20 Нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе — предельная концентрация нефтепродуктов в воде, сбрасываемой в водный объект, установленная международным (для моря) и национальным (для внутренних водных путей) нормативными документами.

.21 Ограниченный рейс — рейс судна, получившего освобождение от необходимости установки фильтрующего оборудования согласно 5.2.1 или оборудования согласно 5.3.1, в котором, по определению Речного Регистра, обеспечена возможность сдачи всех накопленных в течение рейса нефгесодержащих вод в приемные сооружения.

.22 Отстойный танк — танк, предназначенный для сбора и отстоя промывочной воды танков, грязного балласта, нефтяных остатков и других нефтесодержащих смесей.